Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка автомобильного стекла своими руками

С каждым годом лобовая часть автомобиля приобретает матовые оттенки, а в дальнейшем она покрывается царапинками и потертостями. Как правило, к этому приводит работа щеток стеклоочистителей.

Дворники повреждают поверхность как по причине своего изношенного состояния, так и через сильное загрязнение частицами песка, льда и пыли, которые могут застревать между резиновыми щетками и стеклом. Если не проводить очистку, то песок переходит в абразивное состояние, что повышает риск дальнейшего развития царапин. В большинстве случаев появление микроцарапин объясняется халатностью автовладельцев, которые умудряются протирать окно сухой или грязной тряпкой, или же отдирать намерзший лёд с помощью скребков.

Поврежденное лобовое окно может стать огромной опасностью для водителей, особенно если езда осуществляется в темное время суток. Свет от фар встречных машин начинает преломляться на повреждениях, в результате чего формируются «засветки» и блики. К тому же пятна потертостей ухудшают обзорность, поэтому встречный транспорт начинает слепить, глаза водителя устают, а общая утомляемость возрастает. Из-за таких неприятностей у владельца авто возникает желание что-то делать.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту прозрачного материала, следует подготовить необходимые инструменты.

Для выполнения процедуры понадобятся:

  • полировочная машинка или электродрель;
  • фетровый полировальный круг;
  • абразивная паста или порошок;
  • жидкость для очистки стёкол;
  • ветошь;
  • маркер;
  • скотч;
  • полиэтиленовая плёнка.

Если есть возможность приобрести специальную машинку, то для ремонта трещин стекла данный инструмент является наиболее предпочтительным. В крайнем случае для этой работы можно использовать дрель или болгарку, но комфортность выполнения полировки в этом случае будет заметно снижена.

Также для полировки стеклянной поверхности нужно приобрести полировальный круг из фетра и качественную абразивную пасту.

Подбор абразивной пасты

Следует знать какие полировочные средства могут быть использованы для исправления небольших дефектов на стёклах автомобиля. Для полировки потребуется приобрести один из нижеприведённых составов:

1.3M 60150 — паста для полировки стекла, которая не содержит силикона.

При правильной обработке, данный состав позволяет восстановить прозрачность, удалить небольшие повреждения и убрать замутнение.

2. CeriGlass — полироль, которая может быть использована для удаления мелких трещин и потёртостей.

Идеально подходит для исправления небольших дефектов и очистки стекла перед нанесением защитных составов.

3. ProGlass — дорогой, но эффективный полироль для прозрачных материалов.

Цена стограммовой упаковки составит не менее 1000 рублей, но если желаете сэкономить, то следует приобрести полироль небольшой оптовой партией.

4. Паста ГОИ — средство отечественного производства. Отлично подходит для удаления загрязнения и шлифовки мелких повреждений.

Все перечисленные полировочные составы могут успешно применяться для устранения дефектов на стёклах автомобиля и для подготовки материала к нанесению защитного покрытия.

Посмотрите полезное видео, как сделать жидкую пасту Гои для полировки:

Виды повреждений стекла

К сожалению, не каждое повреждение стекла автомобиля можно устранить полировкой. Если длина трещины превышает 15 см, то в этом случае необходима замена хрупкой детали на новую.

При незначительных царапинах и сколах возможно восстановление, но только при условии правильного определения вида повреждения.

Приобретённые в процессе эксплуатации автомобиля дефекты стёкол делятся на следующие категории:

  1. Незначительные повреждения — помутнение стекла и мельчайшие трещины, которые невозможно определить на ощупь, а в некоторых случаях, их негативное воздействие ощущается только в ночное время при ярком освещении светом встречного автомобиля. Такие изменения на поверхности автомобильного стекла являются естественными и появляются в результате эксплуатации авто. Глубина повреждения при возникновении подобных дефектов не превышает 1 микрона и легко устраняется даже без использования электроинструмента.
  2. Средние повреждения — легко обнаруживаются на ощупь и при визуальном осмотре. Представляют собой трещины глубиной до 300 микрон. Для устранения таких дефектов приходится использовать специальную полировочную машинку или дрель, а для получения хорошего результата потребуется осуществить не менее 2 обработок подряд.
  3. Глубокие сколы — такой вид повреждений устранить с помощью полировки довольно непросто. Даже после многократных обработок возможны остаточные проявления трещины на стекле, а также образование чрезмерных разводов. При таких дефектах замена стекла является самым дешёвым, быстрым и гарантирующим 100% результативность мероприятием.

После определения вида трещин и приобретения пасты, можно приступать к полировки стекла автомобиля.

Подготовка к основному процессу полировки

Для начала необходимо подготовить помещение и не задействованные части кузова автомобиля. Подготовка заключается в обеспечении их защитой посредством плёнки и скотча, необходимого для её фиксации. Лобовое стекло естественно остаётся без плёнки, но его также необходимо подготовить. Для этого стекло просто моется. Подготовка средства полировки осуществляется в соответствии с инструкцией. Довольно часто требуется около 100 г вещества, доведённого до густоты, по консистенции похожей на кашу. Имеющийся распылитель необходимо заполнить водой.

Читать еще:  Pioneer deh 5000 ub

Что необходимо для полировки стекла в домашних условиях?

Для того, чтобы осуществить процедуру полировки, необходимо обзавестись некоторыми вещами. Так, в частности, обязательно потребуются:

  • Полировочная машинка;
  • Круг для нее;
  • Полироли или пасты;
  • Полиэтиленовая пленка и скотч малярный;
  • Черный маркер, который смывается водой;
  • Средство для мытья окон любое;
  • Опрыскиватель, можно обычный домашний;
  • Маска, очки и перчатки как средства защиты.

Качество полировальной машинки крайне важно. Если выбрать дешевую или плохую, можно окончательно испортить стекло и тогда останется только менять его. Не стоит пробовать применить болгарку, потому как ее обороты слишком высоки. Она испортит стекло. Оптимальные обороты для полировки стекла — 1500 в минуту. Так что придется остановиться либо на шлифмашинке, либо на дрели, имеющей переходник на полировочный круг.

Выбирая средства для полировки, стоит изучить их состав. Не нужно брать те, что представлены с грубым абразивом или значительной химической агрессивностью. Они предназначены для профессионального использования. В домашних условиях вы скорее всего просто повредите стекло.

Также перед работами нужно надеть средства защиты. Далее закрываем все те части кузова, что могут оказаться уязвимыми, ведь полировать будем только стекло. Стоит иметь в виду, что пасты плохо отмываются от лакокрасочных покрытий, создают микротрещины. Потому нужно работать аккуратно и заранее защитить все потенциально уязвимые места.

Место проведения работ тоже играет роль. Так, на улице подобные манипуляции осуществлять нельзя. Их производят в хорошо проветриваемом помещении с достойным освещением, где нет грязи и пыли, но есть возможность детально рассмотреть стекло и увидеть все дефекты.

Чем еще можно полировать

Некоторые водители предпочитают по старинке полировать стекла наждачной бумагой. Тут главное учесть, что чем серьезнее царапина, тем крупнее должно быть зерно. Весь процесс проводится вручную с периодическим смачиванием стекла. После чего нужно отполировать стекло с пастой. В данном случае лучше всего воспользоваться алмазной пастой.

Однако стоит отметить, что зачастую многие владельцы, просто царапают стекло автомобиля «наждачкой» и его уже не исправить! Так что если задумали этот метод нужно быть крайне осторожным! Возможно сначала потренируйтесь на маленьком участке лобового стекла.

Если вам не удалось приобрести специальный полироль, то можно воспользоваться обычной пастой ГОИ. В нее следует добавить подсолнечного (или машинного) масла и, помешивая, нагреть.

Также можно воспользоваться известными с советских времен пастами типа “Полярит” (с окисью церия) или “Крокус” (с окисью железа).

Читать еще:  Не работает клапан крышки расширительного бачка

Какие круги для полировки применять?

Всё зави­сит от цели поли­ро­ва­ния, какие недо­стат­ки Вы хоти­те убрать. Мож­но исполь­зо­вать поро­ло­но­вый (чем плот­нее, тем луч­ше) и круг из овчи­ны. Но спе­ци­аль­но для тща­тель­ной глу­бо­кой поли­ров­ки сте­коль­ной поверх­но­сти исполь­зу­ет­ся вой­лоч­ный (фет­ро­вый) или кожа­ный круг. Он плот­нее при­жи­ма­ет смесь к поверх­но­сти, луч­ше полирует.

Инструменты и материалы для полировки стекла

Для полировки лобовых стекол автолюбителям не понадобится профессиональных инструментов — сгодится и то, что уже есть в гараже:

  1. В идеале для полировки лобового стекла используют полировальную машинку, однако с задачей не хуже справится и обычная электродрель с насадкой для крепления фетрового или войлочного полировального круга;
  2. Разбрызгиватель с водой и очистительная жидкость для стекол, чистые салфетки и мягкая ткань;
  3. Полиэтиленовая плёнка и молярный скотч;
  4. Специальная мелкообразивная полировальная паста.

Отметим, что нежелательно вместо полировальной машинки использовать простую УШМ. Последняя отличается очень высокими оборотами, поэтому при полировке лобовых стекол будет возникать локальный перегрев, что недопустимо и чревато покупкой нового лобового стекла. Оптимальный режим электроинструмента для такой работы — 1200 и н/б 1700 об/мин.

Зачем нужна полировка?

  1. Нагрузка на зрение водителя. Со временем на лобовом стекле появляется значительное количество мелких царапин и разводов, которые могут существенно затруднять обзор, в связи с чем водителю необходимо постоянно напрягать глаза, что приводит к быстрому утомлению.
  2. Нарушение концентрации. Мелкие царапины и разводы постоянно будут попадать в поле зрения водителя, тем самым отвлекая его от дороги, а это уже может стать причиной аварии.
  3. Ночная опасность. Мелкие царапины на лобовом стекле влекут за собой серьёзную опасность при вождении в ночное время. Свет от фар встречных автомобилей будет сильнее рассеиваться и может ослепить водителя.

Технологии полировки автомобильного стекла

Видео: Полировка стекла CeriGlass

С последовательностью полировки автомобильного стекла разобрались, давайте рассмотрим технологии, применяемые сегодня для того, чтобы улучшить состояние стекол вашего автомобиля.

Шлифовка лобового стекла при помощи дрели и шлифовальной машинки

Для работы вам потребуется дрель либо специальная машинка для полировки, полировочная насадка-круг и липучка (чтобы прикрепить круг к своей дрели), средство для полировки (паста, смесь или порошок), защитная пленка для кузова из полиэтилена и всякие мелочи, чтобы вам было удобно работать: очиститель стекол, распылитель, вода, маркер или фломастер, скотч.

На заметку : для работы можно использовать, например, пасту 3M, которая продается в нескольких вариантах — для тонкой, грубой и финишной полировки.

Итак, определив все места на автостекле, которые необходимо исправить, начинаем выполнять работу.

  • Прежде всего, закрываем те части кузова автомобиля, которые прилегают к стеклу: накройте его полиэтиленовой пленкой, закрепите все скотчем. Закончив с кузовом, подготовьте стекло, обработав его стеклоочистителем.
  • Закончив подготовительные работы, начинайте работать непосредственно со стеклом: возьмите полировальный круг, нанесите на него пасту и начинайте потихоньку растирать ее по стеклу. Когда круг станет тяжело двигаться, распылите по стеклу немного воды – это размягчит застывающую пасту плюс ко всему понизит температуру стекла, которое во время работы быстро нагревается.

Когда вы работаете с дрелью, будьте внимательны и сильно не надавливайте на нее, чтобы не повредить стекло и избежать перегрева.

На заметку : не шлифуйте все стекло сразу – для начала обработайте небольшой участок, не больше чем 40см x 40см, чтобы убедиться в том, что вы все делаете правильно. Если все хорошо, обрабатывайте оставшуюся часть стекла, оставляя переходные зоны (примерно 3-5 сантиметров).

  • Закончив полировку, уберите воду и остатки пасты со стекла тряпкой или салфеткой, после чего оцените результат своей работы, посмотрев на стекло с разных углов. Если были замечены недочеты, не поленитесь дополнительно обработать неудачные участки.
Читать еще:  Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Особенности полировки автомобильного стекла дрелью и шлифовальной машинкой

Процесс полировки автомобильного стекла

Использование инструментов делает процесс полировки намного легче, но без опыта проведения таких работ можно повредить стекло. Помните, что прижимать шлифовальный прибор нужно с одинаковой силой в течение всего времени процесса шлифовки, иначе стекло треснет от резкого перегрева, или при ослаблении усилия возникнет вибрация, из-за чего могут появиться дефекты на обрабатываемом участке стекла.

На заметку : при шлифовке автомобильного стекла нельзя снимать слой больше 20 мкм: пренебрегая этим правилом, вы рискуете нарушить параллельность на поверхности стекла, а полученные волны превращают стекло в подобие линзы – садиться за руль автомобиля с таким стеклом очень опасно!

  • Боковые стекла автомобиля шлифовать нельзя, поскольку их структура отличается от лобового стекла – любое повреждение поверхности бокового стекла приводит к его полному разрушению. Максимум, что вы можете себе позволить – легкая косметическая полировка;
  • Восстанавливая стекло, необходимо периодически разбрызгивать воду на стекло, чтобы избежать засыхания пасты и перегрева;
  • Не торопитесь: вы должны медленно и плавно двигать круг по стеклу, чтобы паста заполнила царапины. Угол наклона инструмента должен быть около 5 градусов;
  • Отполировав участок стекла и переходя к другому, перекрывайте старый на пару сантиметров – это гарантирует то, что вы ничего не пропустите;
  • Полируют стекло фрагментарно, небольшими участками. Одна при достаточном опыте можно отполировать все стекло сразу;
  • После окончания работ стекло обязательно тщательно чистится и осматривается, чтобы сразу обнаружить места с некачественной полировкой.

Полировка автостекла вручную

Для работы нужно немного: салфетки и полироль. Ну и прямые руки, разумеется.

На заметку : для ручной полировки лобового стекла отличным решение будет использование полироли от TurtleWax, но можно купить аналогичные продукты и от других производителей, например от 3М или Doctor Wax. Салфетки берите специальные, предназначенный именно для полировки автомобильных стекол. Можно, конечно, полировать обычной тряпкой, но эффект будет намного хуже. К тому же салфетки можно использовать не один раз, поэтому лучше пользоваться ими. Самое главное – не старайтесь сэкономить, иначе в скором будущем вам придется раскошелиться на новое стекло.

Сам процесс полировки проходит так: берете салфетку, наносите на нее немного полироли, а дальше растираете состав по всему стеклу плавными круговыми движениями.

Спустя примерно 5 минут после нанесения полироли, когда она засохнет и станет матовой, берем свежую салфетку и тщательно протираем стекло, чтобы снять лишний слой нанесенного средства.

Минус ручной полировки только в том, что это очень долгий процесс, требующий серьезных усилий – в противном случае вы не получите хороших результатов.

На заметку : можно отполировать стекло не только с наружной, но и с внутренней стороны, поскольку внутри автомобиля много пыли и грязи, которая оседает и на стеклах.

Имейте в виду, что полировка автомобильных стекол – сложный и трудоемкий процесс, требующий качественные инструменты, хорошие средства для полировки, а также наличие профессиональных навыков. Если вы никогда раньше сами не полировали стекло — не рискуйте, а обратитесь к специалисту, который гарантированно избавит стекло от повреждений и не испортит его. Самоуверенность может привести к тому, что вы потратитесь и на инструменты, и на новое стекло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector