Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Посторонний шум при движении автомобиля

Гул на ВАЗ-2107

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 порой возникают непредвиденные звуки, которые сопровождаются все чаще и чаще. Любой посторонний звук для автомобиля является свидетельством того, что какая-либо деталь изношена и требует ремонта или замены. Самое главное в таких ситуациях правильно определиться с источником возникновения постороннего шума, ведь порой он настолько непредсказуем, что очень сложно определить откуда он исходит. Статья расскажет основные места, где может возникнуть поломка, сопровождающаяся появлением гула.

Повышенный шум при движении автомобиля по ровной дороге

Легковой автомобиль с исправной ходовой частью и подвеской при движении по ровной асфальтированной дороге (шоссе) как правило издает минимум шумов и посторонних звуков.

Даже на автомобилях с практически отсутствующей шумоизоляцией такое движение — период относительного акустического комфорта для водителя.

Но, в ряде случаев, ходовая часть при движении по ровной дороге начинает издавать повышенный шум и посторонние звуки. Попробуем разобраться какие из них свидетельствуют о появлении неисправности, а на какие можно не обращать внимания и ехать дальше как ни в чем не бывало.

Причины повышенного шума при движении автомобиля по ровной дороге

— Вышел из строя подшипник ступицы одного из колес

Шум подшипника ступицы переднего или заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 вызывается разрушением его сепараторов и роликов, отсутствием смазки. Неисправный подшипник ступицы колеса издает хорошо ощутимый повышенный шум — гудит, либо воет на повышенных тонах при движении автомобиля. Не заметить его невозможно. На скорости до 40 км/ч шум может не ощущаться. На рулевом колесе может присутствовать небольшая вибрация. При трогании с места возможен стук со стороны колес.

На начальном этапе разрушения подшипника уровень шума может быть не велик и не так заметен, но акустический дискомфорт во время движения автомобиля будет присутствовать («давить на уши»).

Проверка люфта подшипника ступицы переднего колеса при нажатой педали тормоза

— Неравномерный износ протектора шин

Возможно причина неравномерного износа протектора кроется в нарушении углов схождения и развала колес. Например, после ремонта рулевого управления, подвески, деформации или перекоса задней балки. В результате, на колесе «подъедается» резина и оно начинает издавать шум при качении.

Неравномерный износ протектора покрышки и торчащий из нее корд — причины шума при движении автомобиля по ровной дороге (шоссе)

— «Грыжа» на покрышке

Вспучивание резины на покрышке, например, после удара даст о себе знать гулом при движении. Вычислить проблему не так сложно, так как на кузове и рулевом колесе будет присутствовать вибрация.

— Деформация колесного диска

Помимо «грыжи» покрышки, в результате попадания колеса в яму на скорости, может деформироваться колесный диск. Не всегда такая деформация заметна невооруженным взглядом и может быть выявлена после проверки на стенде. Но, в любом случае, при качении колеса появится посторонний шум и вибрация. Самый оптимальный вариант, в таком случае, замена диска на новый.

— Колесо задевает за подкрылок

Нарушение углов установки колес, просадка пружин, неправильно установленный подкрылок или неаккуратный тюнинг подвески могут привести к возникновению ситуации, когда колесо при движении или, чаще всего, при прохождении поворота задевает за подкрылок в арке колеса, издавая шум. В таком случае необходимо провести визуальный осмотр подкрылка, установить место трения и устранить вероятную причину его появления.

— Колесные болты задевают за детали тормозных механизмов

Колесные болты различаются размером так как диски бывают разные. Например, болты для «литья» и «штамповок» могут значительно различаться по длине. По ошибке установленный длинный болт вместо короткого будет «шоркать» по тормозному механизму колеса. Водитель услышит ритмичное «шорканье», перерастающее в гул по мере увеличения скорости движения.

Короткий и длинный колесные болты

— Ослабли болты крепления колеса

В таком случае колесо будет «бить» и при движении оно будет издавать шум. Необходимо периодически проводить ревизию затяжки колесных болтов. Особенно перед дальней поездкой или после ремонта.

— Отслоение накладки от тормозной колодки

Отслоившаяся накладка трется при движении о тормозной диск или барабан и издает ненормальный шум. Устраняется проблема заменой тормозных колодок.

Определение состояния тормозных колодок через смотровое окно в подвижной скобе суппорта переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применение зимних шипованных шин летом

Шипы издают гул и шум при контакте с асфальтовым покрытием дороги.

— Применение слишком жестких покрышек

Если до замены покрышек автомобиль эксплуатировался на мягкой «резине», а потом, по каким-то причинам, была установлена жесткая. Неисправностью не является.

— Слишком шероховатое асфальтовое покрытие

Асфальтовое покрытие на дорогах не однородно. Попадаются участки с достаточно шероховатой поверхностью при наезде на которые шины начинают гудеть или даже выть. В момент попадания автомобиля на такой участок дороги (после движения по гладкому участку) водителя может даже напугать резко появившийся шум со стороны колес.

Такая проблема неисправностью не является и осознание водителем, что «вобщем-то ни чего страшного не произошло», приходит после выезда на гладкий участок или по мере привыкания к движению по жесткому. У всех по разному.

Примечания и дополнения

— Шум при движении автомобиля может издавать даже камень, застрявший в высоком протекторе шины или, например, просевший от разрушения опор двигатель при касании кузова или защиты днища.

проявляется так:
еду прямо (на любой скорости) незначительный шум, при повороте руля влево — шум усиливается, при повороте направо — шум полностью пропадает. Так же при движении по волнистой дороге при прямолинейном движении — шум усиливается, т.е. при увеличении нагрузки на правую сторону автомобиля — шу/гул усиливается.
Что сделано: новые тормозные колодки, прочищены посадочные места колодок, заменён ступичный подшипник передний правый (думал как раз при повороте влево — нагрузка на него увеличивается). Что самое интересное, после того как поменял подшипник (заодно и рычаги поменял) — УУК естесвенно сбились, так проездил 3 дня (схождение колёс было в разные стороны — наружу передние оба были) — шума никакого небыло, даже при поворотах. Сделал схождение — выехал — и шум/гул/вой сново появился.
шум больше исходит спереди, т.е. задняя подвеска отпадает. при вывешенных колёсах особо ничего не понятно — ничего такого не прослушивается (напомню, что сильный шум появляется при увеличении нагрузки на правую сторону автомобиля)

Собсвенно остаются: подвесной подшипник правого привода, ну и наружний ШРУС правого колеса.
— по подвесному как то сомнительно, ведь при поворотах на него нагрузка не распространяется , да и при вывешенных думаю шум слышился бы (может менял кто подвесной подшипник правого привода? какие симптомы были?
— наружний ШРУС на моей памяти всегда издаёт хруст при износе. Хруста при трогании в любом положении руля нет. (были ли случаи у кого, чтоб ШРУС гудел/выл?)

Читать еще:  Как припаять rca разъем к магнитоле

может ещё какие то варианты предложите? прямо в тупике.

Для справки — пробег 116 тыс. (реальный).
Ох и намучался при выбивании привода из ступицы (пыльника/сальника небыло)

Последний раз редактировалось Во-шлыы; 12.05.2013 в 18:19 .

ИМХО только подшибники мозг парят, шрусы гудеть не могут, подвесной от нагрузки не зависит, а зад зря откидываешь, много звуков могут исходить от задней части а слышны в переди. ну и развал/сход полностью сделай перед/зад

ты случайно резину не менял? Могли просто неотбалансировать или криво отбалансировать, у меня подобная ситуация сейчас, одно переднее колесо было неотбалансировано, шум как на троллейбусе едешь был, сделал балансировку снова, стало намного лучше завтра поеду задние ещё проверю.

Развал сам лично сдела, всё в норме.

На зимней ездил, сменил на лето — шум как был, так и остался.

звук даже немного на скрежет похож, отдающийся по кузову. Самый высад, что на вывешенных колёсах ничего выявить не могу — ничего постороннего — именно под нагрузкой правой сторны авто слышится.
Насамом деле на 100% не могу локализовать зад или перед , справа или слева гул, отдаётся в кузов и по всему салону этот звук.

может ступичный перетянул когда менял, пощупай после поездки ось горячая или нет? попробуй поддомкратить передок или на подъемник и просто покрутить колеса в холостую проверить на предмет закусываний, шорканий и т.д.

ступичный перетянуть невозможно, возможно подшибник говёный

Привет такой же шум 2 недели назад слева, поменял подшипник ок, через 3 дня справа вот жду подшипник)))

Здравствуйте! Сходная ситуация. Не могу понять откуда звук, как гул при поездке на эл.транспорте, как было верно подмечено выше. При взвешенных колесах ничего криминального нет.

Привет!
У меня иногда после поворота направо, возникает какой-то треск, как из пулемёта. Машина начинает как-то натужно ехать, в рукояти ручного тормоза ощущаются удары. Достаточно остановиться и поехать, дефект уходит на какое-то время. Мне кажется, что треск слышен где-то посередине, ближе к левому переднему колесу. Но это сложно более точно дифференцировать.
Осмотрел машину снизу, никакого криминала не обнаружил. Ручник прикреплён к кузову и ничего не касается. Кардан не болтается. Что это может быть? Машина ВНА, 4вд. Подкиньте идей, что это.

чего то в поездке Дмитрию подсыпали, не иначе!)))))

проявляется так:
еду прямо (на любой скорости) незначительный шум, при повороте руля влево — шум усиливается, при повороте направо — шум полностью пропадает. Так же при движении по волнистой дороге при прямолинейном движении — шум усиливается, т.е. при увеличении нагрузки на правую сторону автомобиля — шу/гул усиливается.
Что сделано: новые тормозные колодки, прочищены посадочные места колодок, заменён ступичный подшипник передний правый (думал как раз при повороте влево — нагрузка на него увеличивается). Что самое интересное, после того как поменял подшипник (заодно и рычаги поменял) — УУК естесвенно сбились, так проездил 3 дня (схождение колёс было в разные стороны — наружу передние оба были) — шума никакого небыло, даже при поворотах. Сделал схождение — выехал — и шум/гул/вой сново появился.
шум больше исходит спереди, т.е. задняя подвеска отпадает. при вывешенных колёсах особо ничего не понятно — ничего такого не прослушивается (напомню, что сильный шум появляется при увеличении нагрузки на правую сторону автомобиля)

Собсвенно остаются: подвесной подшипник правого привода, ну и наружний ШРУС правого колеса.
— по подвесному как то сомнительно, ведь при поворотах на него нагрузка не распространяется , да и при вывешенных думаю шум слышился бы (может менял кто подвесной подшипник правого привода? какие симптомы были?
— наружний ШРУС на моей памяти всегда издаёт хруст при износе. Хруста при трогании в любом положении руля нет. (были ли случаи у кого, чтоб ШРУС гудел/выл?)

может ещё какие то варианты предложите? прямо в тупике.

Для справки — пробег 116 тыс. (реальный).
Ох и намучался при выбивании привода из ступицы (пыльника/сальника небыло)

Неделю назад был заменен подвесной. Симптомы похожи на ступичный, поэтому до подвесного был заменен и он. Разница в том, что при поворотах (нагрузке) шум от подвесного не меняется, и при движении по дороге, после замены ступичного звук почти пропал. А вот при вывешивании колес он четко прослушивался. Определяется просто: деревяшкой/трубкой прослушиваем опору подвесного-она гудит и вибрирует. На здоровом подшипнике-от нее тишина.

Мое ИМХО: левый передний ступичный, потому как они наоборот без нагрузки гудят, под нагрузкой почти молчат.

Скрежет и скрип рулевого колеса

Эти звуки могут свидетельствовать об износе:

  • рулевой системы;
  • передней подвески;
  • опорных подшипников;
  • нижних шаровых опор.

Для диагностики, рекомендуется проделать действия, описанные выше, при выявлении любой неисправности немедленно устранить ее.

Скрежет и скрип также может говорить о нехватки смазки в этих механизмах. Добавив ее в меру, можно устранить неприятные скрипы.

Посторонний шум при начале движения!

Посторонний шум при начале движения!

#1 Сообщение slon » 20 окт 2011, 14:58

Читать еще:  Генератор не заряжает аккумулятор причины

Фьжн 2011 г рождения , пробег 10т.км .
На 7 т.км появился звук трения в районе переднего правого колеса( похож на звук не до конца отошедшей тормозной колодки. или когда попадает что-то под пыльник тормозного диска) и стало ощутимо уводить в право. При осмотре(в моем присутствии)у диллера (аларм моторс ) ничего не нашли все в норме(колодки,диски,резинки и прочие штуки), переставили колеса (уводить перестало) . Но шум остался . (мастер принимавший машину утверждает что это слышно приводные ремни из под капота,типа звукоизоляции совсем нет) .

Вот и вопрос когда и где этот звук наружу вылезет? подскажите в СПб нормальных людей для консультации.

p.s таких звуков не было даже на жигулях 1987 года выпуска.

Re: Посторонний шум при начале движения!

#2 Сообщение sbob » 20 окт 2011, 15:06

Re: Посторонний шум при начале движения!

#3 Сообщение slon » 20 окт 2011, 15:14

крутили на сервисе! ничего!

В том то и вопрос что это может быть? не хотелось бы на скорости 140 оборвать ремни или что нибудь заклинить

Re: Посторонний шум при начале движения!

#4 Сообщение sbob » 20 окт 2011, 15:30

Re: Посторонний шум при начале движения!

#5 Сообщение slon » 20 окт 2011, 15:45

Re: Посторонний шум при начале движения!

#6 Сообщение sbob » 20 окт 2011, 15:52

Re: Посторонний шум при начале движения!

#7 Сообщение slon » 20 окт 2011, 15:56

Re: Посторонний шум при начале движения!

#8 Сообщение Сергейsp » 20 окт 2011, 16:00

Re: Посторонний шум при начале движения!

#9 Сообщение slon » 20 окт 2011, 16:04

Re: Посторонний шум при начале движения!

#10 Сообщение alex57 » 20 окт 2011, 16:25

Ремни тогда будет слышно и на стоячей машине. Звук будет зависить от нажатия на педаль газа.

На ремни от колес усилие может конечно и передаваться. Например, при заводке с толкача.
Но тогда при торможении дб звук примерно такой же как и при трогании.

И все равно не факт, что это будут ремни. А не тормозной механизм под нагрузкой.
Мб под нагрузкой тормозной диск перекашивает? Вдруг что-то не затянуто..
Там ведь совсем надо чуток. А вывесишь и вроде порядок.
Звук типа чирканья? У меня еще на десятке такое случилось — сама колодка отошла
с подложки, бракованная..

Re: Посторонний шум при начале движения!

#11 Сообщение slon » 20 окт 2011, 16:29

Re: Посторонний шум при начале движения!

#12 Сообщение alex57 » 20 окт 2011, 16:43

Re: Посторонний шум при начале движения!

#13 Сообщение sbob » 20 окт 2011, 17:00

Re: Посторонний шум при начале движения!

#14 Сообщение alex57 » 20 окт 2011, 22:56

Re: Посторонний шум при начале движения!

#15 Сообщение slon » 21 окт 2011, 10:02

Движение педали тормоза звук не повторяет! появляется в самом начале качения и потом почти пропадает . неужели ступичный подшипник. такое ощущение что при остановке уходит центровка у чего то, а потом при начале движения выправляется ( х.з на новой машине?) . Ям больших не ловил , по колдобинам не ездил . по питеру пробег 500 остальные 9500 по трассе и финляндии.

p.s может барабашка завелся? налью молочка в блюдечко и поставлю в багажнике .

Re: Посторонний шум при начале движения!

#16 Сообщение slon » 29 окт 2011, 23:06

slon писал(а): Движение педали тормоза звук не повторяет! появляется в самом начале качения и потом почти пропадает . неужели ступичный подшипник. такое ощущение что при остановке уходит центровка у чего то, а потом при начале движения выправляется ( х.з на новой машине?) . Ям больших не ловил , по колдобинам не ездил . по питеру пробег 500 остальные 9500 по трассе и финляндии.

p.s может барабашка завелся? налью молочка в блюдечко и поставлю в багажнике .

Привет ВСЕМ кто откликнулся и дал дельные советы.

Барабашку изгнали из машины при помощи сервис центра «аларм моторс озерки» в СПб естественно.

Толковый мастер по имени Вячеслав Избавил меня от непонятных звуков о которых я писал выше.

Оказалось что между салоном и моторным отсеком отошла резиновая заглушка и оттопырила немного экран шумоизоляции. А звук был от работающей коробки.

Денег не взяли . в отличии от Аларм моторс ЛАХТА (при предыдущем визите за перестановку колес и диагностику выпросили 400 рябчиков, правда в кассу).

Приятно что у нас в стране не только УПЫРИ И НАСОСЫ есть.

Если стартер не работает, но при включении издаёт щелчки, это свидетельствует о том, что шестерня стартера задевает зубчики венчика маховика, но не зацепляется за него.

В этом случае следует попытаться завести машину через некоторое время, и, если не поможет, столкнуть машину с места. Тогда маховик сместится и, вероятно, зацепится за стартер.

Разряженный аккумулятор тоже может спровоцировать подобную проблему.

Механічні КПП

Механічна КПП відрізняється відносно простою конструкцією, надійністю, економічністю, невисокими витратами на технічне обслуговування. Коробки мають високу ремонтопридатність, а вартість ремонту досить невисока. Основні види поломок, з якими стикаються власники автомобілів з МКПП, — гул під час роботи, утруднене включення передач, мимовільне вимикання передачі під час руху автомобіля.

1. Гул МКПП

Під час роботи коробка може гудіти постійно або в той момент, коли включено певну швидкість. Основною причиною шумів коробки передач є знос підшипників і шестерень. Часто-густо викришуються зуби у шестерень.

Особливістю деяких коробок передач є те, що вони спочатку працюють шумно. Згодом цей шум зникає, деталі трансмісії припрацьовуються. Якщо шум залишається, то вірогідною причиною є робота шестерень з занадто сильним сполученням зубів внаслідок неточності виготовлення шестерінок, валів або через вади збирання, що характерно для автомобілів вітчизняного виробництва. Під час входження у зачеплення зуби дуже щільно підпаровуються у відповідні місця, деформуються, через що виникає гулкий звук.

Читать еще:  Залип стартер как завести

Гул при русі на першій швидкості — це основна причина поломок МКПП. Перша передача – найбільш навантажена, з неї автомобіль починає свій рух, тому шестерні, що відповідають за її включення, зношуються сильніше.

Шум на п’ятій передачі — це індикатор низького рівня оливи у коробці передач. Шестерня, що відповідає за включення п’ятої передачі, конструктивно розташовується вище за інші та першою реагує на недостачу оливи.

Шестерня задньої швидкості практично не зношується, так як ця швидкість використовується рідко. Але скарг на гучність її роботи сервісмени вислуховують найбільше. Вся справа в специфіці роботи косозубих шестерень з яких складається КПП, за рахунок нахилу зубів під час «прямого» обертання шестерні відрізняються плавністю ходу і безшумністю. Але коли шестерні починають обертатися в реверсному напрямку, виникає характерне «виття», саме його більшість людей сприймають як несправність коробки.

У разі зносу підшипника первинного вала або підшипника головної шестерні, гул чути відразу після запуску двигуна, коли автомобіль знаходиться на нейтральній передачі. Багато автовласників приймають гул підшипника первинного вала за гул витискного підшипника. Якщо натиснути на педаль зчеплення до упору, то гул коробки зникає, якщо зчеплення відпустити, то гул повернеться, так поводиться діагностика зношеного підшипника первинного валу. Якщо зношений вичавний підшипник, гул навпаки посилюється під час виключання зчеплення.

Основні причини зносу елементів МКПП:

  • недостатній рівень оливи у МКПП;
  • порушення регламенту заміни трансмісійної рідини. Багато автовиробників вказують, що трансмісійна рідина в МКПП розрахована на весь термін служби автомобіля. Але, на наше тверде переконання, інтервал заміни трансмісійної рідини має становити 70-80 тис. км пробігу;
  • використання трансмісійної оливи невідповідної в’язкості або наявність в ній механічних домішок, води;
  • неправильне обкатування КПП;
  • агресивний стиль водіння автомобіля.

Коробка, яка гудить, може без проблем пропрацювати кілька місяців, але після цього їй неминуче треба буде робити капітальний ремонт. Щоб продовжити ресурс КПП або прискорити процес її обкатування, рекомендуємо використовувати гелі-ревіталізанти ХАДО, для забезпечення максимальної ефективності від застосування засобів обробку рекомендується проводити після заміни трансмісійної рідини. Для обробки МКПП використовуйте:

2. Вибиває передачу

Нерідко зустрічається проблема, коли під час руху автомобіля селектор КПП сам по собі становиться у нейтральне положення. При цьому коробка не видає ніяких сторонніх шумів. Передачу вибиває після зростання навантаження: різке прискорення або гальмування двигуном, тобто у найбільш відповідальний момент. Експлуатувати такий автомобіль небезпечно. Вибивати передачу може з кількох причин:

  • знос блокуючого кільця синхронізатора;
  • знос вилки перемикання;
  • знос муфти синхронізатора;

Виконавши профілактичну обробку КПП гелями-ревіталізантами можливо запобігти появі подібних несправностей. Варто пам’ятати, якщо передачу вже вибиває, це свідчить про критичний знос деталей і застосування ревіталізантів може бути мало ефективним.

У деяких випадках усунути вибивання передачі можна тільки замінивши зношені деталі або відрегулювавши механізм перемикання передач. До причин вибивання передачі можна віднести:

  • ослаблення кріплення КПП до кожуха зчеплення;
  • поломка пружин фіксуючих кульок повзуна;
  • ослаблення фіксації хвостовика вторинного вала;
  • неправильне регулювання куліси.

Причины поломки в рулевой колонке

Обычно, скрипы при прокручивании руля в движении в нескольких случаях, но чаще всего это происходит из-за поломки колонки руля. Также, причинной нежелательных звуков и вибраций могут послужить неполадки в ходовой части, тормозной системе или проблема в подвеске. В любом случае, данные неполадки требуют от себя внимания, так как запустение таких мелких поломок, может привести к дорогостоящей замене деталей и комплектующих.

Как устранить шум тормозов?

Чтобы не допустить возникновения шума тормозов, правильно выполняйте установку тормозных колодок и суппортов. Наши советы по правильной сборке:

1. Снимите и очистите направляющие и штифты суппорта.

2. Очистите сильную ржавчину и загрязнения наждачной бумагой, чтобы суппорт мог перемещаться.

3. Смажьте направляющие суппорта. Проверьте состояние резиновых пыльников направляющих, чтобы не допустить попадание воды

4. Проверьте свободный ход поршня и его полное втягивание — это важно для предотвращения повреждения пластины или резинового покрытия.

5. Убедитесь, что тормозные колодки свободно и легко устанавливаются в скобы суппорта.

6. При необходимости удалите заусенцы с кромок тормозных колодок. Колодка должна свободно перемещаться внутри скоб во избежание постоянного контакта с тормозным диском, визга или неравномерного износа.

7. В некоторых случаях (например, на старом ржавом суппорте) рекомендуется слегка смазать точки соприкосновения между металлической несущей пластиной тормозной колодки и направляющими медной смазкой (примечание: НЕ допускайте попадания смазки на фрикционные материалы и следуйте инструкциям производителя).

8. Установите датчики износа (если применимо).
9. Затяните крепежные болты суппорта.
10. Замените болты с контрящим покрытием на новые.

11. Соблюдайте надлежащий момент затяжки и следуйте рекомендациям по последовательности затяжки.
12. После сборки тормозной скобы нажмите педаль тормоза до тех пор, пока ее ход не составит порядка 1/3 полного хода.
13. Убедитесь, что тормоз работает правильно, включая возврат колодки.
14. Установите колесо на место. Если колесо имеет свободное вращение, автомобиль готов к эксплуатации.

Проведите дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормозная система находится в полном рабочем состоянии. При возврате автомобиля клиенту, посоветуйте ему выполнить рекомендации по приработке, чтобы не допустить вибрации и обеспечить оптимальную эффективность тормозов в будущем.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для ознакомительных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашим пониманием содержания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector