Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности диска сцепления

Признаки неисправности диска сцепления

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Признаки неисправности сцепления

Сцепление – это механизм, который отвечает за передачу крутящего момента и плавное переключение передач. Сцепление устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля. Данный механизм позволяет плавно отключить или подключить соединение двигателя с коробкой передач, благодаря данному механизму предохраняются от перегрузок узлы коробки передач. Для того чтобы сцепление автомобиля не вышло преждевременно из строя его необходимо правильно эксплуатировать.

Распространенные неисправности сцепления автомобиля

Свободный ход педали сцепления возникает за неполно включения сцепления. К данной проблеме приводят такие неисправности: поломки пружины, перекос нажимного подшипника или коробление ведомого диска. Вовремя ремонта неисправности необходимо заменить диск, пружины, а также отвести воздух из гидропривода и провести регулировку хода педали сцепления.

Недостаточный ход педали сцепления как следствие неполное отключение сцепления. Даная проблема возникает при изношенных фракционных накладках, неисправных пружинах, а также возможно загрязнение фракционных накладок. В случае, когда у сцепления произошло замасливание фракционных накладок можно произвести чистку механизма сцепления. В остальных случаях необходимо выполнить работы по замене диска сцепления и провести регулировку хода педали сцепления.

Сцепления выжимается с определенной резкостью , к данной проблеме приводят такие причины: износ фракционных накладок ведомого диска, задиры на поверхности рабочих дисков, заедание механизма сцепления. Для устранения данной неисправности нужно выполнить ремонтные работы по установке нового диска, а также заменить изношенные детали механизма сцепления и удалить задиры на плоскостях дисков.

Признак неисправности сцепления автомобиля может быть утечка тормозной жидкости в приводе выключения сцепления. Необходимо выявить, где именно происходит утечка тормозной жидкости.

Чаще всего утечка тормозной жидкости происходит:

  • Главный рабочий цилиндр;
  • Соединительные трубки;

Для выполнения ремонта необходимо заменить вышедшие из строя детали автомобиля, после чего провести работы по отводу воздуха из гидропривода.

Для предотвращения преждевременного выхода сцепления необходимо правильно эксплуатировать автомобиль

Необходимо регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке из которого она подается в гидравлический привод сцепления. Когда вы заметили, что уровень жидкости упал ниже отметки нормы, нужно долить жидкость до необходимого уровня. Если уровень жидкости ниже необходимого минимума то для выжима педали сцепления необходимо будит приложить значительные усилия или сцепление не будет включатся совсем. Также если сцепление отрегулировано неверно выжим педали не приведет к нужному результату.

Возможен вариант что при выжиме педали сцепления со значительным усилием, получится включить передачу. В данном случае возможен вариант что автомобиль начинает котится, несмотря на то что в данный период времени двигатель автомобиля должен быть отсоединен от ведущих колес. Такая ситуация весьма неприятна и возрастают возможность попасть в аварию.

Это возникает за того что в данный момент ведомый диск не должен соприкасаться с маховиком, но по причине частичной сцепки некоторый процент крутящего момента передается на вал коробки передач, что приводит к движению автомобиля.

Вовремя выжимания педали сцепления, возникает трение ведомого диска с нажимным и маховиком. Как следствие накладки диска необходимо периодично менять, по причине их износа.

Иногда происходит такое, что включивши первую передачу и при нажатие на педаль газа автомобиль не начинает движение. Данная проблема возникает по причине полного износа ведомого диска и он не может быть зафиксирован между нажимным диском и маховиком, вследствие чего возникает пробуксовка и крутящий момент не передается от двигателя на трансмиссию.

Замену ведомого диска необходимо производить примерно раз на 80000 км. он является расходной деталью автомобиля. В случае если у вас небольшой опыт вождения и вы вовремя не убираете ногу с педали сцепления, ресурс ведомого диска значительно сокращается.

Определение степени износа сцепления

Проверить состояние ведомого диска сцепления можно следующим методом. Едучи со скоростью 40 км/час на четвертой передаче, нажмите на педаль тормоза, если автомобиль не начнет набирать скорость с увеличением оборотов, то вам пора на автосервис для замены ведомого диска.

Признаком того что пора произвести замену выжимного подшипника является тихий шелестящий звук который пропадает когда выжать педаль сцепления.

Читать еще:  Сколько нужно баллончиков чтобы покрасить машину

У каждого автолюбителя свой стиль вождения и этот стиль влияет на срок эксплуатации узлов автомобиля в данном случае сцепления. Водители которые любят резко трогаться с места и также резко переключать передачи, удерживать ногу на педали сцепления значительно сокращают срок службы свое сцепления в своем автомобиле и увеличивают расходы на его содержание.

Причины и неисправности сцепления

Сцепление – весьма чувствительный узел, к поломке которого может привести множество причин:

Ошибки в эксплуатации транспортного средства (частая проблема новичков) — удержание ноги на педали сцепления, начало движение при больших оборотах, езда при выжатой педали и так далее. При таком вождении сцепление долго не выдерживает и быстро выходит из строя.

Естественное старение (износ) того или иного элемента. По этой причине чаще всего ломается ведомый диск, ресурс которого составляет около 100 тысяч километров. Любители быстрой езды изнашивают ведомый диск в два, а то и в три раза быстрее.

Низкое качество деталей. На фоне все большего объема подделок на прилавках рынков и магазинов данная проблема как никогда актуальна. Чтобы ее избежать, покупайте только оригинальные запчасти.

Попадание масла на фрикционные накладки. Такая проблема имеет место при выходе из строя сальников или по причине износа.

Как мы уже упоминали, одним из признаков неисправного сцепления является пробуксовка автомобиля при попытке его разгона. Существуют и другие показатели, означающие, что сцепление пора ремонтировать.

Один из таких признаков, помимо пробуксовки, это заедание сцепления при включении. Кроме того, ремонт сцепления понадобится, когда, нажимая на его педаль, вы слышите необычный шум, которого раньше не было.

Перечисленные признаки чаще всего означают необходимость замены таких деталей, как ведомый диск и выжимной подшипник.

Основные виды работ

Устранение рывков при работе сцепления

Причиной появления рывков может служить ослабление креплений ведомого диска. В этом случае неисправные заклепки заменяются, при необходимости устанавливаются новые накладки. При потере упругости пластинчатых пружин может потребоваться замена сцепления или его ведомого диска в сборе. Если на шлицах ведущего вала заедают ступицы ведомого диска, проводится их очистка и смазка. При износе шлицевой части осуществляется замена ведущего вала или ведомого диска.

Устранение шума при включении/выключении сцепления

Замена сцепления может потребоваться при износе или повреждении подшипника муфты выключения сцепления, при повышенном биении пяты отжимных рычагов, при потере упругости или поломки пружин демпфера ведомого диска. Также при необходимости проводится регулировка свободного хода педали. Кроме этого, для устранения неисправностей заменяется оттяжная пружина вилки выключения сцепления, передний подшипник ведущего вала коробки передач.

Регулировка работы сцепления

Причиной неполного выключения сцепления может стать увеличение свободного хода педали. В этом случае необходимо провести его регулировку. Замена сцепления может потребоваться в случае коробления ведомого диска, ослабления креплений диафрагменной пружины, повреждений нажимного диска. Также для устранения неисправностей производится замена кольцевого клапана, ведущего вала или фрикционных накладок ведомого диска.

Сцепление буксует

Очевидные симптомы подобной неисправности сцепления следующие: когда при отпущенной педали вы нажимаете на газ почти до упора, двигатель «рычит», но отдача не соответствует вашим ожиданиям. Кроме того, может ощущаться запах гари, доносящийся из моторного отсека.

Причины появления подобной проблемы:

  • нарушена регулировка свободного хода педали;
  • фрикционная накладка ведомого диска «загрязнилась» маслом. Чаще всего такой сценарий характерен для авто с большим пробегом, у которых может прохудиться сальник, прокладка, возникнуть неплотности в соединениях, из-за чего смазочная жидкость разбрызгивается под днищем, попадая и на фрикционные накладки. Именно в таких случаях возможно присутствие запаха горелого масла;
  • износ фрикционной накладки;
  • проблемы могут заключаться в неисправном приводе. Если заглянуть под днище автомобиля, попросив помощника выжать педаль сцепления, шток рабочего цилиндра доложен двигаться, толкая вилку. Если этого не происходит – поломку следует искать в приводе;
  • у авто с гидроприводом подобная неисправность возникает по причине засорения компенсационного отверстия основного цилиндра.

При нажатии на педаль сцепления слышны посторонние шумы

Если педаль отпустить, акустическая обстановка приходит в норму. Характер звуков может быть разным и проявляться от характерного шелеста до прерывисто звучащего с разной интенсивностью скрежета.

  • посыпался выжимной подшипник из-за наличия люфта или по причине отсутствия смазки;
  • пришли в негодность лепестки корзины или демпферные пружины;
  • износился подшипник ведомого вала на коробке.
Читать еще:  В какой цвет покрасить штампованные диски

Педаль сцепления при нажатии скрипит и не возвращается

Попробуйте оттянуть её назад носком ботинка. Если это не поможет, то есть проблема не исчезнет – вероятно, привод подклинивает. Или посыпался выжимной подшипник. Иногда к этому приводит заедание пружины педали (чаще всего – из-за продолжительного простоя) или штока главного цилиндра.

Скрипеть может втулка оси в месте крепления педали – достаточно просто смазать её.

При резком нажатии педали сцепление выключается

А если при плавном нажатии/отпускании педали сцепление не включается (такой симптом характерен для гидравлического привода), то можно говорить о следующих причинах:

  • нарушена герметичность магистрали системы сцепления;
  • в системе уровень жидкости меньше допустимого;
  • изношены манжеты главного цилиндра.

Рывки автомобиля при работе педалью сцепления

Если привод исправен, возможной причиной такого поведения может являться ослабление крепления фрикционных накладок (крепёж осуществляется заклёпками) или их износ.

Педаль сцепления нажимается слишком мягко

В большинстве случаев причина такого явления – завоздущивание гидравлической магистрали. Лечится удалением воздуха из системы (прокачкой системы).

Признаки неисправности сцепления

Если при переключении передач появляются проблемы, необходимо срочно выяснить причину поломки сцепления и принять соответствующие меры.

Проваливается педаль

Неисправность вызвана дефектом привода сцепления и выражается в «проваливании» педали — после того как водитель убирает ногу, она остается вдавленной в пол.

«Провал» педали свидетельствует о таких проблемах:

  • поврежден гидропривод/трос сцепления;
  • изношена вилка сцепления;
  • клинит подшипник.

Кроме того, может соскакивать возвратная пружина педали.

Появляется неприятный запах

Если при выжимании педали сцепления появляется резкий запах гари, скорее всего, фрикционные прокладки полостью стерлись.

Ситуации, при которых появляется неприятный запах:

  • трогание с места;
  • попытка ускорения при движении в гору.

Причиной такой ситуации обычно становится изношенный ведомый диск — это довольно часто встречается в автомобилях с пробегом. Ездить с подобной помолкой долгое время не получится, так как проскальзывание приводит к быстрому изнашиванию корзины и маховика. Выход только один — замена диска сцепления.

Появление посторонних звуков

Если, нажав педаль, разрывающую передачу КМ, водитель слышит специфические звуки — металлический лязг или другие шумы, которых ранее не наблюдалось, значит, механизм нормально не работает.

Чаще всего шум вызывает выжимной подшипник. Дальнейший ремонт зависит от конструкции механизма — в новых машинах его обычно заменяют, а в старых тщательно смазывают.

С подобной поломкой можно проездить длительное время, если водитель готов мириться с неприятными звуками. Но нужно помнить, что в этой ситуации есть опасность заклинивания подшипника. Лучше его заменить, чем потом снимать и переустанавливать КПП — это обойдется многократно дороже.

Если после нажатия педали сцепления раздается тихий писк, скорее всего, рассыпался подшипник маховика.

Вибрации при трогании и при переключении передач

Вибрации являются первым признаком неисправности ведомого диска сцепления.

Причины поломки диска:

  • износились демпферные пружины;
  • частично разрушились накладки;
  • растрескалась корзина сцепления.

Самая редкая причина поломки диска — неправильно настроена выжимная лапка.

Корзины лапчатого типа автопром не использует уже лет 30, исключение составляет только автомобиль УАЗ.

Тугое переключение со скрежетом

Если переключение передач требует приложения усилий и сопровождается скрежетом, значит, механизм разрывается не полностью. Разведение дисков происходит не до конца — продолжается вращение ведомого диска.

Причины затрудненного переключения:

  • проникновение воздуха в гидропривод – нужна прокачка системы и устранение причин протечки;
  • предельная изношенность вилки — исправить такую поломку нельзя, нужна замена детали;
  • неправильно отрегулировано сцепление — необходима регулировка по инструкции.

Если сцепление совсем не выключается, возможно, повредился трос, разгерметизировалась система гидропривода или поломался датчик, связанный с управляющим механизмом (электроприводом).

Обороты растут, а скорость не увеличивается

Если обороты ДВС высокие, а сцепления нет, причина в изношенности накладок на ведомом диске. При движении происходит качественная продувка моторного отсека и днища, поэтому запах слышен далеко не всегда. Зачастую это происходит из-за замасливания разрывающего механизма, но такое случается очень редко.

Проверенные способы самостоятельной диагностики

Автомобильное сцепление можно и нужно проверять самостоятельно. Опытные водители так и делают. Обращаются в СТО редко, лишь когда нужна профессиональная диагностика и выявление конкретного проблемного механизма.

Читать еще:  Что лучше галоген или лед лампы

Известно несколько способов тестирования.

  1. Первый подразумевает диагностику при выключенном моторе. Надо внимательно слушать работу педали, нажимая на неё несколько раз. Различные посторонние звуки — щелчки, скрипы, стуки — укажут на неисправность узла. Дополнительно требуется ещё замерить ход педали в момент бездействия и нажатия. Из большего значения нужно вычесть меньшее. Норма — около 14,6 см (конкретно зависит от модели авто).
  2. Другой тип проверки осуществляется на включённом агрегате. Рычаг КПП следует перевести в нейтральный режим. Затем выдавить муфту до упора, включить заднюю скорость. Если слышен посторонний, характерный хруст или появились вибрации — ведомый диск или корзина нуждаются в подробном осмотре. А если заднюю вообще не получается включить, это свидетельствует о серьёзных повреждениях сцепления.
  3. Ещё один способ проводится в движении. Требуется последовательно переключать скорости до третьей, затем резко надавить акселератор. Если автомобиль не ускорится, но обороты мотор повысит, это признак неисправности. Можно посмотреть на тахометр, чтобы увидеть, насколько повышаются обороты. Также признаком неполадок станет запах горелой резины.

Эксплуатация автомобиля в городском режиме, активный стиль вождения, привычка водителя держать ногу на педали сцепления, включая качество конструктивных деталей, использованных при реставрации узла, кардинально влияют на производительность и рабочий ресурс.

Шум при работе узла, пробуксовка, затрудненное переключение передач и невозможность включить передачу могут быть спровоцированы следующими факторами:

Шум может возникать из-за износа шлицов ведомого диска и подшипника первичного вала, за счет снижения упругости пружины вилки сцепления;

Скрежет и затрудненное переключение передач возможно за счет деформации диска из-за перегрева, поломка ведущего диска;

Пробуксовка сцепления с явными признаками неисправности (запах гари от подгорающих прокладок, вялый разгон и ощущение потери мощности двигателя) говорит о критическом износе диска сцепления – может потребоваться замена деталей.

В любом случае, нетипичные звуки, шумы и признаки неисправности сцепления требуют немедленного посещения специализированного автосервиса.

Почему буксует сцепление

Если сцепление буксует на высоких оборотах – это не всегда означает дорогостоящий ремонт. Иногда можно все исправить самому, чтобы механизм начал работать без нареканий. Есть явные четыре причины.

Почему при износе фрикционных накладок сцепление буксует? Между заклепками и рабочими агрегатами слишком большое расстояние, по этой причине детали не достают друг до друга. И механизм не может передать крутящийся момент на двигатель.

Износ фрикционов. Если между заклепками и рабочими агрегатами расстояние менее 2 мм, можно самостоятельно отрегулировать при помощи отладки свободного хода педали. Если износ больше, значит, пора менять ведомый диск и накладки.

Масло на фрикционных наладках. Это возможно на наладки попало масло из-за критического количества в КПП или проблем с дренажем маховика. В такой ситуации достаточно почистить накладки от масла. Необходимо их просто протереть керосином, вытереть тряпкой, зачистить шлифовальной бумагой.

Набухшие резиновые компоненты гидропривода. Одна из наиболее распространенных проблем пробуксовки. Чтобы это исправить делается следующее:

  1. Снимается главный и рабочий цилиндры;
  2. При помощи специальной жидкости на спирту промывается система;
  3. Заменяются изношенные набухшие детали;
  4. Прочищаются компенсаторные отверстия;
  5. После выполнения всех работ заменяется тормозная жидкость, и прокачиваются тормоза.

Нажимные пружины утратили эластичность. Такая неисправность характерна для старых автомобилей, которым более 10 лет. Эластичность нажимных пружин теряется, в результате чего давление на диск будет недостаточным. Для диагностики пружин снимается ведомый диск, и если обнаружилась эта проблема, детали заменяются на новые. В некоторых моделях сцепление меняется полностью.

Проверка состояния заднего сальника коленвала

При снятии сцепления наиболее удобно производить проверку и замену заднего сальника коленчатого вала. Характерным признаком его выхода из строя является замасливание ведомого и нажимного дисков и маховика. Аналогичный симптом может быть выявлен и при износе сальника первичного вала КПП, поэтому важно определить какой вид масла (моторное или трансмиссионное) обнаружен на поверхностях.

Предварительную диагностику сцепления на Калине можно выполнить при помощи достаточно простых действий, которые позволят с большой долей вероятности выявить источник проблемы. При этом необходимо как можно скорее произвести более детальный осмотр элементов трансмиссии и устранить причину неполадок, так как в противном случае весьма вероятен более дорогостоящий ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector