Пресс для замены сайлентблоков своими руками
Предстоит менять сайлентблоки и не хочется снова суматошно искать и подбирать отрезки трубголовок и т.п.
Знаю, существуют в природе оправки для замены, но кто знает где в Иркутске их можно взять?
а так же где взять шпильки с резьбой с двух сторон?:)
P.S.
через несколько дней тему можно снести в Где купить? Где найти?
Последний раз редактировалось Mr.ToSsh; 16.07.2013 в 11:36 .
За трубы и головки))
На раз хватит. Пресс свой есть?
Пресс организовать не проблема:) гидравлический домкрат или тиски 🙂
снимай ,ежай в сервис ближайший,там пресанут нормально туда обратно за копейки,50р снять поставить вроде, оптом дешевле)
Если пресс из домкрата. в общем соответствуй ситуации и пользуй железяки)
чет дешево, 100 за действие и более
Последний раз редактировалось Кэп; 16.07.2013 в 11:47 . Причина: не дешево
Не, не вариант куда то ехать:(
Ну уж) Оправка нужна хорошая, для того, что бы всё ровно и красиво встало, а уж чем оно будет прессоваться дело десятое 🙂
в Браво, по слухам, выпрессовывают и запрессовывают за 100 или 200 руб.
а Браво Го вно .не ходите туда пасаны
Не, на самом деле, не вариант куда то везти рычаги, надо на месте все делать 🙂
Сайленты полиуретановые уже взял, теперь надо подготовится к самим работам 🙂
сервис где школа романова? 🙂
Это где дети в сервисе на трудах работают?
Не, на самом деле, не вариант куда то везти рычаги, надо на месте все делать 🙂
Сайленты полиуретановые уже взял, теперь надо подготовится к самим работам 🙂
Я слышал, что они кака.
Не забудь только их правильно установить.
для меня да.а вообще на своих машинах сайленты не менял ,как то не доводилось , другам да .а что то против?у тебя дороже)?
Почему?
У меня вот сзади заскрипели, решил поставить полиуретановые. Заодно и стойки стабилизатора(линки) полиуретановые взял и втулки стабилизатора. Посмотрим.
Коллега на цивике ездил, говорит вся подвеска на полиуретане была, только положительные отзывы 🙂
В смысле правильно? Без перекосов или еще какие нюансы есть? Еще обтяжку делать на нагруженной подвеске.
Давай контакты в личку:) и время укажи с какого по какое можно наведываться:) Если не найду нормальных оправок, то обращусь 🙂
не не против, просто угадал 🙂
у меня вообще нету сервиса
не угадал а запомнил ,я в другой ветке про них писал что обслуживаюсь у этих ребят.
Пресс гаражный может вырабатывать силу от нескольких десятков до нескольких тысяч тонн. Это значение просчитывается индивидуально. Устройство активно используется для:
- Металлообработки (штамповка, правка, гибка, ковка);
- Изготовления стальных профилей, древесностружечных изделий;
- Прессовки всевозможных материалов (пластмасса, резина и т. д.);
- Брикетирования.
Как использовать гаражный пресс в домашней мастерской? Потратив немного времени, усилий (и незначительную сумму денег), Вы освобождаете себя от дорогостоящих посещений автосервисов для замены сайлентблока или подшипника.
Обратите внимание: для личного пользования или небольшой мастерской оптимально подойдет домкрат, создающий усилие до 10 тонн. Это поможет сделать аппарат менее габаритным.
Вы без труда сможете сделать любую металлическую заготовку, рихтовку, склеить несколько деталей (из пластика, железа, картона), и даже выжать масло. Самодельный пресс для гаража – устройство нужное и многофункциональное.
Однако прежде чем приступить к созданию гидравлического пресса своими руками, важно понять принцип действия механизма. Агрегат состоит из двух камер разного размера. Под воздействием давления из цилиндра меньшего размера жидкость передается в увеличенный цилиндр.
Обе камеры соединены между собой специальным каналом, по которому и циркулирует рабочий раствор. В емкости большего размера находится поршень. Когда используемая жидкость (обычно это особое масло) заполняет большую камеру, поршень опускается и тем самым приводит в действие исполнительный инструмент.
В большинстве случаев рабочий цилиндр фиксируется в вертикальном положении, но иногда рациональнее установить емкость горизонтально. Как сделать пресс правильно? Что нужно купить для конструирования полезной самоделки? Давайте разбираться.
Основные сложности при замене сайлентблоков.
Основная сложность, возникающая при замене неисправных сайлентблоков на новые детали – это трудность в их запрессовке на свое место, читаем статью как запрессовать сайлентблок. Для этого необходим специальный инструмент — пресс для выпрессовки и запрессовки их в рычагах, оправки. Можно, конечно, воспользоваться «народными способами» и подобрать нужную оправку из подходящего куска трубы, а далее при запрессовке нового сайлентблока прибегнуть к помощи кувалды, но для этого необходима определенная точность и сноровка, потому что можно повредить вставку из полиуретана.
Если на ходовых частях в передней или задней частях подвески можно произвести замену сайлентблоков своими руками, то в случае необходимости замены резинометаллических шарниров в узлах коробки передач или двигателя обращаться нужно к авто мастерам. Это необходимо, так как производство замены деталей в данных узлах очень трудоемкий процесс, и для его реализации необходимо хорошее знание основных узлов строения автомобиля и большой опыт его ремонта. В другом случае вы просто «наломаете дров» и в итоге замена старого сайлентблока обойдется вам очень дорого.
1 Как определить необходимость замены сайлентблока?
Ресурс резинометаллического шарнира в среднем составляет 120 тысяч километров. На практике все зависит от конкретной модели автомобиля, качества сайлентблоков и частоты движения по неровной дороге. На необходимость замены указывают такие изменения в поведении автомобиля как:
- стуки подвески во время наезда на препятствие,
- потеря управляемости при входе в повороты,
- раскачка автомобиля во время движения,
- неравномерный износ резины и др.
Похожие статьи
Если вы обнаружили одну из представленных выше причин на вашем авто, необходимо провести замену сайлентблоков.
Так как эта деталь входит в рычаг или другую конструкцию с усилием, для ее установки необходим специальный механический пресс, который имеется в автосервисах по ремонту ходовой. Однако существуют способы как запрессовать сайлентблок с помощью различных инструментов и определенной техники.
Замена сайлентблоков задней балки
- Замена сайлентблоков задней балки
- Признаки износа сайлентблоков задней балки
- Покупка новых сайлентблоков
- Как изготовить съёмник сайлентблоков?
- Пошаговый процесс замены
В любом современном транспортном средстве имеется множество деталей и агрегатов, каждый из которых является важной частью автомобиля. И если состояние крупных узлов, как правило, периодически контролируется хозяином машины, то мелкие элементы, такие как сайлентблоки, достаточно часто остаются без должного внимания, и их выход из строя может привести к различным негативным последствиям. Из данной статьи вы узнаете, как заменить сайлентблоки задней балки без привлечения специалистов.
- Признаки износа сайлентблоков задней балки
- Покупка новых сайлентблоков
- Как изготовить съёмник сайлентблоков?
- Пошаговый процесс замены
Признаки износа сайлентблоков задней балки
Новые сайлентблоки при аккуратном стиле езды могут прослужить достаточно долго. Заводы-изготовители обычно выпускают виброизоляторы с большим запасом прочности, гарантирующим их стабильную работу на протяжении длительного времени (до 90-100 тыс. км пробега). Однако агрессивный стиль езды в сочетании с плохим качеством дорожного покрытия существенно снижает эксплуатационный срок деталей.
Об износе сайлентблоков задней балки зачастую свидетельствует неравномерное истирание резины и плохая устойчивость транспортного средства во время выполнения поворотов. Появление скрипов в задней части кузова автомобиля и удары по нему во время езды по некачественному дорожному покрытию также сигнализируют о том, что сайлентблоки задней балки нуждаются в немедленной замене. Следует помнить, что появление описанных выше симптомов может быть присуще наличию любых других дефектов, поэтому в обязательном порядке необходимо провести тщательные диагностические работы всей задней части кузова.
Покупка новых сайлентблоков
Чем же этот аналог лучше? Рассмотрим преимущества полиуретана:
Срок службы. Это одно из основных требований к любому элементу и детали. Срок эксплуатации у сайлентблока с прослойкой из полиуретана увеличивается в пять раз. Высокая устойчивость к температурным нагрузкам. Полиуретан хорошо переносит резкие перепады температуры. Стойкий к жаре и морозу. При таких способностях работа сайлентблока ничуть не меняется, независимо от погоды.
Твёрдая структура, за счёт чего улучшается управляемость транспортного средства. Но, по большому счету, оба эти материала одинаково пользуются спросом. Дело в том, что производители автомобилей укомплектовывают авто как резиновыми, так и полиуретановыми наполнителями. А дальше водитель выбирает для себя: комфорт при езде с резиновыми заполнителями, или улучшенная управляемость, но меньше комфорта (особенно для пассажиров) с полиуретаном.
При покупке новых сайлентблоков лучше всего получить квалифицированную консультацию специалистов, представляющих тот или иной автомобильный магазин. Объясняется это тем, что виброизоляторы, предназначенные для различных моделей автомобилей, практически не отличаются друг от друга визуально, однако имеют различный наружный диаметр. Обратите внимание! Перед тем как приступить к самостоятельной замене сайлентблоков задней балки, необходимо позаботиться о покупке специального съемника. Если по каким-то причинам вы не можете приобрести этот инструмент, его можно изготовить самостоятельно.
Как изготовить съёмник сайлентблоков?
Прежде чем приступать к работе по собственноручному производству съёмника сайлентблока, стоит рассмотреть чертеж и взглянуть на готовый магазинный вариант. На рынках такие устройства имеют схожий вид с домашними, поскольку конструкция у них очень проста – несколько металлических деталей и болтов соответствующего размера. Гидравлический съемник сайлентблоков – универсальный. С помощью него можно выполнять как снятие устройств, так и запрессовку. Сделать такой механизм несложно – достаточно всего несколько деталей и пару часов времени, зато пользоваться вы сможете им каждый раз при ремонте деталей подвески. Итак, инструменты, которые понадобятся для производства съемника, – это:
— набор автомобилиста с множеством ключей и отверток;
— небольшой отрез крепкой металлической трубы с таким диаметром, который немного больше конкретного сайлентблока;
— несколько больших шайб из стали;
— длинный болт с качественной резьбой;
— специальная одежда и строительные перчатки.
Ход работ должен быть следующим:
1. Изучаем полностью устройство автомобиля и, в частности, его подвески. Исследуем новую и старую деталь, анализируем их устройство и пытаемся понять, как лучше использовать съемник.
2. В часть подготовленной трубы с одной стороны вставляем сайлентблок, который стоит заменить по плану, а с другой стороны трубы вставляем новый механизм. Схема работы состоит в том, чтобы новой деталью выдавить старую (так не повредится ни одна, ни вторая).
3. Новый сайлентблок направляем точно в посадочное место, берем подготовленный болт и закручиваем его в центр. Сначала закручивание может проходить немного тяжело, в этом случае стоит немного постучать молотком по деталям и продолжить выполнение процесса. Начиная с середины, этот болт будет входить так легко, что его можно будет поворачивать двумя пальцами. Но такой процесс выполняйте только в перчатках, чтобы не повредить руки.
4. Если вы желаете сохранить старую деталь, то такой съемник не предусматривает этого процесса, и изношенная деталь может просто упасть на песок. Поэтому дополнительно можете соорудить небольшую подставку, которая выполнит данную функцию. Это может быть простая чашка с металлическими ручками в виде проволоки или какое-то иное приспособление.
Существуют и другие способы и подручные средства, которые могут послужить в качестве съемного механизма. При создании своими руками такого устройства, обдумайте, что присутствует в вашем гараже и что из этого наименее необходимо. Именно эти детали и можно использовать. Используйте творческое воображение.
Стоит понимать, что в зависимости от того, какая балка автомобиля ремонтируется, может быть разный сайлентблок, но описанная выше инструкция по созданию съемника будет подходить под разные типы устройств и может быть использована как для задней части, так и для передней. При создании устройства стоит помнить, что у определенной модели автомобиля свои параметры и свои детали, которые могут быть разными по структуре и по размерам. Важно учитывать все особенности автомобиля, чтобы созданный съемник был подходящим и мог работать с этим устройством.
Съемник для сайлентблоков своими руками сделать не так трудно, поэтому постарайтесь изготовить его из подручных материалов – так вы здорово сэкономите финансовые средства.
Пошаговый процесс замены
1. Осуществлять замену сайлентблоков нужно после того, как автомобиль будет установлен на специальном подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Колеса транспортного средства должны быть надежно зафиксированы при помощи противооткатных упоров. Для обеспечения хорошего доступа к заменяемой детали заднее колесо нужно демонтировать.
2. Далее, от задней балки отсоединяется тяга регулятора тормозов (находится с левой стороны), после чего нужно отодвинуть трос ручного тормоза (находится с правой стороны).
3. При помощи гаечного ключа, размер зева которого составляет 19 мм, отворачивается гайка болта крепления, соединяющего заднюю балку и кронштейн.
4. Далее, при помощи подъемного механизма (домкрата) кузов транспортного средства приподнимается, а проушина балки отводится вниз.
5. На следующем этапе между балкой и автомобильным кузовом устанавливается деревянный брус, после чего можно демонтировать нуждающийся в замене сайлентблок при помощи специального съемника.
6. Перед установкой нового сайлентблока посадочное место тщательно вычищается от пыли, грязи и коррозии, смазывается раствором воды и мыла, после чего новый сайлентблок запрессовывается при помощи съемника. Когда все описанные выше действия выполнены, нужно приступать к сборке автомобиля в обратной последовательности. После проведенных работ восстанавливаются углы установки колес транспортного средства.
Собственно, работа сама по себе вроде не сложная, если есть съёмник. А если его нет, что делать тогда? Поэтому пишем для тех, кто ремонтирует своими руками автомобиль. Не надо усложнять задачу, если у вас нет спецсъёмника. Прислушайтесь к советам автослесарей: не морочить голову и выбивать – забивать сайлентблоки на балках молотком. В завершении статьи хотелось бы отметить, что исправный сайлентблок помогает автомобилю ехать ровно, без лишних колебаний. Он может достаточно хорошо удалять вибрации, которые исходят от одной детали машины к другой, тем самым делая перемещение более комфортным. Заботливый водитель всегда следит за состоянием подвески автомобиля, поэтому и смежные детали для него очень важны.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
6 Как сделать гидравлический пресс самостоятельно?
После создания чертежа и подготовки необходимых инструментов, материалов, комплектующих будет ясно, как сделать гидравлический пресс. Сначала весь металл режут по размерам, указанным на чертеже. Просверливают все отверстия, если они предусмотрены конструкцией, на обозначенных для этого деталях.
Затем из отрезков квадратной трубы сваривают основание, швы на стыках проваривают сверху и снизу. Сверху сваркой крепят соответствующих размеров стальную пластину. С помощью сварочного аппарата изготавливают П-образную конструкцию со строго прямыми углами, которую надежно приваривают к основанию – станина готова.
Изготавливают перемещаемый рабочий стол. Для этого можно использовать швеллер или трубу, отрезанную на длину, меньшую промежуточного расстояния между стойками рамы. К трубе приваривают кусочек трубы под шток домкрата. В качестве направляющих стола используют отрезки полосы длиной, которая равна ширине станины. Заведя трубу между стойками рамы, по бокам приставляют полосы и стягивают всю конструкцию болтами с гайками. Съемный регулировочный упор изготавливается аналогично, но в полосах напротив стоек просверливают отверстия для фиксации на нужной высоте.
Затем в предусмотренных местах доступным способом закрепляют оттягивающие пружины. Оттянув перемещаемый рабочий стол, устанавливают домкрат – пресс гидравлический, своими руками изготовленный, готов. Когда в нем нет необходимости, домкрат можно легко извлечь и использовать по своему прямому назначению.
Важные моменты
Откручивание гаек накидным ключом на 24 может быть очень непростой задачей. Чтобы стронуть такую гайку с места, как правило, требуется огромное усилие. И мало того, каждый следующий виток тоже потребует немалых сил. Поэтому лучше всего воспользоваться в качестве рычага длинной трубкой, надетой на накидной ключ.
Для того чтобы гайки откручивались ещё легче, можно обильно полить их маслом и подождать 10 минут.
Запрессовывать сайлентблоки ударом молотка (или ударом кувалды) следует, только поместив рычаг на ровную металлическую поверхность. При этом удар должен быть очень точным, при малейшем перекосе молотка есть риск повреждения сайлентблока.
Для того чтобы избежать вышеуказанных повреждений, имеет смысл запрессовывать сайлентблок в растяжку с помощью тисков. Тиски понадобятся в любом случае, так как новые блоки редко садятся в проушину полностью после одного удара. Их практически всегда необходимо «додавливать».
Для того чтобы новый сайлентблок сел в проушину максимально глубоко, его следует смазать. В качестве смазки подойдёт обыкновенный посудомоечный гель, жидкое мыло или простая мыльная вода.
Как видно из этой статьи, заменить сайлентблоки вполне можно самостоятельно, главное — проявлять осторожность при их запрессовке. Если автовладелец не уверен в силе и точности удара, рисковать с молотком вообще не стоит, лучше постепенно задавить блок в проушину тисками, предварительно её смазав. Если и эта операция вызывает затруднения, то выход только один: поход в автосервис, за помощью квалифицированных автомехаников.