Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При замыкании контактов стартер не крутит

При замыкании контактов стартер не крутит

Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Стартер не крутит, что делать?

В жизни владельцев ВАЗ-2114, и других автомобилей, приближенных к этой линейки (смотрите выше), иногда возникает такой неприятный момент, когда нужно куда-то ехать, но вот завести силовую установку не представляется возможным по причине того, что стартер не крутит маховик двигателя.

То есть, повернув ключ зажигания в положение «пуск» ничего не происходит.

И если летом можно спокойно искать причину неисправности, то зимой, в сильный мороз особо-то долго не покопаешься в поисках неисправности. А для того, чтобы быстро устранить поломку, необходимо знать, где ее искать.

Как быстро завести машину в мороз, смотрите ниже.

Стартер щелкает, но не крутит

Распространенная причина невозможности завести двигатель – поломка втягивающего реле.

Заключается оно в обрыве обмотки или ее замыкании на массу. Нужно понимать, что в этом случае обычно не слышно щелчков. Однако так происходит не всегда.

В случае сильного подгорания контактных пластин, реле будет исправно щелкать, но стартер вращаться не будет или «схватывать» периодически.

Подгоревшая контактная группа.

В этом случае придется развальцовывать крышку втягивающего реле, чтобы получить доступ к контактам, выкручивать болты и зачищать их наждачной бумагой.

Центральную контактную пластину достаточно перевернуть, чтобы задействовать ее гладкую сторону.

Проверяются контакты элементарно – прямым включение стартера примыканием контактов. Если он бодро заработал – дело в них.

Если дело не в контактах, но втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит даже при прямом замыкании, то причины могут быть следующие:

1. Оборвался или перетерся силовой провод, идущий от аккумулятора к стартеру. Его нужно заменить. Также проверьте контакты – они могли ослабнуть или окислиться.

2. Щетки износились и не обеспечивают надежный контакт. Их нужно заменить.

Износившиеся и новые щетки.

3. Износившиеся втулки, из-за чего появился люфт якоря. Проблема в том, что это может привести к повреждению обмотки статора или выходу из строя якоря.

4. Обмотки статора вышли из строя из-за межвиткового замыкания или пробоя на массу. Починка или установка новой обмотки трудоемка и может быть выполнена только квалифицированным специалистом, дешевле и проще заменить стартер полностью.

Если стартер крутит, но коленвал стоит на месте, а скрежета нет, то втягивающее реле не подает вперед бендикс и он не входит в зацепление с венцом маховика. Это значит, что проблема в вилке – она сломалась или выскочила из креплений. Обычно приходится менять ее на новую.

Как происходит запуск двигателя стартером

Стартер представляет собой электромотор постоянного тока. Благодаря шестеренчатому приводу, который приводит во вращение маховик двигателя, он сообщает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для пуска мотора.

Каким же образом стартер входит в зацепление с маховиком, тем самым осуществляя запуск силовой установки?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо в общих чертах познакомиться с устройством самого агрегата запуска двигателя

Итак, основные рабочие элементы стартера включают в себя:

  • электродвигатель постоянного тока;
  • втягивающее реле;
  • обгонная муфта (бендикс).

Электродвигатель постоянного тока питается от аккумуляторной батареи. Напряжение снимается с обмоток стартера при помощи угольно-графитовых щеточных элементов.

Втягивающее реле представляет собой механизм, внутри которого располагается соленоид с парой обмоток. Одна из них – удерживающая, вторая – втягивающая. На сердечнике электромагнита закреплён шток, другой конец которого воздействует на обгонную муфту. На корпусе реле вмонтированы два мощных подводных контакта.

На якоре электродвигателя располагается обгонная муфта или бендикс. Такому мудрёному названию этот узел обязан одному американскому изобретателю. Устройство муфты свободного хода выполнено таким образом, что в момент запуска двигателя, ее приводная шестерня выходит из зацепления с венцом маховика, оставаясь целой и невредимой.

Если бы шестерня не имела специальной муфты, она бы пришла в негодность после непродолжительной работы. Дело в том, при запуске, приводная шестерня обгонной муфты передаёт вращение маховику двигателя. Как только двигатель запустился, обороты вращения маховика заметно возросли, и шестерне пришлось бы испытывать большие нагрузки, но тут в работу вступает муфта свободного хода. С её помощью шестерня бендикса свободно вращается, не испытывая нагрузки.

Что же происходит в тот момент, когда ключ зажигания замирает в положении «Стартер»? Это приводит к тому, что ток от АКБ подается на подводной контакт втягивающего реле. Подвижный сердечник соленойда, под действием магнитного поля, преодолевая сопротивление пружины, начинает перемещаться.

Читать еще:  Как узнать когда менять масло в двигателе

Это приводит к тому, что закрепленный на нём шток, толкает обгонную муфту по направлению к венцу маховика. Одновременно с этим, к плюсовому контакту электродвигателя подводится питающий контакт втягивающего реле. Как только контакты сомкнутся, запускается электродвигатель.

Шестерня бендикса передаёт вращение венцу маховика, и двигатель начинает работать. После того, как ключ отпущен, прекращается подача тока на соленойд, сердечник возвращается на место, выводя из зацепления обгонную муфту с приводной шестернёй.

Стартер BOSCH втягивающее работает но вал не крутится

Alexey V

Мастер советчик
  • 02.05.2016
  • #1
  • Приветствую всех посетителей этого сайта и всех кто читает .
    Возникла трабла со стартером.
    Началось все с того что ,стартер крутил через раз ,
    сначала помогало замыкание на прямую ,
    но так я ездил не больше месяца это не чаще одного раз в день.

    Далее замыкание помогало раза с десятого,искрило и тишина .
    Зачистил массу везде где подключался стартер и его контакты .
    Заменил КГЗЗ ,не помогло .
    И вот стартер перестал крутится совсем. Снял стартер и увидел
    что сломана планетарка ,
    а именно пластиковая шестеренка где внутри крутятся три.
    Склеил и поставил обратно,смазал и собрал обратно,
    стал проверять ,бендикс выстреливает ,но вал не крутится .
    Решил разобрать и подробнее посмотреть. Якорь без нагара, щетки в порядке хорошо обжимают коллектор и не стертые,, прозвонил на замыкание ,проверил сопротивление, якоря и ротора .
    собрал ,результат такой же .При замыканий контактов ,
    контакты только искрят .Втягивающее работает ,но вал не крутится.Вручную вал крутится с небольшим усилием .Есть подозрение что ,замыкание ,только где ,возможно надо менять втулки и планетарку.Но что бы не менять всё подряд,хотелось бы разобраться ,чего вал не крутится .Облазил много форумов и у каждого пользователя свои причины и способы решения проблемы.Какие еще могут еще причины .и как должен крутится вал от руки .где еще можно посмотреть. Стартер 02A 911 023 B Заранее спасибо за советы.

    Дъмитръ

    Оператор педального узла
    • 02.05.2016
  • #2
  • Якорь и ротор это одно и тоже вроде бы.

    Стартер после сборки подключал на аккумулятор напрямую? или ставил на авто в штатную проводку?
    Плюс от аккумулятора напрямую пробовал подать на втяжное, где прикручена плетенка от щеток из стартера?

    Вал крутится с небольшим усилием в одну сторону или в обе?
    В одну должен довольно легко, в другую с усилием и должно быть слышно как потроха завращались.

    Там 4 щетки, 2 парой плюс 2 парой минус, если даже одна пара не пашет, то вторая пара легко без нагрузки стартер дернет с места.

    Если искрит. значит хоть одна пара еще жива.

    Берешь стартер, корпусом его прям на минус батареи, толстым проводом плюс от батареи на нижний контакт втяжного, куда щетки подключены.
    Если не дернется, то капец ему. Разбирай и смотри на пластину со щетками, может она плохо с корпусом стартера контачит.
    Если со щетками действительно порядок, то по ходу ротор «представился».

    Alexey V

    Мастер советчик
    • 02.05.2016
  • #3
  • Привет. Стартер проверял напрямую, подключая массу и плюс. Плюс кидал на + втягивающего ,работает как и положено. Далее кидал + на провод что что идет на щетки, в этом случае происходит сильное искрение из под и крышки стартера ,но если постучать в этот момент по крышке стартера, то вал чуть прокручивается. При зымыкании контактов имитируя пуск автомобиля ,происходит тоже самое .втягивающее выстреливает, вал не крутится.
    Сам вал от руки крутится с небольшим усилием, в другую только наконечник бендикса, а вал прокрутить тяжело .

    Давая +на щетки ротор не двигается, и сильно искрит это провод с щеток, что аж прилипает .может это коротыш на массу, ведь ротор должен крутится
    Как проверить где коротить ,щетки визуально не плохие ,где могут коротить. Ротор на замыкание проверял .но возможно это он коротит на массу .Куплю щетки ,и втулки если найду .напишу .,

    Дъмитръ

    Оператор педального узла
    • 02.05.2016
  • #4
  • Далее кидал + на провод что что идет на щетки, в этом случае происходит сильное искрение из под и крышки стартера ,но если постучать в этот момент по крышке стартера, то вал чуть прокручивается.

    Давая +на щетки ротор не двигается, и сильно искрит это провод с щеток, что аж прилипает .может это коротыш на массу, ведь ротор должен крутится
    Как проверить где коротить ,щетки визуально не плохие ,где могут коротить. Ротор на замыкание проверял .но возможно это он коротит на массу .Куплю щетки ,и втулки если найду .напишу .,

    Читать еще:  Маз тягач отзывы владельцев

    Разбирай стартер. снимай заднюю крышку, смотри на место где щетки плюсовые жгутами идут в резинку и на выход к втягивающему. где увидишь оплавленное и черное пятно как от работы сварки, там и есть коротыш. Жгуты могут касаться задней крышки и будет искрить.
    Можно перепутать щетки в держателях. хотя это мало вероятно.
    Если такое искрение идет на ламелях якоря, то визуально тоже будет сразу заметны следы приличного искрения.

    можешь фото выложить. вид ламелей якоря и вид щеточного узла плюс как внутри задней крышки что видится.

    А покупать рано. пока не найдешь что у тебя коротит, а то весь стартер может будешь менять а не втулки.

    В случае, когда стартер не крутит, вполне возможно:
    — втягивающее реле работает, но стартер не начинает вращаться
    — втягивающее реле и стартер не работают

    ИМХА втягивающее реле Подгорели контакты внутри реле.
    Втягивающее реле не разборное. Только замена в сборе.

    Втягивающее реле 1810A145 ставилось на все бензиновые моторы до 11.2010, с 12.2010 стали ставить 1810A212
    По ПСА — ставилось втягивающее реле одно за весь период производства — Citroen/Peugeot 5836 88 ЭЛ. МАГН. РЕЛЕ СТАРТЕРА

    Ну как бы в теме про стартер есть инструкции по проверке (для 2.0 и 2.4 — в п.1 вторая точка последняя инструкция)

    Кратко: Если после замыкания контактов стартер начинает крутить, тогда причина в подгоревших контактах. Если же замыкание не помогает, тогда неисправности связаны с самим стартером.

    Теперь немного подробнее про втягивающее реле и как замкнуть стартер на прямую (все проверки стартера расписывать не буду).

    Выявить неисправности втяговающего реле не сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
    При повороте ключа в замке зажигания этот щелчок хорошо слышно под капотом. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.
    Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
    Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
    Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

    Проверка втягивающего реле
    Проверить работоспособность втягивающего реле не сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто.
    Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.
    Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.
    Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.
    Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.
    Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.
    Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.
    Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.
    Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.
    Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.
    Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.

    Замыкаем стартер на прямую. Инструкция
    На схеме мы видим три плюсовых контакта (B, M, S) и один минусовой (Wire), который всегда соединён с корпусом.
    B – Bold (толстый провод)
    M – Motor или M-terminal (электромотор)
    S – Start или S-terminal

    На контакт B напряжение подаётся постоянно!

    Что надо замыкать:
    — Перед тем, как замкнуть стартер, найдите клемму S. Часто она изготовлена в виде лепестка и на нее надета фишка
    — Клеммы В и М — это обычно болтовое соединение.
    Как отличить контакты B и M: на контакте В будет присутствовать потенциал «+12».
    Еще, как правило, визуально можно отличить так: от контакта M уходит толстый короткий провод в корпус стартера, на контакт B приходит длинный толстый кабель

    Читать еще:  Чем приклеить шипы в зимней резине

    — Замыкать надо контакт B с клеммой S . Делается это кратковременно (не более чем 10 секунд), в КПП должна быть включена нейтраль N!
    Замыкать контакты M и B нельзя!
    Убедитесь, что металл отвёртки при замыкании контатков не будет касаться корпуса втягивающего реле, иначе контакт «+» просто замкнёте на «массу» (сделаете КЗ, опасно).
    Все работы проводят с включенным зажиганием

    Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

    Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

    • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

    Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
    Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150

    Характерные неисправности стартера и их причины

    Если двигатель отказывается заводиться, то вполне возможно, что причина кроется в работоспособности стартерного устройства, но это необходимо будет точно выяснить. Поверните ключ в замке зажигания до упора, после чего послушайте работу узла. Если вы слышите, что электродвигатель прокручивается, а реле щелкает, то скорей всего, причина кроется в неполадках работы муфты или редукторного устройства. На практике зачастую причиной неисправности является именно муфта, если это так, то, по всей видимости, придется менять бендикс (автор видео — канал Sibiryak54).

    Также причина может заключаться в шестернях, в частности, в их износе. Определить износ можно после демонтажа и разборки механизма — на изношенных шестернях могут быть сбиты зубья. Если стартерный узел отказывается щелкать при попытке запуска мотора, то вероятнее всего, причина кроется в отсутствии напряжения на реле либо же этот элемент вышел из строя. Чтобы убедиться в том, что неполадка заключается в реле, поставьте машину на стояночный тормоз, отсоедините провод от реле, а к нему подключите другой проводок, соединенный напрямую с аккумулятором. Если в результате этих манипуляций реле заработало, то проверяйте сам выключатель, то есть замок, проводку подключения, а также предохранительные устройства.

    Если пытаясь запустить мотор, узел прокручивается очень медленно либо вовсе не крутится, то поиск неполадки осуществляется так:

    1. В том случае, если в цепи есть напряжение, то скорей всего, из строя вышли щетки или обмотки.
    2. Если же напряжения нет, то, возможно, контакт реле с электроцепью плохой. Необходимо проверить качество подключения, есть вероятность, что контакты просто грязные и их необходимо будет очистить. Для прочистки используется железная щетка или мелкозернистая наждачная бумага.

    Фотогалерея «Неисправности стартера 2110»

    Реле стартера ВАЗ 2110: установка

    А далее видео о том, как устанавливать дополнительное реле стартера ВАЗ 2110:

    Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Петров Виктор. Суть вопроса: Где находится реле стартера ВАЗ-2112?

    Добрый день! У меня перестала заводиться машина. Я владелец ВАЗ-2112, 16-ти клапанный двигатель. Начинаю заводить, а она не заводится, и при этом даже стартер не крутит совсем. Подсказали в первую очередь посмотреть реле стартера, а как найти его вообще не сказали. Подскажите, пожалуйста!

    Немного теории

    С основным вопросом, в принципе, все понятно. Вся процедура замыкания стартера доступна и не требует особых знаний и практики. Но большинству, возможно, интересно, по какой причине стартер не хочет запускать ДВС?

    Дело в том, что втягивающее реле имеет в своей конструкции соленоид, электромагнитную катушку и контактную группу. Последняя, в свою очередь, имеет шайбу и два болта (медь).

    Вот такой простой процесс приводит в действие двигатель автомобиля. Но когда вышеупомянутые контакты окисляются, то ток через них уже проходить не может, а значит, необходимый заряд электроэнергии не попадает на обмотку, в результате чего машина не заводится.

    В данном случае чтобы запустить ДВС можно воспользоваться несколькими проверенными методами, такими как: замкнуть стартер отверткой, попросить товарищей по гаражу или стоянке толкнуть машину (завести с толкача) или взять ее на буксир.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector