Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев масла в двигателе 12в

Автомобиль не заводится зимой. Попробуй подогреть масло в двигателе

Добрый день, дорогие наши читатели! На экономичную работу двигателя во многом оказывает влияние качество и состав его смазки, как мы уже могли убедиться из прошлых наших публикаций. Особенно тяжелыми являются эксплуатационные условия в зимнее время года. Во многих случаях, в независимости от вязкости, нам может потребоваться подогрев масла в двигателе. Что это такое и как его правильно использовать — поговорим далее.

Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит запчастей порой рождал такие странные технические изыски, по сравнению с которыми прикручивание жёлтых брызговиков Sparco на «четырку» кажется шедевром.

Устройство для подогрева двигателя зимой

Д омыслы о том, скольким километрам пробега равен один зимний холодный пуск мотора, слышал, наверное, каждый. Правда, никто и никогда не мерил эти мифические проценты износа мотора от зимнего запуска, и тем более не сопоставлял их с пробегом, но пустопорожний треп на эту тему популярен даже сегодня, а уж в советское время он и вовсе был любимейшей темой для гаражных бесед. Поэтому редкий владелец предпускового подогревателя всегда становился центром притяжения шоферов, не знакомых в силу эпохи с современными синтетическими маслами, слыша вопросы: «Ну как оно? Помогает?».

Дефицитное устройство под названием «АвтоТЕН люкс» 1984 года выпуска попало в редакцию в виде «капсулы времени», новеньким, так и не прогрев ни одного мотора зимой… Возможно, его владелец оказался неглупым парнем, и даже поддавшись массовой истерии и купив эту кооперативную поделку, быстро понял, что восьмиамперный (стоваттный) нагреватель едва ли сколь-либо существенно повлияет на температуру масла в мороз, но гораздо более вероятно высосет последние капли энергии из куда более дефицитного и дорогого в те годы аккумулятора…

Согласно инструкции, «АвтоТЕН люкс» (непонятно, правда, почему ТЕН, а не ТЭН, но оставим это на совести кооператоров 80-х) вставлялся в двигатель Жигулей классической линейки вместо штатного масляного щупа. Через массу двигателя нагреватель получал «минус», а проводом с «крокодильчиком» на конце подключался к «плюсу» батареи. Ни о каком удаленном включении речь, разумеется, не шла. Пришел к машине, открыл капот, накинул провод — и кури сигарету за сигаретой… Удивительно, но в инструкции отсутствовала табличка с хотя бы приблизительными цифрами времени прогрева и их связи с температурой окружающего воздуха. Нетрудно догадаться, что такая вольность в использовании подложила свинью не одной сотне автолюбителей!

Читать еще:  Тех характеристики ларгус кросс

Зато устройство было многофункциональным. В это трудно поверить, но в инструкции по эксплуатации «АвтоТЕНа» указывается возможность… кипятить с его помощью питьевую воду. К примеру, для заваривания чая! Стало быть, вынул масляный щуп из двигателя, обтер его ветошкой, и в чашку. Дело вполне житейское…

«Маршрутный компьютер»

В 70-х годах главным признаком прогресса был цифровой дисплей. Первые наручные часы без стрелок вызвали фурор и моду, не затухавшую пару десятилетий. Комнатные часы заводского производства стали символом престижа, в библиотеках невозможно было дождаться, когда освободится радиолюбительская литература со схемами настольных и настенных цифровых часов, а все автолюбители люто завидовали владельцам экспортных Москвичей, где такой гаджет на приборной панели стоял штатно с завода.

Поэтому появившиеся в продаже автомобильные цифровые мультифункциональные устройства расхватывали мгновенно после того, как их «выбрасывали» на прилавки, выражаясь лексиконом тех лет. Характерный пример подобного гаджета из 80-х – «Электроника ЦАТ-011».

Прибор предназначался для установки на торпедо автомобиля и подключался к проводке машины всего тремя проводами – к минусу, плюсу и катушке зажигания. Прибор мог отображать время на своем люминесцентном четырехзначном дисплее, служить будильником, цифровым тахометром, вольтметром, высвечивать угол замкнутого состояния контактов трамблера как для одного, так и для всех четырех цилиндров, подавал звуковые сигналы (отключаемые) при оборотах коленчатого вала в 2 000 и 4 000 об/мин, а также при достижении вручную заданного значения оборотов . Ещё он сообщал о понижении напряжения бортовой сети ниже 12 вольт или превышении напряжения выше 15 вольт.

Согласитесь, неслабо для эпохи, когда самым навороченным (да и, собственно, единственным) электронным устройством в автомобиле был радиоприемник средневолнового диапазона.

Разборный масляный фильтр

В 1970 году в камерный советский автомирок сенсационно ворвались Жигули ВАЗ-2101. Год за годом завод в Тольятти наращивал производство машин и расширял модельный ряд, но к концу 70-х стало очевидным серьезное отставание в производстве запчастей, получивших статус страшного дефицита. И, как ни странно, одной из наиболее востребованных и редких деталей стал банальный масляный фильтр двигателя. Вещь ерундовая, а машины порой простаивали из-за его отсутствия или губили ресурс своих моторов работой на фильтрах, у которых давно прошли сроки замены.

Читать еще:  Что такое к линия в автомобиле

Проблема заключалась в том, что фильтры от уже существующих моделей советских легковых автомобилей ВАЗу не подходили. Волги, Москвичи и «козлики» использовали один и тот же сменный фильтрующий элемент в разборном корпусе-стакане; Запорожцы — и вовсе центробежный очиститель масла. А вот у «копейки» и прочей «классики» фильтр был нового для своего времени типа — в цельном неразъемном одноразовом корпусе. Проблему требовалось срочно решать, и в рамках плановой экономики СССР десятку разных механических и автотракторных заводов по всей стране было поручено наладить производство разборных фильтров для моделей ВАЗ с доступным и недорогим сменным элементом от системы гидроусилителя руля КАМАЗа. Партия сказала «надо», промышленность ответила «есть», и проблема дефицита фильтров была решена.

Некоторые из таких фильтров разбирались спецключом, шедшим в комплекте, а некоторые – простой отверткой, которой подцеплялось и извлекалось пружинное стопорное кольцо. Внутри многоразового корпуса располагались, как и положено, два пружинных клапана — противодренажный, препятствующий стеканию масла в поддон на парковке, и байпасный, открывающийся при засорении сменного элемента. Стоимость разборных фильтров составляла 14 рублей, а сменных «картриджей» — около 3-5 рублей.

Найдено 28 похожих товаров

220 в 2000 вт автоматический нагреватель блока цилиндров двигателя автомобиля подогреватель webasto eberspacher резервуар для воды воздушный стояночный нагреватель для автомобиля

Предварительный подогреватель 3000 вт 230 в для двигателя автомобиля, внедорожника, rv и других автомобилей! водонагреватель webasto! жидкий нагреватель

220 в 3000 вт нагреватель блока цилиндров двигателя автомобиля подогреватель не eberspacher резервуар для воды воздушный стояночный нагреватель для двигателя караван автомобиль грузовик

Автомобильный подогреватель двигателя 220 в 2000 вт, автомобильный подогреватель двигателя с водяным баком, подогреватель двигателя с воздушным охлаждением, подогреватель двигателя, стояночный нагреватель воздуха

Читать еще:  Ремонт тормозных суппортов видео

Подогреватель автомобильного двигателя, 220 в, 2000 вт

Ac 220 в автомобильный дизельный подогреватель двигателя 1500 вт, электрический парковочный обогреватель webasto, стояночный автомобильный нагреватель

2000 вт автомобильный двигатель подогреватель охлаждающей жидкости подогреватель не s eberspacer двигатель подогрев подогрев воздуха парковочный обогреватель 1,8-2.5l

Нагреватель блока цилиндров двигателя автомобиля 1500 вт, преднагреватель, парковочный топливный воздушный обогреватель 220 в-240 в, металлический корпус, автомобильный подогреватель для автомобилей, грузовиков, автобусов

Lf bros 220v 240v 3000w авто двигатель обогревателя автомобиля подогреватель хладагент нагрев двигателя грузовика двигатель может воздуха дизель стояночный отопитель часть

Автомобильный нагреватель 12 в, быстрый нагрев, силиконовая плоская пластина, преднагрев двигателя, дистанционное управление, светодиодный сигнал тревоги, установка времени, масляный поддон, вентилятор двигателя

Автомобильный подогреватель двигателя, 220 в, 3000 вт

Подогреватель двигателя подогреватель 1.5 квт/2 квт 220 в автомобильный подогреватель автомобильный демпстер подогреватель воздуха дефоггер нагреватель кондиционера

Предварительный нагреватель двигателя, 220 в, 1500 вт/2000 вт, автомобильный насос для двигателя, бак для воды с воздушным охлаждением, подогреватель двигателя

220v 3000w фары для автомобиля двигателя блок управления двигателем нагреватель грузовик мотор внедорожник лодка воздушный стояночный отопитель автомобильный подогреватель штепсельная вилка европейского стандарта

220 в 3000 вт автомобильный подогреватель двигателя, подогреватель охлаждающей жидкости для автомобиля, быстрый нагрев автомобиля, грузовика, кемперов, мотор, может, воздушный подогреватель для парковки автомобиля

220 в 2500 вт автомобильный двигатель насос резервуар для воды для воздушного охлаждения двигателя нагреватель подогреватель

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector