Прокол колеса автомобиля ремонт
Ремонт шин
- Шиномонтаж колес автомобиля
- Хранение резины
- Балансировка колес с имитацией дороги
- Накачка колес азотом
- Ремонт колес автомобиля
- Рихтовка дисков
- Ремонт дисков аргоной сваркой
- Протяжка колес динамометрическим ключом
- Обработка ступицы колеса медной смазкой
- Очистка шин и дисков для сезонного хранения
- Покраска автомобильных дисков
Узнайте прямо сейчас о ремонте колеса Вашего автомобиля. Звоните прямо сейчас или закажите звонок!
Цена ремонта шин:
Размер колеса/услуга по ремонту
Ремонт прокола колеса по протектору методом установки латки холодной вулканизации, рублей
Ремонт прокола колеса по протектору методом установки временного шнурка, рублей
Ремонт бокового пореза колеса методом варки внешнего повреждения и установки кордовой латки холодной вулканизации, рублей
Ремонт боковой «шишки» колеса методом установки кордовой латки холодной вулканизации, рублей
Пояснение к услугам по ремонту шин:
- В услугу по ремонту прокола колеса по протектору методом установки латки холодной вулканизацией входит: съем и установка колеса с автомобиля, аппаратная мойка колеса, монтаж и демонтаж поврежденной покрышки, установка внутри колеса, на место повреждения, высокопрочной латки методом холодной вулканизации, балансировка колеса, затяжка болтов установленного колеса динамометрическим ключом.
- В услугу по ремонту прокола колеса по протектору методом установки временного «ремонтного шнурка» входит: съем и установка колеса с автомобиля, аппаратная мойка колеса, установка с внешней стороны протектора, на место повреждения, временного «ремонтного шнурка», затяжка болтов установленного колеса динамометрическим ключом.
- В услугу по ремонту бокового пореза колеса методом варки внешнего повреждения и установки кордовой латки холодной вулканизацией входит: съем установка колеса с автомобиля, аппаратная мойка колеса, монтаж и демонтаж поврежденной покрышки, варка горячей вулканизацией внешнего повреждения боковой стороны покрышки, установка внутри колеса, на место повреждения, высокопрочной кордовой латки методом холодной вулканизации , балансировка колеса, затяжка болтов установленного колеса динамометрическим ключом.
- В услугу по ремонту бокового вздутия («грыжи») колеса методом установки кордовой латки холодной вулканизацией входит: съем установка колеса с автомобиля, аппаратная мойка колеса, монтаж и демонтаж поврежденной покрышки, установка внутри колеса, на место повреждения, высокопрочной кордовой латки методом холодной вулканизации , балансировка колеса, затяжка болтов установленного колеса динамометрическим ключом.
Современная шина – сложный и высокотехнологичный продукт, произведённый из современных прочных материалов, но ни один владелец автомобиля не застрахован от неприятностей, связанных с повреждением шин. Проколы и боковые порезы преследуют человечество с момента изобретения колеса с резиновыми шинами. Иногда даже кажется, что вопреки всем законам физики, автомобильная резина обладает волшебными свойствами притягивать к себе металлические предметы с острыми краями. К большому сожалению водителей, противоборство металла и резины чаще всего заканчивается в пользу металла. Давайте разберёмся, можно ли отремонтировать повреждённую шину.
Ремонт шин зависит от типа повреждения, полученного шиной. Все повреждения шин принято делить на три большие категории: проколы, порезы и вздутия. И каждый вид повреждения требует своей разновидности ремонта.
Профилактические меры: что важно знать?
Отправляясь в путь, особенно если речь идет о дальней дороге, с собой обязательно необходимо взять запаску. Если же запасного колеса нет, то в багажнике всегда нужно держать ремкомплект. Это набор для аварийного ремонта резины. Надолго такой починки не хватит, но появится возможность доехать до ближайшего автосервиса, чтобы уже там выполнить качественный ремонт.
рис. Ремонт колеса
Если в багажнике нет ни запаски ни набора для ремонта – оптимальным вариантом станет вызов бригады выездного шиномонтажа. Мастера компании ikoleso.24 оперативно примут заявку по телефону и прибудут по нужному адресу, чтобы отремонтировать покрышку или полностью заменить колесо.
4 комментариев на “Ремонт прокола шины, колеса на автомобиле — советы бывалых.”
На бескамерных шинах не один раз приходилось доезжать до СТО или шиномонтажа, укрутив в место прокола саморез. А о таких способах доехать на проколотой шине использовав медицинский пластырь не слышал, хотя вполне заслуживает внимания и имеет право на жизнь.
Если хотите себя подстраховать более серьёзно, то в багажник надо закинуть две монтировки, две камеры и устройство для отбортовки шин. Еще совсем недавно, по историческим меркам, всё это многие водители имели на вооружении. В критической ситуации можно будет вставить камеру в бескамерную покрышку и продолжать движение. А заплатки на бескамерную шину Вы поставите (изнутри)… А накачать, извините, её простым электронасосом не сможете, не говоря уже о ручном…
Да полно различных способов устранения проколов в шинах, как говориться, голь на выдумки хитра. Доводилось даже суперклеем заклеивать прокол. Наносил суперклей на отверстие в боковине корда слоями, чтобы он не попал вовнутрь т.к. в дальнейшем планировал все-таки восстановить шину. Капнул клей сверху, размазал, чтобы пленкой покрылся прокол, потом еще несколько раз так проделал, в последний раз сделал клеевую шишку, уже не опасаясь что клей сможет попасть в шину. И запомните, главное для начала подспустить шину, примерно до 1,5 атмосферы, если будет наоборот больше двух, тогда выходящий из шины воздух будет выдувать клей.
Еще один рабочий способ помогающий устранить дырки от проколов – это закупорка отверстия специально сделанным для таких дел грибком, он так и называется грибок для шин. Можно с собой возить один большой для больших проколов и один маленький для мелких повреждений. Я лично не поскупился и купил себе Юни Сел Ультра, стоят они около 500 рублей, в пачке 14 штук, поэтому хватит надолго. Учтите цена грибков практически такая же как и герметика, а возни с ними гораздо меньше и не надо еще вырезать разные латки.
Существует огромное множество всяческих средств и приспособлений, о которых тут уже говорили и еще не упомянули! Самое простое это «аварийный» герметик для колес. Его используют при уже проколотом колесе. Из себя представляет обычный баллончик — аэрозоль, но вместо распылителя насадка на ниппель. При его применении происходит наполнение камеры или покрышки (смотря на каких колесах ездите) специальным средством, которое, попадая в прокол и взаимодействуя с воздухом, герметизируют его. А имеющийся в баллоне газ одновременно подкачивает колесо!
Еще при поездках на «дальняк» посоветовал бы иметь 2 камеры для вашего размера колес (их можно будет применить даже в бескамерных покрышках, просто вставив туда запасенные камеры). Плюс два уголка длинной 6-10 см, маленькую монтажку и кувалдочку. Этим нехитрым инструментом в дороге можно разбортовывать колесо и выполнить замену камеры или просто ее вставить при проколе «безкамерки». Ну а проще конечно возить ремкомплект «на скорую руку» («аварийный» герметик — подходит для любых типов колес, грибок и жгут для «безкамерок» или заплатки для камерных колес)!
Проколол колесо — как устранить прокол самому с помощью жгута?
На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником — достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.
Но у ремонта покрышки жгутом есть другой — очень весомый плюс — возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.
Типичный ремкомплект с минимальным набором предметов: напильник для обработки прокола, шило в проушиной для установки жгута и сами жгуты
Несмотря на множество весомых плюсов ремонта прокола шины жгутом, есть у этого метода и минусы: во-первых, никогда не пытайтесь отремонтировать таким образом самостоятельно боковую стенку покрышки — жгут приклеивается и держится за счёт стенок покрышки, а боковины шины очень тонкие — намного тоньше, чем та часть, которая вступает в контакт с дорогой. Самостоятельный ремонт боковой стенки резины может привести к выбросу жгута — более того, Вы, скорее всего, не сможете вытащить шило-вилку (с помощью которого Вы засовываете жгут в прокол) без жгута, так что даже не пытайтесь это сделать. Кроме того, ремонт жгутом подходит для проколов — более или менее длинные порезы или рваные повреждения таким способом отремонтировать будет уже нельзя. Во-вторых, поиск места прокола — не всегда успешное занятие, иногда для этого необходима ёмкость с водой или много мыльного раствора, поэтому не всегда становится возможным отремонтировать самому колесо в дороге. по крайней мере, если рядом нет глубоких луж; кроме того, для возможности такого ремонта лучше запастись ещё и электрическим компрессором — во время обработки прокола из шины выйдет много воздуха, а вставлять жгут нужно в накачанное колесо.
Итак, как самому отремонтировать прокол шины с помощью жгута? Пошаговая инструкция.
1. Найдите место прокола
Внимательно осмотрите шину, пока не найдёте что-нибудь блестящее — это может быть чаще всего стекло, гвоздь или шуруп, сделавшие этот определённый час в Вашей жизни, действительно, немного неприятным. Если Вам повезёт (а, скорее всего, это будет именно так!), Вы найдёте что-нибудь с торчащей шляпкой, скорее, немного стёртой, как с этим повезло нам на рисунке ниже. Но не спешите вытягивать его пока, хотя бы потому что мы не хотим быть сразу же готовы накачивать колесо «с нуля», а также чтобы не повредить покрышку.
Если Вам повезло меньше, и Вы не можете увидеть объект, который пронзил шину, то Вам нужно будет запастись терпением, чтобы попытаться найти утечку другими методами.
2. Отметьте место прокола
Прежде чем вытаскивать гвоздь или шуруп из места прокола спущенного колеса, возьмите кусок скотча или изоленты, мел, ручку или карандаш, в конце концов, или любым другим способом отметьте место прокола, которое в дальнейшем будете ремонтировать. Если под рукой совсем ничего для этого нет, то посмотрите хотя бы на стенку покрышки и отметьте для себя (запомните), на уровне какой из надписей на боковине находится прокол.
Авто с пробитым колесом на дороге
Если у водителя есть компрессор или запаска, то некоторых проблем ему можно избежать. Но есть также и водители, которые не всегда берут с собой в дорогу необходимый инвентарь. Но и они могут использовать определенные меры, чтобы решить вопрос самостоятельно.
Для этого надо изначально убедиться в том, есть ли прокол, ведь колесо может попросту спустить через штуцер соска. В данном случае ремонт не нужен, а лишь подкачать колесо.
В том случае, когда шина бескамерная, то на ней также можно доехать до ближайшей СТО, но передвигаться при этом стоит медленно, чтобы не пожевать резину. Уже на шиномонтаже водитель получит необходимую помощь. Ремонтные работы можно выполнить и самому. Для этого в машине должен быть ремкомплект для колес. Продается он в автомагазинах.
Ремонт прокола шины жгутом
- Определяем место прокола шины. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или опрыскиваем его мыльной водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха из места прокола. Иногда для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем предмет, проколовший покрышку.
- Берем инструмент для зачистки отверстия (в просторечье — «ковырялка»). Устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку. По углу наклона пытаемся определить направление прокола. Вворачиваем инструмент до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. Это необходимо для разрыхления места прокола, чтобы жгут равномерно прилегал к резине покрышки. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении. Берем жгут и устанавливаем его в ушко шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей. Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отверстие шило со жгутом.
- Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности. Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.
- Накачиваем колесо и проверяем герметичность в ванне с водой.
- Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины.
- При необходимости производится контрольная балансировка колеса.
- Устанавливаем колесо обратно на авто.
Ремонт прокола шин жгутом
Если прокол относительно невелик (не более 4-6 мм) операцию возможно провести без демонтажа покрышки. Такой ремонт прокола шины осуществляют при помощи специального самовулканизирующегося жгута – его основой служит синтетический корд, модифицированный концентрированным раствором бутилкаучука.
Подобный экспресс-метод требует минимальных затрат времени, что важно для владельца авто при наличии неотложных дел. Но специалисты рекомендуют рассматривать этот вид ремонта лишь как временный, поскольку бутилкаучуковый шнур не может сравниться по своей прочности и надежности с армированными жгутами.
Устройство и типы грибков
В общем случае грибок для ремонта шин имеет очень простое устройство, и содержит две основных части:
- Круглая или квадратная шляпка из резины;
- Цилиндрическая ножка.
Шляпка изготавливается из резины и с внутренней стороны (со стороны ножки) она покрыта самовулканизующейся резиной. Ножка имеет переменный диаметр, у основания — больше (так как именно эта часть заполняет собой прокол), на конце — тоньше (для продевания в ушко специального приспособления для установки грибка). Причем у основания ножка имеет рифление с глубиной до 1,5 мм, которое повышает надежность фиксации грибка в проколе.
Грибки производятся согласно действующему в России стандарту ГОСТ 5170-73 «Аптечки для ремонта пневматических шин», пункт 1.6. Согласно этому стандарту предусмотрено пять типоразмеров грибка (от Г-1 до Г-5) с диаметром шляпки от 38 до 80 мм и диаметром ножки от 7 до 15 мм.
Однако сегодня многие производители, особенно зарубежные, предлагают гораздо большее разнообразие грибков для ремонта шин:
- Стандартные грибки с вулканизующимся слоем только на внутренней стороне шляпки, они чаще всего используются для ремонта обычных камерных покрышек;
- Грибки с вулканизующимся покрытием на внутренней поверхности шляпки и на ножке, используются для ремонта бескамерных шин;
- Грибки с проволочной ножкой с вулканизующимся покрытием, очень удобное решение для ремонта бескамерных шин без применения специального инструмента;
- Грибки с усиленной текстильным кордом шляпкой (обычно квадратной формы) для ремонта грузовых бескамерных шин.
Причем грибки для ремонта покрышек колес грузовых автомобилей могут иметь ножки увеличенного до 18 мм диаметра. Обычно грибки для ремонта бескамерных шин рассчитаны на давление до 4 атмосфер, усиленные кордовые грибки могут работать под вдвое более высоким давлением.
Грибки для ремонта шин имеют два варианта продажи:
- В составе аптечек для ремонта камер и покрышек;
- Наборами в количестве от 5 до 100 штук.
Многие производители используют маркировку грибков, отличную от предусмотренной стандартом. Она состоит из буквы «Г» и двух цифровых индексов, первый означает диаметр ножки грибка, второй — модификацию грибка. Например, маркировка Г-12-3 означает, что это простой круглый грибок с диаметром ножки 12 мм, а Г-12-1 — это грибок с диаметром ножки 12 мм и квадратной шляпкой усиленной кордом. Но при выборе грибков имеет смысл ориентироваться не на название, а на описание набора, в котором есть вся необходимая информация.
Чем опасен прокол колеса
Если во время движения в протекторе застревает острый предмет – например, гвоздь, покрышка сохраняет эластичность, и стравливание воздуха происходит медленно. В случае с камерными шинами ситуация меняется. Пробитая камера быстро теряет давление, и, если это случилось на скорости, авто резко бросает в сторону поврежденного колеса.
Бескамерные шины также могут резко терять воздух. Избежать аварийной ситуации помогает простое водительское правило – всегда крепко держать руль. Кроме аварийных ситуаций, прокол опасен для самого автомобиля:
- Снижение давления приводит к быстрому истиранию протектора, и даже при минимальной площади прокола резину придется не ремонтировать, а менять.
- Если при проколе разорван металлический корд в бескамерной шине, место разрыва быстро увеличивается во время езды, происходит расслоение материалов внутренней части и вздутие покрышки.
- В самых тяжелых случаях деформируется диск.
Проколы опасны не только дорогостоящим ремонтом и остановкой в пути – любая неисправность, связанная с колесами, может привести к аварийной ситуации. Самые тяжелые случаи – разрыв левой передней шины, если авто движется на высокой скорости в скоростном ряду, и отсутствие левого отбойника. В таких ситуациях машину заносит на встречную полосу, где столкновение неизбежно.
Что делать если проколол шину?
Данная статья не о замене колеса, вместо этого, мы постараемся дать вам наиболее полезную информацию о поведении, которое вы должны предпринять.
Как только вы чувствуете первые вибрации на рулевом колесе, или когда рулевое управление становится трудно контролировать, то немедленно нужно съехать на обочину.
Пожалуйста, будьте осторожны: движение на спущенной шине погубит колесо в кратчайшие сроки.
Использование спрея прокола или запасного колеса. Ремонт шины
Прокол спрей. См. подробное описание спрея для шин. Вы можете восстановить шины.
Если вы ездите на бескамерной шине, используя «спрей прокола», вы нанесёте наименьший ущерб колесу. Данная операция является ограниченной. Спрей содержит пену, которая будет заполнить бреши, оставленные мусором или проколом. Перед дальнейшими операциями, вам нужно будет определить точное местоположение прокола и удалить мусор из протектора, прежде чем вводить аэрозоль через клапан.
Держите умеренную скорость движения после такого ремонта, до ближайшего шиномонтажа.
Запасное колесо. Как заменить пробитое колесо
В случае, если предыдущие попытки потерпели неудачу, вы можете прибегнуть к запасному колесу. Если все-же вам пришлось обратиться к запасному колесу, то пожалуйста, убедитесь, что вы проверили давление в ней.
Оно не должно превышать нормы. Для того, чтобы поменять колесо, первый шаг состоит в том, чтобы поставить автомобиль на ручной тормоз, чтобы автомобиль не двинулся во время замены колеса. Для этого необходимо вывернуть болты, поднять автомобиль с домкрата и закончить, ослабив болты, чтобы снять колесо. Возьмите запасное колесо и начните затягивать болты.
После того, как автомобиль окажется на земле, следует применить крутящий момент для болтов, чтобы убедиться, что колесо прикручено хорошо. Запасное колесо не должно рассматриваться как обычное колесо, и поэтому держитесь скорости не более 50 миль/ч.
Внимание! Никогда не используйте запасное колесо на постоянной основе.