Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы гбо ловато

Газовое оборудование (ГБО) Ловато

Газовое оборудование Ловато начало свое шествие по миру ГБО с изобретением более 60 лет назад Отторино Ловато, основателем компании, мультиклапана. Да, именно в компании Lovato первыми соединили заправку и расход газа из автомобильного газового баллона в одном устройстве. Конструкция была настолько удачной, что не претерпела принципиальных изменений и по сей день.

Конечно, в современном мультиклапане много чего добавилось для соответствия современным требованием безопасности и экологии, но принцип остался тот же – все необходимые функции для заправки и расхода газа объединены в одном устройстве.

Так как с мультиклапанов все и началось, с них и начнем обзор газового автомобильного оборудования Ловато.

История газобаллонного оборудования

Пионером в газобаллонном оборудовании является Италия. Более 50 лет назад небольшие семейные компании на севере Италии начали осваивать производство компонентов для перевода бензиновых автомобилей на газ. Италия и по сей день является основным поставщиком газового оборудования на автомобили и новых газовых технологий. История бренда Lovato.

В последнее время эту эстафету активно подхватили такие страны как Польша, особенно в области электроники, Турция, Китай и Литва. Помимо Италии, которая сегодня является страной с самым большим распространением газового оборудования на авто, много автомобилей с ГБО также появилась в Польше, России, Украине, в странах Южной Америки, Индии, Китае и Австралии. Во многих из этих стран автопроизводители непосредственно на конвейере производят либо полностью газовые, либо двухтопливные (например, бензин и газ) автомобили.

Какое оборудование лучше и что выбрать

Для карбюраторных автомобилей оборудование разработано ещё в 30–е годы прошлого столетия. Конечно, за это время произведено много доработок и усовершенствований, но принцип работы остался прежний. Эти установки и считаются первым поколением. Все последующие имеют более сложную конструкцию с электронными блоками управления.

ГБО 1 поколения на карбюратор самое оптимальное решение для тех, кто самостоятельно обслуживает и настраивает свою машину (на инжектор ставят поколения начиная со 2-го). Покупая оборудование, следует внимательно отнестись к выбору. Хорошую репутацию у автомобилистов заслужили производители из Италии представленные такими брендами как – Bigas (Бигас), LOVATO (ЛОВАТО) ОМVL (ОМВЛ) и др.

Особо следует обратить внимание на продукцию ЛОВАТО, эта компания более 50 лет занимается разработкой и производством газового оборудования для различного применения. Аттестовано более чем 50 странах мира. Цена на такое оборудование начинается от 8500 рублей. Стоимость зависит от комплектации.

Устройство и принцип действия газового электроклапана

ЭКГ Ловато в классическом исполнении состоит из следующих деталей:

  • сердечника;
  • пружинного возвратного клапана;
  • электрокатушки;
  • прокладок и уплотнительных резинок;
  • фильтра грубой очистки.

ЭГК Lovato схема подключения предусматривает его установку перед газовым редуктором.

  • электроклапан в покое закрытый;
  • при готовности авто перейти на газ, ЭБУ (либо посредством механического переключения) подается электрический импульс;
  • магнитная катушка просыпается и поднимает запорный клапан.

После этих манипуляций газовое топливо проходит через фильтр и далее в редуктор-испаритель.

Преимущество ГБО LOVATO:

    • высокая надежность оборудования Ловато: некоторые производители ГБО говорят, что их оборудование ходит по 500 000 км пробега, так вот ГБО LOVATO может больше: его еще и снимают и ставят на другой автомобиль и там оно снова работает;
    • все оборудование одного итальянского производителя от креплений до блока управления;
    • ЭТО ГБО не требует больших затрат на сервисное обслуживание при эксплуатации, замена фильтров настолько проста, что ее можно сделать и самостоятельно;
    • Гарантийный срок ГБО LOVATO 3 года, но не более 150 000 км пробега, сервис центры дают от себя и дополнительную гарантию сроком до 5 лет;
    • ресурс безотказной работы оборудования ГБО LOVATO достигает 500 000 км пробега и больше — оно не ломается!
    • Это ГБО не подделывают (пока), скорее всего вы купите оригинальный итальянский комплект, который будет работать безотказно.
    • Это оборудование выбирают российские таксопарки как идеальное по соотношению ценакачества и одно из самых надежных.
    • Оборудование LOVATO работает со всеми типами авто: карбюратор, инжектор, непосредственный впрыск (хотя последнее из-за качества газа не рекомендуется ставить в России, уж точно гарантию в 5 лет как на инжектор, вам никто не даст)
    • ГБО Ловато одно из самых распространенных в России. Если ваша машина окажется в другом городе, скорее всего у вас не возникнет проблем с поиском сервис центра, все установщики и ремонтники знают что это такое и как с ним работать.
Читать еще:  Когда включать пониженную передачу

ГБО 2 поколения

Появилось ГБО 2 поколения — это карбюраторная газовая система, адаптированная к инжекторному автомобилю. 2-е поколение ГБО состояло также из редуктора и смесителя, то есть идея была в том, чтобы превратить инжекторный бензиновый автомобиль в газовый карбюраторный при работе на газе.

Со временем в карбюраторное ГБО 2 поколения был внедрен электронный дозатор топлива. В состав газового оборудования был помещен шаговый электромотор, который в зависимости от показаний штатного датчика кислорода автомобиля мог немного корректировать газовую смесь — обогащать или обеднять ее. В линейке продуктов Lovato такая система называлась LovEco (ЛовЭко).

ГБО 2 поколения, как и первое, установленное на инжекторном автомобиле имело преимущества и недостатки. Главным преимуществом являлась цена. ГБО 2 поколения, как и 1-го, было наиболее дешево и доступно.

Основным их недостатком является не очень точная дозация топлива, а также эффект под названием «Хлопок». Газ в 1 и 2 поколений смешивался с воздухом до дроссельной заслонки, и впускной коллектор автомобиля наполнялся газовоздушной смесью, готовой к воспламенению. При малейшем сбое в системе зажигания эта смесь легко воспламенялась, происходил хлопок, и газ, получившийся в результате сгорания, распространялся в обратную сторону от двигателя, снося датчики на своем пути. И зачастую это заканчивалось разрывом коробки воздушного фильтра.

Производители газобаллонного оборудования осознавали, что назрела модификация оборудования для лучшей адаптации в современных инжекторных автомобилях. Так появились впрысковые газовые системы.

ГБО 3 поколения

Первое газовое впрысковое оборудование представляло собой достаточно сложные конструкции, мозгом у которых был полноценный компьютер для подачи топлива в автомобиль. Оборудование ГБО 3 поколения собирало данные с, достаточно, большого количества датчиков автомобиля, и на основе полученных данных формировали газовую смесь т.е. открывали и закрывали в нужный момент и на нужное время газовые форсунки.

Читать еще:  Когда надо обувать зимнюю резину по закону

Плюсом ГБО 3 поколения было то, что оно подходило на те модели авто, для которых в последствии нельзя было установить систему ГБО 4 поколения, например, Audi 80 и 100 с четырехцилиндровыми и пятицилиндровыми двигателями с системой механического впрыска бензина или на моновпрысковые бензиновые автомобили.

Минусом систем ГБО 3 поколения было то, что они требовали подключения большого количества датчиков автомобиля, а на разных типах автомобилей многие датчики имели разные сигналы, и, зачастую, газовый компьютер не умел их обрабатывать.

Это ограничение, а также достаточно высокая цена на ГБО 3 поколения, привели к тому, что это оборудование не получило большого распространения. Но, тем не менее, наша компания установила более 100 подобных газовых инжекторных систем ГБО 3 поколения, контроллеры которых были разработаны компанией A.E.B.. Мы, в свою очередь, получили богатый опыт и знания принципов работы инжекторного автомобиля.

Анализируя неудобства газового оборудования на автомобиль третьего поколения производители газового оборудования задумались о создании более универсальной газовой системы. Решение было найдено и появилось ГБО четвертого поколения.

Компоненты газобаллонного оборудования


Схема установки газобаллонного оборудования

  1. Газовый баллон.
  2. Мультиклапан / Вентиль баллонный.
  3. Выносное заправочное устройство (ВЗУ).
  4. Регулятор давления (редуктор-испаритель).
  5. Фильтр газа.
  6. Рампа газовых инжекторов.
  7. Электронный блок управления (ЭБУ) системой ГБО.
  8. Датчик давления и разряжения газа.

Монтаж продукции Lovato

Процесс установки ГБО от компании Lovato делится на следующие составные части. Устанавливаются баллон и газовые магистрали. Это наиболее простой этап, потому что баллон, как правило, помещается в багажнике, а магистрали — под днищем автомобиля. Заправочное отверстие может устанавливаться как в районе бампера, так и в непосредственной близости от бензинового «заправщика».

На втором этапе происходит высверливание отверстий под штуцеры. Это один из самых сложнейших этапов в установке ГБО. Некачественное производство работ негативно отразится как на расходе топлива, так и на работоспособности системы в целом. Крепятся штуцеры в непосредственной близости от бензиновой форсунки.

Наклон сопла должен обеспечивать наименьшее сопротивление газа при его попадании в цилиндр. Штуцеры должны быть врезаны на одинаковом расстоянии и под одним углом.

На третьем этапе устанавливается газовый редуктор. Как указывалось выше, он служит для снижения давления газовой смеси при её подаче в двигатель. Кроме того, он призван поддерживать стабильность этого давления. Процесс происходит автоматически, так как редуктор управляется через ЭБУ, который в свою очередь руководствуется показаниями с датчиков. Стоит отметить, что при работе редуктора происходят колебания давления газа, но они не существенны. Таким образом, газовый редуктор имеет наибольшее значение среди всех узлов системы ГБО.

Газовый редуктор от компании Lovato универсален, прост и надёжен. Он является образцом для подражания для других производителей, которые стремятся достичь данного уровня качества.

Газовый редуктор устанавливается во внутреннюю часть моторного отсека. После крепления к нему подключается газовая магистраль, затем устанавливаются газовый фильтр, клапаны и рампы форсунок.

Рампы устанавливаются с тем учётом, чтобы длина шлангов от газовых клапанов к штуцерам была минимальной.

На заключительном этапе происходит наладка электрической составляющей. Это сложнейший процесс, от которого зависит сама работоспособность системы. Часть проводов идёт в салон на ЭБУ, часть — на форсунки двигателя.

Блок управления должен быть соединён с блоком управления бензиновой топливной системой, а также датчиками температуры и давления. Именно от их работы зависит количество газовой смеси, поставляемой в камеру сгорания двигателя.

Процесс установки трудоёмкий и требует высокой квалификации. Выполнять работы своими руками категорически не рекомендуется. Это вопрос не только работоспособности двигателя, но и безопасности автовладельца.

Читать еще:  Зимняя резина на камаз цена

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Итальянское газобаллонное оборудование Lovato предназначено для перевода любого легкового автомобиля с впрысковым двигателем на газовое топливо. ГБО Lovato производит итальянская компания Officione Lovato.

Итальянское газобаллонное оборудование Lovato для легковых автомобилей, устройство, принцип работы, особенности установки и настройки.

В типовой комплект газобаллонной аппаратуры ГБО Lovato, предназначенный для установки на автомобили с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом, входят : газовый редуктор-испаритель с электромагнитным клапаном, электронный блок управления (ЭБУ), дозатор с шаговым электродвигателем, коммутатор, смеситель, совмещенный с предохранительным обратным клапаном (хлопушкой), и другие необходимые детали.

Комбинированная общая схема соединений газобаллонного оборудования Lovato от итальянской компании Officione Lovato.

Функциональную связь всех перечисленных элементов на автомобиле можно проследить на принципиальной схеме подключения газового оборудования Lovato к ЭБУ, оснащенному системой управления с обратной связью (от отработавших газов – к составу смеси), при которой лямбда-зонд определяет состав отработавших газов, и на основании полученных данных, ЭБУ поддерживает оптимальный стехиометрический состав горючей смеси, поступающей в двигатель.

Принцип работы ГБО Lovato установленного на автомобиле с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом.

ЭБУ регулирует подачу газа и его количество согласно данным лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки TPS. Дозатор с шаговым электродвигателем, управляемый ЭБУ, обеспечивает подачу газа во впускной трубопровод двигателя. По сигналам ЭБУ шаговый электродвигатель дозатора соответствующим образом изменяет проходное сечение его канала.

Количество впрыскиваемого газового топлива согласуется с объемом проходящего воздуха, определяемого в данной системе по положению дроссельной заслонки ЭБУ. Газовое оборудование Lovato не исключает работу автомобиля на бензине.

Сначала вся работа газобаллонной установки идет по традиционной схеме. Газ сжиженный нефтяной под давлением 1,6 МПа из баллона по газопроводу высокого давления поступает в электромагнитный газовый клапан с фильтром.

Затем подается в двухступенчатый редуктор-испаритель для снижения давления газа до необходимого значения и преобразования его жидкой фазы в газообразную. Надежное испарение обеспечивается обогревом редуктора-испарителя жидкостью из системы охлаждения двигателя. Далее традиционная схема меняется.

Газ поступает в дозирующий узел, который по сигналу ЭБУ мгновенно выдает необходимое для двигателя количество газа, поступает к смесителю, где образуется газовоздушная смесь, которая через впускной трубопровод подается в цилиндры двигателя.

В ЭБУ встроена диагностическая система. Для каждой неисправности существует свой код, который выдается в виде различных световых комбинаций, на переключатель вида топлива, совмещенный с коммутатором, установленным на приборной панели автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector