Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска авто из баллона

Поддерживать идеальный вид лакокрасочного покрытия непросто, при пользовании автомобилем неизбежно возникают повреждения, дефекты, площадь которых незначительна, но портит общий внешний вид автомобиля в целом. Царапина, скол краски, потертость в виде множественных царапин от незначительного столкновения могут быть ничтожно малы по площади, но дверка или крыло уже выглядят неэстетично.

На СТО стоимость покраски авто или целой дверки, крыла, бампера достаточно высокая, если ее сравнить со стоимостью используемых для этих работ материалов, потому, многие задумываются как можно перекрасить деталь авто самостоятельно. И наибольшая трудность при самостоятельной покраске – как покрасить авто или деталь так, чтобы перекрашенная деталь не отличалась от заводского лакокрасочного покрытия и как закрасить определенную область на детали, чтобы не была заметна граница между перекрашенным участком и прилегающей заводской краской. При применении технологии покраски авто с переходом, риски, что зона окрашивания будет отличаться, можно снизить почти до нуля.

И конечно, для самостоятельной реставрации самая удобная и лучшая автокраска в баллончиках. Она готова к применению, проста в нанесении, доступна по заводским кодам цвета авто.

Способы покраски авто с переходом

Чтобы избежать различия оттенка зоны окрашивания и старого ЛКП рекомендуется технология покраски не только в зоне с повреждениями, но и прилегающего участка, т.е. покраска авто с переходом от испорченного участка на неповрежденное ЛКП с плавной растушевкой. Применяются разные технологии покраски авто с переходом. Но наиболее распространенный – это метод напыления краски и автолака.

Необходимо учитывать, что автокраска в баллончиках цвета металлик наносится не совсем так, как акриловая автоэмаль. Если применяется акриловая автоэмаль, то добиться плавного перехода цвета можно как методом более рассеянного напыления в зоне контакта с неповрежденным ЛКП, так и с использованием в зоне стыка специального растворителя, который позволяет растушевать, размыть границу и оттенок становится однородным и незаметно перетекает в оттенок незатронутого повреждениями ЛКП.

Автокраска в баллончиках цвета металлик позволяет выполнить покраску с плавным переходом просто путем рассеянного напыления на прилегающий к наново окрашенной зоне, участок с «родным» цветом ЛКП. Тоже самое относится и к краскам с эффектом перламутра. Металлические и перламутровые оттенки, при рассеянном напылении на прилегающий к зоне реставрации участок позволяют хорошо размыть границы перекрашенной зоны. Последующее покрытие автолаком обеспечивает одинаковую степень глянца всей поверхности отреставрированной детали.

Покраска плавным переходом аэрозольной автокраской

Следует отметить, что сегодня можно практически идеально подобрать автокраску по цвету – акриловая автоэмаль, автокраска в баллончиках цвета металлик и перламутр доступна для любых моделей авто. Но, чтобы качественно покрасить авто с плавным переходом, следует иметь хоть какой-то начальный опыт, а если его еще нет, то осуществить пробную, тренировочную покраску. Подойдут, например, старый холодильник, стиралка и пр.

Металики и перламутры всегда требуют окрашивания в два-три слоя, с каждым слоем оттенок более насыщенный, потому при тренировочном окрашивании проверьте, как выглядит оттенок при 1, 2, 3-х слойном напылении. Протестируйте, как ложится краска и какой интенсивности получается оттенок при распылении с разного расстояния от 20 до 45 см и при различной ширине сопла баллончика. Лучшая автокраска в баллончиках оснащена соплом у которого регулируется радиус распыления краски, потому стоит протестировать и ширину струи используемого баллончика.

Что понадобится для работы? После проведения работ по очистке и при необходимости – шлифовки, набор материалов тот же, что и при любом окрашивании баллончиком:

  • малярный скотч и пленка для защиты неокрашиваемых поверхностей,
  • обезжириватель, салфетка,
  • автокраска в баллончиках цвета авто,
  • автомобильный лак.

Если окрашиваемая поверхность повреждена до метала кузова, то этот набор необходимо дополнить преобразователем ржавчины (есть и в баллончиках) и грунтовкой (так же доступна в баллончиках).

Читать еще:  Тюнинг дизельного двигателя своими руками

Итак, окрашиваемая деталь обезжирена, высушена, (обработана преобразователем ржавчины, прогрунтована если это необходимо), приступаем к окрашиванию.

Хорошо потрясти баллончик с автокраской, нанести базовый слой краски и дать ему высохнуть (15 мин). Нанести следующий слой краски захватив чуть большую площадь, чем при первом нанесении. дать второму слою просохнуть 15 мин. Третий слой автокраски наносится на еще большую площадь, чем и достигается эффект плавного перехода цвета автокраски.

На просохшую автоэмаль, автомобильный лак наносится тем же самым методом в несколько этапов с межслойной сушкой и расширением площади нанесения каждого последующего слоя.

Если для проведения этих работ вам удалось подобрать автокраску по цвету, то результат самостоятельно окрашивания авто точно будет удовлетворительным, а при соблюдении технологии покраски авто с переходом – очень даже хорошим. При этом, стоимость покраски авто баллончиком обойдется значительно ниже, чем те же работы, проведенные на СТО.

Устройство аэрозольного баллончика

Сна­ча­ла не лиш­ним будет узнать, как устро­ен аэро­золь­ный бал­лон­чик. Он состо­ит, соб­ствен­но, из тары (бал­ло­на); соп­ла, кото­рое оде­ва­ет­ся на кла­пан, не даю­щий выхо­дить крас­ке нару­жу до нажа­тия; труб­ки, нахо­дя­щей­ся внут­ри, через кото­рую она посту­па­ет к дюзе. Внут­ри бал­ло­на нахо­дит­ся крас­ка с инерт­ным газом.

Суще­ству­ют аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки с очень каче­ствен­ны­ми дюза­ми, изго­тов­лен­ны­ми с высо­кой точ­но­стью. Такие дюзы спо­соб­ны выду­вать кап­ли оди­на­ко­во­го размера.

В бал­лон­чи­ках нахо­дит­ся высо­кий про­цент рас­тво­ри­те­ля. Крас­ка очень жид­кая. Это необ­хо­ди­мо для того, что­бы она нор­маль­но рас­пы­ля­лась. Более густая потре­бо­ва­ла бы боль­ше­го дав­ле­ния. Что­бы нор­маль­но, без под­тё­ков кра­сить нуж­но фор­ми­ро­вать мно­го тон­ких сло­ёв с про­суш­кой после каж­до­го нанесения.

Подготовительные процедуры, как правильно красить

Если вы решили осуществлять все ремонтные работы своими силами, то стоит проделать все в кратчайшие сроки. Как только вы обнаружили повреждения, не оттягивайте процесс, ведь проблема может усугубиться.

Когда царапина достигнет металла, начинается процесс окисления, что приводит к ржавчине и коррозии. Из-за этих дефектов потребуется уже более серьезная работа.

Перед тем как осуществляется покраска, автомобиль очищается с применением обычных моющих средств. Необходимо дождаться пока поверхность высохнет, а потом обезжирить ее.

Для этого используются специальные салфетки и растворитель. Пропитав им одну салфетку, второй насухо протрите поверхность. Чтобы обеспечить себе больший комфорт, необходимо снять деталь, с которой будут вестись работы.

Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем.

Чтобы не проявились дефекты от покраски, необходима специальная камера, помещение должно быть полностью чистым от пыли и прочих загрязнений. Свет, как и устройства, должны быть направлены на рабочую поверхность, чтобы не возникло бликов.

Работы не стоит осуществлять на улице, ведь попадание солнечных лучей негативно сказывается на результате. При высокой температуре снаружи подсыханию подвержен только первый слой, ждать полного высыхания придется дольше.

Поэтому прежде чем нанести новый слой, подождите, пока высохнет предыдущий.

Перед тем как распылить баллончик, его стоит хорошенько встряхнуть. Старайтесь не выходить за границы и не замазать остальные компоненты.

Если не уверены в результате, то можете опробовать свои силы на старой детали, которая у вас есть.

Не забывайте действовать согласно существующим инструкциям и запаситесь такими инструментами:

  • краской,
  • наждачной бумагой разного уровня,
  • шпаклевкой и грунтовкой,
  • антисиликоном,
  • полиэтиленом,
  • малярным скотчем,
  • элементами для защиты.

Проделывая все работы самостоятельно, обязательно продумайте средства защиты рук, используйте резиновый или силиконовый шпатель, чтобы не нанести лишних повреждений поверхности.

Работа аэрозоля начинается только после нанесения, высыхания и полировки грунтовки.

Покраска

Правильная покраска автомобиля из баллончика своими руками осуществляется следующим образом. Хорошенько взболтайте флакон. Необходимо подготовить поверхность, где старый лак переходит на новый. Чтобы избежать резких перепадов цвета, можно воспользоваться двумя способами:

  • Обработать участок кузова, нуждающийся в покраске, скотч-брайтом с применением матирующей пасты.
  • Отшлифовать область лакокрасочного покрытия еще раз после подготовительной шлифовки абразивом Р1200.
Читать еще:  Греется умз 4216 что делать

После шлифовки опять следует обезжирить кузов, не забывая тщательно вытирать состав салфеткой. Эта работа также позволит очистить автомобиль от частиц пыли и грязи, которые наверняка успели скопиться на поверхности, поскольку они могут стать губительными при такой важной работе, как покраска.

Чтобы приноровиться к работе с баллончиком, можно попробовать распылить немного краски на любую ненужную поверхность. И только поняв, как всё это работает, можно красить автомобиль из баллончика. Обязательно, нанеся первый слой, следует подождать, пока он высохнет, и только тогда аккуратно наносить следующий.

Закрасив поврежденный участок, переходим к покраске всего кузова, чтобы не было перепадов цвета, но будьте внимательны: не стоит стараться распылить как можно больше краски сразу, поспешность приводит к некачественному результату.

Основные достоинства и недостатки покраски баллончиком

Главным достоинством такого процесса остается дешевизна. Вам достаточно купить баллон краски и нехитрые материалы, чтобы отремонтировать кузов. Также достоинством будет то, что кузов будет защищен от ржавчины более качественно, чем при наличии сколов и глубоких трещин лакокрасочного покрытия. Это важный момент, который также стоит учитывать при выборе метода бюджетной покраски.

Но стоит также учитывать и минусы такой процедуры:

  • с помощью баллона практически невозможно распылить краску качественно и равномерно;
  • нет возможности покрасить методом перехода, так как вы не можете добавить в краску растворитель или изменить ее состав другими методами;
  • также нет возможности подобрать цвет точно, даже самый большой каталог красок не предоставит вам достаточно качественного совпадения;
  • вы не можете проверить качество покрасочного материала до того, как выполните ремонт автомобиля;
  • нужно уметь пользоваться аэрозольными красками, иначе покраска может оказаться очень некачественной;
  • практически невозможно обойтись без потеков и прочих неприятностей в процессе нанесения нового ЛКП.

Тем не менее, эти минусы не останавливают многих умельцев, которые довольно качественно выкрашивают автомобили с помощью баллонов и ремонтируют повреждения лакокрасочного покрытия без особых проблем. Конечно, прежде чем красить автомобиль, нужно испробовать аэрозольный баллон на других покрытиях. Это поможет вам выкрасить авто более качественно и избежать популярных ошибок.

Как правильно покрасить автомобиль баллончиком – подготовка

Прежде чем приступать непосредственно к покраске, автомобиль необходимо подготовить, иначе результат будет иметь совершенно противоположный эффект. Подготовительный этап работ проводится в следующем порядке. Сначала тщательно вымойте ваш авто специальными моющими средствами и теплой водой. Хорошенько высушите машину. Обезжирьте обрабатываемую поверхность. Для этого необходимо протереть ее специальным растворителем, а затем вытереть насухо чистой салфеткой.

Если есть повреждения на кузове, то это место обрабатывается грунтовкой. Для того чтобы остальные поверхности не были запачканы краской, необходимо наклеить на них либо газеты, либо защитную пленку. После высыхания грунта обезжирьте поверхность еще раз. Зашпаклюйте царапину специальным раствором, используйте при этом только резиновые шпатели. Спустя 30-40 минут зашлифуйте слой шпаклевки мелкой наждачной бумагой, не забывайте про края, они требуют особенного подхода. Также обработайте наждачной бумагой границы перехода старого покрытия в новое. В завершении всего еще раз обезжирьте обрабатываемую поверхность.

Технология: как покрасить машину аэрозольным баллончиком в домашних условиях без особых усилий?

Если при осмотре покрытия обнаружено, что повреждение лакокрасочного слоя дошло до грунтовки или, тем более, до металла, то без локальной подкраски не обойтись. Стоит отметить тот факт, что ремонт ЛКП в этих случаях следует производить как можно быстрее. Процесс коррозии идет практически незаметно, пока дефект не проявится в большем объеме, образовав очаг ржавчины.

Готовим материалы

Автолюбители, интересующиеся вопросом, как самому покрасить машину из баллончика, должны понимать, что отсутствие необходимости в компрессоре и краскопульте еще не говорит о том, что для работы понадобится только краска. Возможно, некоторые компоненты и не понадобятся, но иметь их под рукой все же сподручнее:

  • Наждачная бумага.
  • Обезжириватель, антисиликон.
  • Шпаклевка и грунтовка.
  • Аэрозоль с краской необходимого цвета.
  • Баллон с полимерным лаком.
  • Пленка ПЭТ или газеты.
Читать еще:  Подкрылки с шумоизоляцией гранта

Заменить антисиликон можно спиртосодержащими компонентами. Не забываем о респираторе и спецодежде.

Подготовка кузова

С помощью моющих средств тщательно вымыть кузов авто и дать ему просохнуть. Далее приступаем к работе с поврежденным участком:

  • Обезжирить поверхность при помощи двух салфеток, одну пропитать растворителем и протереть всю площадь планируемых работ. Второй вытереть насухо это место насухо.
  • При наличии ржавчины удалить наждачной бумагой или химические преобразователи.
  • Ограничить участок работ малярным скотчем и пленкой ПЭТ или бумагой.
  • Обработать участок грунтовкой, в ее качестве можно использовать смесь в аэрозольном баллоне.
  • Дать просохнуть грунтовке 25-30 минут и прошпатлевать дефектный участок.
  • После высыхания шпаклевки (20-30 минут) отшлифовать ее шкуркой Р350 – Р400 до восстановления геометрии кузова. Окончательная обработка выполняется абразивом Р600 – Р1000.
  • В местах перехода на старый лак границы нужно заматировать наждачной бумагой Р1200.
  • Обезжирить ремонтную плоскость с помощью двух салфеток.

Автолюбители, которые уже знают, как покрасить баллончиком в домашних условиях собственную машину, советуют использовать деревянный брусок плоской формы для закрепления наждачной бумаги.

Важно! Подготовка участка под окраску должна охватывать довольно большую площадь относительно зоны ремонта, чтобы в дальнейшем выполнить полировку переходного пространства.

Некоторые нюансы

Процесс полной окраски автомобиля более или менее понятен большинству автолюбителей. Частичная же окраска авто должна принимать во внимание площадь распыления, она не должна превышать предварительно обработанного района. Нужно наблюдать, чтобы напыляемая краска ложилась точно по границе матовой поверхности. Есть еще несколько важных моментов:

  • Аэрозольный баллон с краской или грунтом перед использованием следует взбалтывать в течение 2-3 минут.
  • Предварительно сделать контрольную покраску на какой-либо ненужной детали.
  • Работу необходимо выполнять в чистом и проветриваемом помещении, где температура воздуха не ниже 20°C.
  • Для оптимизации процесса сушки можно воспользоваться строительным феном.

20 долларов на материалы

Баллончик с краской «по номеру» стоит 19-20 рублей, краска типа белой или черной — 13. Столько же стоит 600 мл грунта, тоже в аэрозоле. Кроме того, нужно было купить водостойкую шкурку P1000 и «сухую» P400, круг на «болгарку» для зачистки ржавчины, малярную ленту, полиэтиленовую накидку и преобразователь ржавчины. Весь набор обошелся менее 50 рублей.

Ржавчина еще не сильно разрушила металл. После зачистки поврежденных коррозией мест «болгаркой» с наждачным кругом приступаем к обработке металла цинкосодержащим преобразователем ржавчины. При этом, если верить описанию на баллоне с грунтом, последний предназначен даже для нанесения на сильно проржавевший металл.

После того как преобразователь ржавчины сделал свое дело, готовим поверхность к нанесению грунта.

Наносим несколько слоев грунтовки, во избежание подтеков давая немного подсохнуть предыдущему слою. Несмотря на это, в некоторых местах без подтеков и наплывов не обошлось, что в отличие от этапа самой покраски вовсе не является чем-то критичным.

Опасность взрыва

Кислород может взорваться только на участке между краном и редуктором, который совпадает с зоной высокого давления. Это происходит из-за возникновения искры.

Опасность повышается при наличии замасленных прокладок, которые при взаимодействии со сжатым кислородом могут воспламениться.

Покраска кислородом является вполне выполнимой задачей даже для простого автолюбителя. Если придерживаться правил использования баллонов, не нарушать технику безопасности, то проблем не возникнет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector