Прикуривать сначала плюс или минус
Как прикуривать аккумулятор одного автомобиля от другого
Все опасения и сомнения относительно прикуривания машины с севшим аккумулятором появились на заре эпохи внедрения электронных «мозгов». Громкое порицание старого приема экстренной помощи связано с неудачными попытками запитки инжекторных авто, когда вся электроника сгорала напрочь. Случалось это от незнания техники подкуривания.
Вполне понятно, что без дыма огня не бывает – необходим донор, связка проводников и твердое знание, как правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля. Все начинается с замера разности потенциалов на якобы разряженном АКБ.
Если выявлены крупные несоответствия, наступает момент голосования со связкой проводов. Необходимо отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе, логику никто не отменял. Провода и машина владельца, который согласится прийти на помощь (донор), должны отвечать некоторым требованиям:
- Потенциал донорского аккумулятора должен быть аналогичным или большим, нежели у АКБ проблемной машины (реципиента).
- Сечение проводов – не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражек. С ростом литража двигателя квадратура поперечного сечения должна возрастать.
- Крокодилы стартерной проводки надежно цепляются за клеммы обеих аккумуляторных батарей.
- Напряжение бортовой сети у обоих автомобилей соответствует одному номиналу. У легковых машин это 12 В, у грузовых – 24 В.
Наплевательски относиться к перечисленным замечаниям не рекомендуем. Если вздумается запитать АКБ емкостью 100 А*ч от соседней машины с 60-амперным источником питания, то сосед останется курить с вами: батареи будут разряжены у обоих. Тонкие провода не перенесут высокого ампеража, пиковое значение которого наблюдается в момент работы стартера у реципиента. Проводник будет греться, а напряжение на выходе упадет.
Ненадежные крокодилы ставят под сомнение безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно отлетевший «плюс» с высокой вероятностью замкнет на «массу». Примерно тот же исход, когда на помощь легковушке приходит большегруз: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит» вся электроника. Впрочем, при дефиците помощников за отдельную просьбу можно приобщить и многотоннажник: попросить во временную аренду один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.
avtoexperts.ru
Не успели оглянуться, а зима, как писал классик, уж опять глядит в глаза. Начинается время сугробов, зимней резины и разряженных аккумуляторов. Тем, у кого за лето батарея ослабла, зима быстро показывает, что менять надо было раньше. Случается это, по закону подлости, обычно в тех случаях, когда куда-то срочно нужно попасть. Быстро решить проблему в такой ситуации можно только одним способом – «прикурить» от другого автомобиля.
Традиции «прикуривания» в нашей стране очень велики, но в последнее время эта казалось бы простая операция стала вызывать трудности. Увеличение количества электроники в машинах вынуждает владельцев осторожничать и крайне скептично относиться к просьбам поделиться электричеством, нужные провода лежат уже далеко не в каждом багажнике, да и навык у многих автомобилистов либо подзатерялся, либо его вообще никогда не было.
Но от разряженного аккумулятора как от сумы или тюрьмы лучше не зарекаться, даже если постоянно следить за его здоровьем: забыл выключить фары, заглючила сигнализация или просто надолго уехал, а машина стояла без движения – и вот уже бегаешь по двору в поисках того, кто бы «прикурил». Для тех, кто никогда не делал эту процедуру, мы подготовили материал о том, как «прикуривать» правильно.
Подготовка
В теории прикурить можно от любой машины, но на практике крайне желательно, чтобы у донора (так, чтобы не путаться, мы будем называть того кто «прикуривает») емкость аккумулятора была не меньше реципиента (кому «прикуривают»). Не стоит «прикуривать» от малолитражки большой джип, а от машины с обычным бензиновым мотором – дизель. Есть вероятность, что сработает, но это неадекватный риск. Само собой разумеется, что «прикуривать» можно только от машин, у которых совпадает вольтаж батарей, то есть грузовики для легковушек не подойдут.
Даже если удалось найти машину подходящей весовой категории лучше поинтересоваться у владельца самочувствием его аккумулятора, если он старый и уже подводил, то лучше все-таки поискать другой вариант, иначе «прикуривать» придется две машины.
Существует стереотип, что машины со сложной электроникой не могут безболезненно для себя выступать в роли донора. На самом деле это не так. Если во время «прикуривания» мотор заглушен, а зажигание выключено, то перепад напряжения бортовой электронике не страшен, ведь она в этот момент не работает.
То, что для «прикуривания» нужны провода, это само собой разумеется. Сгодятся два любых толстых провода нужной длины, но специальные наборы для прикуривания с «крокодилами» на концах гораздо удобнее, особенно если это не поделка из Китая, а более-менее качественная вещь – с толстыми проводами и надежными «крокодилами».
Подключение
Нужно как можно ближе подогнать два автомобиля друг к другу (но, конечно, не так, чтобы они соприкасались). Если донор до этого тоже долго стоял без подзарядки аккумулятора, то можно дать ему поработать 5-7 минут на средних оборотах, чтобы лучше подзарядить его собственную батарею. Если донор до этого много ездил так можно не делать.
Подключаем провода. Делать это рекомендуется начиная с «плюса», сначала на машине донора, потом на машине реципиента. Затем соединяем «минус». У донора нужно подключить к минусовому выходу аккумулятора, а у реципиента можно «законтачить» на массу кузова. Считается, что это несколько безопаснее, чем присоединить к минусовому выходу разряженного аккумулятора.
Почему в такой последовательности? С электрической точки зрения разницы нет, но так гораздо безопаснее. Если вы соедините сначала «минусы», а потом случайно уроните «плюсовой» провод на кузов, то короткого замыкания не избежать. А вот если уронить «минус» при подключенном «плюсе» последствия будут не столь тяжелые. Если вы, конечно, не попали прямо в клемму.
Прикуривание
Дальше в списке очередности идет противоречивый пункт – нужно ли заводить двигатель донора, когда провода уже подключены. С одной стороны, это поможет взбодрить разрядившуюся батарею, ток по проводам от работающей системы подзарядит аккумулятор реципиента, ему легче будет потом запустить мотор. Иногда вообще прикуривают только этим способом – дают донору подольше поработать, заряжая батарею реципиента, а потом отключают провода.
Но в такой ситуации есть риск, ведь доподлинно неизвестно почему разрядился аккумулятор реципиента, а вдруг он «коротнул» или у него другая неисправность. Подключение непроверенного агрегата в электросистему автомобиля может привести к непредсказуемым проблемам.
Заводить или не заводить – решать вам, но вообще для пуска двигателя реципиента этот пункт необязателен: если аккумулятор донора исправен, его запаса хватит для того, чтобы завести чужую машину. Если решили заводить, то нужно убедиться, что в тот момент, когда реципиент будет пробовать пустить двигатель, мотор, зажигание и вся электроника донора были выключены.
Отключение
Если все получилось, надо дать автомобилю-реципиенту 5-10 минут, чтобы его аккумулятор набрал необходимый заряд для следующего пуска. После чего заглушить мотор и начинать демонтаж проводов. Проводится он в обратном от монтажа порядке – «минус» реципиента, «минус» донора, «плюс» реципиента, «плюс» донора.
Возможные ошибки
Отдельно рассмотрим несколько потенциальных возможностей «накосячить» при прикуривании. Их не очень много, но каждая может дорого стоить.
1. Заводить мотор реципиента при работающем моторе донора. При пуске напряжение в сети падает, сможет ли переварить его реле-регулятор донора и как поведет себя ЭБУ предугадать невозможно. Если не хотите потом заниматься дорогим ремонтом – глушите мотор и отключайте всю электронику, которая может пострадать от перепада напряжения.
2. Отключать клеммы проводов при заведенном моторе. Многие недооценивают опасность этого шага. Конечно, риск тут значительно меньший, чем в первом пункте, но он все равно есть, ведь мы на работающей системе отключаем дополнительный элемент, перепад возможен. Кроме того, в этой ситуации есть риск уронить «плюсовую» клемму на кузов, что тоже ничем хорошим не закончится.
3. Перепутать полярность при подключении. Это реально эпик-фейл, если не хотите увидеть фейерверк из искр не нужно путать «плюс» и «минус». Клеммы специально сделаны разного диаметра, «крокодилы» сделаны с учетом этого. Если что-то не подходит – это повод насторожиться и проверить.
Если все сделать правильно: использовать хорошие провода, подобрать адекватный автомобиль, все подключить по инструкции и не совершать ошибок – то «прикуривание» не представляет опасности. Основная часть историй о поломках после прикуривания связана именно с просчетами водителей, а не с операцией в принципе. Если знать последовательность и все подводные камни, то бояться «прикуривания» не нужно – с какой бы стороны проводов вы ни находились.
Как не разрядить батарею
Возникает логичный вопрос, не разрядится ли батарея-донор, если от нее завести автомобиль с разряженным аккумулятором? Это опасение толкает людей на вариант с «прикуриванием» от работающей машины.
Естественно, если разряженный авто строптив и требует длительной прокрутки стартером, он высосет силы и из здоровой батареи. Поэтому не давайте прикуривать в течение, скажем, минуты, тем более когда «реципиент» явно дышит на ладан – такой металлолом лучше сначала отремонтировать, а уже потом заводить.
Если автомобиль исправен, то он должен завестись быстро (за несколько секунд работы стартера), после чего машины нужно расцепить. Если сделать все своевременно, особенного влияния на батарею это не окажет – она быстро восстановит заряд, когда вы включите ее в бортовую сеть и заведете двигатель.
Если аккумулятор пострадавшего авто разряжен в ноль (не включается ни один световой прибор), то сначала оставьте свой автомобиль включенным минут на пятнадцать, чтобы разряженная батарея немного восстановилась. Когда заглушите свой автомобиль перед пуском пострадавшей машины, не оставляйте его наедине с вашей батареей надолго: подключили и пробуйте завести.
Не стоит прикуривать мощную машину от малолитражки: вот здесь появляется риск, что «монстр» высосет из аккумулятора малой емкости все соки быстрее, чем ожидалось.
Рекомендую посмотреть видео как правильно прикуривать авто?
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
Езда на зимней резине летом: можно ли, стоит ли и чем это чревато?
Когда менять масляный фильтр и как это делать правильно?
Укачивает в машине: что делать и как избежать укачивания?
11 комментариев
- Комментариев 11
- Pingbacks 0
. » …Это место должно находиться как можно дальше от топливопровода аккумулятора, а также всяческих вращающихся и движущихся частей ….»
что такое топливопровод? ни разу не слышал такой фразы применительно к аккумулятору… возможно вы ошиблись с терминологией…
Валентин, речь идет о минусовом проводе который необходимо размещать подальше от вращающихся частей во избежание травматизма. Что такое топливопровод? Это — другими словами топливная система состоящая из трубок (металлических и резиновых) высокого и низкого давления именно по ним и осуществляется подача топлива. Стыдно не знать такой элементарщины :-), загуглите «топливопровод» и Вы увидите подтверждение моих слов. В любом случае, спасибо за коммент и за то, что заходите к нам!
Что такое топливопровод я знаю, но я написал по поводу фразы «топливопровода аккумулятора» , вот и закралось сомнение в опечатке… ибо топливопровод всегда ассоциировалось с подачей топлива даже у людей далеких от техники.. а вот применительно к аккумулятору — встречаюсь впервые … вот и возник вопрос.
Поверьте стыдно не знать и не пытаться узнать, а восполнять пробелы в знаниях никогда не стыдно.
Большое спасибо, Валентин, простите с первого разу не понял о чем Вы… Теперь все исправил, извините за опечатку. «Восполнять пробелы в знаниях никогда не стыдно» — полностью с Вами согласен!
так я ничего и не понял когда какую клемму снимать.
Для этого сначала снимите минусовую клемму с АКБ машины, которую необходимо завести и только после этого можно подключать провода для «прикуривания». Сделать это необходимо для того, чтобы разрядившаяся аккумуляторная батарея не «посадила» аккумулятор машины-донора. Лучше всего если вы будете надевать и снимать клеммы последовательно, то есть — «минусовые» снимаете первыми, а «плюсовые» соответственно вторыми.
снимать зачем ? А при чем тут и плюсовой ? Тоже снимать ? А как же запускать ?
Подключать клеммы необходимо в следующей последовательности: «+» аккумулятора донора присоедините к «+» разраженного АКБ, а «-» донора подключите непосредственно к двигателю «нуждающегося» автомобиля.
Надо уточнить место подключения на двигателе: у меня под капотом всё закрыто пластиком (крышками) а открытые части покрашены. К ним можно подключаться?
Неужели нельзя прикуривать не отключая клеммы пациента? У меня (С4) чтобы отключить минусовую клемму надо снять блок предохранителей и ещё много чего. И когда доступ к — клемме наконец открыт, то уже и снять АКБ проще чем заряжать на авто.
Фактически мы заряжаем АКБ полностью отключенный от авто. Так проще вынуть его и зарядить по полной ЗУ дома. Ну если конечно стоит во дворе а не на дороге.
Борис. Ничего личного, но вы рассуждаете как блондинка. Хотя, кто знает!? Может Борис это всего лишь псевдоним!? Проделывая эту процедуру, мы не пытаемся зарядить аккумулятор пострадавшего авто, мы пытаемся его прежде всего завести. В случае удачной попытки завести авто, заряжать он свой севший аккум, будет сам, но после того как мы присоединим минусовую клемму.
Вот ерунда написана. Поскидывайте все клеммы 🙂
В инструкции производителя авто написано как правильно прикуривать. Причем машина донор при этом работает на средних оборотах -2000
Внесу-ка свою лепту.
Автор предлагает отключать провода после того, как «пациент» завёлся, хотя его аккумулятор отключён в это время от массы. Т.е. пациент будет некоторое время работать без аккумулятора вообще. И вот это чревато нехорошими последствиями. Даже на машине с абсолютно исправным электрооборудованием в таком случае возможны выбросы напряжения (кратковременные импульсы) в бортсети до 30-ти и более вольт. Не говоря уже про вариант с глючащим или умирающим генератором (реле-регулятором). Подобные выбросы способны наделать много бед, которые отобьют у вас желание прикуривать на всю оставшуюся жизнь. Вероятность мала, но всё же есть. А если бы аккумулятор был подключён, он бы не дал этому произойти, пожирая эти выбросы собой. Даже в таком случае, как пробой реле-регулятора и работа генератора в разнос, аккумулятор будет до последнего спасать электрооборудование в т.ч. ценой своей жизни.
По поводу последнего комментария, что прикуривать нужно при заведённом «доноре». Приведу такой пример:
Мороз -40, масло густое и двигатель на пациенте свернуть крайне тяжело. Донор заведённный, но его аккумулятор достаточно стар и слаб, и его силёнок не хватит для того, чтобы раскрутить мотор пациента в такой мороз. В итоге при попытке запуска пацента, напряжение на старичке-аккуме донора проседает до крайне низких значений, допустим 6в. Генератор же донора изо всех старается вытянуть напругу в бортсети до нормальных значений, и, если обороты мотора донора достаточно высоки (холостых не хватит, но автор коммента говорит о 2-х тысячах), можно лишиться диодов в генераторе, что также может отбить желание прикуривать на всю оставшуюся жизнь.
Мой вариант прикуривания:
Донор подъехал и работает на холостых.
1. Если аккумулятор пациента разряжен не в ноль (лампочки приборки горят), а свернуть мотор не может из-за своей старости или из-за мороза (аккум на морозе теряет «отдачу»), смело цепляйтесь проводами за донора и заводитесь. И не надо выдумывать всяких хитрых схем, как некоторые, цепляются аж за глушитель. Цепляйтесь прямо клемма к клемме.
2. Если аккумулятор разряжен в ноль (слушали магнитолу на пикнике всю ночь и посадили его), то сначала подзарядите его. Подсоедините его к донору, но только не теми толстенными проводами, что для прикуривания (они перегрузят бортсеть донора), а либо тонкими проводами (1,5 кв. мм), либо толстыми, но через нагрузку (лампочка от фары). Также это убережёт вас от последствий в том случае, если аккумулятор вообще наглухо перемкнуло. И пусть в таком виде авто постоит 5-10 минут. Если на улице тепло и пациент не страдает проблемами с запуском, он уже после этого заведётся без проблем (уверяю вас, порой минутной подзарядки уже достаточно). Если на улице холодно, или аккумулятор пациента уже готовится на пенсию, то после подзарядки (убедитесь, что при отключённых проводах лампочки пациента горят от собственного аккумулятора) переходите к п.1.
Если вы уж возите с собой провода для прикуривания, не поленитесь доложить к ним и тонкие провода для подзарядки (можно лишь один тонкий, на плюс, и подлинннее, метров 5. А минусовой использовать толстый), либо лампу от фары, ещё лучше если запараллелить у неё «дальнюю» и «ближнюю» спираль.
Большое спасибо за такой содержательный и полезный комментарий, наверное правильнее было бы сказать за такое прекрасное дополнение. Спасибо за советы, будем рады видеть Вас на нашем сайте. Удачи!
Как правильно прикуривать автомобиль. Метод №1
В случае если аккумулятор сел не так давно (1-2 дня) – воспользуйтесь нижеприведённой инструкцией:
- Произведите запуск автомобиля, от аккумулятора которого вы планируете прикуривать. Если двигатель не прогрет – очень желательно это сделать. Регулирующее напряжение устройство увеличивает требования для восполнения энергии. Как правило, после прогрева двигателя до 60 градусов, электроника сбавляет темпы работы генератора, после чего он готов к отдаче энергии на разряженный аккумулятор. Если на приборной панели вашего автомобиля отсутствуют числовые показатели температуры, ориентируйтесь на среднее положение стрелки термометра.
- Выяснить места расположения аккумуляторов двух автомобилей и подъехать соответствующим образом вплотную к неисправному автомобилю. Имейте в виду, что открытые двери и другие части кузова одного автомобиля не должны касаться кузова другого автомобиля.
- Заглушить двигатель исправного автомобиля (очень важно!) и открыть оба капота.
- Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля-донора. Операция не является обязательной, но для подстраховки стоит это сделать – это повысит уровень защиты электрической цепи «прикуривающего» авто. Здесь есть важный момент: во избежание сброса заводских настроек, настроек автомагнитолы и противоугонной сигнализации, не оставляйте АКБ выключенным больше чем на 3-4 минуты. Для этого незамедлительно переходите к следующему пункту.
- Соедините клеммы двух аккумуляторов с помощью проводов. На данном этапе очень важно не перепутать полярность – в лучшем случае сгорят или оплавятся провода для прикуривания. В редких случаях это может привести даже к взрыву одного из аккумуляторов. Чтобы быть уверенным в безошибочности действия – найдите маркировку полярности на самом аккумуляторе. Если найти её не удаётся, обратите внимание на провод, который крепится к кузову автомобиля. Этот провод является минусовым (или массой). Теперь подсоедините провод для прикуривания с красной прищепкой к плюсовому контакту АКБ заряжающего автомобиля, а затем к плюсовому контакту заряжаемого автомобиля. Затем присоедините минусовой провод к клемме АКБ отдающего заряд автомобиля, и второй его конец зацепите за блок ДВС («масса») принимающего заряд авто.
- Оставьте всё в таком же состоянии на 1-2 минуты, периодически контролируя процесс.
- Произведите запуск двигателя второго автомобиля. Если работа двигателя запущенного авто не вызывает сомнений, снимите провода: сначала минусовой контакт «прикуриваемого» автомобиля, затем минусовой контакт «прикуривающего». В той же последовательности отключаем плюсовой провод.
Устанавливаем клеммы аккумулятора-донора на место.
Что нужно было сделать заранее?
– Пока температура воздуха не упала ниже нулевой отметки, целесообразно предостеречь себя от неприятных сюрпризов, подготовить автомобиль к зимней эксплуатации.
- уровень зарядки АКБ;
- плотность электролита;
- натяжение ремня генератора;
- свечи зажигания в бензиновом двигателе и накаливания в дизельном;
- не окислились ли клеммы АКБ;
- соответствуют ли параметры аккумулятора типу вашего автомобиля.
Перед морозами стоит подзарядить аккумуляторную батарею, а если она старая – и вовсе лучше купить новую.
Как правильно прикурить от запасного аккумулятора
В случае с запасным аккумулятором подключение, абсолютно тоже самое. Вы имеете заряженный АКБ большей, или такой же емкости, как у вас на автомобиле. Подключаете к нему плюс, затем подключаете клемму стартового провода к автомобильному аккумулятору, к плюсу естественно. А минус подключается к минусу. Даёте время настояться, севшему аккумулятору. Обычно это 3-6 минут, затем пытаетесь прикурить машину. Если АКБ заряжен, то машина заведется. От ёмкости аккумулятора, тут также многое зависит.
От зарядного устройства
Сейчас в продаже есть специальные зарядные-пусковые устройства, бустеры, которые аккумулируют в себе ток, они способны выдавать пусковой ток 12 вольт, когда это нужно. Подключаются они ровно также, как и обычные пусковые провода. плюс к плюсу, минус соответственно к минусу. Как подключили пусковое устройство, дайте ему постоять несколько минут, затем пробовать заводить.
Вчера купил новый аккум, поставил, с какой очередностью подключал провода, «-» , потом «+» или наоборот не заморачивался, думал главное не перепутать. Потом еще отключал, опять подключал (ручку аккума снимал) и т.д. В коробке была инструкция и гарантийный талон, кинул их дома, вечером на досуге читаю: Пункт №1- при подключении сначала подключите «+», затем «-«, при снятии сначала «-«. Вопрос: А если я наоборот сделал несколько раз подряд что будет? Пока вроде все работает.
я никогда не читал инструкцию по подключению, мне кажется ничего страшного не произойдет
Такую последовательность рекомендуют, чтобы снизить вероятность короткого замыкания. Если первым подцепляешь минус, а потом, при затягивании гайки плюса случайно ключом заденешь массу, то будет неприкольно. И наоборот, когда плюс уже одет и затянут — можешь сколько угодно соединять гаечным ключом массу с минусом аккумулятора — никаких искр, и вообще скучный процесс 🙂
Вот спасибо.. аж полегчало на душе.
тема раскрыта, а вот еще вопросик, кто че думает про прикуривание других авто:
Как надо, на заведенном движке, или выключенном? в смысле безопасности компа.
ессно на выключеном! Если конечно ты не хочешь чтобы твой комп в машине не сказал «Обнаружено неизвестное устройство» и не вырубился на совсем-))
а в мануалах пишется: что завести двигатель, включить(или выключить — уже не помню) электрооборудование.
не знаю где ты такой мануал нашел. НА выключенном надо.
завтра зацитирую конкретно, у меня два мануала на црв — и в обоих так написано 🙁 что меня и напрягает, по логике, конечно безопаснее на выключенном, но с другой стороны — так и свой можно посадить, особенно зимой.
лучше посадить аккумулятор, чем спалить чегонить.
Первый раз слышу, что кто-то рекомндует подкуривать на заведенном движке. Надо наверное все-таки меньше читать:))
Надо читать, и находить истину. кстати, ты на свой вопрос ответ, тоже не сам придумал.
Хорошо если не сталкивался с зимней заводкой, иногда приходится долго крутить, и я знаю случаи когда сам донор со слабым аккумом потом нуждался в прикуривании — так как не завелись оба. а при заведенном — такое бы не случилось.
Надо читать, и находить истину. кстати, ты на свой вопрос ответ, тоже не сам придумал.
Хорошо если не сталкивался с зимней заводкой, иногда приходится долго крутить, и я знаю случаи когда сам донор со слабым аккумом потом нуждался в прикуривании — так как не завелись оба. а при заведенном — такое бы не случилось.
Во первых — крутить нельзя более 5-6 сек. Написано во ВСЕХ мануалах. Во вторых — зачем пытаться кого-то подкурить если сам кое-как завелся. Что-бы потом стоять вдвоем, Ну разве что стоять веселее. И в третьих -все уже сказали, в том числе и я. повторюсь Никогда не прикуривать на заведенном движке.
Прочитай в официальном мануале на акуру про холодный пуск. Там существенно больше секунд указано. Сейчас надо отъехать по делам, если будет время — найду ссылку.
Ну может есть исключения. А ведь акура это для европейского рынка да? С такими машинами никогда не сталкивался, и даже ни разу не видел, соответственного ничего абсолютно про них сказать не могу.
Раз на раз не приходится, у меня старый аккум еще с японии -вроде заводил нормально, осенью собирался поменять, а тут раз, летом, неожиданно хоп-и сел после прослушивания сидюка, тока сигналка орала. такая ситуация всегда возможна, а отказывать в помощи тоже нужно обосновано.
Ладно, ваши с Джоником мнения я понял.
Я давал прикурить какой-то жиге на заведенном — лоханулся, газу не прибавил, кто-то у мня там запищал под капотом, но потом пропало. Других последствий не было. Больше не прикуриваю никому:-))тока своим
Если нету сложной электроники (у донора) — то прикуривать можно и на запущенном движке (главное, обороты держать на уровне средних). Именно так раньше в автошколах преподавали.
С современными системами управления движками и навороченной электроникой это не проходит. И фирмы-изготовители, как правило, «прикуривание» рассматривают как самый крайний случай (чаще советуют заменить аккумулятор на «хороший»).
А если всё же надо «прикурить» — то соединить аккумуляторы проводами (иногда даже на «доноре» рекомендуют мощные потребители включить, чтобы резкого изменения напряжения не было), затем запустить «донора», дать ему поработать несколько минут на средних, заглушить и выключить всё, а затем пробовать запускать «пациента».
Если с первого раза не получилось — повторить процесс (снова дать поработать «донору», выключить у него всё, и. в общем, понятно).
Если всё ОК — дать поработать «пациенту» несколько минут на средних, включить на нём мощные потребители, снизить обороты и отцеплять провода. «Донор» при этом должен быть заглушен и на нём должно быть всё выключено.
Конечно, так дольше, но что лучше: спалить всё махом и не завестись, или потратить на несколько минут больше и завестись?
Запуск двигателя
При запуске двигателя ключ в положении «стартер» держать не более 3-5 секунд. Если с первого раза не запускается, следует отпустить ключ и подождать некоторое время. Если автомобиль вы ставите на длительное хранение, снимите контакт с минусовой клеммы, а перед тем как запускать двигатель, лучше аккумулятор зарядить при помощи домашнего зарядного устройства.
А если морозы выше 20 градусов, то следует подумать, прежде чем ставить эксперименты. Ведь такой запуск двигателя в мороз приведёт к его износу, как если бы его пробег составил несколько сотен километров! Таким образом, соблюдая все эти рекомендации, вы с лёгкостью сможете безопасно и правильно прикурить автомобиль от донора.