Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы натяжного ролика грм

Ролик ГРМ натяжителя (натяжной ролик, натяжное устройство) — вспомогательный компонент ременного привода ГРМ, обеспечивающий необходимое для нормальной работы привода натяжение ремня. Дополнительно данное устройство может выполнять функции обводного ролика.

Ременной привод газораспределительного механизма чувствителен к силе натяжения ремня. Чрезмерное натяжение приводит к интенсивному износу деталей ГРМ — подшипников шкивов (водяного насоса, генератора, натяжителя и т.д.), самого ремня и прочих. Кроме того, тугой ремень быстрее вытягивается, его срок службы сокращается. Слишком слабый натяг чреват более серьезными проблемами — проскальзыванием ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению работы всего двигателя.

Поэтому в привод ГРМ вводится натяжное устройство в виде роликов той или иной конструкции, которые в процессе эксплуатации двигателя поддерживают оптимальный натяг ремня.

Устройство привода генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Читать еще:  Моторное масло синтек 10w 40 отзывы

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.

Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня;
  • отвёртки;
  • домкрат.

Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Недостатки натяжителей с ручной регулировкой

Как у эксцентриковых, так и у ползунковых устройств имеется множество недостатков, которые влияют на работу двигателя:

  1. Обязательно нужно производить ручную регулировку силы натяжения. Для этой цели используется динамометр.
  2. При износе и растяжении ремня уследить за изменением натяжения практически невозможно.
  3. Нужно иногда производить регулировку натяжения.

Но, несмотря на все недостатки, на новой «Гранте» ролики натяжителя ремня ГРМ используются эксцентрикового типа. Конструкция надежна и проверена годами, вот только за состоянием механизма привода газораспределительного механизма требуется следить. Использование автоматических устройств полностью избавит водителя от проведения регулировок.

Конструкция и принцип работы пружинных натяжных устройств

Пружинные натяжители бывают двух видов:

  • С пружиной, работающей на сжатие;
  • С пружиной, работающей на скручивание.

В устройствах первого типа автоматическое регулирование натяжения ремня выполняется обычной витой пружиной, которая прижимает кронштейн с роликом/звездочкой к ремню/цепи. В устройствах второго типа эту работу выполняет широкая витая пружина, закрученная с определенным усилием.

Наиболее широко сегодня используются натяжители с пружиной кручения — они компактны, просты и надежны. Такое устройство состоит из рычага со шкивом и основания (держателя) с пружиной, для удобного монтажа пружина на новом натяжном устройстве уже сжата с необходимым усилием и зафиксирована чекой.

Как правило, пружинные натяжные устройства используются в ременных (клиновых и поликлиновых) приводах навесных агрегатов, а также в приводах ГРМ двигателей легковых автомобилей с зубчатыми ремнями.

Читать еще:  Не работает спидометр на камазе причины

Автоматические натяжители

В конструкции этих механизмов имеются элементы, которые обеспечивают корректировку натяжения в автоматическом режиме. Независимо от того, какой износ у ремня, насколько быстро он растягивается, натяжение будет оставаться на одном уровне. При помощи таких механизмов получается снизить уровень вибраций ременной передачи, поглотить различные удары и толчки. Всего есть два типа автоматических натяжных механизмов:

  1. Гидравлические – работают благодаря давлению масла.
  2. Механические – корректировка производится при помощи пружин.

В последних могут применяться пружины кручения или сжатия.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2105 своими руками

2. Снимите аккумулятор, затем торцовым на «17» ослабьте крепление генератора и приподнимите его вверх, это позволит ослабить натяжение ремня генератора и снять его безо всяких проблем.

5. Совместите метку на распредвале с меткой на шкиве ремня ГРМ.

6. При совмещении метки на распредвале, совпасть должна метка на коленвале, она должна стать на самой длинной метке.

7. Если вы все сделали правильно, то бегунок трамблера будет стоять в положении 1-го или 4-го цилиндра. В случае ошибки это позволит вам очень быстро привести зажигание в норму, к примеру если вы повернете третий шкив, привода масляного насоса и трамблера. На нем нет меток, поэтому будьте аккуратны и внимательны во время снятия ремня ГРМ.

9. Головкой на «13» необходимо ослабить крепление ролика, а ключом на «30» повернуть ролик против часовой стрелки, это позволит ослабить натяжение ремня ГРМ.

10. Когда натяжение ослаблено, сдвиньте ремень ГРМ в сторону и попытайтесь вытянуть его из-под капота.

13. Ключом на «13» зажмите ролик полностью.

Перед тем как заменить ремень ГРМ ВАЗ рекомендую посмотреть следующее видео:

Всем привет! ваз 2104 1998г двигатель от 2103 1.5 . Началось все с того что решил поменять цепь грм. Цепь заменил, натянул и решил отрегулировать трамблер. Выставил все метки (на шкиве коленвала, на распредвале и бегунок тромблера поставил на 4й цилиндр. Поставил крышку распредвала, карбюратор, воздушку. Машина завелась, но чувтвовались провалы в работе движка. Решил корпусом тромблера отрегулировать — заглохла. Завести не мог. Начал заново выставлять зажигание. Выкрутил свечу с первого цилиндра, заткнул тряпкой и начал понемногу крутить стартером, пока тряпка не вылетела. После этого совместил метку на шкиве коленвала с верхней короткой меткой на крышке, а бегунок трамблера на первый цилиндр. Далее выкрутил свечу воткнул в вв и начал прокручивать корпус до тех пор пока не появилась искра на свечке. все поставил на место трамблер затянул. Машина легко завелась (на подсосе) но поработав некоторое время (секунд 20) заглохла при этом слегка подтраивала. Подождал, через некоторое время начал заводить опять завелась но работала только если я подгазовывал при этом троила уже куда сильнее а из глушителя и сапуна вентиляции картера начал валить белый густой дым с сильным запахом бензина. В чем может быть проблема?

Читать еще:  Датчик на гофре воздушного фильтра

Как сделать правильный выбор

Каждый тип запчасти для шкива ГРМ имеет свой ресурс. Менее долговечными являются ползунковые и эксцентриковые механические модели. Их стоит менять через каждые один техосмотр или совместно с ремнем ГРМ. Автоматические аналоги прослужат дольше, практически весь срок эксплуатации двигателя.

При выборе натяжитель должен соответствовать каталожным номерам и типам, рекомендованным производителем машины. Иначе быстро придет в негодность двигатель. Появятся сбои в работе газораспределительного механизма.

После того, как вам стало известно о неисправности натяжителя ремня генератора, его необходимо заменить. Конечно, когда речь идет о замене ролика, меняют целиком весь натяжитель, так как отдельный ремонт этих частей хоть и возможен но крайне не рекомендуется, так как никто не гарантирует повторное повреждение ролика в случае погнутости кронштейна. Тем не менее, мы расскажем вам, как это делается.

Порядок замены натяжителя выполняется следующим образом:

  • Отключте минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать случайного повреждения электрических цепей. Дело в том, что пространство в моторном отсеке этого автомобиля небольшое, а значит, имеется риск легко замкнуть плюсовые провода на «массу».
  • Ослабьте натяжение ремня и снимите его. Это нужно, чтобы ремень не мешался вам, а при необходимости – это отличная возможность поменять его.
  • Теперь можно рассмотреть два варианта замены ролика. Для удобства, кронштейн можно снять и произвести замену ролика уже на верстаке. Но если вы не желаете снимать механизм, то ролик можно поменять прямо под капотом, однако в этом случае удобство не гарантируется. Мы рассмотрим же вариант со снятием кронштейна. Для этого открутите два болта, на которых крепится регулировчная планка в верхней части кронштейна. После этого, открутите такой же болт крепления в нижней части, затем снимите кронштейн с блока цилиндров.
  • Положите кронштейн на верстак и подденьте с помощью плоской отвертки защитную крышку ролика. Под ней будет болт на 17, который нужно открутить. Далее ролик снимается, все посадочные места кронштейна обрабатываются и туда ставится новый ролик. После вкручивания болта крепления, сразу же проверьте его работу. Он должен вращаться легко и без сопротивления. Так же не должно быть никаких вибраций и шумов.
  • Установите кронштейн на блок цилиндров и оденьте ремень генератора. Не забудьте натянуть ГРМ.

Теперь можно запустить двигатель и проверить. Если шум прекратился, а аккумулятор заряжается нормально, значит, замена натяжного ролика на Калине прошла успешно

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector