Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поменял масло загорелась лампочка давления масла

При прогретом двигателе, при торможении загорается датчик давления масла, данная проблема появилась после замены масла, после первого срабатывания датчика преоткрыл заливную горловину при работающем двигателе масло полетело прилично, поменял м-ый фильтр не помогло грешить стал на датчик давления масла сегодня поменял,не помогло интересно что когда загорается лампочка увеличиваю обороты лампочка горит , чуть дернусь на 1 передаче тухнет
Что еще проверить, может масло понять, но не уверен что поможет, двигатель ремонтировал, хавал масло поменял кольца(оригинал). и сальники клопанов(оригинал)

чесно гря не знаю как на твоем моторе, но на SR20 масло будет лететь из заливной хоть как, ибо сразу за ней вал виднеется. у тебя точно не должно быть так?

Всем у кого внезапно загорелась лампа давление масла.
Была такая история. Пробег 60 тыс. двигатель QR20, загорелась лампочка давления. сразу нехорошие мысли про масляный насос, износ вкладышей и прочее. Заглушил двигатель, думаю если поеду дальше без давления масла, задеру вкладыши, цилиндры. Короче рискнул доехал до гаража. на следующий день на удавке поехал в сервис. Сначала поменяли масляный фильтр, как наиболее вероятную причину, лампочка горит, потом решили заменить датчик. Стоит датчик в таком месте что просто жуть , и ключ для него аж на 26 (накидная головка длинная). У нас В Иркутске кое как нашел такую головку. Короче заменили датчик и лампочка потухла. Вот такая история. Если у двигла небольшой пробег то лампа давления масла скорее всего загорелась из за поломки датчика

ИМХО скорее всего так и есть. у меня как потеплело, лампочка по больше части не горит, иногда вспыхивая, все так же на кочках. думаю замена, а может и чистка датчика поможет

Загорается и пищит лампочка давления масла

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 люся

  • Пользователи
  • 8 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 80
    • Наверх

    #2 Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 752 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: SPb
    • Автомобиль: ФордФокус3
    • год выпуска: 2014
    • Наверх

    #3 юрас

  • Пользователи
  • 867 Cообщений
    • Автомобиль: audi A2, YRV Turbo R, Хонда CRX, Фиат Пунто
    • Наверх

    #4 kda

  • Пользователи
  • 186 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: под Гатчиной
    • Автомобиль: AUDI A6 2.4 AGA
    • год выпуска: 1998
    • Наверх

    #5 Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 752 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: SPb
    • Автомобиль: ФордФокус3
    • год выпуска: 2014

    После замены масла часто такая проблема вылезает из-за некачественного (поддельного) маслянного фильтра. Сталкивался с этим несколько раз.

    • Наверх

    #6 AlekseevAleksey

  • Пользователи
  • 2 578 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Автомобиль: Audi A4 Avant 2000 г. 1,8 AVV & Audi A4 1997 г. 1,8 ADR & Opel Astra H 2006 г.
    • Наверх

    #7 Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 752 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: SPb
    • Автомобиль: ФордФокус3
    • год выпуска: 2014

    (рвет волосы и убегает менять датчики на оригинальные)

    • Наверх

    #8 AlekseevAleksey

  • Пользователи
  • 2 578 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Автомобиль: Audi A4 Avant 2000 г. 1,8 AVV & Audi A4 1997 г. 1,8 ADR & Opel Astra H 2006 г.
    • Наверх

    #9 Леопольдъ

  • Пользователи
  • 9 146 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Пб.-Оредеж
    • Автомобиль: Audi100aar
    • год выпуска: 1992
    • Наверх

    #10 AlekseevAleksey

  • Пользователи
  • 2 578 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Автомобиль: Audi A4 Avant 2000 г. 1,8 AVV & Audi A4 1997 г. 1,8 ADR & Opel Astra H 2006 г.
    • Наверх

    #11 Таксист

  • Пользователи
  • 1 392 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Купчино
    • Автомобиль: Kia Ceed SW
    • год выпуска: 2014
    • Наверх

    #12 люся

  • Пользователи
  • 8 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 80
    • Наверх

    #13 Toxic

  • Пользователи
  • 5 993 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: 11 трамвай
    • год выпуска: нет
    • Наверх

    #14 Samol

  • Пользователи
  • 708 Cообщений
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Hyundai Elantra 2008
    • Наверх

    #15 moorik

  • Пользователи
  • 755 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Всеволожск
    • Автомобиль: Audi a4
    • год выпуска: 07
    • Наверх

    #16 Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 752 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: SPb
    • Автомобиль: ФордФокус3
    • год выпуска: 2014
    • Наверх

    #17 DiCh

  • Пользователи
  • 7 397 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    Датчик «верхнего» давления (которое измеряется на оборотах) — на замыкание, то есть при ОБРЫВЕ в цепи будет пищать и лампочка будет гореть. Проверяли ли электрическую цепь этого датчика?

    • Наверх

    #18 slavich80

  • Пользователи
  • 62 Cообщений
    • Автомобиль: audi-80 Pajero-2
    • Наверх

    #19 Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 752 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: SPb
    • Автомобиль: ФордФокус3
    • год выпуска: 2014

    Зря ха-ха про вкладыш, та же проблема была , окозалось вкладыш пром. вала рассыпался и при высоких оборотах маслянный насос осколки подсасйвал

    • Наверх

    #20 люся

  • Пользователи
  • 8 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 80

    Датчик «верхнего» давления (которое измеряется на оборотах) — на замыкание, то есть при ОБРЫВЕ в цепи будет пищать и лампочка будет гореть. Проверяли ли электрическую цепь этого датчика? Самое простое — отсоединить провод от датчика и замкнуть на «массу», должно молчать и не загораться Если так и будет, то, учитывая что давление уже проверялось манометром — менять датчик.

    Особенности устройства

    Лампочка давления масла сообщает о том, что есть какие-то проблемы с масляной системой двигателя. Но как же машина об этом узнает? ЭБУ (электронный блок управления двигателем) соединен с двумя датчиками, один из которых отвечает за постоянный контроль давления масла в двигателе, а другой – за уровень смазывающей жидкости, так называемый электронный щуп (применяется не на всех автомобилях). При возникновении неисправности, тот или иной датчик подает сигнал, который и “зажигает масленку”.

    Читать еще:  Вв провода нулевого сопротивления плюсы и минусы

    Принятые ответы


    Всем добрый день! Прочитал все комменты. У меня проблема такая. DAEWOO NEXIA N-150 16-кл. Заметил, что иногда на горячем движке, на холостых оборотах около 500 и ниже подмаргивает лампа давления масла, именно подмаргивает, а не горит. На других режимах работы все нормально. Масло по уровню и качеству в норме. Стоит ли сразу паниковать и рвать на СТО? Или поездить еще, посмотреть. Кто что посоветует? Спасибо.


      ИМХО, в нормальном состоянии не должны быть холостые обороты ниже 800 об/мин. А на 500 помаргивание – это нормальное явление. Только почему такие низкие обороты ХХ?.

    Ответ свернут

    Долго горит давление масла при запуске двигателя: причины, что делать

    Пуск двигателя автомобиля ознаменовывается проверкой всех систем, о чем водителя уведомляют лампочки на приборной панели, которые загораются, а после гаснут. При нормальной работе всех систем лампочки гаснут менее чем через 3 секунды после старта мотора, и они это делают практически одновременно. Если имеется неисправность, то лампочка останется гореть. Встречается еще одна ситуация, при которой лампочка давления масла долго горит, в сравнении с другими. Может пройти более десятка секунд, прежде чем она погаснет. Подобное «поведение» индикатора говорит о наличии неисправности в работе системы, которую необходимо устранить.

    Рекомендуем прочитать: Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы

    Почему долго горит давление масла

    Чтобы разобраться в причине подобной неисправности, нужно вспомнить принцип очистки масла в двигателе автомобиля. Чтобы различная металлическая стружка, грязь, пыль и прочий мусор не попадали в двигатель, используется масляный фильтр, который водителю рекомендуется менять каждый раз при замене масла.

    Масляный фильтр представляет собой бумажный фильтрующий элемент, расположенный в металлическом корпусе. За счет нагнетающих действий насоса, масло оказывается внутри фильтра, где оно проходит очистку через фильтрующую бумагу. После того как масло попало в фильтр, оно должно там оставаться, то есть не возвращаться в поддон. Если с этим имеются проблемы и смазывающая жидкость покидает фильтрующий элемент после остановки двигателя, тогда первые несколько секунд при новом старте мотора работать ему приходится без смазки. После запуска двигателя несколько секунд потребуется насосу, чтобы вновь нагнать масло в фильтр, и в это время будет продолжать гореть давление масла.

    Важно: Когда горит давление масла, двигатель автомобиля работает «на сухую», что крайне опасно для его элементов. Из-за этого в разы повышается износ деталей, и даже несколько секунд такой работы могут привести к быстрому выходу из строя элементов мотора. Особенно данная ситуация опасна в холодное время года, когда масло частично теряет свои свойства до прогрева двигателя, и более продолжительное время мотору приходится работать без нормальной смазки.

    Точно определить, сколько времени потребуется насосу после запуска двигателя, чтобы вновь нагнать масло в фильтр, невозможно. На некоторых машинах на это уйдет 3-5 секунд, на других несколько десятков. Зависят эти цифры от конструкционных особенностей двигателя, насоса, качества фильтра, его объема и прочих параметров.

    Что делать, если лампочка давления масла гаснет не сразу

    Как было сказано выше, долго горит давление масла при пуске двигателя из-за того что смазочная жидкость покидает фильтрующий элемент в момент простоя мотора. Связано это с качеством масляного фильтра, а точнее с антидренажным (обратным) клапаном. Фильтр для очистки масла состоит не только из корпуса и фильтрующего элемента, имеется в нем специальная прокладка, которая называется антидренажным клапаном, и ее задачей является удержание масла внутри элемента.

    В процессе эксплуатации, или при некачественном изготовлении, обратный клапан может выйти из строя. По сути, он представляет собой обычную резинку, которая может растрескаться, порваться под давлением или слететь. Замена данной резинки не предполагается, и если долго горит давление масла, решением проблемы станет замена масляного фильтра.

    Обратите внимание: Масляный фильтр часто меняется одновременно с маслом. Если после первого старта двигателя сразу появилась проблема с долгим угасанием лампы давления, следует заменить фильтр. Вероятнее всего он был выполнен некачественно, из-за чего при проходе масла через него слетел или порвался антидренажный клапан. Эксплуатировать такой фильтр крайне опасно для двигателя.

    Часто проблема с антидренажным клапаном возникает на неоригинальных фильтрующих элементах низкого качества. Иногда он сразу не справляется с возложенными на него функциями, в других ситуациях через несколько тысяч километров резинка «прикипает», из-за чего она перестает справляться со своими задачами.

    Чтобы двигатель автомобиля прослужил максимально долго, необходимо его смазывать в процессе работы, и даже несколько секунд без смазки после старта мотора значительно приблизят необходимость проведения капитального ремонта.

    Читать еще:  Частые поломки Kia Cerato и Kia Ceed

    (413 голос., средний: 4,62 из 5) Загрузка.

    Горит лампа давления масла

    #1 opel52

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Автомобиль: Вектра Б
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
    • Город: Москва, ЗАО
    • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 opel52

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Автомобиль: Вектра Б
    • @Упоминание

    150тысч, 1,8, 98г.в. Два дня назад на старом масле все было нормуль! Повторюсь, масло такое же! 5W50, синтетика ликви моли.

    Сообщение отредактировал opel52: 14 Август 2008 — 12:49

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 opel52

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Автомобиль: Вектра Б
    • @Упоминание

    Фильтрующий элемент бумажный — менял!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    2 opel52
    в фильтре есть клапан для того чтобы из фильтра масло не стекало в поддон — иначе очень долго сначала наполняется маслянный фильтр маслом и все это время давление масла ниже нормы — о чем сообщает лампа

    кстати что значит ты менял бумажный элемент? фильтр вроде в сборе идет

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
    • Город: Москва, ЗАО
    • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr
    • @Упоминание

    ты фильтр хоть раз держал в руках от овб? не заметил что клапана там нету, клапан в насосе стоит сам.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    в руках не довелось
    смотрел каталог запчастей — на двигатель х18хе (автор точно двигло не указал) — вроде фильтр в виде обычной коробки с клапаном в сборе

    но сути это не меняет — клапан в насосе — хорошо пусть так. но по признакам неисправности смотрел бы именно этот клапан

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
    • Город: Москва, ЗАО
    • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr
    • @Упоминание

    в руках не довелось
    смотрел каталог запчастей — на двигатель х18хе (автор точно двигло не указал) — вроде фильтр в виде обычной коробки с клапаном в сборе

    но сути это не меняет — клапан в насосе — хорошо пусть так. но по признакам неисправности смотрел бы именно этот клапан

    нету там клапана не в х18хе1 не в х18хе

    ждем название фильтра который установлен.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    ты ж сам сказал что в насосе есть

    хотя конечно вариант что новый фильтрующий элемент плохо фильтрует — масло через него хуже идет

    Сообщение отредактировал Antony_87: 14 Август 2008 — 16:48

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
    • Город: Москва, ЗАО
    • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr
    • @Упоминание

    ты ж сам сказал что в насосе есть

    хотя конечно вариант что новый фильтрующий элемент плохо фильтрует — масло через него хуже идет

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 opel52

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Автомобиль: Вектра Б
    • @Упоминание

    С уровнем все нормально. Двигатель X18XE1. Названия фильтра, к сожалению, не знаю(менял не сам). Видел только цвет коробки — красно — черный, этот мне, кстати, сразу не понравился! Раньше ставили другой. Ладно, поеду обратно в сервис, пусть смотрят фильтр.
    Спасибо всем!

    Сообщение отредактировал opel52: 15 Август 2008 — 09:53

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 СТО

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 597
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: опель
    • @Упоминание

    Сталкивался я с такой проблемкой Фильтр тут ни при чем,а как правило виноваты членисторукие мастера при отворачивании алюминиевой крышки корпуса масляного фильтра http://www.elcats.ru. dl=. E:5:17:-7 они тянут что есть мочи и ломая упор корпуса проворачивают его немного,иногда и много против часовой стрелки.после того как крышка откручивается,они как ни в чем не бывало меняют фильтрующий элемент и даже могут выпендриться и со знанием дела и важным видом взять динамометрический ключ и затянуть крышку моментом указанным на ней.НО в результате проворота корпуса смещаются масляные каналы и масло начинает хаотическое движение и половина его видимо возвращается в поддон теряя давление, так необходимое для моторчика Мы при замене масла,если крышка не откручивается,держим от проворота корпус, цепью предназначенной для отворота простых металлических фильтров.Я конечно не знаю в каком состоянии у вас теперь корпус, но в идеале надо заказать новый корпус(идет вместе с прокладкой)и его поменять.При нормальной установке он стоит четко вертикально.Если у корпуса упорный хвостик который обломался не отвалилось еще части его тела и не обнажилась прокладка(так как может вытекать масло)можно вытащить масляный фильтр,затем вытащить клапан (маленькая пластиковая штучка указанная полоской слева от цифры 6)отпустить болт крепления корпуса №14 повернуть его до нормального положения,затянуть болт моментом 45 Нм и все обратно собрать.Давление после этой процедуры полностью восстанавливается P.S. мочите членисторуких мастеров

    Читать еще:  Через сколько надо менять топливный фильтр

    Сообщение отредактировал СТО: 15 Август 2008 — 19:28

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 opel52

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Автомобиль: Вектра Б
    • @Упоминание

    Спасибо за совет
    Завтра пообещали попробовать.

    Вчера мастер добрался до этого клапана. один усик сломан. Но мастер уверяет, что не в этом причина.
    Вчера снимали поддон, чистый был. Залили промывочное масло. Поработала 25 минут загорелась лампочка, пока работала, шестерня что дурная «стрекотала». залили новое масло и поменяли фильтр, замерили давление 0,9 Барр. Лампочка загорается. Предлагают смотреть насос (замена ремкомплекта(((

    тоже думаю насос — из практики

    было такое же. заменил двигатель. причина была в масляном насосе,меняй насос,по факту всю переднюю крышку с насосом

    А насос возможно починить? Он вообще разборный? И сущесьвует ли на него ремкомплект?

    не знаю,думаю там особо нечего чинить. Новый стоит около 16-18 тыс. В Минске,думаю,контрактный проще взять. Теплообменник,так понял, уже поменяли?

    Да. просто мастер говорит, что есть вариант его починить ( поставить новые шестерни), а больше никто про это не знает. пробовала найти оригинальный ремпкомплект на насос. с меня посмеялись

    там не только шестерни, там микроны могут сделать свое «черное» дело. Думаю,дешевле и результативнее поменять весь насос

    Возможные причины

    Контрольными индикаторами машины заведует бортовая система контроля (БСК). К ней относятся все расположенные на приборной панели сигнальные лампочки. Современные транспортные средства часто оборудованы не только привычной «масленкой», но и многофункциональными дисплеями, на которых БСК выводит сообщения, открывающие водителю причину индикации.

    Индикаторы, которые привязаны к смазочной системе, могут зажигаться отдельно друг от друга, так как отвечают за уровень и давление. Если загорается лампочка давления масла, но в системе уровень смазочной жидкости остается в пределах допустимых значений, это указание на неполадки в масляном фильтре или на ряд других проблем:

    • смазочный продукт не соответствует требованиям по вязкости – маслонасос не прокачивает слишком густое масло, потому давление недостаточное;
    • некачественный масляный фильтр, из-за которого двигателю приходится некоторое время «набирать» давление;
    • неисправность датчиков;
    • разные проблемы с маслонасосом;
    • забитые каналы смазочной системы – диаметр каналов невелик, потому особенно важно качество смазочного продукта. Также на стенках оседают отходы горения топлива;
    • износ компонентов силового агрегата – поршневой группы, цилиндров. Подобное случается, когда мотор требует капитального ремонта. Деформация стенок цилиндра становится причиной повышенного расхода смазочного состава на угар;
    • попадание в смазочный состав антифриза или горючего.

    Неполадки необходимо вовремя выявить и исправить, чтобы не столкнуться с большими проблемами.

    Неисправность датчиков

    Если датчик более не функционирует, то индикатор на приборной панели не гаснет. Такое случается, когда ползунок датчика «утонул», появились иные повреждения – в зависимости от типа конструкции. Более всего склонны к поломкам датчики на старых автомобилях, современные отличаются большей надежностью. Иномарки обычно от подобной проблемы не страдают.

    Внутри датчика расположены контакты, которые размыкаются, когда начинает работать двигатель. Если ползунок захлебнулся маслом, этого не происходит.

    Случается, что светодиод перегорает, тогда лампа не загорается вообще. Если индикатор не зажигается в момент запуска силового агрегата, стоит проверить датчик и индикатор на исправность.

    Неисправности масляного насоса

    К числу причин, из-за которых продолжает гореть лампа давления масла, относятся неполадки с маслонасосом. Конструкционно устройства отличаются, они бывают вакуумными, шестеренчатыми или роторными. В зависимости от типа отличаются и возможные неполадки. Желательно отправиться на диагностику в сервисный центр.

    Лампа давления масла не погаснет, если барахлит редукционный клапан. Благодаря ему происходит регулировка давления масла. Чаще всего страдает пружина – на растягивается вследствие естественного износа, повреждается. Кроме того, сам просвет клапана может постепенно засориться, особенно если автолюбитель экономит на качественном смазочном продукте, если износился масляный фильтр. Свидетельством, что проблема именно в редукционном клапане, становится и резкое возрастание давления, когда силовой агрегат достигает высоких оборотов.

    Засорение сеточки понижает количество масла, которое поступает в систему. Ресурс маслонасоса в этом случае снижается, а он сам работает на износ.

    Попадание антифриза или бензина в масло

    Помимо перечисленного, еще одной причиной, из-за чего лампа давления масла продолжает беспокоить автолюбителя, становится попадание в смазочный состав некоторого количества антифриза, горючего. Проблема возникает, если прокладка головки блока цилиндров допускает смешивание жидкостей.

    Антифриз влияет на вязкость смазочного продукта, а значит, компоненты силового агрегата не получают достаточной смазки. Заметить этот неприятный момент поможет и постоянное пропадание охлаждающей жидкости.

    Когда в систему попало топливо, не только продолжает гореть лампа давления масла, но и выхлоп сопровождается белым дымом. От смазочного состава идет характерный запах горючего.

    Точно выяснить корень неполадок поможет диагностика в сервисном центре. В любом случае, ради собственной безопасности на дороге автовладелец должен обращать внимание на индикаторы и своевременно принимать меры по устранению возникающих поломок.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector