Avto505.ru

Авто 505
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помощь при подъеме в гору как работает

Как работает система помощи при спуске и подъеме

Весьма популярная опция, позволяющая даже новичкам, недавно получившим права на вождение, чувствовать себя вполне уверенно и комфортно даже за рулем большого, тяжелого внедорожника в условиях бездорожья, горных серпантинов и дорог с опасными подъемам и спусками.

  1. Экстремальный спуск – процесс далеко не безопасный
  2. Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды
  3. Маркировка у производителей разная, но функционально опции похожи
  4. Как они работают
  5. Секрет конструкции – заранее заданный алгоритм интенсивности движения
  6. Магическая кнопка – и можно смело въезжать в бездорожье

Что такое система помощи при подъеме

Современные автопроизводители направляют максимум усилий на создание безопасного транспорта путем внедрения в конструкцию различных систем активной безопасности. Одной из них является система помощи при подъеме. Ее суть заключается в том, чтобы не дать автомобилю откатиться вниз, когда водитель отпустил педаль тормоза на уклоне.

Основное известное решение — Hill-Start Assist Control (HAC или HSA). Она поддерживает давление в тормозных контурах после того, как водитель убрал ногу с педали. Это позволяет продлить период работы тормозных колодок и обезопасить старт на подъеме.

Принцип действия системы помощи при подъеме

Работа системы сводится к автоматическому определению уклонов и использованию тормозной системы. Водителю больше не нужно применять ручной тормоз или заботиться о дополнительной безопасности при движении вверх.

На каких автомобилях устанавливается?

В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.

Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).

Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.

Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.

В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.

Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.

Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.

Неисправности системы помощи при трогании на подъеме

Как отмечалось выше, данная система чаще всего является частью блока ESP (ABS). Соответственно, при его выходе из строя, не будет работать и сама система. Это может произойти по ряду причин:

  • Повреждение датчиков, на основе которых система принимает решение о необходимости торможения;
  • Нарушения в поступлении сигналов от датчиков до “мозгов” из-за проблем с проводкой или датчиками;
  • Неисправность тормозной системы — сильный износ колодок, малое количество тормозной жидкости, проблемы с дисками и так далее.
Читать еще:  Удаление мелких царапин на автомобиле своими руками

Если данная система не работает при нормальном функционировании остальных систем, вероятнее всего, проблема связана с прошивкой блока управления.

Советы начинающим автолюбителям

Можно предложить несколько рекомендаций общего характера, которые касаются новичков в вождении:

  • для передвижения по пересеченной местности и бездорожью установка СПП обязательна;
  • в случае неисправности системы ESP СПП также не будет функционировать, так как последняя – это встроенный алгоритм первой системы;
  • обязательно надо включать СПП, если подъем вверх находится на плохой дороге.

Вывод

Автомобили с системой помощи при трогании на подъеме являются незаменимыми для новичков, которым приходится передвигаться по заполненным машинами улицам города. Если речь идет о более опытных автомобилистах, они вполне могут реализовать свои навыки и без HSA. К тому же, следует осторожно относиться к покупке машин с системой помощи на подъемах, оснащенных механической коробкой передач. Такое сочетание практически не оправдывает себя, потому нередко является абсолютно бесполезным.

На видео показано как работает система помощи при трогании:

Разработки разных производителей

Отправляясь на поиски автомобиля, не все ставят в числе главных приоритетов наличие HSA. При этом автолюбители явно не против того, чтобы получить такого ассистента в машину.

Но иногда, изучая комплектацию, покупатель несколько разочаровывается, не увидев в списке комплектующих аббревиатуру HSA. Не делайте поспешные выводы. Просто у разных автокомпаний свои названия. К примеру:

  • HAC или же HSA. Подобное обозначение вы увидите на автомобилях от японского автопроизводителя в лице Тойота. Аналогичные аббревиатуры применяются на машинах марки Lexus;
  • HHC. Немецкий автоконцерн Фольксваген использует свою разработку, но применяет другое название. Расшифровывается оно как Hill Hold Control. Название другое, суть та же;
  • HH. Система Hill Holder под таким названием устанавливается на модельный ряд одновременно двух брендов. Это итальянский Фиат и японский Субару;
  • USS. Компания Ниссан и вовсе применяет понятие Uphill Start Support.

Заметив аббревиатуры вроде HSA, HLA или HAC, стоит уточнить в руководстве конкретного производителя, что это означает. Практически наверняка речь идет о помощнике старта в гору.

Механическая коробка

Изначально, данная система предназначалась для использования совместно с автоматической трансмиссией. Впоследствии ее доработали, и стали применять на всех типах коробок. При этом, наименее удачным получилось сочетание HSА и механики. Дело в том, что данная система отмечает и реагирует на следующие факторы:

  • Нажатие на тормоз;
  • Отпускание тормозов;
  • Нажатие на газ.

То есть, она включается при нажатии на тормоз и остановке на склоне. При этом, отпускание колодок происходит при включении трансмиссии (отпускание тормозов) и наборе определенных оборотов. На механических КПП сброс давления может произойти при перегазовке на нейтрали. В результате, происходит откат машины назад, причем совершенно неожиданно для водителя, что может привести к ДТП.

Происходит это по причине неумения системы различать простую перегазовку и начало езды на механических коробках. Поэтому, в сочетании с механикой такая система не приобрела высокую популярность. Если вы все же купили автомобиль с механической трансмиссией, укомплектованный такой системой, то будьте крайне аккуратны при остановках на склоне.

трогание в горку

#1 ShadowRFG

Читать еще:  Pantera slk 20sc схема подключения
  • Местные жители
  • 27 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Петербург
    • Наверх

    #2 Vadim4eg

  • Местные жители
  • 586 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2013
    • Проживает: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #3 ShadowRFG

  • Местные жители
  • 27 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Петербург

    А как вообще эта система работатет?

    Сообщение отредактировал ShadowRFG: 15 Ноябрь 2010 — 0:00

    • Наверх

    #4 ks222

  • Старейшины Клуба
  • 4 615 сообщений
    • Д/р: 24-09-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Долгопа

    Возможно ли включение системы помощи при трогании в гору посредством обновления прошивки. Я как понимаю доп оборудования не требуется

    • Наверх

    #5 ShadowRFG

  • Местные жители
  • 27 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Петербург

    на моей нет, но в принципе есть (Помощь при начале движения на подъеме)

    хочу понять возможно активировать эту функцию по аналогии с круиз контролем ?

    Сообщение отредактировал ShadowRFG: 15 Ноябрь 2010 — 0:57

    • Наверх

    #6 ks222

  • Старейшины Клуба
  • 4 615 сообщений
    • Д/р: 24-09-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Долгопа

    на моей нет, но в принципе есть (Помощь при начале движения на подъеме)

    хочу понять возможно активировать эту функцию по аналогии с круиз контролем ?

    • Наверх

    #7 AnDel

  • Местные жители
  • 1 311 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Москва (СВАО)

    сильно сомневаюсь. для этого нужно, чтобы эта система присутствовала в машине. определить её наличие просто — заместо рукоятки ручного тормоза там болшая прямоугольная финтифлюшка))
    ну а из невидимого глазу — наверняка другие тормозные колодки сзади и специальная коробочка(модуль, где-нить спрятанный), которая определяет положение кузова и сама посылает сигнал для блокировки тормозов.

    • Наверх

    #8 Olcher

  • Председатель
  • 3 657 сообщений
    • Д/р: 15-05-1973
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Олег
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: Еще не купил
    • Проживает: Москва. м. Войковская. САО

    Привет всем. Возможно ли включение системы помощи при трогании в гору посредством обновления прошивки. Я как понимаю доп оборудования не требуется

    • Наверх

    #9 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 276 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск

    определить её наличие просто — заместо рукоятки ручного тормоза там болшая прямоугольная финтифлюшка

    • Наверх

    #10 Olcher

  • Председатель
  • 3 657 сообщений
    • Д/р: 15-05-1973
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Олег
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: Еще не купил
    • Проживает: Москва. м. Войковская. САО
    • Наверх

    #11 IvanKo

  • Клубные жители
  • 515 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: ЗелАО

    Правда или нет, мне у диллера сказали что доставить ЕSP дополнительно невозможно! Может брешут))) я хотел поставить, меня убедили что это невероятный гемморр!

    • Наверх
    Читать еще:  Шкода йети габаритные размеры

    #12 ShadowRFG

  • Местные жители
  • 27 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Петербург
    • Наверх

    #13 ZIRON

  • Клубные жители
  • 3 052 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Ильнур
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2018
    • Проживает: Н-УРЕНГОЙ
    • Наверх

    #14 AnDel

  • Местные жители
  • 1 311 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Москва (СВАО)

    У меня на машине стоит такая система,помощь при трогании на подьём,вещь прикольная,на подъеме когда останавливаешься,убираешь ногу с тормоза, секунды 2-3 машинка стоит на тормозе,если надовить на педаль газа то тормоза распускаются и машина едет не скатываясь,эта система работает как при движении в перёд так и при движении задним ходом.Ручник стоит обычный.
    Если эту систему можно прошить могу скинуть вин.

    • Наверх

    #15 ShadowRFG

  • Местные жители
  • 27 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Петербург

    У меня на машине стоит такая система,помощь при трогании на подьём,вещь прикольная,на подъеме когда останавливаешься,убираешь ногу с тормоза, секунды 2-3 машинка стоит на тормозе,если надовить на педаль газа то тормоза распускаются и машина едет не скатываясь,эта система работает как при движении в перёд так и при движении задним ходом.Ручник стоит обычный.
    Если эту систему можно прошить могу скинуть вин.

    • Наверх

    #16 Сергеич

  • Местные жители
  • 728 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Москва

    Правда или нет, мне у диллера сказали что доставить ЕSP дополнительно невозможно! Может брешут))) я хотел поставить, меня убедили что это невероятный гемморр!

    • Наверх

    #17 Paolo

  • Старейшины Клуба
  • 2 248 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Павел
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Воронеж

    Всем привет! Подниму тему.

    У меня в бланке заказа на авто числится система помощи при трогании в гору (HLA). На конверсе её не видел, может она где-то «внутри» спрятана или с помощью сканера можно включить (или как её найти)? Авто уже не на гарантии.

    У кого какие мысли, предположения и т.д.?

    • Наверх

    #18 pjv

  • Старейшины Клуба
  • 4 148 сообщений
    • Д/р: 31-01-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Юрий
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: МО, Шереметьевский

    У тебя должен быть электрический «ручник», просто трогаешься не выключая его, он сам должен автоматически разблокироваться. Вот и вся система.

    • Наверх

    #19 Paolo

  • Старейшины Клуба
  • 2 248 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Павел
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Воронеж

    У тебя должен быть электрический «ручник», просто трогаешься не выключая его, он сам должен автоматически разблокироваться. Вот и вся система.

    Не обязательно (почитай выше). Система работает за счет ESP, а именно искусственно подтормаживает колеса на 2-3 сек.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты