Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой

Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле

Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.

  1. Что такое климат-контроль?
  2. Функциональные особенности системы
  3. Виды климат-контроля
  4. Конструкция и принцип работы
  5. Особенности использования
  6. Что такое кнопки Econ и Sync?
  7. Преимущества и недостатки

Что собой представляет климат-контроль?

Задача автомобильного кондиционера – подавать в салон машины нужное количество воздуха, охлажденного до установленной температуры. Забор осуществляется с улицы, изнутри авто либо в смешанном режиме (полная или частичная рециркуляция) по выбору водителя. Аналогично работает салонный отопитель, прогоняющий воздушный поток через нагретый от двигателя радиатор.

Важный момент! Отопительная и охлаждающая установка функционирует отдельно, независимо друг от друга. Отсюда возникают неудобства для пассажиров – временами в салоне машины становится слишком душно или прохладно, водителю приходится корректировать температуру воздуха вручную.

Отличие кондиционера от климат-контроля заключается в следующем: первый представляет собой отдельный агрегат, выполняющий две функции, – охлаждение и осушение воздуха. Климат-контроль – это система, объединяющая несколько установок и призванная автоматически поддерживать комфортную температуру внутри автомобиля. В состав системы входят следующие элементы:

  • все агрегаты кондиционера – компрессор, теплообменники испарителя и конденсатора, плата управления;
  • радиатор автомобильной печки, заполняемый горячим антифризом от двигателя;
  • вентилятор – нагнетатель;
  • сеть воздуховодов, расположенных под передней панелью и расходящихся по салону;
  • заслонки распределения воздушных потоков, оснащенные сервоприводами;
  • дефлекторы, ручки и кнопки настройки температуры;
  • собственный электронный блок управления (контроллер);
  • датчики температуры воздуха.

Составляющие климат-контроля

Климат-контроль состоит из двух ключевых компонентов – системы управления и климатической установки. Система управления – это электронный блок управления, контролирующий работу датчиков и так называемых исполнительных компонентов климатической установки.

К компонентам относятся:

  • Заслонки;
  • Блок испарителя-отопителя;
  • Конденсатор;
  • Контур хладогена;
  • Темплообменник;
  • Вентилятор;
  • Система трубок под корпусом и обшивкой автомобиля.

Климат-контроль

Основное различие между системой кондиционирования воздуха и климат-контролем заключается в том, что климат-контроль позволяет вам устанавливать желаемую температуру в салоне и поддерживать ее автоматически на заданном уровне, несмотря на то что погодные условия вне автомобиля постоянно меняются.

Также вместо системы неточного контроля температуры, которая используется в автомобилях с обычным кондиционером, климатическая установка оснащается цифровой панелью, которая позволяет выставить в салоне точную температуру. Обычно этот диапазон доступен от 16 до 30 градусов по Цельсию. Также у большинства автомобилей есть кнопка «Мах», с помощью которой включается максимальный обдув лобового стекла. Также в этом режиме максимальный поток воздуха направляется и на боковые окна. В зимнее время этот режим позволяет ускорить процесс отогревания стекол, в летнее время – охлаждения салона. И все это возможно за счет точно выставленной температуры.

Также, в отличие от обычной системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, климат-контроль имеет режим «Auto», с помощью которого климатическая установка автоматически не только удерживает температуру на заданном уровне, но и равномерно распределяет потоки воздуха в салоне, направляя его к ногам, голове и телу так, чтобы водителю было комфортно в салоне при любой погоде на улице.

Дополнительные режимы

Кроме основных функций для создания комфортного микроклимата, устройство может иметь ряд дополнительных режимов:

  • Обдува нижней части салона и ветрового стекла тёплым воздухом.
  • Ручного управления.
  • Обдува лобового стекла для предотвращения конденсации. Для этого воздух осушается, а вентилятор работает на полную мощность.
  • Подачи воздуха к различным частям тела: ногам, рукам, лицу отдельно либо в определённых комбинациях.
  • Рециркуляции.

Последний режим нужен для ускоренного охлаждения или прогрева салона, а также для езды в пробках. В последней ситуации воздух снаружи сильно загазован, и система климат-контроля автомобиля просто перекрывает его подачу в салон. Для этих целей в устройстве предусмотрен датчик, рабочий элемент которого состоит из оксида олова. Его сопротивление меняется в зависимости от уровня концентрации вредных веществ.

Кондиционер или климат-контроль?

Кондиционер — это устройство, которое только охлаждает воздух, а климат-контроль может охлаждать и нагревать воздух. Работа кондиционера основана на свойствах газов, которые нагреваются и охлаждаются под действием различных давлений и физических нагрузок. Существуют различные типы систем в зависимости от режима работы:

  • ручной: все настройки выполняются пользователем;
  • полуавтоматический: автоматически регулируется только температура и скорость вентиляции;
  • автоматический: поток, температура и скорость вентиляции регулируются устройством управления.

В зависимости от количества зон, которые можно настраивать по отдельности, различают однозонный и многозонный климат-контроль. Многозонный климат-контроль, в свою очередь, подразделяется на двузонный, трёхзонный, четырехзонный и пятизонный.

Климат-контроль (режим AUTO)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Читать еще:  Почему тосол стал ржавый

#1 bananaskin

  • Пользователи
  • 312 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер
    • Интересы: Проверять длину
    • дизель механика
    • Наверх

    #2 Гость_so rock_*

    Ребят, кто умеет пользоваться климат-контролем в нашем авто? Почему в режиме «авто» обогрев (зимой) всегда идет в ноги? А как же окна!? Они же потеют! И вообще , мне кажется, что климат не поддерживают температуру, а дует как простой вентилятор-кондиционер. Зимой очень жарко, а летом дубак. Кто разобрался?

    • Наверх

    #3 doctor

  • Член Кайрон клана
  • 516 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Балашиха
    • бензин автомат
    • Имя:Александр
    • Наверх

    #4 Электрик

    су-шеф Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 9 089 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сосновый Бор
    • дизель механика
    • Имя:Александр
    • Наверх

    #5 aleksru

  • Член Кайрон клана
  • 1 250 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: БРЯНСК
    • Интересы: Машины, рыбалка, компьютер
    • бензин автомат
    • Имя:Александр

    Вообще климат настоящая беда, я зае###ся эти ручки крутить туда сюда дабы извлечь хоть какойто прогнозируемый результат,
    но понял что наша клима живет своей корейской ни кому не понятной жизнью.

    P.S. официалы обещали на неделе заменить климу (в холод при запуске авто климат издает непонятные звуки)

    • Наверх

    #6 CrackIn

  • Член Кайрон клана
  • 643 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Город 3 революций
    • дизель автомат
    • Имя:Игорь

    Ребят, кто умеет пользоваться климат-контролем в нашем авто? Почему в режиме «авто» обогрев (зимой) всегда идет в ноги? А как же окна!? Они же потеют! И вообще , мне кажется, что климат не поддерживают температуру, а дует как простой вентилятор-кондиционер. Зимой очень жарко, а летом дубак. Кто разобрался?

    • Наверх

    #7 Жека

  • Член Кайрон клана
  • 219 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ЮВАО
    • дизель автомат
    • Имя:Евгений

    Ну как уже сказали климат — это вещь в себе. Но и его можно понять. Например, почему в холодной машине дует в ноги? Потому что прогреть нужно весь салон, а тепло, как известно, поднимается вверх. Поэтому же батареи в домах и любое отпление ставят внизу, а форточки сверху. Ну про запотевание инженеры, которые разрабатывали ПО для этого климата не учли. Именно по этому у меня зимой (да ичасто летом) при включении авторежима выключается кондиционер, который реально помогает убрать лишнюю влажность из салона.
    Короче, сам климат я понимаю. Понимаю также, что запрограммирован он не для наего»климата».
    Ну а как с этим бороться уже написано много — поищите.

    • Наверх

    #8 bananaskin

  • Пользователи
  • 312 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер
    • Интересы: Проверять длину
    • дизель механика

    А вот за это- огромное СПАСИБИССИМО
    А датчик дождя можно отдиагностировать?

    Только не работает самодиагностика почему-то 🙁

    По какому принципу работает климат-контроль

    Принцип работы климат-контроля

    Присутствие климат-контрорля или кондиционера в машине сегодня не удивляет людей – множество иностранных производителей базово ставят в авто охладители. В дорогостоящие авто ставят климатическую систему, которая держит заданный температурный режим в салоне. При этом, такая система не является новинкой и используется в ТС уже более двадцати лет. Задача статьи– разобрать как функционирует климатическая система и рассказать, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.

    Что из, себя представляет климатическая установка?

    Задача машинного охладителя – поставлять внутрь авто необходимое количество воздушных масс, охлажденных до заданных значений. Засос воздушных масс происходит с улицы, изнутри автомобиля или в смешанном формате по усмотрению шофёра. По такому же принципу функционирует салонный печка, прогоняющая воздух через горячий от мотора радиатор.

    Нюансы! Отопитель и кондиционер работают по отдельности, вне зависимости друг от друга. Поэтому переодически создаётся дискомфорт для людей находящихся в салоне авто – временами внутри автомобиля становится жарко или холодно, шофёру приходится регулировать температуру воздушных масс самому.

    Кондиционер отличается от климатической системы тем что, кондиционер выглядит как обособленный агрегат, который выполняет две задачи, – охлаждение и сушку воздушных потоков. Климат-контроль– это система, состоящая из нескольких установок и нужная для авто поддержания заданного температурного режима в салоне авто. Система состоит из следующих, комплектующих:

    • все элементы охладителя – компрессор, тепловые обменники испарителя и конденсатора, радиатор машинной печи, наполняемый теплым антифризом от мотора;
    • вентиляторная установка–нагнетатель;
    • сеть воздушных отводов, которые находятся под передней панелью и расходятся по салону авто
    • заслонки распространения воздушных потоков;
    • дефлекторы, ручки и клавиши регулировки температуры;
    • датчики температуры воздуха.

    Как же работает климат-контроль?

    Установка климатической системы дало возможность совместно функционировать системам отопления и кондиционирования, подчинить единому управляющему центру. Еще сделано ограничение температурного режима при помощи внутренних и внешних датчиков – ориентируясь на их показатели, контроллер настраивает интенсивность охлаждения или обогрева.

    В зимний период климатическая установка в машине функционирует таким образом:

    • Воздух, подаваемый через входное отверстие, попадает в воздушный отвод и тепловой обменник–испаритель охладителя. При соприкосновении с холодными ребрами радиатора образуется конденсат и воздух становится сухим.
    • Далее система заслонок, оборудованных электрическими приводами, подаёт часть воздуха в радиатор отопителя на нагревание.
    • На выходе из теплового обменника теплые воздушные массы соприкасаются с холодными массами для достижения нужной температуры. Распространение воздушных масс настраивается контроллером, который получает сигнал от нужного датчика.
    • Смешанные воздушные массы начинают движение по воздушным отводам внутрь машины, проходя сквозь дефлекторы передней панели.
    Читать еще:  Приора с красными фарами

    В процессе авторегулирования электронный блок управления ориентируется также на показатели датчика температуры. Если на улице низкая температура, контроллер отправляет воздушные массы в обогреватель, во время жаркой погоды пропускает только через кондиционер.

    В летний период обработка воздушных масс климатической установкой становится проще – поток не нужно греть в отопительной установке. Блок управления выполняет лишь кондиционирование – когда заданный температурный режим достигнут, компрессор выключается. Запуск агрегата осуществляется по сигналу датчика, который есть внутри автомобиля, он информирует о нагреве поток на три – пять С o .

    В зимний период недорогие версии систем могут подавать чуть нагретый воздух прямиком на людей, находящихся в салоне, когда мотор машины не смог хорошо прогреться. Поэтому на этом этапе шофёру нужно вмешиваться в функционирование климат-контроля и настраивать всё самостоятельно. Различие между бюджетными и более дорогостоящими установками следующая: последние не направляют потоки в лицо или ноги людей, находящихся в салоне, пока он не достигнет заданной температуры. Впервые минуты запуска двигателя заслонки подают воздух на стекла.

    Если шофёр задаёт нужный температурный режим и запускает автоматический режим, контроллер сам выбирает интенсивности нагревания или охлаждения и направлении потока. В большей части машин температура настраивается в пределах четырнадцати — двадцати восьми С o .

    Типы климат-контроля

    Обычный вариант кондиционирующей системы, т.е. однозонный, не решает проблем всех пассажиров, находящихся в авто. Суть проблемы нужно рассмотреть на примере: при температуре двадцать два градуса по Цельсию внутри салона шоферу комфортно, находящемуся впереди пассажиру – жарко, а пассажиры на задних сиденьях вовсе замерзают. В больших машинах, где есть третий ряд сидений, действие климатической системы, пассажирами, находящимися на последнем ряду сидений и вовсе не ощущается.

    Решением такой проблемы стали более продвинутые климатические системы:

    • Двухзонная климатическая система образует два потока разной температуры – для шофёра и пассажира, который находится спереди;
    • Трехзонная климатическая система образует индивидуальный температурный режим для водителя и, сидящих и спереди и на задних сидениях, пассажиров;
    • Климатическая система даёт возможность передавать воздушные массы с разными параметрами на весь салон автомобиля.

    Подача потока разной степени нагрева или охлаждения создана посредством раздельных воздушных отводов, проложенных по дну и внутри боковых панелей. Блок управления осуществляет контроль температур во всех зонах при помощи отдельных датчиков. Чтобы пассажиры, сидящие на заднем сиденье, могли сами осуществлять регулировку параметров воздушных масс.

    Угадать предпочтения автомобилистов и заложить их в программу климат-контроля почти невозможно. Поэтому производители автомобилей устанавливают две кнопки, дающие возможность запускать кондиционер или климатическую установку по отдельности. Например, в зимний период необходимо почистить запотевшие стекла, но контроллер этого «не понимает» и кондиционер не включился. Тогда шофёр выключает климатическую установку и самостоятельно запускает охладитель.

    Нюансы работы

    Стандартный климат-контроль управляется следующими клавишами:

    • Auto – включение климатической установки;
    • А/С – принудительный запуск охладителя;
    • клавиши рукоятки настройки необходимого температурного режима;
    • регулятор скорости вентилятора;
    • кнопки распределения воздуха– на стекло, в лицо или в ноги;
    • переключение забора воздушных масс снаружи или внутри автомобиля.

    Использовать климатическую установку просто, но нужно понимать некоторые нюансы. К примеру, когда холодно охладитель не включится. Для начала необходимо отключить авто-поддержание температурного режима, а потом нажать кнопку «А/С».

    Настройка температурного режима осуществляется после нажатия клавиши Auto. При этом разница в регулировке температур двух–зонной и многозонной систем не может быть значительной, так как кресла расположены близко. Электроникой предусмотрена максимальная разность четыре С o . Если пассажир, сидящий впереди, попытается увеличить температуру более указанного предела то и настройка со стороны шофёра будет расти, но разница останется неизменной.

    Эффективность функционирования климат-контроля зависит от количества датчиков температуры и их месторасположения. Наилучшая комбинация – два измерителя в каждой зоне, которые расположены сверху и снизу. В недорогих системах, где есть только один датчик — на потолке, вентилятор может подавать более холодные воздушные массы, поскольку контроллер «видит», что температура, которая была задана, достигнута.

    Чтобы без проблем использовать климатическую систему, руководствуйтесь несложными правилами:

    • Не выставляйте очень низкую температуру воздушных масс в летний период. Проще будет покинуть машину на несколько минут и вернуться в прохладный салон, чтобы не заболеть.
    • В зимний период на непрогретом автомобиле направляйте потоки воздуха на лобовое и боковое стекло. Когда двигатель и охлаждающая жидкость нагреется, возможно разворачивать дефлектор на себя.
    • Не запускайте надолго режим полной рециркуляции – воздушные массы насытятся углекислым газом.
    • В летний период в пробках мотор очень греется, этому способствует нагрузка от запущенного охладителя. Периодически выключайте кондиционер или задайте максимальную температуру двадцать пять С o .
    • Обслуживание климатической установки несёт в себе своевременную замену фильтров и проверку тех. состояния охладителя. Также желательно каждый год посещать автомобильный сервис, чтобы контролировать уровень фреона в системе.
    Читать еще:  Ремонт передней балки камаз

    Читайте также

    Почему двигатель стал есть масло

    Причины перерасхода двигателем масла

    Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с проблемой, когда двигатель перерасходует масло. Потребление двигателем автомобиля количества смазки в размере не более 200 граммов на одну тысячу километров пробега не является критичным показателем серьезных проблем с агрегатом. Однако когда двигатель начинает «кушать» свыше этого количества, автовладельцу следует немедленно обратиться в специализированный сервисный центр, выявить причину такого «аппетита» автомобиля и с помощью грамотных специалистов отремонтировать двигатель. Давайте более детально рассмотрим те причины, которые могут заставить ваш мотор расходовать автомобильное масло в таком количестве.

    Поломки, после которых лучше избавиться от автомобиля

    После каких поломок лучше избавиться от автомобиля

    Многие специалисты утверждают, что исправить в автомобиле сегодня можно любую поломку. Это утверждение абсолютно правильное, но часто возникает вопрос – а надо ли? Зачастую устранение той или иной неисправности будет стоить серьезных денег, сопоставимых с реальной себестоимостью авто на тот момент. Если учесть, что многие неисправности профессионалы вообще устранять не советуют, то становится ясно – автомобиль нужно срочно продавать. В каких случаях и при каких поломках следует принимать такое решение.

    Как проверить наличие подушек безопасности при покупке авто

    В новом автомобиле, как правило, факт наличия подушек безопасности не проверяется совсем, поскольку такая проверка может показаться странной априори при указании на них в комплектации. Совсем другая ситуация складывается в случае с подержанными авто, когда, что называется, возможны варианты.

    Как можно сэкономить на диагностике двигателя

    Способы экономии на диагностике двигателя

    В автомобиле наибольшая часть нагрузки и, как следствие, поломок, приходится на двигатель. Предупредить неисправности можно за счет своевременного выполнения диагностики мотора. Но получение точной информации о состоянии силового агрегата можно получить только при правильном проведении диагностики и наличии достаточных знаний и навыков.

    О пленках для тонировки автостекол

    Автолюбители, которые сталкивались с пленками для тонировки стекол авто, знают,что существует их огромное количество.

    Каким образом составляется объявление о продаже автомобиля

    В настоящей статье, будет полностью раскрыта тем продажи автомобилей бывших в употреблении. Для любого автовладельца, рано или поздно встает вопрос о продаже своего железного коня.

    Чем интересен автоломбард

    Понятие автоломбард появилось сравнительно недавно. Вот почему владельцы транспортных средств не торопятся воспользоваться услугами таких организаций.

    Как выбрать первую машину для девушки-новичка

    В современном мире очень много различных брендов, но стоит обратить внимание не только на это. Очень важно понимать, какими качествами должна обладать машина, чтобы не прогадать с выбором.

    Как защитить свой автомобиль зимой

    Что нужно предпринять, чтобы кузов машины пережил зиму без последствий

    На отечественных дорогах довольно часто можно встретить автомобили, покрытые слоем грязи. Порой даже цвет таких авто различить сложно. Чего ожидать от воздействия грязи и соли на лакокрасочное покрытие (ЛКП) авто и как защитить машину в зимнее время?

    Как выгодно продать битый автомобиль. Полезные советы по продаже аварийного авто.

    Авария-огромный стресс, потери средств и нервов, но, посмотрев с другой стороны, можно сказать, что ваи повезло, ведь вы остались живы и здоровы. Когда разбирательства в ГАИ и суде утихают, возникает логичный вопрос-«Что теперь делать с битым автомобилем?».

    Особенности использования климат-контроля зимой

    Зимой климат-контроль нужен лишь для подогрева салона автомобиля. В таких условиях система контроля влажности воздуха не требуется, достаточно лишь печи.

    Кондиционер теряет свой смысл в зимний период, когда температура воздуха отрицательна, но при этом он может стать очень полезным при температуре 0 градусов, а также при повышенной влажности воздуха на улице. В такой ситуации могут запотевать стекла , а кондиционер будет препятствовать этому, выпуская потоки воздуха в салон.

    В заключение можно сказать, что система климат-контроля действительно предназначена для повышения уровня комфорта в автомобиле. Все установки работают в автоматическом режиме, что дает возможность водителю полностью сконцентрироваться на дороге. Работа климат-контроля в реальном времени позволит наслаждаться как недолгосрочной поездкой, так и довольно длительным путешествием.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector