Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка кузова автомобиля к зиме

Зима: подготовим автомобиль правильно

Помимо известных проблем с дорогами и направлениями у нашей страны есть еще одна особенность — это ее неповторимый и временами суровый климат. Летняя жара превращает все в пустыню, осенью и весной — распутица, а холодное время года заставляет мерзнуть. Страдаем от этого и мы, и машины.

Кирилл Богданов, эксперт по техническому обслуживанию автомобилей ГК FAVORIT MOTORS, рассказал о главных этапах подготовки любимого автомобиля к холодам.

Что для этого понадобится:

  • Penetrating Lubricant – это уникальное средство не только легко проникает сквозь ржавчину, но также обладает чистящими свойствами, полностью удаляя с механизмов масло, асфальт, жир, нефтепродукты и другие посторонние вещества. Смазка прекрасно удаляет влагу, тем самым предотвращая возможность короткого замыкания в системе электропитания.
  • Liquid Grease — Это средство разработано специально для смазки интенсивно работающих механизмов, которые находятся в труднодоступных местах. Обладая высокой вязкостью, смазка находится в текучем состоянии в баллоне и при распылении, а при попадании на смазываемую поверхность густеет.
  • Brake&Parts Cleaner — Избавьтесь от раздражающего писка и вибрации при торможении с помощью средства для растворения и удаления тормозной жидкости, масла, смазки, загрязнений с тормозных дисков, барабана и других деталей тормозной системы.
  • Cosmic — полироль для кузова автомобиля. Этот полироль, предназначенный для окрашенных поверхностей любого цвета, — настоящий «универсальный солдат». Он не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам, которые формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку.

Итак, мы вооружились целым арсеналом автохимии и готовы ринуться в бой!


Двигатель

Моторы в наши суровые русские зимы работают почти в экстремальных условиях, в некоторых моментах месяц эксплуатации машины зимой равен нескольким месяцам работы в летний период. Следовательно, для того чтобы двигатель чувствовал себя более комфортно, позаботьтесь о спецмаслах и зимнем топливе, а также присадках, которые способствуют улучшению КПД мотора и адаптируют его работу в зимнее время. Бензиновые силовые агрегаты менее «капризны» и переносят зиму более-менее сносно, здесь какие-либо рекомендации давать сложно, если позволяют средства можно поинтересоваться о присадках в топливо, а также в двигатель, на зиму — не помешает. Что касается дизеля, то здесь дела обстоят не так уж и просто, проблемой «номер один» становится проблема запуска по утрам, а также извечная нехватка толкового зимнего «дизеля». Дизельное топливо бывает двух видов — зимнее и летнее, стоит «проморгать» и залить летнее топливо при температуре 0° и у вас тут же появится масса проблем с топливопроводом и мотором. Скорее всего, он после нескольких часов просто не запустится из-за кристаллизации парафинового углеводорода, который содержится в составе дизельного топлива. Для того чтобы избежать проблем, следует быть очень внимательным и интересоваться какое топливо реализует АЗС, если летнее лучше отказаться и найти места с зимним «дизелем», который способен выдерживать температуру до -40°.

Подготовка автомобиля к зиме

В преддверье грядущих морозов хочется предостеречь автолюбителей от многих неприятностей с автомобилем. Именно с этой целью мы подготовили статью-памятку для наших клиентов.

Читать еще:  Не прокачивается один контур тормозов

Общие рекомендации:

— приобретите щетку со скребком для очистки автомобиля от снега и наледи, резиновые коврики с высокими бортами, специальную жидкость для размораживания замков;

— проверьте работу систем отопления в разных температурных режимах и скоростях вентилятора и обдува теплым воздухом лобового и передних боковых стекол, а так же работу обогрева заднего стекла;

— проверьте, а при необходимости замените щетки очистителя лобового стекла;

-отрегулируйте свет фар и противотуманок. Замените топливный фильтр, особенно на дизельном двигателе;

— рекомендуем пройти сезонный техосмотр на СТО , т.к. это может выявить скрытые дефекты;

Электрооборудование:

Обратите внимание на состояние ремня генератора: он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Если ремень скрипит при работающем двигателе, отрегулируйте натяжение. Свечи зажигания лучше заменить на новые.

Жидкости:

Зимой рекомендуется проверить уровень, а при необходимости заменить антифриз (тосол), который имеет ограниченный срок службы (5-6 лет) или 90 тыс. км пробега. В бачок стеклоомывателя лучше заранее налить «незамерзайку» и обязательно брызнуть несколько раз на стекла, что бы жидкость попала во все трубки.

Замена масла:

Зимой рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические масла с пониженным индексом вязкости 5W40, 10W30, 10W40. Если зима ожидается морозная, то используйте масла с маркировкой 0W40 или 0W50. Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое (оно, как правило обладает сильными моющими свойствами) — могут потечь сальники.

Тормоза:

Тормозные колодки тщательно осмотрите. Если возникли сомнения в неравномерности износа, то лучше колодки заменить. При замене колодок, нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Необходимо помнить, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года

Резина:

Рекомендуется ставить одинаковые зимние шины на все четыре колеса. Новая шипованная резина должна пройти 500-километровую обкатку на скорости 60-70км/ч. Шипованные колеса должны сохранять направление вращения (поэтому менять их местами можно лишь «вдоль борта». Проверьте наличие колпачков вентилей шин.

Относитесь ко всем трудностям с легкой долей юмора… и удачи на дорогах.

Подготовка кузова авто к зиме

Эксплуатация автомобиля в сырую и холодную погоду усиливает воздействие коррозии. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие кузова, рекомендуется антикоррозийная обработка. Антикоррозийную защиту покрытия днища, арок и других скрытых полостей автомобиля могут выполнить в сервисном центре, ее хватит на 5-6 лет, а обработку кузова можно выполнить как на любой мойке, так и самостоятельно. В том и другом случае автомобиль должен быть сначала очищен от грязи, вымыт и тщательно высушен. Защитный состав для кузова, задача которого состоит в создании определенного барьера между лакокрасочным покрытием автомобиля и окружающей средой, обычно используют на основе воска или силикона.

«Холодный воск» улучшает качество сушки кузова после мойки, защита ЛКП у него низкая.
«Горячий воск» разбавляется водой и слабой струей наносится на кузов чистого автомобиля. Образовавшиеся пузырьки воздуха вместе с остатками воды удаляют сжатым воздухом, после чего влажной губкой растираю воск по кузову автомобиля. Устойчивый эффект появится после 4-х-5-ти моек с воском.
«Твердый воск», формируя тонкий слой, обеспечивает хороший уровень защиты кузова, придает покрытию блеск, создает эффект «глянца», автомобиль выглядит как новый, и держится это покрытие до четырех моек.
Синтетический воск обычно имеет жидкую форму и после правильного нанесения может защищать автомобиль до 7-ми месяцев. Этот воск рекомендуется наносить дважды, второй раз — на следующий день.

Читать еще:  Обратная сторона водительского удостоверения

Замена воды на антифриз и проверка системы отопления

Основная задача жидкости — защита двигателя от замерзания при низких температурах. В зимний сезон нужно поддерживать оптимальное соотношение воды и антифриза или использовать чистый тосол, чтобы смесь не замерзла и не позволила мотору перегреться.

Перед наступлением холодов рекомендуется проверить функциональность системы отопления. Солевые отложения могут забить радиатор и патрубки, обеспечивающие подачу охлаждающей жидкости. При наличии неисправностей сразу их устраните, вышедшие детали замените новыми.

Расходные материалы

Для обеспечения комфортного и бесперебойного вождения в зимний период, желательно заранее выполнить проверку состояния и уровня расходных материалов, таких как масло, омывающая жидкость для стекол, антифриз. Экстремально низкие температуры оказывают на двигатель автомобиля колоссальную нагрузку. Именно поэтому необходимо проверить состояние и уровень масла, что не только улучшит работоспособность двигателя, но и поможет ему справиться с суровыми погодными условиями. По возможности рекомендуется произвести замену масла.

В продаже можно встретить синтетические, полусинтетические, а также минеральные масла. Для каждого типа двигателя необходимо подбирать свое индивидуальное масло. При этом доливать масло следует только той фирмы и вида, которое было использовано ранее.

Для каждого масла характерен свой индекс вязкости, указывающий на его работоспособность при определенных температурных режимах. С целью определения температуры замерзания применяется формула: 35-ИВ, где ИВ – это индекс вязкости. К примеру, если на упаковке указан показатель 15W, то это значит, что масло не замерзнет при температуре до -20˚C, то есть 35-15=20.

Хорошее зимнее масло облегчит запуск двигателя при низких температурах

Также особое внимание необходимо уделить системе охлаждения. До наступления морозов важно убедиться в том, что в радиаторе, а также во всей системе отсутствует вода. Так как замерзшая жидкость может спровоцировать разрыв патрубков и привести к другим более серьезным проблемам.

В систему охлаждения заливается специальная жидкость – антифриз. Охлаждающую жидкость следует выбирать, ориентируясь на технические характеристики транспортного средства. Охлаждающие жидкости делятся на три основных класса:

  1. G11 – это наиболее дешевая охлаждающая жидкость, в ее состав входит небольшое количество присадок.
  2. G12 – в составе данной жидкости содержатся сложные соединения и этиленгликоль. Данная жидкость имеет способность образовывать антикоррозийное покрытие. Стоимость такой жидкости, за счет комплексного состава, значительно выше.
  3. G13 – эта охлаждающая жидкость содержит в своем составе пропиленгликоль, что благоприятствует активному разложению и отличным экологическим качествам. Среди разновидностей антифризов, этот вид является самым дорогостоящим.

Независимо от выбранного типа и марки производителя, важно помнить, что смешение разных антифризов крайне нежелательно. Эксперименты такого рода могут спровоцировать серьезные поломки: система отопления «забивается» и впоследствии двигатель перегревается и выходит из строя.

Самая простая задача – это приобретение омывающей жидкости. Самое главное обратить внимание на указанную на упаковке температуру, при которой жидкость начинает замерзать. Рекомендуется сразу приобрести жидкость, которая имеет наименьшую температуру замерзания. Перед тем как залить жидкость, из бочка омывателя желательно слить всю воду. Если же вода не была слита вовремя, по каким-либо причинам, и замерзла, рекомендуется отогнать автомобиль в гараж (теплое место), дождаться пока жидкость разморозится, а затем ее полностью слить. Когда такая возможность отсутствует, в бачок омывателя можно налить незамерзайку или спирт.

Читать еще:  Прокол колеса автомобиля ремонт

Кроме омывающей жидкости, желательно также приобрести спрей-антизапотеватель. В сырую погоду во многих автомобилях существенно уменьшается видимость, обусловленная разностью температур снаружи и внутри салона. В результате на стекле образуется конденсат, который становится для водителя настоящим кошмаром. Однако, современные средства с легкостью преодолеют данную проблему – для этого необходимо распылить на чистую поверхность состав, а затем хорошенько растереть тканью из микрофибры.

Что включает в себя подготовка авто к зиме

Некоторые операции можно выполнить самим или обратиться на ближайшую мойку по уходу за кузовом, но есть и такие, которые рекомендуется выполнять только в специализированных центрах.

Что можно сделать самостоятельно или на автомойку

  1. Заменить шины.
  2. Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи. При необходимости зарядите аккумулятор до полной зарядки, чтобы он не слишком критично реагировал на понижение температур.
  3. Поменять масло. Его и так меняют по прошествии 5-10 тыс. км, но лучше всего делать это при смене сезона.
  4. Подготовить систему охлаждения. В холодные времена в системе должен находиться только неразбавленный тосол или антифриз, чтобы избежать размерзания головки или блока.
  5. Убедиться, что солевые отложения не забили радиатор печки или патрубки, подводящие охлаждающую жидкость.
  6. Проверить тормозную систему, даже если она работает хорошо.
  7. Отрегулировать систему очистки лобового стекла, форсунки омывателя, дворники.
  8. Обработать замки и уплотнители дверей специальными средствами (водоотталкивающими аэрозолями) для предотвращения примерзания

Почему за очисткой кузова рекомендуется обращаться к профессионалам

Когда речь идет о кузове авто, предпочтительнее профессиональная студия детейлинга. Защиту кузова рекомендуется выполнять только в детейлинговом агентстве, так как в процессе обработки используется огромное количество разнообразных материалов и инструментов, предназначенных для профессионалов. Например , нанокерамика Everglass Platinum доступна только профессионалам в детейлинг центрах с сертификатами партнеров, а частным лицам без сертификации не продается. Нанесение составов должно проводиться в стерильном помещении, в идеале – студийная покрасочная камера или бокс без доступа насекомых и пыли.

Зимний уход

Зима требует повышенного ухода за автомобилем. Рекомендуется мыть машину чаще, чтобы грязь и заледенелости не оставались на поверхности и не приросли к ней, создавая помехи при езде и, что самое важное, не стали источником ржавчины. Особую заботу нужно проявить к днищу кузова, так как именно оно находится в повышенной зоне риска. Обновлять антикоррозионный защитный слой следует каждый месяц. Места соприкасания кузова с колёсными болтами и прочими металлическими деталями багажника необходимо обрабатывать пластичной смазкой для предохранения от коррозии. Чтобы обезопасить замки дверей и багажника от заледенения, смазывайте их специальным раствором. Тогда вам не придётся выходить к машине с кипятком, чтобы открыть водительскую дверь.

Из приведённой выше инструкции видно, что подготовка кузова вашего автомобиля к зиме важна и необходима, но, несмотря на это, легко выполнима даже в домашних условиях при минимальных затратах труда, времени и финансов. Надеемся, что данная информация станет для вас полезной и познавательной. Берегите свой автомобиль, и он докажет вам свою верность на долгие годы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector