Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приспособление для сжатия пружин клапанов

Рассухариватель клапанов нужен для сжатия клапанных пружин при разборке, а также при последующей сборке газораспределительного механизма.

Виды рассухаривателей

Рассухариватели бывают двух видов:

  1. Для работы только на демонтированной головке.
  2. Универсальные. Позволяют работать как не снимая головки, так и после ее демонтажа.

Рассухариватель клапанов для ремонта снятой головки напоминает струбцину для сжатия толстых деталей, которая своими упорами нажимает с одной стороны на тарелку, накрывающую пружины, а с другой стороны на клапан. Этот инструмент, конечно, намного удобнее универсального рассухаривателя, так как после сжатия пружин оставляет руки свободными и не мешает вынимать сухари из гнезда. Но использовать его можно только когда головка снята, а ведь не станешь же снимать головку блока только для того, чтобы поменять маслосъемные колпачки. Поэтому автолюбители обычно обходятся универсальным.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Рассухариватели или приспособления (съемники) для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей с целью извлечения последних могут быть самых различных конструкций. Так, для автомобилей ВАЗ рекомендуются два приспособления: переносное A.60311/R и стационарное 02.7823.9505.

Рассухариватели клапанов для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей, чертежи, схемы и размеры.

Стационарное приспособление — это, по сути дела, стенд для разборки головки блока цилиндров. У приспособления A.60311/R одно преимущество — им можно рассухаривать клапаны, не снимая головку блока цилиндров. При снятой головке использовать его не имеет смысла.

Известен и «ударный способ», когда, установив свечной (трубчатый) ключ на тарелку пружин, наносят по нему резкий удар молотком. Этот способ скорее напоминает фокус, который, к сожалению, не всегда удается. Наихудшие последствия — гнется клапан, обламывается тарелка. Кроме того, сухари могут «улететь», а удар прийтись по руке или головке блока. Рассухаривание при ударе должно происходить за счет инерции клапана, который не столь уж и массивен, а опоры у клапана в момент удара нет.

Рассухаривание при снятой головке блока цилиндров удобнее проводить винтовыми приспособлениями. По быстродействию эти рассухариватели уступают рычажным с эксцентриками, а вот по простоте конструкции и долговечности, что более существенно, значительно превосходят их.

Разработаны и применяются четыре винтовых рассухаривателя для автомобилей ВАЗ, Москвич и Волга, и универсальный со сменными упорами. Все рассухариватели используются и для двигателей иномарок с клапанными механизмами, имеющими рычаги (рокеры) или без рычагов с цилиндрическими толкателями, на которые непосредственно воздействуют кулачки распределительного вала.

Рассухариватели клапанов ВАЗ.

Рассухариватель клапанов для двигателя УЗАМ-331.10 и двигателя ЗМЗ-402.

Универсальный рассухариватель клапанов со сменными упорами.

Скобы рассухаривателей позволяют, как правило, располагать их с двух сторон головки блока цилиндров. При этом можно не отсоединять от головки впускные трубопроводы и выпускные коллекторы.

У всех рассухаривателей одинаковые винты и гайки. Гайки привариваются к скобам, для их ориентации используются пазы. Приваривая упоры, пластину с упором, втулку, необходимо обеспечить соосность соответствующих деталей.

Например, у рассухаривателя клапанов ВАЗ, цилиндрические поверхности упора диаметром 18 и 44 мм, должны быть соосные с резьбой (М16) и цилиндрической поверхностью гайки диаметром 30 мм. При рассухаривании необходимо следить за тем, чтобы винт опирался на центр тарелки клапана и не смещался к ее краям. Бывают случаи, когда при небрежной работе край тарелки клапана отламывается.

При работе с универсальным рассухаривателем, первоначально «пройдитесь» упором по клапанам и убедитесь, что упор нормально становится на тарелке пружин. Если упор не встал в исходное положение (мешают ребра, приливы головки), винт будет стремиться соскользнуть с тарелки клапана. Возможно, для правильной установки на упорах придется снять соответствующие фаски.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Виды рассухаривателей и способы их применения

  1. Рассухариватель струбцинного типа

Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток – его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров.

Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана.

Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита. Все просто.

Внимание! Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров. В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана. Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров.

  1. Рассухариватель рычажного типа

Еще один универсальный рассухариватель. Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров. К его недостаткам можно отнести – невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок.

Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом. На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы.

Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана. Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари.

  1. Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины

Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро.

Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства.

Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины. При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке. Рукой надавить на ручку рассухаривателя, второй рукой аккуратно извлечь сухари при помощи магнита.

  1. Рассухариватель для двигателей с центральным расположением свечных колодцев
Читать еще:  Горит приборка при выключенном зажигании

Данный тип рассухаривателей идеален для двигателей с центральным расположением свечных колодцев. В большинстве своем такие двигатели применяются на автомобилях BMW. К недостаткам рассухаривателя можно отнести его высокую цену и ограниченность применения.

Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом.

Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец. Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине. Подать сжатый воздух в цилиндр и рассухарить клапан. Просто и эффективно.

Зачем в двигателе сухари

Простой вопрос: как зафиксировать клапан в двигателе внутреннего сгорания? Вопрос перестает быть таким простым, если вспомнить, что каждый клапан — и впускной, и выпускной — открывается и закрывается с частотой 20-25, а то и 40 раз в секунду. При таких нагрузках простая задача о креплении клапана становится очень сложной.

Нельзя ли клапан прикрутить к пружине гайками? Можно, но гайки при постоянных ударах и вибрации будут стремиться к раскручиванию, и даже шплинтовка не даст надежного результата. Кроме того, резьбовое соединение будет довольно сложным. Приварить клапаны «намертво» тоже нельзя — в этом случае будет невозможен ремонт.

Вот поэтому для фиксации клапанов было найдено особое решение — сухарное соединение, которое настолько же простое, насколько и надежное.

Рассухариватель клапанов ВАЗ универсальный АВТОМ

Рассухариватель клапанов универсальный в кейсе JTC

Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-21099 рейка АВТОМ

Рассухариватель универсальный 7 предметов АВТОДЕЛО

Рассухариватель клапанов ВАЗ-2112 АВТОМ

Рассухариватель клапанов ГАЗ дв.ЗМЗ-402 АВТОМ

Рассухариватель клапанов струбцинный (захват 55-175мм, вылет 165мм) ROCKFORCE

Рассухариватель клапанов ГАЗ дв.ЗМЗ-406 АВТОМ

Рассухариватель клапанов струбцинный (захват 75-165мм, вылет 150мм) ROCKFORCE

Рассухариватель универсальный для двигателей (OHV,OHC,CHV) в блистере ROCKFORCE

Устройство сухарного соединения в общем случае сводится к следующему. В верхней части стержня (штока) клапана имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму разрезанного вдоль цилиндра. Когда сухари встают в канавку, в верхней части клапана получается цилиндрическое утолщение, которое не может двигаться вдоль штока. Сухари упираются в тарелку, которая удерживает пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении.

Однако сухари необходимо зафиксировать так, чтобы они не выпали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в канавке. Это достигается очень просто: в верхней тарелке выполнено углубление, в котором сухари располагаются, как в колодце, и не могут выпасть при условии, что клапанные пружины не ослабевают.

Рассухариватель клапанов для ваз

Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание очень часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.
Неправильный метод был популярен из-за отсутствия специального инструмента. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины. Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно даже погнуть стержень клапана, имейте это ввиду! Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специнструмента нет никакой необходимости обращаться методу выбивания. Самое главное — этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание!
Осуществлять засухаривание и рассухаривание лучше всего при помощи специальных приспособлений.
После того как я отколол кусок зуба с помощью ВАЗовсткого рассухаривателя, я задумался не только о своём здоровье, но и удобстве в работе. Причём как на снятой ГБЦ так и на двигателе. И обязательным дополнением его универсальности — возможность переставить его на кантователь ГБЦ (в скором времени), а также свободные руки при работе.
После исследований интернета на эту тему, мне приглянулся вот этот:

Благодаря наличию в конструкции опор для закрепления на ГБЦ, инструмент может применяться для рассухаривания различных видов наиболее распространенных двигателей. Отсюда и название — универсальный.
Закрепляем опоры на ГБЦ, после чего устанавливаем на них штангу, по которой будет перемещать нажимная втулка. С помощью втулки осуществляем давление на тарелку пружины клапана, что позволит рассухарить его. Достаточно просто и эффективно, не правда ли?
Преимущества:
рассухаривание без снятия ГБЦ; подходит для большинства 8-, 12-, 16- и 24-клапанных двигателей;
Недостатки:
несмотря на свое название, подходит далеко не для всех двигателей, но мне это и не нужно — автосервис открывать не собираюсь и гаражный тоже.

Рассухариватели или приспособления (съемники) для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей с целью извлечения последних могут быть самых различных конструкций. Так, для автомобилей ВАЗ рекомендуются два приспособления: переносное A.60311/R и стационарное 02.7823.9505.

Рассухариватели клапанов для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей, чертежи, схемы и размеры.

Стационарное приспособление — это, по сути дела, стенд для разборки головки блока цилиндров. У приспособления A.60311/R одно преимущество — им можно рассухаривать клапаны, не снимая головку блока цилиндров. При снятой головке использовать его не имеет смысла.

Известен и «ударный способ», когда, установив свечной (трубчатый) ключ на тарелку пружин, наносят по нему резкий удар молотком. Этот способ скорее напоминает фокус, который, к сожалению, не всегда удается. Наихудшие последствия — гнется клапан, обламывается тарелка. Кроме того, сухари могут «улететь», а удар прийтись по руке или головке блока. Рассухаривание при ударе должно происходить за счет инерции клапана, который не столь уж и массивен, а опоры у клапана в момент удара нет.

Рассухаривание при снятой головке блока цилиндров удобнее проводить винтовыми приспособлениями. По быстродействию эти рассухариватели уступают рычажным с эксцентриками, а вот по простоте конструкции и долговечности, что более существенно, значительно превосходят их.

Разработаны и применяются четыре винтовых рассухаривателя для автомобилей ВАЗ, Москвич и Волга, и универсальный со сменными упорами. Все рассухариватели используются и для двигателей иномарок с клапанными механизмами, имеющими рычаги (рокеры) или без рычагов с цилиндрическими толкателями, на которые непосредственно воздействуют кулачки распределительного вала.

Рассухариватели клапанов ВАЗ.

Рассухариватель клапанов для двигателя УЗАМ-331.10 и двигателя ЗМЗ-402.

Универсальный рассухариватель клапанов со сменными упорами.

Скобы рассухаривателей позволяют, как правило, располагать их с двух сторон головки блока цилиндров. При этом можно не отсоединять от головки впускные трубопроводы и выпускные коллекторы.

Читать еще:  Чем покрасить автомобильные диски своими руками

У всех рассухаривателей одинаковые винты и гайки. Гайки привариваются к скобам, для их ориентации используются пазы. Приваривая упоры, пластину с упором, втулку, необходимо обеспечить соосность соответствующих деталей.

Например, у рассухаривателя клапанов ВАЗ, цилиндрические поверхности упора диаметром 18 и 44 мм, должны быть соосные с резьбой (М16) и цилиндрической поверхностью гайки диаметром 30 мм. При рассухаривании необходимо следить за тем, чтобы винт опирался на центр тарелки клапана и не смещался к ее краям. Бывают случаи, когда при небрежной работе край тарелки клапана отламывается.

При работе с универсальным рассухаривателем, первоначально «пройдитесь» упором по клапанам и убедитесь, что упор нормально становится на тарелке пружин. Если упор не встал в исходное положение (мешают ребра, приливы головки), винт будет стремиться соскользнуть с тарелки клапана. Возможно, для правильной установки на упорах придется снять соответствующие фаски.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Пришел я сегодня к другу, и увидел такую картину):

На мой вопрос: что с ними такое? — Я получил в ответ, что в магазинах продают дерьм0!
а так же он поведал мне историю обо всех своих интимных связях со всеми автомагазинами города кроме одного, в котором он купил вот такой рассухариватель:

Но как выяснилось, он тоже не фонтан, и засухаривал 1 клапан мой друган им не меньше получаса, весь вымок, заЕмучался, но засухарил, .
А еще он рассказал что видел на сто чудо рассухариватель, примерно объяснил мне на пальцах принцип его работы, и я не долго думая померил какого размера нам нужен чудо рассухариватель по его 16 клапанной гбц от Ваз 2111, схватил его рассухариватель и погнал домой (живем рядом)
Дома я взял струбцину из СССР самопал, на подобии такой, только тоньше:

Разрезал струбцину на пополам, и удлинил до нужного размера ее с помощью 3х миллиметровой ручки от покупного рассухаривателя и маленького самопального плоского ломика приварив ручку и ломик по бокам, накрутил на шпильку струбцины гайку, так же купил самый маленький по всем параметрам клапан в ближайшем автомаге, и просверлив в нижней части струбцины отверстие вставил клапан туда и прихватил, после сбил окалину и дунул с баллона краской чтоб швы не ржавели, получилось вот так:

Далее взял саму нажимную трубку с рассухаривателя и приварил к ней с верху толстую шайбу и поверх шайбы прихватил подходящий по размеру подшипник, получилось так:

В сборе все выглядит так:

Принцип работы : упираем нижний упор струбцины (клапан) в клапан на ГБЦ, далее ставим ГБЦ на наш чудо рассухариватель вверх сальниками, вставляем пружину клапана, шайбу клапана, далее вставляем трубку-упор с подшипником на шайбу клапана, затем начинаем закручивать шпильку рассухаривателя, часть шпильки заходит в подшипник трубки по накрученную заранее гайку, гайка упирается в подшипник и толкает трубку сжимая при этом пружину, гайка при этом не крутится, а крутится подшипник, зажали пружину до нужного состояния, насолидолили хорошо сухари, прилепили их на плоскую отвертку и вставили на место, спокойно и не торопясь выкрутили рассухариватель, … Готово, переходим на следующий клапан!

Примечание:
1- Сварщик я на уровне любителя, потому швы получаются не очень)))
2- изначально трубку-упор я тоже дунул краской, но потом смывали керосином, потому как краска срезается металлом стенок и спится внутрь ГБЦ… это не гуд
3- Этот рассухариватель подойдет на многие авто, НО замеры лучше проводить индивидуально для каждого авто!
4- если у вас 16ти клапанный Ваз, вам подходят именно эти размеры! МОЖНО БОЛЬШЕ! НО НЕ МЕНЬШЕ! все рассчитано и замерено тютелька в тютельку!
5- прошу прощения за качество фоток и количество оных, времени фоткать особо не было, вечерело!
6- хорошо приваривайте упорный клапан, я его просто прихватил, ну он и отпал, не критично, но варить пришлось его по новой))
7- Если вдруг упорная гайка на шпильке проворачивается (не может быть, но мало ли), можно прихватить сваркой или подмотать изоленты, чтоб гайка не могла закручиваться по шпильке

8 — ВОТ похожее устройство от Sanders59
9- А ВОТ более простой вариант из ножовки от Cerberus31 (От себя напомню что ножовки сейчас тоже из дерьм@ лепят, потому тщательно выбирайте подопытного!)
10- ВОТ ссылка на универсальный рассухариватель от «Дело Техники» и его цена,

Замена маслосъемных колпачков

Признаками, по которым можно определить износ маслосъемных колпачков на авто ВАЗ 2101, являются увеличение расхода масла, появление сизого дыма при перегазовке, когда запускается двигатель, при старте на перекрестках. Если замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2101 производится из других марок машин, то необходимо учитывать:

  • Чтобы совпадали диаметры стержня клапана и посадочного пояска направляющей втулки.
  • Высота нового элемента должна быть не больше «родного» до 0,5 миллиметра, иначе при самом большом ходе клапана, колпачок может повредиться тарелкой пружины.
  • Колпачок должен быть не слишком большого диаметра, для свободного перемещения внутри пружины клапана. Особенно нужно это учесть если на клапане по две пружины. Тогда, наружный диаметр колпачка ограничивается внутренним диаметром пружины.
  • Длины посадочного места колпачка и направляющей втулки должны быть близкими по размерам. Если на нем короткий поясок, то деталь может повредится краем втулки, при установке колпачка «глубоко» на втулку. К тому же, последняя может отжать от стержня клапана кромку элемента, что может нарушить уплотнение.
  • Необходимо тщательно рассмотреть внутренний профиль колпачка. Часто детали, у которых отсутствует армирующая втулка, имеют на посадочной внутренней поверхности кольцевой выступ. При установке колпачка на гладкую втулку должен быть создан большой натяг, а выступ может повредить колпачок или деталь соскочит с втулки.
  • Учитывается год выпуска двигателей, изделия которых нужно заменить, и те с которых их намечается применить.

Совет: Колпачки нового исполнения можно поставить на устаревший двигатель, при совпадении их размеров, что повысит качество уплотнения и увеличит долговечность двигателя.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2101 производится без демонтажа с блока цилиндров головки двигателя. Ниже приводится инструкция последовательности замены колпачков своими руками.

Инструменты для работы

  • Ключи, лучше трубчатые на «8» и «10».
  • Отвертка.
  • Для установки колпачков – оправка.
  • Пинцет.
  • Съемники для снятия колпачков.
  • Молоток.
Читать еще:  Замена ксенона на светодиодные лампы

Порядок снятия колпачков

Для облегчения выполнения работ при замене маслосъемных колпачков лучше воспользоваться видео. Начинаем:

  • От аккумуляторной батареи необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы.
  • Снимается клапанная крышка.
  • На двигателе выставляются метки, которые должны совпадать на распредвале и коленчатом валу.
  • Ослабляется цепь. Для этого ключом на «10» откручиваются две гайки натяжного устройства.
  • Используя отвертку, разгибается стопорная шайба болта, фиксирующего звездочку на распредвалу.
  • Откручивается на «17» болт.
  • Цепь привязывается к звездочке,для того чтобы не нарушить момент срабатывания клапанов. Затем звездочка аккуратно снимается с распредвала.
  • Вытаскиваются свечи зажигания, для облегчения работы. Иначе их надо будет, при рассухаривании клапанов, придерживать изнутри.
  • Выполняется демонтаж распределительного вала.
  • Расслабляются клапана, но этого можно не делать.
  • Снимаются рокеры вместе с пружинками.

Совет: Рокеры желательно разложить в том же порядке как они снимались, чтобы не перепутать при установке.

Замена колпачков

При установке клапанов рассухариватель устанавливается в разные места для каждого.

Фото как выполняется рассухаривание клапанов

Устанавливается на любой клапан в первом цилиндре рассухариватель и надавливается на него. После того как клапан немного сдвинулся, длинная отвертка или пруток, диаметром примерно восемь миллиметров, вставляется в свечное отверстие, нащупывается тарелка клапана, которая затем поджимается. Тогда же резко, но не очень сильно, надавливается на рычаг рассухаривателя

Сухарики с помощью пинцета или магнитной отвертки осторожно извлекаются из верхней тарелки. Снимаются две пружины

В это время можно аккуратно клапан опустить до упора во внутрь цилиндра. Используя цангу, удаляется старый, огрубевший колпачок. Можно снять и с помощью отвертки, но при этом нужно следить, чтобы не поломалась направляющая клапана.

Установка направляющей втулки

  • Проверяется состояние направляющей и стержня клапана, при отсутствии люфта, на стержень надевается направляющая втулка и используя оправку, устанавливается новый колпачок.
  • Такая операция производится со всеми колпачками.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Своевременная замена маслосъемных колпачков позволит продлить надежную эксплуатацию автомобиля.

Универсальный рассухариватель

Такое приспособление состоит из рычага и двух кронштейнов, шарнирно прикрепленных к нему при помощи винтов с гайками или заклепок. Кронштейн, находящийся на краю рычага, служит для крепления устройства к головке. Он чаще всего оканчивается толстой стальной шайбой с отверстием диаметром около 8 мм. Для приведения рассухаривателя в рабочее состояние ее надевают на шпильку крепления постели распредвала и закрепляют гайкой. Кронштейн, располагающийся посередине рычага, оканчивается шайбой диаметром чуть больше тарелки прикрывающей пружины и служит для надавливания на нее.

При наличии желания и необходимых инструментов это приспособление можно легко сделать своими руками. Вот список инструментов необходимых для его изготовления:

  • Ножовка по металлу.
  • Дрель со сверлами.
  • Сварочный полуавтомат.

Не беда если у вас нет полуавтомата, так как в этой конструкции нужно сделать всего четыре сварочных шва длиною по 1 см каждый.

Чтобы сделать своими руками это приспособление вам нужно запасти следующие материалы и крепежные изделия:

  • Отрезок стальной трубы диаметром около 1,5 см – 40 см.
  • Винты М 6×25–2 шт. и гайки для них (тоже 2 шт).
  • Стальные полосы 1×5 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • Стальные полосы 1×15 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • 2 стальные шайбы. Одна диаметром 2,5 см, толщиной 3 мм с отверстием Ø 8 мм посередине, другую же, если вы не токарь, изготовить своими руками не получится. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее – 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2–3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки.

Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны. Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их. Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. После того как сварка остынет нужно в каждой полосе просверлить по отверстию Ø 6,5 мм. Они должны располагаться на расстояние 0,3–0,4 см от неприваренных краев.

После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство. При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации.

Установка головки цилиндров Т-170

Протрите гильзы, днища поршней и верхнюю плоскость блока, при этом не допускается попадание грязи с плоскости блока в цилиндры. Смажьте прокладки головок цилиндров лаком «Герметик» с двух сторон по контуру на расстоянии 10. 15 мм от наружной кромки и уложите их на плоскость блока отбуртовкой вверх. Установите на блок, в отверстия, соединяющие водяную рубашку блока с головкой, медные уплотнительные трубки с резиновыми кольцами. Продуйте сжатым воздухом и протрите привалочные плоскости головок цилиндров. Установите головки на блок подъемным приспособлением.

Выровняйте головки так, чтобы в поперечном направлении поверхности крепления впускного и выпускного коллекторов лежали в одной плоскости. Допускается несовпадение плоскостей А двух головок с общей плоскостью не более 0,5 мм (рис. 47). Выровняйте головки в продольном направлении так, чтобы обеспечивалось совпадение отверстий во фланцах водоотводной трубы в обеих головках. Наденьте на шпильки рым-проушины. Закрепите головку цилиндров на блоке шестью гайками М22×1,5 и девятью гайками М16×1,5 и шайбами. Шайбы под гайки М22×1,5 устанавливайте шлифованной поверхностью вверх. Закрепите на головках кронштейн топливопроводов высокого давления вместе с топливопроводами.

Затягивайте гайки крепления головки цилиндров в два приема в порядке, показанном на рис. 48. Момент затяжки гаек М22×1,5 — 320. 380 Н-м (32. 38 кгс/м), гаек М16×1,5 — 180. 240 Н-м (18. 24 кгс/м). Установите на головки цилиндров прокладки и основания колпаков и закрепите их шестью болтами с пружинными шайбами. Вставьте штанги толкателей в отверстия толкателей, а штанги декомпрессора в отверстия приливов головки. Установите стойки валиков коромысел с валиками и коромыслами на шпильки и закрепите гайками. Подсоедините трубки подвода масла к штуцерам валиков коромысел. Проверьте и отрегулируйте зазоры — между торцами клапанов и коромыслами. Установите колпаки головок цилиндров и другие снятые детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector