Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Портальные мосты что это такое

Портальные мосты: устройство и назначение

На сегодняшний день можно привести множество примеров доработки и тюнинга внедорожников. Одни делают люфт кузова и подвески, вторые меняют колеса, а третьи делают и то и другое. Однако сегодня мы рассмотрим весьма необычный способ тюнинга, благодаря которому можно повысить проходимость автомобиля эффективнее всяких 20-дюймовых колес. Это чудо-приспособление называется портальный мост.

Что он из себя представляет?

Портальные мосты – это механизмы с бортовыми редукторами, имеющие П-образную конструкцию. За счет редуктора поднимается ось на несколько сантиметров выше уровня колеса. Также стоит отметить, что с такими мостами уменьшается в размерах главная передача и картер.

Почему «портальные»?

Некоторые водители думают, что название «портальная» эта ось получила за счет своей характерной конструкции. По сути, это так, однако само название «портал» имеет иностранное происхождение и в данном случае обозначает пространственную несущую конструкцию.

Применение

На внедорожниках такие устройства применяются не так уж и давно. Главными ценителями данных мостов являются любители трасс «офф-роуд». Объясняется это тем, что портальные мосты позволяют существенно повысить дорожный просвет автомобиля, в чем, собственно, и заключается их основная функция. А благодаря тому что в конструкции применяется сразу несколько редукторов, трансмиссия внедорожника не терпит таких больших нагрузок, как коробка передач обычного джипа.

Стоит также отметить, что портальные мосты, помимо своей особой конструкции, имеют особое передаточное число. Зачастую данное значение отличается от стандартного в более «тяговую» сторону. Таким образом, автомобиль становится более пригодным к эксплуатации на бездорожье и менее динамичным на асфальтированном покрытии. Впрочем, для владельцев внедорожников, которые в большей части эксплуатируют их на грунтовых трассах, потеря скорости — это несущественный недостаток.

Преимущества

В первую очередь, как мы уже сказали, портальные мосты существенно увеличивают дорожный просвет автомобиля. А поскольку расположение балки между колесами играет решающую роль, то благодаря такой оси можно увеличить клиренс как минимум на 10 сантиметров. Например, если у автомобиля «Хантер» УАЗ мосты расположены от поверхности дороги на расстоянии 21 сантиметра, то после установки портальных данное значение увеличивается до 38 см.

Но это не единственная причина, по который автолюбители устанавливают портальные мосты. Также благодаря данному устройству можно значительно увеличить крутящий момент, то есть сделать внедорожник более тяговитым. Такое транспортное средство может преодолеть абсолютно любое препятствие, даже если на нем перевозить грузы или буксировать другой автомобиль. Грязь, снег, жара и мороз – не помеха для такой машины. Стоит отметить, что портальные мосты имеют больший размер зубьев главной пары. За счет этого внедорожник становится более надежным. Также портальные мосты (УАЗовский «Барс» в том числе) равномерно распределяют нагрузку между бортовыми и главной передачей.

Больше функций в том же пространстве: гибридный привод ZF из моста

Системы мостов ZF для современных городских и междугородних автобусов обеспечивают плавность хода, высокий уровень комфорта и безопасность. Кроме того, для автотранспортных предприятий важны экологичность, снижение затрат на техобслуживание и рентабельность. Системы мостов и их отдельные компоненты постоянно совершенствуются в этих направлениях.

Мост AVE 130

Новый портальный мост AVE 130 с электрическим приводом был разработан специально для низкопольных автобусов. Мост с улучшенной геометрией зубчатого зацепления обеспечивает еще более плавный ход. В приводах колес встроены два асинхронных двигателя с водяным охлаждением.

Проведенные испытания моста на практике доказали преимущества по энергетической эффективности, ходовым характеристикам и экологичности (например, низкий уровень шума и низкая эмиссия выхлопных газов). В зависимости от сферы применения и конструкции гибридной системы, привод электропортального моста ZF AVE 130 позволяет существенно снизить потребление топлива по сравнению с обычным дизельным.

Конструкция моста позволяет простое изменение колеи автопоезда (сочлененные автобусы и автопоезда) в зависимости от условий эксплуатации. Конструкция позволяет использовать данный мост в сочетании с другими элементамипривода, такими как топливные элементы, аккумуляторная батарея, контактная сеть.

Нагрузка на мост, кг

Выходящий момент макс., Нм

Мощность двигателя макс., кВт

Частота вращения колеса макс., 1/мин

Размер шины (стандарт)

Размер диска (стандарт)

дисковый тормоз с проточной вентиляцией

Вес моста (с пневморессорами), кг

Род защитного исполнения

2 ассинхронных трехфазных двигателя

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Максимальный ток, А

Независимая подвеска RL 55 EC

Модель независимой подвески RL 55 EC ZF с двойными поперечными рычагами создает преимущества также и для автобусов среднего класса: более комфортная езда, уменьшение поперечного крена кузова и радиуса поворота.

RL 55 EC может применяться в автобусах в классическом исполнении, а также в качестве передней оси полностью низкопольного автобуса. Чтобы максимально увеличить свободное пространство, подвеска выполнена максимально компактно. В отдельных деталях независимой подвески оптимизированы параметры веса и прочности. Испытанная конструкция со стойкой передней подвески передает вертикальные силы через пневморессоры и амортизаторы на раму, тем самым снимая нагрузки с поперечных рычагов подвески. В подвеске со шкворнем поворотного кулака на опорных подшипниках качения ходрессор независим от движения колес при повороте руля. Такое распределение сил обеспечивает оптимальную работу рессор и точность управления. Для водителей и пассажиров это означает значительное улучшениеплавности хода и повышение безопасности.

Мост AVE 133

Несмотря на способность выдерживать более высокий крутящий момент, конструкция нового моста AVE 133 для низкопольных автобусов направлена на экономию веса. Таким образом ZF удалось не допустить утяжеления системы трансмиссии стандарта Евро-6. В то же время новый портальный мост проще использовать для тяжеловесного транспорта: например, для сочлененных автопоездов, т.к. он выдерживает более высокий крутящий момент. Это было достигнуто за счет усиления конструкции в области зубчатых зацеплений и подшипников, а также дифференциала. Мост AVE 133 применим не только в широком диапазоне передаточных чисел, но также и с новыми альтернативными разработками приводов, включая, например, троллейбусные, электрические и гибридные. Новый мост можно легко встроить в существующие транспортные платформы, поскольку у него те же посадочные размеры, что и у предшествующей модели AVE 132. Начало производства планируется в 2014 году.

Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

Модератор: kwife

  • Перейти на страницу:

Портальные мосты на УАЗ

Непрочитанное сообщение OMD » 25 май 2016, 19:46

Всем привет.
Имеем УАЗ Патриот. Бензин, прошит. Мосты спайсер. Лифт подвески. Нормально сделан кастор. Новые карданные валы соответственно.
Резина 33. ГП 4,11.
Задача.
1. Перейти на 35 резину. Без ухудшения характеристик в трансмиссии целиком.
2. Повысить надежность узла в целом.
3. Не снижать показателей скорости по трассе, расхода топлива.

Взвесив все данные и прочитав кучу информации больше склоняюсь к портальным мостам.

Конечно С303 это очень хорошо, но, сейчас это очень дорого.
Вот нашел Трубогиба. он делает, вот это. http://gaz-69.club/forum/index.php?/top . ты/&page=1

Просьба высказывать всех кто имеет реальный опыт эксплуатации потральных мостов и строительства. Подскажет как это все правильно устроить.
КОТЛЕТУ ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧУ!

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Непрочитанное сообщение U469 » 25 май 2016, 22:40

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Непрочитанное сообщение OMD » 26 май 2016, 07:42

Re: Портальные мосты на УАЗ

Если я правильно прочел и понял, то ТСу проще/правильней поставить Прадо мосты, сблокировать их » правильно» и наслаждаться ездою на хороших дорогих МТ шинах обутых на правильные диски.

Тут тебе и надежность и скорость и удовольствие от езды.

Могу дать покататься на подобной конструкции с пока не доведёнными до ума дисками и унылым мотором в 92 сонные лошади . Ну это с завода. Если удовлетворит то и не нужно городить огород из пластелина.

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

OMD писал(а): .
Резина 33. ГП 4,11.
Задача.
1. Перейти на 35 резину. Без ухудшения характеристик в трансмиссии целиком.
2. Повысить надежность узла в целом.
3. Не снижать показателей скорости по трассе, расхода топлива.

.
КОТЛЕТУ ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧУ!

Re: Портальные мосты на УАЗ

Непрочитанное сообщение OMD » 26 май 2016, 12:21

Какой размер резины штатный и ПЧ штатных главных пар ?[/quote]

Штатно у моей машины было 245/70 на 16 ГП 4,11 + раздатка 1,9 =7,8

Могу дать покататься на подобной конструкции с пока не доведёнными до ума дисками и унылым мотором в 92 сонные лошади . Ну это с завода. Если удовлетворит то и не нужно городить огород из пластелина.

Хорошо, можно прокатиться, посмотрю. с удовольствием. Тел. мой 8-924-211-15семьпять.

Re: Портальные мосты на УАЗ

OMD писал(а): Штатно у моей машины было 245/70 на 16 ГП 4,11 + раздатка 1,9 =7,8

Хорошо, можно прокатиться, посмотрю. с удовольствием. Тел. мой 8-924-211-15семьпять.

Под 35″ покрышки нужно будет ПЧ 4,973 беря во внимание что 35″ покрышки почти всегда ниже номинального размера, Прадо мосты от 2ЛТ ( ПЧ 4,875 ) будут самое оно, но даже если и будут честные 35″ то погрешность от номинала будет в районе 2%, сейчас от номинала у тебя «отставание» в 13,8%, поэтому с прадо мостами и динамика разгона подрастёт и расход уменьшится

Можно будет уточнить у устроителей «Танкового прорыва» где стояла трасса «Рейда» и в любую пятницу в районе обеда поелозить.

Хотя если цели использования АМ предполагаются выше требований к классу «Рейд», то тогда нужно смотреть в сторону порталов.
У тебя относительно хороший баланс массамощность мотора, я бы этим воспользовался. Но всё зависит от целей стоящих перед машиной, и тут тебе принимать решение.

П.С. при желании можно купить тюненые пары для прадомостов — 5,29, это под честные 37″ , но это грань для Прадо мостов, исходя из моего опыта эксплуатации.
В раздатку Патриота бывают понижающие киты?

Что такое портальные мосты и для чего они нужны

Портальные мосты получили свое зарождение еще во времена войны, когда перед конструкторами была поставлена задача, увеличить проходимость автомобилей. Задача была непростой, но выполнимой. Были изобретены портальные мосты, которые представляют собой размещение мостовой оси выше, чем колесная ось. Достичь такого явления удалось путем установки в мост специального редуктора с шестернями. Портальными – они стали называться по причине пространственной несущей конструкции.

Применение такая конструкция находит среди любителей преодоления трасс Offroad, которые с каждым годом становятся все популярнее. И теперь в заездах участвуют не только устаревшие УАЗ Буханка или Нивы, но и современные УАЗ Патриот, Шевроле Нива и т.п. Благодаря таковой конструкции на внедорожнике УАЗ Патриот увеличивается клиренс, что и является основной функцией таковых агрегатов. Благодаря применению в конструкции нескольких редукторов, снижается нагрузка на трансмиссионную систему, не вызывая ее быстрого износа.

Если вы читаете данный материал, то, значит, в вашей голове появилась мысль тюнинговать свой внедорожник УАЗ Патриот путем установки портального агрегата. Какие плюсы и минусы можно получить при замене штатных мостов на портальные?

  1. Прежде всего наличие редуктора с шестернями приведет к понижению скорости движения автомобиля, примерно до 20%.
  2. Теперь разгоняться внедорожник будет втрое дольше, благодаря все той же конструкции редуктора.
  3. Снижение управляемости автомобилем.
Читать еще:  Подключение подогрева зеркал гранта

Но наряду с минусами, получаем и обратно пропорциональные плюсы:

  1. Улучшение геометрических характеристик, что означает лучшее удержание равновесия при заездах на равнины, бугры и т.п.
  2. Увеличение тяговых характеристик.

Но если учитывать, что основной задачей конструкторов было обеспечить высокую проходимость авто, не акцентируя внимания на скорости, то, можно сказать, что они справились с задачей. Поэтому если вы собрались в горы на внедорожнике УАЗ Патриот, то обойтись без таких приспособлений невозможно.

На самом деле устанавливают портальные мосты только те автомобилисты, которые не боятся рисковать не своей жизнью, ни автомобилем.

Особенности изделия

Установка портальных агрегатов предусматривает не только улучшение проходимости, но и увеличение клиренса, что очень важно для преодоления различных агрессивных препятствий. Благодаря поднятию осей над землей, появляется возможность установки колес большего диаметра, что также немаловажно для преодоления препятствий на бездорожье.

Благодаря наличию редуктора в мосте, обеспечивается разгрузка трансмиссии. Участие в соревнованиях по преодолению препятствий позволит достичь победных результатов. Ведь у конкурентов с обычными мостами нет шансов преодоления агрессивных условия бездорожья. В повседневной жизни наличие такого приспособления не является очень востребованным, если только вы не живете в степной или лесостепной зоне, где ежедневно приходится колесить на своем внедорожнике УАЗ Патриот по лесам и холмам. Таким образом, можно сказать, что портальные мосты необходимы тогда, когда вы устали мучатся от ежедневных буксований в бродах.

Рассмотрим некоторые варианты портальных агрегатов для внедорожника УАЗ Патриот.

Военные мосты

Во времена войны популярным автомобилем был внедорожник УАЗ Буханка, который собственно и получил свой первый военный вариант. Сегодня все чаще владельцы внедорожника УАЗ Патриот прибегают к установке таких изделий на свои средства. Военные мосты характеризуются относительно невысокой стоимостью, простотой конструкции и самое важное – прочностью. Ведь в военное время было, главное, чтобы изделие не развалилось на ходу. Поэтому военные изделия пользуются популярностью и по, сей день, так как они довольно надежны и практичны.

Но здесь появляется новая загвоздка, ведь достать военные мосты в наши дни практически невозможно. Новые военные агрегаты уже давно не выпускаются заводами, поэтому найти их можно среди объявлений. Конечно, приобретение устройства, которое уже было в использовании, крайне рискованно, ведь нет никаких гарантий того, что военные изделия прослужат длительное время. Если только не учитывать тот факт, что они изготавливались на славу.

Если военные мосты приходят в негодность, то починить их сейчас не предоставляется возможным. Поэтому при выходе их из строя потребуется попросту установить более современный вариант. Поэтому стоит ли стремиться устанавливать военные конструкции на УАЗ Патриот, решать вам, но только в итоге все равно придется остановиться на современных, как их называют, колхозных вариантах.

Мосты от внедорожника УАЗ Барс

Портальные мосты от внедорожника Барс на УАЗ Патриот представляют собой военные аналоги, но только с расширенной колеей. Колея конструкции Барс расширена на 155 мм от военных аналогов, а также рассчитывается под пружинные типы подвесок.

Внешний вид автомобиля с изделиями Барс

Если возникла необходимость установки портальных агрегатов, то рекомендуется остановить свой выбор не на военных, а на конструкциях Барс, которые отлично себя показывают при прохождении по агрессивному бездорожью. Чтобы установить «Барс» вместо штатного, потребуется заменить кардан, а также изменится крепление амортизаторов. С мостом Барс можно устанавливать колеса вплоть до 37 размера, в то время как на штатном изделии установлены 29,5 дюймовые шины.

Конечно, эксплуатация популярного российского внедорожника УАЗ Патриот на продольных мостах Барс по городским дорогам не предназначена, так как мы уже говорили, что скоростные характеристики авто значительно снижаются. Но вот движение за городом, на полигонах, в степи или горах – все это под силу внедорожнику с продольными мостами Барс.

Конечно, военные мосты и Барс – это не единственные модели под внедорожник, известны и зарубежные аналоги, такие как:

  • Pinzgauer, немецкого производства;
  • Unimog, пользующиеся популярностью среди Нив;
  • Tibus, самые популярные изделия для всех видов внедорожных автомобилей.

Бортовой редуктор TIBUS

Достоинством последнего варианта является то, что установив такой агрегат, скорость автомобиля при этом практически не снижается. Кроме того, сохраняется работоспособность системы ABS, при ее наличии на Патрике. Поэтому при наличии средств, можно установить и зарубежный аналог, но только стоит ли этого? Мосты Барс в отличие от военных, можно найти в сервисных центрах УАЗ. Установка изделий выполняется самостоятельно при наличии ямы в гараже и набора инструментов.

Подводя итог, следует отметить, что портальные мосты Барс являются наиболее популярными агрегатами, которые показывают отличные результаты на соревнованиях.

Ремонт редуктора своими руками

Ремонт бортового редуктора — достаточно сложная процедура, но при наличии определённых навыков вполне самостоятельно выполнимая. Сначала нужно снять сам корпус бокового редуктора.

Разборка бортового редуктора должна проходить в тисках. Чтобы разобрать бортовой редуктор, нужно открутить болты, удерживающие стопорные пластины. Далее следует осмотреть каждый подшипник на предмет его дальнейшей эксплуатации. Если проводится капитальный ремонт, каждый подшипник нужно заменить.

При проведении ремонта нужно в обязательном порядке залить новое масло в бортовые редукторы. Все детали, имеющие сколы, трещины и выбоины подлежат замене. Вал редукторного моста нужно проверить на предмет целостности. Если планируется жёсткая эксплуатация, лучше поставить усиленные валы. Сальники тоже нужно осмотреть, неисправный сальник поменять.

Сборка бортового редуктора должна проходить с использованием тисков. Все элементы узла собираются и устанавливаются в корпус бортового редуктора. Ставится на своё место дифференциал, крышки подшипников закручиваются. На этом ремонт редуктора заканчивается.

Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение Suicide » 20 май 2010, 15:55

Собственно очередная бредовая идея.

Удлиняем српм так чтобы жестко связать кулак и редуктор.
Наклоняем шрусы на допустимый угол.
Кулак остается на шаровых как и был.
Шрусы и полуоси прячутся в балку.

Лепим пружины и вперед..

Плюсы.
Портальность — клиренс.
Шрусы защищены.
Более прочная конструкция, меньше шарниров.
Большой ход подвески.
Простота и отсутствие оригинальных деталей.

Эскизег, для тех кто не понял, что я имею в виду.

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение Антоха » 20 май 2010, 16:00

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение Suicide » 20 май 2010, 16:13

Назависимая подвеска позволяет получить довольно большой просвет, и редуктор не так мешается между колесами.
Но если ставим рычаги под углом зажимаем ход подвески.

Тут у нас и с просветом все нормально и с ходами.

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение Антоха » 20 май 2010, 16:14

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение MEW » 20 май 2010, 19:17

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение Suicide » 20 май 2010, 19:35

Тут проблема снимается =) + бонусом сантиметров 12 просвета бесплатно.

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение МКС » 21 май 2010, 13:37

мне нравится эта идея
если не исытана то можно на моей испытать всеравно мне ее почти всю наверное менят

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение МКС » 25 май 2010, 11:00

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение Suicide » 25 май 2010, 11:28

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение fanngorn » 25 май 2010, 14:01

Всё уже придумано до нас.

Лепить подобное из говна которое есть под рукой, в частности из нивских агрегатов — конечно бюджетно но бестолково. Даже если и получится что-то изобразить в металле то на выходе получим мост по весу как УАЗовский, возможно с бОльшим просветом но с меньшей надёжностью. Кроме того, на словах всё выглядит хорошо, а вот в реальности всё по-другому. Поворотный кулак будет упираться в пружины при артикуляции, чтобы спрятать ШРУС в чулок нужна будет труба такого диаметра что выигрыш в просвете будет только под редуктором, а ближе к кулаку сойдёт на нет.

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение МКС » 25 май 2010, 15:28

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение МКС » 25 май 2010, 15:29

спасибо за сылку там мосты дороже чем моя машина

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение Антоха » 25 май 2010, 15:36

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение Suicide » 25 май 2010, 16:40

Мне кажется кг 70 реально.. при этом мы выкидываем рычаги и балку.
Прочность полуосей конечно не увеличится, но и задача не в этом..

Зы. Заметил интересную штуку.
Прагматичными джиперами любая неканоничная идея сразу воспринимается в штыки. И сразу присваивается вердикт «нецелесообразности» .
А для всяких гаражных каракатостроителей это по меньшей мере повод для размышления, что в итоге позволяет им нереально отжигать в конструктивном плане несмотря на крайне скудные технологические возможности. (болгарка да напильник)



А у нас воз и ныне там.. только можем на бестолковые американские железки слюни пускать =)

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение Антоха » 25 май 2010, 16:53

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение Suicide » 25 май 2010, 16:56

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение fanngorn » 25 май 2010, 17:36

А чего ты взял что тут только прагматичные? Для кого-то эра выдрачивания напильником и болгаркой инновационных и мегабюджетных девайсов уже закончилась, на смену болгарке пришла плазморезка и прочие прогрессивные технологии, а также понимание того что целесообразно строить исходя из собственных сил, возможностей, свободного времени, условий эксплуатации техники и т.п. А для кого-то эта эра ещё не прошла, а возможно и непройдёт никогда. Сидеть в гараже полгода и мастерить что-то ради самоудовлетворения, чтобы потом выехать, убедиться что это худо-бедно работает, и с гордостью сказать что я построил мегаприкольную и мегабюджетную хрень затратив на это например 3000р и полгода работы по выходным. А янки со своими мегапродвинутыми технологиями дружно отдыхают т.к. в наших условиях из ржавых железок не сделали бы ничего. Не понимаю я этого.

А можно посмотреть на это дело с другой стороны. Имея в своём распоряжении некоторый бюджет и кой-какие технолгии я сделаю то же самое в пять раз быстрее, технологичее, оптимальнее с точки зрения конструкции и т.д.

Вывод — разного рода караты и прочие воплощения технологичекого онанизма появляются на свет только из-за отсутствия нормальных технологий, средств на покупку комплектующих, а также осутствия этих комплектующих в радиусе 1000км. «Я тебя слепила из того что было. » И не вижу смысла гордиться тем что отдельные кулибины могут слепить из всего что попало нечто что хоть как-то удовлетворяет их запросам к средству передвижения. Просто ситуация безвыходная — либо лепить, либо ходить пешком/таскать на горбу/возить на лощади, а может и вообще помереть.

Читать еще:  Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки

Что же касается бестолковых америкаских железок — возмно многие из них действительно бестолковые с нашей точки зрения, т.к. пердназначены для очень специфических условий эксплуатации, зато сделаны он по уму, и нам до такого соотношения цена/качества не дойти наверно никогда.

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение Зоркий сокол » 25 май 2010, 18:02

как бэ разговор неочём .
Один про одно-второй совсем про другое.
Ты лепишь ниво с помощью высоких технологий в своём гараже с целью получить с «нещасного» нивовоцтва максимально возможное количество бабла за минимальное количество времени, Ибо это бизинесс. Тебе надо как минимум отбить аренду и. аренду.Но ты всё равно получаешь сщастье.В виде денег и возможно удовлетворения каких-то амбиций.
А кто-то строит хероту без названия из ржавой сенокосилки и получает щастье от того что построил нечто и не вложил ни капли бабла.Ибо с помойки.Ему нахрен не надо втыкать в автокад или солидворкс чтобы подготовить чертежи для плазморезки.Он просто берёт болгарку и отрезает,отчертив огрызком карандаша «конструктор»

Обои щасливы.Что ещё надо человеку?

Re: Бюджетный портальный мост без бортовых редукторов.

Сообщение Suicide » 25 май 2010, 18:03

Тут фишка в иннновационных идеях.. Технологичность изготовления это другой разговор.

Она может сильно мешать внедрять новые идеи, поскольку цепочка технологических процессов завязана друг с другом.
В болгарочных технологиях есть один большой плюс — мобильность.
Приварил, попробывал.. не понравилось, отпилил..

Маленькая плазморезка в гараже халасо, а большая скорее помешает творчеству. потянет за собой кучу проблем.
С массовым производством все однозначно..

Сейчас все доступно и плазморезки и станки и что угодно.. только машин почему то не видно. только гаражные кулибины делают что-то прикольное.
Почему ?

Мне кажется потому, что экономически стремно заряжать все эту технологичность на малопредсказуемый результат.. нет средств на эксперементы.
А уж 3000 упомянутые наковырять на ржавые железки для собственного удовольствия вполне можно.

И спроса нету покрыть технологичность изготовления.. это я о грустном.

Самый перспективный путь — модульный. Как в радиоэлектронике.
Там есть фирмы которые изготавливают компоненты, микросхемы, конденсаторы, резисторы итд. (и парится об их технологичности)
Если я хочу спроектировать скажем усилитель, мне не нужно думать как изготовить транзисторы для него, достаточно полистать каталог и выбрать подходящий.
Мне не нужно организовывать у себя высокотехнолгичное производство транзисторов. Я буду компоновать конкретно свое изделие из готовых элементов..

Предприятия полного цикла аля автоваз неперспективны, поскольку мобильности никакой.
Нужен завод который делает мосты всех возможных видов, завод который делает колеса итд..

Что такое портальный мост

Когда тюнинг трансмиссии заходит в тупик, т.е. хочется еще больше дорожного просвета — а колеса большего размера начинают с завидной регулярностью разваливать компоненты штатных мостов напичканными самыми заниженными парами, самыми надежными блокировками, самыми усиленными полуосями и ШРУСами, тут как свет в конце тоннеля являются идеи по установке портальных мостов в желании увеличить свой член клиренс сразу на 13 см.
Спортсменов тут учить бессмысленно — те кто дорос до класса ТР-3/Прото в трофи и порталов наверняка прошли свой долгий нелегкий путь компромиссов, проб и ошибок и сами знают все о порталах и их особенностях.

Не забываем про конкурс, осталась неделя — кому-то достанется блокировка в подарок!

Постараюсь далее упомянуть основные варианты выбора порталов взамен штатных мостов для экспедиционно/покатушечных/гражданских автомобилей, таких как Toyota Land Cruiser 80/100/105, TLC Prado 78, Nissan Safari/Patrol, Isuzu Bighorn, Mitsubishi Pajero, Land Rover Defender и тому подобных полноразмерных внедорожников. Итак есть варианты:
1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры)
2. Колесные редукторы Tibus
3. Портальные мосты и колесные редукторы Voin4x4
4. Самоделки
5. Unimog, Pinzgauer, AxelTech, Dynatrac, Marks 4WD Adaptors, Toyota MegaCruiser, HardLevel, вояки, T-40, МТЗ и прочее.

Итак общие основные преимущества портальных мостов и колесных редукторов:
1. Клиренс в плюс! Без увеличения размера колес!
2. Сами по себе колесные редукторы(как для обычных так и для портальных мостов) обычно обладают некоторым занижением и уже этим разгружают трансмиссию от ступицы до двигателя — нагрузка на ШРУСы, полуоси, дифференциал, главные пары, карданы существенно снижаются.
3. Правильно установленные позволяют спрятать всю ступицу внутрь дисков с плюсовым вылетом — тем самым защитив суппорта и тормозные диски от повреждений при контакте с рельефом.

1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры)

Это давний выбор спортсменов в трофи и самое популярное портальное решение на данный момент.
Плюсы:
— колесные редукторы обладают существенным запасом прочности
— при установке можно срезать все с чулка и приварить стандартные крепления амортизаторов и чашки пружин
— легкий переход на гидравлическое рулевое управление
— возможность сделать централизованную подкачку
— возможность переделки под любую сверловку, свои дисковые тормозные диск и суппорты
— достаточная распространенность, что какую-то запчасть в экстренном случае можно позаимствовать у спортсменов в ЗИПе
— возможность перечулковки моста со смещением редуктора вправо, влево, в центр, а также укорачивание или удлинение моста за счет использования полуосей другой длины
— прочие плюсы будут дописаны по мере добавления комментов

Минусы:
— для тяжелых машин чулок моста достаточно слабый — может потребоваться усиление
— необходимость переделки ступиц под сверловку своих дисков и переделку под дисковые тормоза
— слабый редуктор моста с главной парой без гипоидного смещения и 2-хсателлитным дифференциалом (возможен тюнинг до 4-хсателлитного)
— шковрни моста требуют пристального регулярного внимания — при ослаблении затяжки болта шкворня, можно выломать и остаться обездвиженным
— достаточно дорогие оригинальные расходники (сальники и пыльники), неоригинальные не отличаются качеством и надежностью
— на данные момент самое высокое передаточное число 5.9, что например для легкого 78го прадика с 1kz-том или 5vz-том слишком низковато даже на 37-х колесах. — оказывается уже давно доступны пары 5.0 от Мариуса.
— прочие минусы будут дописаны по мере добавления комментов.

Мосты везутся обычно из Европы или Малайзии, где такая техника есть/была на вооружении у армии. Сами мосты давно уже стали дефицитом, так как спрос на них непрерывно растет, а предложение ограничено.
Запчасти б/у для мостов также являются дефицитом и достаточно дорогие, так как мало кто готов пустить свои мосты на запчасти. Хотя даже среди продаваемых б/у мостов могут попасться экземпляры которым место уже в металлоприемке.

На данный момент комплект оригинальных мостов Volvo C303 с парами 7.1 есть в наличии во Владивостоке и чуть-чуть запчастей.
В ближайшее время придут еще пару комплектов таких мостов и много запчастей на мосты Volvo C303 — на сайте BLOKIROVKA.RU есть артикулы и описание почти всех расходников и комплектующих, которые могут выйти из строя. Чтобы существенно сэкономить на таких покупках возможна поставка мостов и запчастей под заказ — пишите в личку. Возмущаться ценообразованием бессмысленно — кому нужно подешевле либо едете самостоятельно в Европу и ищите какого-нить дедушку-владельца Volvo C303 и уговариваете его с ним расстаться за дешево, либо устремляете свой взор к пункту 4.

Если будете самостоятельно искать мосты в интернете, то неизбежно наткнетесь на рекламу о продаже таких мостов и их доработки от pinkerton666 (Андрей, Беларусь) и кузнечик (Мариус, Литва) — тут им нет равных, думаю более 95% лапландеров попало в Россию именно через них. Запчастями для мостов Volvo C303 пробовали занимается несколько компаний в России, включая Honduras Motorsports, HardLevel и другие. В мире эти мосты известны очень давно, так например на самом древнем форуме внедорожных тюнингаторов в США они обсуждались еще в 2002 году, в то время как в России интернет только начинал приходить в дома на максимальной скорости 56 кбит/сек, а соревнования по трофи еще только обретали технический регламент. В 2006 году начала существовать фирма Portal-Tek специализирующаяся на различных переделках мостов Volvo C303 в США. В России же бум «лапландеров» в гражданском использовании насколько я помню пришелся уже на 2010-2012 год, до этого они были исключительно на котлетах в ТР-3 — поправьте если ошибаюсь.

Помимо тех самых «лапландеров», о которых столько разговоров, потенциальный покупатель может столкнуться с предложениями «лап», обычно ниже рыночной цены, которые уже не торт. А именно:
— мосты «отжатые» после спорта — чего там может только не быть — и изношенные кулаки до невозможности восстановления, и трещины, и гнутые чулки и многократно переваренные крепления на мосту, что уже живого места не найти — восстановление может выйти существенно дороже покупки нормальных мостов.
— мосты «изготовленные» из чего-то другого — например из проходных мостов от 6×6 и задних мостов, самодельные поворотные кулаки, перечулкованные без использования кондуктора и прочий колхоз.
— а могут под названием «лап» вообще предложить мосты от того самого настоящего Volvo C202 Laplander, которые даже не портальные, либо от Volvo C404 — которые большие, тяжелые и не являются объектом ваших мечтаний.

В этом 2017 году только в Приморском крае на соревнования формата RFC может выйти 7-10 автомобилей на «лапах», а на всем Дальнем Востоке общее кол-во машин поставленных на «лапы» думаю уже превосходит 50.

На сегодняшний день можно привести множество примеров доработки и тюнинга внедорожников. Одни делают люфт кузова и подвески, вторые меняют колеса, а третьи делают и то и другое. Однако сегодня мы рассмотрим весьма необычный способ тюнинга, благодаря которому можно повысить проходимость автомобиля эффективнее всяких 20-дюймовых колес. Это чудо-приспособление называется портальный мост.

Что он из себя представляет?

Портальные мосты – это механизмы с бортовыми редукторами, имеющие П-образную конструкцию. За счет редуктора поднимается ось на несколько сантиметров выше уровня колеса. Также стоит отметить, что с такими мостами уменьшается в размерах главная передача и картер.

Почему «портальные»?

Некоторые водители думают, что название «портальная» эта ось получила за счет своей характерной конструкции. По сути, это так, однако само название «портал» имеет иностранное происхождение и в данном случае обозначает пространственную несущую конструкцию.

Применение

На внедорожниках такие устройства применяются не так уж и давно. Главными ценителями данных мостов являются любители трасс «офф-роуд». Объясняется это тем, что портальные мосты позволяют существенно повысить дорожный просвет автомобиля, в чем, собственно, и заключается их основная функция. А благодаря тому что в конструкции применяется сразу несколько редукторов, трансмиссия внедорожника не терпит таких больших нагрузок, как коробка передач обычного джипа.

Читать еще:  Схема подключения автомобильной антенны

Стоит также отметить, что портальные мосты, помимо своей особой конструкции, имеют особое передаточное число. Зачастую данное значение отличается от стандартного в более «тяговую» сторону. Таким образом, автомобиль становится более пригодным к эксплуатации на бездорожье и менее динамичным на асфальтированном покрытии. Впрочем, для владельцев внедорожников, которые в большей части эксплуатируют их на грунтовых трассах, потеря скорости — это несущественный недостаток.

Преимущества

В первую очередь, как мы уже сказали, портальные мосты существенно увеличивают дорожный просвет автомобиля. А поскольку расположение балки между колесами играет решающую роль, то благодаря такой оси можно увеличить клиренс как минимум на 10 сантиметров. Например, если у автомобиля «Хантер» УАЗ мосты расположены от поверхности дороги на расстоянии 21 сантиметра, то после установки портальных данное значение увеличивается до 38 см.

Но это не единственная причина, по который автолюбители устанавливают портальные мосты. Также благодаря данному устройству можно значительно увеличить крутящий момент, то есть сделать внедорожник более тяговитым. Такое транспортное средство может преодолеть абсолютно любое препятствие, даже если на нем перевозить грузы или буксировать другой автомобиль. Грязь, снег, жара и мороз – не помеха для такой машины. Стоит отметить, что портальные мосты имеют больший размер зубьев главной пары. За счет этого внедорожник становится более надежным. Также портальные мосты (УАЗовский «Барс» в том числе) равномерно распределяют нагрузку между бортовыми и главной передачей.

Поделиться

На днях в АвтоВести приехал на тест диковинный серийный вездеход Mercedes-Benz G 500 4х4 на не менее экзотических портальных мостах. Чем не повод вспомнить самые известные внедорожники с такой же конструкцией осей и напомнить, что это, собственно, за железка такая и какой от нее прок?

Суть так называемого портального моста — это установка на ведущую ось ступичного редуктора, за счет которого ось привода оказывается выше оси самого колеса. Причем такие редукторы ставят и на неразрезные мосты, и на технику с независимой подвеской. Но сам принцип работы такого узла от этого не меняется: полуось крутит колесо не напрямую, а через промежуточные шестерни.

На фото — ступичный редуктор суперпикапа Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6.

Зачем это нужно? Ступичные редукторы позволяют серьезно увеличить клиренс под мостом даже на штатной резине. При этом за счет понижающего передаточного числа такие редукторы попутно повышают тягу на бездорожье и снижают нагрузки на трансмиссию. Но вместе с тягой такой редуктор повышает и уровень шума, одновременно снижая скорость на трассе. Поэтому портальные мосты, в силу своих особенностей, в основном остаются уделом спецтранспорта — сельхозтехники, грузовиков-вездеходов (например, Mercedes-Benz Unimog), военных броневиков вроде российского ГАЗ «Тигр» или легких армейских транспортеров типа австрийских Pinzgauer и Haflinger.

Но иногда эти решения добираются и до «гражданских» автомобилей, которые выпускаются серийно. Хотя их число невелико, и подчас эти машины — настоящая экзотика.

Годы выпуска: 1992-2006

Один из таких экзотических аппаратов — всемирно известный Hummer H1, история появления которого похожа на сказку про Золушку. Сначала в 80-годы он начал тянуть армейскую лямку в виде транспортера Humvee. Потом война в Ираке, телевизионная слава — и очередь из богатых (и знаменитых) желающих его купить. Выпускавшая Humvee компания AM General быстро смекнула, что запахло коммерцией, и спешно выпустила гражданскую версию прославленного вояки, которая и получила торговое имя Hummer. Но покорял он не только адским видом и звучным именем. Несмотря на приземистый кузов, клиренс Hummer H1 достигал 40 см — как раз за счет ступичных редукторов, которые сочетались с независимой подвеской.

Hummer H1 делали в виде пикапа (2 или 4 двери), универсала, хэтчбека и даже кабриолета (на фото), оснащали дизельными двигателями V8 в 6,2, 6,5 и 6,6 л, и бензиновым мотором (V8, 5,7 л), автоматической КПП и постоянным полным приводом с блокируемым межосевым дифферециалом. Межколесные «диффы» сначала были самоблокирующимися, потом получили принудительные блокировки. И да, он продавался в России. Правда, для езды на нем нужна категория С, ведь полная масса этого «американца» доходит до 4,6 тонн.

За счет этого «Хаммер» мог штурмовать метровые сугробы и броды в 76 см без подготовки. Еще одной уникальной «фишкой» для гражданского автомобиля, взятой от военной версии, была система изменения давления в шинах и колесные диски с бандажами, позволявшими ехать на проколотых колесах! Вместе с тем Hummer H1 вышел очень дорогим, тяжелым, медлительным и неповоротливым, а огромный алюминиевый кузов сочетался с тесной посадкой пассажиров. В итоге этот вездеход так и остался экзотикой для джиперов и любителей эпатажа: за годы выпуска было продано менее 12 000 машин.

Бортовые редукторы на Джимник

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Jimny
  • Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью

Ignat13

Продвинутый новичок

Ignat13

Продвинутый новичок

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

ну что? никто не знает?

Опытный сузуковод

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

Ignat13

Продвинутый новичок

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

Опытный сузуковод

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

Значит удовольствие дороже чем мосты портальные поставить от другого авто или вообще не целесообразно

Ignat13

Продвинутый новичок

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

А на сколько мосты от 0.66 уже, чем у Джимни с 1.3? И чем они ещё отличаются?

Ignat13

Продвинутый новичок

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

Suzuki jimny 0.66
Длина передней оси, мм 1190
Длина задней оси, мм 1200

Suzuki Jimny Wide 1.3
Длина передней оси, мм 1355
Длина задней оси, мм 1365

еще у 660-кубового пары 5,375 , а у 1.3 4,09

Xondr

Наш человек

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

Даже если они и существуют, в какой-нить австралии, то стоят не дешевле лапландеров. В Приморье сурф с бортовыми есть. дорого это и долго. но увлекательно. Они там что-то даже под заказ делали, расчитывали сами. Вобщем, нет ничего невозможного, расчитай, начерти, найди кто сможет сделать. Последнее наверное самое сложное.

Kraftwagen

Наш человек

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

1. Для чего бортовые редуктора?
2. Это решит все проблемы?
3. Кто живьём видел этот колхоз?
4. Кто видел как это едет?

Лично мну видел, больше не хочу, полная херня.
Если бы всё так было просто, то чр и кр выигрывали бы на луазах/нивах/жимниках.
Но этого нет и не будет.

Сузуковод со стажем

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

1. Для чего бортовые редуктора?
2. Это решит все проблемы?
3. Кто живьём видел этот колхоз?
4. Кто видел как это едет?

Лично мну видел, больше не хочу, полная херня.
Если бы всё так было просто, то чр и кр выигрывали бы на луазах/нивах/жимниках.
Но этого нет и не будет.

Сузуковод со стажем

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

На жимниге не видел, видел на на дайхацу Роки с узовскими порталами.

Для Роки — решает много проблем, в том числе слабых родных мостов.
При наличии порталов можно ставить резину меньшего размера, без потери в клиренсе. Соответсвенно едет все это безобразие очень здорово.

Появляются только другие проблемы — ненадежность УАЗовского моста — хлипкий он.

Kraftwagen

Наш человек

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

На жимниге не видел, видел на на дайхацу Роки с узовскими порталами.

Для Роки — решает много проблем, в том числе слабых родных мостов.
При наличии порталов можно ставить резину меньшего размера, без потери в клиренсе. Соответсвенно едет все это безобразие очень здорово.

Появляются только другие проблемы — ненадежность УАЗовского моста — хлипкий он.

В общем правильно, часть проблем решается, часть новых (порой неожиданных) появляется.

Это сразу тр3! Джимник там не выживет, тихо и мирно скончается в первый же заезд.

Опять таки — согласен, едет здорово, но недолго, до первого болтота, там точно так же лебедишься, чего-нибудь рвёшь, ну в общем всё отлично.

Глубокая колея это или настоящий портал — уазоподобный/лапландер/унимог или полностью независимая подвеска, желательно управляемая. Ну и конечно, в колее рулят узкие мосты.

Ignat13

Продвинутый новичок

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

Наш человек

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

TLC, Def и остатки уазов! Единственный самурай, который в финале кубка был даже не в ТР-3, а ТР-2 сливал как мог!

Ignat13

Продвинутый новичок

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

Сузуковод со стажем

Ответ: Бортовые редукторы на Джимник

В общем правильно, часть проблем решается, часть новых (порой неожиданных) появляется.

Это сразу тр3! Джимник там не выживет, тихо и мирно скончается в первый же заезд.

Опять таки — согласен, едет здорово, но недолго, до первого болтота, там точно так же лебедишься, чего-нибудь рвёшь, ну в общем всё отлично.

Глубокая колея это или настоящий портал — уазоподобный/лапландер/унимог или полностью независимая подвеска, желательно управляемая. Ну и конечно, в колее рулят узкие мосты.

Конкретно уазкины мосты — ступицы невыдерживают больших колес, а так особых проблем с ними нет.
Опять же на порталах лебедишься не как все, а заехав горадо дальше.

С другой стороны на ладоге первой, на наше болто, приехала «котлета» на обычных мостах, акурратно плюхнулась в чачу, пролебедилась два метра и поехала дальше.
А независимая подвеска пока себя положительно никак не проявила — не надежная она. У обычной машины с независимой подвеской очень маленький ход этой самой подвески — даже говорить не очем, а у монстров с продольными рычагами и цепной передачей эти узлы и разваливаются в первую очередь.

Особенности портального моста 3151-03

Такой мост гораздо надёжнее, чем штатный, поскольку у них более крупные зубья главной передачи и крутящий момент распределяется более равномерно между тремя редукторами, а не взваливается на один, как в Штатном УАЗе. Что плохого — военный мост тяжелее, в нем больше деталей и он значительно сложнее в ремонте. Также нужно учесть, что расход топлива станет несколько выше. К примеру, УАЗ Патриот с портальными мостами будет просить на два литра бензина больше, чем обычный Патриот с гражданскими мостами. Существует модификация такого моста 3159 Барс, в которой колея стала шире и составляет 1600 мм при том же клиренсе 80 мм. Ступицы на обоих мостах предполагают установку 15-дюймовых дисков.

Фирменные бортовые редукторы не каждому будут по карману, поскольку без установки комплект железа, скажем, Tibus обойдётся в миллион рублей.

Поэтому единственным вариантом установки порталов на УАЗ остаётся покупка б/у-шных или новых военных мостов от модели 3151-03. Цена таких мостов колеблется в пределах 60-70 тысяч в сборе. Удачных всем дорог!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector