Попадание тосола в камеру сгорания
Неважно, какая жидкость попадёт в двигатель, это может быть обычный тосол или современный дорогостоящий антифриз, последствия будут идентичными. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в привычном понимании не допускается. Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) мотору не может навредить, даже с учётом агрессивных и ядовитых компонентов, входящих в её состав. Проблема в том, что этиленгликоль, из которого состоит большинство ОЖ, при смешивании с моторным маслом преобразуется в твёрдый нерастворимый компонент, схожий по действию с абразивными материалами. Все трущиеся детали быстро изнашиваются и выходят из строя.
Белая эмульсия на пробке: явный признак наличия охлаждающей жидкости в масле
Вторая проблема — это своеобразная накипь или эмульсия в виде отложений на стенках маслопроводов и многочисленных каналов. Фильтры не могут справиться со своей задачей, т. к. оказываются попросту забитыми, нарушается циркуляция масла и как следствие повышается давление в системе.
Следующая неприятность — это разбавление моторного масла, в результате чего моющие, смазывающие, защитные и другие свойства теряются. Всё это вкупе неизменно приводит к перегреву силового агрегата и деформации блока цилиндров и его головки. Совершенно неважно, бензиновый мотор или дизельный, последствия будут схожи.
Причины и признаки попадания антифриза в двигатель
Перед откручиванием крепящие болты нужно очистить. Это предотвратит срыв ключа и предохранит шлицы болтов от повреждения.
Основные причины, почему масло попадает в тосол, и наоборот. Признаки смешения этих жидкостей в двигателе. Одной из проблем владельцев машин может стать попадание моторного масла в охлаждающую систему автомобиля, и наоборот. В норме и моторное масло, и охлаждающая жидкость циркулируют по кругам замкнутого типа и перемешиваться между собой никак не могут. Обнаруженный тосол в масле и масло в антифризе – результат схожих неисправностей. Содержание. 1 Обнаружение неисправности. 2 Почему охладитель попадает в автомасло. 3 Поломка охладителя масла. 4 Как смазка попадает в антифриз (тосол)? 5 Какие действия предпринять? Обнаружение неисправности.
Самый распространённый способ заделывания трещины БЦ — сваривание. Работа требует определённых умений и навыков, поскольку нарушение технологии приведёт к расхождению шва, и проблема вернётся. Последовательность и технология сварки следующая:. Шов на детали можно выполнить без разогрева, попадание тосола в двигатель признаки электросварку и медные электроды в жестяной обёртке.
В этом случае полученный шов требует дополнительного укрепления эпоксидной смолой. Перед тем как приступить к устранению проблемы, необходимо найти точную причину, из-за которой происходит попадание хладагента в блок цилиндров.
В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения.
Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства.
Охлаждающая жидкость в двигателе
Storm#1
New member
- 25.09.2015
Буду очень благодарен за помощь и совет в моей истории ниже.
Nissan Qashqai 2.0 вариатор полноприводный. Куплен был в 2010 году. Пробег 60 000 км.
Неделю назад прошел ТО у Официального дилера.
Было стандартное ТО + замена масла в вариаторе.
Через день/два после ТО машина на холодную стала потряхивать и двигатель работает громко. Но минут через 10-15 все проходит. На горячую нет таких проблем.
Поехал к Официалам. Они открутили одну свечу и сказали, что скорее всего пробита прокладка и Охлаждающая жидкость поступает в двигатель. И в ближайшее время двигатель накроется.
Ремонт без замены Головки (неизвестно, что с ней) будет в районе 50 — 70 т.р. А если головка накрылась, то +100 — 130 т.р.
В тихом шоке. Только что отдал 30 т.р. за ТО, а тут такое.
Подскажите, где можно сделать ремонт Двигателя у нормальных специалистов за разумные деньги и если все таки придётся покупать голову, то где можно купить дешевле.
Alekseevish
Member
- 25.09.2015
Буду очень благодарен за помощь и совет в моей истории ниже.
Nissan Qashqai 2.0 вариатор полноприводный. Куплен был в 2010 году. Пробег 60 000 км.
Неделю назад прошел ТО у Официального дилера.
Было стандартное ТО + замена масла в вариаторе.
Через день/два после ТО машина на холодную стала потряхивать и двигатель работает громко. Но минут через 10-15 все проходит. На горячую нет таких проблем.
Поехал к Официалам. Они открутили одну свечу и сказали, что скорее всего пробита прокладка и Охлаждающая жидкость поступает в двигатель. И в ближайшее время двигатель накроется.
Ремонт без замены Головки (неизвестно, что с ней) будет в районе 50 — 70 т.р. А если головка накрылась, то +100 — 130 т.р.
В тихом шоке. Только что отдал 30 т.р. за ТО, а тут такое.
Подскажите, где можно сделать ремонт Двигателя у нормальных специалистов за разумные деньги и если все таки придётся покупать голову, то где можно купить дешевле.
Moskal
Модератор
- 25.09.2015
New member
- 25.09.2015
Буду очень благодарен за помощь и совет в моей истории ниже.
Nissan Qashqai 2.0 вариатор полноприводный. Куплен был в 2010 году. Пробег 60 000 км.
Неделю назад прошел ТО у Официального дилера.
Было стандартное ТО + замена масла в вариаторе.
Через день/два после ТО машина на холодную стала потряхивать и двигатель работает громко. Но минут через 10-15 все проходит. На горячую нет таких проблем.
Поехал к Официалам. Они открутили одну свечу и сказали, что скорее всего пробита прокладка и Охлаждающая жидкость поступает в двигатель. И в ближайшее время двигатель накроется.
Ремонт без замены Головки (неизвестно, что с ней) будет в районе 50 — 70 т.р. А если головка накрылась, то +100 — 130 т.р.
В тихом шоке. Только что отдал 30 т.р. за ТО, а тут такое.
Подскажите, где можно сделать ремонт Двигателя у нормальных специалистов за разумные деньги и если все таки придётся покупать голову, то где можно купить дешевле.
Born2Fuck
New member
- 26.09.2015
Storm#1
New member
- 30.09.2015
Спасибо за такой развернутый ответ, реально очень помогло в общение с дилером.
Хотел немного уточнения внести. Машину на холодную потряхивало первые секунд 10 — 15, потом все ровно. Когда приехал к дилеру, они завели ее на горячую и сказали — все нормально. Но потом подключили компьютер и стали выворачивать свечи при мне. Все были в отличном состоянии (заменили их пару дней назад), а одна была забрызганная, грязная. И как сказал мастер мокрая. Он лизнул ее и сказал, что сладковатый вкус — это антифриз или тосол не помню. И дальше вся история с срочным ремонтом двигателя.
Машину я им не оставил, но попросил ввернуть старые свечи обратно, а новые убрал.
И вот уже неделю езжу без проблем. Заводиться идеально и на холодную и на горячую.
Что скажите, есть смысл лезть в движок?
New member
- 30.09.2015
Спасибо за такой развернутый ответ, реально очень помогло в общение с дилером.
Хотел немного уточнения внести. Машину на холодную потряхивало первые секунд 10 — 15, потом все ровно. Когда приехал к дилеру, они завели ее на горячую и сказали — все нормально. Но потом подключили компьютер и стали выворачивать свечи при мне. Все были в отличном состоянии (заменили их пару дней назад), а одна была забрызганная, грязная. И как сказал мастер мокрая. Он лизнул ее и сказал, что сладковатый вкус — это антифриз или тосол не помню. И дальше вся история с срочным ремонтом двигателя.
Машину я им не оставил, но попросил ввернуть старые свечи обратно, а новые убрал.
И вот уже неделю езжу без проблем. Заводиться идеально и на холодную и на горячую.
Что скажите, есть смысл лезть в движок?
АндрейЛ
New member
- 30.09.2015
Storm#1
New member
- 30.09.2015
Boris 50
Well-known member
- 03.10.2015
Сообщение от Storm#1
Всем привет!
Буду очень благодарен за помощь и совет в моей истории ниже.
Nissan Qashqai 2.0 вариатор полноприводный. Куплен был в 2010 году. Пробег 60 000 км.
Неделю назад прошел ТО у Официального дилера.
Было стандартное ТО + замена масла в вариаторе.
Через день/два после ТО машина на холодную стала потряхивать и двигатель работает громко. Но минут через 10-15 все проходит. На горячую нет таких проблем.
Поехал к Официалам. Они открутили одну свечу и сказали, что скорее всего пробита прокладка и Охлаждающая жидкость поступает в двигатель. И в ближайшее время двигатель накроется.
Вот тут заложены ключевые слова, и сама причина!
Машину нужно отдавать для решения проблемы, т.к. на 60000км. они меняли свечи, — и скорей всего там и накосячили — перетянув одну из них.
Сейчас по вашей просьбе Вам поставили старые свечи, и естественно не дотянули именно эту свечу где была проблема, тем самым, микро зазор образовавшийся там убрался временно, и поэтому причина как-бы ушла. на короткое время. потом чуть позже появится обязательно опять, но будет уже поздно, т.к. дилер заставит Вас платить, а свой косяк спишет на плохую якобы свечу. вот собственно приблизительно так все будет развиваться и складываться эта ситуация.
Так что, решение принимаете Вы сами.
И от того какое оно будет, и будет дальнейшее развитие этой ситуации.
Одно только ясно 100% — как Отче Наш, дилер уже 150 раз перекрестился что Вы забрали машину, и спустили все на тормоза. теперь у него есть шанс Вас прокатить.
Вот мне почему-то так это все представляется.
Пословица всегда гласит: — куй железо пока оно горячо. :yes3:
Искренне желаю Вам Удачи в этой непростой ситуации!
nq2014
Модератор
- 03.10.2015
Storm#1
New member
- 03.10.2015
Вот тут заложены ключевые слова, и сама причина!
Машину нужно отдавать для решения проблемы, т.к. на 60000км. они меняли свечи, — и скорей всего там и накосячили — перетянув одну из них.
Сейчас по вашей просьбе Вам поставили старые свечи, и естественно не дотянули именно эту свечу где была проблема, тем самым, микро зазор образовавшийся там убрался временно, и поэтому причина как-бы ушла. на короткое время. потом чуть позже появится обязательно опять, но будет уже поздно, т.к. дилер заставит Вас платить, а свой косяк спишет на плохую якобы свечу. вот собственно приблизительно так все будет развиваться и складываться эта ситуация.
Так что, решение принимаете Вы сами.
И от того какое оно будет, и будет дальнейшее развитие этой ситуации.
Одно только ясно 100% — как Отче Наш, дилер уже 150 раз перекрестился что Вы забрали машину, и спустили все на тормоза. теперь у него есть шанс Вас прокатить.
Вот мне почему-то так это все представляется.
Пословица всегда гласит: — куй железо пока оно горячо. :yes3:
Искренне желаю Вам Удачи в этой непростой ситуации!
Спасибо за комментарий. Претензию дилеру я написал. Срок рассмотрения 10 дней. Так же написал претензию в Компанию Nissan.
Вопрос в другом — как доказать, что там есть микротрещина? Машина обслуживалась только у официалов. До этого в Москве. Проблем не было. А тут первое обслуживание в регионе и такая проблема.
New member
- 03.10.2015
Спасибо за комментарий. Претензию дилеру я написал. Срок рассмотрения 10 дней. Так же написал претензию в Компанию Nissan.
Вопрос в другом — как доказать, что там есть микротрещина? Машина обслуживалась только у официалов. До этого в Москве. Проблем не было. А тут первое обслуживание в регионе и такая проблема.
Boris 50
Well-known member
- 03.10.2015
Спасибо за комментарий. Претензию дилеру я написал. Срок рассмотрения 10 дней. Так же написал претензию в Компанию Nissan.
Вопрос в другом — как доказать, что там есть микротрещина? Машина обслуживалась только у официалов. До этого в Москве. Проблем не было. А тут первое обслуживание в регионе и такая проблема.
Вообще есть приборы которые позволяют увидеть трещины, но дилеру это не выгодно, и он сейчас будет всячески лукавить.
Эта ситуация — от незнания своих прав, и она сейчас уже спорная. тем более, что уже прошло какое-то время, и этим временем можно уже апеллировать в ту, или в другую сторону оппонентам так, — как карта ляжет. и на чьей стороне она будет.
Эту ситуацию вот честно, — даже врагу это не пожелаешь.
Попробуйте в этой спорной ситуации, честно почеловечески объясниться доступным языком с центром компании НИССАН, чтобы они, заставили в присутствии Вас в регионе, переустановить заново свечи. теперь с (не минимальным, а с максимальным) — допустимым уровнем затяжки. строго по приборам, которые перед выполнением работ, = Вы установку должны наблюдать лично.
Если в представительстве к Вам проникнутся. что собственно говоря мало в это верится, и они действительно захотят разобраться и понять что на самом деле произошло, то они, могут повлиять на эту ситуацию.
Но в любом случае, Вы вправе потребовать в присутствии Вас переустановить эти злосчастные свечи.
Единственно, только до конца не раскрывайте свои карты. будьте мудрей, и когда они начнут переустанавливать их, попросите чтобы в присутствии Вас на приборе наглядно были выставлены четко максимально допустимые нагрузки. :rtfm:
Объясню почему:
Если с блоком все хорошо, — он эти нагрузки переживет без проблем, т.к. есть технические допуски, и Вы за них не заходите. (а вот исполнитель, зная заранее что он раньше тут напортачил, будет стараться по приборам эти нагрузки незаметно уменьшить, чтобы пройти благополучно эти испытания. и тем самым уйти от ответственности. )
А если там был до этого произведен разрыв резьбы, — то трещина при максимальном допуске нагрузки обязательно откроется однозначно. и косяк ихний будет виден на холодном запуске через пару тройку дней! И вам, уже будет проще с ними бороться. и отстаивать бесплатный ремонт. :yes3:
Это мое мнение как действовать в этой непростой ситуации.
У кого-то оно будет = иное.
Попадание антифриза в масляный канал
Когда снят поддон необходимо обратить внимание на крышки коренных подшипников коленчатого вала. Бывает что пробивает проклаку голвки блока в месте уплотнения масляного канала. Который идет от центрального канала к головке блока цилиндров для смазки распредвала. Если он расположен в ГБЦ. И для смазки вала коромысел, и гидрокомпенсаторов. Нарушается прокладка ГБЦ масло начинает поступать в водяную рубашку гильз. Если двигатель раборает. В заглушенном состоянии жидкость движется по этому мету в обратном направлении. Поэтому когда масло обтечет с крышек коленчатого вала начнут появляться капли антифриза. Их тоже хорошо будет заметно. При вскрытии гбц не составит труда обнаружить в этом случае повреждение прокладки. В районе масляного канала.
Что делать, если тосол попал в масло
Прежде всего определите точную причину, а затем уже решайте, что делать дальше. В большинстве случаев достаточно заменить прокладку на новую, предварительно осмотрев детали двигателя. Если головка блока в хорошем состоянии, без видимых трещин и раковин, то ремонт будет недорогим. А при явных дефектах придется заменить «уставшую» часть двигателя.
Совет! Ремонт старой головки блока нецелесообразен. Если причина течи в ней, то лучше установить новую.
После устранения коренной причины предстоит полная промывка системы охлаждения и смазки. Придется разобрать все патрубки и прочистить каналы. Процедура эта достаточно трудоемкая, потому что смесь тосола и масла трудно смывается с деталей. После физической чистки всех доступных мест, заливают специальные промывочные жидкости, с помощью которых система очищается от всевозможных загрязнений.
Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров
Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:
- выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
- в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
- масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
- одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
- под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;
Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.
Нагар на свечах
Свечи для опытного водителя являются своеобразным индикатором состояния двигателя. Матово белый цвет электродов свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Темный зернистый налет вызван попаданием на свечи масла. Черный нагар образуется при переобогащении топливо-воздушной смеси. Попадание антифриза или масла в камеру сгорания – серьезная неприятность, в некоторых случаях требующая капитального ремонта мотора.
Всем доброго времени суток.Машина Примера П12,автомат,двиг QG 1,8.Суть проблемы такая.Не всегда,но в последнее время всё чаще и чаще машина при запуске подтраивает,спасает или перегазовка или повторный запуск.Ошибок никаких нет.Думал свеч,не они.Поиском искал на форуме-в некоторых случаях идёт речь про катушку.Что за катушка,да и вообще-откуда начинать поиски.Спасибо.
Спасибо всем за ответы и помощь
Катушки непосредственно надеваются на свечи.
А вообще такую проблему следует диагностировать с замера компрессии.
Может заслонку и форсунки помыть?
подтраивает на конкретном цилиндре или определить не возможно ?
если на конкретном цилиндре то проблема глубже, это и свеча и и форсунка и состояние самой ЦПГ (те же клапана)
если не возможно определить то это чаще всего МЗ, провода ВВ и свечи.
Привет! Есть такая же проблема на Примьере-12 QR20. на холодную все нормально, а на прогретом двигателе, при повторном запуске начинает троить. Маленько поработает, либо перегазовка, и все снова приходит в норму.Думал проблема в свечах, поменял-эффекта не дало. Грешу на катушки. Подскажите, как проверить?
да вроде нет. на прокладку думаешь? попробую сегодня ган-ончик натянуть на радиатор..
Просто у меня такая же херня + антифриз уходит. Вот все не решаюсь двигатель вскрывать. Думаю — может не оно?
антифриз уходил, но по другой причине, трещина в радиаторе. вчера поставил новый. Сейчас натянул презик на горловину радиатора. Все норм, шарик не надувается. Значит с прокладкой ГБЦ все норм?? Но когда троит дымина такой из выхлопа идет :(( и не понятно, толи маслом пахнет, толи антифризом..
Блин, не знаю даже. Появилась мысль, может быть форсунки дурят? заклинивает одну вот и не работает цилиндр? потом продавится, и все в норму возвращается?
уровень масла кстати на месте, ни в плюс ни в минус
конечно первым под подозрение попадает система зажигания в частности катушка,
ну состояния ЦПГ проверить не мешало бы, завис тех же клапанов, вон у человека
Ож в цилидры льет, но это реже, чаще зажигание. причем этоа болезнь свойственна
свечам и ктушкам
Один в один как у меня. Когда троит из выхлопухи белесый дым. Пахнет непонятно чем.
В этом году еще и зимой плохо заводиться стала. В 0 градусов как в -25. Хватает только на 2 горшках, 2 заливает.
Умные люди говорят что даже минимальное попадание антифриза в масло будет заметно по эмульсии. Её нет совсем, значит не попадает. А может ли попасть в горшок и не попасть в масло?
Один в один как у меня. Когда троит из выхлопухи белесый дым. Пахнет непонятно чем.
В этом году еще и зимой плохо заводиться стала. В 0 градусов как в -25. Хватает только на 2 горшках, 2 заливает.
Умные люди говорят что даже минимальное попадание антифриза в масло будет заметно по эмульсии. Её нет совсем, значит не попадает. А может ли попасть в горшок и не попасть в масло?
Когда троит из выхлопухи белесый дым. Пахнет непонятно чем. — это явное попадание в камеру сгорания антифриза,
а по эмульсии в масле, это не обязательно, то есть не всегда попадает в масло, или наоборот он может попадать
в масло а вот внутрь цилиндра к поршню не попадать, тут уж по разному, как говориться каждому своё,
чаще всего это неисправность пробитой прокладки под головку, что лечиться её заменой и правильной
обтяжкой головки к блоку.
Но тогда это было бы не периодическое явление а постоянное? и антифриз постоянно уходил бы.
Один в один как у меня. Когда троит из выхлопухи белесый дым. Пахнет непонятно чем.
В этом году еще и зимой плохо заводиться стала. В 0 градусов как в -25. Хватает только на 2 горшках, 2 заливает.
Умные люди говорят что даже минимальное попадание антифриза в масло будет заметно по эмульсии. Её нет совсем, значит не попадает. А может ли попасть в горшок и не попасть в масло?
Глядя где прокладку прошило:может только в цилиндр, а может только в картер
объясните как антифриз может попасть в масло?
через поршень или как?
Наиболее вероятные причины перемешивания масла и антифриза следующие: повреждения в масляном радиаторе (маслоохладителе) и неполадки в головке блока цилиндров (ГБЦ). Именно в этих точках система охлаждения и масляная система соприкасаются теснее всего. В маслоохладителе такое соприкосновение обусловлено самим назначением агрегата. Для некоторых автомобилей просто необходимо поддерживать масло в постоянном температурном режиме (от 75 до 85 градусов), поэтому они оснащаются масляным радиатором, взаимодействующим с системой охлаждения автомобиля, где теплоноситель – антифриз. Малейшие разгерметизации, повреждения трубок – и масло попадает в антифриз и наоборот.
В такой ситуации надо перебирать маслоохладитель, устранять повреждения или менять его целиком. Более сложный случай – перемешивание масла и антифриза в ГБЦ. В автомобиле это наиболее важное место. Именно тут находятся камеры сгорания. ГБЦ изнутри «омывается» маслом, а снаружи охлаждается через так называемую рубашку охлаждения. Одно от другого отделено металлическим корпусом ГБЦ, в котором есть сквозные отверстия, изолированные прокладками, которые могут изнашиваться и подтекать. Сам корпус ГБЦ испытывает и механические и тепловые нагрузки потому может приобрести трещины. Вот вам и масло в антифризе. Если на вашем авто нет маслоохладителя, то скорей всего придётся проводить полномасштабный ремонт ГБЦ, чтобы устранить перемешивание масла и антифриза. Сюда войдёт демонтаж/монтаж ГБЦ, замена прокладки, опрессовка ГБЦ, шлифовка ГБЦ, замена маслосъёмных колпачков, возможно притирка клапанов, возможно замена болтов ГБЦ, замена охлаждающей жидкости. Также желательно произвести замену масла.
Утечка антифриза без видимых подтёков
В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.
Прогорание прокладки ГБЦ
Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.
Прокладка предназначена для герметизации и отделения головки двигателя от блока.
Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.
Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.
Замена прокладки
Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:
- Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
- Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
- Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
- Демонтируют головку и прокладку.
- Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.
Независимо от того, по какой причине демонтируется головка блока, прокладка всегда устанавливается новая.
Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»
Трещина ГБЦ или блока
Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.
Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.
С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.