Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины большого расхода масла в двигателе

Нормальный уровень масла в двигателе — важный параметр от которого зависит насколько хорошо и как долго будет работать двигатель, современные автомобили как правило имеют датчик уровня масла и заблокируют запуск двигателя при низком уровне, на старых автомобилях необходимо регулярно контролировать уровень с помощью масляного щупа. Регулярный контроль уровня масла позволяет определить повышение его расхода и принять меры, так как заметное снижение уровня масла указывает на наличие проблем в работе двигателя. Основных причин повышения расхода масла две:

  • появление течи;
  • увеличение расхода масла поршневой группой двигателя, оно попросту сгорает и выходит вместе с выхлопом.

Утечку обнаружить очень просто, достаточно проверить место где Вы надолго оставляете автомобиль. Если там нет масляных пятен, то с большой вероятностью причина в увеличении сгорания масла. Вне зависимости от состава, цены и качества масла небольшая его часть всегда сгорает в поршне при работе двигателя особенно на высоких оборотах, но в исправном двигателе расход масла никогда не бывает большим.

Причина расхода масла может быть в износе деталей двигателя:

  • некачественная смазка;
  • прокладки крышки клапанов;
  • прокладки на поддоне, если их нет проблема может быть в герметике;
  • износ сальников и уплотнений (ГРМ, КПП, коренного);
  • уплотнительного кольца трамблера;
  • других уплотнителей, и прокладок наличие которых зависит от конструкции конкретного двигателя.

Если расход масла более 0,2 л на 1000 км, и под автомобилем нет масляных пятен, то причину стоит поискать в двигателе, и начать с камеры сгорания. Обычно, когда водитель замечает повышение расхода масла, то обращает внимание на дым из выхлопной трубы, но допускают одну ошибку. Дело в том, что на холостых оборотах и без нагрузки на двигатель, цвет выхлопа будет нормальным, для точной диагностики стоит попросить кого-то сесть за руль и немного проехаться, а самому наблюдать за цветом выхлопа, если он стал сизым — значит масло сгорает в цилиндре. Попасть туда оно может двумя путями — через изношенные маслосъемные колпачки или через зазоры между цилиндром и кольцами поршней. Чтобы определить проблемный поршень, необходимо выкрутить свечу зажигания и проверить цвет нагара в норме он должен быть светло-коричневым, а не черным.

Причины повышенного расхода масла:

  • используется масло плохого качества;
  • повышенный расход масла в двигателе вызывает также сильный износ ЦПГ;
  • маслосъемные кольца потеряли эластичность;
  • поршневые колпачки стали непригодны;
  • система вентиляции поддона мотора пришла в негодность;
  • течь масла через зазоры;
  • происходят выбросы масла по турбине в выхлопную трубу;
  • масляная жидкость просачивается в систему охлаждения автомобиля.

Если все вышеперечисленное обобщить и сказать проще, то получится, что из мотора масло исчезает только в двух направлениях: вытекает и сгорает.

Причины высокого расхода масла

Из-за чего двигатель автомобиля потребляет много масло? Обстоятельства этого достаточно тяжело узнать самостоятельно. Разглядим главные факторы, каковые смогут оказать влияние на его расход.
Все двигатели внутреннего сгорания, каковые существуют на сегодняшний сутки, в обязательном порядке расходуют масло. Они имеют такую схему, второй до тех пор пока нет. Одной из главных обстоятельств утраты моторного масла есть трение, которое продолжительное время не смазывается.

Так же масло расходуется по причине того, что двигатель внутреннего сгорания есть самым горячим местом в моторе, исходя из этого большинство масла сгорает, преобразуясь в шлаковые отложения, каковые откладываются на поршневые кольцах и клапаны.
В большинстве случаев, в современных двигателях данный расход задокументирован и образовывает три десятых процента от всего расхода горючего на каждую единицу пробега. К примеру, в случае если машина потребляет 5 л. бензина на 100 км., то нормой будет сжигание 10 гр. масла. Другими словами, литр масла уйдет на 10 000 км.

Читать еще:  Ремкомплект для главного тормозного цилиндра

Это средняя цифра.
Если вы подсчитали и распознали явный перерасход, то, быть может, речь заходит об износе двигателя. В большинстве случаев данный процесс не есть неожиданным и проявляется в том, что появляется масло в совокупности вентиляции двигателя. Со временем масло может дойти до воздушного фильтра.
Ко внутренним обстоятельствам громадного расхода моторного масла относится износ маслосъемных колпаков, каковые установлены на клапанах совокупности газораспределения. Вот тут уже смогут быть неожиданные проявления. В случае если двигатель перегревается, то манжеты колпачка смогут отвердеть.

Понятное дело, что уплотнение наряду с этим будет весьма мелким, и масло будет протекать на протяжении стержня клапана прямо под направляющую втулку.
Следующей обстоятельством данной неприятности являются поршневые кольца. В большинстве случаев, на одном поршне находятся три кольца – два компрессионных вверху, одно маслосъемное – внизу. Компрессионные кольца необходимо смазывать моторным маслом, распределяющимся по цилиндру, его остатки должны сниматься кромкой нижних – маслосъемных колец.

От износа данной кромки всецело зависит количество масла в двигателе.
Так же имеется последовательность обстоятельств, которые связаны с поршневыми кольцами. В случае если употребляется некачественное моторное масло либо превышается пробег, то масло может начать гореть и окисляться, наряду с этим на деталях двигателя образуются трудноудаляемые отложения. Из-за них кольца смогут прилипать к поршню и исходя из этого выйти из строя.

Благодаря этого, может наблюдаться падение компрессии в цилиндрах двигателя.
Дабы не допустить излишний расход масла и тем самым предохранить автомобиль от вероятных поломок, направляться помнить о его качестве. Четко отслеживайте замену масла, старайтесь правильно вычислить старение моторного масла, а в то время, когда вы используете особые присадки, не следует забывать о своевременном промывании двигателя, в случае если показался нагар. И, наконец, ни за что не экономьте, заливайте в свой автомобиль лишь проверенней продукты, доверяйте той компании, которой уже пользовались.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Как пользоваться совокупностью круиз-контроля
  • Нужна ли стандартизация бамперов
  • Охранная грамота
  • Автоновинка Lexus LF-C2
  • 2015 Mercedes-Benz M-Class (W166)
  • Как верно установить газобаллонное оборудование в автомобиле?
  • Cadillac CTS

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА — в чем обстоятельство и что делать?

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Большинство автомобилистов уверен в том, что в случае если обнаруживается повышенный расход моторного масла, то это признак поломок мотора. Частично это предположение верное, поскольку в то время, когда…

Опыт говорит, что не обращая внимания на большое повышение автотранспорта среди автомобилистов нашей страны , с каждым днем владение личным транспортным средством делается все более…

Распознать самостоятельно обстоятельства большого расхода моторного масла тяжело. Мы разглядим в этом материале главные факторы, каковые воздействуют в целом на расход масла. Начнем с того, что двигатели…

Независимо от того каким транспортным средством вы обладаете: подержанным или новым, в его моторе может темнеть смазка. Все те водители, которым приходилось сталкиваться с аналогичной проблемой…

уход и Обслуживание за автомобилем Нет для того чтобы автолюбителя, что не знал бы о необходимости регулярной замены моторного масла. Любой шофер в курсе, что по прохождении определённого…

Масло в системе охлаждения

В блоке цилиндров вашего авто, также как в ГБЦ имеются каналы, по которым двигается жидкость системы охлаждение (антифриз). В агрегате также есть каналы для циркуляции смазки (моторного масла). В идеале эти жидкости не должны смешиваться. Однако при разгерметизации систем такое может произойти. При этом расход масла вырастет. Необходимо уделить внимание:

  • Прокладке ГБЦ и ее привалочной поверхности;
  • Маслоохладителю и его прокладке;
  • Блоку и головке (не должно быть трещин);
  • Гильзам цилиндров (аналогично).
Читать еще:  Регулировка ускорительного насоса карбюратора

О попадании смазки в систему охлаждение свидетельствуют: изменение цвета жидкости, появление жирной масляной пленки в расширительном бачке, изменение запаха охлаждающей жидкости. О серьезной и продолжительной утечке может свидетельствовать перегрев силового агрегата даже на средних оборотах. Проблему необходимо устранить как можно скорее – на кону не только сохранность узлов системы охлаждения, но и всего двигателя!

Если проблема связана с прокладкой ГБЦ, то замените ее. А вот при повреждении блока цилиндров (обычно нижней плоскости) возможно два варианта: заделка высокотемпературными эпоксидными смолами или замена всего блока. В случае, если в блоке есть небольшие трещины, устранение проблемы может не потребовать больших трат. При износе гильз цилиндров ремонт тоже возможен, но он не всегда дает результат – все от параметров разрушения гильз. Ситуация с маслоохладителем проще. Часто его можно запаять. Замена прокладки не занимает много времени. Если трещин много и изделие неремонтопригодное, то его меняют.

Вытекание

Если машина долго будет стоять без использования, иногда можно заметить под ней лужицу масла. Если вы уверены на все 100%, что двигатель исправен, тогда у вас просто образовалась утечка. Что делать? Внимательно осмотреть двигатель. Сразу же обратите внимание на прокладку между двигателем и блоками цилиндров, ведь они могут сильно износиться и уже не удерживать масло. Если тут все хорошо, то осмотрите распредвал, коленвал.

Угар масла

Что бы диагностировать самостоятельно угар масла в двигателе достаточно присмотреться к выхлопным газам вашего автомобиля. Если из выхлопной трубы выходит сизый дым, то это уже вам сигнал. Если черный дым, это означает, что неисправна система впрыска.

Так же обратите внимание на края выхлопной трубы, где при большом периоде сгорания масла больше положенного образуется черная кромка из масла.

Выяснить причину угара масла, а отсюда и большой расход масла двигателя, очень сложно. Обычно для этого приходится проникать в двигатель. Что хотят не многие водители.

Прежде, чем делать это, обратите внимание, в каком режиме вы эксплуатируете ваш автомобиль.

Если двигатель постоянно работает на повышенных оборотах, то не удивляйтесь тому, что уходить масла у вас будет больше. Это закономерно, больше оборотов, больше температура, масло стает жиже и его больше остается в цилиндре.

Так же обычно в V-образных двигателях расход масла значительно превышает, чем в рядных двигателях.

В любом случае большой расход масла в двигателе (если вы установили, что это точно большой расход для вашего автомобиля), это неисправность, которую необходимо устранить.

Однако в большинстве случаев, лучше прибегнуть просто к доливу той же марки масла в автомобиль, чем делать дорогостоящий ремонт двигателя.

Повышенный расход масла — видео.

Приблизительные нормы масляных потерь

Каждый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен так, что уровень смазки можно проверить щупом. Очень важно знать, сколько жидкости необходимо залить при ее смене, а также выяснить расход этого масла при эксплуатации авто.

Даже в идеальном двигателе происходят потери масла на угар – это неизбежно и связано с физикой происходящих процессов. Каждый производитель обычно указывает, сколько смазочного материала должно расходоваться в его неизношенных движках.

Какой расход масла считается нормальным? Нормой расчета для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от употреблённого топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл. Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться уровень смазывающей жидкости от 1 до 3% из-за наличия турбины. В любом случае этот параметр должен быть указан в технической документации.

Читать еще:  Фильтрация масла в двигателе

Допустимые нормы расхода масла

Чаще всего это не должно вызывать беспокойства, так как самим производителем автомобиля декларируется возможность потери некоторого количества жидкости при эксплуатации транспортного средства. Обычно бывает достаточно просто долить недостающее количество.

Как производится проверка уровня масла:

  1. автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности;
  2. производить измерение следует в заглушенном двигателе (выждав не менее 15 минут);
  3. при помощи щупа определяется объем масла в двигателе: нормальный уровень должен находиться между двумя отметками (MIN и MAX). Если он фиксируется ниже минимального значения — следует срочно долить жидкость.

На уровень расхода масла могут оказывать влияние несколько факторов: тип ДВС, его характеристики, возраст автомобиля, количество пройденных километров, а также манера езды водителя.

Если необходимость в доливе масла возникает часто, появляется повод задуматься о проведении диагностики машины и выявлении причин повышенного расхода.

Причины перерасхода и способы решения проблем, использование присадок

Когда двигатель берет масло в необъяснимо больших количествах, можно выделить несколько причин:

    течь некоторых деталей двигателя;

Хорошего водителя интересуют истинные причины потребления потому, что они подскажут, как уменьшить расход масла в двигателе в конкретном случае. Ведь на самом деле для большого его расхода может быть вполне естественное объяснение:

  • большие нагрузки при езде;
  • нарушение скоростных режимов;
  • езда в горах;
  • слишком частое использование холостого хода;
  • погодные условия.

Опытные водители снижают риск поломки двигателя, выполняя некоторые простые правила. Проверяют каждые 2-3 дня, нормальные ли показатели имеет уровень масла. Осматривают, хотя бы бегло, двигатель при малейшем подозрении на перерасход топлива. Должно быть понятно, что использование всесезонного масла означает одновременное применение присадки. Но в таком виде она является компонентом самой жидкости, без которой не может быть достигнута ее вязкость.

Есть же присадки, использование которых предположительно должно вызвать уменьшение расхода моторных масел. Однозначно использование присадки далеко не всегда помогает уменьшить расход масла, но вполне может привести к возникновению серьезных проблем в двигателе. Если уж очень сильно хочется использовать присадку, подходить к ее выбору надо еще более ответственно, чем к подбору основных топливных средств. Все же прямого уменьшения расхода смазки вряд ли стоит ожидать от применения присадки.

Их используют для увеличения производительности за счет уменьшения трения, для того чтобы восстановить изношенные части цилиндра, на которые будет наноситься слой металлокерамики. И последнее, их используют как моющее средство, чтобы избавиться от смолянистых отложений. Именно поэтому перед применением присадки необходимо разобраться в двигателе вашего авто, проведя предварительную его диагностику.

Необходимо знать, что присадки способны резко улучшить некоторые параметры двигателя лишь кратковременно, чем нередко и пользуются мошенники, продающие подержанные автомобили. Чаще всего их применяют как временное средство перед заменой мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector