Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации
Как подготовить авто к зиме: что стоит поменять, проверить и устранить для комфортной эксплуатации
Автор: Дмитрий Сапко
Длительные зимние месяцы – настоящее испытание для вашего автомобиля. Дорожная химия разъедает краску и металл, низкие температуры усложняют работу двигателя, грязь и снег постоянно требуют мойки, чистки и защиты кузова, а короткий световой день ухудшает видимость на дороге. Справиться со всеми этими трудностями непросто, особенно для человека без особого опыта эксплуатации автомобиля. Нужно признать, что зима – это испытание не только для машины, но и для водителя. Пройти этот период без потерь и проблем можно при правильной подготовке машины. В частности, вам нужно позаботиться о том, чтобы в багажнике были необходимые средства для решения различных проблем. Убедитесь в том, что у вас есть хорошая щетка для снега, скребок для стекла, буксировочный трос, нормальная запаска.
Не лишним будет приобрести определенный набор химии для эксплуатации машины в зимнее время. К примеру, полезным будет средство для открывания замков при обледенении. Еще важно помнить о средствах, которые предотвращают запотевание окон, если такая проблема в вашем автомобиле есть. Если вы часто эксплуатируете авто в сложных условиях, на бездорожье, купите цепи противоскольжения, чтобы можно было их установить при необходимости. Не забывайте о наличии в авто знака аварийной остановки и аптечки – зимняя эксплуатация весьма непредсказуемая. Также не лишним будет прикупить провода для «прикуривания» и зарядки аккумулятора от другого автомобиля. Теперь перейдем к подготовительным этапам, чтобы сохранить ваше авто в течение зимы.
Содержание
- Что поменять до наступления морозов?
- Готовим ЛКП к зиме
- Готовим кузов к зиме
- Готовимк зиме автостёкла
- Как защитить отделку салона
- Подводим итоги
Хранение автомобиля зимой
Зима. Автомобиль до лучших времен устроен на открытой платной стоянке. Многие, особенно молодые автолюбители, заботливо укутывают автомобили в надежде как-то облегчить зимовку своему «любимцу». Бывалый автолюбитель так не поступит. Необходимо помнить, что и зимой часто светит солнце, температура поднимается иногда значительно выше нуля и тогда под брезентом (или, еще хуже, под пленкой) создается, образно выражаясь, «парилка», которая намного вредней, чем плотный снежный покров. Конечно, и в этой ситуации можно найти «соломоново» решение, т. е. защитить автомобиль от снега и дождя с помощью тех же материалов, но укрыв ими автомобиль так, чтобы имитировать тент или палатку, т. е. обеспечить циркуляцию воздуха между автомобилем и покрывалом.
Это можно сделать самому, установив на крыше, дверях и крыльях небольшие (20-25 мм) распорки, которые проще всего укрепить на присосках.
Если же вы хотите, чтобы сезонное «жилище» вашего автомобиля выглядело презентабельно, приобретите тент с каркасом, выпуск которых освоен промышленностью. Такой легкий гараж защитит автомобиль от дождя и снежных заносов.
Подготовка автомобиля к зимней «спячке»
При подготовке автомобиля к зимнему хранению как на открытой стоянке, так и в холодном, неотапливаемом гараже весьма полезно поставить автомобиль на четыре колодки, которые следует установить под днищем кузова в местах, рекомендованных в инструкции по эксплуатации автомобиля, так, чтобы колеса не касались земли. Советуем также уменьшить давление в шинах до 0,5 кгс/см 2 . Эти операции разгрузят пружины автомобиля и обеспечат шинам нормальную зимовку.
Желательно, вывернув свечи, влить в свечные отверстия каждого из четырех цилиндров двигателя по 30-50 грамм масла, применяемого для системы смазки двигатели. Свечные отверстия в этом случае рекомендуется закрыть деревянными пробками. Выполнив эту операцию, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два-три оборота для того, чтобы масло покрыло пленкой поверхность зеркал цилиндров.
Когда все «органы» автомобиля отдыхают, аккумуляторная батарея бодрствует. В ней жизнь не угасает ни на мгновенье.
Чтобы батарея не замерла, необходимы заботливый уход и внимание. Ослабьте это внимание, и вам придется выискивать причину ее болезней, которых насчитывается достаточно много.
За чем же необходимо следить, чтобы аккумуляторная батарея всегда, в любую погоду была полна сил, энергии и по первому же требованию заражала своей энергией все многочисленные органы автомобиля?
В пробках, закрывающих заливные горловины, есть вентиляционные отверстия. Эти отверстия всегда должны быть чистыми. Через них должны удаляться газы и, если отверстия забиты, газы ищут другие пути и в конце концов находят их, одновременно вспучивая и разрушая мастику.
Случается, что через отверстия в пробках выплескивается электролит, и это естественно, если вы залили его больше нормы. Электролита должно быть столько, чтобы он закрыл пластины и его уровень был выше предохранительного щитка на 10-15 мм. Поверьте, все лишнее количество электролита батарея выплеснет, к тому же «в азарте» может выплеснуть и часть необходимого. В результате оголившиеся пластины сульфатируются, а батарея теряет емкость.
Иногда выплескивание электролита происходит и при нормальном его уровне. Это симптом уже другой болезни. Такое явление возникает, если зарядный ток больше нормы. Эта болезнь посложней, надо иметь под рукой прибор и определенные знания, чтобы квалифицированно решить проблему.
Аккумуляторную батарею очень легко разрядить (многократные пуски двигателя, длительное подключение переносной лампы, оставленные включенными на ночь подфарники), восстановить же ее утраченную силу порой оказывается посложней. Поэтому забота и внимание — залог ее уверенной службы.
Где и как хранить аккумуляторную батарею?
Теперь о хранении аккумуляторных батарей в зимнее время. Этот вопрос вызывает у автолюбителей ожесточенные споры. Снимать или нет? Где хранить: в холоде или тепле? Какой контроль и обслуживание необходимы при длительном хранении? Однозначно ответить на все эти вопросы нельзя, так как способ хранения зависит прежде всего от «возраста» батареи. Новые батареи, с нормальной плотностью электролита лучше держать при минусовых температурах, но не ниже минус 20 °C. При таких условиях хранения практически не будет саморазряда и вода не будет испаряться из электролита. Необходимо помнить, что при температурах ниже минус 20 °C имеют место случаи отслаивания мастики от стенок моноблока, в связи с чем все-таки надежнее батарею с автомобиля снимать, дабы исключить переохлаждение. В первый месяц хранения необходимо 2-3 раза проконтролировать постоянство уровня и плотности электролита. Если вы не обнаружите заметных отклонений от нормы, то можете быть спокойны в течение всего периода «спячки».
Для батарей «не первой молодости» (три года и более) условия хранения должны быть под стать возрасту. Дело в том, что со временем на кромках пластин образуется свинцовая губка, на дне банок увеличивается количество шлама (продуктов окисления) и резко возрастает саморазряд, достигающий 3-4% от емкости батареи в сутки.
Естественно, что за такой батареей нужен глаз да глаз. Недосмотр может привести к саморазряду, опасному снижению плотности электролита, его замерзанию и в конце концов к разрыву корпуса батареи. Как видите, такие аккумуляторные батареи не переносят пассивного существования в морозных условиях. Их необходимо снимать и хранить при плюсовой температуре, систематически контролируя и «поправляя» здоровье. Не забывайте, что нижним пределом следует считать плотность 1,23 г/см 3 при температуре +15 °C.
Для справки приводим несложную таблицу плотности электролита при разной степени заряженности аккумуляторной батареи (см. таблицу ниже).
Чтобы избежать коррозии, все хромированные детали покройте защитным лаком или смажьте тонким слоем масла (можно для удобства использовать масло для двигателя).
Аккумулятор
Редкий автомобилист проверяет готовность аккумуляторной батареи к эксплуатации при сверхнизких температурах. Причина — незнание особенностей работы этого элемента в холода. Дело в том, что нагрузка по токам на батарею в минусовые температуры значительно увеличивается, что объясняется физическими законами и связанными с ними химическими реакциями внутри аккумуляторного блока, а также увеличением числа обслуживаемых компонентов.
С наступлением зимы необходимо проверить аккумулятор на предмет:
- напряжения (замерить для проверки номинальных значений);
- достаточного объема электролита;
- целостности и чистоты клемм и проводов.
Недостаточное и нестабильное напряжение приведут к проблемам при запуске авто в сильные морозы, поэтому очень старый аккумулятор лучше заменить, купив новый с необходимыми параметрами по токам и размеру коробки.
Чистота салона
В ходе зимы едкая дорожная соль попадает внутрь автомобиля. Не поленитесь и почистите салон. Необходимая автохимия представлена на сайте. Пользоваться ей просто: обработали пенным очистителем ковровое покрытие, обождали несколько минут и стерли чистой салфеткой. Протрите изнутри стекла, которые покрываются маслянистым налетом.
Дальнейшая уборка салона — дело добровольное. Жесткой необходимости нет, но на сиденьях и потолке авто скапливается грязь и пыль, которые затем оседают в легких.
Общая подготовка
подготовка автомобиля к зиме
Подготовку автомобиля к зимней эксплуатации нужно совместить с плановым техническим обслуживанием автомашины или периодическим техническим осмотром, что позволит сэкономить средства и обойтись однократными демонтажными работами. В перечень работ следует включить следующие осмотровые и профилактические работы:
- осмотр и регулировка тормозной система с целью установки одновременного и одинакового усилия торможения колёс, замена тормозной жидкости;
- монтаж зимней марки шин на всех 4-х колёсах с достаточной высотой рисунка протектора, проверка и установка номинального давления в шинах, определённого для зимнего периода;
- проверка ёмкости аккумулятора, при необходимости следует заменить аккумулятор;
- проверка работоспособности системы зажигания, генератора и реле-регулятора;
- ремонт лобового стекла в пределах зоны обзора водителя;
- проверка исправности и регулировка основных фар, установка противотуманных фар;
- проверка и обслуживание стеклоочистителей и омывателей стекла, заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя;
- проверка и обслуживание подвесной системы и рулевого управления;
- промывка картера и замена масла на зимнюю марку;
- при возможности установить подогреватель, который значительно облегчит запуск двигателя после ночёвки на стоянке в зимнюю стужу.
Нужно помнить, что даже идеальная работа всех систем автомобиля не даёт полную гарантию безопасности в тяжёлых дорожных условиях. Однако подготовленный автомобиль будет вести себя на скользкой дороге предсказуемо, что можно учитывать в возникающей дорожной ситуации и адекватно реагировать органами управления. В отличие от него, неподготовленная к зиме машина с несоответствующей резиной и не отрегулированной системой торможения при каждом манёвре будет переходить в неуправляемое движение, увеличивая вероятность столкновения.
Неисправные фары, стеклоочистители, трещины на лобовом стекле в условиях снегопада или тумана значительно ухудшают видимость дороги и препятствий, что также неблагоприятно влияет на безопасность управления. Таким образом, безопасность вождения автомобиля в зимних условиях во многом зависит от тщательной подготовки машины в предсезонный период.
Обработка кузова антикоррозийными средствами. Обработка замков и резиновых уплотнений.
Зимняя обработка дорожного полотна подразумевает большое количество реагентов и солей, которые отрицательно скажутся на кузове автомобиля. Эксплуатируя автомобиль, стоит задуматься о его дальнейшем состоянии. Даже при покупке нового автомобиля обязательно следует обработать кузов. Эта процедура позволит сохранить стоимость автомобиля в желанном виде даже перед продажей.
Хорошая обработка кузова стоит не дешево, но делается она один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Категорически не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимний период времени без антикоррозийной обработки. И чем меньше автомобиль эксплуатировался без кузовной обработки, тем лучше он сохраниться.
Все замки автомобиля надо обработать водоотталкивающими аэрозолями. Эти средства выведут всю влагу из механизма и не позволят замерзнуть замку зимой. Так же, при каждой мойке автомобиля зимой, обязательно обдувайте сжатым воздухом и обрабатывайте аэрозолями замки, иначе двери не откроются.
Все уплотнительные резинки следует обработать силиконовым аэрозолем. Это сохранит их даже в самый морозный день. С наступлением холодов, резинки теряют свои свойства и становятся “дубовыми”. Силикон при этом не позволит им “порепаться”, он сделает резинки мягкими и эластичными.
Подготовка авто к зиме
Готовим автомобиль к зимней эксплуатации
С приходом сезонных холодов нам приходится выполнять необходимое обслуживание своего автомобиля, чтобы его эксплуатация была безопасной и обеспечила ему максимальную защиту в течение зимы.
Итак: Какое моторное масло необходимо использовать
Около 90% износа двигателя происходит при холодном старте и это только усугубляется с низкими зимними температурами. Чем гуще масло и чем холоднее на улице, тем больше времени требуется двигателю, чтобы прокачать масло по системе. Чем дольше он это делает, тем меньше защиты получает двигатель. Это означает,что более жидкое масло будет более производительным.
Для большинства автомобилей, выпускаемых в течение последних 20 лет, 0W или 5W масла можно использовать без проблем всю зиму. В старых же автомобилях, обычно используют масло 10W, но постарайтесь воздержаться от масел 15Wи тем более 20W. Идеальным вариантом для многих автомобилей будет, использование более текучего масла зимой и более густого летом.
Масло для трансмиссии
В первую очередь следует помнить, что если у Вашего автомобиля есть четкие предписания о типе используемого трансмиссионного масла, то и заливать необходимо только его. Но случаются и такое, что иногда рекомендации Вам неизвестны. В этих случаях практичнее в период зимних холодов пользоваться маслами с так называемым «зимнем» индексом вязкости-80W, 85W или же «всесезонное»-75W-90, последнее нет необходимости менять потом с приходом весны.
Охлаждающая жидкость / антифриз
Убедитесь, что у вас достаточное количество антифриза в системе автомобиля и он не разбавлен водой.
Случится воде замерзнуть в автомобиле и приведет это повреждению системы охлаждения и двигателя.
Дизельные двигатели
При падении температуры, вы можете обнаружить, что дизельный двигатель труднее запускается в холодном состоянии. Чаще всего проблема в свечах накаливания. Они, возможно, были абсолютно годными месяц или два назад, но более низкая температура воздуха показала, штекеры нуждаются в замене. Еще одна проблема -это дизельное топливо, которое может замерзнуть и при -15 °. Существуют специальные присадки к топливу, которые смешиваются с дизельным топливом и снижают точку замерзания вплоть до-30С-40С
Стекла
Лобовое стекло является очень важной частью вашего автомобиля.
Если вы хотите сохранить его видимость, к тому-же обеспечить свою безопасность на дороге, к началу зимних месяцев придется вооружиться крепким скребком и щеткой, для удаления снега и наледи с стекол. Обязательно приобретите и зимнюю стеклоомывающую жидкость.
Нынешний рынок предлагает немалое количество всевозможных образцов незамерзайки, что говорится, «на любой вкус и кошелек». Но помните, дешево не всегда означает качественно. И конечно же, не забудьте о своих щетках стеклоочистителя, желательно, даже если к началу зимы вашим щеткам только полгода, поменяйте их.
Кузов
Соль и противогололедные реагенты, которыми обрабатывают наши дороги, к концу зимы могут основательно попортить внешний вид и лакокрасочное покрытие автомобиля. В связи с этим стоит заранее помыть и обработать поверхность авто хорошим слоем воска.
И небольшой совет: открытые металлические области (колесные арки, пороги и т.д.), можно сбрызнуть незначительным количеством масла — это дает немного дополнительной защиты от соли и воды, попадающих от дороги.
Поддерживайте хорошую обзорность
Одна из наибольших опасностей подстерегающая водителей зимой, это потеря видимости. Замените щетки стеклоочистителей которые находятся в плохом состоянии, на более качественные, пополните омывающую жидкость зимней, незамерзающей смесью и имейте при себе (в машине) чистую ткань, чтобы протирать стекла и боковые зеркала.
Желательно иметь под рукой, в машине, дополнительный запас омывающей жидкости. Это позволит выбежав быстро привести очистить лобовое стекло, если из-за соли и грязи оно сильно испачкалось и дорого перестала быть видной. Кроме того осмотрите ветровое стекло на предмет трещин или сколов, так как холод может привести к серьезному усугублению повреждений.
Что нужно возить с собой в автомобиле зимой
При подготовке автомобиля к зиме, нужно озаботиться не только его ходовыми свойствами, но и различными предметами, которые находятся в багажнике или салоне. Зимой рекомендуется возить с собой следующие аксессуары:
Скребок. Необходимая вещь для очистки стекла и кузова от снега и наледи зимой;
Подготовка автомобиля к зиме – это важная и продолжительная процедура. Если машина будет эксплуатироваться весь зимний период, необходимо провести все работу, описанные в данной статье, тогда риск «застрять» в дороге из-за холодов удастся приблизить к нулю.