Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки поломки диска сцепления

Качественная замена сцепления на Опель Астра J: основные моменты

У автомобилей с пробегом от 120 000 км и более часто случаются поломки привода сцепления. Это вызвано длительностью срока эксплуатации и повышенными нагрузками, которым подвержен механизм. Немаловажным моментом остаётся и качество деталей, которое не всегда совершенное. Излишний шум при включении передачи, большой ход педали сцепления, неполное выключение – всё это указывает на неисправность механизма.

Устранить поломку можно, но не самостоятельно, так как требуется наличие опыта и навыков в ремонте автомобилей. Как показывает практика, половина автовладельцев даже не знают, где расположен диагностический разъём для подключения портативного сканера. Так что лучше доверить это дело настоящим мастерам из сервисного центра.

Признаки неисправности и их причины

Переключение передач требует больших усилий, при этом сам процесс сопровождается хрустом, треском или скрежетом.

Эти симптомы могут указывать на:

  1. Неправильно отрегулированный механизм.В таком случае достаточно заново выполнить регулировку в соответствии с инструкцией.
  2. Нарушение герметичности гидропривода. Для устранения этой проблемы нужно выполнить прокачку сцепления, а затем найти и ликвидировать источник попадания воздуха – проверить шланги на наличие микроотверстий, сальники и манжеты в цилиндрах, а также прочность затянутых соединений.
  3. Износ или повреждение ведомого диска, его накладок и шлицев, или деформация вилки сцепления. Данный симптом можно устранить только заменой старого элемента на новый.
  4. Деформация диафрагменной пружины.
  5. Повреждение, заедание или обрыв троса привода. Причиной этому может быть поломка ведомого диска или появление задиров на нажимном диске или маховике. В случае небольших повреждений вернуть деталям прежний вид можно с помощью шлифовки, а вот при при сильной деформации поможет только замена.

Важно! При нарушении работы троса или его целостности процессы переключения передачи или трогания с места могут также сопровождаться ощутимыми толчками.

Появление запаха горелой/палёной резины

Этот специфический аромат является сигналом пробуксовки сцепления или его неполного включения. Данное явление обычно бывает вызвано неплотным прилеганием ведущего и ведомого дисков друг к другу, в результате которого происходит их проскальзывание и появляется запах горелых фрикционных накладок. Как правило, такой эффект проявляется при резком старте или движении в гору.

Причинами неполного включения сцепления могут быть:

  • заедание троса;
  • износ или повреждение рабочей поверхности маховика, накладок ведомого диска или вилки выключения;
  • засорение гидропривода.

Педаль сцепления без усилия проваливается «в пол» и не возвращается на место

Чаще всего данная проблема возникает в случае повреждения гидропривода сцепления.

Причин этому может быть две:

Вилка сцепления или возвратная пружина протёрлась и соскочила на шарнир. Устранить проблему можно заменой на новый элемент или наваркой и повторной регулировкой старого.

Порвался или повредился трос сцепления. В этом случае потребуется его замена.

Появление вибрации при нажатии педали

Чаще всего источником вибрации являются повреждение ведомого диска, износ демпферных пружин или фрикционных накладок. Значительно реже подобный симптом может указывать на треснувшую корзину сцепления или проблемы с двухмассовым маховиком, в случае если автомобиль таковым оборудован.

Знания о признаках поломки, причинах их появления и дальнейшем плане действий помогут водителям уже на начальном этапе устранить неполадки в работе механизма и не допустить опасных последствий.

Процесс замены сцепления Ford Focus

При частичной замене сцепления важно помнить о том, что нажимной диск балансируется еще на заводе-изготовителе. Для сохранения этого баланса (в том случае, если диск не подлежит замене) необходимо пометить каким-то образом расположение диска относительно маховика.

Читать еще:  Кантователь двигателя камаз своими руками

Для ремонта сцепления на Форд Фокус потребуется несколько автоключей, домкрат и некоторые навыки автомобильного ремонта. Начало процедуры – отключение аккумулятора. Затем нужно вынуть воздушный фильтр и демонтировать болты крепления КПП.
Следующим шагом станет поднятие автомобиля на домкрате и удаление масла из коробки передач. Для снятия КПП нужно ослабить нижнюю опору ДВС и снять гайки шаровых опор, затем вынуть приводы колес.
После снятия КПП потребуется удалить болты, крепящие корзину сцепления Форд Фокус. При снятии сцепления потребуется придерживать маховик отверткой, предохраняя его от прокручивания.

После замены износившихся деталей муфты сцепления или его полной замены деталь устанавливается обратно. При этом корзина центрируется по штифтам маховика. Далее выполняется установка в порядке, противоположном процессу снятия. Ведомый диск нужно установить так, чтобы соответствующая надпись оказалась со стороны КПП.
Весь процесс займет не так много времени, особенно при наличии навыка. Если же уверенности в своих способностях нет, то лучше обратиться к специалистам, которые быстро восстановят работоспособность сцепление на Форд Фокус.

Признаки неисправности сцепления:

  1. Трудности при переключении коробки передач.
  2. Сцепление «пробуксовывает» — автомобиль меньше ускоряется, падает мощность на подъёмах.
  3. Соответствующая педаль подёргивается при нажатии, издаёт скрип.
  4. Происходят рывки в работе.
  5. В салоне во время езды чувствуется запах горелого пластика.

Со временем такие симптомы могут усугубляться и всерьёз влиять на ходовые характеристики и управляемость авто. Это создаёт риски на дороге.

Износиться могут следующие элементы:

  • Диск сцепления. В первую очередь речь идёт о фрикционных накладках, которые под действием нагрузок стачиваются, а также стальных демпферных пружинах, повреждающихся из-за высоких температур.
  • Выжимной подшипник. Износ в этой детали проявляется в виде люфта.
  • Выжимной диск, который называется ещё корзиной сцепления. Хотя его ресурс в 2–3 раза превышает ресурс предыдущих, нужно предотвратить момент, когда его лепестки полопаются (это приведёт к повреждениям сцепления и даже двигателя). Кроме того, со временем он истончается и может расколоться на несколько частей.
  • Привод. Гидравлический может подтекать, механический — износиться (видно по торчащим «ниткам»). Также возникают проблемы с главным цилиндром гидропривода.

Некоторые автомобилисты решаются отремонтировать устройство своими руками, однако специалисты рекомендуют обращаться в автосервис. Это влияет на грамотность определения износа, качество сборки. Мастер определит, какие детали нужно поменять, и выберет для этого лучшие запчасти.

Обращайтесь в нашу компанию! На сайте приведены цены на услуги, также Вы можете проконсультироваться у нашего специалиста по телефону и оставить заявку на ремонт.

Почему наш автосервис — это лучшее решение:

  • Гарантии на все виды работ.
  • Опыт и профессионализм, подтверждённые более чем десятилетним стажем, сертификатами и наградами.
  • Удобное расположение СТО в черте Санкт-Петербурга.
  • Только качественное оборудование, расходники и материалы.

Грамотный и обстоятельный подход к каждому ремонту, профессиональная диагностика, аккуратность и скрупулёзность работ — всё это приведёт к идеально работающему сцеплению в Вашем авто.

Позвоните нам по одному из номеров: +7 (812) 248-38-38, 416-53-43 или закажите обратный звонок. Ждём Вас!

Как проверить выжимной подшипник

Как узнать, что устройство нуждается в замене:

  1. Запустите мотор транспортного средства. Послушайте, как работает машина, нет ли посторонних звуков.
  2. Нажмите ногой на педаль сцепления. Если после запуска двигателя появились шумы, а затем при выжимании сцепления они пропали, то следует выполнить детальную диагностику системы трансмиссии. Если звуки остались такими же или стали громче, то менять надо подшипниковое устройство.
Читать еще:  Диагностика электронных систем управления двигателем

Принцип работы и устранение поломок

Прежде чем диагностировать проблемы со сцеплением, важно понять, что такое сцепление и как оно работает в отношении трансмиссии автомобиля. Муфта — это механический компонент в транспортном средстве, который включает и выключает силовую передачу или трансмиссию между несколькими вращающимися валами.

Муфта соединяет эти два вала, позволяя им либо фиксироваться вместе, и вращаться с одинаковой скоростью, либо разъединяться и вращаться с разными скоростями. В большинстве автомобилей сцепление находится между двигателем и главным карданным валом, модулируя крутящий момент и мощность от двигателя к колесам. Крутящий момент — это просто любая сила, приложенная на расстоянии. Ее измеряют в фунтах или ньютонах-метрах.

Устройство автомобильного сцепления

Вы нуждаетесь в сцеплении в своей машине, потому что двигатель вращается все время, но колеса вашего автомобиля вращаются далеко не всегда. Чтобы остановить машину без остановки двигателя, вам нужен способ отсоединить колеса от двигателя. Благодаря трению маховика двигателя и диска сцепления, вы можете включить ваш вращающийся двигатель на иногда вращающуюся трансмиссию и наоборот.

При этом если вы не включаете сцепление, пружины сцепления прижимают нажимной диск к диску сцепления. Это давит на маховик и фиксирует двигатель на входном валу трансмиссии, заставляя оба вращаться с одинаковой скоростью.

Традиционная сборка сцепления содержит следующие компоненты:

  1. Диск сцепления — подключается к трансмиссии;
  2. Механизм выпуска (механический или гидравлический);
  3. Трос — соединяет педаль сцепления и вилку;
  4. Тяга — соединяет вилку с нажимной плитой;
  5. Нажимной диск — соединяется с диском сцепления;
  6. Маховик — соединяется с двигателем;
  7. Выпуск или выкидной подшипник;
  8. Вилка сцепления — модулирует усилие между нажимным диском и сцеплением через рычажный механизм симптомы отказа сцепления.

Как может поломаться сцепление?

К наиболее распространенным поломкам этого механизма относят:

ведомый диск сцепления поврежден или износился, его накладки замаслились;

демпферные пружины деформированы;

диафрагменные пружины растянулись или деформированы;

выжимной подшипник износился или поломался;

поверхность нажимного диска стерлась;

вилка заедает и др.

Заранее купленный комплект сцепления в Киеве поможет сразу решить практически любые проблемы в работе этого механизма.

Также распространены проблемы с приводом сцепления:

У механического могут пострадать:

трос (заедает, растянулся, поврежден);

У гидравлического бывают следующие проблемы:

нарушение герметичности (протекает тормозная жидкость, попал воздух);

повредилась манжета рабочего цилиндра.

Любые запчасти вы можете заказать на https://700hp.kiev.ua/rubricator/corobka_peredach . Быстрая доставка и профессиональный подбор деталей для любого авто.

Немного про устройство и назначение

Сцепление является главным механизмом трансмиссии автомобиля, позволяя нам, без остановки двигателя, плавно трогаться с места и менять интенсивность движения, переключая на ходу передачи.

На легковых автомобилях устанавливаются преимущественно однодисковые фрикционные сцепления с гидравлическим приводом.
Механизм, размещенный вне и внутри корзины–кожуха, прикрепленной болтами к маховику, состоит из следующих деталей:

  • маховика;
  • ведомого и ведущего дисков с фрикционными накладками;
  • пружин, прижимающих к маховику ведущий диск;
  • вилки выключения сцепления;
  • выжимных рычагов включения;
  • нажимной муфты;
  • выжимного подшипника;
  • вала педали и педали сцепления.

Эксплуатация

Благодаря простой конструкции рабочий цилиндр сцепления достаточно долговечный и не подвержен поломкам. Основные неисправности связаны с износом резиновых уплотнителей, которые портятся от нагрузок, воздействия низких температур и тормозной жидкости. Если поврежденные уплотнители вовремя не заменить, попавшая внутрь пыль и грязь повредит зеркало цилиндра, после чего тормозная жидкость, используемая в гидроприводе, просачивается по микроцарапинам наружу, даже если установить новые хомуты. В связи с этим рабочий цилиндр желательно осматривать при каждом ТО, и при появлении потеков либо чинить, либо менять на новый.

Читать еще:  Стоимость трансмиссионного масла за 1 литр

Ремкомплект рабочего цилиндра включает необходимые сменные детали для каждой конкретной модели: пыльники, уплотнители, стопорное кольцо, а в некоторых наборах может быть запасная возвратная пружина, поршень, шток.

Нормально работающий цилиндр сцепления никак себя не проявляет и никаких особых мер предосторожности не требует. Замена его делается достаточно просто и быстро. Определенного регламента замены нет, рабочий цилиндр будет служить столько, сколько позволит его технический резерв, как правило, не менее 150 тыс. км.

Разновидности неисправности сцепления МКПП

Самые распространенные виды неисправности сцепления МКПП перечислены ниже. Мы дифференцировали их в зависимости места локализации неисправности. Общее строение сцепления автомобиля с механической коробкой передач представлена на рисунке (рис. 1)

1. Износ или повреждение ведомого диска, в том числе:

  • износ или повреждение фрикционных накладок;
  • замасливание фрикционных накладок;
  • заедание ступицы диска на шлицах вала коробки передач;
  • износ или поломка демпферных пружин.

2 К проблемам, связанным с неисправностью выжимного подшипника и нажимного диска, относят:

  • износ выжимного подшипника;
  • деформация диафрагменной пружины нажимного диска;
  • деформация нажимного диска;

3. Неисправности привода сцепления:

  • обрыв или растяжение тросика;
  • нарушение герметичности системы гидропривода ( о чем свидетельствует подтекание жидкости), или нарушение работы рабочего цилиндра

Надо сказать, что любой механизм имеет свой срок эксплуатации и рано или поздно выходит из строя. Какие моменты важно учесть, чтобы сцепление на вашем авто служило вам как можно дольше?

1. Бережная эксплуатация авто. Пробуксовки и резкий старт, неправильный выбор скоростей, попадание твердых частиц или жидкости в узлы значительно сокращают срок службы сцепления МКПП.

2. Использование оригинальных запчастей. Оригинальные комплектующие всегда долговечнее более дешевых неоригинальных аналогов (на нашем складе всегда имеется запас ТОЛЬКО оригинальных запчастей)

3. Профессиональных подход к замене сцепления. Ошибки в процессе работ по замене сцепления или отдельных элементов МКПП часто способствуют неправильной работе механизма и высокой скорости износа.

4. Своевременное выявление проблем. Как уже говорилось выше, своевременное выявление и устранение мелких неисправностей позволяет избежать серьезной поломки и дорогостоящего ремонта. Мы рекомендуем диагностику сцепления МКПП каждые 80 — 100 тысяч км пробега даже при отсутствии каких-либо признаков неисправности

Для ремонта отдельных компонентов сцепления МКПП потребуется снятие коробки передач . Это на столько трудозатратно и недешево стоит, что в случае необходимости проведения данной операции наши специалисты могут порекомендовать автомобилисту поменять целый комплект деталей. Например, выжимной подшипник или ведомый диск достаточно часто требуют замены, поэтому целесообразно поменять их на новые в случае снятия коробки передач.

Наша компания дорожит деловой репутацией, поэтому наши специалисты серьезно относятся к диагностике проблемы и дают рекомендации по устранению неисправности, руководствуясь принципами высочайшего качества работ в соответствии с официальными стандартами при наибольшей экономической эффективности для клиента. То есть мы никогда не навязываем нашим клиентам работы, в которых нет необходимости. Поэтому 84% обратившихся к нам автовладельцев остаются нашими постоянными клиентами. Ознакомиться с отзывами наших клиентов можно тут

©2019, СТО «СТО-НЕМЦЕВ»
Все права защищены

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector