Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При каком пробеге менять масло в двигателе

Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс — добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.

Как проходит замена масла и масляного фильтра на Весте, можно посмотреть в видеороликах:

Как выглядят двигатели, когда в одном меняли масло через 5000 км, а в другом — через 15 000 км?

В последнее время автомобильные эксперты в один голос стали заявлять о необходимости часто менять моторное масло в двигателе. По их мнению, городская эксплуатация, с непродолжительными поездками и толкотнёй в пробках, приводит к очень быстрому износу масла. В результате они рекомендуют менять его чуть ли не через каждые 7-10 тысяч километров. Но так ли это на самом деле или всё дело в заговоре масляных производителей?

Поверить или проверить?

Проверить утверждение о том, что частая замена масла в моторе способна продлить ему жизнь, довольно легко проверить. Для этого нужно взять и сравнить два двигателя, на одном масло меняли через каждые 7 тысяч километров, а на втором, как предписывал производитель, через 15 тысяч километров. Такой подход позволяет наиболее объективно оценить разницу в чистоте и износе деталей мотора и понять, нужно ли так часто менять масло. Подобные исследования проводились неоднократно, с результатами одного и из них мы и познакомимся.

Подопытные LADA Granta

В качестве тестовых автомобилей были выбраны две «Гранты» с базовыми 8-клапанными моторами. На момент проведения исследований, у первой машины был пробег в 45 тысяч километров, а у второй — 53 тысячи. Первая машина проходила регулярное ТО у официального дилера, с заменой масла через каждые 15 тысяч километров. А вот владелец второй машины решил отказаться от гарантии и обслуживал машину в ближайшем автосервисе, куда заезжал через каждые 7 тысяч километров.

Режим использования у обоих автомобилей схожий, трасса и город примерно в одинаковых пропорциях. Бензин 92-й, масло — полусинтетика Лукойл 5w40. В первом случае масло покупалось у дилера, а во втором — на фирменных заправках. Обе машины оборудованы системой дистанционного запуска и довольно долго прогреваются каждую зиму.

Так есть ли разница?

После снятия на автомобилях клапанной крышки исследователи обнаружили существенные различия в чистоте моторов, несмотря на схожий режим эксплуатации и одинаковое масло. На второй машине, где масло менялось каждые 7 тысяч километров, распредвал и другие детали были намного светлее и чище. Всё было покрыто лёгкой золотистой масляной плёнкой, которая защищает детали. В общем, для своего пробега двигатель выглядел буквально новым, без малейшего намёка на износ.

Чего нельзя было сказать о первой машине, которая ездила на ТО к дилеру. Более редкая замена масло оставила заметный след на деталях двигателя. Клапанная крышка и распредвал были покрыты толстым коричневым налётом. Конечно, нельзя сказать, что первый двигатель имел больший износ, это невозможно проверить при визуальном осмотре, но то, что он выглядел намного хуже, это несомненно. При таком незначительном пробеге на двигателе образовалось уже приличное количество нагара, и если продолжить использовать машины в том же режиме, то ситуация станет только хуже. Можно предположить, что действительно, частая замена масла улучшает состояние двигателя.

Читать еще:  Тест зимних шин r18 для внедорожников 2016

Вкратце о том, как проверить уровень и сколько нужно заливать литров масла в силовой агрегат Соляриса.Процесс проверки объема жидкости выполняется на холодном двигателе. После поездки подождите около 20-30 минут пока мотор остынет. За это время смазочное вещество стечется по магистралям в двигатель, но не успеет полностью уйти в картер. Для диагностики откройте капот и найдите щуп для проверки, он располагается на блоке цилиндров в специальном отверстии. Извлеките измеритель и протрите его ветошью. Установите щуп обратно и опять вытащите. Уровень расходного материала в идеале должен быть между двумя отметками — MIN и МАХ. Сколько лить смазки в мотор зависит от объема силового агрегата. Подробнее уточняйте информацию в сервисном руководстве. В среднем агрегат заполняют жидкостью в объеме от 1,6 до 3,7 литров.

Возможные причины расхода масла

Иногда причины перерасхода смазочного материала обусловлены механическими неисправностями двигателя. Автовладельцу предстоит дорогостоящий ремонт, если неполадки связаны с неисправностью обратных магистралей, большим люфтом подшипникового устройства на нагнетателе, поломкой топливного насоса высокого давления, загрязненностью всасываемого воздушного потока и т. д.

Канал «Замена масла и другие виды мелкого ремонта» предоставил ролик, в котором подробно описан процесс замены смазки в Солярисе.

Основные причины перерасхода:

  1. Использование некачественной смазки. Со временем расходный материал теряет свои свойства и не может выполнять задачи, возложенные на него. Смазка внутренних компонентов двигателя становится не такой эффективной. В результате часть объема жидкости уходит на нагар и откладывается в виде осадков на его внутренних составляющих.
  2. Появление утечек. Масло может уходить через сальники или уплотнительные элементы. Иногда причина заключается в износе уплотнительного кольца на пробке сливного отверстия. Проблема может заключаться в появлении трещин на двигателе.
  3. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. При такой неисправности масло будет уходить в систему охлаждения и смешиваться с антифризом, а хладагент может попадать в моторную жидкость.

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Читать еще:  Как снять датчик скорости на приоре

Полезные советы

Чтобы сохранить двигатель своего авто – не покупайте низкокачественное, дешевое масло от малоизвестных производителей. В особенности на обочинах дорожных трасс, сколько бы оно не стоило. Если по случайности так вышло и вы приобрели низкокачественный продукт, поменять и промыть масляную систему.

Замена масла происходит с заменой самого масляного фильтра, который выполняет очистительную функцию и задерживает частицы грязи, нагара и их попадания в новый продукт. Ведь когда частицы грязи попадут внутрь, это серьезно повлияет на его эффективность.

При использовании машины – всегда следите за качеством масла. Оно со временем окисляется и набирает сажу, грязь и нагар. Грязное масло просто “съест” детали, несмотря на гарантийный срок. Когда собираетесь купить масло, сделайте это в проверенных магазинах.

Как заменить масло в двигателе

А масляный фильтр можно менять через раз, то есть каждые двенадцать тысяч километров.
Перед тем, как менять масло, в старое масло можно добавить разжижитель и на холостых оборотах проработать двигатель в течение 15 минут. Это поможет очистить внутреннюю поверхность двигателя, и вся грязь соберется в фильтре. И фильтр придется менять.

Процедура замены масла несложная, ее можно выполнить и самому. Заднее колесо должно быть на подставке. Откручивается заливная пробка и сливная. Масло должно стечь, для этого нужно подставить емкость. Теперь нужно открутить маслофильтр. Освобождаемся от масла и здесь. После полного освобождения от масла сливной винт можно закрутить, только с небольшим усилием.

Ставится новый маслофильтр. Заливается масло в том количестве, как указано в руководстве именно для вашего мотоцикла. Заменяете масло и в рулевом демфере.

Помните, что при постоянной эксплуатации мотоцикла в двигателе накапливаются как вода, так и продукты окисления и разложения масла. Все это ослабляет свойства масла и ухудшает работу двигателя. Поэтому выполняйте рекомендуемые мероприятия по замене масла, предписанные производителем.

Видео как заменить масло

Турбо — вдвое чаще

А теперь, внимание! Для турбированных моторов у Тойоты совсем другой регламент: 5000 км или раз в год при нормальных условиях и раз в 2500 км или раз в полгода при тяжелых условиях эксплуатации.

Просто прикиньте. Если следовать российским инструкциям, то за 150 000 км масло в турбомоторе какого-нибудь VW будет поменяно 10 раз, а если следовать японским инструкциям, то 30 раз. Есть разница? Очевидно. в каком случае мотор и турбина прослужат дольше? В чем секрет надежности Тойоты? Верно, в том числе и в частоте обслуживания.

И ещё один интересный момент. Масляный фильтр рекомендуется менять не всякий раз при замене масла, а через раз.

С дизельными моторами все то же самое. Только Россия вдобавок ко всему перечисленному ещё относится к стране с дизтопливом, в котором повышенное содержание серы. Можете проверить по все той же ELSA.

У Nissan в Японии так же есть разделение на атмосферные и турбомоторы. Регламент такой же, как у Тойоты: раз в 10 000 км или раз год для атмосферников, и раз в 5000 км для турбомоторов в нормальных условиях. А в тяжелых условиях в два раза чаще!

Читать еще:  Перевозка опасных грузов особенности выбора транспортной компании

Honda. Раз в 15 000 км для атмосферных моторов в нормальных условиях и раз в 7500 км в тяжелых условиях. Но этот регламент с оговоркой, что использоваться будет высококачественное моторное масло. Если масло обычное, то раз в 10 и 5 тысяч километров соответственно.

К турбомоторам снова более высокие требования по замене масла. Раз в 5000 км или раз в полгода — без привязки к условиям эксплуатации.

У Subaru всё проще. Допускается замена масла раз в 10 000 км или раз в год, но в сноске написано, что лучше сократить интервал до 5000 км и раза в полгода для всех типов моторов.

Mitsubishi в Японии четко говорит о замене масла раз в 5000 км или раз в полгода в зависимости от того, что наступит раньше, без вариаций с типами моторов и условиями эксплуатации. Масляный фильтр менять надо раз в 10 000 км. Никаких межсервисных пробегов в 15 000 км, как в России, у японцев нет.

При идеальных условиях машина по городу развивает скорость 40 км/час, получаем 15000/40=375 моточасов. Для загородной трассы принимаем — 80 км/ час, рассчитываем 15000/80=188 моточасов.

Сравним полученную опытным путем цифру 576 с расчетными 375, делаем вывод: двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, для увеличения его ресурса необходимо менять автомасло в 2 раза чаще. Многие не знают: замена моторной жидкости регламентирована, составляет:

  • 250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
  • 400 — VDS, ACEA E3;
  • 600 — для VDS-2.

В сервисной книге указано — при тяжелых условиях эксплуатации замена автомасла происходит каждые 8 тыс. км пробега. К таким условиям относят:

  • в воздухе присутствует значительное количество пыли;
  • продолжительная езда при маленькой скорости;
  • перемещение транспортного средства по горной, холмистой местности;
  • высокая температура за бортом авто;
  • применение топлива сомнительного качества;
  • частая смена заправочных станций;
  • при буксировке прицепа;
  • полностью нагруженный багажник.

Если нет возможности провести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. К примеру, автомобиль должен расходовать 9 литров бензина или ДТ на 100 км по городу, согласно регламента, за 15 тыс. км пробега получится 1350 литров — (15000/100)*9, реальный расход составляет 11 литров на 100 км, при 15 тыс. км получится 1650 литров. Сменить жидкости необходимо при объеме 1350 литров. Указанный способ относительный.

Отвечая на вопрос: «Сколько должно пройти моточасов перед заменой моторной смеси в двигателе?», учитывайте:

  1. Тип силового агрегата. Внутри дизельных моторов температура значительно выше, чем в приводах, работающих на бензине. Смазывающий материал подвергается большим нагрузкам.
  2. Нагруженность мотора, с увеличением нагрузки ресурс автомасла уменьшается.
  3. Машина ездит по загородной трассе или по городу. На трассе мотор изнашивается медленнее: работает продолжительное время с одинаковой нагрузкой.

Меняйте смесь согласно пройденным моточасам, не проводите плановую замену жидкости по пробегу машины. Используйте сертифицированную продукцию, отвечающую техническим характеристикам мотора, применяйте автомасло соответствующее рекомендациям производителя транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector