Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка системы охлаждения автомобиля своими руками

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Промывка системы охлаждения автомобиля важное и вместе с тем очень редко проводимое большинством автомобилистов мероприятие. И как показывает очень напрасно, ведь от того как будет функционировать система охлаждения двигателя (СОД) зависит производительность всего силового агрегата. Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость «капиталить» двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен читаем тут.

Для чего выполняется промывка.

Данная процедура осуществляется несколько раз в год. Насколько часто будет осуществляться промывка, зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. За время поездок охлаждающая жидкость утрачивает свойства, начинает распадаться на несколько элементов, часть которых остаются в системе в виде вредоносных отложений. В результате через некоторое время происходит закупоривание входных каналов, и возникают следующие неисправности:

· появляются неисправности в помпе;

· приходит в негодность подогревающий элемент авто;

· снижается КПД ТС;

· двигатель выходит из строя;

· уменьшается срок службы авто.

Если во время ремонта такого авто посмотреть на двигатель, то можно увидеть, что в нем имеется большое накипи и ржавчины. При этом нужно учесть, что образовывается засорение не сразу, а через несколько лет после начала эксплуатации нового авто. Сохранить его эксплуатационные характеристики на должном уровне помогут периодически проводимые профилактические мероприятия, включающие промывку охлаждающей системы.

Частота сервисного обслуживания авто

Промывку охлаждения рекомендуется выполнять не реже одного раза в два года. Также автовладельцу следует помнить об обязательной замене антифриза, который может сохранять свои эксплуатационные характеристики в течение 2 лет или при пробеге в 50 000 километров.

Промывку радиатора и всей системы охлаждения необходимо выполнять в следующих случаях:

  • В антифризе появились комки грязи и хлопья накипи.
  • В расширительном бачке помутнел и потемнел антифриз.
  • Отмечается частый перегрев двигателя.
  • Появились проблемы в работе термостата.
  • Вентилятор на радиаторе стал срабатывать заметно чаще.
  • Появились проблемы в работе внутрисалонного отопителя.

Если же автовладелец игнорирует необходимость промывки охлаждения, это приводит к возникновению серьёзного перегрева двигателя, у которого растрескивается головка блока цилиндров, а последующий ремонт может иметь высокую стоимость. Поэтому необходимо на регулярной основе проверять состояние антифриза и расширительного бака, что позволит своевременно провести простейший сервис и исключить серьезные поломки силового агрегата.

Возможные риски использования промывок

Каждый металл противостоит одним агрессивным веществам и беспомощен перед другими.

Об опасностях промывки алюминиевых радиаторов сильными кислотами и входящей в состав средств для очистки канализационных труб щёлочью уже было сказано, остаётся добавить, что и медные радиаторы могут выдержать далеко не всё.

В частности, даже если медь и останется нетронутой, то свинец, входящий в состав припоя, на котором собирается медный радиатор, очень не любит некоторые кислоты. Можно сильно ослабить конструкцию.

Сама медь довольно стойка к кислоте, но проблема в попадании в раствор посторонних веществ. Возможна ситуация, когда медь начнёт интенсивно окисляться, а вот окисел меди смывается кислотой мгновенно.

Так можно растворить весь радиатор. Поэтому точное знание какие металлы стоят на пути промывки позволит предварительно изучить вопрос, узнав насколько активно они реагируют с тем или иным составом. Не забывая про нюансы вроде припоя и материала подводящих патрубков.

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости из радиатора приведет к удалению только очень большого количества охлаждающей жидкости из системы. Обычно внутри остается около 30-50 процентов старой охлаждающей жидкости. Если вам необходимо удалить как можно больше старой охлаждающей жидкости, повторите эту процедуру два или три раза, используя дистиллированную воду.

Читать еще:  Rosdot 6 dot 4 класс 6

При сливе системы вы можете вместо этого отсоединить нижний шланг радиатора, если на нём нет сливной пробки, или к нему трудно получить доступ. Это более практичное решение в некоторых случаях.

Подождите, пока двигатель остынет.

Поместите поддон на землю, под слив радиатора. Эта сливная пробка расположена внизу, обычно на стороне водителя. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет этого руководства, вы можете купить сравнительно дешевую копию на вторичном рынке. Руководства содержат множество пошаговых процедур для многих проектов технического обслуживания, устранения неполадок и ремонта, которые вы можете выполнять дома.

На некоторых моделях вам может понадобиться поднять и закрепить переднюю часть автомобиля с помощью домкратов и снять защитную крышку из-под двигателя, чтобы получить доступ к этой пробке.

Отсоедините переливной бак или бачок охлаждающей жидкости от радиатора и снимите бак с автомобиля. Опорожните пластиковый бак в поддон и установите на место резервуар.

Откройте сливную пробку радиатора или кран для снятия крана и снимите крышку переливного бачка.

Если вы решили отсоединить нижний шланг радиатора:

  1. Поместите поддон под нижний шланг радиатора.
  2. Снимите нижний хомут на радиаторе.
  3. Поворачивайте шланг назад и вперед, когда вы снимаете шланг с его фитинга радиатора. При необходимости вставьте тонкую отвертку между шлангом и фитингом радиатора, чтобы отсоединить шланг.
  4. Отсоедините шланг и слейте охлаждающую жидкость в поддон.
  5. Подсоедините шланг и закрепите зажим на шланге.
  6. После того, как охлаждающая жидкость закончит сливаться, закройте сливную пробку или клапан.

Выводы

Несмотря на то, что многие рекомендуют народными средствами справляться с накипью и отложениями грязи в системе охлаждения мотора, существуют критики применения подобных растворов.

Они утверждают, что кислота или другие активные вещества, входящие в домашние средства отмывки, вступают в реакцию с металлом и резиновыми прокладками, шлангами. В результате они разрушаются. На металле образуются окислы, которые только наоборот «забивают» протоки и каналы системы. Бывали случаи, что именно после промывки системы охлаждения народными способами она начинала течь из всех щелей, пробивало прокладку на головке блока цилиндров, забивался радиатор отопителя салона и т.д.

Поэтому вы сами для себя должны решить, стоит ли использовать народные методы для этих целей или купить в магазине качественную, но дорогую промывку.

Зачем вообще нужно промывать систему охлаждения?

Система охлаждения устроена таким образом, что ее элементы должны отлично взаимодействовать между собой для получения того самого эффекта охлаждения, который мы наблюдаем при поступлении жидкости к самых горячим деталям в процессе эксплуатации. Слабым звеном можно назвать шланги, ведь они с большой вероятностью, при наличии сильных нагрузок, могут забиться или вовсе порваться.

За время длительной эксплуатации внутренности автомобиля накапливают на своей поверхности песок, мелкие камни, пыль, грязь и другие посторонние предметы. Доля всего этого в конечном результате оказывается в системе охлаждения, а именно в ее жидкости. Рассуждая логически, несложно догадаться, что она, вместе с пылью и грязью, попадает на другие детали автомобиля и проявляется неприятными образованиями в виде накипи. Далее это все негативно скажется на шлангах и соответственно, на работе всей системы охлаждения.

Читать еще:  Чип тюнинг ларгус 16 клапанов отзывы

Посмотрите на панель приборов! Если лампочка охлаждающей жидкости светится, то неисправность нужно искать в другом месте, это может быть причиной не только отсутствия антифриза. Если потребуется замена деталей, то это может ударить по вашему бюджету. Сэкономить время и деньги можно лишь одним способом — регулярно (желательно каждые 2 года) проводить промывку.

Присадки для системы охлаждения

Система охлаждения является одной из жизненно важных систем, играющих большую роль в нормальном функционировании двигателей внутреннего сгорания. В процессе работы ДВС происходит избыточное выделение тепла и если бы не система охлаждения, то любой двигатель, дойдя до критической температуры, банально заклинил. Но как бы всё хорошо не звучало со стороны, есть у этой системы ряд проблем и если не проводить своевременный сервис, последствия могут быть печальными.

Одной из самых важных проблем является образование оксидов и накипи, засоряющих систему, а так же мешающих нормальному функционированию помпы автомобиля, снижающих ресурс её подшипников и сальников. А окисление медных или алюминиевых частей радиатора приводит к появлению течи и соответственно перегреву из-за низкого уровня антифриза в системе.

Именно поэтому необходимо проводить профилактику системы охлаждения, которая заключается не только в промывке системы специализированными и рекомендованными производителем средствами, но и в добавлении в новую охлаждающую жидкость специальных присадок препятствующих деградации охлаждающей жидкости и образованию различных окислов и накипи. Так же они обеспечивают достаточную смазку подшипников крыльчатки помпы. Не стоит ждать того времени, когда начнутся проблемы. Лучше раз в год, к примеру перед началом летнего сезона провести сервис системы охлаждения с использованием мягких промывок от компании BG Products.

Существуют способы промывки системы охлаждения своими руками и подручными средствами, такими, как лимонная кислота. Конечно если у вас недорогой автмобиль отечественного производства, вы можете позволить себе эксперементировать, но когда речь идёт об автомобиле за несколько миллионов, тут не до экономии. Такие авто требуют качественного, своевременного обслуживания и только специализированной автохимией.

Присадки и промывки для системы охлаждения BG Products изготовляются в США и являются качественным продуктом. Помимо них компания разработала собственные запатентованные методы сервиса системы охлаждения, состоящего из аппаратной промывки системы по технологии BG и добавления кондиционирующих присадок в новую охлаждающую жидкость.

Наша компания является сертифицированным диллером продукции BG. У нас вы можете купить промывки и присадки BG Products для системы охлаждения, как оптом, так и в розницу, а так же в нашем собственном техцентре провести сервис системы охлаждения.

Кондиционер охлаждающей жидкости | Ингибитор коррозии BG 587

Единая формула, содержащая все основные реактивы, необходимые для восстановления первоначального состояния используемого антифриза. Присадка защищает металлические части системы охлаждения от коррозии, образования ржавчины, продуктов окисления, препятствует вспениванию.

Кондиционер охлаждающей жидкости BG 546

Универсальный состав восстановления защитных функций охлаждающей жидкости. Предназначен для использования с любыми типами охлаждающей жидкости, присутствующими на рынке. Немедленно восстанавливает баланс присадок и надлежащее значение рН- критически важные для хладагента.

Промывка системы охлаждения двигателя BG 540

Обеспечивает удаление твердых и органических отложений, продуктов окисления из системы охлаждения автомобиля. При достаточной концентрации растворяет и вымывает продукты коррозии, которые ускоряют деградацию присадок антифриза. Подходит для всех типов двигателей.

Читать еще:  Как собрать задние колодки на рено логан

Герметик системы охлаждения | Универсальный BG 511

Универсальный герметик системы охлаждения BG состоит из очищенных органических тканей, ингибиторов ржавчины и коррозии, буферного агента и противопенных ингредиентов. Не требует слива охлаждающей жидкости. Действует быстро и эффективно.

Как правильно промыть систему охлаждения своими руками

Промыть систему охлаждения можно на СТО или самостоятельно в домашних условиях, тем более, что специфического оборудования для этого не потребуется. Принцип действия будет один и тот же, лишь будет различаться время промывки и некоторые нюансы в зависимости от того, чем будет очищаться система: народными средствами или специальными промывочными компонентами. Как правило, применяя специализированное средство для очистки системы охлаждения, руководство по проведению работ можно найти на упаковке или ёмкости с промывкой.

Специальные промывочные средства можно разделить на 4 типа:

  • кислотные — хорошо справляются с ржавчиной и неорганикой
  • щелочные — хорошо отмывают известковый налет и органические соединения
  • двухкомпонентные — могут содержать и щёлочь и кислоту
  • нейтральные («мягкая промывка») — не содержат в себе агрессивных веществ и используются для профилактики, так как сильные загрязнения убрать не смогут.

Некоторые спец жидкости («мягкая промывка») заливают в радиатор или расширительный бачок и эксплуатируют автомобиль некоторое время (1-2 тыс. км.). Затем, сливается охлаждающая жидкость с блока и радиатора, заливается дистиллированная вода. Двигателю дается поработать на холостом ходу около 20 минут, чтобы вымыть остатки химии. После, сливается вода и если она чистая — заливается новый антифриз. Старый антифриз лить не допускается, так как в нем присутствуют мелкие грязные частицы и остатки которые вскоре опять засорят систему.

Есть спец жидкости, которые следует смешать с некоторым объемом дистиллированной воды и полученной смесью промывать систему. В таком случае, порядок будет следующий:

  1. Поставить авто на ровную поверхность, открыть капот и подготовить ёмкость для слива антифриза (10-20 литров)
  2. Открутить сливные пробки с блока цилиндров (если есть) и радиатора (расположена внизу, либо снять нижний патрубок), открутить крышки радиатора и расширительного бачка, и слить охлаждающую жидкость в ёмкость. По цвету и наличию примесей можно оценить степень загрязнённости системы
  3. Закрутить сливные пробки и залить в систему очищающий раствор, закрутить крышки радиатора и расширительного бачка
  4. Запустить двигатель и дать ему прогреться до полного открытия термостата, обычно около 20 минут, или то время, которое оговорено в инструкции по применению спецсредства
  5. Заглушить двигатель и дать жидкости немного охладиться, чтобы, в дальнейшем, не получить ожоги
  6. Слить промывку из системы вышеуказанным способом и залить дистиллированную воду, чтобы вымыть остатки раствора. Лить обычную воду противопоказано (на крайний случай ее можно прокипятить)
  7. Запустить двигатель и дать ему немного поработать, затем слить воду. Если сливаемая жидкость будет грязная, то процедуру промывки системы следует повторить, пока вода не будет прозрачной
  8. Залить новый антифриз согласно рекомендациям изготовителя и выгнать воздушную пробку.

На этом, промывка внутри системы окончена, но не стоит забывать, что для улучшения теплоотвода следует очистить решетку радиатора от грязи снаружи. Также, можно промыть радиатор и печку отдельно, в случае их сильного загрязнения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector