Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки износа тормозных дисков

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

Почему необходимо уделять этому компоненту внимание

Дело в том, что в процессе эксплуатации диски и колодки подвергаются довольно высокой нагрузке. В связи с этим они изнашиваются и теряют свои первоначальные свойства, что в свою очередь значительно снижает надёжность и безопасность. Каждый владелец любого транспортного средства обязан правильно оценивать состояние тормозной системы в целом и ресурс дисков в частности.

В среднем «срок жизни» дисков и колодок составляет около 100-150 тысяч километров. Но всё равно лучше самому знать, как определить износ тормозных дисков.

Процедура замены дисков

Все начинается с фиксации автомобиля при помощи башмаков, поддомкрачивания и снятия колеса. Затем следует отжать рабочий поршень тормозной системы, очистить суппорт и ступицу от различных загрязнений. Следующим этапом будет откручивание болтов, которые фиксируют тормозной диск на ступице. Эту часть процедуры лучше выполнять не в одиночку, а с помощником, который будет удерживать рулевое колесо зафиксированным, и одновременно жать на педаль тормоза. После этого необходимо снять тормозную скобу и зафиксировать её, снять колодки, прижимные пружины и скобу суппорта. Потом фиксируется ступица, откручиваются до конца болты крепления и снимается старый тормозной диск.

Устанавливаем новый диск и производим все этапы в обратном порядке.

Как определить допустимый износ тормозных дисков?

Личные ощущения нередко помогают автолюбителям определить, что что-то не так с их тормозной системой. Не всегда для диагностики понадобятся специальные инструменты или поездка в сервис.

Об износе дисков свидетельствуют:

  • трещинки и выемки значительной величины на самих дисках;
  • ривки, наличие скрежета, вибраций во время осуществления торможения.

Если вы систематически прослеживаете подобные проявления, то пора задуматься над тем, какой допустимый износ тормозных дисков у вашего железного коня.

Ремонт нельзя откладывать, если после соответствующей диагностики были обнаружены внешние повреждения. Также очень осторожным нужно быть в том случае, если в момент торможения появляются шумы, авто дергается и не слушается.

Окончательно убедиться в подозрениях помогут определенные измерения. Захватите с собой руководство пользователя – здесь должен быть указан срок службы дисков, а также рекомендуемые параметры. Также берем штангенциркуль для того, чтоб проверить толщину указанного диска. Полученные значения сравниваем с начальными. Помните о следующем:

  • величина трещин должна быть меньше 0,01 мм;
  • разница между изношенным и новеньким диском не должна быть более 2-3 мм.
Читать еще:  Черная приора на болотных штампах

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза менее эффективны, по сравнению с дисковыми, но они отличаются меньшей ценой, низкой стоимостью обслуживания и большим сроком работы без замены «расходников».
На современных легковых автомобилях тормоза данного типа используются исключительно на задней оси.

Износ тормозной колодки

При плавном торможении даже изношенные тормозные колодки барабанного тормоза могут не проявлять себя, так как они меньше участвуют в процессе торможения. А вот при резком торможении автомобиль может начать замедляться неожиданно слабо.

Чтобы определить уровень износа колодки:

  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной барабан;
  • Замерьте толщину тормозной колодки.


Толщина колодки должна быть не менее половины от толщины новой колодки. При необходимости, выполните замену.

Износа тормозного барабана

Выполняя замер износа тормозной колодки барабанных тормозов, вы уже демонтировали барабан. Осталось только замерить его внутренний диаметр, он должен быть не более допустимого производителем (при износе внутренний диаметр барабана увеличивается).

При необходимости, выполните замену барабана.

Что делать если уже «попал»?

Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.

Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля. Быстро и легко, лишь бы вы по быстрее уехали со станции и оставили деньги. Желательно еще и приехали потом снова. Впрочем, это актуальная услуга для «перекеупов»

Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин. Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку. Стоит ли оно того?

Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?

К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.

Как самому проверить состояние тормозных дисков

1. Как проверить тормозные диски на биение

Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:

  • диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
  • ходовая часть машины функционирует некорректно;
  • гайки на колесе не докручены;
  • диск искривлен;
  • на покрышке имеется грыжа.

Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:

  • сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
  • далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
  • прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.

Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так:

Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:

  • место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
  • затем тормозной диск демонтируют;
  • берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
  • если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
  • затем меняют положение диска и замеряют биение.

Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.

2. Как проверить тормозные диски на деформацию

Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки. А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее.

Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля. К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении. Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски. Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства.

Читать еще:  Полировка дисков автомобиля своими руками

Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.

Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом. Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.

Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу. А вот непорядок с дисками колес задней оси можно сразу не заметить и ездить с этой проблемой довольно долго. Зачастую водитель способен почувствовать неладное только в ситуации торможения на высокой скорости.

Проверить тормозной диск на кривизну можно иначе. При наличии постоянного биения, особенно во время торможения, диск крутят прямо на ступице. Если он ведущий, то крутят колесо, запустив двигатель. Далее к суппорту прижимают отвертку и перемещаютеё к верхней боковой поверхности диска до тех пор, пока трение не станет очевидным. По этому звуку и определяется наличие или отсутствие кривизны: равномерный звук указывает на отсутствие проблемы, а прерывистый – на то, что диск кривой. Степень кривизны можно проверить на глаз по размеру щели, но все же лучше будет воспользоваться специальным прибором.

В ряде случаев исправить ситуацию может токарь. Если диск новый и довольно толстый, специалист на станке снимет слой металла, за счет чего он станет ровным. Однако такая манипуляция ведет к истончению тормозного диска, что само по себе не очень хорошо. Иногда токари работают и с тонкими дисками, делая переливание, но это процедура не самая безопасная для дальнейшей эксплуатации автомобиля и лучше ее избегать.

Надежнее всего просто купить новые тормозные диски и без опасений эксплуатировать свой автомобиль. Покупка подержанных запчастей тоже может стать неплохим вариантом, но только в том случае, если вы уверены в их отличном состоянии. Иначе можно снова столкнуться с проблемой, от которой вы пытаетесь избавиться.

Кстати, если диск кривой, то кроме всего прочего происходит биение педали тормоза. Дело в том, что толщина такого диска может отличаться в разных его точках. По мере касания колодками зоны, где диск искривлен, появляется область истончения. Попадая в нее, колодки сдвигаются чуть больше, а педаль в свою очередь опускается вниз. В зоне, где диск имеет нормальную толщину, колодки расходятся, педаль тормоза приподнимается. Так и происходит биение.

Рекомендуем

3. Как проверить тормозные диски на износ

Новые тормозные диски от зарекомендовавшего себя производителя, скорее всего, прослужат долго и будут отлично выполнять свою функцию. По действующим международным нормам все диски должны быть промаркированы. Эта маркировка (гравировка) информирует покупателя о толщине диска, а также максимально допустимой степени его износа и обычно располагается в его торце. Когда толщина диска уменьшается до предельно допустимых значений, эксплуатировать его далее запрещено и необходимо заменить новым.

Но бывает и так, что на торце диска не обнаруживается маркировка. Это говорит о том, что тормозной диск не сертифицирован или вовсе подделан. Разумеется, не рекомендуется приобретать подобные изделия и уж тем более их эксплуатировать. Лучше заплатить чуть больше и купить проверенные тормозные диски от известного бренда со всеми сопутствующими документами и гравировкой. Это позволит быть уверенным в надежности тормозной системы своего автомобиля.

Каким образом проверить тормозные диски на износ и какое оборудование для этого необходимо? Во-первых, можно провести визуальный осмотр дисков, не снимая колес, и дать весьма примерную оценку их состояния. Однако рассчитывать на достоверность такого метода не приходится. Чтобы проверить диск на наличие деформации и установить, насколько он изношен, придется все-таки снять колесо.

Читать еще:  Признаки поломки датчика детонации

Как проверить толщину тормозного диска?Чтобы провести измерения толщины диска, необходимо запастись штангенциркулем. Измерения проводятся в 5-8 точках. Если толщина меняется от точки к точке, это указывает на наличие искривления и неравномерный износ детали.

Как уже было сказано выше, маркировка на диске сообщит предельно допустимую толщину диска. Кроме того, диск нужно осмотреть. Если на нем присутствуют различные повреждения – сколы, порезы, вмятины и тому подобное – необходимо его заменить.

Как проверить тормозные диски, не снимая колеса? Если нет возможности снять колеса, но нужно понять, есть ли проблемы с тормозной системой, следует обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль в процессе эксплуатации.

Если диски в значительной степени изношены, на это укажут следующие признаки:

  • торможение с рывками;
  • скрежет;
  • скрип;
  • прочие необычные звуки;
  • биение на руле;
  • биение в педали газа;
  • блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

Появление этих признаков – плохой сигнал. Лучше не доводить автомобиль до такого состояния. Примерно каждые 10-15 тысяч километров необходимо проводить осмотр дисков и измерять их толщину. Конечно, если что-то беспокоит водителя в «поведении» автомобиля, не стоит дожидаться рекомендуемого пробега – лучше как можно быстрее проверить тормозные диски.

Специалисты рекомендуют менять оба диска на одной оси независимо от степени износа второго.

Как проверить тормозные диски на кривизну видео:

Признаки износа тормозных колодок

Как правило, если стерлись колодки, важно обращать внимание на следующее:

  1. эффективность торможения ухудшается;
  2. при торможении появились вибрации и рывки;
  3. во время торможения слышны посторонние шумы (скрежет, свист и т.д.);
  4. автомобиль явно «уводит» при торможении в одну или другую сторону;
  5. увеличился ход педали тормоза;

Основные причины – сильный износ фрикционных накладок или их отрыв от поверхности самой колодки, неравномерный износ колодок на колесах и т.д. При этом игнорировать проблему с колодками нельзя, так как после износа «мягкого» фрикционного слоя начнется трение металла по поверхности диска или барабана.

Результат – сильный перегрев тормозных механизмов, рабочая поверхность диска или барабана получит глубокие царапины (диски или барабаны нужно будет шлифовать или полностью менять).

Также некоторые авто имеют специальные датчики износа тормозных колодок. При этом полагаться только на индикаторы в виде свиста и показания электронных датчиков не стоит. Оптимально проверять колодки самостоятельно или в сервисе.

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

Как менять?

Запомните несколько простых советов, которые помогут вам проводить эту процедуру реже. Никогда не меняйте колодки с одной стороны машины. Менять необходимо парами и сразу все. Никогда не ставьте новые диски со старыми колодками. Это бесполезная трата сил, денег и времени. Очень быстро на них появятся задиры и борозды. После замены колодок не спешите лихачить. Им понадобиться время на притирание. Не оставляйте деформированные и слишком тонкие диски. Никакие колодки в этом случае вам не помогут.

Не откладывайте работу по замене на завтра. В этом случае завтра для вас может не наступить. И не только для вас. Все детали тормозной системы подбирайте с учетом модели вашего авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector