Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Посторонний звук на гранте

Почему в колесах «Лады Гранты» появляются посторонние шумы

Обращайте внимание на услышанные посторонние шумы. Даже самый небольшой звук может привести к серьезной проблеме и ремонту автомобиля. Диагностировать эти неисправности необходимо своевременно, чтобы не допустить дальнейшего износа механизмов автомобиля.

При долгой эксплуатации можно услышать стук, скрип, гул в колесе «Гранты» при движении и торможении. Причин много. Поэтому, если появился посторонний шум, с ним необходимо разобраться.

Возможные причины загорания функции «чек»

Сигнал «ЧЕК» расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание.

Загорелся чек двигателя при резком ускорении

Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста – это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Ладе Гранте:

  • Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, всё работает.
  • Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
  • Если «ЧЕК» во время движения – это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе (p0523 — ошибка когда неисправен датчик давления масла).
  • Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
  • Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.

Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигателе что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.

Методы устранения

Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте:

  1. Плохое топливо. Метод устранения довольно прост – сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если всё нормально, то при запуске, сигнал исчезнет. АвтоВаз рекомендует заправлять 95-ый бензин, но, на нём часто и возникают ошибки и претензии к его качеству. А какой бензин заправляете Вы, 92 или 95?
  2. Свечи зажигания и высоковольтные провода. Выкрутить все свечи и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи и провода.

Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)

4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса под задним сидением

Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.

Подводные камни

Если загорелся «ЧЕК» на Ладе Гранте, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подаётся из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».

ЭБУ в Гранте расположен не очень удачно, и если чек у Вас загорелся во время или после дождя, то в него могла попасть вода из-за конструктивных особенностей.

ЭБУ находится под бардачком

Лечится данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.

Сброс ошибки без использования адаптера (колхозный способ)

Если Вы уверены в том, что чек загорелся «временный», то есть качество бензина плохое, или была неисправна свеча зажигания, которую уже заменили на рабочую, то чек двигателя можно сбросить руками без использования адаптера, есть два способа.

  1. Для этого скиньте клемму на пять минут, память в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) обнулится, также сбросятся показания бортового компьютера.
  2. Есть второй способ, Вам необходимо просто извлечь предохранитель прикуривателя, на него инженеры-конструкторы Гранты посадили иммобилайзер.

8) Визг при нажатии педали сцепления

Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач и при нажатии педали сцепления вы услышали визжание (протяжный визг), то вероятнее всего в вашей машине износился выжимной подшипник корзины сцепления. Если вы наблюдаете этот подобный странный звук не характерный для обычной работы всех систем автомобиля, то обязательно проверьте состояние самого сцепления.

Помните друзья, что выход из строя выжимного подшипника может привести к неработоспособности элемента сцепления МКПП.

Шаркающий звук в такт вращения колеса колеса.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    На днях появилась такая ерунда. На холодную никаких посторонних звуков нет. Как проедешь 10км появляется звук в такт вращения колеса. За один оборот колеса слышен один щаркающий звук, с ростом скорости растет и частота.

    Заметил так же что если тормозами не пользоваться звука нет. Получается ступичный подшипник исключаем. При интенсивном торможении громкость звука увеличивается.

    Соответственно рыть надо с сторону тормозов. До этого ни в какие лужи не попадал, только колеса менял.

    Возможности снять колесо или вывесив проверить люфт пока не было.

    У меня два варианта:

    Повело тормозные диски и при нагреве(расширении) начинает за что то цепляться.

    Ну и второе грязезащита задевает за дист когда он нагревается.

    На холодную звук опять пропадает.

    А может все же ступичный? при нагреве диска нагревается и ступица. Но сомнение что проехав 10км, из них местами ехал 80км/ч никаких посторонних шумов нет.

    • Наверх

    #2 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 961 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Сообщение отредактировал Иванович: 30 Апрель 2015 — 11:25

    • Наверх

    #3 dimaradio

  • Форумчане
  • 1 329 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    Направляющие подзакисли или смазку на оборотной стороне колодок обновить возможно надо. Грязевого щитка надорестайле нет, если сами не ставили.

    У меня грязевой щиток есть!

    Может в колесе сидит саморез или камушек застрял в протекторе и вы его цокот слышите?

    Может грязь куда попала? Это связано с переобувкой колёс с зимы на лето?

    Диск если поведётся, то будете ощущать вибрацию на колесе во время торможения.

    Грязевой щиток находится в 0,5см от диска, его так повести не может.

    Кстати, когда ступица накрывается, шорох появляется постоянный на определённой скорости.

    Сообщение отредактировал dimaradio: 30 Апрель 2015 — 11:57

    • 1
    • Наверх

    #4 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Никаких вибрация и биения ни в педали ни в руле нет. Через диск кожуха действительно не видно на заднем сразу заметен. На счет самореза и камня, они бы издавали всегда звук.Тут только после интенсивного торможения.

    Может направляющие и подзакисли, завтра буду снимать колесо и смотреть

    • Наверх

    #5 hitretz

  • Форумчане
  • 359 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Иваново
    • Интересы: Автомобили, сноуборд, вейкборд, фитнес

    У меня так было когда колодки стерлись с внутренней стороны диска.. Снимите колесо да посмотрите, какие проблемы?

    • Наверх

    #6 Jet Li

  • Администраторы
  • 3 140 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Мытищи
    Читать еще:  К чему может привести поломка термостата

    . Тут только после интенсивного торможения.

    Диск тормозной под замену с колодками вместе 100%, гадать не нужно — это пройденный этап.

    • Наверх

    #7 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 478 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

    пробуйте затягивать и отпускать ручник. у нас же есть еще 3-я пара колодок.

    • Наверх

    #8 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    . Тут только после интенсивного торможения.

    Диск тормозной под замену с колодками вместе 100%, гадать не нужно — это пройденный этап.

    Сообщение отредактировал roman-ch1: 30 Апрель 2015 — 21:57

    • Наверх

    #9 Aleksey19

  • Новички
  • 12 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Коломна
    • Наверх

    #10 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Была похожая проблема. Нашли на подъемнике, в режиме драив и немного притормаживая.
    В крестовине стоял пыльник подшипника, так вот этот пыльник немного выскочил и встал наперекосяк, чем издавал шаркающий звук- железом по железу, в таких же как и у Вас случаях, т. е на холодную тишина, проехал — зашаркал.

    • Наверх

    #11 Austin

  • Форумчане
  • 43 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Город:: Москва, ЗАО

    Была такая же проблема после того как поставил новые колодки. вылечил проточкой дисков! Как объяснили в сервисе, это бортик на диске, которые образуется от его износа на самом внешнем радиусе (с краю) за что-то там цеплял когда нагревался. Бортик сточили, звук пропал! В итоге уже тысяч 5 проехал — звук не возвращался!

    • Наверх

    #12 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 478 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
    • Наверх

    #13 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 961 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Я бортики простым наждаком убираю.

    Брусочком или диск снимаете на круговой наждак? Напильник не берет?

    Тоже в жару) вчера в +25 обнаружилось с одной стороны.

    Сообщение отредактировал Иванович: 01 Май 2015 — 18:43

    • Наверх

    #14 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Похоже Jet Li был прав. Это от тормозов. Пара интенсивных торможений при чем сразу на холодную и появляется звук.

    Скинул правую сторону, направляющие суппорта живые, циллиндры отходят хорошо. В колодках проточка(колодки sang sin) забилась. Причем только с внутренней стороны. С переди одну борозду не смог очистить. На дисках конечно кромка присутствует но я не знаю критичная она или нет. Сзади мне кажется более печальнее диски выглядят.

    Поеду к Ивану на днях, посмотрим что скажет. Новые диски с колодками по кругу не гуманно выйдут с учетом подорожания. Может можно обойтись проточкой.

    Люфт подшипника руками не выявил.

    Сообщение отредактировал roman-ch1: 02 Май 2015 — 12:13

    • Наверх

    #15 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 478 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
    • 1
    • Наверх

    #16 Aleksey19

  • Новички
  • 12 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Коломна

    Была похожая проблема. Нашли на подъемнике, в режиме драив и немного притормаживая.
    В крестовине стоял пыльник подшипника, так вот этот пыльник немного выскочил и встал наперекосяк, чем издавал шаркающий звук- железом по железу, в таких же как и у Вас случаях, т. е на холодную тишина, проехал — зашаркал.

    звук идет от переднего правого колеса. с левой стороны звука нет. Если бы это была крестовина кардана думаю звук был с обеих сторон. да и если ехать не использовав тормоза звука нет(хотя это надо до конца проверить). Ладно гадать на кофейной гуще не будем. Сегодня попробую сам послушать,скину колесо посмотрю. Если сам не выявлю,поеду к Ивану,как раз с плановым ТО совпало

    • Наверх

    #17 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити
    • Наверх

    #18 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити
    • Наверх

    #19 formatorhdd

  • Форумчане
  • 385 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Владимир

    тоже обнаружилась данная проблема,в пятницу скажут что к чему,тоже подозрение на колодки-диски

    • Наверх

    #20 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Вообщем похвастаться особо нечем. Отбил я ржавчину с дисков, заодно забившиеся проточки на колодках восстановил(в буквальном смысле пилил пилой по дереву, отверткой не смог проковырять забившуюся пыль). Специально не проверял, но проехав 300км вроде посторонних звуков не заметил.

    То что это тормоза это 100%, так как последнее время я на педали тормоза даже чувствовал скрежет при торможении, как будто колодки закончились. По хорошему проточить бы диски, но пока поезжу посмотрю что к чему.

    13 причин побывать в новом здании Национальной библиотеки РТ

    Автовыдача книг, лаунж-зона и пианино в наушниках – сотрудники библиотеки провели для портала KZN.RU экскурсию по одному из самых популярных мест Казани.

    Фото: Город Казань KZN.RU

    Два читальных зала: классический и оригинальный

    Одно из главных новшеств Национальной библиотеки РТ – это разделение на две читальные зоны. Причем одна из них работает в необычном формате – никаких читательских билетов и запретов на разговоры. Это универсальный читальный зал, который расположен в стеклянном пристрое. «Корочка» здесь понадобится только в том случае, если вы решите взять книгу с собой. Кстати, выбор богатый – в библиотеке представлены сотни тысяч книг, и 40 тысяч из них разрешены к выдаче.

    Для того чтобы прочувствовать атмосферу традиционной библиотеки, нужно подняться чуть выше, в классический зал. В этой зоне поговорить с кем-то по душам не получится, а еще сюда не попасть без читательского билета. Интересно, что деревянные ящики с бумажной картотекой из старого здания на ул.Кремлевской сохранили, но теперь они служат скорее в качестве музейного экспоната. Также в зале расположены витрины с экспозицией, которую регулярно обновляют.

    Автоматическая выдача книг

    Чтобы забрать книгу домой, теперь не нужно искать библиотекаря. Это можно сделать самостоятельно с помощью специального терминала. Пользователю достаточно лишь положить книгу в бокс и отсканировать читательский билет, который оформляют при первом посещении на стойке регистрации.

    Выдается книга на 21 день, после ее можно либо сдать, либо продлить срок пользования – для этого необязательно приходить в зал, можно просто позвонить. Как уже отмечалось выше, книги, доступные к выдаче, представлены только в универсальном зале.

    Компьютеры в открытом доступе

    В библиотеке есть просторный компьютерный зал с возможностью подключения к Wi-Fi, и пользоваться техникой могут все. Если же свободного компьютера не нашлось, можно прийти со своим ноутбуком и сесть за любое место. Здесь же проходят различные мастер-классы и мероприятия. За расписанием можно следить в соцсетях библиотеки.

    Читать еще:  После замены подушки двигателя появилась вибрация

    Комиксы для детей

    В обновленной Нацбиблиотеке РТ есть сразу три детских зала: для малышей до 6 лет, младших школьников и подростков.

    В пространстве для крох собраны развивающие книги, есть специальные столики, где они могут рисовать.

    В зале для детей младшего школьного возраста помимо книг можно найти коллекцию комиксов. Правда, как признаются библиотекари, разбирают их очень быстро. Здесь же по субботам проходят встречи детского клуба «Читашки». Каждую неделю дети вместе с библиотекарем выбирают книгу, читают ее, обсуждают, а также занимаются творчеством. Например, создают поделки по сюжету произведения.

    Зал для подростков расположен немного в стороне от основного пространства публичной библиотеки, потому что они хотят быть самостоятельными – это возраст бунта, считают сотрудники.

    Шкафчик, закрытый на ключ

    В библиотеке, как и полагается, много стеллажей, все они для удобства обозначены соответствующими табличками. В центральной части универсального зала с недавних пор появился еще один загадочный шкафчик со стеклянными дверцами, который закрыт на ключ. Как объяснили в библиотеке, в нем поместили книги с пометкой 18+.

    Что это за произведения? В них встречаются эротические или жестокие сцены. Чтобы получить одну из таких книг, нужно обратиться к сотрудникам. Библиотекари попросят читательский билет, проверят возраст и выдадут нужную книгу.

    Коллекция пластинок татарских певцов и композиторов

    Универсальный зал дополняет музыкальная зона. В небольшом помещении можно не только найти книги на соответствующую тему, но и сыграть на пианино, никому не помешав при этом – звук из инструмента выводится исключительно в наушники играющего.

    А еще в музыкальной зоне собрана коллекция пластинок с записями татарских певцов и композиторов, есть нотные книги. Чуть дальше расположились стеллажи с изданиями об искусстве: живописи, скульптуре, театре, архитектуре и т.д. Кроме того, в универсальном зале периодически проходят выставки картин. Их, как правило, готовят к праздничным дням.

    По совету библиотекаря

    В универсальном зале можно найти книги с желтыми ярлычками. Это значит, что произведение рекомендует кто-то из библиотекарей. На ярлычке написан отзыв, имя и должность сотрудника.

    Также у самого входа в зал можно найти тематическую подборку книг к определенному событию, например, ко Дню космонавтики или дню рождения известного писателя. Сотрудники библиотеки постоянно обновляют стеллаж в зависимости от инфоповода.

    Кроме того, в фойе библиотеки есть зона буккроссинга. Посетители могут приносить из дома книги, которые им самим уже не нужны, и брать другие. Библиотека тоже выставляет свои излишки.

    Уникальные книги и архивные подшивки газет

    В классическом зале можно найти уникальные старинные книги и архивы периодических изданий. Совсем редкие или древние экземпляры находятся в архивах, и их можно заказать – копии или, если повезет, даже сами артефакты окажутся в ваших руках уже через 10-15 минут. Однако забрать с собой их не получится, эти издания можно изучать только в читальном зале. Например, можно получить подшивки периодических изданий времен Российской Империи, в том числе номера газеты «Казанские известия», которые практически нигде нельзя отыскать.

    Удобное рабочее пространство

    Позаботились в библиотеке и об удобных рабочих местах. Классический читальный зал не похож на стандартный. На небольшой возвышенности установлены столики с особой системой освещения – интенсивность света можно регулировать самостоятельно. Все остальные светильники тоже необычные: днем они излучают естественный свет, а вечером работают как лампы.

    Конкурент кинотеатрам и лекционным аудиториям

    В распоряжении библиотеки есть просторный конференц-зал с огромным экраном и множеством мультимедийных возможностей. Он рассчитан на 200 человек. В зале можно проводить кинопоказы, крупные мероприятия или презентации книг. Сотрудники библиотеки готовы помочь в их организации, нужно лишь написать официальное письмо на имя директора. Руководитель рассмотрит его и даст ответ.

    Если мероприятие планируется меньшего масштаба, то есть другой вариант – несколько аудиторий на выбор, которые рассчитаны на проведение лекций и мастер-классов.

    Лаунж-зона и укромные места

    Прогуливаясь по территории библиотеки, можно набрести на зону с мягкими диванами прямо возле панорамных окон. Именно здесь собирается молодежь, общается и просто отдыхает. Лаунж-зона не пустует практически никогда. Те же, кому не хватило места на диванах, обычно перебираются к кофейне.

    Для отъявленных интровертов недалеко от конференц-зала расположены небольшие столики. Здесь можно уединиться с собственными мыслями.

    Локации для красочных фото

    На территории библиотеки разрешено делать фотографии, но только на телефон и без вспышки. Это правило действует, чтобы не доставлять дискомфорта окружающим.

    В целом здание изобилует местами для красивых кадров. Чаще всего посетители фотографируются у светодинамической скульптуры. Кинетическая инсталляция создана Робертом Хасановым, Ильей Файнбергом, Людмилой Забрусковой и Юлией Турановой. Она состоит из 287 букв пяти алфавитов – от рунических символов до кириллицы. Элементы подвешены к потолку и находятся в постоянном движении. Инсталляция принимает разную форму, а пять линий занимают буквы, складывающиеся в слово «знание» в разных написаниях. Скульптура посвящена национальной идентичности и отражает историю татарской письменности.

    Секретный этаж

    В библиотеке, конечно же, есть места, скрытые от глаз посетителей. Например, подвал, где расположены кабинеты сотрудников и шесть книгохранилищ с 2 миллионами книг и журналов. Они хранятся на специальных мобильных стеллажах, которые можно перемещать с помощью рычага. В хранилищах работает регулятор влажности, системы климат-контроля, обеспыливания и газового пожаротушения.

    Заказанные книги можно доставить в читальный зал на лифтах. Имеется также центр сканирования, оцифровки, консервации и реставрации документов.

    Пройти на нижний этаж самостоятельно библиофилы не могут, но специалисты регулярно проводят экскурсию под названием «Посторонним вход разрешен» и показывают библиотечное закулисье.

    Нежелательные звуки: история технологии шумоподавления

    В 1978 году правительство США обратилось к компании, специализирующейся на звуке, с необычным предложением: требовалось разработать особую технологию, которая позволяла бы пилотам самолетов и астронавтам NASA беспрепятственно общаться с наземными командами и другими пилотами, и при этом не слышать на фоне громкий рев реактивных или ракетных двигателей. Появившаяся в результате разработка нашла применение не только в авиации и космонавтике; с 1986 года она стала применяться в шлемофонах у военных, а затем и в продуктах массового потребления.

    Сегодня эта технология, известная как система шумоподавления, используется в различных наушниках различных конструкций. Благодаря ей люди могут слушать музыку, подкасты и другой контент, не отвлекаясь на посторонние звуки и нежелательные внешние шумы.

    Возможности звуковых волн

    Даже обычные наушники в какой-то степени снижают уровень внешнего шума, но абсолютной блокировки с такими устройствами можно достичь только, закрыв полностью уши. Чтобы лучше понимать процесс улавливания и фильтрации звуков, который является ключевым для технологии шумоподавления, необходимо сначала разобраться в том, как работают звуковые волны, и как они передаются в ухо.

    Звуковые волны создаются механическими колебаниями, которые распространяются в пространстве и улавливаются ухом. Как известно, в космосе мы не можем слышать звук, и причина тому – отсутствие воздуха, который служит средой для распространения звуковых волн, когда мы разговариваем.

    Механизмы шумоподавления используют уникальные характеристики звуковых волн и той среды, по которой они распространяются. Существует два подхода: первый называется активным шумоподавлением (Active Noise Canceling, ANC), когда устройство создает собственные похожие на внешний шум звуковые волны, компенсирующие нежелательные звуки. Второй подход – пассивное шумоподавление (Passive Noise Canceling, PNC) – наушники блокируют попадание внешнего шума в ухо, ограничивая среду, через которую распространяются и доставляются звуковые волны.

    Читать еще:  Не загружаются страницы кроме яндекса

    Считается, что самый эффективный инструмент для огранки алмаза – это другой алмаз. Точно так же и звуковые волны можно компенсировать или даже полностью подавлять другими звуковыми волнами. Как и морские волны, звуковые имеют пики (самая высокая точка) и впадины (самая низкая точка). Когда звуковые волны с одинаковым расстоянием от пика до впадины приходят с разных направлений и сталкиваются друг с другом, соответствующие пики и впадины сталкиваются, при этом результирующая звуковая волна практически исчезает.

    Системы активного шумоподавления используют этот принцип интерференции для подавления нежелательных звуков еще до того, как они достигнут ваших ушей. Звуки извне собираются через направленный вовне микрофон, установленный внутри наушника. Устройство использует собственные схемы для анализа этих звуков, а затем воспроизводит их для создания звуковых волн, которые похожи на внешние шумы, но в «перевернутом» виде, в противофазе. Благодаря этому процессу наушники гасят нежелательные звуковые волны, прежде чем они достигнут ваших ушей.

    Поскольку системы активного шумоподавления используют собранный звук и реагирует на него, опираясь на анализ этого внешнего шума, процесс шумоподавления осуществляется постоянно и непрерывно. Если наушник улавливает звук, похожий на шум, который он проанализировал ранее, в нужное время будет генерироваться «отзеркалированная» волна, что позволит устраняющая нежелательный шум. Вот почему эта технология компенсации шумов очень эффективна в местах с постоянным фоновым шумом, например, в самолете или загруженном метро. С другой стороны, активные системы шумоподавления могут быть менее эффективными в случаях, когда внешние звуки случайны и их труднее предсказать.

    Системы активного шумоподавления более эффективно подавляют звуки низких частот, чем звуки высокого тона. Системе требуется время для анализа внешних шумов, и эта потенциальная временная задержка может повлиять на то, насколько хорошо она компенсирует внешний звук и сколько внешнего шума будет слышать пользователь. Другими словами, нежелательные внешние звуки могут появляться быстрее, чем система шумоподавления сможет их подавить. В случае басов, то есть звуков низкой частоты, которые имеют относительно большую длину волны, промежуток между гребнем и впадиной тоже большой, поэтому небольшое отставание во времени смещения не повлияет на качество шумоподавления. Однако звуки высокого тона с короткими длинами волн имеют более короткий промежуток между гребнем и впадиной, а это означает, что даже небольшая задержка может затруднить правильное сопоставление сигналов системой активного шумоподавления, что приведет к снижению производительности шумоподавления».

    Пассивное шумоподавление

    Когда мы слышим звук, который нам неприятен, мы в большинстве случаев закрываем уши руками, потому что это самый простой способ заглушить шум. Звуковые волны достигают ушей, распространяясь по воздуху, и звук не может должным образом проникнуть в ухо, если на его пути возникают препятствия. Это также объясняет, почему сложно разговаривать под водой, ведь она является препятствием между источником звука и ушами человека.

    По сути, в этом и заключается принцип работы пассивного шумоподавления. Наушники с поддержкой пассивного шумоподавления предназначены для физического блокирования шума, закрывая ухо от окружающей среды или используя пористый материал, поглощающий звук. Наушники с накладками, закрывающими все ухо, и наушники-вкладыши, полностью закрывающие вход в ухо, являются одними из лучших примеров технологии пассивного шумоподавления.

    В отличие от систем активного шумоподавления, где необходимы микрофоны и схемы, анализирующие звуковые волны для компенсации нежелательных шумов, наушники с пассивным шумоподавлением довольно просты в изготовлении, что делает их дешевле, чем устройства с активным шумоподавлением. Более того, если наушники с пассивным шумоподавлением идеально совпадают с формой вашего уха, они могут почти полностью блокировать внешние шумы, что делает их более эффективными на практике. Однако, поскольку подобные модели вставляются прямо в ушной канал, некоторые пользователи находят такие наушники неудобными в использовании.

    Безопасность превыше всего

    В конечном итоге, когда дело доходит до удаления лишних звуков и шумов, значение имеет не только выбранный метод шумоподавления, но и форма самих наушников. До сих пор большинство наушников с шумоподавлением имели канальный тип, так как при такой форме звук приходит прямо в ухо по сравнению с наушниками открытого типа, которые оставляют больше места вокруг уха и, следовательно, менее эффективны при шумоподавлении. Наушники открытого типа редко оснащались технологиями шумоподавления, но, представив Galaxy Buds Live, Samsung расширила возможности для пользователей, применив технологию активного шумоподавления (ANC) в беспроводных наушников открытого типа.

    Несмотря на то, что технологии шумоподавления позволяют полностью погрузиться в музыку или лучше сосредоточиться на аудиокниге, они также могут представлять опасность, если полностью изолируют все происходящее вокруг. При ношении наушников с технологией шумоподавления трудно распознать опасную ситуацию, поскольку такие устройства блокируют все окружающие звуки. Громкость внутри наушников может достигать значения 70-80 дБ SPL 1 , что сопоставимо со звуковым давлением при работе автомобильного звукового сигнала, но поскольку звук из наушников намного ближе к пользователю, он может просто не услышать внешние шумы. Вдобавок к этому, использование технологии активного шумоподавления дополнительно снижает внешний шум примерно на 30 дБ, сохраняя при этом звук в наушниках на уровне от 70 до 80 дБ SPL, что еще больше затрудняет нашу способность распознать опасность на слух.

    Слушая музыку в наушниках с шумоподавлением, пользователи должны заботиться о собственной безопасности. Для прослушивания в помещении наушники с эффективным шумоподавлением – отличный выбор. Однако во время занятий на свежем воздухе, например, на пробежке, следует всегда помнить о своем окружении и выбирать наушники с разумным уровнем шумоподавления, позволяющим оставаться в курсе происходящего вокруг.

    Модель Galaxy Buds Live оснащена функцией активного шумоподавления (ANC) для открытого типа наушников, позволяющей приглушать отвлекающие звуки, например, от проезжающих автомобилей и громких бытовых приборов, и при этом сохранять ясную слышимость важных объявлений и разговоров.

    1 Децибел (дБ) – это изначально относительная единица измерения, представляющая разницу между уровнем базового измерения и сравниваемой величиной. В контексте звука величина в 0 дБ определяется как самый низкий уровень звука, который может слышать человек, и используется в качестве абсолютной меры (dB spl = дБ + уровень звукового давления (sound pressure level, «spl»)). Другими словами, дБ может использоваться как для выражения разницы между громкостью разговаривающих людей и громкостью звука автомобильного сигнала, так и для выражения абсолютного значения громкости звука автомобильного сигнала, но последнем случае просто опускают обозначение «spl».

    Не намерен оправдываться

    Представители застройщика обещают местным жителям, что перед богослужениями в будущей мечети через громкоговорители не будут звучать традиционные азаны (призывы к молитве), а во дворе мечети появятся детская площадка и спортивные тренажеры. Однако противники строительства этим обещаниям не верят.

    Имам будущей мечети Рустам Ясавиев комментировать ситуацию категорически отказался:

    — Не намерен оправдываться, имея на руках законное разрешение на строительство, — заявил Рустам-хазрат «Реальному времени», представители инициативной группы, по его словам, имеют право обратиться в суд и обосновать свои требования там.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector