При какой температуре замерзает тосол разбавленный водой
Зачем смешивают антифриз с водой и можно ли так делать
Сегодня в автомобильной системе охлаждения используется антифриз, обладающий низкой температурой замерзания. Кроме функции отвода тепла, это вещество наделено антикоррозийными и смазывающими свойствами. Вода для этих целей практически не применяется из-за содержания в ней различных примесей, приводящих к образованию накипи, а также из-за замерзания при отрицательных температурах. Однако воду при определённых обстоятельствах с тосолом смешивать можно.
Какая температура кипения у антифриза, охлаждающей жидкости?
Смотрим видео про систему охлаждения двигателя.
В отличие от автомобилей с воздушным охлаждением, которые полагаются на продувку воздухом над деталями двигателя, двигатели с водяным охлаждением используют радиатор, водяной насос, термостат, радиатор печки, шланги и каналы внутри двигателя.
В кольце этой системы, охлаждающая жидкость перемещается по круговой траектории от привода водяного насоса, через двигатель, где он отводит тепло, которое образуется при сгорании, из нагретого блока двигателя в печку, которая подает тепло в салон автомобиля и после этого в радиатор охлаждения, где это тепло понижается встречным наружным воздухом, чтобы начать цикл снова. Какая разница тосол или антифриз заливать?
При плюсовой температуре, дистиллированная вода без ингибиторов коррозии и присадок сможет отлично охладить двигатель, но если учесть, что вода кипит при 100°С и замерзает при 0°С , то разбавленный с водой 50 на 50 концентрат антифриза имеет диапазон температуры намного выше, примерно 110°С . Смотрите еще раз график в начале статьи.
Более подробно в этой статье мы рассмотрим, как разный по цвету антифриз, которые есть на рынке сегодня отличается своими характеристиками. Если вы знаете «зачем», стоит знать и как правильной разбавлять антифриза водой?
- Температура замерзания антифриза -40°С (+-2)
- Температура кипения антифриза +125°С (+-2), но может быть и выше в зависимости от давления и герметичности в системе охлаждения. Любая жидкость под давлением закипает при более высокой температуре.
Какой выбрать антифриз? смотрим видео и разбираемся в вопросе.
Так же к достоинствам температуры антифриза можно добавить и наличие антикоррозионных присадок, которые позволяют эксплуатировать антифриз годами без последствий к деталям системы охлаждения ДВС.
Концентрат антифриза в чистом виде замерзает при -15°С должен быть смешан с водой, что бы достичь максимальной эффективности в работе.
Как и любая жидкость, которая эксплуатируется в автомобиле, антифриз имеет срок службы и точку не возврата, которая определяет начало деградации антифриза.
Разрушается не сам этиленгликоль, на 95% из которого состоит антифриз. Изнашиваются ингибиторы коррозии и присадки, которые продлевают срок службы деталей системы охлаждения двигателя.
Ингибиторы предотвращают образование ржавчины на металлических деталях, таких как водяной насос (помпа), блок двигателя, термостат и радиатор.
Антифриз, который стал коричневым или ржавого цвета указывает, что ингибиторы разрушены и охлаждающая жидкость нуждается в замене.
Почему нельзя использовать концентрат
Все больше производителей выпускают заранее разведенные составы антифризов. Они предназначены для незамедлительного использования, в них не нужно добавлять воду. А другие марки продают концентрированную охлаждающую жидкость. Температура кристаллизации или замерзания зависит от концентрации этиленгликоля, который является основой в составе жидкости. Туда могут примешиваться дополнительные присадки для смазки и защиты от коррозии. Ее нужно разбавлять, так как чистый этиленгликоль замерзает уже при температуре -12 градусов. Кроме того, он может вредить деталям, так как высокая концентрация всех компонентов может разлагать металлы и окислять трубки. Антифриз нужно разбавлять только дистиллированной водой в пропорции, написанной на его пачке. Таким образом он станет пригоден для использования и не замерзнет в холода.
Работы по разбавлению антифриза в ёмкости
Разведение концентрированного антифриза водой
В магазинах можно увидеть два варианта охлаждающей жидкости: готовый антифриз и концентрат для самостоятельного разбавления.
С готовым антифризом проще – купил и заливай. Зато он дороже.
С концентратом нужно немного поработать.
Концентрированный антифриз разводится дистилированной водой
Пропорции просты и не требуется дополнительных расчётов. Концентрат разбавляется дистиллированной водой в равных количествах. Например: на литр антифриза потребуется литр дистиллированной воды.
В случае эксплуатации автомобиля в условиях сильного мороза пропорцию следует изменить. 70% антифриза нужно разбавить 30% дистиллированной воды.
Когда можно смешивать с водой?
Когда можно смешивать тосол с водой? Очень часто охлаждающая жидкость в магазинах продается уже в разбавленном виде. Но если жидкость куплена концентрированной, перед заливкой в систему ее необходимо разбавить.
Разбавление должно проходить на четком уровне баланса. Количество воды должно соблюдаться с расчетом на сохранение баланса между точкой кипения и преждевременным замерзанием жидкости. Водой из-под крана разбавлять охлаждающую жидкость не рекомендуется. Такая вода может быть жесткой, и в ней содержится слишком большое для системы охлаждения количество кальция и магния. Такие тяжелые вещества могут стать причиной появления накипи, а это со временем может ухудшить теплоотвод.
Я рекомендую смешивать тосол с дистиллированной водой. На литр антифриза добавляется литр воды – это идеальное соответствие и в таких пропорциях работа охлаждающей системы будет наилучшей.
При очень низких температурах пропорции могут быть изменены, 70% антифриза будет разбавлено тридцатью процентами дистиллированной воды.
Но, не смотря на соблюдение пропорций, следует учесть тот факт, что при особо низких температурах разбавленный состав имеет свойство кристаллизоваться. Таким образом, в блоке двигателя и радиаторе может появиться полу замерзшая смесь кашеобразной концентрации. Это является защитной реакцией состава, и способно уберечь внутренние детали системы от повреждений. Однако, эксплуатировать автомобиль в данном случае не удастся.
Есть одна причина, по которой не рекомендуется мешать тосол с водой. Это утрата им его антикоррозийных свойств. Чем сильнее разбавляется охлаждающая жидкость, тем сильнее уменьшаются такие свойства. Вода сама по себе может повлечь появление ржавчины и осадка. Как результат, ответ на вопрос можно ли смешивать тосол с водой остается открытым.
Большинство автолюбителей считают, что мешать тосол и воду можно, но при этом оставаясь в разумных пределах, контролируя ситуации. Для зимнего периода лучше использовать концентрированный антифриз, и тут вопрос смешивания отходит на задний план. Разные антифризы мешать тоже не рекомендуется, и для того, чтобы их не перепутать, они окрашены в разные цвета.
Последняя рекомендация – если надо долить в радиатор недостающее количество жидкости, лучше всего доливать ту ОЖ, которая уже была залита.
Можно ли заливать антифриз в радиаторы Фондитал?
Сообщение Андрей Рыбин » Вт ноя 10, 2009 5:19 pm
Re: Можно ли заливать антифриз в радиаторы Фондитал?
Сообщение Генералиссимус » Чт ноя 12, 2009 3:18 pm
Допустимо использовать антифриз при соблюдении требований:
1. Антифриз имеет сертификат, разрешающий его применение в системах отопления.
2. Соблюдаются правила эксплуатации антифриза, составленные его производителем.
3. Соблюдаются правила эксплуатации радиаторов.
Суть в следующем: для применения антифриза в алюминиевых радиаторах он должен иметь рН в пределах 7-8. Концентрированный антифриз может иметь рН>8, тогда его необходимо разбавлять дистиллированной водой (с рН «Всё для всего и всегда!»
Re: Можно ли заливать антифриз в радиаторы Фондитал?
Сообщение Самоделкин » Чт ноя 12, 2009 3:58 pm
Допустимо использовать антифриз при соблюдении требований:
1. Антифриз имеет сертификат, разрешающий его применение в системах отопления.
Re: Можно ли заливать антифриз в радиаторы Фондитал?
Сообщение Михаил [VogelNoot] » Пт ноя 20, 2009 9:01 pm
Re: Можно ли заливать антифриз в радиаторы Фондитал?
Сообщение Генералиссимус » Пт янв 29, 2010 3:51 pm
Re: Можно ли заливать антифриз в радиаторы Фондитал?
Сообщение представитель Fondital » Пт янв 29, 2010 4:32 pm
Re: Можно ли заливать антифриз в радиаторы Фондитал?
Сообщение Генералиссимус » Вт фев 02, 2010 11:13 am
Теплоноситель для систем отопления
В качестве теплоносителя для систем отопления может быть использована вода или специальный антифриз. Что лучше применить зависит от конкретных условий. К сожалению, в России часто встречаются ситуации, когда в дачном поселке без предупреждения может пропасть электричество или газ. Как следствие, отопительный котел прекратит работу. Если это произойдет зимой, то замерзшая вода в системе отопления может разорвать как трубы, так и отопительные приборы. Поэтому именно в российских условиях наиболее актуально применение низкозамерзающих жидкостей (антифризов).
Хочется предостеречь от использования в качестве теплоносителя в системе отопления трансформаторного масла, автомобильного «тосола» или этилового спирта. Надо помнить, что антифриз должен быть пожаробезопасным и не содержать в своем составе добавок недопустимых к применению в жилых помещениях. Поэтому если вы заботитесь о своем здоровье и «здоровье» своей системы отопления — используйте специальный антифриз для систем отопления. В большинстве случаев основу российских антифризов составляет этиленгликоль.
Известно, что смесь этиленгликоля и воды замерзает при отрицательных температурах, и при большой концентрации этиленгликола температура замерзания может достигать минус 65°C. Но не стоит думать, что антифриз для систем отопления это простая смесь воды и этиленгликоля. Так как получаемая смесь гораздо более коррозионно-активна, то невозможно обойтись без специальных добавок противодействующих этому явлению. Кроме того, в антифриз добавляются присадки препятствующие образованию пены и накипи.
Решить, что будет использоваться в качестве теплоносителя вода или антифриз надо еще до начала монтажа системы отопления. Это обусловлено следующими факторами.
Во-первых. При выборе отопительного котла, обязательно надо иметь в виду, что далеко не все зарубежные производители хорошо относятся к применению антифриза совместно с их оборудованием. Некоторые из них даже снимают котлы с гарантии, в случае если выясняется, что котел используется в системе отопления, в которую залит антифриз. Поэтому при покупке отопительного котла обязательно стоит поинтересоваться, как конкретный производитель относится к применению антифриза.
Во-вторых. Если будет принято решение о монтаже системы отопления из оцинкованных труб, то применение антифриза станет невозможным. Это обусловлено тем, что взаимодействие антифриза с цинком приводит к химическим изменениям антифриза и потере его изначальных свойств.
Если в системе будет применен антифриз, то есть еще как минимум три фактора, которые надо учитывать еще на стадии проектирования:
* — теплоемкость антифриза примерно на 15-20% ниже, чем у воды (т.е. он хуже накапливает тепло и хуже отдает его), следовательно, при проектировании системы отопления с антифризом радиаторы следует выбирать более мощные,
* — вязкость антифриза выше, чем у воды , т.е. его сложнее заставить двигаться по системе отопления, поэтому нужно выбирать более мощные циркуляционные насосы,
* — антифриз более текуч, чем вода , отсюда повышенные требования к разъемным соединениям системы отопления.
Обычно антифриз продается в двух модификациях: с температурой замерзания не выше минус 65°С и температурой замерзания не выше минус 30°С. При этом концентрированный вариант (рассчитанный на минус 65°С) может быть разбавлен водой до требуемой вам концентрации. Для получения теплоносителя с температурой замерзания минус 30°С к двум частям антифриза надо добавить одну часть воды, для минус 20°С — надо смешать антифриз пополам с водой.
Стоит иметь в виду, что разбавление антифриза более чем на 50%, кроме повышения температуры замерзания ведет и к ухудшению его антикоррозионных свойств, а также к выпадению осадка солей жесткости, растворенных в воде. Если все же разбавление водой более чем на 50% необходимо, то в полученный раствор надо будет добавить дополнительные присадки.
Для разбавления антифриза рекомендуется использовать воду с жесткостью до 7 единиц . Использование воды с повышенным содержанием солей может привести к выпадению осадка.
Со второй половины 90-х годов прошлого века в ведущих странах Западной Европы и США стали появляться нетоксичные пропиленгликолевые антифризы. Плюс этого продукта — экологическая безвредность. Данное свойство очень важно при использовании антифриза в двухконтурных системах отопления, когда есть вероятность попадания антифриза из контура отопления в контур горячего водоснабжения. Совсем недавно и российские производители начали выпуск антифризов, полученных на основе экологически чистого сырья — пищевого пропиленгликоля.
Важно помнить, что если серьезное отрицательное воздействие на антифриз может оказать слишком высокая температура, возникающая при ненормальном функционировании системы отопления. При перегреве теплоносителя свыше +170°С, происходит термическое разложение этиленгликоля и антикоррозионных присадок. Для того, чтобы избежать этого эффекта надо обеспечить надлежащую циркуляцию теплоносителя в системе отопления.
Если говорить о продолжительности службы антифриза, то обычно производители обещают, что антикоррозионные свойства антифриза рассчитаны на 5 лет непрерывной работы или 10 отопительных сезонов.
Из известных отечественных марок антифризов можно назвать: “DIXIS”, “HOT BLOOD”, «Норд» и др.
Если вы покупаете сбалансированный состав с пакетом присадок, добавление воды в целях экономии негативно отражается на эксплуатационных свойствах ингибиторов коррозии. Кроме того, производитель больше не несет ответственность за скорректированный вами продукт. Если речь идет о концентрированном растворе гликоля, то его допустимо разбавлять в установленных пропорциях. Не забывайте, что необходима только дистилированная вода и пакет присадок, который снизит коррозионную активность.
Если речь идет просто о смешении водно-гликолевых растворов, то ничего опасного в этом нет. Все производители используют раствор этилен- или пропиленгликоля, соответствующий стандартам и нормам безопасности. Смешивать готовые антифризы не рекомендуется, ведь даже опытные химики и технологи не могут предположить, какой эффект вызовет смешение присадок. Состав ингибиторов коррозии является коммерческой тайной для производителей, а эксперимент с малыми объемами не способен дать объективную информацию.