Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение гидроручника на классику

Подключение гидроручника на ваз 2107

Из связки ЗДТ Самоблок и Гидроручник последнее, пожалуй оказалось самым сложным.

И так по порядку.

После установки ЗДТ сразу начали делать гидроручник.
Раз уже многими все придумано, зачем изобретать велосипед и по сути скопировали почти все с этого блока.
www.drive2.ru/c/907228/
почему почти? ответ чуть ниже.

И так что на понадобилось.
1)ГТЦ от ваз 2101, в котором с помощью токаря сделаны переходники под трубки ВАЗ 10х1,25.

а тока какой цилиндр и как сделан чуть подробнее здесь
www.drive2.ru/b/480873610504831212/

2)Далее нам потребуются тормозные трубки.
по 1800мм 2 ШТ.

Одна идет от ГТЦ до цилиндра который находится в салоне, другая идет от него к шлангу перед заздним мостом.
ВНИМАНИЕ! нам этих трубок хватило притык-в притык. так что посоветовал бы все же брать на 2000мм.

4) шток ГЦС его придется немного укоротить.

3) Изготовить переходную планку под сам ручник и цилиндр.
Казалось бы все просто. НО. все всегда и везде встречается.

Установка гидроручника на классику

Перед стартом прокачки любого автомобиля, нужно подумать о современной тормозной системе. Про основные особенности мы уже писали, поэтому останавливаться на них не будем. В этой статье мы попробуем установить гидроручник на автомобиль жигули.

Перед установкой гидроручника следует произвести замену задних тормозных дисков. Более детальном можно посмотреть в другой статье.

После успешной установки задней тормозной системы возникает проблема, которая появляется из-за неправильного распределения тормозных усилий. Каким образом решить данную проблему?

Причин для установки задних дисковых тормозов есть много, но мы постараемся обратить Ваше пристальное внимание на некоторых из них:

– при нагреве появляются стабильные характеристики;

– тормозные диски охлаждаются намного лучше;

– эффективность торможения увеличивается в разы;

– время срабатывания сокращается;

– почти семьдесят процентов всей кинетической энергии гасится тормозами, так как задние тормоза позволяют снизить сильную нагрузку на передние.

Сделаем выводы о том, что дисковые тормоза намного лучше, чем барабанные. Просто мы получаем стабильность, эффективность, малый вес, а также размер. Следует установить систему гидравлической подачи тормоза, после этого подводим гидравлические магистрали. Смотрите самую простую схему.

Согласно принципу цепной реакции, после установки задних дисковых тормозов потребуется гидравлический ручник без которого стояночный тормоз ВАЗ работать не будет. Проще говоря, хочешь не хочешь, а установить гидравлический ручной тормоз придется. Дисковые тормоза имеют массу преимуществ перед аналогами: стабильность, безотказность, высокая степень эффективности, прекрасная охлаждаемость, небольшой вес.

Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ, который я собираюсь соорудить, будет базироваться на контурах — «переднее левое – правое переднее» и «заднее левое – заднее правое», в качестве регулятора я использовал «ВАЗовский» от модели 2101 с гидравлическим приводом ручного тормоза на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud. Принцип, по которому я установил гидравлический ручник — придуман не мной и проверен годами, поэтому сомневаться в ее работоспособности не приходится. В данной схеме роль регулятора почти что самая главная, при условии правильной установки в новоиспеченной тормозной системе. Поэтому, устанавливая гидравлический ручной тормоз, уделите особое внимание тому факту, что регулятор должен быть установлен исключительно после главного тормозного цилиндра, находясь при этом перед гидравлическим приводом ручника. Если вы упустите этот момент, тормозная система не будет работать надлежащим образом.

Следует отметить тот факт, что автомобилистам, которым не по душе двухосевой вариант тормозной системы, вправе отказаться от его использования, однако для этого необходимо будет существенно усложнить всю схему тормозов. Прежде всего к задним колёсам придется проводить дополнительные контуры , кроме того, крепить на пластины крепления задних суппортов другой конфигурации по два суппорта на каждую сторону, в результате получится четыре суппорта. Проще говоря, устанавливайте гидравлический стояночный тормоз проверенным способом и не ищите себе лишних проблем.

Хочу вкратце рассказать о „плюсах” и „минусах” двухконтурного варианта тормозов.

Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 275 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2107, 2006

Лада 2107, 2010

Лада 2107, 2011

Лада 2107, 2002

Устанавливаем гидроручник на заднеприводный автомобиль

  • Устанавливаем гидроручник на заднеприводный автомобиль
  • Как устроен гидроручник
  • Преимущества и недостатки системы
  • Установка гидравлического ручника
  • Переоборудование контуров
  • Прокладка тормозной магистрали в салон
  • Установка рукоятки стояночного тормоза
  • Разводка магистрали к задним суппортам
  • Обтяжка и прокачка тормозной системы

В большинстве случаев, необходимость в оборудовании гидроручником автомобилей семейства ВАЗ появляется после того, как их владельцы устанавливают на машины задние дисковые тормоза. Основная проблема в этом случае – правильное распределение тормозного усилия между всеми осями. Установка дисковых тормозов в задней части автомобиля имеет сразу несколько положительных моментов. Во-первых, тормоза дискового типа отличаются большей стабильностью при нагревании, а во-вторых — эффективнее охлаждаются. В результате, за счет уменьшения тормозного пути, машина начинает лучше тормозить.

  • Как устроен гидроручник
  • Преимущества и недостатки системы
  • Установка гидравлического ручника
    • Переоборудование контуров
    • Прокладка тормозной магистрали в салон
    • Установка рукоятки стояночного тормоза
    • Разводка магистрали к задним суппортам
    • Обтяжка и прокачка тормозной системы

Как устроен гидроручник

Гидравлический ручной тормоз можно приобрести в готовом виде или же собрать своими руками. Если вы решили пойти по второму пути, тогда информация о конструкции этого устройства будет как нельзя кстати.

Для начала следует отметить, что обычный ручник являет собой главный цилиндр сцепления, который включен в магистраль на задние колеса. Когда он находится в выключенном положении, тормозная жидкость подается прямо к задним колесам, а когда водитель его включает, то он сам начинает тормозить их. Правда, тут еще требуется регулятор тормозных усилий.

Принцип работы гидравлического ручника не намного сложнее. На задние колеса должна идти лишь одна трубка, которая будет разделяться на два колеса только возле самого моста. Поскольку ни ABS, ни регулятор усилий от загрузки автомобиля, обычно не устанавливаются, то вам также понадобиться ручной регулятор (монтируется перед ручником). Если проигнорировать эту составляющую, то при самом незначительном нажатии на педаль тормоза, зад машины будет перетормаживать и практически сразу срываться в юз, что крайне опасно для всех пассажиров автомобиля.

В том случае, если вы хотите, иметь возможность блокировать еще и передние колеса, то достичь этого можно при помощи того же ручника, который будет переключаться в другую сторону. Для этого вам понадобиться еще один цилиндр сцепления (второй регулятор не нужен).

Некоторых автовладельцев интересует вопрос усилий, прилагаемых к гидроручнику на ВАЗ, но ответ зависит от вас самих. То есть, если автовладелец установит длинный рычаг, то перемещать его будет намного легче (хоть и ход большой), в то время как короткая деталь потребует от вас больших усилий.

Преимущества и недостатки системы

Разумеется, установка гидроручника на ВАЗ, не может обладать только положительными, или только отрицательными характеристиками. Поэтому, среди плюсов подобной схемы выделяют:

  • равносильные усилия на левых и правых колесах транспортного средства;
  • перераспределение усилия на задних колесах в более широких приделах (несмотря на то, что регулятор и раньше мог выполнять эту функцию, распространялась она только на одно колесо, что обусловливалось особенностями устройства);
  • увеличение мощности передних тормозов благодаря переносу их магистралей ближе к вакуумному усилителю.

Что касается минусов установки гидроручника, то главный из них заключается в резком падении эффективности торможения при отказе контура «левое переднее – правое переднее».

Установка гидравлического ручника

Если вы уже разобрались что такое гидроручник и знаете, для чего он нужен, тогда перед тем как переходить к его непосредственной установке (конечно, при условии, что он действительно необходим), придется частично разобрать салон автомобиля. Так вам будет удобнее прокладывать тормозные магистрали, поскольку теперь их место будет в салоне.

Переоборудование контуров

На начальном этапе установки, следует поменять рабочую схему диагональной системы тормозов на ее осевой вариант (передняя и задняя ось). Для этого, в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре нужно заглушить контур заднего левого колеса, после чего отключить контур переднего правого колеса и подключить его в контур заднего правого колеса (теперь уже бывший). В то же время, из контура бывшего правого переднего колеса можно начинать «строительство» магистрали задних дисковых тормозов.

Прокладка тормозной магистрали в салон

Успешно завершив первый этап можно начинать прокладывать тормозную магистраль в салон транспортного средства. Для этого необходимо взять тормозную трубку и через техническое отверстие, предназначенное для троса привода спидометра, завести ее внутрь машины. При этом выгибать трубку нужно таким образом, чтобы при дальнейшем подключении к ГТЦ (главному тормозному цилиндру) она не касалась элементов моторного отсека. Используя подготовленную заранее «скрутку» магистраль нужно удлинить еще одной металлической тормозной трубкой. В месте соединения позже будет установлен регулятор.

Установка рукоятки стояночного тормоза

Сама рукоятка стояночного тормоза и вся оснастка, монтируются на штатное место. Во вход, размещенный на цилиндре ручника, необходимо подключить тормозную трубку, через которую подается жидкость, а из выхода вывести трубку по туннелю к задней части кузова автомобиля.

Разводка магистрали к задним суппортам

Внутри кузова, над задней балкой имеются три технологических отверстия. Используя дрель, среднее из них, нужно развернуть до подходящего диаметра и вставить в него сначала тормозной шланг, а затем продеть резиновое кольцо (так, как на передней стойке). Перед установкой кольцо нужно разрезать с одной стороны, после чего, зафиксировав тормозной шланг, уже можно не опасаться, что он протрется об кузов.

Тормозной шланг нужно соединить с тормозной магистралью, а затем подсоединить к нему тройник (под машиной). С помощью этой детали появляется возможность подключения двух оставшихся тормозных трубок. Вся конструкция фиксируется посредством пластиковых хомутов и герметизируется суппортами.

Читать еще:  Сколько моторного масла в двигателе

Обтяжка и прокачка тормозной системы

После того, как вы обтяните все точки соприкосновений в тормозной системе, можно будет заливать тормозную жидкость. Выполнять прокачку необходимо сначала в заднем контуре, за ним в правом переднем колесе и в последнюю очередь в левом переднем колесе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Стояночный тормоз (ручник) ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Содержание статьи:

1. Установка гидравлического стояночного тормоза ВАЗ 2101

Гидравлический ручной тормоз необходим для эффективной инициации(постановки), и корректировок траектории (при переуглении), чтобы «держать попу в узде», или доехать до поворота, не теряя заноса без газа.
Инициации особенно важны, я долго мучил свое сцепление клатчкиками — альтернативный способ постановки.

В списке целей к новому сезону гидроручник занимал почетную позицию №2.

1. Вопрос выбора.
Гидроручники бывают разные: горизонтальные, вертикальные (расположение ручки), самодельные
(При изготовлении самодельных самостоятельно изготавливают каркас и ручку, и используют ГЦС чаще всего от ВАЗ 2101 и др.) Самодельный вариант я отсеял сразу и долго ломал голову какой же ручник выбрать.
Рыночные цены сейчас такие:
2500-3000 руб. за китайский ручник в интернет-магазине.
5000-6000 руб. за инженерно-проработанный качественный вертикальный ручник с длинной ручкой.
И самый топ: ручник BS Industries за 8000 руб., и их делают под заказ, 3 недели ждать.
Круче BS’а я ничего лично не встречал.

Для меня вопрос цены стал основополагающим, 5-8к уж крутовато, и ещё же к сезону надо успеть.
И наткнулся на авито на неплохой новый, неиспользованный вертикальный ручник с 35см ручкой, купил у парня с рук за 1.9к.

Гидравлический ручник с фиксатором

Но появилась проблема с несовместимостью резьб на вазовских трубках с отверстиями в китайском цилиндре.

2.Решение проблемы несовместимости резьбовых соединений.
Если вы выберите китайский ручник с таким цилиндром,

то скорее всего столкнетесь с такой же проблемой. Его два отверстия имеют разный диаметр и шаг резьбы, которые мало того, что между собой разные, они вообще не подходят к вазовским трубкам.

Отверстие, которое идет под углом, имеет примерно размер М9х1 (где М9 — диаметр резьбы, х1 — шаг резьбы) и вазовская трубка туда вообще не входит, а второе отверстие, которое выходит под 90 градусов имеет М11х1 и трубка в нем болтается.

Стандартная тормозная трубка ВАЗ имеет резьбу М10х1,25; где М10 — диаметр, 1,25 — шаг резьбы в миллиметрах.

Так что же делать?. долго ломал я голову… Сначала пытался найти переходник с китайской резьбы на М10х1,25, но безуспешно, обошел весь вечерний Южный порт и мои скитания не увенчались успехом.
Второй шаг: почитал интернета и думал заменить цилиндр на TRW #PND121 от ВАЗ 2101. Он в отличии от оригинального ВАЗовского цилиндра имеет алюминиевый штуцер подачи, в котором можно нарезать резьбу М10х1,25. Но. В сцеплении ваз используется другая, более толстая трубка с креплением М12х1,25. Поэтому и для ВАЗовского цилиндра понадобился бы переходник.
Покопался в интернете и нашел вот это ЧУДО.

Штуцер (переходник) тормозной системы заводской от ГАЗ 3302 (слышал от продавца в магазине, что они используются в задних тормозных цилиндрах ГАЗ 3302 в стоке), имеет внешнюю резьбу М12х1,25 внутреннюю М10х1,25. Как раз то, что нужно. Поискал такие в магазинах запчастей и нашел в своем городе по 34 руб.

Переходники от ГАЗ 3302

Осталось сделать цилиндр с резьбой М12х1.25. И тут в голову пришла мысль, зачем покупать TRW цилиндр за тысячу рублей, который еле подходит, и придется что-то решать с толкателем (ведь корпус моего ручника рассчитан под китайский цилиндр) и пересверливать отверстия на корпусе ручника.
Сначала я лучше попробую пересверлить китайский цилиндр, ведь в нем резьба меньшего диаметра. 🙂
Нашел частного токаря, который за 15 минут и 150 рублей сделал чудо. Рассверлил отверстия в моем цилиндре, и нарезал резьбу М12х1,25. Так, что переходники легко вкручивались.

Я был на седьмом небе от счастья :3

3. Сборка.
После пересверливания отверстий я продул цилиндр сжатым воздухом на ближайшем шиномонтаже за 50р, чтобы очистить внутренние полости циллинда от стружки, которая осталась после рассверливания. Токарь посоветовал использовать герметик-фиксатор резьбы для её усиления и герметизации. я выбрал герметик с сильной фиксацией (красный) Permatex (130руб)

Также были куплены четыре медных кольца М12

Переходники ГАЗ 3302, Кольца М12, трубка переднего суппорта ВАЗ 01-07

Осталось собрать всё это великолепие

Вот что получилось

Сейчас ручник уже установлен в машину и прикручен, был изготовлен кастом-хендмейд кронштейн из салазок вазовского сиденья.

1. Установка.
Корпус моего гидроручника имеет 4 отверстия под болты.

Спереди была просверлена планка, к которой крепятся передние сиденья.

Сзади изготовлен кронштейн из лишних салазок вазовского переднего сиденья. Салазки разобраны, одна из планок отпилена по размеру, и просверлены отверстия под болты.

Затем взяли еще металлический профиль, и приварили кронштейн к профилю, а профиль к планке переднего сиденья.

Спасибо и огромный респект папе, помог со сваркой 🙂 Варили обычной электродной сваркой, получилось аккуратно и даже красиво. Швы зашлифовал и покрасил.

просверлены отверстия на краях- для крепления трубки на хомуты-стяжки.

2. Подключение.
Год назад была подготовлена центральная тормозная магистраль внутри салона, и это существенно упрощает подключение ручника. Ручник собран без регулятора тормозных усилий.
Передняя трубка от ГТЦ не дотянулась до входного отверстия примерно 5см, поэтому была куплена трубка 2108 передняя правая — она имеет длину около 160 мм, и этого вполне хватило.
Далее прокачка тормозов. Машина была вывешена и сняты все колёса, для доступа к штуцерам.

Ушло около 0,5 литра тормозной жидкости на прокачку всей системы. Прокачали без проблем, минут за 20.

3. Впечатления.
Просто кайф, ставиться теперь стало гораздо легче.

следы счастья на асфальте

Небольшое усилие на ручку ручника и колеса заблокированы и приятно свистят по асфальту) Ручник срабатывает и блокирует колеса на сухом асфальте примерно в 15-20% от общего хода ручки и имеет огромный запас мощности на блокировку колес. Такой ручник способен справиться с гораздо более тяжёлой машиной. И барабанных тормозов на блокировку хватает с избытком.
Однако, появилась одна особенность: ручник собран без регулятора и центральная магистраль проходит к задним тормозам сквозь полости цилиндра, при нажатии на педаль тормоза ручник распрямляется и становится очень жёстким (т.к. давление в тормозной системе увеличивается после нажатия на педаль). В принципе, это не мешает, но на всякий случай мы наварили на корпус ограничитель хода ручки ручника, чтобы не выдавило цилиндр. Хотя, думаю, проектировщики этого устройства должны были предусмотреть это. Так как цилиндр я не разбирал, решили подстраховаться.

Стандартный ручник оставил, а фиксатор на гидре убрал, он только мешает.

Всё, ручник готов. Осталось опробовать его в боевых выездах.

2. Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

Наткнулся на статейку, о изготовлении звукового сигнализатора, который можно установить, к примеру, к датчику давления масла, задний ход, габариты. Короче говоря, я установил сию приблуду на ручник. Потому как иногда, в спешке, бывает вылетает из головы. Теперь этого не будет.
Итак, что нам понадобится:
Реле поворотов Ваз 2108-099
Звуковой повторитель
поворотов
Паяльник
Герметик
Термоусадка.
Пару » мам»
Далее все на фото.

1. Собственно, оно самое. Особенно порадовало качество пищалки. Взял в руки, и все проводки отпали.

2. Реле поворотов

3. Реле поворотов. Разбираем

4. Реле поворотов

5. Реле поворотов

6. Перепаиваем провода на пищалке

7. Припаиваем пищалку к реле. Полярность 39 — земля, 49 — плюс.

8. Припаиваем. Изначально припаял так : 31 и 49 А. Потом перепаял 31 ( — ) и 49 ( + )

9. В корпусе реле, делаем отверстие, чтобы пищалку вставить. Потом герметиком закрепил ее.

https://www.drive2.ru/l/5103215/, https://www.drive2.ru/l/2398019/, https://www.drive2.ru/l/8954040/

Ремонт тормозов, суппорторв ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику
Снятие и ремонт передних суппортов

Стояночный тормоз (ручник) ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

1. Установка гидравлического стояночного тормоза ВАЗ 2101

Гидравлический ручной тормоз необходим для эффективной инициации(постановки), и корректировок траектории (при переуглении), чтобы «держать попу в узде», или доехать до поворота, не теряя заноса без газа.
Инициации особенно важны, я долго мучил свое сцепление клатчкиками — альтернативный способ постановки.

В списке целей к новому сезону гидроручник занимал почетную позицию №2.

1. Вопрос выбора.
Гидроручники бывают разные: горизонтальные, вертикальные (расположение ручки), самодельные
(При изготовлении самодельных самостоятельно изготавливают каркас и ручку, и используют ГЦС чаще всего от ВАЗ 2101 и др.) Самодельный вариант я отсеял сразу и долго ломал голову какой же ручник выбрать.
Рыночные цены сейчас такие:
2500-3000 руб. за китайский ручник в интернет-магазине.
5000-6000 руб. за инженерно-проработанный качественный вертикальный ручник с длинной ручкой.
И самый топ: ручник BS Industries за 8000 руб., и их делают под заказ, 3 недели ждать.
Круче BS’а я ничего лично не встречал.

Для меня вопрос цены стал основополагающим, 5-8к уж крутовато, и ещё же к сезону надо успеть.
И наткнулся на авито на неплохой новый, неиспользованный вертикальный ручник с 35см ручкой, купил у парня с рук за 1.9к.

Гидравлический ручник с фиксатором

Но появилась проблема с несовместимостью резьб на вазовских трубках с отверстиями в китайском цилиндре.

2.Решение проблемы несовместимости резьбовых соединений.
Если вы выберите китайский ручник с таким цилиндром,

Читать еще:  Высох аккумулятор что делать

то скорее всего столкнетесь с такой же проблемой. Его два отверстия имеют разный диаметр и шаг резьбы, которые мало того, что между собой разные, они вообще не подходят к вазовским трубкам.

Отверстие, которое идет под углом, имеет примерно размер М9х1 (где М9 — диаметр резьбы, х1 — шаг резьбы) и вазовская трубка туда вообще не входит, а второе отверстие, которое выходит под 90 градусов имеет М11х1 и трубка в нем болтается.

Стандартная тормозная трубка ВАЗ имеет резьбу М10х1,25; где М10 — диаметр, 1,25 — шаг резьбы в миллиметрах.

Так что же делать?. долго ломал я голову… Сначала пытался найти переходник с китайской резьбы на М10х1,25, но безуспешно, обошел весь вечерний Южный порт и мои скитания не увенчались успехом.
Второй шаг: почитал интернета и думал заменить цилиндр на TRW #PND121 от ВАЗ 2101. Он в отличии от оригинального ВАЗовского цилиндра имеет алюминиевый штуцер подачи, в котором можно нарезать резьбу М10х1,25. Но. В сцеплении ваз используется другая, более толстая трубка с креплением М12х1,25. Поэтому и для ВАЗовского цилиндра понадобился бы переходник.
Покопался в интернете и нашел вот это ЧУДО.

Штуцер (переходник) тормозной системы заводской от ГАЗ 3302 (слышал от продавца в магазине, что они используются в задних тормозных цилиндрах ГАЗ 3302 в стоке), имеет внешнюю резьбу М12х1,25 внутреннюю М10х1,25. Как раз то, что нужно. Поискал такие в магазинах запчастей и нашел в своем городе по 34 руб.

Переходники от ГАЗ 3302

Осталось сделать цилиндр с резьбой М12х1.25. И тут в голову пришла мысль, зачем покупать TRW цилиндр за тысячу рублей, который еле подходит, и придется что-то решать с толкателем (ведь корпус моего ручника рассчитан под китайский цилиндр) и пересверливать отверстия на корпусе ручника.
Сначала я лучше попробую пересверлить китайский цилиндр, ведь в нем резьба меньшего диаметра. 🙂
Нашел частного токаря, который за 15 минут и 150 рублей сделал чудо. Рассверлил отверстия в моем цилиндре, и нарезал резьбу М12х1,25. Так, что переходники легко вкручивались.

Я был на седьмом небе от счастья :3

3. Сборка.
После пересверливания отверстий я продул цилиндр сжатым воздухом на ближайшем шиномонтаже за 50р, чтобы очистить внутренние полости циллинда от стружки, которая осталась после рассверливания. Токарь посоветовал использовать герметик-фиксатор резьбы для её усиления и герметизации. я выбрал герметик с сильной фиксацией (красный) Permatex (130руб)

Также были куплены четыре медных кольца М12

Переходники ГАЗ 3302, Кольца М12, трубка переднего суппорта ВАЗ 01-07

Осталось собрать всё это великолепие

Вот что получилось

Сейчас ручник уже установлен в машину и прикручен, был изготовлен кастом-хендмейд кронштейн из салазок вазовского сиденья.

1. Установка.
Корпус моего гидроручника имеет 4 отверстия под болты.

Спереди была просверлена планка, к которой крепятся передние сиденья.

Сзади изготовлен кронштейн из лишних салазок вазовского переднего сиденья. Салазки разобраны, одна из планок отпилена по размеру, и просверлены отверстия под болты.

Затем взяли еще металлический профиль, и приварили кронштейн к профилю, а профиль к планке переднего сиденья.

Спасибо и огромный респект папе, помог со сваркой 🙂 Варили обычной электродной сваркой, получилось аккуратно и даже красиво. Швы зашлифовал и покрасил.

просверлены отверстия на краях- для крепления трубки на хомуты-стяжки.

2. Подключение.
Год назад была подготовлена центральная тормозная магистраль внутри салона, и это существенно упрощает подключение ручника. Ручник собран без регулятора тормозных усилий.
Передняя трубка от ГТЦ не дотянулась до входного отверстия примерно 5см, поэтому была куплена трубка 2108 передняя правая — она имеет длину около 160 мм, и этого вполне хватило.
Далее прокачка тормозов. Машина была вывешена и сняты все колёса, для доступа к штуцерам.

Ушло около 0,5 литра тормозной жидкости на прокачку всей системы. Прокачали без проблем, минут за 20.

3. Впечатления.
Просто кайф, ставиться теперь стало гораздо легче.

следы счастья на асфальте

Небольшое усилие на ручку ручника и колеса заблокированы и приятно свистят по асфальту) Ручник срабатывает и блокирует колеса на сухом асфальте примерно в 15-20% от общего хода ручки и имеет огромный запас мощности на блокировку колес. Такой ручник способен справиться с гораздо более тяжёлой машиной. И барабанных тормозов на блокировку хватает с избытком.
Однако, появилась одна особенность: ручник собран без регулятора и центральная магистраль проходит к задним тормозам сквозь полости цилиндра, при нажатии на педаль тормоза ручник распрямляется и становится очень жёстким (т.к. давление в тормозной системе увеличивается после нажатия на педаль). В принципе, это не мешает, но на всякий случай мы наварили на корпус ограничитель хода ручки ручника, чтобы не выдавило цилиндр. Хотя, думаю, проектировщики этого устройства должны были предусмотреть это. Так как цилиндр я не разбирал, решили подстраховаться.

Стандартный ручник оставил, а фиксатор на гидре убрал, он только мешает.

Всё, ручник готов. Осталось опробовать его в боевых выездах.

2. Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

Наткнулся на статейку, о изготовлении звукового сигнализатора, который можно установить, к примеру, к датчику давления масла, задний ход, габариты. Короче говоря, я установил сию приблуду на ручник. Потому как иногда, в спешке, бывает вылетает из головы. Теперь этого не будет.
Итак, что нам понадобится:
Реле поворотов Ваз 2108-099
Звуковой повторитель
поворотов
Паяльник
Герметик
Термоусадка.
Пару » мам»
Далее все на фото.

1. Собственно, оно самое. Особенно порадовало качество пищалки. Взял в руки, и все проводки отпали.

2. Реле поворотов

3. Реле поворотов. Разбираем

4. Реле поворотов

5. Реле поворотов

6. Перепаиваем провода на пищалке

7. Припаиваем пищалку к реле. Полярность 39 — земля, 49 — плюс.

8. Припаиваем. Изначально припаял так : 31 и 49 А. Потом перепаял 31 ( — ) и 49 ( + )

9. В корпусе реле, делаем отверстие, чтобы пищалку вставить. Потом герметиком закрепил ее.

https://www.drive2.ru/l/5103215/, https://www.drive2.ru/l/2398019/, https://www.drive2.ru/l/8954040/

Установка вакуумного усилителя тормозов 2101, 2106, 2107

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106
Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Снятие троса ручника

Замена ручника на ваз 2110

  • Для проведения работ по установке гидравлического ручного тормоза автомашину необходимо поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Домкратом поднять заднюю часть машины.
  • Под передние колеса установить противооткатные башмаки.
  • Установить надежные опоры под заднюю балку.
  • Снять колеса и барабаны.
  • Глушитель и резонатор снять с подушек и убрать в сторону.
  • Снять уравнитель с тяги.
  • Полностью демонтировать трос ручника с обоих колес.
  • В салоне открутить и удалить старый рычаг.

Примечание: полностью меняется система магистральной работы. Вместо диагональной схемы будет работать осевая.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ РУЧНИКИ ПОД ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР АТЕ

В ассортименте интернет-магазина “TuningProsto” представлены на выбор вертикальные ручники под гидравлический цилиндр АТЕ и под гидравлический цилиндр АТЕ с хромированной ручкой. Вертикальные гидроручники предназначены для установки на любой автомобиль ВАЗ, подготовленный для дрифта или прочих спортивных соревнований. Данные ручники являются одними из самых легких и эргономичных, поэтому подойдут на многие иномарки или для тех, кто хочет сэкономить место.


Ручник под гидравлический цилиндр АТЕ | под гидравлический цилиндр АТЕ с хромированной ручкой

Характеристики

  • В ассортименте 2 варианта рукояток: ДТ16 450 мм высотой с эргономичной насадкой хром и ДТ16 430 мм высотой с эргономичной насадкой;
  • Корпус: 3 мм сталь;
  • Привод на радиальных подшипниках без люфтов;
  • Вилка штока: на стопорном пальце;
  • Шток: высокопрочная сталь;
  • Все детали, включая мелкие, покрыты полимером (порошковая покраска);
  • Имеет регулировку вылета рукояти до 15 мм;
  • Данный ручник не комплектуется цилиндром;
  • Возможна установка цилиндра ВАЗ, АТЕ и TRW.

Механизмом для вертикальных ручных тормозов служит подшипник качения, что обеспечивает плавность хода, долговечность конструкции и не требует обслуживания (в отличии от ручников с втулочным узлом). Возможно подключение как в контур тормозной системы, так и отдельно на заднюю ось.

Как установить гидроручник на классику

Всем привет!
Итак, это мое первое видео, а значит первый раз пытаюсь объяснить на камеру, что в первый раз очень сложно))Но я думаю понятно объяснил.Первый раз в первый класс.Все косяки называйте буду исправлять, я любитель критики))Я когда сам ставил гидроручник нашел только схему вот эту

и ничего более.
Поэтому думаю с видео надеюсь поинтересней и попонятней будет

Готов рассказать обо всем с чем имею опыт, спрашивайте, если будет интересная тема-будет видео
Подписывайтесь на канал на youtube, на группу в контакте))
Всем спасибо!До новых встреч

Всем привет!
Вашему вниманию отчет по установке на классику гидроручника на штатные барабанные тормоза. Но моя установка с одной особенностью — я полностью оставил штатный тросовый ручник. Мысль в чем — натяжкой тросов ручника разводятся колодки, уменьшается рабочий ход как при работе ручника, так и при работе тормозных цилиндров. Выкинув штатный ручник увеличиваем рабочий ход тормозных цилиндров т. к. колодки не разведены. Ну и ручник штатный для штатного использования остается. Кто что об этом думает — можем обсудить в комментах ) Я в жигах не особо спец, не претендую на истину.
Ручник вертикальный, переходники под штатные тормозные трубки в комплекте.

По трубкам — когда искал инфу какие трубки ставить — мало кто точно пишет какие подойдут. Проверил сам — в моем случае (смотрите как расположен ручник и как проходят трубки в салон) используются — от ГТЦ до гидроручника — передняя правая от 2110, от гидрача до шланга на мост — передняя правая от 2108/09. Но с оговоркой — передней трубки хватило еле-еле, а задняя как видим немного длинна. Но в целом все отлично встало.

Читать еще:  Плохо заводится на горячую хендай акцент

Место прохода трубок в салон — в этом месте снизу на тоннеле незначительная выемка, как раз чтобы было место и трубки не касались кардана. Отверстие под трубки в месте где два металла, поэтому ставим резинки для защиты трубок и изнутри и снаружи.

Штатные тормоза были еще с регулятором усилий (колдуном). Гидроручник подключил без него. По советам найденным на Драйве прокачиваем тормоза с выжатым гидроручником. Прокачалось все на удивление быстро.

Выезжаю тестить. Чего боялся — что будет перетормаживать зад из-за выкинутого колдуна. Нифига, все отлично, первой схватывает перед. Ход педали стал немного больше, первое время было непривычно. Ручник же берет очень четко и сразу, в самом начале хода. В этом есть некоторое неудобство, устанавливали то с прицелом под полный ход рукоятки. Есть мысль попробовать разжать троса штатного ручника чтобы ход задних цилиндров и соответственно рукоятки гидропалки был больше.

Таким образом получаем гидроручник при полном сохранении штатного тросового ручника. Рукоятка палки немного мешает включать заднюю передачу, но на это просто забиваем )
Спасибо за внимание и надеюсь мой отчет кому то будет полезен )

  • Устанавливаем гидроручник на заднеприводный автомобиль
  • Как устроен гидроручник
  • Преимущества и недостатки системы
  • Установка гидравлического ручника
  • Переоборудование контуров
  • Прокладка тормозной магистрали в салон
  • Установка рукоятки стояночного тормоза
  • Разводка магистрали к задним суппортам
  • Обтяжка и прокачка тормозной системы

В большинстве случаев, необходимость в оборудовании гидроручником автомобилей семейства ВАЗ появляется после того, как их владельцы устанавливают на машины задние дисковые тормоза. Основная проблема в этом случае – правильное распределение тормозного усилия между всеми осями. Установка дисковых тормозов в задней части автомобиля имеет сразу несколько положительных моментов. Во-первых, тормоза дискового типа отличаются большей стабильностью при нагревании, а во-вторых — эффективнее охлаждаются. В результате, за счет уменьшения тормозного пути, машина начинает лучше тормозить.

Как устроен гидроручник

Гидравлический ручной тормоз можно приобрести в готовом виде или же собрать своими руками. Если вы решили пойти по второму пути, тогда информация о конструкции этого устройства будет как нельзя кстати.

Для начала следует отметить, что обычный ручник являет собой главный цилиндр сцепления, который включен в магистраль на задние колеса. Когда он находится в выключенном положении, тормозная жидкость подается прямо к задним колесам, а когда водитель его включает, то он сам начинает тормозить их. Правда, тут еще требуется регулятор тормозных усилий.

Принцип работы гидравлического ручника не намного сложнее. На задние колеса должна идти лишь одна трубка, которая будет разделяться на два колеса только возле самого моста. Поскольку ни ABS, ни регулятор усилий от загрузки автомобиля, обычно не устанавливаются, то вам также понадобиться ручной регулятор (монтируется перед ручником). Если проигнорировать эту составляющую, то при самом незначительном нажатии на педаль тормоза, зад машины будет перетормаживать и практически сразу срываться в юз, что крайне опасно для всех пассажиров автомобиля.

В том случае, если вы хотите, иметь возможность блокировать еще и передние колеса, то достичь этого можно при помощи того же ручника, который будет переключаться в другую сторону. Для этого вам понадобиться еще один цилиндр сцепления (второй регулятор не нужен).

Некоторых автовладельцев интересует вопрос усилий, прилагаемых к гидроручнику на ВАЗ, но ответ зависит от вас самих. То есть, если автовладелец установит длинный рычаг, то перемещать его будет намного легче (хоть и ход большой), в то время как короткая деталь потребует от вас больших усилий.

Преимущества и недостатки системы

Разумеется, установка гидроручника на ВАЗ, не может обладать только положительными, или только отрицательными характеристиками. Поэтому, среди плюсов подобной схемы выделяют:

  • равносильные усилия на левых и правых колесах транспортного средства;
  • перераспределение усилия на задних колесах в более широких приделах (несмотря на то, что регулятор и раньше мог выполнять эту функцию, распространялась она только на одно колесо, что обусловливалось особенностями устройства);
  • увеличение мощности передних тормозов благодаря переносу их магистралей ближе к вакуумному усилителю.

Что касается минусов установки гидроручника, то главный из них заключается в резком падении эффективности торможения при отказе контура «левое переднее – правое переднее».

Установка гидравлического ручника

Если вы уже разобрались что такое гидроручник и знаете, для чего он нужен, тогда перед тем как переходить к его непосредственной установке (конечно, при условии, что он действительно необходим), придется частично разобрать салон автомобиля. Так вам будет удобнее прокладывать тормозные магистрали, поскольку теперь их место будет в салоне.

Переоборудование контуров

На начальном этапе установки, следует поменять рабочую схему диагональной системы тормозов на ее осевой вариант (передняя и задняя ось). Для этого, в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре нужно заглушить контур заднего левого колеса, после чего отключить контур переднего правого колеса и подключить его в контур заднего правого колеса (теперь уже бывший). В то же время, из контура бывшего правого переднего колеса можно начинать «строительство» магистрали задних дисковых тормозов.

Прокладка тормозной магистрали в салон

Успешно завершив первый этап можно начинать прокладывать тормозную магистраль в салон транспортного средства. Для этого необходимо взять тормозную трубку и через техническое отверстие, предназначенное для троса привода спидометра, завести ее внутрь машины. При этом выгибать трубку нужно таким образом, чтобы при дальнейшем подключении к ГТЦ (главному тормозному цилиндру) она не касалась элементов моторного отсека. Используя подготовленную заранее «скрутку» магистраль нужно удлинить еще одной металлической тормозной трубкой. В месте соединения позже будет установлен регулятор.

Установка рукоятки стояночного тормоза

Сама рукоятка стояночного тормоза и вся оснастка, монтируются на штатное место. Во вход, размещенный на цилиндре ручника, необходимо подключить тормозную трубку, через которую подается жидкость, а из выхода вывести трубку по туннелю к задней части кузова автомобиля.

Разводка магистрали к задним суппортам

Внутри кузова, над задней балкой имеются три технологических отверстия. Используя дрель, среднее из них, нужно развернуть до подходящего диаметра и вставить в него сначала тормозной шланг, а затем продеть резиновое кольцо (так, как на передней стойке). Перед установкой кольцо нужно разрезать с одной стороны, после чего, зафиксировав тормозной шланг, уже можно не опасаться, что он протрется об кузов.

Тормозной шланг нужно соединить с тормозной магистралью, а затем подсоединить к нему тройник (под машиной). С помощью этой детали появляется возможность подключения двух оставшихся тормозных трубок. Вся конструкция фиксируется посредством пластиковых хомутов и герметизируется суппортами.

Обтяжка и прокачка тормозной системы

После того, как вы обтяните все точки соприкосновений в тормозной системе, можно будет заливать тормозную жидкость. Выполнять прокачку необходимо сначала в заднем контуре, за ним в правом переднем колесе и в последнюю очередь в левом переднем колесе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Дурак и ручник

Специально для лиги тупых.

Первая машина, едем с дачи с друзьями, тут обгоняет нас машина и мужик с пассажирского сидения что кричит и машет руками. Опускаю стекло:

М.: — Парень, у тебя колесо дымится заднее, проверь!

Я сразу на обочину, заезжаю на территорию мойки, высаживаю друзей иду к колесау и начинаем думать что делать. Диск вроде чуть теплый и первая мысль, что закусило колодку. Снял колесо, трогаю тормозной диск и он действительно очень горячий. Смотрю, а колодки прижаты и как их отжать непонятно. Понимаю, что дело дрянь, вызываем друзьям такси до дома. Звоню отцу, он у меня туеву хучу лет за рулём и все конечно же знает. Он все спросил что да как и пришли к выводу, что нужно искать молоток, отбивать колодки и готовить кучу денег на замену всего, что сгорело, повело и т.д.

Пошёл на мойку, попросил у мужиков молоток и ведро воды чтобы остудить диск и стал долбить. И так и сяк, один хрен быстрее что-то сломаю чем сделаю. Делать нечего, вернул молоток, вызвал эвакуатор. Приехал мужик, зацепил трос, затянул меня на платформу и повез в сервис, который у меня в районе и откроется утром. Приехали, я съехал с платформы, тут меня эвакуаторщик и спрашивает:

Э.: — А как это ты легко так съехал с заблокированным колесом?

Я: — Хз, даже не обратил внимания на это.

Э.: — А я ещё подумал когда затаскивал тебя, что как-то легко машина заехала.

Ну я подумав, что все починилось, прокатился пару раз по территории сервиса и поехал домой. И думал как же так оно само получилось. И тут как понял!

Задымилось колесо — это я проехал по луже под мостом, отсюда и пар.

Колодки зажаты — так я же по привычке сразу на ручник ставлю как выхожу.

Теплый диск — а с хрена ему быть холодным после пары часов езды летом по трассе. Про тормозной, думаю, вообще говорить не надо.

Заехал и съехал на эвакуатор — ну я же машинально просто опустил ручник вот и заехал/съехал.

Вот так я за 3 тыс проехал половину Москвы на эвакуаторе потому что тупой. Когда рассказал отцу, он долго не мог поверить, что сын у него туповат и дело не в железе, а в голове) Встречай меня лига тупых)))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector