Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы датчика детонации двигателя

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2005

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2008

Chevrolet Niva, 2013

Комментарии 16

Он тоже соединён с ЭБУ, возможно через него с массой. А на хвосте до датчика ( 10-20 см) не уверен, что есть экран. Может через и есть, и соединён на блок двигателя.

Может новый датчик немного не то напряжение выдаёт, раз он отличается по подключению.

Постараюсь разобраться. Датчик по разъему один в один, внешне тоже, просто я уже все версии предполагаю.

Удачи! Если получится разобраться, то напишите причину неполадки)

Получится, никуда она не денется)))

добрый день.
Поясните, пожалуйста, на датчик детонации подается какое-либо напряжение или он генерирует сигнал без внешнего источника?

В книге оба пина на датчик на ЭБУ двигателя помечены как «выход».

Есть подозрение, что где-то перепутаны пины в разъёмах, потому что постоянно ошибка по одному из двух датчиков. После замены (меняются оба) без изменений.

Датчик должен генерировать переменное напряжение от 0,3 до 2 вольт на х.х. Провод датчика должен быть экранирован и проложен подальше от высоковольтных проводов. На счёт должно ли присутствовать опорное напряжение нигде не написано.

Спасибо! экран есть, его видимых повреждений не имеет, проложен в катаной косе.

У меня есть подозрение, что у нового, неоригинального, датчика другая распиновка в разъёме и поэтому выскакивает ошибка. Вот и хочу попробовать осциллографом снимать сигнал с разных пинов и проверять

Возможно, попробуйте. Экран должен быть соединён с массой.

Где такой осциллограф маленький купить, У меня С1-75, хороший но большой сильно

Виды датчиков

Существует два типа датчиков детонации:

  1. Широкополосные.
  2. Резонансные.

Наиболее распространены широкополосные датчики детонации, устройство и принцип работы которых были описаны выше. Как правило, они имеют округлую форму с отверстием посередине для крепления к блоку.

Резонансные похожи на датчики давления масла с креплением в виде резьбового штуцера. Они настроены не на уровень вибрации, а на частоту микровзрывов в камере сгорания. В случае их обнаружения электрический сигнал передается контроллеру. У каждого двигателя своя частота микровзрыва, которая во многом зависит от диаметра поршней.

Принцип работы ДД

Принцип работы большинства датчиков детонации основан на использовании пьезоэлектрического эффекта. Рабочий элемент измерителя обладает способностью образовывать разность потенциалов при воздействии на него внешних сил. Устройство ДД разных конструкций представлено на изображении ниже.

Датчик детонации устроен таким образом, чтобы чувствительно воспринимать внешнее воздействие. Благодаря этому он улавливает малейшее изменение в работе мотора. Детонация всегда сопровождается вибрацией, которую и улавливает ДД.

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.

Особенностью этого автосканера является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, трансмиссии и т.д.). Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. На проблему с датчиком детонации укажут ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328 .

Следующим шагом желательно будет стереть ошибки с помощью Scan Tool Pro и проверить, загорится ли «Check» снова, в случае чего детально осмотреть проводку и контакты на датчике, исключив возможность обрыва или окисления.

После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Контроль за детонацией в двигателях с турбокомпрессором

В таких двигателях помимо регулирования момента зажигания осуществляют изменение давления надувочного воздуха. ECU, регулируя момент зажигания, одновременно воздействует на электромагнит, открывающий заслонку в системе выпуска и перепускающий отработавшие газы в обход турбины компрессора. Это уменьшает давление наддува, и, следовательно, вероятность детонации.

Когда данная система используется в комбинации с цепями управления дроссельной заслонкой, она регулирует давление наддува, одновременно уменьшая противодавление для улучшения топливной экономичности.

Система защиты от детонации легко сочетается с электронным зажиганием; такое устройство часто используется в системах Motronic.

Немного о явлении детонации

Для того, чтобы детально разобраться, для чего нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, поговорим сначала о самом явлении детонации и причинах ее возникновения. Внешним проявлением детонации являются характерные металлические звуки, о которых говорят: «стучат пальцы». Но на самом деле детонация происходит из-за разбалансирования параметров процесса сгорания топлива и момента опережения зажигания, в результате чего многократно увеличиваются температура и давление внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовоспламенившейся горючей смеси, дающим эффект стука металла о металл.

Теперь, когда стало ясно, для чего служит датчик детонации, можно назвать главные причины появления детонации в двигателе ВАЗ 2114:

  1. Качество бензина, его марка. Чем ниже октановое число бензина (марка), тем он менее детонационностойкий.
  2. Неточность в настройке угла опережения зажигания. Чтобы ее выявить, нужно проверить значения максимального и статического значений углов опережения зажигания. Такой недочет может стать причиной серьезных неисправностей, в том числе ошибки в определении детонации. В этом случае уже нужно проверять, как работает датчик детонации.
  3. Увеличение температуры сгорания рабочей смеси за счет обеднения ее состава. Обедненная смесь инициирует процесс детонации за счет снижения испарения топлива и, как следствие, уменьшения поглощаемого количества теплоты. Из-за этого резко растет температура, возникает детонация. Визуально признак обедненной смеси можно определить по налету на свечах зажигания.
  4. Наличие любой неисправности, увеличивающей противодавление в системе, препятствует выходу горячих газов из камеры сгорания, способствуя этим развитию детонационных колебаний.
  5. Критические условия эксплуатации двигателя (состав применяемой рабочей топливной смеси, превышение допустимой техусловиями нагрузки на двигатель, отложения нагара на элементах камеры сгорания, жаркие климатические условия и т. п.)

Явление детонации, сопровождаемое перегревом элементов двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма, от раза к разу снижает износостойкость деталей, вызывая серьезные поломки, а затем и окончательный выход из строя двигателя автомашины.

Датчик детонации

Для контроля степени детонации при работе бензинового двигателя внутреннего сгорания важен датчик детонации. Существенное внимание в модуле уделяется и этому устройству.

Показано, как правильно установить датчики детонации: на боковой части блока двигателя. Заостряется внимание на том, что четырех- и шестицилиндровые двигатели требуют разное количество датчиков детонации.

Назначение и конструкция

Главным предназначением датчика детонации на автомобиле УАЗ Патриот является снижение такого негативного явления, как детонация. Детонация представляет собой процесс, при котором происходит самопроизвольное воспламенение горючей смеси в цилиндрах. На практике это выглядит так: когда водитель выключает зажигание, то двигатель некоторое время еще работает, что не является нормальным.

Представляет собой датчик некое устройство, принцип работы которого основан на пьезоэлектрическом кристалле. Благодаря этому кристаллу происходит образование электрических импульсов под воздействием детонационных сил на конструкцию изделие. Эти электрические импульсы принимаются ЭБУ автомобиля УАЗ Патриот, которые впоследствии обрабатываются и в тот же момент осуществляется корректировка зажигания в цилиндрах мотора.

В процессе эксплуатации устройство выходит из строя, поэтому «умный» ЭБУ в автоматическом режиме настраивает зажигание автомобиля на режим управления двигателем с поздним углом опережения, или же, попросту говоря, на «позднее» зажигание. Таким образом, водитель может заметить, что мощность автомобиля значительно снижается, и плюс ко всему этому повышается расход топлива. В результате таких повлекших за собой негативных последствий автовладельцу не остается выбора, как в скором времени осуществить замену датчика детонации. О неисправности датчика будет свидетельствовать сигнализирующая надпись на панели приборов «Check Engine».

На внедорожнике УАЗ Патриот (в зависимости от года выпуска модели) могут быть установлены следующие типы датчиков:

  • GT-305;
  • 18.3855;
  • 02612311046 от компании Bosch.

Наиболее популярными и максимально производительными являются модели первого и третьего вариантов. Поэтому даже если на внедорожнике с завода установлен датчик детонации типа 18.3855, то после его поломки рекомендуется установить изделие от фирмы Bosch.

На УАЗ Патриот датчик располагается в подкапотном пространстве на блоке цилиндров мотора с правой стороны. Искать его необходимо под впускным трубопроводом в области четвертого цилиндра. Ниже приведена схема устройства датчика детонации на автомобиле УАЗ Патриот.

Как видно, конструкция изделия не представляет собой сложного механизма, но со временем происходит изнашивание пьезоэлемента 7, в результате чего изделие необходимо заменить. Под номером 8 на схеме выше показана контактная пластина, которая имеет непосредственную связь с пьезоэлементом. Под номером 1 показаны электроконтакты, посредством которых осуществляется сообщение агрегата с ЭБУ. Когда датчик выходит из строя, первым делом его не следует спешить заменять, а нужно первоначально проверить. Рассмотрим далее, как осуществляется его проверка.

Проверка исправности изделия

Проверка исправности устройства осуществляется при обязательном его демонтаже. Как производится демонтаж, рассмотрим позже. Принцип проверки исправности заключается в подключении к контактам изделия мультиметра или вольтметра. Измерительный прибор обязательно следует поставить на минимальное значение измерения постоянного напряжения.
Итак, приступаем к проверке, для этого с помощью любого инструмента следует слегка постучать по корпусу датчика. Если во время стуков мультиметр отображает возникновение напряжения на дисплее, то изделие исправно и может в дальнейшем эксплуатироваться. Если же напряжение при этом не наводится (прибор показывает нуль), то датчик подлежит замене. Процесс замены рассмотрим в следующем подразделе.

Замена устройства

Для замены данного устройства на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется воспользоваться гаечным ключом на «13» и тонкой отверткой. Перед проведением демонтажа следует обесточить автомобиль от питания АКБ.

Далее, приступаем к процессу демонтажа датчика детонации:

  1. Первоначально необходимо ослабить затяжку хомута шланга отопителя, после чего увести его в сторону.
  2. От датчика необходимо отсоединить контактную клемму, которая крепится с помощью пружинного фиксатора.
  3. С помощью ключа на «13» необходимо вывинтить гайку, которая фиксирует датчик. Извлекается кронштейн шланга, после чего демонтируется само устройство со шпильки.

После этого осуществляется проверка исправности изделия, а при его неисправности — замена. Установка нового датчика детонации осуществляется в порядке обратном снятию.

Делая вывод, можно отметить, что исправность детонирующего устройства очень важна, так как данный элемент выполняет очень важную функцию, оберегая двигатель и его составляющие от различных негативных явлений, в данном случае – от эффекта детонации.

Рекомендации

Кое-какие автомобилисты забывают о ДД, поскольку он редко напоминает о собственном существовании, и его неприятности не вызывают таких последствий, как при неисправности, к примеру, датчика положения коленвала.

Однако, результатом неисправности этого устройства смогут быть намного большие неприятности с двигателем. Исходя из этого при эксплуатации автомобиля следите, дабы датчик детонации:

  • был надежно закреплен;
  • на его корпусе не было масляных жидкостей;
  • на разъеме не было следов коррозии.

Разбираемся какое масло лучше заливать в двигатель зимний период для отечественного климата.

Как проверить ДТОЖ мультиметром и какие конкретно нюансы наряду с этим лучше знать.

Принцип работы датчика АБС http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/на данный момент-i-remont/kak-proverit-datchik-abs.html и как его проверить на работоспособность.

Видео — где стоит датчик детонации ЗАЗ Ланос, Шанс, Чери и как его проверить мультиметром, и не снимая его с авто:

В обязательном порядке к прочтению:

  • Как верно подключить автомагнитолу в машине
  • Шофер скорой помощи – профессия крупным планом
  • причины и Замена бензонасоса его поломок
  • Замена масла в ДВС: выбор марки материала
  • Шофер не обязан покидать собственный автомобиль для подписания протокола
  • Залог как вероятное новшество в совокупности административных наказаний за нарушение ПДД
  • технические характеристики и Концепция обновленного Ниссан Жук

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. Неисправности датчика детонации. ВАЗ. ЛАДА.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

уход и Обслуживание за автомобилем Главным условием оптимальной работы двигателя автомобиля есть обычное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора. А это зависит от двух…

Исправность антиблокировочной совокупности тормозов – база надёжной езды на автомобиле, в особенности в условиях сложной дорожной обстановки. В случае если в ходе управления транспортным средством на…

уход и Обслуживание за автомобилем Постоянное совершенствование силовых установок отражается положительно на неспециализированных чертях двигателя, но не весьма на неспециализированной технической части автомобиля….

уход и Обслуживание за автомобилем За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности большой, отвечает совокупность охлаждения. Эта совокупность включает рубаху…

Датчик температуры охлаждающей жидкости либо, в сокращении, ДТОЖ, является прибором , определяющий температуру антифриза в совокупности охлаждения и дающий сигнал на ее понижение при помощи…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector