Прикольные сигналы на авто
5 зачетных клаксонов в авто с AliExpress
О назначении автомобильного клаксона знает каждый владелец машины, да и обычный человек тоже. Но об истории его возникновения немногие.
Клаксон (устройство, подающее сигнал) был придуман еще до появления первых автомобилей. Его использовал кучер, который управлял экипажем с каретой и лошадьми. Устройство представляло собой обычный рожок. В него и дул кучер с силой! Позже рожок оснастили грушей, чтобы было легче дуть. Вскоре клаксон стали использовать и в первых автомобилях.
Начиная с 1908 года фирма «Klaxon Signals Ltd» стала выпускать первые клаксоны в автомобили.
В наше время на рынке товаров для авто покупателю представлен огромный выбор различных звуковых сигналов, которые отличаются друг от друга принципами работы и ценами.
Ниже предлагаем полистать нашу подборку с Алиэкспресса как раз о клаксонах в авто. Листайте и выбирайте лучшее!
Какие клаксоны бывают
Сегодня каждый автовладелец может подобрать сигнал для своего транспортного средства на свой вкус. Но прежде чем отправляться в магазин важно понять, в чём заключается их отличие друг от друга, какие преимущества и недостатки присущи отдельному виду.
Автомобильные клаксоны делятся на три основных вида:
- Электромагнитные
- Пневматические
- Электронные.
Виды звуковых сигналов отличаются и по устройству, и по звучанию. Основной характеристикой автомобильного гудка является уровень шума.
Какой автосигнал купить?
Давайте рассмотрим особенности основных разновидностей, представленных в нашей студии.
Электромагнитные устройства
Первая категория – это электромагнитные мембранные устройства. Чаще всего они бывают двухтональными и состоят из двух частей – для создания гудка высокой и низкой тональности.
- Установка сигнала на авто происходит достаточно просто и быстро.
- Само устройство недорогое, но надежное.
- Мощность небольшая, поэтому влияние на аккумулятор незначительное.
Эта разновидность получила наибольшее распространение в легковых автомобилях.
Пневмо устройства
Пневмо-сигналы на авто звучат мощно и громко. Обычно они имеют две трубы с разной тональностью. Но бывают также одно- и трехрожковые. Чем больше труб, тем громче звучание клаксона. Длина рупоров в пределах одного устройства может быть различной, что влияет на тональность.
- Большая мощность.
- Пневмосигнал монтируется в нашей студии только на легковые авто, и если вы захотите его купить, учитывайте, что его звучание будет похоже на грузовую машину.
Механические устройства
Третья категория – механические, или ретро-клаксоны, похожие на те, что использовались в 20-30-е годы.
- Высокая громкость.
- Нетипичное, выделяющееся звучание.
- Простой принцип действия, основанный на работе механического рычага или кнопки.
«Механику» достаточно сложно найти в автомобильных магазинах, но этот мощный звуковой сигнал на авто есть в студии «Platinum G», вы можете его прослушать и купить в СПб.
Профессиональный монтаж в назначенное время
Пожалуйста, воспользуйтесь кнопкой записи на этой странице, чтобы забронировать для себя удобное время. Вам не придется ждать в очереди, и наши мастера все сделают аккуратно, качественно и быстро.
Если вы хотите предварительно выбрать звук сигнала авто, включайте видео, чтобы его прослушать. И записывайтесь на монтаж в нашу студию!
Как работает беспилотный автомобиль
Беспилотное вождение не такое далекое будущее, как нам казалось. Уже к 2025 году автомобили на автопилоте перестанут быть чем-то из ряда вон выходящим на городских улицах, а в 2030 г. планируется их массовое производство. Но мы до сих пор слабо представляем, как работает беспилотный автомобиль. В этой статье мы подробно ответим на этот вопрос.
Что умеет беспилот?
Он умеет очень многое из того, что недоступно классическим машинам.
- Во-первых, он передвигается полностью самостоятельно из пункта А в пункт В, и выбирает для этого оптимальный маршрут, учитывая не только данные карты, но и информацию из интернета о пробках на дорогах.
- Во-вторых, самостоятельно регулирует скорость, притормаживает на поворотах и ускоряется на прямых участках пути. А также находит свободное место для парковки и самостоятельно паркуется.
- В-третьих, беспилотное авто распознает другие транспортные средства, четко «видит» сквозь туман, снег и дождь, замечает дорожные знаки и сигналы светофора.
Пока спектр функций можно считать ограниченным, ведь в планах разработчиков усовершенствовать систему таким образом, чтобы беспилот мог молниеносно реагировать на изменения на автострадах и тем самым избегать ДТП.
Какие уровни автономности беспилотов существуют?
Есть 6 уровней автоматизации машин, от 0 до 5. Нулевой уровень означает автомобиль, который полностью управляется водителем, 5 уровень — 100% беспилот. Подробнее об уровнях автоматизации беспилотных автомобилей читайте в этой статье.
Видео работы беспилотного автомобиля Яндекс на тестовом полигоне в Ступино
Принципы работы беспилотного автомобиля
Рассмотреть как работает беспилот можно на примере автомобиля Toyota Prius, который тестировали инженеры и программисты Google. Постоянное сканирование местности с помощью датчиков: лидаров (лазерных радаров), камер, радаров и высокоточные карты – обязательные условия автономного передвижения транспортного средства. Система беспилотного авто взаимодействует с сервисом Street View, который дает панорамный вид на улицы города с высоты 2,5 м.
Лидары Velodyne на крыше беспилота.
Основные системы, которые обеспечивают автономное передвижение:
- Лидар – сердце автопилота. Это лазерный дальномер, который устанавливается на крыше авто и генерирует 3D-карту пространства в радиусе до 100 метров. Полученные данные управляющий компьютер объединяет с картами Google, что позволяет ему избегать аварийных ситуаций и соблюдать ПДД.
- Радар – их на беспилотном автомобиле 4 штуки (иногда больше): два впереди и два – на заднем бампере. Данная система применяет радиоволны, чтобы определить дальность объектов, траекторию и скорость их движения. Радар излучает импульсы, они отражаются от препятствий и передаются на принимающую антенну. Таким образом радары становятся «глазами» авто и позволяют мгновенно реагировать на любые изменения ситуации.
- Датчик положения – специальное устройство, которое определяет координаты автомобиля на карте. GPS приемник позволяет отследить местоположение машины и маршрут его следования.
- Видеокамера – расположена возле зеркала заднего вида. Она обнаруживает цветовые сигналы светофоров, объекты, которые приближаются на потенциально опасное расстояние. На современных беспилотах обычно установлено от 1 до 3 видеокамер.
В России одним из лидеров разработки беспилотных автомобилей стала компания Яндекс. Читайте подробный материал о том как устроен беспилот Яндекса.
В багажнике беспилотного автомобиля не столь интересно, однако свободного места для мешка картошки здесь нет. Железная составляющая Google-автопилота включает:
- управляющий компьютер;
- компьютер визуального интерфейса и модули датчиков;
- контроллер рулевого управления и привода;
- система коммуникации «машина-машина»;
- система голосового радиоуправления.
Алгоритм работы беспилотного авто
1) С помощью лидара генерируется объемная карта местности, а управляющий компьютер соединяет ее с теми данными, которые содержатся в памяти.
2) На основе полученной информации от радаров, камеры и сенсоров специальный алгоритм оценивает ситуацию на дороге и учитывает поведение других участников движения.
3) Компьютер определяет траекторию движения беспилота, а также реагирует на ситуацию на дороге: движение других автомобилей, жесты полицейского, идущий впереди школьный автобус, пешеходы, гололед на трассе и множество других факторов.
Инновации Google: непрерывное обучение
Автоматизированные машины учатся очень быстро благодаря тому, что вся полученная информация и практический опыт передаются в базу данных Google и пользоваться ею могут все авто. В базе данных есть огромное количество сценариев, которые встречаются в реальной жизни: неуправляемая инвалидная коляска на дороге, внезапно выскочивший на проезжую часть пешеход и т.д.
Но есть и нестандартные ситуации. Например, при тестировании беспилотника Google на дороге девушка в кресле для инвалидов гонялась за птицей. Естественно, сценария такого плана в базе данных не было, но компьютер все равно затормозил. И не потому, что на дороге была птица – иначе машине пришлось бы тормозить при виде каждого голубя. Чтобы беспилотник правильно реагировал на такие необычные ситуации, инженерам приходится постоянно совершенствовать систему управления.
«Очеловечивание» работы беспилотного авто
По мнению большинства экспертов, беспилотные авто ведут себя на дорогах слишком правильно. Например, первые машины останавливались на дороге просто «завидев» человека – компьютер сразу решал, что пешеход собирается переходить дорогу. Но человек мог просто остановится завязать шнурки или подождать друга. Поэтому инженеры решили — логичнее будет притормаживать, а не останавливаться полностью, тем более что резкое торможение создает аварийно-опасную ситуацию на трассе.
Но разработчики Google пошли еще дальше и дали беспилотнику «голос» — возможность сигналить. Сигнал срабатывает автоматически при возникновении повышенной опасности как для участников движения, так и для самой автоматизированной машины.
Интерьер и салон беспилота Mercedes F015.
В будущем компьютер беспилотного авто можно будет синхронизировать с ежедневником и календарем. Пользователю даже не придется указывать место назначения – машина сама отвезет на деловую встречу или домой, если в календаре нет планов.
Лидеры разработки беспилотных технологий в России
В России лидерами разработки автономных машин и систем являются компании Яндекс и Cognitive Technologies.
Лидеры разработки беспилотов в мире
Эра беспилотных автомобилей уже не за горами, через несколько лет они преодолеют все трудности – юридические, экономические, этические – на пути к тотальному господству на дорогах. Они уже признаны в два раза безопаснее транспортных средств под управлением человека, а с развитием технологий их компьютерный «разум» сможет полностью заменить водителей.
Прошел почти год после нашего теста LADA XRAY Cross, и вот мы снова знакомимся с российским автопромом, а именно с LADA Vesta SW Cross. По данным «АВТОСТАТ», данная модель занимает второе место в десятке самых популярных кросс-версий автомобилей в России.
Внешний вид акустики
Первое, что стоит отметить, – габариты. Это немассивная колонка, типа PartyBox 100 или даже 310. Вполне себе компактный пластиковый коробок с размерами 489 х 244,5 х 224 мм. Вес 7 килограммов внушает, но в реальной жизни с перетаскиванием устройства проблем не возникает: есть и две прочные ручки по бокам, и широкий ремень на плечо.
Чисто теоретически колонка умещается даже в багажник велосипеда. Да, перемещаться с такой бандурой не слишком удобно, но на деревне вы будете первым диджеем.
Второе – узнаваемый дизайн. Вряд ли вы спутаете внешний вид JBL с каким-нибудь другим брендом. Единственный вариант встретить нечто похожее – нарваться на подделку. У OTG (мне кажется, так можно сократить название On-The-Go) впереди красуется красного цвета металлическое лого, а по бокам устройства выгравированы большие буквы «JBL».
Третье – сборка. Колонка выглядит максимально качественно, детали подогнаны друг к другу идеально. Корпус сделан из прочного толстого пластика черного цвета, а спереди динамики защищены металлической сеткой с крупными отверстиями в виде треугольников, образующих круги.
Ручки по бокам изнутри укреплены резиновыми вставками оранжевого цвета. По идее, они должны служить для предотвращения скольжения ладони во время переноса гаджета, но на деле они еще более скользкие, чем пластик.
Немного странное решение, на мой взгляд: тыльная сторона оснащена мягкой подложкой из экокожи. Материал прочный, но видеть его в портативной колонке непривычно. Скорее всего, это сделали для комфортного ношения устройства, чтобы корпус опирался на вас мягкой стороной. Другого объяснения у меня нет. Впрочем, долго ходить с семикилограммовым ящичком – дело непростое.
Снизу можно заметить четыре выступающие ножки с оранжевыми резиновыми вставками. В принципе, колонку можно ставить и на боковые грани.
В данной модели предусмотрен уровень защиты IPx4. Это значит, что в песок и пыль ее нежелательно тащить, а вот от дождя, по идее, JBL OTG ничего не будет.
Элементы на корпусе
Сквозь решетку на лицевой стороне можно заметить два динамика по 44 мм, фазоинверторы и один большой излучатель на 133 мм.
Сверху справа и слева присутствуют две металлические толстые петли для крепления ремешка на плечо. По центру проходит глубокая колея. Мне кажется, что она предназначена для установки планшета или телефона, выступает в роли подставки. Длина канавки – около 24 см, поэтому там поместится любой планшет, если вставлять вертикально (ну или маленький горизонтально).
Слева направо: механическая прорезиненная кнопка переключения цветомузыки (всего три режима и отключение подсветки), гнездо под гитару и усиление (сверху закрывается плотной резиновой заглушкой), блок с управлением микрофона и гитары («крутилки» громкости, эха, высоких и низких частот), отдельная плашка с регулировкой громкости колонки плюс плей/пауза, еще одно гнездо для подключения проводного микрофона с регулированием усиления, кнопка выбора режима BassBoost (выкл., 1-й и 2-й режимы).
С обратной стороны присутствует широкая резиновая заглушка. Под ней – гнездо для подключения кабеля питания (выносного адаптера здесь нет, он встроен в колонку), USB Type-A (выход 5В/2.1А) для заряда разных устройств и AUX.
Еще не сказал, что на корпусе устройства есть лямки для установки в них микрофона. Они сделаны из мягкого тянущегося материала и отлично фиксируют микрофон возле корпуса.
Крайне важное дополнение: к ремню на плечо прикреплена открывалка для бутылок! Вроде бы такая мелочь, а я, например, иной раз не могу найти, чем открыть.
Про звук
Колонку доставили мне на дачу, где я базируюсь уже несколько месяцев. Мне кажется, в домашних условиях я бы вряд ли проверил JBL On-The-Go на полную катушку. А тут – добрые понимающие соседи, которые сами ложатся спать с криками петухов (что-то прозвучало как-то неоднозначно).
Что касается звука, он здесь реально фирменный – «джейбиэлевский». То есть качает по полной программе, звук чистый, напористый, хлесткий, настроен под басы и голос. Уверенно играет тяжелый рок, хип-хоп, менее интересно передает классические мелодии. Отлично подходит для прослушивания популярной музыки. Почему-то не нравится слово «попса».
Что немного насторожило? Громкость! Она, как по мне, недостаточно высокая. Да, для небольшой пати сойдет, но «прокачать» шесть соток будет непросто. Более того, громкость почти не увеличивается примерно с 80%. Когда видишь такую большую колонку, кажется, что она порвет в клочья весь район. На деле оказывается, что она представляет собой «скромного певца», но с профессиональной акустикой.
Вишенки на торте
Samsung Galaxy A51 — это сбалансированный смартфон среднего уровня, в котором много классных мелочей:
Флагманский дизайн. В 2019 году визитной карточкой флагманов Samsung стали безграничные экраны Infinity-O с небольшой дырочкой под фронтальную камеру. Середнячки же было легко узнать по U-образному вырезу. Samsung Galaxy A51 пошел по пути флагманов. Он тоже получил экран Infinity-O, а потому смотрится дороже, чем есть на самом деле.
6,5-дюймовый экран Full HD+. Такой размер можно считать золотой серединой. Он достаточно большой, чтобы было удобно играть, смотреть видео и серфить в интернете. При этом смартфон остается компактным. Высокое же разрешение дает приятную картинку с плавными контурами и хорошей детализацией.
128 Гб встроенной памяти. Хватит для всех важных приложений и крупных игр, останется и на фото, и на видео. Есть разъем под флешку объемом до 512 Гб.
Экранный сканер отпечатка пальца. Защищает доступ к вашим данным без вреда для дизайна.
32-мегапиксельная фронтальная камера. Как и основная, она использует технологию Tetracell, поэтому селфи получаются четкими и светлыми почти в любых условиях.
Android 10 Q и One UI 2.0. Это самое свежее программное обеспечение — безопасное и удобное.
Если вам понравился Samsung Galaxy A51, но хотите купить его дешевле, то берите версию с меньшим объемом памяти. В ней 4 Гб «оперативки» и 64 Гб встроенной. Для тех, кто привык часто менять смартфоны и готов сохранять фото и видео на флешку, — самое то!
Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками
Процесс регулировки фар автомобиля «ВАЗ» модели 2114 состоит из нескольких, обязательных к исполнению, этапов:
Комплекс мероприятий, обеспечивающих подготовку регулировочного процесса, включает:
- Проверку элементов, влияющих на угол формирования светового луча;
— состояние элементов подвески (пружин, амортизаторов и т.д.);
— идентичность типоразмеров шин;
— заправку транспортного средства (не менее ½ емкости топливного бака).
- Загрузку автомобиля грузовым балластом, вес которого соответствует массе нагрузки автомобиля в основной период эксплуатации.
- Материальное обеспечение процесса, включающее:
— установку транспортного средства на ровной площадке, обладающей твердым покрытием;
— выставление контрольного экрана на расстоянии 5000 миллиметров от автомобиля, в качестве которого допускается использование ровной стены, ворот гаража, листа фанеры (размером не менее 2х1 метр) и т.д.
- Установку «корректора фар» (при наличии данной опции в автомобиле) в положение, соответствующее нагрузке равной весу одного человека.
- Определение типа установленных на автомобиле электрических ламп (раздельное или совмещенное генерирование луча дальнего и ближнего света).
- Выполнение тщательной очистки внешних световых приборов от пыли, грязи и прочих загрязнений.
- Проверку технического состояния линз и отражателей фар (наличие на них трещин и сколов способно оказывать кардинальное влияние на формирование светового луча).
Конструктивные элементы, участвующие в процессе регулировки фар
Регулировка фар «ВАЗ 2114» осуществляется посредством нескольких регулировочных винтов, расположение которых на фаре, указано на рисунке № 1.
Рисунок №1
Схема размещения регулировочных винтов фары «ВАЗ 2114»:
— позиция 1 – винт, регулирующий расположение светового пучка в вертикальной плоскости;
— позиция 2 – винт, регулирующий расположение светового пучка в горизонтальной плоскости;
— позиция 3 – винты крепления защитного кожуха, снятие которого необходимо при замене ламп;
— позиция 4 – защитный кожух.
Геном как хранилище информации: как и зачем искусственно сохранять данные в ДНК
В цепочку генов можно записать в 60 раз больше информации, чем на сегодняшние носители. Теперь можно копировать информацию с любого цифрового носителя напрямую в ДНК, фактически превращая клетки живых организмов в миниатюрные устройства для записи и хранения данных. Рассказываем, как это работает.
Читайте «Хайтек» в
Какая информация есть в ДНК
ДНК представляет собой последовательность нуклеотидов. Их всего четыре: аденин, гуанин, тимин, цитозин.
Для кодирования информации каждому из них приписывают цифру-код. Например, тимин — 0, гуанин — 1, аденин — 2, цитозин — 3.
Последовательность нуклеотидов позволяет «кодировать» информацию о различных типах РНК. Все эти типы РНК синтезируются на матрице ДНК за счет копирования последовательности ДНК в последовательность РНК, синтезируемой в процессе транскрипции, и принимают участие в биосинтезе белков (процессе трансляции).
Помимо кодирующих последовательностей, ДНК клеток содержит последовательности, выполняющие регуляторные и структурные функции. Кроме того, в геноме эукариот часто встречаются участки, принадлежащие «генетическим паразитам», например, транспозонам.
Кодирование начинается с того, что все буквы, цифры и изображения переводят в двоичный код, то есть последовательность нулей и единиц, а их уже — в последовательность нуклеотидов, то есть четверичный код.
Считывать ДНК можно по-разному. Самая распространенная методика — цепочку молекулы ДНК копируют с помощью оснований, у каждого из которых есть цветовая метка. Затем очень чувствительный детектор считывает данные, и по цветам компьютер восстанавливает последовательность нуклеотидов.
Как в ДНК появляется новая информация
Делается это при помощи технологии CRISPR-Cas9, ее еще называют генетическими ножницами. Она была разработана восемь лет назад, а в 2020 году удостоена Нобелевской премии по химии.
Ранее записывать информацию нужно было долго и при помощи специального оборудования. Однако группа ученых из Колумбийского университета автоматизировала этот процесс.
Нам удалось научить клетки разговаривать с компьютером посредством электронных сигналов и таким образом скачивать информацию с любого электронного носителя.
Харрис Ванг, профессор системной биологии
Авторы объясняют, что они переводят двоичный код компьютерной программы в электрические импульсы, которые посылают в клетку. На ее поверхности есть рецепторы, которые воспринимают эти сигналы и уже переводят их на язык ДНК, автоматически выстраивая нужную последовательность генома.
В результате к цепочке ДНК добавляется так называемый прицеп, или дополнительный фрагмент. В отличие от цифровой компьютерной информации, он представляет собой набор букв генетического кода, то есть аналоговый шифр, поэтому ученый сравнивает этот отрезок с магнитной лентой.
Какой объем информации можно записать в ДНК
С помощью новой технологии сотрудников Колумбийского университета удалось закодировать и прочитать 2,14 МБ информации. Итоговая физическая плотность записи составила 215 000 000 ГБ на грамм нуклеиновой кислоты.
Один оборот спирали ДНК в B-форме — это примерно 10 пар нуклеотидов. Кодирующей будет одна из нитей, так как вторая всегда комплиментарна первой.
Таким образом, есть 10 ячеек, в каждой из которых может быть одна из четырех букв: А, Т, Г, Ц.
При использовании четвертичного или двоичного кодирования плотность кодирования информации в ДНК составляет два бита на ячейку, то есть 20 бит на один оборот спирали, линейный размер которого примерно 3,4 нм объемом
11 м 3 — это то, что можно записать.
Сегодня можно создавать процессоры, в которых 1 бит записывается на 10 нанометрах. Таким образом, в ДНК, исходя из линейных размеров, можно записать примерно в 60 раз больше информации.
Насколько надежно записывать информацию на ДНК
В марте 2017 года журнал Science опубликовал статью американских ученых, которым удалось записать 2*10 17 байт на грамм ДНК. Биологи подчеркивают, что не потеряли ни байта.
К несомненным преимуществам записи информации на ДНК относится огромная плотность хранения данных, а также стабильность носителя — правда, лишь при низких температурах.
В ДНК информация записана в трехмерном аналоговом виде, а это наиболее устойчивая форма. В таком виде данные могут храниться сотни тысяч, а то и миллионы лет, заявил профессор системной биологии Харрис Ванг.
Вывод
Несмотря на все преимущества, технология записи информации на ДНК находится на начальном этапе своего развития. На сегодняшний день синтез ДНК остается все еще очень дорогим, поэтому за мегабайт данных, записанных на ДНК-«флешку», придется заплатить порядка 3,5 тыс. долларов.
Ученым еще предстоит разработать технологию автоматической передачи информации с ДНК. Также важно упростить способ передачи информации из компьютера в клетку. Сейчас для этого используется поток электронов, но в будущем его заменят чем-нибудь другим.
Например, переменным магнитным полем или температурой внешней среды. Или даже обычным лучом света — ведь фоторецепторы есть у большинства живых организмов.