Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прибор для проверки давления в цилиндрах

Измерение давления в цилиндре

Измерение давления в цилиндре лежит в основе индицирования давления в цилиндре: один из метрологических методов для измерения и анализа динамики давления внутри цилиндра поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Из-за высокого давления измерение давления в цилиндре также называется индицированием высокого давления. Так называемое «индицирование низкого давления» служит дополнительным измерением давления в цилиндре. Его проводят во время фазы изменения заряда для передачи давления в систему впуска и выпуска. Для сопоставления измеренного давления с соответствующей рабочей фазой двигателя внутреннего сгорания при расчете учитывается положение поршня (угол поворота коленчатого вала) или время.

Такие методы позволяют получить информацию, необходимую для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также для настройки работы двигателей. Они также составляют необходимую основу, в рамках которой производители двигателей могут соблюдать все более строгие законы об отработавших газах и оптимизировать эффективность своих двигателей.

Полученная в результате измерения динамика давления представляет важные данные для индицирования давления в цилиндре. Индицирование давления в цилиндре помогает более точно изучить термодинамические процессы во время сгорания и мощность двигателя. Полученные путем проведения данных мер результаты для оптимизации двигателей следующие:

  • Повышение эффективности
  • Увеличение мощности двигателя
  • Сокращение количества выбросов
  • Увеличение срока службы двигателя

Общее понятие о компрессии

В среде автолюбителей компрессию зачастую путают со степенью сжатия, указанной в инструкции по эксплуатации авто. Это разные понятия, хотя некоторая связь между ними присутствует.

Компрессия — переменная величина, отражающая реальное давление в каждом цилиндре, измеряемое при вращении коленчатого вала стартером. Она никогда не указывается в техническом паспорте автомобиля, поскольку зависит от ряда факторов:

  • герметичности уплотнений цилиндро—поршневой (ЦПГ) и клапанной групп;
  • температуры двигателя;
  • скорости вращения стартера и заряда аккумуляторной батареи;
  • присутствия моторного масла в рабочей зоне, где происходит сжигание топлива.

По реальному давлению в цилиндрах принято судить о степени износа ЦПГ и состоянии клапанов. Чем ниже показатели компрессии, тем хуже условия для сжигания бензина в камерах. Топливовоздушная смесь сгорает не полностью и выделяет меньше энергии, а мощность мотора падает.

Степень сжатия — это постоянная характеристика, равная отношению рабочего объёма (внутренний размер цилиндра вместе с камерой сгорания) к длине хода поршня. Она показывает, во сколько раз сжимается горючая смесь перед вспышкой.

Если степень сжатия — это безразмерная величина, то компрессия измеряется в единицах давления. Самая распространённая на постсоветском пространстве — 1 физическая атмосфера (Атм), но в современных манометрах встречаются и другие:

  • 1 Бар (равен 0,99 Атм);
  • 1 МПа (9,9 Атм);
  • 1 кгс/см 2 (0,97 Атм) — использовалась в советские времена;
  • 1 psi (0,068 Атм).

Поскольку замер компрессионного сжатия всегда производится с определённой погрешностью, различия в сотых долях между первыми тремя единицами принято игнорировать.

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Читать еще:  Как подключить электрику фаркопа видео

Проверка компрессии двигателя. Результаты измерения

Недавно двигатель работал нормально, но вот упала мощность, увеличились расход топлива и расход масла, а на холостом ходу появилась вибрация. В подобных случаях для определения причины неисправности прибегают к измерению компрессии — одному из самых доступных способов диагностики.

В данной статье поговорим, как правильно проверить компрессию двигателя и на что влияют результаты измерений.

Что такое компрессия двигателя?

Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т.к. это разные понятия.

Как правильно проверить компрессию мотора?

При измерениях компрессии надо соблюдать следующие несложные правила:

  • двигатель должен быть ‘теплым’. Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры,
  • необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером,
  • аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер — исправен.

Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам — даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому, замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения более ‘грубых’ дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.

Чем проверяют компрессию двигателя?

Самым распространенным прибором дня этих целей является упомянутый выше компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.

Недостаток мотор тестера — получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

Результаты измерения компрессии и их результат

Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

Товары из раздела «Компрессометры»

Компрессометр бензиновый, гибкая и жесткая насадка

Компрессометр дизельный для легковых автомобилей

Компрессометр дизельный для легковых и грузовых автомобилей

Компрессометр для бензиновых двигателей

Компрессометр дизельный с переходниками, макс. давление 40 бар.

Принцип действия манометра основан на уравновешивании измеряемого давления силой упругой деформации трубчатой пружины или более чувствительной двухпластинчатой мембраны, один конец которой запаян в держатель, а другой через тягу связан с трибко-секторным механизмом, преобразующим линейное перемещение упругого чувствительного элемента в круговое движение показывающей стрелки.

В зависимости от назначения приборы для измерения давления делятся на следующие основные группы:

  • манометры – для измерения избыточного давления;
  • вакуумметры – для измерения вакуумметрического давления (вакуума);
  • мановакуумметры – для измерения вакуумметрического и избыточного давлений;
  • напоромеры — для измерения малых избыточных давлений;
  • тягомеры -вакуумметры с минусовым пределом;
  • барометры – для измерения атмосферного давления;
  • баровакуумметры – для измерения абсолютного давления;
  • дифференциальные – для измерения разности давлений.

По принципу действия все приборы для измерения давления можно разделить на следующие типы:

  • жидкостные — приборы, в которых измеряемое давление уравновешивается весом столба жидкости, а изменение уровня жидкости в сообщающихся сосудах служит мерой давления, называются жидкостными. К этой группе относятся чашечные и U-образные манометры, диффманометры и др.;
  • грузопоршневые — приборы, в которых измеряемое давление уравновешивается усилием, создаваемым калиброванными грузами, воздействующими на свободно передвигающийся в цилиндре поршень;
  • приборы с дистанционной передачей показаний — приборы, в которых используются изменения тех или иных электрических свойств вещества (электрического сопротивления проводников, электрической емкости, возникновение электрических зарядов на поверхности кристаллических минералов и др.) под действием измеряемого давления. К таким приборам относятся манганиновые манометры сопротивления, пьезоэлектрические манометры с применением кристаллов кварца, турмалина или сегнетовой соли, емкостные манометры, ионизационные манометры и др.;
  • пружинные — приборы, в которых измеряемое давление уравновешивается силами упругости пружины, деформация которой служит мерой давления. Благодаря простоте конструкции и удобству пользования пружинные приборы получили широкое применение в технике.

По назначению разделяют следующие виды манометров:

  • технические: предназначены для измерения не агрессивных к сплавам меди жидкостей, газов и паров;
  • электроконтактные: в конструкции имеют специальные группы электрических контактов (обычно 2);
  • виброустойчивые применяются в условиях высоких вибраций;
  • взрывозащищенные в корпусе из взрывоустойчивых сплавов на основе алюминия;
  • коррозионносойкие для эксплуатации в особо жестких условиях, имеют высокий класс пылевлагозащиты;
  • аммиачные используются для измерения давления агрессивных газов и жидкостей;
  • судовые манометры предназначены для эксплуатации на речном и морском флоте;
  • железнодорожные: предназначены для эксплуатации на Ж/Д транспорте;
  • самопишушие: манометры в корпусе, с механизмом позволяющим воспроизводить на диаграмной бумаге график работы манометра;
  • для нефтегазовых скважин: применяются для измерения давления внутри нефтяных и газовых скважин на большой глубине;
  • сверхвысокое давление: предназначены для измерения сверхвысокого избыточного давления агрессивных некристаллизующихся сред.

По метрологическому назначению измерительные приборы делятся на образцовые и рабочие.

  • образцовыми измерительными приборами называются приборы, предназначенные для поверки других измерительных приборов;
  • рабочими измерительными приборами называются все измерительные приборы, служащие для непосредственных измерений.

Функции и назначение

  • определение уровня шума;
  • выявление стоячих басовых волн и прочих акустических аномалий;
  • выявление мест со слабой шумоизоляцией для последующего устранения проблемы;
  • акустический анализ объекта;
  • определение качества звукоизоляции в помещении.

Стоячие басовые волны представляют собой гул на низкой частоте, образующийся в углах помещения и вызванный, как правило, особенностями планировки. Гул может возникать и усиливаться при наличии сторонних звуков и шумов, к примеру если соседи слушают музыку, делают ремонт, при наличии шума в подъезде. Басовые волны влияют на работоспособность человека и отрицательно отражаются на его самочувствии.

Для определения причины измерительный микрофон применяется с генератором текстового импульса и анализатором спектра. Это может быть как специальный прибор, так и программа для компьютера. Измерительные модели также могут использоваться и для записывания звука.

Какой лучше выбрать тонометр для домашнего пользования

  • Для пожилыхлюдей рекомендуется выбирать полностью автоматические модели.
  • Для людейс ослабленным зрением, которым тяжело разглядеть цифры и символы на дисплее, хорошим выбором будет тонометр с голосовым сопровождением всех этапов измерения.
  • Для пациентовс нарушением сердечного ритма подойдут модели с функцией расчёта среднего значения и индикатором аритмии.
  • Для тех, кто ведётактивный образ жизни и занимается спортом, удобным решением будет запястный тонометр. Его компактность и небольшой вес позволят брать прибор на тренировки и проводить быстрые измерения.
  • Многие люди старше 40 лет страдают от атеросклероза, при котором уплотняются стенки кровеносных сосудов. От этого возникают погрешности в измерении давления, причём наиболее выраженными они будут при использовании запястных моделей. Поэтому в этом возрасте оптимальна будет плечевая модель. Сосуды в этой части руки крупнее, поэтому и измерения оказываются более точными.

При покупке важно проверить и то, какого размера манжета поставляется в комплекте с прибором.

  • Крупным людям подойдёт большая или универсальная манжета.
  • Для ребёнка понадобится специальная детская манжета малого размера.

Нужную манжету можно купить отдельно, но в этом случае важно проверить, есть ли у заинтересовавшей вас модели возможность подключения подходящей манжеты.

И, наконец, при выборе автоматического тонометра важен гарантийный срок и возможность сервисного обслуживания. Ведущие производители предоставляют от 2 до 10 лет гарантии и возможность обратиться в сервисный центр, если возникнут неполадки в работе прибора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector