Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка на короткое замыкание тестером

Проверка якоря тестером – рекомендации специалистов

Даже при бережном отношении и правильной эксплуатации техника может выходить из строя под влиянием различных факторов. Среди поломок узлов и деталей электрической системы болгарки чаще всего встречаются неисправности якоря коллекторного электродвигателя. Он может выходить из строя вследствие износа, перегрева или неустойчивого напряжения в сети. Если во время эксплуатации угловая шлифмашина внезапно перестала работать, включать ее и пытаться отремонтировать самостоятельно не стоит, а вот диагностировать причину вполне под силу даже мастеру-самоучке. Проверка якоря болгарки тестером может выполняться в домашних условиях. Для этого, кроме основного инструмента, потребуются специальные приспособления. Вы можете проконсультироваться со специалистами интернет-магазина «ToolParts», чтобы узнать, как прозвонить якорь мультиметром. Необходимая информация предоставляется бесплатно.

Полезные проверке резисторов режимы мультиметра

Новички считают: лишено смысла мерить сопротивление проводника при прозвонке, проще зафиксировать обрыв, короткое замыкание. Вопрос тривиальный, дадим ответ: дело вкуса или удобства ситуации. Вообще говоря, при прозвонке диода падение напряжение в прямом направлении известно. Номинал, формируемый неидеальностью тестера плюс известное значение, прибавляемое материалом (кремний, германий). На клеммах присутствует некий уровень напряжения, начиная сотнями милливольт, заканчивая единицами вольта, пользуясь помощью которого проводятся измерения параметров. Касаемо нелинейных элементов (диодов, транзисторов) знание недокументированных сведений позволит на вольт-амперной характеристике отыскать соответствующую точку, проверить, соответствуют ли эмпирические (измеренные) числа теоретическим (справочные). Выполненный аудит позволит оценить исправность диода.

Проверка мультиметром резистора

Известный номинал делает доступным проводить необычные операции оценки:

  1. Собственная емкость. Импеданс резистора не чисто активный за малым исключением. Выбор элементов цепей высокой частотой (мегагерцы, гигагерцы) учитывает особенность. Сопротивление реактивной части напрямую определено круговой частотой, определяемой формулой ω = 2Пf (П = 3,14 – число Пи, f – частота, Гц). Понятно, сложно одним мультиметром обойтись, формирует постоянное напряжение измерений. Реактивная (мнимая) часть импеданса становится нулем, согласно формулам Z = R + i (ωL – 1/ωC), где L – собственная индуктивность резистора, С – емкость. Внимательный читатель заметит: на фиксированной частоте индуктивная и емкостная составляющие уравновешиваются взаимно, импеданс Z станет чисто активным. Резонансная частота резистора, лучше будет изделие работать. Таким образом, нет правила, чем меньше емкость, индуктивность радиоэлемента, тем лучше, действует закон золотой середины. Определить границу не сложно: ω = √LC – известная формула.
  2. Собственная индуктивность. Прославленные МЛТ резисторы, частый гость аппаратуры, на высоких частотах неприменимы. Керамическое основание наматывается высокоомной жилой (константан, манганин, нихром). Образуется, форменная индуктивность. Отличие ограничено материалом сердечника. Причем типичными формулами, зная количество витков, индуктивность резистора вычислим, заручившись помощью стандартных методик.

Опишем процесс работы. Первый взгляд представляет задачу неразрешимой. Многим невдомек: тестер неспособен обработать напрямую параметры высокочастотных цепей. Зафиксирован некий верхний предел, выше которого мультиметр безбожно врет. Решая проблему, радиолюбители предлагают спаять специальную схему, сформированную несколькими пассивными элементами, посредством которой ведутся измерения. Плата выступит мостиком между измеряемым переменным напряжением и щупом. Работы проводятся на соответствующем диапазоне напряжений (обозначается тильдой

Приставка, расширяющая границы тестера

Схема невероятно проста. Давайте кратко обсудим вопросы, тревожащие начинающих:

  • Зачем нужна приставка мультиметру. Прибор перестанет врать, смущенный высокими частотами. Сможете работать с широким кругом электроники. Собираемся провести тест измерения импеданса резистора. Понадобится цепь переменного высокочастотного тока.
  • Где взять землю для этой схемы. Значок горизонтальной черты украшает лицевую панель тестера, даст ответ на вопрос. Схема требует наличия красного, черного щупов, профи тривиальные аспекты пропускают. Электрически соедините землю. Черный щуп мультиметра – горизонтальная черточка электрической схемы.
  • Отсутствуют диоды КД522Б, необходимы варианты замены. Граничная частота радиоэлементов составляет 100 МГц. Подберем аналоги, руководствуясь очевидным соображением: новый элемент пригоден быть составной частью импульсных цепей. Поставьте 1N4148 (импортный эквивалент).
  • Назначение косых черточки схемы, пересекающих резисторы. Максимальная рассеиваемая мощность. Две косые черты соответствуют 0,125 Вт. Посчитать параметр можно просто – ток резистора помножите на приложенное напряжение. Параметр вряд ли сыграет великую роль, входное сопротивление мультиметра традиционное высокое (1 МОм). Сравните: сопротивление изоляции цепи не менее 20 МОм. Ток потребления будет низким, мощности резисторы рассеивают мало (закон Джоуля-Ленца).
  • Принцип действия приставки. Простейший интегратор. Будет брать высокочастотные импульсы, формируя постоянное напряжение. Номиналы резисторов образуют делитель, служа целям согласования с входным сопротивлением тестера. Приготовьтесь подбирать опытным путем. Проще найти высокочастотный генератор с регулируемой амплитудой, выполняя проверку.

Как прозвонить якорь мультиметром

Для грамотного проведения проверки нужно знать принцип работы и устройство ротора. Его основными конструктивными частями являются:

  • сердечник круглой формы, представляющий собой набор пластин, изготовленных из электротехнической стали;
  • обмотка, определенным образом навитая в пазы сердечника.

Следуя специальной схеме, в каждый из пазов укладывают по два проводника обмотки. Каждый из проводников представляет собой половину витка. Его концы попарно соединяют на ламелях. Конец последнего витка и начало первого располагаются в одном пазу и замкнуты на одну ламель.

До того как проверить якорь мультиметром, нужно его внимательно осмотреть на предмет различных повреждений:

  • оплавленной проводки;
  • подгоревшего изоляционного лака;
  • деформация витков;
  • наличие токопроводящих частиц (вроде остатков припоя), которые часто становятся причиной короткого замыкания;
  • искривление загнутых краешков ламелей (петушков), соединяющих их с обмоткой, приводящих к выгоранию ламелей;
  • скопление графита от разрушающихся щеток между ламелями, которое также становится причиной короткого замыкания.

Пошаговые инструкции

Непосредственно проверка якоря мультиметром происходит следующим образом:

  1. Разъемы щупов прибора вставляют в соответствующие гнезда.
  2. Выставляют режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 200 Ом.
  3. Щупами поочередно касаются каждых двух соседних ламелей, фиксируя результаты, отображающиеся на дисплее мультиметра. Прозванивать придется последовательно каждую пару соседних пластин.

Расшифровываем результаты

Расшифровка результатов проверки якоря мультиметром:

  • В случае, когда сопротивление между всеми парами соседних пластин одинаковое, делают вывод об исправности обмотки якоря.
  • Если сопротивление составляет менее 1 ОМ или близка к нулю, то между витками есть короткое замыкание.
  • Если величина сопротивления превышает среднее в два или более раз, нужно искать обрыв витков обмотки. Когда сопротивление очень велико, на экране цифрового прибора вообще ничего не отразится, а на аналоговом устройстве стрелка будет зашкаливать.

Проверка на обрыв

Проверка на обрыв, или проверка неразрывности, цепи определяет наличие электрического соединения между двумя точками, например между двумя концами провода. Она выполняется с помощью мультиметра в диапазоне самых малых сопротивлений.

Прикоснитесь щупами прибора к разным концам провода. Малые значения сопротивления говорят об исправности цепи. Большие значения указывают на плохой контакт или обрыв цепи.

Так можно проверить, не перегорел ли плавкий предохранитель, нет ли обрыва в цепи или работоспособен ли нагревательный элемент.

Проверка на обрыв. Одним щупом прибора коснитесь одного конца провода, а вторым щупом — другого конца того же провода. Малые значения говорят об отсутствии обрыва цепи.

Проверьте цепь на обрыв между двумя концами фазной жилы.

Повторите для нейтральной (черной или голубой) жилы, а затем для заземляющей (зелено-желтый).

Малые значения (малые сопротивления) означают, что в жилах нет обрыва, как и должно быть. Если тестер показывает высокое сопротивление, то осмотрите каждую розетку, монтажную коробку и т. п. для проверки надежности контактов, после чего снова проведите проверку цепи на обрыв.

Проверка на ёмкость

Проверив сопротивление, мы лишь частично выполняем условия. Простая работоспособность элемента еще не говорит о том, что он работает правильно – в некоторых случаях очень важна точность в работе, к примеру, если проверяется конденсатор микроволновки или колебательного контура. Чтобы убедиться в том, что конденсатор накапливает и удерживает заряд, нужно проверить емкость.

Для этого нужно повернуть тумблер мультиметра на режим CX. Здесь стоит сказать, что проведение этой процедуры возможно лишь с помощью качественного цифрового прибора, но даже в таком случае точность измерений остается приблизительной. При использовании стрелочного инструмента стрелка после подключения начинает быстро отклоняться. В свою очередь это лишь косвенное доказательство исправности элемента, лишь подтверждающее то, что он набирает заряд. О том, как правильно подключать тестер к конденсатору в режиме ёмкости должно быть указано в инструкции пользователя. Не забывайте, что электролитический конденсатор необходимо присоединять, соблюдая полярность. Как правило, анодный (положительный) контакт несколько длиннее катодного (отрицательного).

Ниже размещено интересное радиолюбительское видео, где в середине проводится измерение емкости.

Предел измерения следует выбирать исходя из значения емкости, указанного на корпусе конденсатора. Так, к примеру, если номинальная емкость составляет 9,5 мкФ, необходимо измерять её, переведя тумблер на значение 20 µ. Если итоговые показатели измерений сильно отличаются от номинальных, значит радиодеталь неисправна.

Мультиметр, примеры работы в бортовой сети автомобиля

Мультиметр — многофункциональный цифровой измерительный прибор. Позволяет измерить напряжение, силу тока, сопротивление, протестировать диоды, определить полярность.

Измерение перечисленных параметров вполне достаточно для диагностирования и выявления неисправностей бортовой электрической сети автомобиля.

Примеры проверочных работ с мультиметром

— Измерение напряжения в электрической цепи

Пример: не горят стоп-сигналы в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2108. В первую очередь проверяем наличие и величину напряжения на выводе токоведущего провода в соединительной колодке левого заднего фонаря. Включаем зажигание, выставляем мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения DCV, 20), снимаем соединительную колодку красный щуп мультиметра прижимаем к выводу красного провода в колодке, черный щуп к «массе» (кузов, шпилька крепления заднего фонаря). Напряжение должно составлять не менее 12 В (см. фото выше).

— Измерение сопротивления участка электрической цепи

Пример: проверяем сопротивление высоковольтных проводов системы зажигания автомобиля. Снимаем высоковольтный провод. Выставляем мультиметр в режим омметра (20к). Присоединяем щупы к концам провода. У исправного высоковольтного провода сопротивление должно находиться в пределах 3,5 — 10,0 кОм.

Проверка сопротивления мультиметром

Измерять сопротивление иных элементов электрических цепей автомобиля необходимо отключив питание (выключив зажигание).

— Диодный тест

Исправный диод пропускает электрический ток в одном направлении. Проверяем диоды (вентили) диодного моста (выпрямительного блока) автомобильного генератора на «пробой» (короткое замыкание при котором ток проходит в обоих направлениях) и «обрыв» (диод не пропускает электрический ток ни в каком направлении). Выставляем мультиметр в режим проверки диодов (2000) и прижимаем его щупы к пластине моста и выводу диода.

Проверка мультиметром положительных диодов выпрямительного блока генератора на «обрыв» (пропускание тока), сопротивление несколько сотен Ом — ток проходит — диод исправен

— Проверка заряда аккумуляторной батареи

Выставляем мультиметр в режим вольтметра. На заглушенном двигателе прижимаем черный щуп к минусовому выводу АКБ, красный к плюсовому. Исправная заряженная аккумуляторная батарея выдает напряжение не менее 12 В.

Проверка заряда аккумуляторной батареи автомобиля Рено Логан мультиметром в режиме вольтметра

— Проверка исправности генератора автомобиля

Запускаем двигатель, потребители не включаем. Аналогичным образом прижимаем щупы мультиметра к клеммам АКБ. Если генератор исправен и выдает требуемый зарядный ток, то напряжение на клеммах составит, например 13,6 — 14,6 (для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099). Для каждой модели генератора различных автомобилей вырабатываемое напряжение будет разным (его необходимо узнавать из характеристик генератора).

Мультиметром в режиме вольтметра проверяем напряжение зарядного тока вырабатываемого генератором автомобиля Рено Логан

— Поиск «короткого замыкания»

Для поиска «короткого замыкания» выставляем мультиметр в режим омметра (200). Для примера проверим на наличие КЗ обмотку статора генератора. Минусовой щуп прижимаем к корпусу обмотки, плюсовым поочередно касаемся трех выводов обмотки. Если «короткого замыкания» нет — во всех трех случаях сопротивление должно стремиться к бесконечности (т.е. плюс и минус не соприкасаются).

Проверка статора генератора 37.3701 на «короткое замыкание»

— Поиск «обрыва» в электропроводке
Примечания и дополнения

— Помимо стандартного простейшего мультиметра описанного в статье существуют автотестеры аналогичным образом позволяющие измерить напряжение, силу тока и сопротивление.

— При проведении измерительных работ в электропроводке автомобиля очень удобно использовать электрические схемы соединений.

Начнём с измерений

Как известно, у мультиметра (даже дешевого) есть несколько режимов работы. Это и звуковая прозвонка, и омметр, и вольтметр, как на постоянном, так и на переменном токе, и амперметр. Есть также, думаю практически никогда не используемая большинством ремонтников, функция проверки биполярных транзисторов.

Таким образом используя прозвонку, омметр и вольтметр, мы можем проверить на соответствие режимам работы наше устройство. Звуковую прозвонку используем в случае если рассчитываем, что сопротивление на участке цепи, в котором проводятся измерение, у нас будет менее 30 — 40 Ом. В таком случае услышим звуковой сигнал и увидим на экране падение напряжения, в милливольтах.

Этого момента нужно коснуться подробнее: при проверке диодов или прозвонке p-n переходов транзисторов, мы как раз и видим в случае если наш транзистор или диод исправен то самое падение напряжения 500-700 миллиВольт.

Исключение составляют диоды Шоттки, там падение напряжения составляет всего порядка 150-250 миллиВольт. Данное значение при измерениях мы видим проводя измерения, разумеется, только в прямом включении диода или p-n перехода транзистора, при обратном включении в случае исправной детали на экране мультиметра должна быть единица. Если при измерении звучит звуковой сигнал (не важно при прямом или обратном включении) это означает что p-n переход в полупроводниковых приборах пробит, у нас короткое замыкание в цепи и устройство не будет функционировать должным образом.

Измерение на звуковой прозвонке

Исключение составляет вышедший из строя полупроводниковый прибор имеющий большее сопротивление между своими выводами, обычно составляющее, условно говоря, порядка 80-300 Ом. В таком случае наша деталь просто выполняет функции низкоомного резистора. Если вы абсолютно уверены что на данном участке цепи нет высокого напряжения, например в устройстве питающемся от внешнего адаптера питания, можно прикоснуться рукой к корпусу детали (стараясь при этом не касаться ее выводов) и попытаться на ощупь определить греется ли аномально наша деталь.

Южный мост может греться

Температуру свыше 70-80 градусов вы обязательно на ощупь отличите от температуры детали работающей в нормальном режиме. В данном случае палец вряд ли вытерпит более 3-х секунд. Кстати, таким образом можно легко диагностировать микросхемы, например южный мост на материнской плате, особенно когда он не имеет радиатора, на нагрев свыше нормы. Аналогично мы можем потрогав пальцем, к примеру, тот же южный мост, с целью ощутить умеренный нагрев который является нормальным явлением при работе любого полупроводникового устройства.

И если микросхема спустя 5 минут работы осталась абсолютно холодной, возможно там обрыв по цепям питания либо другая поломка, вероятнее всего связанная с обрывом нашей цепи.

Проверка работоспособности генератора без снятия статора

Тестирование статора требует полной разборки генератора. Ее целесообразно проводить после того, как все возможные причины неисправности этого блока будут устранены.

Вначале проверяют работоспособность аккумуляторной батареи тестером в режиме U, устанавливая шкалу 20 В. Сначала на неработающем двигателе, значения при этом должны быть в районе 12.6–12.8 В,а потом на работающем с показаниями 13.6–14.4 В.

Следующий вариант проверки электродвигателя — это подача U = 12 В с батареи напрямую на вывод стартера без участия реле. Если электрогенератор функционирует, то в обмотке КЗ нет.

Кроме того без снятия генератора можно протестировать:

  • Подачу тока от аккумуляторной батареи на реле;
  • Исправность линии управляющего контакт реле от системы зажигания;
  • Исправность «массы» движка;
  • Фактические пусковые обороты, в том случае, когда замедленное движение якоря;
  • Уровень нагрева статорного корпуса;
  • Присутствие запаха горелого бакелита статорных обмоток.

Такой анализ может диагностировать поломку статора. В таком случае конструкцию придется разбирать для более детальной проверки.

Видео: Как Проверить Обмотку Статора Болгарки Мультиметром

Предупреждение. Этот метод опасен из-за использования высокого напряжения и непредсказуемого движения металлического шарика.

  • Проверять статор измельчителя безопасно и точно только с помощью профессионального прибора.

Проверка работоспособности болгарского якоря

Болгарский анкер прочнее, чем остальные компоненты, подвергающиеся различным электромагнитным, механическим и термическим воздействиям, поэтому ротор часто приводит к неисправности инструмента.

Как проверить якорь на шлифовальном станке с помощью подручных инструментов:

  • Повреждение якоря включает два типа неисправностей: обрыв проводников на контактах разъема, короткое прерывистое короткое замыкание в одной или нескольких обмотках. Электрический тестер в режиме измерения сопротивления до 200 Ом может обнаруживать обрывы и замыкание короткой обмотки (это покажет очень низкое сопротивление), а в режиме измерения сопротивления около 1 М М. надежность электрического оборудования проверяется путем изоляции обмоток рабочие катушки к металлическому корпусу ротора.
  • Отсутствие выраженного короткого замыкания в обмотках якоря не полностью отключает инструмент, но происходит повышенный нагрев двигателя, что снижает его скорость, что в конечном итоге приведет к полной неисправности двигателя. Поэтому для любого ремонта инструмента абсолютно необходимо вызвать болгарского якоря не только тестером, но и проверить с помощью специализированного устройства, которое обнаруживает даже незначительные короткие замыкания.

Ремонт или замена электрических компонентов кофемолки

При ремонте электроинструмента вы должны четко понимать, как правильно проверять якорь и статор измельчителя:

  • Тестер позволяет измерять сопротивление обмоток и обнаруживать обрывы в проводниках, поэтому даже следование показаниям таблицы измерений не гарантирует работоспособность устройства, а лишь указывает на грубые механические поломки.
  • Проверка коротких замыканий в катушках осуществляется профессиональными или домашними приборами, которые измеряют изменения индуктивности каждой рабочей обмотки, поскольку короткое замыкание снижает уровень ЭДС.
  • При ремонте инструмента часто оказывается, что все обмотки не повреждены, но они имеют короткое замыкание. Эксплуатация такого инструмента опасна, поэтому возникает вопрос о необходимости перемотки статора, ротора или замены «сломанной» уздечки.
  • Практика показывает, что меры по восстановлению (перемотке) даже в ремонтной мастерской не гарантируют долговременную надежную работу устройства, поэтому рекомендуется не рисковать, а сразу устанавливать запасные части от производителя.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как поставить знак номер на телефоне самсунг
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты