Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После замены поршневых колец сколько нужно обкатывать

Особенности обкатки скутера после замены поршневой

Чтобы дать рекомендации по обкатке после ремонта, вначале следует рассмотреть причины, приводящие к ремонту и способы восстановления. После комплексной замены поршневой требуется обязательная обкатка силового агрегата. Следует отметить, что не нужно обязательно прибегать к замене при возникновении любых проблем с транспортным средством, будь то плохой набор скорости, отсутствие нормального запуска и так далее. Практика показывает, что причин для комплексной замены поршня бывает только две:

  • постепенный износ поршня и цилиндра, что приводит к плохой компрессии внутри камеры сгорания;
  • появление задира внутри из-за попадания в структуру инородных предметов, выхода из строя колец и так далее.

Чтобы определить наличие плохой компрессии, достаточно воспользоваться специальным устройством – компрессометром. Обнаружив, что степень сжатия составляет менее 7,0 атм, стоит задуматься о полной замене поршневой группы.

Что делать в случае, если компрессометра нет на руках? В таком случае проверка проводится следующим способом. Если вы думаете, что мопед плохо заводится из-за маленькой компрессии, достаточно налить в свечное отверстие немножко моторного масла. Обнаружив, что мотор начинает заводиться лучше, стопроцентной причиной проблем является наличие плохой компрессии в двигателе.

Обкатка дизельного двигателя после замены колец

Автомеханики отмечают, что ресурс поршневых колец бензинового или дизельного силового агрегата, при условии нормальной эксплуатации, составляет до 300 000 километров.

Высокофорсированные агрегаты требуют полной замены колец уже при пробеге около 100 000 километров.
Причиной для замены поршневых колец могут служить как их поломки, так и полный ремонт “движка”.

Кольца могут пострадать и выйти из строя в том случае, если двигатель очень сильно перегрелся; при неправильной эксплуатации мотора; из-за некачественного масла. После замены поршневых колец нужно провести обкатку двигателя. Она совершается идентично обкатке нового двигателя или же силового агрегата после капитального ремонта.

Инструкция по обкатке двигателя после замены колец:

  • уменьшите до минимума нагрузку на автомобиль (уберите прицеп, не перегружайте багажник и др.);
  • первые 1 000 километров следует ехать со скоростью менее 70 км/час;
  • не забывайте переключать передачи – чем выше скорость автомобиля, тем больше должна быть передача;
  • старайтесь не тормозить резко и не совершать резких стартов;
  • не допускайте длительной работы транспортного средства на холостых оборотах, это также очень вредно для «движка»;
  • систематически надо проверять уровень масла, и после первой 1 000 километров его необходимо поменять. Такая ранняя замена масла связана с тем, что в нем находится много мелких частиц, которые появляются во время обкатки.

Опытные автомеханики придерживаются мнения, что для того, чтобы кольца полностью притерлись, превратившись в единый слаженный механизм, необходимо проехать от 10 000 до 15 000 километров.

К тому же, после замены колец в двигателе, транспортное средство следует эксплуатировать в более щадящем режиме как минимум 3 000 километров. Нежелательно совершать следующие действия: ехать на высоких оборотах; долго простаивать на холостых оборотах; двигаться с маленькой скоростью на повышенных передачах (ведь мотор попросту заглохнет).

Не забывайте, что обкатка после замены колец – это очень важный процесс, игнорируя который вы значительно понижаете эффективность и срок эксплуатации автомобиля.

Какие виды обкатки двигателей бывают

Правильная обкатка двигателя — важная составляющая успеха. Важно понимать, что есть несколько типов обкаток:

  • После капитального ремонта. Обкатка после капитального ремонта предполагает, что притереться нужно всем компонентам мотора, поскольку большая часть их меняется (обычно, после капитального ремонта остается только блок цилиндров и его головка). То есть, по факту перед водителем предстает новый двигатель. Его обкатку лучше выполнять в сервисном центре на специальном оборудовании;
  • После частичной переборки мотора и замена некоторых комплектующих. Сюда можно отнести обкатку после замены поршневых колец. Данная обкатка выполняется непосредственно на дороге. Есть правила, которые нужно соблюдать, и они будут рассмотрены ниже.
Читать еще:  Десульфатор из реле поворотов

Стоит отметить, что при капитальном ремонте двигателя в “гараже”, часто водители выполняют обкатку “в боевых условиях”, то есть на дороге, не используя специальное оборудование. Это не совсем правильно и может привести к снижению ресурса работы мотора.

Обкатка скутера 4т и 2 тактного

Особенности обкатки зависят и от устройства двигателя. К примеру, в аппараты с четырехтактным мотором нужно заливать только качественное масло (регулярно доливая его), хороший бензин А-95 и стараться избегать перегревов мотора. Высокая температура – главный враг 4 тактного движка.

Чтобы обкатка скутера 2т прошла успешно, следует:

  • Заливать исключительно 92 бензин. Если лить топливо с большим октановым числом мотороллер будет сильно греться.
  • Добавлять немного масла в бензин (1:30). Эту процедуру рекомендуется выполнять, даже если в скутере есть маслонасос.
  • Полностью отказаться от дополнительных присадок для топлива.
  • Соблюдать скоростной режим (максимум 40 км/ч).
  • Обязательно прогревать мотороллер (особенно при холодном запуске). После того, как мотор разогрелся, дайте ему 15 минут, чтобы остыть.

Важно: Новый скутер обкатывается не менее 1000 км. При замене поршневой группы для притирки требуется 500 км. А вот для обкатки новых колец нужно проехать всего 150 км.

Как долго обкатывать дизельный авто

Минимальным пробегом для обкатки можно считать установленный порог в 1000 км. В этот период необходимо жестко придерживаться всех рекомендованных выше правил. После этого мотор можно постепенно нагружать, но делать это необходимо поэтапно.

Встречается также мнение, что полная притирка поршневых колец и стенок цилиндра заканчивается при пробеге около 30 000 км. На указанном пробеге так называемое зеркало цилиндра формируется окончательно. По этой причине первая 1000 км. обкатки самая важная, а далее каждый автовладелец уже решает самостоятельно, как долго нужно обкатывать двигатель и весь автомобиль.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Стенды для ремонта двигателя внутреннего сгорания: назначение, особенности. Основные требования к разборочно-сборочному стенду, самостоятельное изготовление

Цвет масла в двигателе после замены

Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.

Выводы

Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.

За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.

Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.

Читать еще:  Дата выпуска шины где указывается nokian

Обкатка лодочного мотора — как это должно происходить

Процесс притирки узлов и деталей двигателя должен проходить на воде, когда мотор правильно и надежно закреплен на лодке. Делать это в бочке, непрестанно доливая воду, чтобы не допустить перегрева, просто глупо, поскольку на холостом ходу без нагрузки все эти действия фактически лишены смысла.

Детали нового мотора могут иметь неровности и шероховатости в допустимых производителем пределах. Притирка их происходит именно во время первого запуска. Необходимо выяснить, насколько хорошо редукторные шестерни и цилиндры с поршневыми кольцами, на которые придется нагрузка разной интенсивности, будут взаимодействовать между собой, насколько точно они прилегают, не присутствуют ли какие-либо отклонения в работе коленвала с подшипниками.

Можно ли ограничиться обкаткой в бочке с водой или вовсе обойтись без нее? Этот вопрос часто возникает у новичков, и ответ опытных специалистов однозначен. Они сравнивают процесс обкатки с закладыванием фундамента при возведении строения. Да, постройка может какое-то время удерживаться, но это будет недолго. Рано или поздно дом без фундамента рухнет. Вам хотелось бы оказаться под его обломками? Едва ли.

Если у вас просто не хватает терпения пройти через многочасовой обкаточный цикл (желание сесть в лодку и поехать становится просто неодолимым), покупайте уже обкатанный двигатель или обратитесь в специализированный сервисный центр, оказывающий услуги такого рода.

Запланированное устаревание

Что это? Всемирный заговор? Экономия материалов и борьба за экологию? Мера по поддержанию экономики? Или банальная погоня за прибылью? Увы, на этот вопрос мы ответить не сможем. Но зато мы расскажем Вам, какие хитрости применяют производители для снижения ресурса элементов двигателя «по вине пользователя», и расскажем Вам как с этим бороться.

Итак, основные способы ограничить ресурс двигателя:

  • Усложнение конструкции
    Чем больше лишних деталей — тем больше вероятность поломки. Особенно славятся этим немецкие производители автомобилей. Достаточно заглянуть под капот любой BMW. В изобилии всевозможные сложнейшие электронные системы, которые не имеют никакого смысла. Зачем заменять дроссельную заслонку на систему Valvetronic? Оснащать бензиновый двигатель дизельной системой впрыска со всеми ее недоработками? Экономия топлива? Серьезно?

Никасил, алюсил, борирование и прочие покрытия цилиндров
Снова привет из Германии. Компаниями Mahle и Kolbenschmidt было разработано электрохимическое покрытие цилиндров алюминиевых (. ) блоков двигателей на основе кремния. К самой идее вопросов нет, позволяет делать легкие двигатели с хорошей теплоотдачей от стенок цилиндров. А вот вопросы по реализации есть. От толщины данного покрытия и технологии нанесения напрямую зависит ресурс двигателя. А на сколько рассчитан Ваш?

Использование пластиковых деталей
В погоне за удешевлением и снижением веса, конструкторы забывают (а может и нет), что пластик пластичен и склонен терять свою форму с течением времени и под воздействием высоких температур. Отсюда — постоянно текущие клапанные крышки, корпуса термостатов, поддоны АКПП и другие детали.

Тефлоновое покрытие
Призвано уменьшить трение. Идея хорошая, но на что его наносят? Как правило, тефлоновое покрытие можно встретить на юбках поршня и на деталях ТНВД. Отлично, теперь можно делать детали из более мягких сплавов и корректировать их ресурс толщиной и составом покрытия. После того как слой сотрется мы получаем трение мягкого металла о более твердый. Результат не заставит себя ждать. Обилие стружки и ускоренный износ гарантированы.

Турбонаддув там, где он по сути не нужен
Относится к бензиновым двигателям с маленьким объемом. При ввозе автомобиля уплачиваются таможенные пошлины как за мощность двигателя, так и за рабочий объем. Чтобы сделать машину дешевле для покупателя производители стали уменьшать объем двигателя, компенсируя потерю мощности установкой тубонаддува. Результат — двигатель, детали которого работают на пределе своей прочности, в том числе турбина, даже при неспешной езде. Сюда стоит отнести и различия в налогах на авто в России и в Европе, например. Там налог платится от объема двигателя, у нас — от мощности. Отсюда получаем европейский 1-литровый двигатель с мощностью 140 л.с. и российский 1.6-литровый на 60 л.с.

Читать еще:  Тюнинг внедорожника своими руками

Обеднение смеси
Ради того, чтобы уложиться в нормы токсичности выхлопных газов, производители вынуждены уменьшать количество топлива, подаваемого в двигатель. Вопреки логике «меньше топлива — меньше тепла», температура в камере сгорания при обеднении смеси увеличивается. Этот факт объясняется тем, что «лишнее» топливо охлаждает стенки цилиндров и поршни. При бедной смеси двигатель быстро перегревается и выходит из строя.

Система EGR
Второе название — система рециркуляции выхлопных газов. Часть выхлопных газов подается во впускной коллектор, вот и вся система. Повышает температуру, увеличивает количество сажи в цилиндрах. Как углекислый газ, который ухудшает горение топлива, тем самым увеличивая содержание несгоревшего топлива в выхлопных газах, запускаемых опять же назад в двигатель, помогает экологии — для нас загадка. Попытка заставить топливо догореть в цилиндре, вместо катализатора, сокращает срок службы двигателя.

Температурный режим
От температуры двигателя напрямую зависит срок жизни всех резиновых уплотнений, пластиковых деталей, масла, электроники, которая к слову крайне негативно относится к температурам выше 80 градусов. При повышенных температурах масло начинает гореть на раскаленных поверхностях, тем самым образуя нагар. Если под клапанной крышкой начал появляться желтый налет — можете быть уверены, при большей наработке он превратится в толстый нарост нагара, который забивает масляные каналы. На современных двигателях термостат только начинает открываться когда температура перевалит за 97 градусов. Это значит что двигатель работает в режиме постоянного перегрева. Рекомендуем проверить среднюю температуру двигателя, особенно владельцам немецких автомобилей.

  • Программный метод
    Тут совсем просто. Не задумывались, зачем при покупке нового авто, его подключают к диагностическому сканеру и устанавливают дату продажи? Чтобы отслеживать сервисные интервалы? А вот и не только. Очень рекомендуем ознакомиться с таким термином как «недокументированные возможности». Вполне вероятно, что после истечении гарантийного срока начнутся «глюки» электроники, потеря тяги и прочие сюрпризы.
  • Обкатка четырехтактного лодочного мотора.

    Несколько нехитрых рекомендаций подскажут Вам, как лучше всего обкатывать четырехтактные лодочные моторы.

    1. Запустите мотор, и дайте поработать ему на холостых или минимальных оборотах, пока не закончится первый бак топлива. Периодически прибавляйте газа до 50% от максимальной мощности.
    2. В течение следующего часа повысьте обороты до 70%.
    3. Далее 8 часов обкатка 4 х тактного лодочного мотора проходит при средней нагрузке с периодическим повышением оборотов до максимума.

    Что делать после обкатки нового лодочного мотора.

    После проведения тестового заплыва обязательно замените трансмиссионное масло в редукторе. Самостоятельно производить первую замену масел не рекомендуется, иначе двигатель слетит с гарантии. Для первой замены топливной жидкости обратитесь в гарантийный сервисный центр. Специалисты проведут полное ТО, проверят состояние мотора и поставят соответствующую отметку в сервисной книге.

    После обкатки 4 х тактного лодочного мотора масло нужно менять еще и в картере на неостывшем двигателе. Если тестовый заплыв производится в зимнее время, требуется замена свечей зажигания.

    Обратите внимание на то, что в оставшемся бензине повышенное содержание масла. Не забудьте разбавить топливо до нормальных показателей.

    Ещё раз напомним, что правильная обкатка каждой модели лодочного мотора индивидуальная и описана в техническом паспорте. Единственное чего там нет — это данных полезных советов, рассмотренных в статье.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты