Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка дисков автомобиля своими руками

Литые диски — глаз не оторвать! Особенности самостоятельного ухода.

Ботинки. Статью на автомобильную тематику мы начнем именно с них. Этот предмет гардероба для работников банков и других экономических отраслей, да и многих женщин, является показателем вашего достатка. Логика простая: если у вас хорошая, ухоженная обувь, значит с деньгами в вашем кошельке все в порядке, если нет — значит все что выше щиколоток наносное и у вас определенные финансовые трудности!

Скорее всего, такое отношение к обуви идет еще с тех времен, когда чистка одежды для ног была уделом профессионалов, для обращения к которым нужны были деньги, а минимизировать походы по грязным улицам могли лишь крайне состоятельные люди.

Впрочем, это не так уж и важно, главное, мы имеем традицию оценки по внешнему виду ботинок. Как это относится к вашему автомобилю? Да самым прямым образом!

Колеса — это обувь вашего автомобиля. И если качество покрышек можно разглядеть лишь при крайне детальном рассмотрении, то диски видно сразу. Продолжая обувную аналогию — грязные не ухоженные диски это все равно что рваные стоптанные кроссовки на ваших ногах! То есть, не следя за колесами своего автомобиля, вовремя не полируя диски, вы сигнализируете всему миру: я лентяй, у меня нет денег, чтобы ухаживать за своей машиной. И поверьте, людям, которые строят оценку по внешнему виду, абсолютно все равно, что ваша машина стоит несколько миллионов: возможно, это остатки былой роскоши, сейчас вы нищий.

Зачем нужна полировка дисков

Новички автолюбители наивно полагают, что, купив один раз колесные диски, о них можно

забыть. Жестокая реальность разбивает их радужные фантазии уже через пару месяцев использования дисков. Дело в том, что литые диски крайне подвержены коррозии. Особенно в нашей стране с ее довольно суровым климатом и, будем честны, не самыми лучшими дорогами. Поэтому периодически необходимо будет их чистить.

Разумеется, это подразумевает наличие у вас средств на автосервис. Примета в этом плане права. Однако расходы можно минимизировать! Отполировав и почистив диски своими руками.

Правда, данный вид экономии подразумевает у вас наличие свободного времени. В принципе за неделю вечеров, проведенных в гараже, должны справиться. Плата, учитывая полученное в результате удовлетворение и сэкономленные деньги, думается не слишком большая.

Инструмент для проведения работ

В принципе все вам необходимое, скорее всего уже есть в вашем гараже. Прикупить придется совсем немного. Дабы не быть голословными, сразу даем весь список необходимых материалов и инструментов:

  • низкооборотная дрель со специальной насадкой в виде липучки;
  • войлочный и шерстяной круги на липучках
  • полироль и пасту ГОИ
  • болгарка со шлифкругом
  • несколько листов наждачной бумаги разной зернистости.

Вот, собственно, и все. Кстати, список можно немного сократить, приобретя полироль и пасту ГОИ не в виде тюбиков или баночек, а сразу нанесенную на специальный материал. Если вы сделаете такую покупку, то поиском войлочных и шерстяных кругов можете не заниматься.

Технология проведения работ своими руками

Итак, приступим к уходу за обувью вашей машины! Для начала колеса необходимо снять и диски разобрать.

Некоторые «умники» занимаются чисткой, просто приподнимая автомобиль на домкратах, тем самым якобы экономя свое время. На самом деле тем самым они лишь усложняют для себя и без того непростую работу, да еще и делают ее некачественно. Мы чистим диски своей машины, а потому делать все будем на совесть!

Разобрав диск, крепим его на шиномонтажном станке. После чего проводим визуальный осмотр, и оценку фронта работ. Если вы заметили следы от вашей езды по бордюрам, берите в руки болгарку и аккуратно их срезайте, после чего поврежденное место обрабатывайте шлифкругом. Если вы катались аккуратно, то надевайте перчатки. Защита для рук будет необходима на всех этапах работы. Для начала подойдут обычные рабочие перчатки, позже их придется сменить на резиновые.

Читать еще:  Бензин премиум 95 что это

Итак, защитив руки, берите наждачку. Сначала используйте самую крупную, вам предстоит ей обработать весь диск, дабы снять ржавчину и прочую грязь. Закончив, берите следующий лист наждачной бумаги, уже помельче, и повторяйте процедуру. По сути это самое сложное в чистке «литья», повторять обработку диска вам придется до тех пор, пока не дойдете до самой мелкой зернистости наждачки.

Закончив, и сделав свои диски чистыми, пришло время придать им яркости и блеска!

Особенности полировки литых дисков

Первым делом меняйте перчатки, сейчас начнется работа с химическими веществами. Вам понадобится дрель, оснащенная насадкой с липучкой, если таковой не имеется, придется работать руками. Правда в этом случае все затянется еще на довольно продолжительный период, так что если у вас нет этого инструмента — купите, возьмите на время у соседей.

Итак, взяв дрель, крепим на липучку насадки войлочный круг, который смазываем пастой ГОИ. Если вы взяли пасту на специальном материале, то крепите к насадке его.

Осторожно, не торопясь, круговыми движения начинаем обрабатывать тканью поверхность диска. На ваших глазах обработанная поверхность, появляясь из под насадки дрели будет становиться фактически зеркальной!

Закончив с пастой ГОИ, полученный результат нужно закрепить и улучшить! Для этого повторяем все произведенные дрелью действия, но крепим к насадке шерстяной круг с полиролью. Желательно использовать средство с защитным эффектом, это позволит отодвинуть время следующей чистки.

Сделал дело — гуляй смело!

Вот, собственно, и все. Вам осталось лишь собрать диски и установить колеса обратно на вашу машину. После чего, на сияющих колесах, можно всем на зависть сделать пару кружочков по городу!

Кстати, интересный факт из психологии людей, оценивающих других по внешнему виду. Как говорилось ранее, если на дорогой машине плохие колеса, значит, у владельца нет денег. В обратной ситуации, ржавая старая машина на идеально чистых дисках, вывод будет несколько неожиданный: у владельца есть деньги, но он чудак, скорее всего любящий ретро!

Казалось бы, все должно быть наоборот, но вот она, сила привычки и чистой обуви, а в нашем случае дисков, во всей красе!

Советы по полировке колёсных дисков своими руками

Практически на каждом СТО, шиномонтаже или крупной автомойке водителям предлагают услугу по приданию блеска кузову и колёсным дискам, однако далеко не все хотят платить за это деньги, так как данная процедура вполне может быть проделана самостоятельно, в условиях обычного гаража и без использования дорогостоящих технических средств. Чтобы добиться желаемого эффекта, водителю следует прислушаться к приведённым ниже рекомендациям:

Полированный диск

  • Полировочную пасту лучше наносить в подогретом или разведённом с керосином (либо бензином) состоянии.
  • Если на колесе имеются очень глубокие повреждения, то перед воздействием абразивного диска поражённое место нужно тщательно отшлифовать напильником с алмазным покрытием.
  • Если вдруг под рукой не оказалось спецсредств для обработки, процедуру можно проделать набором для чистки зубов.
  • Если после полировки дисков автомобиля водитель решает покрыть изделие лаком, необходимо во время его распыления избегать подтёков на поверхности колёс, так как он очень быстро высыхает.
  • Паста ГОИ ни в коем случае не должна кристаллизоваться на диске, из-за чего её постоянно следует орошать обычной чистой водой.
  • После проведения полирования колёс следует периодически мыть и наносить на них защитные восковые покрытия, что значительно увеличит продолжительность действия пасты.
  • Следует помнить, что наличие протравливающего вещества в составе пасты испортит лакокрасочное покрытие и металл.
  • Срок службы абразива очень ограничен и, для того чтобы он служил дольше, его нужно постоянно очищать от пыли жёсткой щетиной.
  • Если колёса сделаны из чистого алюминия, ни в коем случае не следует обрабатывать их полировочными кругами, так как они будут нагреваться, а оксидная плёнка на поверхности металла при этом вступает в адгезию с веществом для придания блеска, из-за чего диск после процедуры останется в разводах.
Читать еще:  Как правильно припарковаться задним ходом

Подготовительные работы

При всех достоинствах алюминиевых колес, они обладают одним существенным недостатком — взаимодействие с некоторыми веществами приводить к окислению. Для минимизации этого, производители покрывают поверхность специальными лаками, которые после высыхания образуют надежную и очень прочную защиту. Специалисты утверждают, что удалять ее с помощью абразива, дело крайне неблагодарное и малоэффективное. Поэтому лучшим решением будет применение смывки для краски.

Ключевым моментом здесь является правильный ее выбор. К сожалению не все составы соответствуют заявленным параметрам, кроме того, практически невозможно достоверно определить, каким именно лаком сделано покрытие. Однако, после анализа профильных форумов и просмотра соответствующего видео, стало ясно, что люди, считающие себя специалистами в полировке колесных дисков и не раз делавшие ее своими руками, чаще всего используют смывку Body Hi-Gear. Впрочем, можно применить и другую, с подобным составом, главное помнить, что они достаточно токсичны и нужно использовать средства защиты и строго следовать инструкции.

На видео ниже как раз показан этот процесс:

Зеркальная полировка дисков производится теми же инструментами, которыми до этого шлифовали деталь. Однако, теперь, вместо абразива, на насадку наносится мягкий материал со специальным составом для придания блеска. Войлочная, фетровая или тряпочная насадка с полиролью для металла — идеальный вариант. Не рекомендуется использование тканевых прошивных кругов, выпускаемых как для начальной полировки, так и для завершающих работ.

Материалы для полировки

Полируем пастой ГОИ

Выбирая материалы для полировки (как и для шлифовки) литых дисков, необходимо сохранять следующую последовательность: сначала применяем крупнозернистую полироль, в конце — мелкую и вовсе безабразивную.

Наиболее популярная в российских автосервисах паста ГОИ производится в разном исполнении. Визуального осмотра будет достаточно, чтобы быстро отличить мелкозернистую пасту от крупнозернистой: чем она темнее, тем меньшая фракция абразива в ней содержится. В нашем случае необходимо остановить выбор на светло-зелёной и чёрно-зелёной.

Полировка колёсных дисков алмазной пастой так же подразумевает её приобретение в двух исполнениях: одну (для «стартовой» обработки) с размером зерна от 100 до 40 мкм, вторую (для «финиша») — 14 — 5 мкм.

Специальные полировочные материалы

В процессе полировки автомобильных дисков можно применять самые разные материалы, на данный момент их выбор огромен. Самое главное сохранить основной принцип поэтапности, то есть, следует начать работать, используя более крупнозернистую полироль и закончить данный процесс материалом с более тонкой зернистостью.

В настоящее время реализуется специальная паста ГОИ, которая выпускается в самом разном исполнении. Отличить крупнозернистую от мелкрозернистой, можно на визуальном уровне, как правило, чем паста темнее, тем она тоньше. Обычно для качественной полировки автомобильных дисков приобретается черно-зеленая или светло-зеленая паста.

Есть некоторые особенности по осуществлению шлифовки:

  1. В процессе нанесения полировочной пасты, ее требуется тщательно втереть в поверхность до полного изменения цвета.
  2. Пасту перед нанесением требуется развести в керосине или разогреть.
  3. Перед осуществлением финишной обработки диск протирается специальным материалом – микрофибра.

Как шлифовать?

В шлифовании дисков нет ничего особенного или сверхъестественного. Здесь работают общие принципы. Первоначально колесный диск обрабатывается крупнозернистыми абразивными материалами. Что касается типа абразива, то он подбирается по типу дефекта, который необходимо удалить. Затем используют материалы с более мелким зерном. Заканчивают обработку каждым материалом после того, как удаляют следы обработки предыдущим абразивом.

Важно учитывать следующие моменты:

  • В процессе обработки рекомендуется постоянно удалять с поверхности смесь порошка металла и абразива. Все это вторично царапает поверхность диска.
  • Когда осуществляется переход на более мелкий абразивный материла, обязательно обрабатываемую поверхность диска протирают тканью.
  • Шлифовку проводят на минимально возможных оборотах, чтобы исключить перегрев.
  • Большие усилия не стоит прилагать. Процесс нужно контролировать визуально. Если в этом есть необходимость, шлифовку можно остановить на некоторое время. Используя для работы крупнозернистый абразив, можно не рассчитать усилия и нарушить профиль диска.
Читать еще:  Сальники клапанов москвич 412

Как обезопасить себя

Следует всегда помнить о том, что полировка дисков сопряжена с опасностью для здоровья. Потому нужно позаботиться о собственной защите. Процессы шлифовки и полировки невозможны без выделения мелкой шлифовальной пыли, вдыхать которую категорически не рекомендуется. Потому следует запастись респиратором и очками (при попадании такой пыли в глаза тоже ничего хорошего не случается). Также всю работу необходимо производить в специальных резиновых перчатках, предназначенных для работы с химическими реактивами.

Виды и особенности дисков

Подготавливаясь к работе, надо узнать, какой тип полировки подходит вашим дискам. Да, разные элементы полируют разными способами, и на то есть причины.

Сначала узнаем, какие виды автомобильных дисков бывают:

    Штампованные диски.

Самый известный среди автомобилистов вид дисков. Это обусловлено тем, что чаще всего с ними авто сходят с производства, плюс считаются неубиваемыми – при повреждениях (скорее всего, это вмятины) легко поддаются ремонту. Водители не особенно стремятся менять их на другие. Да и демократичная цена в пределах 1500 рублей греет душу.

По сравнению с конкурентами штампованные диски делают из стали, и они тяжелые. Да и не радуют разнообразием дизайна. Владельцы решают эту проблему с помощью колпаков, чья задача как раз и заключается в том, чтобы украсить автомобиль.

Литые.

Литые диски делают из алюминиевых соединений, поэтому они достаточно легкие. К тому же алюминий позволяет создавать интересные формы, что значительно улучшает внешний вид автомобиля. Еще один плюс – литые диски способны проводить тепло, а потому используются для отвода излишней температуры от тормозов.

Если говорить о минусах, то можно отметить цену – порядка 4000-5000 рублей. Так же, при неаккуратном вождении могут расколоться, а восстановлению они не подлежат, только замена – это может влететь в копеечку. Следует быть особенно осторожным. Но, несмотря на минусы, литые диски пользуются популярностью у автомобилистов.

Кованые.

Данный вид обладает легкостью, высокой прочностью и устойчив к повреждениям. Но у этой медали есть и обратная сторона – из-за их прочности, при попадании в выбоину или яму, нагрузка пойдет на подвесные механизмы, которые могут не выдержать. Дизайн кованых дисков тоже скуден, но цена остается на порядок выше, чем у штампованных – не менее 3000 рублей.

Теперь, когда разобрались, какими бывают диски, выясним, каким образом каждый вид можно самостоятельно отполировать.

Рекомендуем

Подводим итоги

Современный автомобиль должен выглядеть красиво. Вопрос внешности и общего восприятия часто решают определенные детали машины. Диски играют большую роль в имидже авто, поэтому стоит уделить им особое внимание. Современные технологии позволяют выполнить не просто обработку колеса, но придать ему зеркальную поверхность. Это имитация хрома, которая служит достаточно долго и не требует дополнительной обработки и поддержания.

Провести такие работы с автомобилем в домашних условиях можно, но это потребует навыков и профессионального инструмента. Можно доверить работу с элементами автомобиля специалистам, если стоимость услуг не окажется слишком высокой. Более простые полировочные работы можно без труда выполнить в гараже, не переплачивая за услуги. А для покраски стальных или легкосплавных элементов важно использовать оптимальные типы лакокрасочных материалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector