Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа enigma для прошивок

Инструкция по прошивке ВАЗ, подготовка программ

Этап 1. Подготовка всех необходимых программ для чип-тюннинга

1) MotorLog — мой проект по настройке моторов: снимает логи, открывает любые логи, по логам строит калибровки, проводит замеры динамики и мощности моторов и многое другое, нужное для настройки. Заказать и прочитать подробнее про неё можно в моей группе в вк: vk.com/motorchikteam

2) Chip Tunning Pro v3.21— программа для редактирование файла прошивки. Принимает уже готовые калибровки из программы MotorLog.

3) Combiloader v2.1.8 — заливает уже готовую прошивку в ЭБУ.

Программы Chip Tunning Pro v3.21, Combiloader v2.1.8, а также другие бесплатные программы находятся в архиве: yadi.sk/d/95szfrHECIzvFA (архив обновлен 18.12.2020, пароль на архив 12345)

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,

подробнее о нем и как приобрести его можно прочитать тут ещё для адаптера для вас пригодится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать тут , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 приобрести который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер исключительно в корпусе и за забавные средства.

дальше для прошивки «чиповки» нам пригодится ChipLoader 1.96 так же вы сможете использовать более новейшей версии ChipLoader 1.97.7 да и прошедшая размеренно работает, так что не вижу необходимости воспользоваться новым.

во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в опции и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его необходимо доработать по аннотации, в Руководство пользователя, там всё тщательно описано.

Читайте так же

Ещё для вас пригодятся прошивки, если для вас просто охото испытать чипануть то для начала можно испытать халявными Тюненгованные прошивки Ваз, но рекомендовал бы сходу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница значимая.

Чип-тюнинг своими руками

Иногда у водителей машин возникает потребность в усовершенствовании двигателя, то есть повышении мощностных характеристик, что производится чип-тюнингом. Это может быть проделано только для автомобилей, где присутствует ЭБУ мотором, который поддается перепрограммированию и может влиять на показатели мощи мотора. Для увеличения мощностных параметров мотора обязательно необходим специальный модуль, или же чип-тюнинг. Это небольшая микросхема, которая обеспечивает перепрограммирование и оптимизацию двигателя, повышая те или же иные характеристики в большую сторону. Зачастую, ЭБУ «перепрошивают» в высококвалифицированных СТО, что снижает риск негативных последствий. Но иногда возникает вопрос, как самому сделать чип тюнинг и возможно ли это априори?

Мощность автомобиля с чип-тюнингом

В зависимости от марки и модели авто, прирост вышеприведенных показетелей может существенно отличаться. Посмотреть, как изменятся мощностные характеристики до установки чип-тюнинга и после, можно на примере модуля оптимизации двигателя автомобилей Fiat.

Производим чип-тюнинг мотора машины

Если вы уже решились произвести самостоятельный чип тюнинг и уверены, что у вас все получится, стоит учитывать каждый нюанс, поскольку перепрограммирование «сердца» машины серьезный процесс, поэтому необходимо:

  • Определиться, какие цели вы преследуете.
  • Досконально изучить всю теорию и четко знать, что делать.
  • Заранее купить микросхему, то есть модули или же изготовить самостоятельно (что не следует делать, без профессиональных навыков).
  • Рабочий и проверенный компьютер, который необходимо будет использовать при «перепрошивке» ЭБУ.
  • Скачать необходимый софт, который вы будете использовать на вашем компьютере.
  • Поискать проверенную программу, которая обеспечит четкое и правильное перепрограммирование электронного блока управления автомобилем.

Инструкция: чип тюнинг самостоятельно

  1. Необходимость перепрограммирования ЭБУ чаще всего возникает в том случае, если в заводской программе была допущена ошибка, или же она появилась в ходе эксплуатации автомобиля. Также, немаловажной причиной произвести чип тюнинг двигателя своими руками является желание усовершенствовать, модернизировать и улучшить параметры работы двигателя, сделать автомобиль мощнее, резче и динамичней. Необходима перепрошивка и для снижения растрат топлива при совершении поездок.
  2. Готовиться к сложному процессу перепрограммирования необходимо постепенно, чтобы правильно произвести чип тюнинг своими руками. Следует изначально отвести большое количество времени на изучение тематики, на изучения технических особенностей двигателя, то есть на систему управления. Изначально обращайте внимание на этапы работы с электроникой, а также электронными системами и научитесь (если таких познаний нет) работать с программами на компьютере, с правилами установки драйверов и т.д. Если у вас есть знающие люди, которые помогут произвести чип тюнинг онлайн своими руками то можно обратиться к ним за помощью, в случае если вы не уверены в собственных силах.
  3. Ознакомьтесь с маркировкой и видами ЭБУ, уточните, какой именно комплектует ваш автомобиль, ведь от этого будет зависеть вариации программы, которая обеспечит прошивку в нужное русло.
  4. Не лишним будет уточнение у мастера вопрос, касательно функционирования иммобилайзера, то есть электронного противоугонного устройства, а именно как его отключить, чтобы произвести простое перепрограммирование.
  5. Собрать адаптер достаточно просто, если у вас умелые руки. Самый простой модуль (адаптер), который необходим для СОМ-порта работает на таких базах, как К1533ЛН1, КТ3102, а также МАХ232. Но, стоит отметить, что иногда бывает и такое, что специальные программы для прошивания системы могут не идти, хотя работа СОМ-порта идеальна. Такая проблема решается переустановкой драйверов или же новой операционной системы, хотя эти манипуляции не всегда удачны. Для решения такой проблемы можно попробовать произвести прошивку с другого компьютера, что зачастую является самым лучшим вариантом. В этом случае может подойти самый обычный, уже использованный дата-кабель от мобильного устройства, созданный на микросхеме типа PL 2303 и одной МС L9637D.
  6. Предлагаемая схема (для ЭБУ Январь 7.2), являющаяся полностью рабочей, показывает, какой должен быть USB-K-Line адаптер. Для нестандартной скорости ЭБУ стоит дополнить реестр драйвера одной строкой с необходимыми показателями. Если добавить еще несколько транзисторов и дополнительных деталей, то можно получить еще одну L-линию.
Читать еще:  Схема блока реле и предохранителей

    Две колодочки от IDE компьютерного шлейфа, без дополнительных переделок, можно использовать в качестве разъема. Этот шлейф необходимо будет только порезать на две части так, чтобы получились кусочки от 10 до 15 сантиметром. Они хорошо подходят для нижнего и верхнего гнезда на ЭБУ серии Январь 7.2, но будьте внимательными, не перепутайте их правильное местоположение, иначе вы можете впоследствии просто спалить блок. Используются также и три микротумблера — +общий 12В, + зажигание и обязательный перевод в режим программирования+. ВАЖНО! Перед тем, как производить какие-либо манипуляции, необходимо отключать второй и третий тумблера.

Для выполнения прошивки необходимы такие программы:

  • Чиплодер 1.6 или же 1.96 для сложных ЭБУ. Обеспечивает качественную перепрошивку.
  • Комбилодер 2.18 (идет вместе с Сtp321-full – запускается во время подключения модуля и является бесплатным лодером). Программа нужна для того, чтобы убрать защиту с прошивки и при перепрограммировании защитить качество программного обеспечения, устанавливаемого в ЭБУ.
  • Чипэксплоер 1.6. Обеспечивает просмотр найденных вами прошивок, а также их сравнивание или же редактирование.

Проведение процесса оптимизации двигателя автомобиля

Чтобы провести правильный чип тюнинг нексии своими руками или же других автомобилей нужно учесть тот факт, что программа отлично работает только на операционной системе Windows ХР. Это же касается и если производить чип тюнинг ваз своими руками, или же других марок автомобилей. Разница в программирование только в прошивке Flasher, а точнее в размере файла. Если же после запуска программы, файл калибровки отображает неверный размер, тогда вам необходимо будет «подогнать этот параметр», используя «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10». Стоит отметить, что эту программу очень не любят антивирусные компьютерные системы, но не беспокойтесь, вирусных программ в ней нет. После скачивания программы необходимо ее запустить, и указать файл, который вам нужно.

Читать еще:  Расчет предохранителя по нагрузке

Если вы все сделали правильно, но на вашем компьютере стоит другая оперативная система, и произвести, например, чип тюнинг приора своими руками, с уже подобранным правильным размером, который необходим, для этого автомобиля, нужно произвести установку виртуальной системы ХР:

  • Скачать и установить программу Virtual PC
  • Скачать ISO образ операционной компьютерной системы Windows XP.
  • Произвести установку и настройку системы.

После того, как виртуальная системы была установлена:

После этого, подключается к компьютеру ваш адаптер K-Line и устанавливается пакет необходимых драйверов:

  • Переходим в Диспетчер Устройств;
  • Выбираем характеристики порта;
  • Запускаем систему ХР;
  • Разрешаем доступ к чип-тюнингу и адаптеру;
  • В окне «Мой компьютер» появится диск, откуда нужно перенести в удобное место файлы;
  • Устанавливаем пакет драйверов на адаптер и проверяем работоспособность Flasherа
  • Переходим к началу загрузки системы в ЭБУ
  • Произвести на автомобилях чип тюнинг своими руками акцент, ВАЗ, приора, хендай, нексии, и других известных авто, очень просто, нужно последовательно выполнять следующие процессы:

    Подготовка к перепрограммированию

    Загрузка программного обеспечения

    Если вдруг, процесс загрузки прошел неправильно, и произошла ошибка, то эти манипуляции можно провести заново.

    Наслаждаемся впечатлениями обновленного автомобиля

    Сразу, после перепрограммирования, должны быть заметны результаты – улучшилась динамика, машина не «глохнет», звук мотора стал более резвым. В перегруженном состоянии автомобиль не останавливается, не снижает своей резвости и скорости, и работа кондиционера не так сильно влияет на работу двигателя.

    Июль 2012

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « ИюнОкт »
    1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Небольшая статья , продолжает прошлую статью.

    Когда прошивка готова для откатки, ее нужно залить в эбу, подключить ноутбук и поехать кататься.
    Пару лет назад самым приятным логером была программа ICD. И что самое приятное — бесплатная.

    Опишу два способа снятия логов:
    1. ICD
    Включаем программу ICD, нажимаем «параметры двигателя» и смотрим список параметров. Анализируем.

    Затем нам надо снять лог. Делаем вот это — жмем «Сохранять логи»

    и катаемся, катаемся, катаемся (как кататься объясню позже)
    после того как мы покатались и нам хочется закончить это дело, жмем «Сохранить логи»

    Называем фаил как хотим, открываем его в блокноте и смотрим- анализируем. Одно время я анализировал логи при помощи MS Excel

    Описанный выше способ является самым простым, хотя в тоже время самым неудобным. Когда то давно люди изучали логи и сами вручную правили прошивку.
    позже появилась программа Инжектор от Энди Фроста. Суть ее была такова — загружаешь программу, загружаешь в нее лог, прошивку и программа сама меняет нужные параметры в прошивке. Чтобы понять что и как, достаточно почитать хелп от программы. Ньансы программы в том, что после того как программа сделала прошивку нельзя ее сразу записать в мозг, а нужно перенести калибровки в первоначальную прошивку. Это из ньансов пользования программы инжектор. Более детально описывать смысла не вижу, кому надо тот сам найдет где ее взять , а как пользоваться почитает в хелпе.

    2. Atomic Soft

    В свое время мне стало не интересно и неудобно пользоваться чужим софтом и я решил подгонять все под себя. Так появился мой собственный логер. Вначале он назывался Atomic logger. Чуть позже в него частично вошел функционал подобный программе инжектор и программа была названа Atomic Tune.
    В чем ее плюсы:
    1. Логер(формат программы ICD) плюс анализатор лога помогает править прошивку
    2. Визуально показывает режимные точки.
    3. Поддерживает ШДК.
    4. Поддерживает новейшую разработку прошивки j7es ,пока правда с версией дмрв
    5. имеет трехмерные графики калибровки.
    ньансы:
    1. программа подключается на 1 ком. порт. шдк на второй.
    2. программа работает с незаархивированными прошивками , весом 64кб. Если вы пользуетесь седьмым январем — убедитесь в этом. Если у Вас прошивка весит 43 кб, то Вам нужно разархивировать программой инжектор и только после этого загружать в программу.
    3. если программа работает, но параметры мигают и скачут, то Вам нужно увеличить интервалы опроса блока.
    4. если вы используете ШДК, то в прошивке не обязательно перед откаткой править все что касается лямдарегулирования.
    Рабочее окно выглядит так

    В общем Ваша задача кататься и заполнять как можно больше рабочих точек. Все это достаточно не сложно, если приноровиться с игрой газа, иногда газа и тормоза. Правда для этого нужна нормальная трасса и достаточное количество времени.
    Статью про программу и Хелп вы можете увидеть тут

    3.Визуальный анализ при помощи программы Ecuedit
    Многие люди, которые занимаются онлайн настройкой , любят анализировать логи программой Ecuedit
    До некоторого времени использование этой программы было недоступным для людей у которых нет программ для онлайна. Я решил это изменить и сделал небольшой конвертер который преобразовывал лог ICD в формат лога для Ecuedit
    Делается это так
    Включаем конвертер и нажимаем «Открыть фаил логов»

    Затем нажимаем в «Экспорт в cvs»

    выскочат надписи done… и рядом с текстовым файлом логов появится фаил с разрешением csv

    Далее включаем Ecuedit и загружаем полученный лог

    появляется такой экран
    визуальное представление:
    график

    сетка

    Далее мы нажимаем представление график и нажимаем «выделить видимое»

    И теперь можно увидеть интересное представление лога. К примеру вот двухмерный график на котором мы видим массовый и цикловой расход воздуха в зависимости от оборотов двигателя

    Далее делаем еще интереснее, нажимаем Custom и ждем некоторое количество секунд (в бесплатной версии приходится ждать) , после этого появляется таблица в которой можно строить параметр по двум выбранным координатам.

    На рисунке показан Коэффициент коррекции впрыска построенный по координатам «положение дросселя» и «обороты двигателя»
    В общем очень сильный инструмент для визуального отображения лога.
    Ньансы: конвертер работает для EcuEdit версии 2.4(в версии 3.4 не работает) Ecuedit можно поискать в интернете.
    Конвертер можно скачать тут

    Как пользоваться?

    Кратко расскажем, как пользоваться данными программами, и как проходит процедура взлома.

    • Программу нужно скачать, активировать и установить на ноутбук;
    • Арендуйте программатор (или купите, но устройство стоит недешево);

    • Подготовьте шнуры для соединения с автомобилем;
    • Подключите к ноутбуку программатор;
    • Далее подсоедините его же к автомобилю (диагностический разъем OBD 2);

    • Включите зажигание;
    • Запустите программу для диагностики автомобиля на ошибки;
    • Если последние выйдут, удалите их;
    • Далее запустите файл с прошивкой;
    • По окончании процесса выключите зажигание и выждите минут 5;
    • Заведите автомобиль и повторите диагностику, пока она не выдаст отсутствие ошибок;
    • Готово.

    Примерно так и производят процедуру прошивки автомобиля через ноутбук с помощью специальных утилит. Стоит ли вообще это делать? Подумайте, ведь не зря завод-изготовитель выставляет в ЭБУ именно усредненные параметры. Это идеальное соотношение выдаваемой им мощности и расхода его ресурсов. Получается, взламывая заводские настройки и устанавливая свои, вы ломаете этот баланс, последствия чего проявятся лишь в необозримом будущем. Словом, советуем тщательно оценить все плюсы и минусы. И да, перед началом процедуры внимательно изучите этапы процесса, выберите, какой программой можно изменить прошивку (выполнить чип тюнинг своими руками) именно вашего автомобиля, качайте софт с проверенных сайтов и позаботьтесь о качественном оборудовании. Успехов вам и крутой езды на мощной тачке!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector