Покраска пластикового бампера своими руками из баллончика
Покраска бампера своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Покраска бампера своими руками требует соблюдения определённых правил, чтобы результат был долговременным. В этой статье рассмотрим, как правильно подготовить пластиковый бампер, какие лакокрасочные продукты применять, чтобы краска хорошо держалась и не трескалась при эксплуатации бампера. Также разберём, как правильно осуществляется процесс создания структурной поверхности на бампере.
Итак, начнём с очень важного процесса подготовки бампера к покраске.
Способы покраски
В гаражных условиях, без привлечения специалистов возможно окрашивание бампера несколькими способами:
- подкраска обычной малярной кистью, если имеются крошечные дефекты на малозаметных участках;
- распыление краски из баллончика для полного или частичного окрашивания;
- работа с краскопультом, подключенным к компрессорной установке.
Заключение
При должном подходе, имея желание, время и немного терпения, можно самостоятельно в домашних условиях произвести реставрацию и покраску бампера. Для этого нужно приготовить все необходимые инструменты и соблюдать инструкцию. Помните о том, что для хорошего результата крайне важно качество материалов: заказывайте продукцию только в специализированных магазинах. Если грунтовка, краска и лак будут от одного производителя – это увеличит благоприятный исход покраски и позволит вам не на один год забыть об этой проблеме.
Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками
Как покрасить диски авто своими руками баллончиком: особенности самостоятельной обработки
Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава
Технология покраски из баллончика
Чтобы понять, как правильно красить краской из баллончика в домашних условиях, необходимо сначала приготовить инструменты и материалы, которые потребуются для успешной работы. Список включает нижеперечисленные предметы:
- Сама краска в аэрозоле. Желательно при выборе отдать предпочтение проверенным маркам, они будут качественными, и получить равномерность будет легче. Часто с ними можно ограничиться однослойным покрытием поверхности до нужного эффекта. Дешевые виды могут вызывать проблемы при окрашивании, у многих расход выше;
- Грунтовочный раствор, необходимо брать грунтовку и краску одного бренда, сочетание с разными составами может привести к проблемам. Не всегда грунтование нужно, но слой будет служить для лучшей сцепляемости и сэкономит расход краски;
- Лак в баллончики, используется для увеличения срока службы покрытия, защищает от ультрафиолета.
Чтобы не подкрасились иные предметы, их закрывают газетой, пленочным покрытием, малярным скотчем. Трафареты могут понадобиться, чтобы нарисовать стильные изображения на поверхности. Удаляют краску с не нужных зон с помощью мягкой тряпки.
Мастеру необходимо защитить дыхательные пути, используется защитная маска либо респиратор.
Как подготовить к покрасочным работам
При проведении покрасочных работ нужно придерживаться определенной последовательности действий, поскольку даже малейшее несоблюдение этого условия приведет к браку, который придется исправлять. Локальная покраска требует такого же серьезного подхода, как полная. Для того чтобы покрасить пластиковый бампер, нужно приобрести или подготовить следующие инструменты и материалы:
- грунтовка для пластика (Plastic Primer);
- шпатлевка (если бампер старый или имеются серьезные повреждения и необходимо выравнивание поверхности);
- шлифовальная машинка (в некоторых случаях);
- наждачная бумага (P180, P220, P500, P800);
- краскопульт, который можно заменить баллончиками с краской в виде аэрозоля;
- обезжириватель (лучше всего подойдет специальный, для работы с пластиковыми поверхностями);
- краска, которую Вы выбрали для бампера;
- лак;
- пленка или аналогичный материал, для защиты поверхности, не подлежащей покраске;
- спецодежда и респиратор.
Работы по покраске лучше всего производить в чистом и теплом помещении. Пыль и другие частицы в воздухе могут оседать на краску, после чего вам придется включить в список работ еще и полировку поверхности. Многие часто задают вопросы о том, сколько нужно краски для бампера, сколько стоит окраска детали в сервисе. Цена за покрасочные работы в автомастерской варьируются от 5000 до 8000 рублей за один кузовной элемент.
Как покрасить бампер самому: подробная инструкция по успешному косметическому ремонту
Самый распространенный вариант ремонта бампера – его покраска. Выполнить ее можно на станции технического обслуживания, а можно сделать и самостоятельно. Мы расскажем, как решить эту проблему своими силами и что вам для этого понадобится.
Покраску бампера можно сделать и самому, сэкономив немало денег.
Чаще всего покрасить бампер требуется в следующих случаях:
- Самая распространённая причина данной процедуры – машина уже не в лучшем состоянии, устарела. Большой возраст автомобиля влияет на общее покрытие краски, включая вышеупомянутый агрегат.
- Вторая частая проблема встречается при столкновении и повреждении бампера – в основном, именно эта часть автомобиля страдает больше всего. Но покраска потребуется, если бампер не сильно сломало и он для этого годен.
- После покупки новенького автомобиля водители не замечают качество покраски на приобретённой машине. После некоторого времени начинает отслаиваться краска, что указывает на третью причину покрасить самостоятельно – халатное отношение к покраске на фабрике.
![]()
Детальную информацию о ремонте пластиковых бамперов вы найдете в этой статье.
Существуют несколько видов покрасок бампера:
- Дешевая процедура с использованием малярной кисточки. Этот вариант подходит для автолюбителей, не имеющих дома компрессора, краскопульта, денег и желания отвозить машину в мастерскую. Лучше данный метод подходит для покраски небольших участков, а не полностью. Качество результата этого метода самый худший, больше подходит для дешёвых машин.
- Покраска баллончиком. Тоже простой способ, но более качественный, нежели кистью. Денежные затраты на краски в баллончиках также не очень большие. Прекрасно подходит для закраски небольших участков с повреждениями бампера и полномасштабной процедуры.
- Покраска качественными красками с помощью краскопульта. Данный метод самый лучший, применяется в основном в качественных автомастерских. Затраты на него будут немаленькие, но качество будет на высшем уровне. Является самым распространённым и известным способом. Больше подходит для полной покраски бампера.
Что нужно для покраски бампера
Вот что вам понадобится для предстоящей работы:
- Различные обезжириватели;
- Грунтовка (праймер);
- Шпатлёвка(лучше присутствие в ней стекловолокна);
- «Наждачка», используется до и после грунтовки. Маркировки – 120,220,500,800;
- Машинка для шлифовки, любой брусок;
- Покрасочный пистолет(краскопульт) или баллончик с краской;
Пошаговая инструкция по покраске
Расскажем поэтапно, что нужно сделать для качественной покраски бампера своими силами.
- Подготовка бампера. Необходимо очистить бампер от различной грязи и смол. Для этого пригодится обычная вода с каким-нибудь средством бытовым, к примеру, мыльный раствор, или с порошком стиральным – дальше можно придумать. Для большего результата затем следует использовать химические материалы. Идеально подойдёт Уайт – Спирит или растворитель №646. Тщательно убирается засохший гудрон с бампера – этот процесс нужен для наименьшей вероятности загрязнения шлифовального круга смолой. Далее, без особого фанатизма, сдирается отошедшее от поверхности старое покрытие острым предметом.
Если хотите, чтобы не результат покраски вас радовал, постарайтесь забыть о спешке.
Шлифование прошлого слоя краски и грунтовки. Для начала используется шкурка с большим «зерном». Работаем машинкой для шлифования поверхности, бруском и наждачной бумагой на 120. Обрабатываем все неровные и «странные» места, углы и различные лесенки. После этой процедуры, следует обдуть поверхность бампера, тщательно осмотреть работу на наличие незамеченных дефектов. В случае появления лопнувших мест или маленьких щелей следует специальным паяльником заварить дефектные места.
Далее следует матование, для подготовки бампера перед использованием акриловой грунтовки, шлифование поверхности после грубой наждачной бумаги. Используется наждачка с зерном 240. Абсолютно всю поверхность бампера шлифуем, используя либо руки, либо шлифовальную машинку. Не следует работать грубой подошвой машинки, в результате возможно получение неровной грани на бампере. Чтобы не было подобных проблем, применяется поролон, который липнет на подошву, удерживая круг (бутерброд в простонародном).
Далее с помощью компрессора идёт обдув всего бампера, при этом нельзя допустить пропусков. С помощью химических растворов обезжириваем обрабатываемую площадь бампера и обрабатываем антисиликоном. Приготовление бампера завершено.
- Грунтовка с использованием акрила. Сначала необходимо надеть на лицо маску для защиты дыхания и очки. После обрабатываем бампер несколькими слоями грунтом по пластику. Во время его недолгого засыхания, промываем пистолет и приготавливаем консистенцию из акрилового грунта.
Начинаем грунтование. Нанесение грунта происходит поэтапно. Первоначально наносим на поверхность бампера один слой грунта, после еще несколько раз для выравнивания неправильных мест, с применением сушки между процессами. Каждый слой следует применять после заматовения прошлого нанесения.
Заливаем окончательным слоем уже прогрунтованный несколькими слоями бампер. Грунт для последней заливки не должен быть густым, с помощью растворителя можно это исправить. Когда последний слой обсохнет, покрытие будет не шершавым и с ним легче работать.
- Шлифовка грунтового покрытия. Ждать полную сушку стоит сутки. Если имеется аппарат с инфракрасным прогревом, дело пойдёт через 3 часа. Ждать целый день – потерять время, а значит лучше приобрести нужную аппаратуру. Огромным положительным эффектом инфракрасной просушки является полный прогрев всех слоёв покрытия.
Далее идёт шлифовка грунта. Пригодится машинка, бруски и бумагу с мелким покрытием 320-400. При использовании проявочного порошка результат будет качественней.
При шлифовании убираем выпуклости, сравниваем просадины в шпатлёвке, делаем более гладкую поверхность после обработки абразивом на 400.
После идёт повторное грунтование, с последующей обработкой абразивной бумагой на 500, обдувкой и обезжириванием.
- Непосредственно покраска. Сначала бампер обрабатывается несколькими слоями пигмента, при этом не забывается сушка. Возможно, на поверхность попадет мелкий мусор, пыль. Тогда сухую поверхность следует протирать межслойной бумагой. После используется лак, наносится пару слоёв и высушивается. Покраска закончена.
Перед началом покраски не забудьте позаботиться о средствах защиты.
Покраска бампера из балончика
Процесс происходит также после вышеупомянутых процедур. Тщательно встряхивайте баллончик 3 минуты минимум! Определите лучшее расстояние при распылении и наносите слои. Ждите около получаса перед нанесением другого слоя.
Особенности:
- Не стоит переусердствовать шлифовальной машинкой!
- Не допускайте подтёков при покраске, лучше слой тоньше.
- Используйте различные препараты для добавления в грунт.
- Нельзя перебарщивать с грунтом, он не пластилин!
- Покраску производите в проветриваемом помещении и в маске.
Также вам может помочь это видео-руководство:
Во сколько обойдется покраска на СТО
Цена покраски бампера будет зависеть от:
- Вида покраски
- Качества краски
- Состояние бампера(полная или частичная)
Ежедневно в мире происходят аварии, различные чрезвычайные ситуации, после которых нужно перекрашивать бампер, взявший на себя весь удар. С помощью данной инструкции качество нового бампера гарантировано.
Как выбрать краску для бампера
Главное условие правильного выбора краски для бампера — не отдавать предпочтение слишком дешевой продукции от малоизвестных производителей. Не соблюдая это правило, вы можете получить результат противоположный ожидаемому. Краска из среднего ценового сегмента, купленная в авторизированной точке продажи, поможет вам уберечься от неприятных сюрпризов.
Очень важный момент — подбор цвета краски. Ваша цель — выбрать цвет, который будет максимально соответствовать основному цвету вашего автомобиля. Самостоятельно сделать это достаточно сложно, за помощью можно обратиться к специалисту. Специалист сможет помочь не только с выбором оттенка, но также и с подбором сопутствующих материалов, без использования которых произвести качественную покраску бампера не удастся.
Обратите также внимание на фактуру краски — она может быть матовой и глянцевой, на каком варианте остановить свой выбор, зависит от ваших предпочтений, а также от сочетаемости выбранной фактуры с ЛКП автомобиля. Краска для бампера также может быть текстурной.
Этапы покраски пластиковых элементов машины
Технология покраски пластиковых деталей автомобиля следующая:
- помывка и просушка пластиковых деталей;
- обработка и обезжиривание поверхности;
- устранение дефектов (если имеются): замазка царапин шпаклёвкой для пластика;
- шлифовка поверхности влагостойкой наждачной бумагой (Р46), смоченной в воде;
- просушивание и вторичное обезжиривание пластмассовых поверхностей;
- покрытие грунтовкой, если есть необходимость;
- матирование шкуркой;
- нанесение краски в два или три слоя с промежуточным просушиванием;
- покрытие лаком при использовании краски «металлик»;
- обработка пластиковых поверхностей полировочной пастой.
Что далее?
На следующем этапе нам нужно исправить прежние дефекты. Это могут быть царапины и легкие вмятины. Если бампер имеет трещину, ее заделывают эпоксидным клеем с обратной стороны. Для того чтобы выровнять поверхность снаружи, используют автомобильную шпаклевку. Ее смешивают с отвердителем и наносят шпателем. Обратите внимание, что паста быстро засыхает (менее чем за 10 минут). Смешивать шпаклевку нужно маленькими объемами. После засыхания берем брусок с наждачной бумагой и выравниваем все края. Важно обеспечить максимальную гладкость и равномерность.
Помните, что от качественной подготовки на 90% зависит финишный результат ремонта.
Подводим итоги
Бампер покрасить достаточно сложно, даже если речь идет о покраске всего одного небольшого участка. Часто специалистам приходится выполнять покраску с использованием самых необычных решений. Поэтому всегда стоит обращаться в сервисный центр, где вам могут предложить действительно качественные услуги. Иначе придется постоянно ремонтировать бампер и тратить не этот процесс невероятные деньги. Всегда лучше воспользоваться услугами профессионала и заплатить даже достаточно большую сумму денег, чем платить трижды недорогую цену. В итоге вы все равно получите больше расходов, если будете экономить на качестве получаемых услуг.
Поэтому всегда стоит обращаться к специалистам в качественные сервисные центры. Гарантия на покраску дается достаточно редко, так что следите за качеством выполненных услуг, воспользуйтесь дополнительными решениями. Иногда использование таких услуг становится прекрасным шансом привести внешний вид автомобиля в порядок. Но иногда мастера не предоставляют достаточно высокого качества работы. И тогда приходится контролировать каждый шаг специалистов и выполнять фактически надзор за каждой стадией покраски. А что бы вы сделали, если бы на бампере своего автомобиля увидели достаточно большой и некрасивый скол?