Avto505.ru

Авто 505
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора седан и хэтчбек сравнение

Что лучше: седан или хэтчбек Приора?

Выбрать правильную для себя машину – почти целая наука в мире мгновенно развивающегося автомобильного рынка. Если вы остаетесь верны отечественному бренду, то Лада Приора – отличный, достаточно недорогой и качественный вариант. Однако и он имеет свои вариации. Рассмотрим подробно каждую из них и выясним, что лучше: хэтчбек или седан Приора?

Обычно хэтчбек имеет покатую линию крыши, напоминающую фастбек (считать ли этот кузов разновидностью последнего или нет — предмет дискуссии), именно такие автомобили изначально назывались хэтчбеками — Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие.

Однако впоследствии хэтчбеки-фастбеки с покатой задней стенкой оказались существенно потеснены хэтчбеками-каммбэками, с резко «обрубленной» задней частью и вертикальной задней стенкой кузова, что позволяет увеличить объём багажного отсека, а также, как оказалось, улучшает аэродинамику автомобиля и его устойчивость на трассе за счёт возникающей на высокой скорости аэродинамической силы, прижимающей автомобиль к дорожному покрытию и этим улучшающей сцепление его колёс с дорогой. Примерами хэтчбеков с такой формой кузова могут служить «Ока», Daewoo Matiz и Nissan Almera N16. В этом случае хэтчбек из-за вертикальной задней стенки кузова похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес.

Кузов хэтчбека может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (например, хэтчбек Ford Scorpio). В Европе такой кузов могут называть нотчбеком (в Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седаны).

Сравнение кузовов и колесной базы

ВАЗ-2170 серийно выпускаются в четырех типах кузова:

  • Седан;
  • Пятидверный хэтчбек;
  • Трехдверный хэтчбек;
  • Универсал.

Поло выпускается только в кузовах типа купе, пятидверный хэтчбек и седан, чаще встречается кузов седан, а Приора – в кузовах седан, пятидверный хэтчбек и универсал.

У Лада Приора следующие данные:

  • Колесная база – 2,492 м;
  • Ширина передней колеи – 1,41 м;
  • Ширина задней колеи – 1,38 м.
Читать еще:  Можно ли смазать ступичный подшипник

у Поло

  • колесная база – 2,55 м;
  • Ширина передней колеи – 1,46 м;
  • Ширина задней колеи – 1,498 м.

Для Лада Приора седана рестайлинговой версии верны следующие данные:

  • Длина – 4,35 м;
  • Ширина – 1,68 м;
  • Высота – 1,42 м.

У Фольксваген Поло седан:

  • Длина – 4,384 м;
  • Ширина – 1,699 м;
  • Высота – 1,465 м.

В сравнительном анализе лучше Volkswagen Polo – он немного шире, хорошо держит дорогу. Однако даже сам немец уступает своим корейским конкурентам по габаритам – в Kia Rio и Hyundai Solaris даже места на заднем диване для пассажиров значительно больше. Разница в пару миллиметров может стать решающим фактором комфорта водителей и пассажиров в салоне – сидеть «впритирку» не очень удобно.

ЛКП кузова и толщина металла

Безопасность, комфорт автомобиля во многом зависят от его «оболочки» — она не должна «дребезжать», превращать автомобиль в гроб на колесах. Современные автомобили ценятся за то, что сохраняют «капсулу» с людьми в целости и сохранности в случае серьезных ДТП. У Приоры жесткость кузова на кручение равна 12 кНм/град – это маленький показатель относительно других легковых автомобилей, сравнимый с моделями двадцатилетней давности.

При помощи тюнинга можно увеличить показатель до 15 кНм/град – уже прилично. А вот у Поло жесткость кузова на скручивание – тот же показатель – с завода равна 18 кНм/град. Это значит, что крепость каркаса автомобиля значительно выше. Это спасет не только от лишнего шума, но и от серьезных последствий ДТП.

В качестве продукции производителя ЛКП для Приоры можно не сомневаться, а вот ее состояние зависит от грунтовки. ВАЗ-2170, выпускавшиеся с 2007 до 2009 года, получили покрытие только узловых агрегатов, а вот с 2009 по 2018 год стали покрывать арки и пороги. Использовалась технология холодной оцинковки, толщина слоя составляла 10 мм.

Поло обрабатывается по полной: весь кузов проходит через двухстороннюю гальваническую оцинковку, толщина одного только цинка равна от 9 до 15 мкм. Толщина ЛКП нового авто в среднем равна 170 мкм. На Приоре же по всему кругу толщина ЛКП варьируется от 80 до 130 мкм.

Читать еще:  Ремонт бортового компьютера мультитроникс

Ходовая часть, клиренс

Важное качество любого автомобиля – проходимость. Тут два конкурента занимают хорошие позиции: у Лады клиренс равен 165 мм, а у Фольксвагена – 170 мм. Но проходимость, комфорт на неровностях зависит не только от клиренса. Подвеска машины должна быть в меру упругой – так даже лежачие полицейские будут едва заметны.

Volkswagen Polo и ВАЗ-2170 работают с передней независимой подвеской и задней полузависимой. Разница деталей, которые определяют максимальную скорость вхождения в поворот и «гашение» раскачки на ухабах. К сожалению, с завода у Приоры стоят не очень «сильные» комплектующие, которые стоит заменить спортивными – они более долговечны для городской езды, сделают машину мягче.

Что же касается тормозной системы, обе модели также одинаковы: передние дисковые тормоза, задние барабанные. Ходовая часть Лады и Фольца выдалась почти одинаковой. Остается только соблюдать главный совет автолюбителя: следите за подвеской и всегда проверяйте новые детали для подвески.

Техническая информация

После рестайлинговых изменений значительно улучшились характеристики шумоизоляции. Теперь находясь в салоне, можно вполне спокойно слушать любимые треки. Новые опоры двигателя позволили в значительной мере убрать гул двигателя.

Модернизировали подвеску. Теперь Лада Приора 2016 оснащается эластичными элементами в стойках амортизаторов. Также на АвтоВАЗе позаботились об управляемости. Производитель добавил в полной комплектации мощный электрический усилитель рулевого управления.

Что касается гаммы двигателей, то предлагается восьмиклапанный агрегат мощностью 87 сил на 1600 «кубиков», шестнадцатиклапанный с таким же объемом мощностью в 106 л.с. Еще есть 16-клапанный двигатель объемом 1,8 л. мощностью не менее 123 сил. Для некоторых комплектаций представлен и 98 сильный агрегат.

В среднем разгон до 100 км занимает около 11 секунд. Расход топлива Лады Приоры 2016 составит около восьми литров бензина.

Читать еще:  У каких автомобилей самый крепкий кузов

Трансмиссия представлена в виде механических коробок передач. Также на некоторые версии будет устанавливаться автомат. Максимальная скорость новинки составляет 180.5 км/ч.

Комплектаций только две – Норма и Люкс. Но официальные дилеры предлагают только седан. Других кузовов в продаже пока нет. Для тех, кто ждет Приору, цены начинаются от 369 000 рублей.

Интерьер

После проведенного рестайлинга салон Лада Приора стал гораздо выразительнее и современее. Новая приборная панель, большой дисплей в середине торпедо, обновленная центральная консоль – все это облагородило внутренний мир седана. Но прежние черты панели, все тот же рычаг КПП, руль, обивки сидений, огрехи в сборке и прочие моменты напоминают о прежнем интерьере авто.

Интерьер LADA Priora в целом неплох, но не впечатляет.

Салон Весты принципиально иной. Совершенно другой дизайн, созданный в стилистике современных иномарок, большой дисплей, гармонично вписывающийся в интерьер, а не выламывающийся из него, как в Приоре, эффектная приборная панель, качественная работа климатической системы, грамотно спрофилированные кресла с неплохой боковой поддержкой, простор и прочее.

Салон Весты смотрится гораздо интереснее.

В целом салон LADA Priora приемлемый, но после Весты оставляет четкое ощущение недоделанности и отсутствия гармоничности.

Комплектации и стоимость

Версий у Лада Приора вдвое меньше, нежели у Весты – 3 против 6-ти. Кроме того, описанные преимущества нового седана перед предшественником во многом можно объяснить разницей в стоимости. Начальная цена LADA Priora – 389 000 руб., тогда как у LADA Vesta она составляет 514 000 руб. Для авто класса В разница в 125 000 руб. очень весома. Топовые версии оценены в 464 000 руб. и 633 000 руб. (658 000 руб. для модификации с АМТ). Следовательно, в топе разница вырастает до 169 000 (194 000 руб.).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты