Помощь при подъеме в гору как работает
Как работает система помощи при спуске и подъеме
Весьма популярная опция, позволяющая даже новичкам, недавно получившим права на вождение, чувствовать себя вполне уверенно и комфортно даже за рулем большого, тяжелого внедорожника в условиях бездорожья, горных серпантинов и дорог с опасными подъемам и спусками.
- Экстремальный спуск – процесс далеко не безопасный
- Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды
- Маркировка у производителей разная, но функционально опции похожи
- Как они работают
- Секрет конструкции – заранее заданный алгоритм интенсивности движения
- Магическая кнопка – и можно смело въезжать в бездорожье
Что такое система помощи при подъеме
Современные автопроизводители направляют максимум усилий на создание безопасного транспорта путем внедрения в конструкцию различных систем активной безопасности. Одной из них является система помощи при подъеме. Ее суть заключается в том, чтобы не дать автомобилю откатиться вниз, когда водитель отпустил педаль тормоза на уклоне.
Основное известное решение — Hill-Start Assist Control (HAC или HSA). Она поддерживает давление в тормозных контурах после того, как водитель убрал ногу с педали. Это позволяет продлить период работы тормозных колодок и обезопасить старт на подъеме.
Принцип действия системы помощи при подъеме
Работа системы сводится к автоматическому определению уклонов и использованию тормозной системы. Водителю больше не нужно применять ручной тормоз или заботиться о дополнительной безопасности при движении вверх.
На каких автомобилях устанавливается?
В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.
Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).
Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.
Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.
В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.
Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.
Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.
Неисправности системы помощи при трогании на подъеме
Как отмечалось выше, данная система чаще всего является частью блока ESP (ABS). Соответственно, при его выходе из строя, не будет работать и сама система. Это может произойти по ряду причин:
- Повреждение датчиков, на основе которых система принимает решение о необходимости торможения;
- Нарушения в поступлении сигналов от датчиков до “мозгов” из-за проблем с проводкой или датчиками;
- Неисправность тормозной системы — сильный износ колодок, малое количество тормозной жидкости, проблемы с дисками и так далее.
Если данная система не работает при нормальном функционировании остальных систем, вероятнее всего, проблема связана с прошивкой блока управления.
Советы начинающим автолюбителям
Можно предложить несколько рекомендаций общего характера, которые касаются новичков в вождении:
- для передвижения по пересеченной местности и бездорожью установка СПП обязательна;
- в случае неисправности системы ESP СПП также не будет функционировать, так как последняя – это встроенный алгоритм первой системы;
- обязательно надо включать СПП, если подъем вверх находится на плохой дороге.
Вывод
Автомобили с системой помощи при трогании на подъеме являются незаменимыми для новичков, которым приходится передвигаться по заполненным машинами улицам города. Если речь идет о более опытных автомобилистах, они вполне могут реализовать свои навыки и без HSA. К тому же, следует осторожно относиться к покупке машин с системой помощи на подъемах, оснащенных механической коробкой передач. Такое сочетание практически не оправдывает себя, потому нередко является абсолютно бесполезным.
На видео показано как работает система помощи при трогании:
Разработки разных производителей
Отправляясь на поиски автомобиля, не все ставят в числе главных приоритетов наличие HSA. При этом автолюбители явно не против того, чтобы получить такого ассистента в машину.
Но иногда, изучая комплектацию, покупатель несколько разочаровывается, не увидев в списке комплектующих аббревиатуру HSA. Не делайте поспешные выводы. Просто у разных автокомпаний свои названия. К примеру:
- HAC или же HSA. Подобное обозначение вы увидите на автомобилях от японского автопроизводителя в лице Тойота. Аналогичные аббревиатуры применяются на машинах марки Lexus;
- HHC. Немецкий автоконцерн Фольксваген использует свою разработку, но применяет другое название. Расшифровывается оно как Hill Hold Control. Название другое, суть та же;
- HH. Система Hill Holder под таким названием устанавливается на модельный ряд одновременно двух брендов. Это итальянский Фиат и японский Субару;
- USS. Компания Ниссан и вовсе применяет понятие Uphill Start Support.
Заметив аббревиатуры вроде HSA, HLA или HAC, стоит уточнить в руководстве конкретного производителя, что это означает. Практически наверняка речь идет о помощнике старта в гору.
Механическая коробка
Изначально, данная система предназначалась для использования совместно с автоматической трансмиссией. Впоследствии ее доработали, и стали применять на всех типах коробок. При этом, наименее удачным получилось сочетание HSА и механики. Дело в том, что данная система отмечает и реагирует на следующие факторы:
- Нажатие на тормоз;
- Отпускание тормозов;
- Нажатие на газ.
То есть, она включается при нажатии на тормоз и остановке на склоне. При этом, отпускание колодок происходит при включении трансмиссии (отпускание тормозов) и наборе определенных оборотов. На механических КПП сброс давления может произойти при перегазовке на нейтрали. В результате, происходит откат машины назад, причем совершенно неожиданно для водителя, что может привести к ДТП.
Происходит это по причине неумения системы различать простую перегазовку и начало езды на механических коробках. Поэтому, в сочетании с механикой такая система не приобрела высокую популярность. Если вы все же купили автомобиль с механической трансмиссией, укомплектованный такой системой, то будьте крайне аккуратны при остановках на склоне.
трогание в горку
#1 ShadowRFG

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Петербург
- Наверх
#2 Vadim4eg

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2013
- Проживает: Санкт-Петербург
- Наверх
#3 ShadowRFG

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Петербург
А как вообще эта система работатет?
Сообщение отредактировал ShadowRFG: 15 Ноябрь 2010 — 0:00
- Наверх
#4 ks222


- Д/р: 24-09-1972
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Долгопа
Возможно ли включение системы помощи при трогании в гору посредством обновления прошивки. Я как понимаю доп оборудования не требуется
- Наверх
#5 ShadowRFG

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Петербург
на моей нет, но в принципе есть (Помощь при начале движения на подъеме)
хочу понять возможно активировать эту функцию по аналогии с круиз контролем ?
Сообщение отредактировал ShadowRFG: 15 Ноябрь 2010 — 0:57
- Наверх
#6 ks222


- Д/р: 24-09-1972
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Долгопа
на моей нет, но в принципе есть (Помощь при начале движения на подъеме)
хочу понять возможно активировать эту функцию по аналогии с круиз контролем ?
- Наверх
#7 AnDel

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Москва (СВАО)
сильно сомневаюсь. для этого нужно, чтобы эта система присутствовала в машине. определить её наличие просто — заместо рукоятки ручного тормоза там болшая прямоугольная финтифлюшка))
ну а из невидимого глазу — наверняка другие тормозные колодки сзади и специальная коробочка(модуль, где-нить спрятанный), которая определяет положение кузова и сама посылает сигнал для блокировки тормозов.
- Наверх
#8 Olcher


- Д/р: 15-05-1973
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Олег
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Москва. м. Войковская. САО
Привет всем. Возможно ли включение системы помощи при трогании в гору посредством обновления прошивки. Я как понимаю доп оборудования не требуется
- Наверх
#9 SilentSmart

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
- Имя: Илья
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Омск
определить её наличие просто — заместо рукоятки ручного тормоза там болшая прямоугольная финтифлюшка
- Наверх
#10 Olcher


- Д/р: 15-05-1973
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Олег
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Москва. м. Войковская. САО
- Наверх
#11 IvanKo

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2006
- Проживает: ЗелАО
Правда или нет, мне у диллера сказали что доставить ЕSP дополнительно невозможно! Может брешут))) я хотел поставить, меня убедили что это невероятный гемморр!
- Наверх
#12 ShadowRFG

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Петербург
- Наверх
#13 ZIRON

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Ильнур
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2018
- Проживает: Н-УРЕНГОЙ
- Наверх
#14 AnDel

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Москва (СВАО)
У меня на машине стоит такая система,помощь при трогании на подьём,вещь прикольная,на подъеме когда останавливаешься,убираешь ногу с тормоза, секунды 2-3 машинка стоит на тормозе,если надовить на педаль газа то тормоза распускаются и машина едет не скатываясь,эта система работает как при движении в перёд так и при движении задним ходом.Ручник стоит обычный.
Если эту систему можно прошить могу скинуть вин.
- Наверх
#15 ShadowRFG

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Петербург
У меня на машине стоит такая система,помощь при трогании на подьём,вещь прикольная,на подъеме когда останавливаешься,убираешь ногу с тормоза, секунды 2-3 машинка стоит на тормозе,если надовить на педаль газа то тормоза распускаются и машина едет не скатываясь,эта система работает как при движении в перёд так и при движении задним ходом.Ручник стоит обычный.
Если эту систему можно прошить могу скинуть вин.
- Наверх
#16 Сергеич

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Москва
Правда или нет, мне у диллера сказали что доставить ЕSP дополнительно невозможно! Может брешут))) я хотел поставить, меня убедили что это невероятный гемморр!
- Наверх
#17 Paolo


- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Павел
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Воронеж
Всем привет! Подниму тему.
У меня в бланке заказа на авто числится система помощи при трогании в гору (HLA). На конверсе её не видел, может она где-то «внутри» спрятана или с помощью сканера можно включить (или как её найти)? Авто уже не на гарантии.
У кого какие мысли, предположения и т.д.?
- Наверх
#18 pjv


- Д/р: 31-01-1970
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Юрий
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: МО, Шереметьевский
У тебя должен быть электрический «ручник», просто трогаешься не выключая его, он сам должен автоматически разблокироваться. Вот и вся система.
- Наверх
#19 Paolo


- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Павел
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Воронеж
У тебя должен быть электрический «ручник», просто трогаешься не выключая его, он сам должен автоматически разблокироваться. Вот и вся система.
Не обязательно (почитай выше). Система работает за счет ESP, а именно искусственно подтормаживает колеса на 2-3 сек.