Процент открытия дроссельной заслонки на холостом ходу
Процент открытия дроссельной заслонки.
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1 Оффлайн AlexF










- Авто: Опять Duster
На предыдущей ШН комп показывал все ровно — от 0% на ПХХ до 100% при нажатии педали в пол. Но там обычный тросик. На Дастере педаль электронная, показания непонятны. На ХХ около 12%, на ПХХ до нуля не падает, так и остается 12%. При включенном зажигании, но заглушенном моторе макс. открытие 50%, на работающем моторе и на месте и при движении — макс. 78%. То ли ЭБУ неверные данные дает по OBD, то ли хрен его знает.
У кого есть возможность посмотреть на своей машине — что показывает на ПХХ и при макс. нажатой педали? (с указанием, что за машина).
- Наверх
#2 Оффлайн Astriх












- Авто: Ларгус
Это нужно педаль в пол удавить на стоящей машине? я честно говоря боюсь. ИМХО: А если на ходу, то дроссель будет открываться не в зависимости от нажатой педали, а по программе скорее всего учитывая экологические нормы
- Наверх
#3 Оффлайн alarmmechanic
Трижды герой флейма










- Авто: AUDI
Это нужно педаль в пол удавить на стоящей машине? я честно говоря боюсь. ИМХО: А если на ходу, то дроссель будет открываться не в зависимости от нажатой педали, а по программе скорее всего учитывая экологические нормы
имеется ввиду на незаведённой. а от чего тогда будет зависеть открытие дросселя?
На предыдущей ШН комп показывал все ровно — от 0% на ПХХ до 100% при нажатии педали в пол. Но там обычный тросик. На Дастере педаль электронная, показания непонятны. На ХХ около 12%, на ПХХ до нуля не падает, так и остается 12%. При включенном зажигании, но заглушенном моторе макс. открытие 50%, на работающем моторе и на месте и при движении — макс. 78%. То ли ЭБУ неверные данные дает по OBD, то ли хрен его знает.
У кого есть возможность посмотреть на своей машине — что показывает на ПХХ и при макс. нажатой педали? (с указанием, что за машина).
скорее всего хрен его знает.чем ЭБУ даёт неверные данные.
а теперь просто подумай,чем регулировался ХХ при тросике и чем регулируется при электрическом приводе.
Изменено: alarmmechanic, 4.08.2015 — 12:59
- 1
Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.
- Наверх
#4 Оффлайн AlexF










- Авто: Опять Duster
а теперь просто подумай,чем регулировался ХХ при тросике и чем регулируется при электрическом приводе.
- Наверх
#5 Оффлайн Stevee
Дважды герой флейма









- Авто: 2.0 TFSI MT Q
это нормально у меня на всех машинах с электронной педалью показывает 12-14 % при отпущенной педали и на хх
- 1
- Наверх
#6 Оффлайн AlexF










- Авто: Опять Duster
Это нужно педаль в пол удавить на стоящей машине? я честно говоря боюсь. ИМХО: А если на ходу, то дроссель будет открываться не в зависимости от нажатой педали, а по программе скорее всего учитывая экологические нормы
это нормально у меня на всех машинах с электронной педалью показывает 12-14 % при отпущенной педали и на хх
- Наверх
#7 Оффлайн Stevee
Дважды герой флейма









- Авто: 2.0 TFSI MT Q
Логично предположить, что хоть на каком то режиме (максимальный газ в пол при разгоне) заслонка должна открываться на все 100%. Однако у меня такого не наблюдается.
у всех так, ЭБУ сам решит когда нужно, хватит ли воздуха и т.д теперь не всё так однозначно как было с тросиком
ещё про обороты
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#51
Сегодня поставил такой РХХ. От обычной нивы спросил-дали 21203-1148300. Контакты в джилевском штекере переставил как написал ЮРИЙ КАРЛОВИЧ. Завожу а обороты 2000. Внимательно осматриваю старый РХХ и на нем розовый налет. Единственное что подходило по свету и географии-антифриз. Снял дроссель и удивился что слой антифриза в канале РХХ почти пол сантиметра. Очистил уайт-спиритом и улучшил прокладку. Теперь я уверен что антифриз из подогрева дросселя в канал РХХ не попадет. Собрал и вот он нормальный ХХ. Еще по диагностике увидел что на ХХ у меня показывает процент открытия дросселя 9%. Не лады-буду менять.
з.ы. Старый РХХ похоже тоже живой был.
То есть РХХ от Нивы все-таки не совсем подходит, раз открытие 9%?. Как он по геометрии — точное совпадение? Ничего перетачивать не пришлось? И на что планируете менять? На родной?
P.S. Не совсем понял как антифриз может попадать в канал РХХ.
Наверх
- Имя или Цитата
Полезная реклама
#52
- Город: Казань
- Имя: 439939776
- Мой авто: Geely MK
Бортовик моего МК, с пламенным 1.8л 7A-FE внутри.
Наверх
- Имя или Цитата
#53
Наверх
- Имя или Цитата
#54
- Город: СПб
- Имя: Сергей Ильич
- Мой авто: Geely MK Cross
- Год выпуска: 2013
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
У меня на бортовом компьютере есть такой параметр как открытие дроссельной заслонки. вроде тоже показывает 9%. Не знаю можно ли верить БК. Кто нибудь по БК смотрел у себя дросельную заслонку? этот параметр вообще БК определяет? И какие должны быть значения и как должны измеряться при нажатии на акселератор. БК RI-500
Наверх
- Имя или Цитата
#55
- Город: Казань
- Имя: 439939776
- Мой авто: Geely MK
Бортовик моего МК, с пламенным 1.8л 7A-FE внутри.
Наверх
- Имя или Цитата
#56
Сегодня поставил такой РХХ. От обычной нивы спросил-дали 21203-1148300. Контакты в джилевском штекере переставил как написал ЮРИЙ КАРЛОВИЧ. Завожу а обороты 2000. Внимательно осматриваю старый РХХ и на нем розовый налет. Единственное что подходило по свету и географии-антифриз. Снял дроссель и удивился что слой антифриза в канале РХХ почти пол сантиметра. Очистил уайт-спиритом и улучшил прокладку. Теперь я уверен что антифриз из подогрева дросселя в канал РХХ не попадет. Собрал и вот он нормальный ХХ. Еще по диагностике увидел что на ХХ у меня показывает процент открытия дросселя 9%. Не лады-буду менять.
л и промыл.
з.ы. Старый РХХ похоже тоже живой был.
Наверх
- Имя или Цитата
#57
- Город: Казань
- Имя: Алексей
- Мой авто: Другой
Сегодня заезжал к bumerxxx на диакностику, ошибок нет. Заодно разобрали с ним дроссельный узел. Почистили и посадили на герметик прокладку. Прокладка пропускала антифриз, не сильно но следы присутствовали. Промазали посадочное место герметиком, положили прокладку немного придавя, и чуть подсохнув собрали узел. Процент открытия дросселя 8.2.
P.S. bumerxxx от меня плюс за пощь.
Наверх
- Имя или Цитата
#58
Сегодня поставил такой РХХ. От обычной нивы спросил-дали 21203-1148300. Контакты в джилевском штекере переставил как написал ЮРИЙ КАРЛОВИЧ. Завожу а обороты 2000. Внимательно осматриваю старый РХХ и на нем розовый налет. Единственное что подходило по свету и географии-антифриз. Снял дроссель и удивился что слой антифриза в канале РХХ почти пол сантиметра. Очистил уайт-спиритом и улучшил прокладку. Теперь я уверен что антифриз из подогрева дросселя в канал РХХ не попадет. Собрал и вот он нормальный ХХ. Еще по диагностике увидел что на ХХ у меня показывает процент открытия дросселя 9%. Не лады-буду менять.
л и промыл.
з.ы. Старый РХХ похоже тоже живой был.
Я когда снял дросельный узел зля замены РХХ, его разобрал и промыл.
Проверить работу регулятора ХХ просто. Если зависают обороты,мотор работает подгазовывая, глохнет на холостых. Глушите движок, заводите по новой, обороты встают на место ( у меня 0,9 ). Снимаете штекер с РХХ на заведенном двигателе, и ездите (кондер желательно не включать обороты на холостых упадут до 0,7, но на ходу все будет нормально). Если обороты не виснут и движок больше не глохнет, значит проблема в РХХ. Так я за бесплатно вынес своей МК диагноз.
Наверх
- Имя или Цитата
#59
Наверх
- Имя или Цитата
#60
Подскажите как быть?У меня на МКшке,чистый китаец 2008г.,произвольно стали расти холостые обороты двигателя.Заводится хорошо,работает устойчиво,но вдруг на холостом ходу начинают расти обороты двигателя,а если сделаешь перегазовку,то обороты остаются высокими-порядка 1800-2300.Спасибо.
Наверх
- Имя или Цитата
- «
- Назад
- Страница 6 из 36
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- Вперед
- »
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
- Форум Джили клуб / Geely-Club
- → Geely
- → Geely MK Cross
- → Двигатель MK Cross
- Изменить стиль
- IP.Board
- IP.Board Mobile
- Subway
- Privacy Policy
- Помощь
Замена и натяжка троса акселератора Шевроле Лачетти
- Полностью глушим мотор и выключаем зажигание. Для страховки скидываем клемму «-» с аккумуляторного блока.
- Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя.
- Снимаем фиксатор, при помощи которого регулируется натяжение тросика. Для извлечения фиксатора лучше всего воспользоваться плоскогубцами. Но стопор вполне реально выдернуть и пальцами.
- Извлекает трос акселератора из кронштейна. Нужно просто выдернуть оплетку троса из держателя.
- Извлекаем конец троса из привода заслонки Шевроле Лачетти. Нужно провернуть привод, преодолевая сопротивление пружины. Привод проворачивается до тех пор, пока не появится возможность легко извлечь конец тросика.
- Отсоединяем второй конец тросика от педали газа. Конец нужно просто вывести из зацепления с держателем.
- Извлекаем старый тросик акселератора. Это нужно делать со стороны подкапотного пространства.
- Ставим на место новый тросик. Первым делом соединяем трос с педалью газа.
- Собираем узел в обратнойпоследовательности и переключаемся на регулировку натяжения троса.
Натяжение троса акселератора Chevrolet Lacetti регулируется по следующей схеме:
- Пальцами проворачиваем привод заслонки до тех пор, пока пластиковый упор не упрется в отлив на корпусе дроссельной заслонки. В данном случае сразу должно проясниться, что нужно натягу, послабление или усиление.
Если привод заслонки и без того был впритык к отливу, то нужно потянуть за сам тросик акселератора. Тянуть следует до тех пор, пока пластиковый упор не начнет отходить от металлического отбойника на корпусе ДЗ.
В первом случае, когда привод заслонки требовалось прокручивать вручную, трос нуждается в уменьшении натяжения. Если пришлось тянуть за сам тросик Шевроле Лачетти, то ему необходимо усиление натяжки.
Натяг троса акселератора регулируется при помощи перемещения оплетки относительно кронштейна. Сама оплетка фиксируется на кронштейне при помощи скобы.
- Извлекаем скобу.
- Перемещаем оплетку либо в сторону натяжения, либо ослабления натяга. Как определить необходимость увеличения или уменьшения натяга, было описано немного выше.
- Ставим на место скобу, зафиксировав тем самым оплетку троса акселератора. На поверхности оплетки имеется специальный ребристый участок. Благодаря данной поверхности оплетку можно перемещать относительно кронштейна, уменьшая или увеличивая натяжение тросика.
Тросу привода дроссельной заслонки нужно дать такое натяжение, чтобы привод был под минимальной натяжкой. Благодаря небольшому натягу не будет затрудняться работа моторчика регулятора холостого хода. А у педали газа будет небольшой свободный ход, что крайне важно для нормальной работы двигателя Шевроле Лачетти.
Прежде хочу сказать, что данная процедура касается только автомобилей с электронным приводом дроссельной заслонки (ДЗ). У кого от педали газа к корпусу ДЗ идёт трос, можете дальше не читать — дроссельные заслонки с механическим приводом и клапаном холостого хода (КХХ) никакой адаптации не подлежат.
Так что это такое и для чего оно нужно? Давайте для начала разберёмся с назначением дроссельной заслонки и отличиями в её приводах.
Когда Вы разжигатете костёр, количество выделяемой энергии (тепла) зависит от того, сколько топлива (дров) Вы в него положили, воздух необходимый для сжигания дров костёр «берёт» в неограниченном количестве и управлять горением вы можете только подкидывая или убирая дрова. Если Вы топите печку то интенсивность горения уже регулируется при помощи задвижки или дверцы «поддува». Т.е. управляя поступлением воздуха в печку, Вы управляете процессом горения и количеством выделяемой энергии.
В двигателях внутреннего сгорания тоже сжигается топливо и высвобождается энергия, и для управления этим процессом так же применяется принцип регулирования количества воздуха. Именно для этого и предназначена дроссельная заслонка — для управления количеством воздуха поступающего в двигатель, а от него уже зависят скорость вращения и мощность выдаваемая двигателем. ДЗ жёстко связана с педалью «газа» ситемой тяг или тросом, и Вы, нажимая педаль «газа», управляете количеством воздуха, а система впрыска топлива измеряет это количество и под него выдаёт нужное количество топлива. Так происходит управление двигателем в движении. А когда педаль «газа» не нажата, дроссельная заслонка полностью закрывается и прекращает подачу воздуха в двигатель. Что бы двигатель продолжал работать на холостом ходу (ХХ), в обход ДЗ сделан канал, через который подаётся небольшое количество воздуха, необходимого для поддержания работы. Раньше в канале холостого хода ставили регулировочный винт и обороты ХХ были неуправляемыми, а при необходимости корректировались вручную. Позже это доверили элекронике, и уже блок управления двигателем при помощи электрического воздушного клапана (КХХ) регулировал поступление вохдуха на холостом ходу и соответственно скоростью вращения (оборотами) двигателя.
В современных автомобилях всё больше функций доверяется электронике и дроссельную заслонку уже не связывают с педалью «газа» напрямую, а вместо этого к педали «приделывают» электрический датчик, регистрирующий положение педали, датчик посылает электрический сигнал в блок управления, а блок управления управляет электромотором, который поворачивает ДЗ. При такой схеме управления отпадает потребность в клапане холостого хода — ведь потоком воздуха можно управлять напрямую через заслонку не закрывая её полностью, и электроника сделает это гораздо точнее, чем может водитель с педалью.
Теперь мы подошли к самой сути. Для того, что бы быстро и точно управлять положением дроссельной заслонки при переходных процессах (например когда водитель отпускает педаль «газа»), блок управления запоминает то положение, при котором обеспечиваются требуемые обороты и в своей работе ориентируется на это запомненное положение.
Т.к. д ля работы на ХХ двигателю нужно совсем немного воздуха, заслонка приоткрывается на очень маленький угол — от 1 о до 5 о . В этом положении между заслонкой и корпусом образуются две маленькие щели (на фото их хорошо видно на просвет).
Сажа, образующаяся при сгорании топлива и забрасываемая обратной волной из цилиндров во впускные каналы, оседает на стенке корпуса и со временем «наносит» слой сопоставимый по толщине с этими щелями, уменьшая их проходное сечение. Блок управления для поддержания требуемых оборотов вынужден приоткрывать ДЗ всё больше и больше, и каждый раз запоминает новое значение положения. Наконец наступает момент, когда слой сажи становится слишком большим и мешает нормальной работе привода ДЗ при переходных процессах. Выражается это в скачках оборотов холостого хода и провалах оборотов ниже требуемых, вплоть до несанкционированной остановки двигателя.
При любых проблемах с холостым ходом начинать нужно с чистки дроссельной заслонки. Процедура несложная: необходимо смыть со стенок корпуса и с самой заслонки всю накопленную, плотную и липкую сажу.Для этого потребуется аэрозольный баллон «Очистителя карбюратора», тонкая кисточка с жёсткой щетиной (не надо отбирать у детей кисточку для акварели — она не подойдёт, слишком мягкая), аэрозольный баллон адгезионной густеющей смазки (применяется для замков, цепей и т.д) и обычный набор автолюбительского инструмента.
Чистить надо обязательно с демонтажем корпуса ДЗ. И тут дело даже не в том, что очиститель вместе со смытой сажей попадёт в двигатель, а в том что основной слой сажи накапливается с обратной стороны заслонки, и качественно смыть его снаружи просто нереально.
Для снятия дроссельной заслонки отключать аккумулятор не обязательно, но зажигание всё это время включать не надо (страшного ничего нет, но если включить, то блок управления двигателем зарегистрирует неисправность, которая так же отметится и в других системах).
Грязь смывается очистителем карбюратора с помощью кисточки, заслонку для этого надо приоткрыть вручную. После этого всё продувается сжатым воздухом или вытирается насухо чистой ветошью.
Затем нужно смазать ось заслонки в местах её ващения в корпусе. Лучше всего для этого подходит густеющая смазка в аэрозоли, т.к. пластическую смазку туда не запихнуть, а жидкое масло очень быстро вытечет. После загустения (через 1 — 2 минуты) излишки смазки вытираются чистой ветошью.
После чистки всё собирается в обратной последовательности и вот тут возникает главная «засада» всей этой операции — необходимость «прописки» или «адаптации» привода ДЗ.
Как уже упоминалось выше, блок управления запоминает среднее значение угла положения ДЗ при нормальных оборотах холостого хода. После удаления грязи возникает большая разница между требуемым положением привода заслонки запомненым, что может приводить к дистабилизации оборотов ХХ. Часто это бывает так: блок управления стремится выставить ДЗ в запомненное положение, которое было сохранено ещё с учётом грязи. Но теперь, когда грязи нет, такой угол открытия заслоки вызывает повышенные обороты, которые блок управления пытается откорректировать, закрывая ДЗ. Если эта попытка приводит к резкому падению оборотов, то блок управления прекращает её и возвращается к запомненному положению, и обороты вновь поднимаются выше нормы. Всё это приводит к возникновению скачков оборотов или ненормальным оборотам холстого хода.
Что бы устранить данную проблему необходимо стереть из памяти блока управления старое, сохранённое до чистки, положение и дать возможность ему запомнить новое. В этом и заключается суть «адаптации» или «обучения» (так же в некоторых источниках встречается термин «прописка»). Делается это при помощи фирменной «хондовской» диагностической системы HDS:
Посте установления связи с автомобилем, в разделе «HONDA SYSTEM» выбирается система управления двигателем «PGM FI», где необходимо войти в меню «Проверка»:
В открывшемся меню выбираем подменю «ПРОВЕРКА ETCS (TAC)»:
Из двух открывшихся пунктов нужно сначала выполнить второй — «ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ»:
В открывшемся окне наблюдаем предупреждение о предстоящем сбросе полученного значения положения дроссельной заслонки и напоминание о необходимости очистки корпуса ДЗ. Это именно то, что нужно. Жмём зелёную галочку или клавишу «Enter»:
В следующем окне система переспрашивает ещё раз, хотите ли вы сбросить значение. Жмём «ДА»:
Дело сделано! В следующем окне очередное напоминание о необходимости очистки дроссельной заслонки. И я ещё раз напомню — делать сброс без физической очистки заслонки не стоит, даже попытки «ленивой» чистки корпуса ДЗ (без снятия) уже не раз приводили к проблемам с оборотами ХХ. Чистить надо тщательно! А пока жмём «Enter»:
После завершения продедуры сброса, мы возвращаемся в подменю «ПРОВЕРКА ETCS (TAC)».
Следующие действия производить не обязательно, но и не будет лишним. Это проверка функционирования привода ДЗ. Выбираем первый пункт «ПРОВЕРКА ETCS (TAC)»:
Далее следуем указанием на экране. HDS будет отдавать команды приводу ДЗ и контролировать их выполнение:
На этом действия с компьютером закончены. Далее необходимо завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры (должны включиться вентиляторы, кондиционер при этом должен быть выключен) и после прогрева дать пять минут поработать двигателю на ХХ. Блок управления стабилизирует обороты и затем запомнит новое положение ДЗ на холостом ходу. Если этого не произойдёт сразу, ничего страшного — после соблюдения всех условий блок это сделает позже в процессе эксплуатации автомобиля.
В заключении хочу рассмотреть наиболее частые вопросы по даной теме.
Обязательно ли делать адаптацию ДЗ после чистки?
В некоторых случаях можно обойтись без этого. Если слой грязи до чистки был не слишком большим, и после чистки блоку управления удастся стабилизировать обороты холостого хода и запомнить новое значение, то принудительное стирание не понадобится. Но сказать заранее, понадобится компьютер или нет, нельзя. Придётся только надеяться на удачу.
Как сделать адаптацию без компьютера и сканера с HDS?
Другие способы мне неизвестны. Хотя в интернете есть много описаний последовательности действий типа «включить/выключить зажигание», «нажать до упора педаль газа», «пять минут удерживать обороты» и т.д. . в первоисточниках от производителя я описания таких процедур не находил. А поэтому отношусь к таким вещам как к прогнозированию погоды при помощи бубна — в некоторых случаях может совпадать, но в среднем достоверность таких прогнозов невысока.
Единственная последовательность действий имеющих под собой логическую основу такова:
— завести двигатель и удерживая педалью газа обороты около 3-х тысяч прогреть двигатель до включения вентиляторов, кондиционер и другие энергопотребители должны быть выключены (так можно избежать попыток со стороны блока управления заняться стабилизацией оборотов на прогреве) ;
— после прогрева плавно отпуская педаль газа снизить обороты до холостого хода и дождавшись стабилизации оборотов дать поработать двигателю на ХХ не менее пяти минут.
Таким образом можно воспрепятствовать работе двигателя на оборотах «быстрого холостого хода» и избежать попытаться скачков оборотов. Если повезёт и после прогрева холостой ход стабилизируется, то блок управления запомнит новое значение без сброса.
Можно ли сделать «сброс», отключив на время аккумулятор?
Нет. Отключение аккумулятора ни на время снятия ДЗ, ни после чистки. ничего не даёт. Значение положения ДЗ хранится в энергонезависимой памяти.
Почему в программе HDS пункт сброса сохранённого значения положения ДЗ называется «ПРОВЕРКА. «?
Это особенности перевода программы на русский язык. В оригинальном виде подпункт меню посвящённый приводу ДЗ выглядит так:
Обращаю внимание, что действие первого пункта обозначено словом «TEST», а во втором «CHECK». При том, что оба слова переводятся как «проверка», в этих пунктах подразумеваются разные действия. П ервое переводится как «испытание», «анализ». С реди вариантов значений второго есть такие как «контроль», «отметка» и «сверять». И хоть про очистку в названии ни слова, засунуть эту процедуру разработчики решили именно сюда.
Преимущества обращения в клубный сервис «Тойота Дубровка»
Доверять чистку дросселя лучше всего специалистам, знающим, как провести его сонастройку после процедуры и исключить сбои в функционировании двигателя. В нашем сервисе имеется диагностическое и ремонтное оборудование дилерского уровня, а мастера прошли аттестацию и имеют многолетний опыт успешной работы.
Они знают, что, если после чистки высокие обороты не падают или повысился расход топлива, нужно проверить подключение датчиков или настроить заслонку. Последнее необходимо, поскольку после чистки положение заслонки меняется, о чём следует «сообщить» блоку электронного управления, исключив таким образом подачу бензина в соответствии с параметрами до проведения мероприятий. В процессе задействовано диагностическое оборудование, позволяющее сбросить ранние настройки и подобрать те, которые будут актуальны.
Доверяя нам своё автотранспортное средство, Вы можете рассчитывать на то, что все работы будут проведены правильно, в соответствии с рекомендациями производителя, точно в срок. Мы располагаем собственным складом оригинальных запчастей и у нас не бывает очередей, поскольку приём проводится по предварительной записи. Обеспечьте своему автомобилю профессиональный уход — звоните нам прямо сейчас: +7 (495) 532-45-05!
Чистка дроссельной заслонки
Когда нужна чистка
Наиболее характерным признаком того, что пришла пора почистить дроссельную заслонку выступают неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу. При трогании с места могут появиться провалы или рывки.
Процедура чистки
Частой операцией, в результате которой становится нужна адаптация, является устранение загрязнения дроссельной заслонки.
Последовательность действий при чистке:
- Снять накладку двигателя;
- Крышку воздушного фильтра;
- Корпус фильтра;
- Отсоединить шланги, трос педали и разъём от заслонки;
- Открутить саму заслонку и снять её;
- Произвести чистку.
В зависимости от модели вашего двигателя воздушный фильтр может быть установлен над дроссельной заслонкой или сбоку от неё. Во втором случае отсоединить нужно гофрированный патрубок, идущий от фильтра к дроссельному узлу.
Нагар и грязь растворяют жидкостью для чистки карбюратора, затем удаляют его с помощью мягкой ткани, чтобы не повредить поверхность. Не стоит применять для этого нож или плоскую отвёртку, а также наждачную бумагу.
После удаления грязи узел устанавливают на место.
Проверка напряжения
В случае отсутствия показаний какого-либо напряжения от датчика при подключении инструмента диагностики проводим измерения напряжения на выходе датчика с помощью вольтметра. Значения напряжения датчика указываются с погрешностью до сотых долей вольта. Проверку проводим в состоянии покоя, далее для правильного определения напряжения в состоянии открытого, закрытого дросселя. Напряжение должно подниматься плавно от 1 вольта до максимума 5 вольт в состоянии полностью открытой заслонки. Наблюдение за показаниями сигнала на выходе датчика по осциллографу в режиме реального времени позволяет сэкономить усилия по поиску неисправностей, так как легко видны любые отклонения в кривой напряжения. При нормальных условиях эксплуатации датчик не требует регулировки, но при явных проблемах с напряжением датчик лучше заменить.
Примечание: В современных моделях авто датчик заслонки само калибрующийся. Компьютер использует показания базового напряжения на холостом режиме, как представляющие 0% в закрытом положении дросселя.