Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постоянно горит лампа заряда аккумулятора

Из-за чего горит лампочка зарядки аккумулятора и как это исправить?

  1. Причины, по которым загорается датчик и правильное взаимодействие батареи с генератором
  2. Причины загорания сигнализатора зарядки батареи:
  3. Как устранить неисправность своими руками

Каждый автолюбитель знает, что на приборной панели его автомобиля находится специальное табло с нанесенными на него значками и символами, которые сигнализируют водителя о неисправности определенного узла или агрегата. Одним из таких сигнализаторов является изображение аккумуляторной батареи. Когда горит лампочка зарядки аккумулятора, можно констатировать проблемы не только с зарядом акб, но всей электрической сети автомобиля.

  • Причины, по которым загорается датчик и правильное взаимодействие батареи с генератором
  • Причины загорания сигнализатора зарядки батареи:
  • Как устранить неисправность своими руками

Загорается лампочка аккумулятора вместе с остальными индикаторами при повороте ключа в замке зажигания или при нажатии на кнопку старт – стоп в современных авто. При каждом запуске двигателя происходит анализ всех систем и датчиков, осуществляется поиск ошибок, если такие имеются. Пока происходят эти процессы, горят все лампы на приборном щитке. Как только система полностью проверена, лампочки тухнут. Если какая – либо лампа продолжает гореть, значит, присутствуют неполадки в работе автомобиля.

Далее будут более подробно освещены вопросы: почему горит лампочка аккумулятора? Что это означает? Как это исправить?

Определяем неисправность

Выше были приведены основные причины того, что горит лампочка аккумулятора. Но чтобы найти неисправность понадобится потратить немало времени и сил. К счастью существуют проверенные методы диагностики, которые уже успели себя зарекомендовать:

  1. Если двигатель полностью рабочий, то на клеммах аккумулятора должно быть напряжение не больше 14,7 В и не меньше 14,2 В . В случае когда напряжение значительно ниже и постоянно горит лампочка — проблема в генераторе.
  2. Запустите двигатель. Наденьте резиновые перчатки и снимите одну клемму с аккумулятора. Дальше события могут развиваться по двум сценариям. Мотор заглох — проблема в генераторе. Если всё работает нормально, значит, проблема в чём-то другом.
  3. Тусклый свет всех индикаторов приборной панели. Если индикаторы светят слишком тускло — проблема в генераторе.

Как видите, в большинстве случаев, если горит лампочка аккумулятора, значит, неисправность в генераторе.

Индикатор аккумулятора будет гореть, если аккумулятор будет терять заряд и быстро разряжаться. Это означает, что недостаточно поступает заряда с генератора или поступающий заряд не держится, что указывает на неработоспособность реле-регулятора. Проверить его работоспособность можно с помощью вольтметра. Во время работы двигателя, надавив на педаль газа, поднять обороты до 3000, а в дизельных — до 2000 об/мин. Значение напряжения должно быть от 12 до 14 вольт. При более низком показании необходимо заменить реле или проверить генератор (проблема может быть в нем).

Первым, что надо сделать при постоянно горящем индикаторе аккумуляторной батареи во время работы двигателя — измерить напряжение на его клеммах при помощи прибора мультиметра.

Для этого подготовьте:

  • мультиметр,
  • отвертки 2 шт.,
  • лампочку 12 вольтную,
  • мелкозернистую наждачную бумагу,
  • нож и плоскогубцы,
  • разводной или гаечный ключ на 10 мм.
  1. Произведите осмотр ремня генератора, который должен иметь хорошую натяжку и повернуть его можно не более чем на 90⁰. Вся поверхность должна быть сухая, не иметь масляных пятен.
  2. Не заводя двигатель автомобиля снять значение напряжения аккумулятора, измеренное на клеммах. Нормальным считается 12–13 вольт. Если показания мультиметра более низкие, то проблему необходимо искать в генераторе.
  3. Запустите двигатель, несколько минут пусть поработает, после измерьте напряжение во время холостой работы двигателя. Нормальным напряжением при данных условиях считается 13.5–14.5 вольт.
  4. При холостой работе двигателя включите фары, магнитолу или другие приборы, потребляющие энергию. Показания мультиметра должны быть не ниже 13.8В.
  5. Проверьте напряжение при 2000–3000 оборотов/мин. Нормальным считается показатель не более 14.5В. При большем значении проверьте регулятор напряжения.
Читать еще:  Теория двс травников сравнение гбц

После проверки его работоспособности и не выявленной проблеме стоит проверить датчик. Скорее всего произошло ложное срабатывание.

Горит лампа заряда акку на холостых

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Vignale

  • Пользователи
  • 6129 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Moskau

    2000 — гаснет и больше не беспокоит.
    То есть проявляется только в самом начале.

    Что это может быть?

    • Наверх

    #2 LogDog

  • Пользователи
  • 2140 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Moscow

    Причем проявляется когда только-только завел машину на холодную. Стоит прибавить оборотов до

    2000 — гаснет и больше не беспокоит.
    То есть проявляется только в самом начале.

    Что это может быть?

    • Наверх

    #3 JohnLV

  • Пользователи
  • 945 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рига

    Умирающее реле-регулятор напряжения на генераторе (таблетка).
    Провода от гены еще проверь.

    • Наверх

    #4 Lobun

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб.

    Причем проявляется когда только-только завел машину на холодную. Стоит прибавить оборотов до

    2000 — гаснет и больше не беспокоит.
    То есть проявляется только в самом начале.

    Что это может быть?

    • Наверх

    #5 JohnLV

  • Пользователи
  • 945 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рига

    Это так, когда щётки стёрлись. Там осталось пару мм. У меня так всегда перед концом щёток. Срочно менять надо, а то встанешь в любой момент где-нибудь. Меняется либо весь регулятор напряжения (процедура проста) стоит ок. 500 руб., либо щётки (процедура сложная, но реально) — стоят копейки.

    Я ставил регулятор с щётками, непомогает. Вот до этого было так, что во время езды загаралась лампочка, и после увелечение оборотов гасла, а также моргала освещение, то вот эти проблемы пропали. А то что горит (только!) после запуска двигателя, осталось.

    «Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи имеет два положительных вывода. Один вывод подключен через синий провод к выводу D+ генератора.
    Ко второму выводу подводится напряжение с вывода 15 замка зажигания.
    15При включений зажигания на вывод 15 подается напряжение. Пока ротор генератора неподвижен, на выводе D+ фактически минус. Контрольная лампа горит. Ток идет от аккумулятора через контрольную лампу и генератор на массу.
    После пуска двигателя и выхода генератора на обороты, при которых он начинает вырабатывать напряжение, на вывод D+ и 15 поступает напряжение с генератора.. Ток через контрольную лампу прекращается, и она гаснет.
    При включений зажигания необходимо подать ток в обмотку возбуждения генератора. Это делается через контрольную лампу. После возбуждения генератора, когда он уже начнет выдавать напряжение, он питает сам себя.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Если после пуска двигателя и работе его на холостом ходу контрольная лампа продолжает гореть, значит, ток в обмотке возбуждения генератора недостаточный. Поднимите обороты двигателя. Если лампа погасла, значит, все в порядке.»

    Читать еще:  Что такое поддержка глонасс в навигаторе

    Возникает вопрос, почему нехватает тока? Если там стоит лампочка, то со временем может стать неяркая, и возможно меншем током. Но на приборке, которая валяется у меня дома, там стоит светодиод. Врядли он мог постареть (повысится сопротевление). Может контактная группа ключа зажигания.
    Но по примечанию выдно, что это несчитается неисправностю. Только тогда вопрос, почему у других она гаснет сразу?
    У меня она гаснет сразу только иногда при очень холодном двыгателе, когда автоматика сама стартует повышенными прогревочными оборотами.

    Причины

    Существуют только две причины, из-за которых может гореть контрольная лампочка зарядки аккумулятора:

    • Лампа аккумулятора ваз 2110 должна светиться в момент когда мы включаем зажигание, и гаснуть в момент, запуска двигателя
    • Если этого не происходит (не гаснет), значит, аккумуляторная батарея не заряжается
    • Если наоборот не горит лампочка даже при запуске мотора, это может означать что полностью сел аккумулятор

    Инструкция сообщает, что аккумулятор обычно садится по двум главным причинам:

    • Сам аккумулятор вышел из строя, поэтому он не держит заряд
    • Либо не получает подзарядку от генератора, хотя сам обеспечивает питанием сеть автомобиля

    Принцип работы

    С начала нужно разобраться, как работает связанная с лампочкой электрическая схема:

    • Генератор, как нам известно, имеет систему смешанного возбуждения
    • Это означает, что ротор в нем намагничен, но для возбуждения нужно подать ток на статор
    • После того как произошло возбуждение генератора, он достигает рабочих оборотов, и тогда в обмотке ротора появляется индукционный ток, он снимается через контактные кольца угольными щетками, которые играют роль сборщика (коллектора) в электродвигателях
    • Ток, после выхода на щетки направляется в диодный мост, аккумулятор необходимо заряжать постоянным током, диодный мост служит именно для этого
    • От моста электрический ток разветвляется к клемме аккумулятора и к реле
    • Реле имеет своё название, научным языком так сказать РС-702, оно является реле контрольной лампочки заряда аккумулятора
    • Принцип действия реле всем известен: напряжение в нем подается на катушку, стальной сердечник установлен внутри неё
    • Под воздействием электромагнитного поля сердечник притягивает пластинку к себе, чем производит размыкание контактов в другой цепи
    • В этой цепи и находится наша контрольная лампочка
    • Пока контакты замкнуты, лампочка горит, затем тухнет

    Задать вопрос Вконтакте

    «Клуб владельцев автомобилей ВАЗ» — это сообщество единомышленников, где можно обменяться мнениями на форуме, завести собственный блог или почитать умные мысли на страничках других членов клуба, а также узнать последние новости из мира автомобилей и всего, что с ними связанно. Тюнинг, запчасти, возникающие проблемы и их решения, подводные камни покупки и продажи, а также много-многое другое.

    На страницах «Клуба» каждый владелец автомобиля ВАЗ, да и просто интересующийся этой отечественной маркой, найдет для себя что-то интересное, полезное и нужное!

    Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

    Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже – примерно 12V.

    Для решения проблемы потребуется:

    • Две отвертки (плоская и крестообразная);
    • “Контролька” (лампочка на 12V);
    • Мультиметр;
    • Плоскогубцы, нож и “наждачка” для того, чтобы зачистить контакты.
    Читать еще:  Катафот заднего бампера приора 2

    Лампочка горит, а зарядка есть

    Если на вашем авто лампа аккумулятора горит постоянно, но проверка тестером показала исправность генератора, диагностируйте систему контроля зарядки. В некоторых случаях из-за остаточной намагниченности ротора при повышении оборотов двигателя происходит первичное самовозбуждение. Поэтому генератор может начать вырабатывать ток даже при отсутствии возбуждающего напряжения на выводе L.

    При замыкании перетертого или надломанного провода цепи возбуждения на «массу» значок аккумулятора на приборной панели будет гореть постоянно. Поэтому сразу после замера фактической зарядки на клеммах АКБ следует проверить, появляется ли «+» после включения зажигания со стороны разъема клеммы L генератора.

    Видео: Горит лампа «АККУМУЛЯТОР» на приборной панели!

    у меня форд мондео2004г. такая проблемма нет зарядки аккамулятора,прозвонили гениратор,была неисправна таблетка,заменили ее но зарятка попрежнему не идет.посоветуйте что нибудь.может есть какая нибудь релюха на зарядку гениратора.зарание спасибо.

    а лампочка зарядки горит?-на панели приборов

    если «таблетку» поменяли а с генератора не выходит 13,8 В, болен гена, снимай, проверяй диоды, якорь, щетки

    Если таблетка со щётками,то надо было смотреть длину щёток,подвисание щёток и выработку токоприёмных колец на роторе,а так же прозвонить провод отгены на лампу приборки,на предмет обрыва-залома.Всё остальное,как-то пробив диодов,обмоток и тд. и т.п. потом.

    Последний раз редактировалось пролетарий; 04.03.2012 в 09:28 .

    если что у меня есть новый гена не ориг. продаю за 5 тыс.р

    Просто померьте при заведенном двиге напряжение на выходе, если оно ниже 13,5, то копайте в генератор. Тут уже неисправности генератора описали.

    Понты мерить на заведённом, когда утечка при заглушенном идёт! К примеру: туманки потребляют 10А, то есть после 10часов они высосут АКБ на 55А/час, а при заведенном моторе, 10 Ампер «гена» принимает как надо! Зри в корень. Суть — мерь прибором (если есть толк, -нет попроси знающего кореша) ток потребления на заглушенном, а уж там видно будет.

    Для начала научитесь нормально общаться, а потом уже бредовые советы раздавайте. Для тех у кого с физикой в школе плохо было и кто не удосужился прочитать хотя бы одну книгу по автоэлектрике: Зарадяка аккумулятора осуществляется при направлении тока в аккумулятор, а не из него. В данном случае это возможно при одном условии, если приложенное напряжение больше напряжения самого аккумулятора. Система контроля заряда мониторит генератор, и смотрит напряжение на контрольной обмотке, но не на выходе с выпрямпителя. Мне вообще непонятно причем тут пассивные нагрузки на аккумулятор, когда речь идет о постоянно присутствующем котрольном сигнале отсуствия заряда на панели приборов. О какой утечке тут может вообще речь быть? Была бы утечка, то значит одно из плеч диодного моста КЗ, тогда генератор уже давно давно бы задымился, и повыхлестывало преды на пути к нему. И генератор к вашему сведению ничего не принимает, нет у него такой функции, его единственная функция генерация тока, т.е. отдавать. Еще для «особо одаренных» сигнализация на панели приборов об отсуствии заряда аккумуляторной батареи, не обязательно означает отсуствие заряда, это может быть просто неисправность цепи этой лампы, или неисправность контрольной обмотки генератора.

    Последний раз редактировалось Doping; 06.03.2012 в 06:10 .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector