Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности впускного коллектора

Что такое впускной коллектор (принцип работы, неисправности)

Чтобы обеспечить стабильную работу двигателя и повысить его КПД были придуманы сотни высокотехнологичных решений. Одно из них — впускной коллектор.

Какую роль он играет в работе мотора? Как влияет на результат? Можно ли его модернизировать? Что может пойти не так и, как его ремонтировать? Рассмотрим ниже.

Датчики абсолютного давления: виды, устройство и принцип работы

Чтобы понять, что такое ДАД, следует рассмотреть общий принцип работы инжекторного мотора. Воздух поступает во впускной коллектор, после чего блоку управления необходимо рассчитать, сколько топлива подать через форсунки для приготовления оптимальной по составу топливовоздушной смеси.

Для определения количества воздуха, на впуске установлен датчик давления во впускном коллекторе. Фактически, ДАД датчик необходим для измерения текущего давления воздуха, который поступает во впускной коллектор.

Затем датчик на коллекторе передает информацию на ЭБУ, после чего блок управления корректирует количество топлива, момент впрыска и т.д. При этом датчики абсолютного давления являются аналогом ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Нагрузки на коллектор

Несмотря на то, что продукты сгорания уходят через выпускной коллектор, температура впускного коллектора в режиме работы даже на половинной мощности мотора превышает 100 градусов Цельсия. При работе двигателя возникают вибрации, которые негативно сказываются на состоянии впускного коллектора, поэтому для его изготовления используют прочные, вибро- и жаростойкие материалы:

  • чугун;
  • сталь;
  • алюминий;
  • пластик.

Различия в коллекторах дизельных, карбюраторных и инжекторных двигателей

Основное различие коллекторов в том, что в дизельном двигателе по нему проходит только воздух, в карбюраторном топливовоздушная смесь, а в инжекторном – коллектор участвует в образовании смеси. Поэтому впускные коллекторы карбюраторных и дизельных двигателей это просто система труб с минимальным аэродинамическим сопротивлением. А в инжекторных они являются некоторым аналогом трубки Вентури, обычного распылителя, в котором поток воздуха увлекает за собой жидкость и распыляет ее. Благодаря этому достигается лучшее распыление и перемешивание смеси, чем впрыск непосредственно в цилиндр.

Как снять и отремонтировать впускной коллектор?

  • Как снять и отремонтировать впускной коллектор?
  • Впускной коллектор: для чего он нужен?
  • Когда коллектор нужно ремонтировать?
  • Снятие, ремонт и установка впускного коллектора
  • Как снять впускной коллектор?
  • Ремонт коллектора
  • Установка коллектора
  • Как предотвратить ремонт: профилактические действия

Одним из важнейших элементов подкапотного пространства является впускной коллектор двигателя автомобиля. Его главная функция заключается в том, чтобы топливно-воздушная смесь равномерно распределялась по всем цилиндрам. Эффективность работы мотора напрямую зависит от корректной работы этого процесса. Следовательно, двигатель может достичь своей максимальной производительности только в том случае, если впускной коллектор работает правильно и отлаженно. Но, кроме основной задачи, данный элемент ещё и выполняет роль площадки для крепления других узлов автомобиля, таких как карбюратор, дроссельная заслонка и другие. После прохождения автомобилем в среднем 60 000 км многим уже требуется ремонт впускного коллектора. В данном материале мы рассмотрим причины его поломок и разберём методы их устранения.

  • Впускной коллектор: для чего он нужен?
  • Когда коллектор нужно ремонтировать?
  • Снятие, ремонт и установка впускного коллектора
    • Как снять впускной коллектор?
    • Ремонт коллектора
    • Установка коллектора
  • Как предотвратить ремонт: профилактические действия

Впускной коллектор: для чего он нужен?

Этот элемент не стоит недооценивать, так как именно он выступает местом объединения топлива и воздуха. В результате выходит воздушно-топливная смесь необходимой консистенции. Также этот агрегат держит под контролем процесс, при котором получившаяся субстанция равномерно распределяется по всем цилиндрам. А это очень важный процесс, ведь только в этом случае производительность автомобильного двигателя будет самой высокой. Запомните: ремонтом, чисткой впускного коллектора и прочими процедурами пренебрегать нельзя.

Когда коллектор нужно ремонтировать?

Итак, вы узнали, для чего в автомобиле нужен впускной коллектор, теперь перейдём к сути. Почему же он выходит из строя? Частой неисправностью, случающейся с впускным коллектором, является попадание в него масла. Основным признаком, указывающим на это, является повышенный расход смазочного материала. Порой он превышает один литр на тысячу километров. В пластиковых элементах агрегата может происходить отслоение трубки от завихрителя, в результате чего возникает характерный звук при движении в виде треска и шума. Данная поломка вполне устранима своими усилиями.

Читать еще:  Блок реле и предохранителей матиз

Впускной коллектор может подсасывать лишний воздух, что пагубно отразится на мощности силового агрегата. К тому же может появиться посторонний шум, который похож на выдувание, как из пылесоса, или, наоборот, подсасывание.

Для измерения абсолютного давления в агрегате используется специальный датчик, также отвечающий за оптимизацию процесса образования воздушно-топливной смеси. В случае выхода его из строя электронный блок управления перейдёт в аварийный режим. Может произойти даже так, что мотор даже и не запустится. Хоть современные датчики давления во впускном коллекторе и достаточно надёжны, всё же они могут выходить из строя.

Это были основные признаки неисправности впускного коллектора. Пора переходить к их устранению.

Снятие, ремонт и установка впускного коллектора

Для проведения ремонтных работ во впускном коллекторе вам в первую очередь нужно его снять. Конечно, случается и так, что можно обойтись без этого, но данные манипуляции, как правило, временные. Например, если вам нужно устранить подсос воздуха, замазав герметиком соединения коллектора. На самом деле, демонтаж данного агрегата из-под капота машины не отнимет у вас много времени.

Как снять впускной коллектор?

Найдите топливный насос и снимите с него предохранитель. Запустите двигатель. Давление в системе упадёт, и двигатель понемногу начнёт глохнуть. После отключите аккумуляторную батарею и снимите с силового агрегата пластиковый кожух. Далее уберите патрубки воздушного фильтра и демонтируйте его. Отвинтите дроссельный узел, не делая ничего с крепежом заслонки. Вот вы и у коллектора. Далее можно приступать непосредственно к ремонту впускного коллектора.

Ремонт коллектора

В том случае, если произошло отслоение квадратной трубки, в коллекторе необходимо просверлить пару отверстий сверлом диаметром 4 мм. Сделайте так, чтобы через них можно было достать трубку. Вкрутите в отверстия саморезы таким образом, чтобы зафиксировать её.

При проведении ремонта коллектора, с клапаном и заслонками порой возникают некоторые трудности. Если что-то из них повреждено, отдельно их не заменить, поэтому придётся ставить полностью новый агрегат. Обязательно проверьте, в каком состоянии находится датчик. Для его замены не потребуется много усилий. Он удобно вмонтирован, и его снятие и установка проходят достаточно быстро.

Установка коллектора

Монтаж нового коллектора осуществляется в порядке, обратном снятию. Только вам необходимо учитывать некоторые моменты его монтажа. Во-первых, процедура монтажа зависит от того, с какой целью вы снимали впускной коллектор: чтобы его поменять или добраться до каких-то других деталей? На снятом коллекторе имеются уплотнительные кольца (прокладки).

Снимаются они очень легко, но этого без причины делать не рекомендуется, если у вас нет новых. Вы их можете порвать, приложив больше усилий, чем это необходимо. Конечно, при демонтаже коллектора их всегда рекомендуется менять, но если таковой возможности нет, то проведите их визуальную диагностику, не снимая. Если вы обнаружите следы каких-либо дефектов, тогда их безоговорочно следует менять на новые.

Устанавливая коллектор на место, возьмите газеты, скомкайте их и заткните ими отверстия коллектора, только не протолкните их внутрь. Далее возьмите щётку, которая не повредит металл, и прочистите посадочные места уплотнительных прокладок. Это необходимо, так как по прошествии времени кусочки прокладок прилипают к кромкам, а это недопустимо.

Как предотвратить ремонт: профилактические действия

Если своевременно и систематически выполнять чистку впускного коллектора и заменять его прокладки, можно предотвратить возможные неполадки, которые могут плохо сказаться на работе силового агрегата. В целом такая профилактика способна улучшить технические характеристики транспортного средства. Если вам хорошо знакомо устройство впускного коллектора, тогда можно смело приступать к работе. Что делать, если во впускном коллекторе слышится стук? Во-первых, это значит, что он засорился. Для восстановления нормального функционирования агрегата следует сделать следующее:

Читать еще:  Чем смазать сайлентблоки перед запрессовкой

1. Завезти автомобиль на подъёмник.

2. Снять болт коллектора, на котором он крепится к раме.

3. Снять дроссельную заслонку.

4. Убрать датчики и трубки.

5. Открутить болты, которые крепят деталь к силовому агрегату.

6. Демонтировать впускной коллектор.

7. Снять крышку.

8. Так как элемент состоит из двух частей, нужно снять болты и разъединить части агрегата. Поместите их в подходящую ёмкость с раствором «уайт спирит» и щёткой аккуратно удалите все загрязнения.

9. Перед сборкой все части конструкции, которые стыкуются между собой, промажьте герметиком.

На этом этапе чистка коллектора завершается. Вам остаётся только установить всё обратно. При этом не помешает поменять прокладки и почистить дроссельную заслонку. Также не забудьте установить на место датчики.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Назначение

В коллекторе происходит процесс смешивания топлива с воздухом. Далее полученная топливовоздушная смесь равномерно распределяется по всем цилиндрам двигателя. При этом достигается максимальная производительность автомобиля. Разреженный воздух, который при этом возникает, служит для последующей работы других механизмов автомобиля.

Впускной коллектор размещается на каждой из головок цилиндров двигателя. На нем крепится датчик, предназначенный для определения давления и температуры входящего в коллектор топлива и воздуха. Эти данные позволяют работе форсунок достичь нормального состава горючей смеси.

Выявление неисправностей

Определить погрешности в работе впускного коллектора можно по внешним отклонениям в работе двигателя. К таковым относятся: сниженная производительность двигателя и количество оборотов, повышенный расход топлива, масла, различные посторонние звуковые проявления в виде шума, постукивания и треска.

В большинстве случаев выход впускного коллектора из строя связан с работой одного из конструктивных элементов механизма — вихревых заслонок.

Среди причин можно выделить:

  • Высокая рабочая температура;
  • Дефекты материала детали;
  • Неисправность механизма управления заслонками;
  • Отсутствие промежуточных втулок крепления оси заслонок — в результате все трения и износ приходятся на рабочую поверхность заслонки.

Поломка заслонок требует немедленного вмешательства, замедление грозит более серьезными последствиями — выходом из строя клапанов и прочими неприятностями.

  • Кроме проблемы с заслонками, причиной неисправности может послужить попадание масла во впускной коллектор. На этот тип поломки явно указывает повышенный расход масла в пересчете на единицу пробега автомобиля.
  • Если во время движения слышен характерный треск в районе двигателя, то проблему стоит искать в разъединении завихрителя от соединяющей трубки.
  • В редких случаях может сломаться датчик измерения давления в коллекторе. В этом случае автомобиль может даже не завестись.

Конструкция и принцип действия

Устройство состоит из закрытого резервуара. Он обладает сложной формой, состоящей из общей камеры и отводящих патрубков. Количество последних определяется числом цилиндров.

До 2000 годов впускные коллекторы делались из алюминия. Но с приходом нового века производители всё чаще стали использовать композит. Подобное объясняется более высокими эксплуатационными качествами данного материала. Мало того, в производстве используется даже пластик.

Чтобы понять принцип действия впускного карбюратора нужно рассмотреть, как работает вся система. Из карбюратора топливо в распыленном виде попадает в камеру. Чтобы добиться нужного уровня распыления поверхности каналов не шлифуются. Здесь важно не пересечь черту. Дело в том, что слишком грубая поверхность вызывает повышенную турбулентность, а это крайне нежелательно.

Эталоном считается впускной коллектор, разработанный именно для гоночных автомобилей. Он обладает идеальной формой, что в свою очередь послужило его превращению в эталон для каждого легкового авто.

Деталь имеет чётко фиксированную длину, форму и ёмкости. Данные параметры являются результатом многолетних исследований. За направление потоков воздуха отвечают впускные клапаны мотора.

Читать еще:  Какое должно быть сопротивление на модуле зажигания

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан

В электронной системе управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Рено Логан первого поколения имеется датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (температуры воздуха на впуске).

Разберемся для чего он нужен, как работает и какие могут быть симптомы (признаки) его неисправности. На примере ЭСУД с контроллером (ЭБУ) Simens двигателя k7j 1,4 литра.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан

— Как выглядит датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Датчик температуры воздуха Рено Логан г-образный (см. фото в начале статьи). К нему подключены два провода от ЭБУ. Коричневый — первый контакт, зеленый — второй.

— Где установлен датчик температуры воздуха на автомобиле Рено Логан?

На автомобиле Рено Логан первого поколения датчик температуры воздуха установлен в левой части впускного коллектора двигателя.

Датчик температуры воздуха на автомобиле Рено Логан установлен во впускной коллектор его двигателя с левой стороны

Он зафиксирован в отверстии при помощи пластиковых держателей («усов»). Соединение уплотнено резиновым кольцом.

— Для чего нужен датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Датчик необходим для определении контроллером ЭСУД температуры воздуха проходящего через впускной коллектор двигателя. По этой температуре, а так же по показаниям датчика абсолютного давления, он определяет плотность воздуха и соответственно его количество. Такой датчик используется в системах без датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

— Как работает датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Датчик температуры воздуха представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление уменьшается при повышении температуры воздуха во впускном трубопроводе (коллекторе).

Контроллер подает на него напряжение 5В и по его падению, по мере прогрева, рассчитывает объем воздуха поступающего в двигатель. Далее эти данные учитываются при расчете состава топливной смеси на разных режимах и для регулировки угла опережения зажигания.

— Признаки (симптомы) неисправности датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Неустойчивые обороты холостого хода двигателя, провалы и рывки при нажатии на педаль газа, снижение мощности и приемистости двигателя (двигатель тупит) и увеличение расхода топлива.

Основные неисправности датчика — «обрыв» внутри него или в его проводке. Так же возможно загрязнение чувствительного элемента маслом и сажей из впускного коллектора, либо повреждении его при «хлопках» в коллектор.

Возможные причины неисправности

Датчик абсолютного давления – достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:

  1. Плохое соединение датчика и входного штуцера.
  2. Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию.
  3. Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе.
  4. Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика.
  5. Обрыв контакта «масса».
  6. Неисправность внутри датчика.

Глушение дроссельной заслонки

Еще одним способом диагностики является блокирование доступа воздуха к дроссельному узлу. Если впускной коллектор не является герметичным, то двигатель продолжит работу .

  • Взводим рычаг ручного тормоза и открываем капот
  • Отсоединяем воздуховод, идущий от корпуса воздушного фильтра к дросселю.

  • Запускаем двигатель на нейтральной передаче.
  • Перекрываем вход в дроссельный узел. Для заглушки лучше всего использовать кусок толстой резины.

Двигатель с герметичным впускным коллектором практически сразу заглохнет. Когда же двигатель продолжает работать с заблокированным дросселем, то это явный признак подсоса неучтенного воздуха.

Владельцам автомобильной марки Рено Логан предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части по доступным ценам от изготовителя. Вся продукция сертифицирована и подтверждена документально.

На все проводимые работы в рамках утверждённого заказа предоставляем гарантию качества. Длительность срока полежит пересмотру при условии предоставления заказчиком низкокачественных деталей для установки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector