Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противодавление в выхлопной системе

Выхлопная система Dinex

Выхлопная система — один из важных компонентов любой техники или установки, где используются двигатели внутреннего сгорания. Как любая из подобных систем, выхлопная система — это сложное и технологичное изделие, при проектировании и производстве которой используются современные технические средства и знания, накопленные в течение многих лет.

Основное назначение выхлопной системы — снижать шум выхлопных газов и при этом оказывать минимальное влияние на работу двигателя.

В данной статье мы не будем касаться систем очистки выхлопных газов, где используются катализаторы, а поговорим об акустических выхлопных системах, основной деталью которых является глушитель, а его основными характеристиками — противодавление и шумоглушение.

Этапы работы

1. 3д-сканирование

Специальный сканер формирует массив (облако) точек, на основании которого определяется форма изделия — без пересечения с уже существующими узлами. Исключается необходимость примерять пробные изделия или подгонять уже готовый продукт.

2. Проектирование магистрали

Проектирование формы выхлопной системы производится с учетом технологических возможностей оборудования — все изгибы, повороты, развальцовка и длины труб четко соответствуют тому, что будет произведено.

3. Изготовление на трубогибе

Именно изготовление на трубогибе позволяет задать геометрию с плавными и одинаковыми изгибами, чего сложно добиться при сварке из секторов.

Это позволяет сэкономить время и снизить себестоимость изделия, повысив одновременно его эксплуатационные качества.

4. Сварочные работы

Сборка изделия из заготовок и компонентов производится с помощью аргонно-дуговой (TIG) сварки, что гарантирует высокое качество и надежность швов

5. Установка на автомобиль и оценка влияния глушителей на мощность

Изделие устанавливается на автомобиль с использованием всех заводских точек крепления, проверкой необходимых зазоров и герметичности соединений.

По желанию заказчика, в первой версии системы задней части не было вообще. Выхлоп обрывался прямо за редуктором.

Такой эксперимент позволил произвести измерение параметров работы двигателя с минимально возможным противодавлением в выхлопной системе. Звук, направленный от среза выхлопных труб перпендикулярно поверхности асфальта, был просто ошеломляющим.

6. Сборка задней части

Сборка оконечной части выхлопной системы на базе специально изготовленного глушителя и секторной сварки.

7. Калибровка блока управления двигателем

В калибровку блока управления двигателем были внесены необходимые для получения максимальной отдачи корректировки. “Чистого” эксперимента не получилось — прирост мощности определен не только доработкой выхлопной системы, но и работой по оптимизации самих программных алгоритмов. Поэтому сказать, что вся заслуга — только за “железом”, нельзя. Хотя, если подумать — в момент запуска двигателя или нажатия в пол педали акселератора это уже совершенно неважно.

Динамика и эмоции, которые этот автомобиль дарит каждый день, стоят всех этих работ с железом.

Внешние ограничения.

Описание практически всех узлов и агрегатов автомобиля можно начинать с повествования о конструкторских компромиссах. Но как нигде эти самые компромиссы сильны при разработке выпускного тракта. Правильной работе системы отвода отработавших газов мешает все. Компоновка подкапотного пространства не позволяет разместить должным образом приемные трубы, или так называемые пауки. Их геометрия (лучшая с точки зрения эффективности работы) проиграет спор за пространство либо рычагам подвески и рулевого управления, либо щиту, ограничивающему моторный отсек в угоду пассажирам.

Да и под днищем кузова развернуться особо негде. Тоннель из-за тех же пассажиров особо увеличивать в размерах некуда. У заднеприводных автомобилей там к тому же проходит еще и карданный вал. Понятно, кому в стесненных условиях отдадут проектировщики предпочтение – естественно, не трубам, отводящим выстрел. Ну а кто позволит снизить возможности задней подвески, вместимость бензобака и багажника ради глушителя.

Даже окончание этой системы, где выхлопные газы выходят в атмосферу, из соображений дизайна и удобства эксплуатации автомобиля порой располагается не в самом удачном для дыхания мотора месте. Нечасто встретишь на машинах находящийся в зоне наибольшего разрежения выходных труб глушитель. Диффузоры же в заднем бампере располагаются только на спорткарах, да и те рассчитаны, прежде всего, на общую аэродинамику автомобиля, а не на снижение противодавления выпускного тракта.

Такой остаточный принцип, результатом которого является сложная пространственная конфигурация труб, тормозящая поток газов, наводит на мысль о вынужденном удушении мотора еще на стадии разработки машины. Прибавим ко всему перечисленному и то, что многие производители странным образом выбирают систему выпуска отработанных газов в качестве основного кандидата по экономии средств на технологической оснастке. Отсюда – низкое качество исполнения. Гофры на внутренних радиусах загибов, острые углы емкостей глушителей, изломов труб и дефекты от сварочных швов на внутренних поверхностях деталей ухудшают отвод выхлопных газов от двигателя. А поверхность каналов литых коллекторов вообще противоречит самому понятию качества.

Немаловажным ограничивающим аспектом для наилучшей конфигурации выхлопа служат также экологические законы и требования по уровню шума. Регламентируются они цифрами в государственных стандартах, соблюдение которых прописано в правилах дорожного движения многих стран.

Но это внешние факторы, вынуждающие конструкторов идти на компоновочный и технологический компромисс с ущербом для функционирования системы выпуска отработанных газов. Такие решения нередки в автостроении, а их влияние тем меньше, чем дороже и больше машина. Но существуют и внутренние противоречия в работе выпускного тракта. И они тем сильнее, чем быстроходнее автомобиль и выше обороты его двигателя.

Что делать, если катализатор автомобиля сломался

Как видно из предыдущего раздела, поломка этого важного элемента выхлопной системы приводит к выходу из строя всего автомобиля. Поэтому ответ однозначный: при поломке каталитического нейтрализатора его надо менять.

Заменить отработанный автомобильный нейтрализатор на условиях гарантии практически невозможно – владельцу авто всегда можно предъявить претензии по поводу использования некачественного бензина, что является наиболее частой причиной поломки этой детали выхлопной системы.

Дилером предлагается замена каталитического нейтрализатора за счет владельца, причем имеется в виду вся приемная труба выхлопной системы, а не ее составная часть — маленькая деталь с сотами. Стоит оригинальная приемная труба от 35 до 150 тыс. руб., что объясняется сложностью конструкции, содержанием драгоценных металлов, условиями таможенного оформления.

В связи с этим специализированные автосервисы кроме замены нейтрализатора на новый оригинальный предлагают альтернативные решения по его замене.

Тюнинг выхлопной системы — что он дает, кроме звука?

  • Тюнинг выхлопной системы — что он дает, кроме звука?
  • 1. Выхлопная система автомобиля.
  • 2. Зачем он нужен: тюнинг выхлопной системы?
  • 3. Как сделать тюнинг выхлопной системы своими руками.

Принцип работы выхлопной системы является достаточно простым для каждого, кого интересует данный вопрос. Главное, что нужно знать о выхлопной системе это суть данного устройства. А она заключается в том, чтобы убирать газы непосредственно из камеры сгорания.

Когда открывается выпускной клапан, начинает поступать масса отработанных газов во впускной коллектор. В том случае, если двигатель автомобиля является бензинным, то газы после прохождения коллектора моментально перемещаются в трубу приема, а уже оттуда идут далее по схеме на выход. Если рассматриваемый двигатель является дизельным, то все отработанные части сначала приводят в активацию крыльчатку турбокомпрессора, и только после этого попадают непосредственно в трубу.

  • 1. Выхлопная система автомобиля.
  • 2. Зачем он нужен: тюнинг выхлопной системы?
  • 3. Как сделать тюнинг выхлопной системы своими руками.

Вне зависимости от типа двигателя, любая схема выхлопных систем предполагает, что после трубы приема сами газы будут идти сперва в катализатор, где, собственно, и будет проходить процесс очистки с помощью высоких температур (около 250 градусов).

Важно заметить, что вся температура в катализаторе будет контролироваться лямбда-зондом. Количество поступающего воздуха и топлива в цилиндры целиком и полностью зависит от специального датчика, который показывает уровень температуры. После этого процесса обработка проходит процедуру гашения, которая происходит в резонаторе. Вследствие чего переработанные газы выходят наружу через глушитель.

1. Выхлопная система автомобиля.

Следующим звеном цепи выхлопной системы является каталитический нейтрализатор. Данное устройство выполняет функцию очистителя, так как уничтожает все негодные элементы газов и снижает их до наличия минимум токсичности. Если данную подсистему рассмотреть в разрезе, то можно обнаружить внешнюю оболочку, которая произведена из керамики, состоящую из очень тонких клапанов. Изнутри данные клапаны укрыты очень незначительным слоем платины. Также, вместо самой платины могут применятся множество редких металлов, таких как родий или палладий. Важно заметить, что из-за того, что материал для изготовления катализатора является очень дорогим, стоимость такого катализатора также очень недешевая.

Непосредственно за катализатором следует резонатор. Главная задача резонатора заключается в очень резком расширении отработанных газов. Именно из-за данного процесса противодавление выхлопного канала значительно снижается, а ударная волна смягчается в разы. Заключительным узлом, который носит в своем арсенале система выхлопа автомобиля является глушитель. Именно данная система напрямую отвечает за издаваемый звук транспортным средством. В современном мире существует три вида данной системы: отражатель, ограничитель и поглотитель.

После краткого описания устройства необходимо определить основные задачи выхлопной системы. Основное предназначение выхлопной системы конвейерного автомобиля заключается в отводе из впускного коллектора отработанных газов. Помимо этого, вспомогательными функциями выхлопной системы являются: глушение звука эксплуатируемого двигателя, а также обеспечение экологической чистоты большинства выходящих продуктов сгорания. Именно последняя функция является очень важной для того, чтобы при тюнинге выхлопной системы обратить внимание на потенциальные изменения в экологической части глушителя. Если будут определения отклонения в чистоте газов, то можно столкнуться с проблемами при прохождении государственного техосмотра.

В целом, устройство выхлопной системы можно поделить на три очень важных элемента. Впускной коллектор выполняет роль сборщика выхлопных газов, а также проводником этих газов к выводу в трубу. Каталитический конвертер или нейтрализатор очищает газы, делая их наименее токсичными. Глушитель является основным устройством предназначенным для снижения шума при выходе выхлопных газов в атмосферу. Сам глушитель устроен так, что может гасить скорость выхлопных газов, после чего, непосредственный шум, возникающий на выходе.

2. Зачем он нужен: тюнинг выхлопной системы?

Данный вопрос является ключевым в определении автолюбителя делать тюнинг выхлопной системы, или нет. Перед тем как провести тюнинг системы выхлопа самостоятельно нужно обязательно задать себе этот вопрос. Довольно часто бывает так, что при ремонте выхлопной системы автолюбитель задается вопросом о тюнинге этой же системы. Условно, тюнинг системы выхлопа может быть разделен на несколько видов. (Терминология – народная)

1. Аудио-тюнинг – тюнинг, который производится для того, чтобы выхлопная система автомобилиста создавала «рыкающие и бурчащие» приятные на слух звуки, которые бы характеризовали всю мощность двигателя автомобиля. В данном виде тюнинга автомобилисту понадобится полная замена нейтрализатора. Заменять следует на пламегаситель. Помимо этого необходимо установить прямоточный глушитель.

2. Видео-тюнинг – заключается в наибольшем разнообразии визуальной красоты глушителя – в насадках на глушитель – в «хвосте». Данный тюнинг отличен тем, что не требует для себя особого вмешательства в саму конструкцию выхлопной системы, а также не требует особых больших затрат автолюбителя. Также можно заметить «язык дракона» — это выброс пламени из выхлопной трубы. Но такого рода тюнинг системы выхлопа требует непосредственного вмешательства в конструкцию выхлопной системы. Тем не менее, эффект будет заметен автомобилистом лишь в период стоянки транспортного средства.

3. Технический тюнинг системы выхлопа. Данный вид тюнинга выхлопной системы заключается в потенциальном увеличении мощности автомобиля (до 15%). Помимо хорошей стороны есть и негативная: может значительно увеличиться расход топлива автомобиля. На данный тип тюнинга выхлопной системы редко решаются люди. Зачастую он делается при особой надобности или бешеном желании автомобилиста.

3. Как сделать тюнинг выхлопной системы своими руками.

В случае самостоятельного тюнинга системы выхлопа автомобилисту придется произвести тотальную замену всей конвейерной и стандартной системы выхлопа автомобиля на прямоточную. Если разобраться, то данную процедуру можно собственноручно произвести в своем гараже. Но это возможно при условии того, что мастер владеет особым мастерством и оборудованием в виде болгарки, сварки и турбогиба.

Но помимо обязательного наличия умения и оборудования для произведения тюнинга технического всей системы выхлопа самостоятельно придется узнать детально точный расчет всей системы: тип прямоточного глушителя, соответствие всех характеристик технических указанного транспортного средства, диаметр глушителя и материал его изготовления. В данном виде тюнинга важна каждая мелкая деталь. Это важно потому, чтобы мощность автомобиля прибавила и усовершенствовалась, а не понизилась.

Именно поэтому, всю процедуру собственноручного тюнинга выхлопной системы будет проще, но все же дороже, сделать с помощью прямоточной фирменной системы выхлопа, которая соответствовала бы всей конструкции и параметрам транспортного средства. Монтаж данной системы не составит особых проблем, понадобиться лишь яма (подъемник) и инструменты. Прежде чем приступить непосредственно у тюнингу выхлопной системы своего транспортного средства необходимо определиться: зачем он нужен? Если особой надобности в нем нет, а желание базируется на слухах и советах друзей, то лучше оставить добротную и надежную систему выхлопа, которая не подведет в трудный час.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена катализатора Шкода Фабиа на новый элемент

Замена катализатора на Шкода Фабия проводится при помощи подъемника, так как в автомобиле два каталитических элемента, добраться до второго, который под днищем, не подняв автомобиль, просто неудобно. Снимается защита картера двигателя, откручивается нижнее крепление катализатора к выхлопной системе. Для доступа к катализатору сверху снимается пластиковая крышка двигателя. Демонтируется металлическая термозащита коллектора двигателя. Откручивается крепление выхлопного коллектора к двигателю. Затем выхлопной коллектор со старым катализатором извлекается из автомобиля.

Существует несколько вариантов замены данной детали:

  1. Новый катализатор, идущий в комплекте с выхлопным коллектором, стоит дороже, но отличается хорошим качеством исполнения.
  2. Допускается замена фильтрующего элемента на универсальный, посредством вырезания старого и установкой нового с помощью сваривания деталей полуавтоматической сваркой.

Аналогичные действия производят со вторым.

Возможности BOSAL

  • Оптимизация звука задней трубы для комфортного, либо для спортивного звука
    • Обычный шум двигателя
    • Шум потока
    • Субъективный шум — психоакустика
  • Акустическая симуляция в частотной области и во временной области
  • Тесты в безэховой камере с двигателем на динамометре
  • Тесты в безэховой камере с автомобилем на динамометре
  • Анализ методом конечных элементов шума корпуса глушителя
  • Анализ качества звука
  • Тест звука проезжающего автомобиля

  • Оптимизация потока и противодавления
  • Симуляция потока газа для изучения противодавления и шума потока
  • Стендовые испытания акустических свойств, противодавления и шума холодным потоком

Часто являясь последней частью выхлопной системы, она расположена сзади, а иногда и сбоку вашего автомобиля. Она заканчивается хромированным наконечником выхлопа. Вы также можете купить их отдельно и с дизайном и отделкой по вашему выбору.

Они обрабатывают отработавшие газы вашего двигателя и подключаются к головкам цилиндров двигателя. Как правило, коллекторы вторичного рынка изгибаются таким образом, чтобы уменьшить некоторые ограничения выхлопных газов, благодаря чему выхлопные газы имеют больше свободы для свободного перемещения из двигателя. Это важно, поскольку оно уменьшает противодавление и помогает повысить скорость потока, создавая импульсы, которые вытягивают отработавшие газы из двигателя. Выпускные коллекторы могут быть длинных размеров, а также более коротких размеров, в зависимости от модели вашего автомобиля и ваших вкусов.

Что нужно проверить при ошибке P0401?

Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.

Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.

Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.

Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.

Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.

Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector