Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При замене шаровой нужно делать развал схождение

Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых Лифан Солано

Если личинка оригинальная или сертифицированная, никаких проблем по установке не возникнет и можно начинать сборку замка в обратном порядке. Устанавливаем клемму АКБ на место, проверяем работу замка зажигания и прикручиваем кожухи рулевой колонки на место. Удачной всем работы, не теряйте ключи и добрых всем дорог. Автомастерская — г. Пермь, ул.

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Бьёт руль после замены шаровой

#1 семён23

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 124
    • Город: Республика Коми г.Сосногорск
    • Интересы: машины и всё что связанно с их тюнингом.
    • Автомобиль: OPEL OMEGA A 18SEH(был),OPEL OMEGA A C20NE CARAVAN
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 shandy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 270
    • Город: Жуковский МО
    • Интересы: Парусный туризм, автомобили
    • Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 семён23

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 124
    • Город: Республика Коми г.Сосногорск
    • Интересы: машины и всё что связанно с их тюнингом.
    • Автомобиль: OPEL OMEGA A 18SEH(был),OPEL OMEGA A C20NE CARAVAN
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 shandy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 270
    • Город: Жуковский МО
    • Интересы: Парусный туризм, автомобили
    • Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 свирепый бамбр

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 339
    • Город: г.Сыктывкар
    • Автомобиль: опель омега C24NE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 семён23

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 124
    • Город: Республика Коми г.Сосногорск
    • Интересы: машины и всё что связанно с их тюнингом.
    • Автомобиль: OPEL OMEGA A 18SEH(был),OPEL OMEGA A C20NE CARAVAN
    • @Упоминание

    нет болт старый поставил.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 evgen028

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 16
    • Автомобиль: omega a
    • @Упоминание

    посмотри грузики банстровки колёс. такая же х. нь была, задние колёса на перёд поставил, всё нормально стало

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Чарли

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 133
    • Город: Истра
    • Интересы: Водительский стаж с 1983 г.
    • Автомобиль: Omega A Caravan C20NE 92гв
    • @Упоминание

    Грамотная замена шаровой опоры на OPEL Omega! А или В — зачения не имеет .

    Дело в том, что рычаг и шаровую опору на заводе сращивают заклёпками, которые, вставляются и расклёпываются в них с максимальным натягом, создавая наиточнейшую соосность отверстий сопрягаемых элементов, и обеспечивая потрясающую прочность соединения пары шаровая-рычаг, превращая соединение в монолит.
    При замене шаровой заклёпки ослабляются высверливанием, по предлагаемым нам меткам, которые, якобы, находятся на оси отверстий сопрягаемых деталей.
    Практика же показывает, что это не так и часто метка не совпадает с осью. И при высверливании заклёпки, проходом на сквозь, сверлом 8мм, многие беспорядочно нарушают геометрию отверстия в рычаге.
    А надо. высверливать заклёпку только на глубину толщины шайбы, а дальше выбить остаток тела заклёпки мощным ударом. В этом случае геометрия отверстий не пострадает.
    В комплекте к шаровой идут болты значительно меньшего диаметра чем отверстие, что позволяет закрепить отверстия листов рычага и опоры не соосно, а у корпуса шаровой появляется определённая степень свободы по сдвигу даже при затянутых болтах. Так как могучие нагрузки, только силой трения сдержать трудно, а жёсткого упора мы лишаемся установив протончённые болты.
    Соосности — можно добиться предварительно перед установкой болтов вставив во все отверстия длинные конусы и по очереди заменив их на болты затягивая, не допуская смещения.
    А вот смещения при знакопеременных нагрузках этот болт сдержать вряд ли в состоянии. Соединение получается хлипким.
    Необходимо устанавливать болты входящие в отверстия с наименьшим зазором, а ещё лучше, с натягом. При этом соединение по прочности получается не хуже заводского!
    Только в этом случае можно пренебречь регулировкой!
    Рычаги, если они от GM — родные и не погнутые, пусть старые и ржавые — лучше ремонтировать т.к. всё остальное, это лишь жалкое подобие.
    Комплектующие для ремонта рычагов использую только «Lemforder». Остальные не устраивают по свойствам и качеству.

    Ещё у тебя просматривается один косяк.
    Это изношенные горизонтальные сайлентблоки — задние опоры рычага на ООА.
    Их неубиваемость — это МИФ, как МИФ и то, что что их невозможно грамотно заменить. Просто Мало у кого эта замена проходит без эксцессов.
    Я уже писал об этом ЗДЕСЬ!
    Диагностировать его кончину на машине визуально при осмотре — достаточно проблематично в виду конструкции и расположения, а вот по поведению на дороге и на кочках угадывается на раз:
    -неприятное подруливание в поворотах по неровной поверхности;
    -хлопки при резком наезде или же съезде с препятствия и т.д.
    Выпрессовка занимает от силы 1.5-2 мин. Причём всё по мануалу -длинный болт, упорные шайбы, гайка.
    Запрессовка — всё в обратном порядке. Но есть тонкость — необходимо победить этот пресловутый и такой не устойчивый передний буртик из-за которого рвётся при обычной запрессовке резиновое тело сайлентблока.
    Соль в том, чтоб его перед, собственно, запрессовкой самого сайлентблока заправить против шерсти в посадочное отверстие, чтобы он шёл перед основным слоем резины между внутренней обоймой сайлентблока и посадочным отверстием рычага. Упругость резины это сделать позволяет. Для этого, помимо перечисленного, я использую прочную капроновую верёвку мм 2-3 толщиной, П-образную цилиндрическую упорную втулку из жигулёвского набора для замены сайлентблоков передних рычагов, и пару шлицевых отвёрток разного размера, без острых кромок и углов, дабы не порвать резину и не проткнуть её.
    Насадив на болт упорную шайбу, сайлентблок обвернутый один раз верёвкой с концами в перехлёст — просовываю концы верёвки и болт, в отверстие рычага до упора и одеваю на болт в опоре на рычаг П-образную упорную втулку разведя концы верёвки в образовавшиеся окна втулки,одеваю шайбу скольжения и гайкой стягиваю всю сборку создавая предварительный натяг.
    Перекашиваю болт по диагонали отверстия рычага в районе сварного шва начинаю постепенно заправлять буртик в отверстие с помощью верёвки и отвёрток по мере необходимости увеличивая поджатие гайкой. Концы верёвки поочерёдно подтягиваю на себя. К моменту полной заправки буртика верёвка высвобождается а болт становится соосно с отверстием рычага.
    Дальше гайкой стягиваю болт вовлекая сайлентблок в отверстие до установки его на место.
    Соответственно использую силиконовую смазку или фейри.

    Вот собственно и вся хитрость. Заменив горизонтальную опору машину не узнаешь!

    Читать еще:  Как подключить компрессорный сигнал на авто

    lexa555,, zews.
    Я Вам обещал фото-отчёт по этому вопросу. Не сложилось. Не было ремонта с этой проблемой.
    Извините ждать заставил. Надеюсь доступно всё описал.

    Когда нужно делать развал схождение

    Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

    Замена шаровых опор

    Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

    Рулевые наконечники и рейка

    С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

    ШРУСы

    Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

    У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Мы расширяем рубрику «Вопрос — ответ». Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес и следите за сайтом.

    «Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровой опоры? И как часто требуется проверка углов установки колес? Николай И., г. Минск».

    На этот вопрос мы попросили ответить специалиста по развалу-схождению одной из столичных СТО:

    — Если шаровая опора крепится несколькими болтами к рычагу, то ее положение может изменяться даже при повторном монтаже. Возьмем тот же Golf IV – при замене пыльника ШРУСа шаровая демонтируется/монтируется, при этом она может смещаться в силу того, что в местах посадки имеются небольшие люфты. Для развала это не так критично – он изменился, скажем, на 3 минуты. А вот схождение «уйдет» уже на 30 минут! То есть если с двух сторон крепление шаровых опор просто отпустил/зажал, то вместо 0 можешь получить уже 1 градус при допуске 10 минут. Разумеется, резина начинает изнашиваться повышенными темпами.

    Читать еще:  Как накачать колесо если не работает прикуриватель

    Практически получается, что развал-схождение нужно делать после любых ремонтов рулевого управления и передней подвески, кроме замены втулок и тяг стабилизаторов. С задней подвеской не так однозначно – здесь все зависит от ее конструкции: во-первых, далеко не во всех автомобилях имеется сама возможность какой-либо регулировки углов установки колес, во-вторых, замена тех или других деталей на развал или схождение попросту не влияет.

    Периодичность проверки углов установки колес также зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Если взять модели Mazda, то у них достаточно большие допуски (суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут) и достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора, или 20-30 тысяч километров. А посмотрите данные на любой Nissan – там ноль плюс-минус три минуты – очень маленький допуск. То же можно сказать и про BMW. В этом случае имеет смысл делать развал-схождение раз в полгода, при каждой сезонной смене колес.

    Вообще рекомендую так: поставил зимние шины – сделай диагностику подвески и проверь углы установки колес. Хотя, конечно, следует принимать в расчет особенности и интенсивность эксплуатации.

    Стоимость работ по проверке углов установки колес по Минску – от 75 тысяч (на одну ось) до 300 тысяч (за две оси) в зависимости от станции и оборудования.

    Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

    Всем привет.
    Поиск по данной теме ответа не дал. (может плохо искал)
    Собственно вопросов три:
    1. Кто как снимает шаровую? С нижними болтами все понятно, а вот с верхним намучился. Съемник подобрать не получилось (маленький зазор между болтом и шрусом), бить толком не получается. В результате при откручивании гайки она уперлась в шрус и выдавила шаровую) Как все-таки правильно?
    2. После установки новой шаровой руль стал криво смотреть. Это нормально? Шаровая ведь вроде не влияет на сход-развал.
    3. Загорелась лампа антипробуксовочной системы. Это может быть связано с тем, что руль смотрит вправо, а машина едет прямо?

    P.S. Всем спасибо кто поможет

    1. Что за верхние болты шаровой? Сверху у шаровой только гайка, причем одна. Не весь ли кулак снимался?
    2. Что-то с рулевой тягойнаконечником скорее всего.

    1. Сверху, да, гайка. Ее и крутил. Интересно как можно безболезненно выкрутить и выпрессовать шаровую.
    2. Знакомый мастер сказал, что такое возможно, если шаровая не оригинал. на 1мм буквально размер другой и сбивается развал. Сегодня записался на сход-развал. Сделаю — отпишусь.

    Сделал сход-развал и руль стал прямо, машина идет ровно.
    Лампа антипробуксовки горит постоянно. Отчего это может быть? Может при замене шаровой чего повредил? Где стоят датчики и провода от нее спереди?

    Очень похоже на частую причину криворукости , а именно обрыв кабеля датчика АБС .

    Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

    Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

    Уважаемый Бабай, а где этот датчик и кабель? Можно как-то нарисовать или фотку выложить криворукому

    И кстати, если кабель АБС порвал, то почему не АБС горит, а антибукс?

    1. http://www.japancats.ru/Toyota/Parts. e-ae53bad31589
    вот смотрите, шаровая(обведена прямоугольником), тут ничего выпресовывать не нужно. Просто открутить все гайкивинты шаровой и отвести рычаг от кулака оставшегося прикрученным к стойке. Сверху вижу только болты крепление кулака к стойке, смысла их трогать не вижу. В таком варианте все выглядит вполне безболезненно.

    2. Если шаровая не оригинал и не в размер — то такое возможно. Но вы уж больно страшно описали ситуацию, да и 1мм это большая погрешность при изготовлении. По описанию есть ощущение что у вас при замене разобрали больше чем надо, а потом собрали немного криво.

    То что сход развал помог — это логично, но причина ухода врядли исключительно из за неоригинальной шаровой.

    Тема: Нижняя шаровая опора на Наваре: замена, аналоги и всё такое .

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Точнее не бывает.Менял САМ в гараже, по фотоотчёту от МАКСИМЫЧа , для замены шаровой,рычаг откручивать не надо.После замены,для самоуспокоения, ездил на сход развал-всё в допуске.

    Последний раз редактировалось NAVARA33RUS; 01.02.2015 в 21:44 .

    Привет дружище,смотри фотоотчёт по замене шаровых без снятия рычага у меня в БЖ.
    Вот ссылка http://www.drive2.ru/l/4673403/
    Удачи !

    Даже если купить новые рычаги, оригинальные, с оригинальными шаровыми, то и они вряд ли отходят соточку, это признанный факт. Я пятьдесят тысяч за два с небольшим года наездил. А по теме, еще раньше были неплохого качества шаровые при пятерки, но повторюсь, раньше.(давно не покупал и не ставил) Опять же все зависит от качества дорог в регионе, условий эксплуатации автомобиля, ну и от прокладки, между рулем и сиденьем.

    Поглядел, спасибо! Понял, что снять шаровые можно и без снятия рычагов. Теперь осталось убедить в этом моих ремонтников ))) Там ведь дело еще и в экономике. Снимать рычаги им всяко выгодней думаю по деньгам. Ну и опять же если все же потребуется делать развал, то болты все равно крутить.
    «555» , да , раньше был нормальный бренд. А нынче его не хвалят. Мне даже манагеры в Экзисте не советовали брать (не помню чего уже), хотя им вроде бы все равно что я куплю.

    смазать не забудьте болты потом, чтоб не думалось в будущем

    Читать еще:  Чем смазать окна чтобы не замерзали

    Мир слишком прекрасен, чтобы запирать себя дома

    NAVARA BLACK 2007 АКПП

    В полях при замене шарика ни чего снимать не надо.
    Но вот опрессовывать новую шаровую все-таки лучше, а главное удобней, на снятом рычаге. Это будет более качественно. Далеко не у всех сервисов руки правильно заточены и могут все сделать как надо.

    Менял недавно,всё запрессовал не снимая рычагов и без сервиса,на полу в боксе маленьким прессом. есть фото,ниже по постам.

    NISSAN NAVARA,SE,2008г.Кунг Avenger Top,Nissan Conect с NAVI и камерой,турботаймер.
    Есть вопросы,звони,чем смогу. 8(9II)I2Ч-85-29,Роман Консультант по питанию,семейное дело.Желаешь скорректировать вес?
    Поможем,работаем с регионами.Пиши,звони,номер телефона чуть выше.

    Нужна помощь в другом городе?Ссылка на тему http://goo.gl/9qqHq8 (переводит на начальную страницу темы,первый пост содержит таблицу контактной информации отзывчивых форумчан с контактами по городам,точно помогут!)

    Мужики а кто подскажет смикалку как заменить верхнии шаровые без снятия рычага.
    С нижними вопросов невозникло спасибо Максимычу. Хотя ещё сам досмикалил возьмите на заметку. После замены третей шаровой посадочное место под неё разбилось и шаровую непришлось забивать она входила свободно из зачего был люфт 2мм. Приговор был прост замена рычага. Ну нет нас так невозмёшь. Снял обратно шаровую одел на неё стопорное кольцо от старой шаровой но не впаз а ниже до основания шаровой (помучился немного). Потом вставил шаровую опять в рычаг и с трудом вставил стопорное кольцо впаз. Нехвотало примерго 0.3 мм. Но всё получилось сидит глухо уже 30000км.
    Если что можно стопорное кольцо от старой шаровой которое одевалось до основания немного сточитьпо толщине оно играет роль прокладки.

    Процесс установки новой шаровой опоры

    • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
    • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
    • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
    • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.

    • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
    • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
    • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
    • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
    • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
    • После установите колесо на место.
    • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
    • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

    После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

    • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
    • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector