После регулировки клапанов стук остался
После регулировки клапанов стук остался
Доброго времени суток!
Когда машина первый раз завелась, буквально сразу, был слышен стук, или даже треск, клапанов. Я, по своей неопытности думал, что этот треск ничто иное, как трение однорядной цепи о пластмассовый башмак и успокоитель, который слегка натягивает цепь. Но треск пугал все больше, на машине я не езжу по делам, так выезжаю, слушаю, обкатываю… Проехала она не более 80км. Все же меня переубедили, я решил проверить зазоры между рокером и кулачком распредвала. Ранее, при сборке мотора, клапана были отрегулированы мной очень точно, с помощью щупов (0,15 и 0,20). Где-то в обед приезжаю в гараж, открываю капот своей любимой машины и принимаюсь за дело.
Сначала, снимаем кастрюлю с воздушным фильтром, по-моему в этом моторе вообще нельзя ничего сделать, не сняв ее). Кладем фильтр с крышкой куда-нибудь в чистое место и, чтобы не мешал. Потом отсоединяем в любой последовательности все топливные шланги, тяги и все, что мешает снять клапанную крышку.
Стук в гбц
Сообщение Иса » 14.01.2018 00:26
Стук в гбц
Сообщение maljr.ga » 14.01.2018 01:29
Стук в гбц
Сообщение Als » 14.01.2018 14:54
Стук в гбц
Сообщение Борисович » 14.01.2018 16:22
Стук в гбц
Сообщение Иса » 15.01.2018 00:03
Стук в гбц
Сообщение Volver1969 » 25.01.2018 23:06
Стук в гбц
Сообщение Volver1969 » 25.01.2018 23:50
Какие 800р за 1шт. шайбу регулировки клапанов? А это ж российских — но всеравно по 14$ за шт выходит. — дорого очень!
Я 10 лет назад капиталил свой D24 — шайбы подходят от ВАЗ-2108 бенза обычного 4ц 8-ми клапанного, купил штук 10 нужных +- — 5$ (за все! ).
Тут еще 1 момент есть — немцы так грамотно (в плане клапанов и т.п.) придумали этот дизель — что вместе с износом посадочного места тарелки клапана — примерно на тоже расстояниет изнашиваеся и торец штока клапана — поэтому правильный зазар очень долго не уходит, а иногда и уменьшается.
Я снимал голову и шлифовал, менял прокадку ГБЦ — поэтому мой алгоритм был такой:
Процесс:
а) — перед снятием головы — промерил зазоры — все были норм, часть до +-0.2мм от нормы.
б) — затем при разборке, по каждому цилиндру и каждому клапану всё заворачивал в обычный лист А4. При этом замерил микрометром их всех толшину и записал педантично (как немцы )
в) — шлифанул голову, собрал, — всё как и разбирал — каждое своё на своё место.
г) — залил воду, 30мин на холостых проработал, остыл, подтянул болты гбц (по мануалу на установку новой прокладки гбц), затем еще 30 мин проработал на холостых.
д) — затем замерил зазоры- где-то были меньше (обычно на выхлопных), где-то были больше. прикинул имеющеся в исходной записи толщины. — Изменились на примерно 0.1мм — по отношению как до снятия ГБЦ промерял. Увидел что половину зазоров можно решить перекидыванием имеющихся шайб.
e) — купил штук 10 (с небольшим запсом) от ВАЗ на не достающие.
ф) — 55-60т.к. отъездил без проблем.
В последние 10т.к. я его пару раз перегрел (1 раз перегрел по минскому МКАД — картонку поставил закрыв 2/3 радиатора, а то в городе выше 55-65 С не прогревался дизель зимой, затем заменил термостат и стал прогреваться быстро как бенз до 85С, почти также быстро прогреваться, 135 кг железная болванка бенз и 175 кг дизель, и прогревался поэтому раза в 1.5ь дольше, как прогреется — стал Ташкент в салоне и в — 20С, затем я забыл долить ОЖ — а радиатор у меня подтекал изначально и за 6 мес ушла ОЖ из головы), затем примерно через полгода поэтому и пробило прокадку ГБЦ /не газовал — по городу ехал 40-60кмч. Думаю по весне найду время его починить, да и ремень ГРМ заодно поменять — 55-60тк прошел.
Полезная информация
В случаях, когда слышен стук после регулировки, причина может заключаться в пониженном давлении смазки из-за расширения зазоров, о которых упоминалось выше. Также это может происходить по причине износа комплектующих.
Дополнительные причины, о которых следует упомянуть:
- Если после регулировки клапаны издают стук «на холодную», это может быть из-за от сильной изношенности толкателя. Если толкатели загрязнены или немного протекают, подача смазочных материалов в клапаны может быть ограничена. В результате можно услышать звук, характерный для постукивания металлических деталей.
- Если давление смазки после проверки оказалось в порядке, рекомендуется проверить зазоры. Наверняка понадобится выполнить процедуру регулировки дополнительно. Для этого применяется специальный щуп, монтируемый в зазор между верхней стороной штока и коромыслом. Если распределительный вал находится наверху, щуп устанавливается между кулачком и толкателем.
Рассмотрим основные признаки детонации мотора:
- снижение воспроизводимой мощности;
- повышение вибрации;
- цвет выхлопа становится черным или каким-нибудь другим;
- мотор перегревается.
В случае если попытки избавиться от стука клапанов после регулирования не увенчались успехом, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту для того, чтобы не подвергать риску дорогостоящие комплектующие транспортного средства.
Что с ними не так
Теперь опишем распространенные причины, объясняющие, почему стучат клапана. У современных двигателей распредвал расположен сверху, его кулачки толкают клапана посредством стержней – простой, наилучший механизм. Стержни называются толкателями.
- Между кончиком толкателя и кулачком всегда есть минимальный зазор, регламентируемый производителем. Увеличение зазора является одной из причин, объясняющей, почему стали стучать клапана. При уменьшении зазора постукивание также появится, а клапан может со временем перестать плотно закрываться.
- Другой возможной предпосылкой монотонной клапанной песни может стать детонирующий двигатель, например, из-за плохого бензина.
- Если стучат клапана только при разгоне, скорее всего, это происходит из-за увеличенных оборотов мотора при недостаточном давлении масла.
- Неисправность может проявляться из-за плохо натянутого ремня ГРМ.
- Наконец, это просто износ деталей, либо кулачков вала.
При всем при этом надо отличать две главных разновидности разбираемой неполадки. Клапанное постукивание порой встречается только на холодном двигателе или, напротив, исключительно на прогретом. Разберем эти разновидности по отдельности.
Если стучат клапана только на холодную, то суть явления такова:
- мотор староват, изношенные детали проявляют себя при запуске большими зазорами, постепенно, при прогреве, железо расширяется, зазоры уменьшаются, звук пропадает, это главный ответ на вопрос, почему стучат клапана только на холодном двигателе;
- зазор между толкателем и кулачком уже не в норме, но на теплом двигателе еще не выдает посторонний звук.
Если же проблемы с клапанами только на горячую, то варианты предпосылок таковы:
- плохо затянут болт крепления распредвала к постели, при прогреве кулачок как бы отдаляется от толкателя;
- недостаточный уровень масла в моторе, сильно засоренный масляный фильтр, – из-за последнего, например, на горячую уже не хватает масла для клапанов;
- стучат гидрокомпенсаторы.
О гидрокомпенсаторах и не только
Вот о них сейчас поговорим отдельно. Если их нет, например, когда у ВАЗ 2109 (в котором они отсутствуют) где-то стучит клапан, то последняя причина из приведенного списка сразу отпадает… Так вот, если их нет, клапанные зазоры регулируются с помощью специальных подкладных шайб, а если они есть… Они выполняют саморегулирующую функцию.
Вообще гидрокомпенсатор включает корпус, а также плунжер. Оба находятся как раз между кулачком и клапаном. При движении кулачка масло из двигателя попадает в корпус, выдавливая плунжер. Оно заполняет собой весь тепловой зазор между кулачком и торцом стержня клапана при открывании клапана, а при закрывании масло уходит. Так проблема устраняется.
Именно исходя из этого устройства гидрокомпенсаторов, недостаточное давление масла вызывает отчетливое постукивание клапанов. Кстати, такие минусы гидрокомпенсаторов, как усложнение конструкции, потеря некоторой мощности, повышенный износ распредвала, – заставили инженеров Тойоты отказаться от этой системы при проектировании.
Тем не менее, на многих современных двигателях ВАЗовских машин установлены гидрокомпенсаторы. Поэтому, нужно внимательно относиться к клапанным стукам этих авто при прогреве двигателя.
Кстати, при этом не стоит путать с клапанным постукиванием звук иного характера, когда просто стучит клапан адсорбера на Приоре или Калине – для них это характерная проблема. Она лечится просто: с корпуса воздушного фильтра демонтируют этот узел, находят регулировочный болт, чуть залитый материалом типа эпоксидного, вращают его.
Как быть или сколько заплатить
Ну а что же все-таки делать, если проблемы с клапанами двигателя? Можно ли попытаться предпринять какие-либо манипуляции самому? Отбросим все описанные второстепенного характера предпосылки. Как уже говорилось, основная причина звука кроется в нарушении регламентированных клапанных зазоров.
Решиться на их регулировку своими руками – достаточно смелый шаг, без опыта он может привести к ухудшению ситуации. Вообще же для производства операции необходимо иметь под рукой следующие предметы:
- набор плоских щупов разной микрометрической толщины;
- гаечные ключи.
Технологический процесс очень трудоемкий. Самое основное здесь: руководствоваться книжкой к данному конкретному автомобилю с указанными производителем зазорами и четко прописанной инструкцией по регулировке! Мы опишем процесс лишь в общих чертах для тех, кто не имеет о нем представления.
- Сначала необходимо демонтировать крышку головки блока цилиндров, таким образом добраться до клапанного механизма.
- Затем нужно удалить масло из ванночек головки.
- Далее первый раз вращается распредвал до совмещения метки на его шкиве с установочным выступом. Так достигается верхнее положение поршней пары соответствующих цилиндров.
- Теперь щупом проверяются зазоры под соответствующими кулачками.
- При невыполнении регламентируемой величины подбирается и устанавливается регулировочная шайба.
- Если стучат клапана у таких авто, как Форд Фокус 2 или Тойота, то при регулировке в их моторах сначала записываются все данные по неправильным величинам, а после полного измерения всех зазоров снимается распредвал, заменяются вышедшие из диапазона старые толкатели на новые из специального набора.
- Операция с шайбами повторяется несколько раз, например, восемь раз для шестнадцати клапанов.
- Производится сборка, затем проверка двигателя.
- Если проблема остается даже после регулировки, то либо слишком большая выработка на торцах толкателей, а также на кулачках, либо регулировка была произведена неправильно!
Скажем сразу, если делать это без опыта, чисто по инструкции, есть огромный риск серьезно «напортачить»! За такую ответственную операцию даже не каждый автосервис возьмется. Ну а если возьмется, посмотрим, сколько возьмет. Далее мы приводим таблицу примерной стоимости процедуры для иномарок по крупным городам РФ.
Город | Стоимость |
Москва | 3300 руб. |
С-Петербург | 2500 руб. |
Екатеринбург | 2250 руб. |
Самара | 2000 руб. |
Заметно, что операция не из дешевых. Разве что для ВАЗ приведенные ценники можно уменьшить раза в два. Однако отказываться от процедуры не резон. Если стучит хоть один клапан двигателя, а владелец машины долгое время не предпринимает никаких действий, это грозит печальными последствиями.
При игнорировании неправильных зазоров клапанного механизма постепенно произойдет износ кулачков, как следствие – потеря мощности мотора. Более худший исход – прогорание толкаемой детали, её заклинивание, как следствие – отказ цилиндра, дорогостоящий ремонт двигателя с полной разборкой. Поэтому регулировку необходимо производить в среднем каждые 30 – 40 тыс. км пробега.
Итак, мы указали все основные моменты, связанные с посторонним клапанным шумом. А приведенные предостережения призваны уберечь автовладельцев от необдуманных шагов.
Как уже говорилось ранее, запускать данную неисправность нельзя. Убитые гидрокомпенсаторы, оказывают очень негативное воздействие на весь привод газораспределительного механизма. Ремонт его стоит, очень не дешево. Также стук гидриков приводит к более быстрому износу всех элементов ГБЦ.
Минусы гидрокомпенсаторов
Кроме всех перечисленных положительных качеств этой замечательно технологии, у нее есть несколько значительных минусов.
- Практически всегда бывает стук гидрокомпенсаторов на холодно двигателе.
- Гидрокомпенсаторы плохо работают при высоких оборотах.
Поменяли гидрокомпенсаторы а они все равно стучат
Стук новых гидрокомпенасторов после замены не всегда может быть связан с их неисправностью или браком. Как говорилось выше, работа этих устройств зависит от масла. Если новые компенсаторы не заполнены маслом, то они будут какое-то время постукивать пока не заполнятся.
Специалисты рекомендуют при установке гидрокомпенсаторов, заполнять их маслом, чтобы избежать их работы на сухую.
Для того чтобы не было проблем с гидрокомпенсаторами нужна регулярная замена масла, тут вы можете об этом узнать — через сколько нужно менять масло в двигателе.
Несомненно, технология применения гидрокомпенсаторов, очень удобна. Ее применяют множество различных производителей в двигателях как для бюджетного так и для премиум сегмента. Но некоторые все так же используют технологию ручной регулировки клапанов, например компания Honda. Это связано с тем, что их моторы являются высоко оборотистыми, а как мы говорили ранее гидрокомпенсаторы, так же в механизме газораспределения банально мало места, так как там в большинстве случаев используется фирменная технология Vtec и для гидрокомпенсаторов очень мало места.
- Список форумовДиагностика и ремонт mitsubishiДиагностика и ремонт Mitsubishi
- Поиск
регулировка клапанов 1zz
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 corporationofhappy



- Пол: Мужчина
- Город: MosVegas
- Автомобиль: пока метро( иногда Opel Astra)
- Наверх
#2 vasyok






- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Mercedes-Benz E300 W212
- Наверх
#3 САМОДЕЛКИН.


- Автомобиль: Carina ED st-202
- Наверх
#4 slawian





- Автомобиль: GT
Никаких компенсаторов там нет..и шайб нет..там стаканы..регилировку клапанов в условиях российского сервиса сделать практически нереально..потому что надо снимать распредвалы, предварительно сделав замеры. но тут в другом дело..скорее всего с клапанами у тебя все в порядке..потому что стаканы не стучат даже при 200000 пробега в связи с пассивной масляной подушкой внутри стакана..Но там дело может быть и в натяжителе цепи..иногда при его ослаблении появляется стук болтающегося успокоителя очень похожий на стук клапана..короче — не парься..цепь на этих моторах — притча во языцах..захочешь поменять — твое дело, но ездить можно и так. правда я боюсь что еще может слегка постукивать какой нить из шатунов..это уже хуже,практически аварийное состояние.. хотя в ремонте дешевле чем замена цепи ))..главное чтобы стук не увеличивался по громкости ))..
- Наверх
#5 Stalker






- Пол: Мужчина
- Город: мск
- Автомобиль: LC
Никаких компенсаторов там нет..и шайб нет..там стаканы..регилировку клапанов в условиях российского сервиса сделать практически нереально..потому что надо снимать распредвалы, предварительно сделав замеры. но тут в другом дело..скорее всего с клапанами у тебя все в порядке..потому что стаканы не стучат даже при 200000 пробега в связи с пассивной масляной подушкой внутри стакана..Но там дело может быть и в натяжителе цепи..иногда при его ослаблении появляется стук болтающегося успокоителя очень похожий на стук клапана..короче — не парься..цепь на этих моторах — притча во языцах..захочешь поменять — твое дело, но ездить можно и так. правда я боюсь что еще может слегка постукивать какой нить из шатунов..это уже хуже,практически аварийное состояние.. хотя в ремонте дешевле чем замена цепи ))..главное чтобы стук не увеличивался по громкости ))..
бред:
1. зазоры регулируется. просто в нормальных сервисах это делают.
2. клапана стучат на этих моторах. в смысле что такое бывает. зависит от пробега и условий эксплуатации. не раз уже делали регулировку и на 2зз и на 1зз в мск
3. с какого перепуга ослабнет гидронатяжитель? только в случае низкого давления масла(что это означает все понимают) или дикого вытягивания цепи( чем это грозит тоже понятно)
4. постукивание шатунов на прогретой машине — это уже не мотор.
5. интересно как замена шатуна может быть дешевле замены грм?
вывод:
можешь ездить с такими проблемами сам если у тебя мотор с такими проблемами(п.п. 3,4)
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТО . В НАЛИЧИИ В МОСКВЕ И НА ЗАКАЗ. Б,У, НА ЗАКАЗ.
tel: 8(495)755-О8-65 mail: japan-car@bk.ru , viber 8-9O3-755-O865
- Наверх
#6 Rossi46


- Автомобиль: t23