Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности датчика лямбда зонд

Как самому определить неисправность лямбда-зонда?

Ужесточение экологических норм привело к усложнению конструкции двигателя автомобиля. Изменению подверглись системы впрыска, зажигания, отвода отработанных газов. Также электроника осуществляет дозирование топлива на основании показаний лямбда-зонда, который регистрирует содержание кислорода в выхлопе. Загорание сигнальной лампы на панели приборов и увеличенный расход бензина – признаки его неисправности. При появлении первых симптомов необходима проверка работоспособности сенсора.

Принцип работы лямбда зонда

Лямбда-зонд нужен для того, чтобы обеспечить оптимальное формирование топливной смеси.

Лямбда зонд представляет собой специальный датчик, который определяет состав смеси, идущей из выпускного коллектора. На основе этой информации определяется то, какая именно топливная смесь будет поступать в цилиндры двигателя. Если топливо сгорает не полностью, то лямбда зонд подает сигнал о необходимости обеднения смеси. Это необходимо для того, чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу в виде не сгоревшего топлива. Кроме того, лямбда зонд нужен для того, чтобы обеспечить оптимальное формирование смеси, чего сложно добиться в старых автомобилях. Топливная смесь должна быть такой, чтобы автомобиль работал на полную мощность, и при этом не было перерасхода.

Признаки неисправности лямбда зонда?

Лямбда зонд — уязвимый датчик автомобиля. Его срок службы зависит от условий эксплуатации двигателя автомобиля. Но в среднем ресурс лямбда зонда составляет от 40 тысяч до 80 тысяч километров.

Лямбда зонд признаки неисправности:

  1. увеличение расхода бензина;
  2. нехарактерный запах из выхлопной трубы;
  3. лампочка «check engine».

Датчик улавливает большое количество факторов, которые влияют на работу автомобиля, но особенно чувствителен датчик лямбда-зонд к качеству топлива. Так как основная функция его связана именно с выхлопными газами, а качество бензина является самой первой причиной неправильного соотношения углекислого газа и кислорода из топливо-воздушной смеси.

Самый главный момент в автомобиле — впрыск топлива. Именно поэтому неисправность этого датчика влияет на расход топлива. ЭБУ автомобиля не получает правильную информацию о составляющей выхлопных газов и из-за этого может лить больше топлива. Оно не успевает полностью сгорать и просто остается в выхлопной системе в виде черного нагара. Этот налет мешает датчику работать. Можно использовать жидкости для чистки и самостоятельно протирать датчик, но не проще ли просто проконсультироваться на ближайшей СТО?

Если же ЭБУ не получает никакой информации от лямбда зонда, то он начинает работать по аварийной карте. Аварийная карта — это шаблон, который загружен в «мозги» автомобиля для оперативного реагирования. При этом на приборной панели обязательно должен загореться значок «check engine», который даст сигнал автовладельцу, что нужно обязательно обратиться к автомеханику и выяснить причину поломки.

Есть еще несколько «сигналов», которые могут свидетельствовать о неисправности лямбда зонда. Один из самых заметных это нехарактерный запах из выхлопной трубы. Значит лямбда зонд не справляется со своей задачей и не посылает сигнал на ЭБУ. Но этот признак очень «обобщенный», так как запах может означать еще и выход из строя свечей, катушек, катализатора и т.д.

В случае поломки лямбда зонда также может пострадать и EGR система. В этом случае вакуумный клапан системы EGR будет неправильно функционировать.

Признаки и причины неисправности датчика

При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы становятся более токсичными. Определить это можно при помощи специального диагностического оборудования. При этом никаких внешних признаков не будет, также, как и не будет никакого особенного запаха.

Вырастает расход топлива. Водители, как правило следят за тем, насколько наполнен топливный бак, стараются определить скорость, при которой расход минимален. Повышенный расход будет сразу же заметен. В зависимости от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в пределах от 1 л до 4 л.

Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.

Автомобиль будет дергаться, и водитель сможет услышать хлопки. Лямбда перестает формировать правильные сигналы, в результате – нестабильный ХХ. Обороты могут колебаться в очень широких диапазонах.

Снижаются динамические характеристики. Автомобиль теряет мощность. Эти признаки можно наблюдать в сильно запущенных случаях. Датчик не работает на холодном моторе, а автомобиль всячески сигнализирует о неисправности.

Среди причин поломок можно выделить:

  • Повреждения, вызванные сильными ударами, ДТП, наездами на бордюр;
  • Некорректную работу ДВС и проблемы в работе системы зажигания, когда элемент перегревается и выходит из строя;
  • Засор системы и некачественное топливо. Чем больше в бензине тяжелых металлов, тем быстрее лямбда выйдет из строя;
  • Поршневая группа – часто из-за изношенной ЦПГ в выпускной коллектор попадает масло, а продукты его сгорания забивают зонд;
  • Замыкания в электропроводке;
  • Бедная или слишком богатая смесь;
  • Попадание лишнего воздуха в выхлопную систему;
  • Пропуски зажигания;
  • Топливные присадки.

Как проверить датчик кислорода мультиметром

Для запуска этого теста вам потребуется цифровой вольтметр с сопротивлением 10 мОм . Большинство цифровых вольтметров поставляются с защитой на 10 мегаом, чтобы предотвратить и не повредить электрические или электронные компоненты во время теста.

Кроме того, перед началом испытаний найдите ихмеритель кислорода, который вы хотите устранить. На моделях автомобилей до 1996 года он обычно находится на выпускном коллекторе или рядом с ним. На 1996 и более новых моделях вы увидите его около выпускного коллектора, и еще один датчик около каталитического нейтрализатора. Тем не менее, некоторые модели автомобилей имеют до пяти или более измерителе2. Убедитесь, что вы знаете, какой именно нужно проверить.

При получении диагностических кодов неисправностей (DTC) с вашего автомобильного компьютера вы также можете получить информацию о конкретном неисправном измерителе в зависимости от функций вашего диагностического прибора. Например, вы можете получить банк I, неисправный датчик 1, который указывает на датчик O2 на выпускном коллекторе или рядом с ним на головке цилиндров, содержащей номер цилиндра 1. Банк I, датчик 2, указывает на датчик на с той же стороны, но дальше вниз по выхлопной системе, вероятно, прямо перед или после каталитического нейтрализатора. То же самое относится и к другой головке блока цилиндров — на двигателях V-типа, которая считается Bank II.

Чтобы найти Банк I и Банк II, при необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

Затем, если тестируемый датчик имеет более одного провода (нагрева), найдите сигнальный провод, обратившись к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, если это необходимо.

  • Однопроводный — использует этот провод в качестве сигнального провода.
  • Двухпроводные -и используют один провод для сигнала датчика, а другой — для питания нагревателя.
  • В трехпроводных моделях используется один провод для сигнала, а два других — для питания и заземления нагревателя.
  • Четырехпроводные — используют один из проводов для заземления самого датчика.

Чтобы определить провода, посмотрите схему подключения в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если у вас нет инструкции, купите или скачайте из интернета.

Когда у вас есть соответствующий вольтметр и вы найдете датчик, прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Вы можете сделать это, взяв свой автомобиль на 20-минутную поездку по шоссе или на холостом ходу двигателя на 15-20 минут на высокой скорости холостого хода.

  1. Выключите двигатель и установите вольтметр на шкалу мВ (милливольт) постоянного тока.
  2. Если вы тестируете датчик O2 возле каталитического нейтрализатора, поднимите автомобиль с помощью домкрата и надежно закрепите автомобиль на паре домкратов и заблокируйте задние колеса.
  3. Будьте осторожны при подключении вашего счетчика. Когда двигатель работает при рабочей температуре, выпускной коллектор и трубы очень горячие. Не обожгите себя и держите прибор и датчики вдали от горячих поверхностей.
  4. На измерителе с одним-тремя проводами подключите красный провод измерительного прибора к сигнальному проводу, а черный провод измерительного прибора — к надежному заземлению двигателя. На четырехпроводных датчиках подключите черный щуп измерительного прибора к заземляющему проводу измерителя. При необходимости обратитесь к электрической схеме в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
Читать еще:  Датчик заднего хода приора артикул

С некоторыми датчиками, однако, трудно провести обратную проверку сигнального провода через разъем. Чтобы преодолеть это ограничение, вы можете отсоединить его и подключить жилу из медного провода к штырю разъема для сигнального провода, а затем снова подключить электрический разъем, оставляя отрезок провода, торчащий из разъема. Это даст вам оголенный провод, который вы можете подключить к измерительному щупу для теста. Просто убедитесь, что оголенный провод не касается земли.

Другим вариантом является прокалывание сигнального провода измерителя через изоляцию с помощью штыря и подключение измерительного щупа к штырю.

Если вы решите использовать последний метод, после завершения испытаний выньте штифт и закройте проколотый участок провода изолентой, чтобы предотвратить проникновение влаги и коррозии в провод.

Датчик кислорода помогает уменьшить:
Углеводород
Монооксид углерода
Оксиды азота

Датчик лямбда-зонда — устройство и принцип работы

Самым распространенным датчиком кислорода на сегодняшний день является датчик порогового типа. По своей сути он является миниатюрной батарейкой, которая вырабатывает низкое напряжение для создания специального импульса. Датчик имеет два электрода, один из которых омывается воздухом из атмосферы, а второй погружен внутрь выхлопной системы и принимает на себя отработавшие газы. Наиболее эффективная работа датчика обеспечивается после полного прогрева двигателя. Рабочая температура выхлопной системы, при этом, должна находиться в пределах 300-400 градусов Цельсия.

Есть ошибочное суждение предполагать, что датчик лямбда-зонд называется именно «датчиком кислорода». На деле же, датчик никоим образом не реагирует на атмосферный воздух и это подтверждается принципом его действия. Как только в отработавших газах обнаруживается определенное количество несгоревшего топлива, на ячейках гальванического элемента появляется выходное напряжение. Эта величина снимается с контактов устройства и с помощью специальных проводников направляется в электронный блок управления двигателем. По величине напряжения, ЭБУ делает соответствующий расчет и регулирует состав смеси, соответствующий нормальной работе двигателя. Отсутствие напряжения на выходе датчика тоже является определенным порогом, который говорит об определенной бедности топливовоздушной смеси. На основе этих данных, ЭБУ увеличивает количество топлива, тем самым нормализует соотношение количество топлива и воздуха до почти идеальных значений (1:1).

Что касается самых первых датчиков, то они работали на другой основе – резисторе. При наличии или отсутствии несгоревших остатков топлива, резистор менял свое сопротивление, тем самым, давал блоку управления сигнал о регулировке соотношения бензина и воздуха.

Для наиболее эффективного «улавливания» топлива, в системе выхлопа широко практикуется двойная установка датчика. Это означает, что два датчика устанавливаются с разных сторон катализатора, тем самым, уточняют данные, необходимые для ЭБУ.

нужен ли лямбда-зонд?

Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее: Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода. Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси.

При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели лямбда зонд мерседес 190 как снять загорается сигнальная лампочка.

Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда. На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме.

В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонд мерседес 190 как снять зонда служит перегрев двигателя. В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем.

В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы.

В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет лямбда зонд мерседес 190 как снять только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта.

Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную лямбда зонд мерседес 190 как снять, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа.

Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео: Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки. Я себе поставил с 4-мя проводами вместо 3-х проводной.

Лямбды все одинаковы — три или четыре провода роли не играет но есть лямбды, которые ставятся за катализатором и это уже на современных электронных впрысках.

лямбда зонд

Но если у Вас стоит трехпроводной, то и покупать лучше трехпроводной и с таким же разьемом как у Вас. На трех проводном серого провода нет и к которому из белых он подключен не узнать, либо он просто к корпусу лямбды не знаю — всегда, даже взамен японских с нагревателем с 3-мя проводами ставил BOSCHевские с четырьмя проводами. А энтот серый и один из белых проводов подключается к минусу двухпинового разьема, черный к однопиновому и оставшийся белый к плюсу двухпинового разьема плюс там будет когда работает топливный насос Покупаю BOSCHевский LSH 25 0 — альтернатива оригинальному и дешевле — применяется на впрысковых ВАЗах Ни в коем случае не прозванивайте лямбду по сигнальным проводам — можно убить.

Прозвонить можно только нагреватель — два белых провода. Также не касаться колпачка с прорезями масляными руками, лучше вообще не трогать и вообще обращаться также нежно как с галогеновой лампой — дольше проживет!!

Можно ездить и без лямбды, если Вы не борец за лямбда зонд мерседес 190 как снять среду и расход топлива Вас не волнует. А можно и просто обеднить смесь вручную экономичный вариант, возможен только при механическом впрыске и также ездить без лямбды, но будет потеря мощности лямбда зонд мерседес 190 как снять. Оживить же лямбду в домашних условиях невозможно как и катализатор. Теперь о том как проверить лямбду.

Прогреваем мотор до ти и выше. Находим разьемы лямбды.

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Плюсовой щуп тестера подключаем к сигнальному проводу не разьединяя штекерыминусовой к минусу корпусу авто или к минусу разьема питания нагревателя.

Ставим тестер на измерение постоянного напряжения с пределом измерений ,5 Вольт. Включаем зажигание — тестер на должен показать напряжение. Заводим мотор и наблюдаем за стрелкой. При исправной лямбде а также ЭГРД на механическом впрыске через лямбда зонд мерседес 190 как снять секунд стрелка тестера начнет прыгать от 0 до 1 Вольта на холостых не менее 1 цикла за 2 сек — происходит регулирование смеси — 0 Вольт бедная — 1 В — богатая.

С увеличением оборотов двигателя, частота смены напряжений от 0 до 1 В также увеличится и примерно на тысячах оборотов может и вовсе замереть на 0. Ну вот вроде бы на все вопросы ответил На втором фото — лямбда от впрысковых ВАЗов с 4-мя проводами Нажмите для раскрытия Лямбда зонд мерседес 190 как снять проводишки под сиденьем переднего пассажира.

Ни один из проводов для нагрева на землю идти не захотел. Сопротивление нагревателя примерно ом. Прогрел до 80 градусов двигатель.

Пару раз расстыковал все три провода. Вдруг контакт в вилке плохой. Проткнул сигнальный провод у меня он зеленый иглой.

Подстыковал к игле «крокодила», провод от которого дал на плюс тестера. Нашел массу — болт крепления сидения. Запустил двигатель.

Как проверить лямбда зонд на Опель Вектра б 1.6 16v

В конструкцию этих датчиков включен нагревающий элемент, имеющий на разъеме свои контакты. Проверку работоспособности нагревательного элемента таких датчиков можно производить обычным омметром.

Когда возник вопрос покупки нового датчика был не приятно удивлен ценой на сей девайс в районе мертвых американских президентов. На помощь пришел родной драйв.

Поюзав по предложенным ссылкам пришел к выводу что вполне подойдет жигулевская лямбда. Меня это очень озадачило.

Более того, через какое-то время я понял, что не могу продолжать движение, потому что она не едет. Мотор бился в конвульсиях. Я заглушил опель вектра б как проверить лямбда зонд, проверил состояние свечей, проводов, расходомер. Снова завел, — работает! Самым лучшим соотношением считается 14,7 частей кислорода на 1 часть бензина. Если это соотношение будет нарушаться, то смесь будет бедной или, наоборот, обогащенной, что, в свою очередь, скажется на расходе топлива и мощности мотора.

Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки. Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция. Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился. Изменился запах в выхлопной трубе выхлопные газы стали более токсичными. В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей опель вектра б как проверить лямбда зонд камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя.

Причин для этого может быть множество: Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика. Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений.

Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика. Проблемы с системой подогрева лямбда зонда.

Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры — оС.

Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. Как проверить лямбда зонд — YouTube Видео о том, как проверить лямбла-зонд своими руками, который подает хоть какие-то признаки жизни.

Этим методом нельзя Вам также может понравиться.

Где размещен лямбда-зонд

Лямбда-зонд имеет простое исполнение в виде датчика, используемого для замера уровня кислорода в выхлопной системе для сравнения со стандартом. По своей сути это кислородный датчик. Когда он получает неподходящие показатели от него транслируется сигнал в управляющий блок.

Где лямбда-зонд размещен зависит от того, сколько в автомобиле установлено и используется датчиков. В автомобилях, сошедших с конвейера до 2000 года, обычно использовался только один датчик. Модели более позднего выпуска оборудованы парой. Первый обычно размещен под капотом, а второй – под днищем.

Принцип работы

Выхлопные газы пропускаются сквозь датчик лямбда-зонд, внутрь которого подается свежий атмосферный воздух. У чистого воздуха и отработанных газов имеется большая разница в том, как они окисляют, и это приводит к образованию разницы потенциалов. Показатели транслируются в ЭБУ.

Датчик устроен достаточно сложно, поэтому внутри находятся электроды, токопроводящие элементы, контакт для передачи сигнала и электроды. Система включается в работу исключительно после того, как будет достигнут прогрев до 300-400 градусов Цельсия. Эта температура позволяет твердому электролиту начинать генерировать электричество.

Виды датчиков

В транспортных средствах, которые выпускаются в последние десятилетия, используются датчики лямбда-зонд нескольких типов:

  • Циркониевый. Эта модель считается одной из популярнейших, в ней основным компонентом служит диоксид циркония. В работу элемент включается исключительно после нагрева до 350 градусов Цельсия. Вмонтированная деталь для нагрева, облаченная в керамический изолятор, обеспечивает ускоренный нагрев. Датчик может быть 1, 2, 3 и 4 проводным.
  • Титановый. Для изготовления наконечника устройства используется диоксид титана. Внешне датчик не сильно отличается от предыдущего, но его работа начинается при температуре выше 700 градусов. Сложная конструкция, высокая стоимость и излишняя чувствительность к перепадам температур приводит к тому, что подобные датчики используются редко.
  • Широкополосный. Датчик имеет две ячейки, у каждой из которых есть конкретная задача: измерительная или насосная.

Признаки и причины неисправности

В процессе эксплуатации авто лямбда-зонд может выйти из строя в любой момент. Чаще всего поломки случаются из-за низкого качества топлива, проникновения масла или топлива внутрь, либо в случае неполадок в системе подачи. Если лямбда-зонд неисправен, то это приводит к повышению токсичности выхлопных газов. Это можно определить посредством специального оборудования для диагностики. При этом не будет каких-то внешних признаков, как и особого запаха. Могут отмечаться такие проблемы:

  • Заметно повышается топливный расход. Обычно водители отслеживают наполненность топливного бака, поэтому стараются определить скорость, на которой оптимизируется расход. При повышении расхода сразу видны изменения. В зависимости от сложности поломки датчика можно говорить об увеличении расхода топлива на 1-4 литра.
  • Перегревается каталитический нейтрализатор. Если есть поломка лямбда-зонда, то сигнал, подаваемый в ЭБУ, будет ошибочный. Это приводит к неправильной работе катализатора. Он перегревается, краснеет, выходит из строя.
  • Автомобиль движется рывками, а водитель слышит хлопки. Так как лямбда-зонд не формирует правильные сигналы, это приводит к нестабильной работе. Обороты колеблются в достаточно широких пределах.
  • Электронным блоком часто выдается ошибка, так как сигнал от лямбда-зонда подается поздно.
  • Падают динамические характеристики. Автомобиль утрачивает мощность. Это признак, характерный для особо запущенных случаев. Датчик отказывается от работы на холодном моторе, а автомобиль разными способами сигнализирует о том, что он не исправен.

Основные причины поломки лямбда-зонда следующие:

  • Повреждения, сопряженные с ДТП, значительными ударами, наездами на бордюр;
  • Низкое качество топлива и засор системы: чем больше тяжелых металлов присутствует в бензине, тем быстрее зонд выходит из строя;
  • Ошибки в работе двигателей внутреннего сгорания, проблемы с системой зажигания, при которых происходит перегрев элементов и их выход из строя;
  • Замыкания в электрической проводке;
  • В выхлопной системе оказывается лишний воздух;
  • В топливе присутствует много присадок;
  • Пропуски зажигания.

Для возвращения работоспособности датчика требуется его вытащить и очистить с соблюдением определенных правил. Требуется снять керамическую головку, убрать загрязнения тряпкой, смоченной в химическом средстве. Если это не поможет, но нужно заменить датчик. Любая неисправность лямбда-зонда требует определенный действий. Но сначала нужно определить, что проблема действительно скрывается в нем.

Как проверить лямбда-зонд

Есть несколько способов проверки лямбда-зонда на исправность. Наиболее простым и поверхностным можно назвать тщательный осмотр устройства, а наиболее сложным – диагностика при помощи специализированного оборудования.

Первым способом диагностики можно назвать внешний осмотр датчика. Эта процедура состоит из нескольких шагов:

  • Проверка внешней части, расположенной вне катализатора. Не должно видеться оплавленных участков, замкнутых контактов или каких-то обрывов.
  • Выкрутить датчик лямбда-зонд из катализатора, чтобы изучить его нижнюю часть, которая обычно спрятана внутри катализатора. На ней могут присутствовать пятна сажи, которые свидетельствуют о высокой концентрации топлива, наличии утечки в выхлопной системе или о том, что мотор и клапаны на грани полного износа.

Помимо визуального осмотра можно воспользоваться иными способами проверки лямбда-зонда.

Проверка тестером

Для проверки потребуется омметр, вольтметр или мультиметр, в котором эти устройства объединены. Если будет использоваться последний, то он должен быть переведен в режим замера сопротивления. Для испытания нагревателя датчика, требуется:

  • Вывести из колодки датчика контакты 4 и 3 разъема (это коричневый и белый провод);
  • Подсоединить контакты к выходам тестера, измерить сопротивление.

Показатели варьируются в пределах 2-10 Ом. Если показатель превышает 5 Ом, то это свидетельствует о повышенной работоспособности датчика. Если сопротивление не выводится на дисплей, то это свидетельствует о наличии порванного провода в нагревателе лямбда-зонда, поэтому нужна немедленная замена.

С помощью мультиметра можно проверить, насколько восприимчив конец кислородного датчика. Для этого машину следует завести, прогреть мотор до 70-80 градусов Цельсия, а после этого действовать соответственно следующему алгоритму:

  • Довести мотор до 3000 оборотов в минуту. Данный показатель нужно зафиксировать на 2-3 минуты, чтобы хорошо прогреть датчик.
  • Щуп с минусом подключить к массе машины, а второй состыковать с выходом датчика.
  • Оценить данные на тестере: это должен быть показатель от 0,2 до 1 В, который меняется 10 раз за секунду.
  • Полностью надавить на педаль газа, а потом отпустить ее резко. От исправного датчика будет выдано значение в 1 В, которое потом резко снизится до 0. Если значение на дисплее не изменяется при манипуляциях с медалью, оставаясь в пределах 0,4-0,5 В, то нужна замена лямбда-зонда.

Если напряжение совсем отсутствует, то рекомендуется проверить проводку. Для этого нужно прощупать все провода, которые соединяют реле и выключатель зажигания, с помощью мультиметра.

Проверка осциллографом

Использование осциллографа для диагностики намного продуктивнее, ведь удается зафиксировать временной промежуток, сопровождаемый изменением выходного напряжения. Нормальным значением параметра считается ниже 120 мСек. В данном случае используется простой алгоритм для проверки:

  • Отыскать сигнальный провод от датчика, к которому требуется подсоединить осциллограф. После этого нужно завести мотор авто, разогреть его до 70-80 градусов. Это делается для прогрева датчика и получения от него обратной связи. Подготовка уже сопровождается тем, что на экране осциллографа отображается сигнал о генерации тока до 1В.
  • После прогрева лямбда-зонда еще немного вырастет напряжение. По мере подогрева до 300-400 градусов диаграмма уже будет иметь определенную динамику.
  • Если дойти до 2500-3000 оборотов на прогретом моторе, то от исправного датчика будет поступать иная динамика.
  • Когда педаль газа резко отпускается, смесь переходит в режим обогащения, а лямбда-зонд будет отвечать соответствующим образом.

Проверку требуется проводить внимательно, чтобы четко определить, через какое время осуществляется переход датчика в рабочий режим, то есть, когда в диаграмме возникнет конкретная динамика. Анализируется реакция на работу мотора на 2000-3000 оборотов в минуту. Если в результате прогрева сигнал будет стабильно находиться исключительно в нижнем или только в верхнем положении, то требуется замена лямбда-зонда. Если сигнал похож на плавную извилистую линию, то это свидетельствует о том, что датчик вышел из строя либо сгорел.

Проверка бортовой системой

При наличии в автомобиле ЭБУ процесс поиска неполадок значительно облегчается. Рекомендуется обратить внимание на индикатор под названием «Check Engine», предупреждающем о проблемах с лямбда-зондом двигателя или лямбда-зондом катализатора. Чтобы уточнить, по какой причине был подан такой сигнал, достаточно подключить к бортовому компьютеру и блоку управления двигателем специальный автоматический сканер. Если поломка сокрыта в кислородном датчике, то к нему будут относиться несколько видов ошибок:

  • Р0130 – ошибочные данные подаются от датчика;
  • Р0131 – сигнал очень ослаблен;
  • Р0132 – сигнал усилен;
  • Р0133 – реакция лямбда-зонда замедлена;
  • Р0134 – сигнал от лямбда-зонда не поступает;
  • Р0135 – у первого датчика сломан нагреватель;
  • Р0136 – имеет место замыкание второго датчика;
  • Р0137 – реакция второго зонда слишком медленная;
  • Р0138 – реакция второго датчика ускоренная;
  • Р0140 – в цепи второго датчика есть разрыв;
  • Р0141 – у второго нагреватель с поломкой;
  • Р1102 – у нагревателя ослаблено сопротивление;
  • Р1115 – есть повреждение цепи, поэтому данные невозможно считать.

Проверка лямбда-зонда должна осуществляться регулярно, особенно, если автомобиль имеет пробег более 50 тысяч километров. Часто признаки, характерные для выхода датчика из строя, совпадают с более существенными поломками. Вместо того, чтобы искать какие-то проблемы в моторе или электронике, иногда достаточно провести поверхностный осмотр датчика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector