Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провернуло вкладыши коленвала причины

Почему проворачивает шатунные вкладыши?

  • Почему проворачивает шатунные вкладыши?
  • Что такое шатунные вкладыши коленвала?
  • Причины проворачивания шатунных вкладышей коленвала
  • Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий

Часто можно услышать в диалогах водителей и механиков – как новичков, так и бывалых – интересные фразы: «Стучит движок!» или «Крутануло вкладыш!» Ну и, разумеется, все понимают, что разговор зашёл об аварийной ситуации в двигателе внутреннего сгорания, а точнее о том, что из строя вышли коренные или шатунные подшипники скольжения коленвала. Это очень серьёзное происшествие, которое случается с двигателем достаточно часто, и винят обычно во всём этом некачественное моторное масло. Мол, куплено было масло непроверенного производителя, поэтому и произошла такая неприятность. Но по правде говоря, существует множество причин, не связанных напрямую с моторным маслом, по которым выходят из строя подшипники коленчатого вала.

  • Что такое шатунные вкладыши коленвала?
  • Причины проворачивания шатунных вкладышей коленвала
  • Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий

В доказательство тому существуют примеры, когда подшипники выходят из строя не только из-за качества заливаемого моторного масла. И с маслом от любых, даже не самых «топовых» производителей автомобильные подшипники коленчатого вала проходили не один миллион километров пробега. Далее в данной статье мы разберём, почему проворачивает шатунные вкладыши коленвала, и какие факторы служат первопричиной для этого?

Что такое шатунные вкладыши коленвала?

Обеспечивается она благодаря системе автомобильной смазки двигателя. Плёнка появляется только в том случае, когда масло находится под достаточно сильным давлением. Вкладыши коленчатого вала и его шейка также разделены такой микроскопической масляной прослойкой. Именно благодаря такой защите сила трения сводится к минимуму настолько, настолько это возможно. Из этого можно сделать вывод, что шатунные вкладыши коленвала – это определённые защитные элементы, которые увеличивают эксплуатационный срок важнейшей части мотора автомобиля.

Давайте сначала упомянем то, что их существует две категории: коренные и шатунные. Вкладыши шатунного типа располагаются между шатунами и шейками коленчатого вала. Коренные схожи с первыми в своём эксплуатационном предназначении, но расположены на коленчатом валу в том месте, где он проходит через корпус двигателя внутреннего сгорания.

Вкладыши коленвала имеют различный внутренний диаметр. Это зависит от типа двигателей, для которых они производятся. Ремонтные вкладыши коленвала различаются между собой и, конечно же, отличаются от новых, которые установлены на автомобиль, только сошедший с конвейера. Различаются между собой ремонтные вкладыши коленвала лишь отметкой, кратной 0,25 мм. То есть их размерный ряд по внутреннему диаметру выглядит примерно следующим образом: 0,25; 0,5; 0,75; 1 мм и т.д.

Причины проворачивания шатунных вкладышей коленвала

Как уже было сказано выше, коленчатый вал работает в экстремальных температурных условиях и подвергается большим физическим нагрузкам. А для того, чтобы он удерживался на своей оси, обеспечивая корректную работу шатунного механизма, предусмотрены вкладыши коленвала. Шейки коленчатого вала функционируют наподобие внутренних обойм, а вкладыши, следовательно, – наружных. В блоке двигателя внутреннего сгорания предусмотрена сложная система подачи моторного масла на вкладыши под высоким давлением, которое и обволакивает вкладыши коленвала, позволяя ему вращаться.

Почему же приходится заменять коленвальные вкладыши? Первой причиной, по которой следует производить замену как коренных, так и шатунных вкладышей, является их полный механический износ. Как бы Вы ни пытались их уберечь, физика берёт своё, и это неизбежно. Поверхности вкладышей стираются по прошествии времени, что приводит к более свободному ходу коленчатого вала, в результате чего давление масла значительно снижается, а его подача уменьшается. Как следствие, возникают поломки, связанные с трением деталей двигателя внутреннего сгорания друг о друга.

Следующим фактором, обязующим проводить ремонт двигателя, является проворачивание шатунных вкладышей коленчатого вала. О подобных ситуациях, пожалуй, наслышаны многие автомобилисты, но вот каковы причины проворачивания шатунных вкладышей коленвала, знают, увы, немногие. Но давайте всё же разберёмся, почему это происходит? Тонкая пластина шатунного вкладыша укладывается в импровизированное «ложе». Наружные стенки полуколец имеют специальные выступы, которые ещё в неразработанном двигателе упираются во фронтальные части блока. В определённые моменты эти выступы попросту не могут удержать вкладыш, который и проворачивается, а далее слипается с шейкой коленвала. В таком случае двигатель внутреннего сгорания попросту глохнет и прекращает свою работу. Основные причины, по которым это происходит, следующие:

— слишком густая смазка, в которую дополнительно попали абразивные соединения;

— полная выработка смазки;

— крышки подшипников недостаточно натянуты;

— смазка слишком жидкой консистенции в двигателе, который постоянно работает на пределе своих возможностей.

Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий

Зачастую, автомобилисты доверяют такую операцию как замена вкладышей коленвала специалистам на СТО. Но если Вы уверены в своих силах и наличии необходимых навыков в ремонте автомобиля, тогда вполне справитесь с поставленной перед Вами задачей. Самое главное – это следовать определённому плану действий в правильной последовательности, приведённой ниже.

1. Основополагающее и наиболее важное – это проверить зазор между вкладышем и самим коленчатым валом. Воспользуйтесь калиброванной пластмассовой проволокой, которая располагается на нужной Вам шейке. Затем установите вкладыш и затяните крышку динамометрическим ключом с усилием в 51 Н•м. Снимите крышку и измеряйте величину зазора, которая и будет равной степени сплющивания проволоки. Чтобы определить, насколько зазор отклонился от нормы, воспользуйтесь номинальным зазором, который указан в инструкции к каждому автомобилю той или иной марки и модели. Если же проволока указывает на то, что зазор явно превышает необходимый, необходимо установить ремонтные вкладыши на коленвал.

2. После точной проверки всех зазоров, снимите все шатуны с шеек и демонтируйте коленчатый вал с целью последующей расточки. Шлифовку коленвала следует проводить на специальном станке (хотя его наличием не каждый может похвастаться). Эту процедуру лучше сделать у человека знающего. После удачной расточки коленвала можно приступать к подбору подходящих ремонтных вкладышей. Здесь Вам понадобится микрометр и последующая примерка вкладышей коленчатого вала.

3. Когда вкладыши подобраны и приобретены, проведите монтаж коленвала в точно обратном прядке. Когда все элементы установлены на свои места, закрутите крышки подшипников.

Читать еще:  Установка опорного подшипника приора

4. Далее уже решайте, как поставить вкладыши на коленвал, а также шатуны на свои позиции. Смажьте вкладыши моторным маслом и закрутите их крышками. Как видно из описания процедуры, установка новых элементов займёт не так уж и много времени, подготовительные работы и приготовления будут проходить гораздо дольше. Помните одно, что коленчатый вал – это одна из самых дорогостоящих автомобильных деталей. Он испытывает чрезмерные нагрузки, экстремальные температуры и запредельные скорости, поэтому принимайте все возможные меры для продления его функционального периода.

Важно знать! Двигатель внутреннего сгорания – чрезвычайно сложный и достаточно специфичный агрегат. Много кто может разбирать его и собирать обратно, словно автомат в армии, но замена вкладышей коленчатого вала требует специальных навыков, которыми обладают немногие. Поэтому, насколько бы это ни было материально затратным, лучше всего доверьте эту работу опытному специалисту в сфере ремонта автомобильных двигателей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Основных причин, по которым владельцы вилочных погрузчиков должны заменить вкладыши, несколько.

Первая причина-естественный износ трущихся поверхностей, этот процесс неизбежен, так как коленчатый вал работает в условиях высоких температур при постоянных нагрузках.

Специальное покрытие изнашивается, что приводит к неправильной работе коленвала и ДВС.

Вторая причина-это проворачивание вкладышей, к этому приводит излишне густое масло с частичками металла, которое оказывает абразивное действие на поверхность вкладыша.

Часто, одной из причин, особенно у бывших в ремонте двигателей, является недостаточный натяг. Это следствие неправильного подбора и установки вкладыша неквалифицированными механиками. В процессе работы коленвала происходит проворот вкладыша, остановка мотора-финансовые потери владельца погрузчика в этом случае неизбежны.

Как правильно подобрать и установить вкладыш

Какой бы не была причина замены вкладыша, даже если повреждена только шейка, шлифовать и подгонять нужно полностью весь коленвал.

Признаки провернутого вкладыша

Проворачивание, смещение или разрушение вкладышей диагностируется сразу даже неопытным, но информированным водителем. Есть точный признак того, что провернуло вкладыши коленвала или шатуна. Это стук в нижней части двигателя, над поддоном.

При запуске холодного двигателя могут быть разные скрипы и свисты, например, при начале движения замерзших резиновых ремней, вращении насосов и т.д. Но это разовые звуки. Когда провернуло вкладыши, стук не прекращается, а нарастает. Между шатуном и шейкой коленвала образуется аварийный зазор, люфт, и шатун просто бьет по шейке коленвала, издавая достаточно громкий металлический стук.

Разница между коренными и шатунными вкладышами

Необходимо знать, что есть два вида вкладышей. Это шатунные и коренные. Первые находятся между шатуном и шейкой коленвала. Коренной элемент похож на первый по своему предназначению. Однако он располагается там, где коленчатый вал проходит в корпусе двигателя. Вкладыши отличаются по своим размерам. Габариты зависят от типа ДВС, для которого конкретная деталь изготовлена. Существуют и специальные ремонтные вкладыши. Они отличаются от оригинальных новых, установленных в двигателе. Ремонтные вкладыши различаются лишь отметками, кратными 0,25 мм. Так, их размеры примерно такие — 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.

Провернуло вкладыши коленвала причины

sb_mif Чт, 03 янв 2013, 23:14

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

Владимир199 Пт, 04 янв 2013, 02:54

масло старое было??

смысл БУ запчасти искать , лучше на метро покатайся и купи новые запчасти!

Хочешь помыть свою машину правильно спроси меня как)))

Владимир199 Маньяк флуда Сообщения: 27688 Благодарности: 670 шт. —> Благодарности: 670 шт. Регистрация: Ср, 27 май 2009 Откуда: МОСКВА Машина: мазда 6 седан

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

Petrov_kamensk Пт, 04 янв 2013, 09:29

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

sb_mif Пт, 04 янв 2013, 10:55

Масло дексилька 5W30 менялось вовремя (как менял прошлый хозяин не известно)
причина поломки: масленое голодание (почему пока не разобрался, так как остальные смазывались всё ок, только 4тый цилиндр голодал)
колено будет шлифоваться в ручную на месте

БУ вкладыш не покатит. нужен новый
Вот может у кого завалялся комплект или не комплект

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

Олег 105 Пт, 04 янв 2013, 18:40

sb_mif писал(а): колено будет шлифоваться в ручную на месте

Олег 105 Почетный маздавод Сообщения: 1278 Благодарности: 75 шт. —> Благодарности: 75 шт. Регистрация: Вс, 08 янв 2012 Машина: Lexus ES, Mazda 3

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

Seril Пт, 04 янв 2013, 19:18

sb_mif писал(а): колено будет шлифоваться в ручную на месте

Seril Продвинутый маздавод Сообщения: 429 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 04 авг 2012 Откуда: Коломна Машина: Мазда6, 2008 Turing+

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

incvega Сб, 05 янв 2013, 16:59

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

Олег 105 Сб, 05 янв 2013, 18:52

Олег 105 Почетный маздавод Сообщения: 1278 Благодарности: 75 шт. —> Благодарности: 75 шт. Регистрация: Вс, 08 янв 2012 Машина: Lexus ES, Mazda 3

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

sb_mif Сб, 05 янв 2013, 21:13

Шлифуется колено на месте (да наждачной, но сделать это можно качественно)
так как шлифуя по полу сфере в 4х положениях сделать яйцо очень трудно (кстати допуск на яйцо 0.05)
Правда после такой операции танцевать гангастаил можно лучше всех на танцполе
Это займёт МНОГО времени, и всё равно меньше чем снимать коробку подрамник и подвеску
всё об меряется сравнивается с заводскими образцами (не чурко ремонт)
нашли не совпадения по размерам заявленным заводом изготовителем.
после грубой шлифовки(1000 надо подвести) и грубого обмера, где то по середине номинала и ремонтного +0.25

Голодание было только у четвёртого, распредвалы как младенцы чистенькие аккуратненькие (и другие шатунные вкладыши)
причины голодания будут выясняться завтра

Пробег там 200
масло как писал оригинал и менялось во время (даже чуть раньше)

Читать еще:  Как вытащить запавшую кнопку

Предыстория просто такая что полезли менять цепь, ну и что то не так, обнаружилось что вкладыш провернуло
(на данный момент снято : распредвалы и цепь частично кривошип)

Поразило то что износ минимален.
цепь растянулась но башмак и успокоитель почти как новые
другие вкладыши имеют только видимые следы работы
фоток не очень много , но до и после будут (позже)

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

Олег 105 Вс, 06 янв 2013, 10:05

Олег 105 Почетный маздавод Сообщения: 1278 Благодарности: 75 шт. —> Благодарности: 75 шт. Регистрация: Вс, 08 янв 2012 Машина: Lexus ES, Mazda 3

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

matrix Вс, 06 янв 2013, 10:58

matrix Ветеран движения Сообщения: 6380 Благодарности: 175 шт. —> Благодарности: 175 шт. Регистрация: Вт, 27 июл 2010 Откуда: и Все Машина: ——

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

Wodilich Вс, 06 янв 2013, 16:49

Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

Владимир199 Вс, 06 янв 2013, 18:06

Хочешь помыть свою машину правильно спроси меня как)))

Владимир199 Маньяк флуда Сообщения: 27688 Благодарности: 670 шт. —> Благодарности: 670 шт. Регистрация: Ср, 27 май 2009 Откуда: МОСКВА Машина: мазда 6 седан

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

Petrov_kamensk Вс, 06 янв 2013, 19:03

бестолковая работа.
галтели тоже наждачкой делать будете ?
понимаю конечно НГ, денег нет, ездить надо, но то что вы описываете даже на мопеде с большой натяжкой можно сделать а уж про современный двигатель даже и писать не стоит.

у меня ту один тоже услышал что головку можно камнем править, ну и сел ее пилить руками, уж лучше бы в самом начале отдал 600 руб и потом от 3 разборок бы избавился.
те кто это делал делали на новом шлифовальном круге, имея и поверочную линейку и плиту, а у этого обломок не понятной крупности на котором вначале нож точил, потом голову.

про овальный шатун вам уже двое написали.

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

Petrov_kamensk Вс, 06 янв 2013, 19:22

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

sb_mif Вс, 06 янв 2013, 23:33

за ваши мысли и ссылки спасибо.

а есть тот кто сам сталкивался с такой проблемой на мазде (без обид парни,но теорию я тоже знаю)
нет возможности сделать по книжке. кстати в книжке ересь какая то написана нету там таких размеров.

по поводу шлифовки, нормально сказано. дядька мой на оборонку на станке эти самые сотые ловил, и таких людей не так много

большинство знают допуски и точат без проблем,
надо осознавать что «так как было» больше не будет (даже если купить всё новое) это уже из практики

то что я делаю для вас звучит дико
но уверяю что зная теорию и принципы работы кривошипа и соблюдая тонкости и условия можно сделать вполне приемлемо

нутромер микрометр .
есть и то и то, а толку??
мерить, ловить, как писал Олег ( не хочу цитату ставить)
там разобрать надо столько. чтобы намерить то что видно на глаз.
не спорю, такого рода вмешательства может привести к последствиям, но напомню что я туда не поглазеть залез. там уже худо было.
ну да ладно.

первичная причина масляного голодания:
поломанный натяжитель цепи как следствие износа цепи
но тоже что то не сходится, так как распред валы не голодали. на днях углубЮсь

буду стараться писать о ходе дел, если кому что интересно спрашивайте
фотки наверно в самом конце будут

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

Petrov_kamensk Пн, 07 янв 2013, 07:59

на станке можно и база жесткая и инструмент можно подавать с нужным шагом, лекальщики так те микроны могут ловить (еще сумей измерить называется)

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

Wodilich Пн, 07 янв 2013, 08:12

Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

sb_mif Пн, 07 янв 2013, 10:14

я даже не знаю что сказать.
это как в анекдоте «дядя дядя я знаю что у вас сломалось , мафина»

не большой ликбез:
насосо качает на фильтр (там ещё кстати есть перепускной клапан, обратного как на жигулях нету)
(перед насосом ещё и сеточка стоит мало ли мож кто не знает)
и не всегда масло проходит через фильтр
масляный фильтр стоит между 3 тим и 4м цилиндром (там кстати оно ещё и охлаждается)
и в масляную магистраль масло поступает между 3 и 4м цилиндром в коренные вкладыши
дальше оно по отверстиям в колене поступает в шатунные (я ещё промолчал про форсунки которые «капельным» способом смазывают и охлаждают цилиндры и поршня с шатунами
так вот магистраль в которую насос качает масло упирается в натяжитель и уходит на верх на распредвалы
и в данном случае ещё на клапан смешение фаз газо распределения, (както так называется) проще говоря чтобы на низах больше тянула
так вот:
масло поступая в натяжитель выталкивает цилиндр осуществляет натяжку и тут же стоит храповой механизм, чтобы выбирать свободный ход
в цилиндре есть отверстие на торце, я так думаю (в книжках нету такого) для смазки цепи
в старый натажитель свободно дуется простой медицинской грушей , новый продуть не удалось
получается что львиная доля масла просто сливалась обратно в поддон через натяжитель
для полной картины скажу, что цепь была вытянута очень сильно и натяжитель был до упора

(осмелюсь предположить что есть ошибка в конструкции самого мотора
прозевал замену цепи, натажитель вылез и через него масло убегать начало, а шейка 4того цилиндра с пустой миской сидеть начала)

Читать еще:  При порыве ремня грм гнет ли клапана

предположил что (магистраль имеет 2 ветви на 4 цилиндр и остальное смазывается другой )
по пути меньшего сопротивления масло уходило в длиннуя ветвь и совсем ненмого в короткую где его хватало для коренного и почти не попадало в шатунные
судя по задирам, масляное голодание там началось примерно тысячь 20 назад
другой версии пока нету
опытном путём после сборки с новым натяжителем, проверим

после вчерашней проверки:
все каналы дуются заторов нет, в ручную грушей удалось продавить масло до коренных, до шатунных давление надо по более

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите, провернуло шатунные вкладыши

Олег 105 Пн, 07 янв 2013, 11:27

Олег 105 Почетный маздавод Сообщения: 1278 Благодарности: 75 шт. —> Благодарности: 75 шт. Регистрация: Вс, 08 янв 2012 Машина: Lexus ES, Mazda 3

Как подобрать и заменить вкладыши коленвала своими руками

Для бесперебойной работы двигателя автомобиля важна каждая деталь. Особое положение в системе кривошипно-шатунного механизма занимают вкладыши коленвала. Тонкие полукруглые сталеалюминевые пластинки, окружающие коренные и шатунные шейки, являются наружными обоймами подшипников скольжения, и от их состояния зависит общая работоспособность мотора.

  1. Когда необходима замена вкладышей коленвала?
  2. Подбор вкладышей коленвала
  3. Как заменить вкладыши коленчатого вала своими руками
  4. Стоит ли браться за установку коленвала самостоятельно?

Когда необходима замена вкладышей коленвала?

В условиях тех физических и температурных нагрузок, которые доводится переносить коленчатому валу, удержать его на оси и обеспечить работу кривошипно-шатунного механизма могут только подшипники скольжения. Коренные и шатунные шейки выполняют функцию внутренних обойм, а вкладыши, соответственно, наружных. В системе блока мотора предусмотрена сеть маслопроводов, по которым под большим давлением к вкладышам подается моторное масло. Оно создаёт тонкую масляную плёнку, которая снижает силу трения и позволяет коленвалу вращаться.

Физический износ – это первое и основное условие, из-за которого приходится менять вкладыши. Как бы ни хотелось нам избежать износа, но поверхности шеек и вкладышей постепенно стираются, зазор между ними увеличивается, коленвал получает свободный ход, давление масла резко снижается. Всё это приводит к поломкам моторов.

Другая причина вынужденного ремонта – это ситуация, когда вкладыши коленвала проворачиваются. Каждому автовладельцу доводилось слышать о подобных неисправностях, но, как и почему это происходит, знают далеко не все. Тонкая пластина вкладыша укладывается в, так называемую, постель. На наружных стенках полуколец предусмотрены специальные усики (выступы), которые после сборки упираются в торцевые части блока или крышки подшипников.

Иногда при наступлении определённых условий, усики не способны удержать вкладыш и он, прилипая к шейке коленвала, проворачивается. Если провернуло вкладыши коленвала, мотор работать не может. Типичные причины подобной поломки:

  • слишком вязкая смазка, её отсутствие, попадание абразива;
  • слишком малый натяг при установке крышек подшипников;
  • недостаточно вязкая смазка и эксплуатация мотора в режиме перегрузок.

Подбор вкладышей коленвала

Каковы бы ни были причины, по которым автовладелец вынужден разбирать мотор и производить смену вкладышей, без шлифовки коленвала не обойтись. Новые вкладыши устанавливаются либо на новый коленвал, либо после его шлифовки. Даже если повреждена или изношена только одна шейка – шлифовку до общего размера проходят все.

На заводе при сборке мотора устанавливаются стандартные вкладыши. Для ВАЗовских моторов выпускаются вкладыши 4-х ремонтных размеров. Соответственно шлифовку коленвала можно проводить не более 4-х раз. Шаг между размерами составляет 0,25 мм. Соответственно после первой шлифовки необходимо покупать вкладыши с маркировкой «0,25», после второй – 0,5, после третьей – 0,75, после четвёртой – 1,0. Моторам, которые устанавливаются на автомобили «ГАЗ» и «Москвич» доступны ещё две расточки до 1,25 и 1,50 мм.

Размеры вкладышей коленвала, которые необходимо приобрести, вычислить может только специалист, который проводит шлифовку коленвала. Иногда случается так, что повреждения шеек требуют шлифовки не до следующего размера, а через один. Вкладыши продаются только в комплекте для всех коренных или шатунных шеек.

Как заменить вкладыши коленчатого вала своими руками

Учитывая, что для доступа к коленчатому валу придётся разбирать мотор полностью, приступать к такому ремонту можно только, если автовладелец имеет необходимые знания и навыки в этом вопросе. Первым делом, необходимо извлечь и полностью разобрать мотор. Это можно сделать и в гараже, но для этого необходим полный комплект автомобильных ключей и других инструментов, а также механическая лебёдка. Для изъятия мотора необходимо выполнить следующее:

  • снять капот и аккумуляторную батарею;
  • слить масло и охлаждающую жидкость;
  • освободить двигатель от навесного оборудования: карбюратор, стартер, генератор, топливный насос и насос системы охлаждения, распределитель зажигания, снимаем радиатор и головку блока цилиндров;
  • далее откручиваем кожух сцепления, гайки подушек и извлекаем блок;
  • уложив мотор на верстак, следует снять: маховик, шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода маслонасоса, валик привода вспомогательных агрегатов, маховик, а также держатель задней манжеты;
  • после того, как будут откручены 14 болтов поддона, нам станет доступен и сам коленвал;
  • для того, чтобы снять его потребуется открутить болты пяти крышек коренных подшипников и болты четырёх крышек шатунов.

Снимая крышки подшипников можно сразу заметить, где произошло прокручивание вкладышей. Настоятельно рекомендуется не снимать крышки и не извлекать коленвал до того, как его не увидит специалист. По характерным признакам неравномерного износа специалист сможет определить, где произошло смещение или искривление. Для этого необходимо, чтобы каждый вкладыш оставался на своём месте.

Стоит ли браться за установку коленвала самостоятельно?

Мотор автомобиля – устройство достаточно сложное и специфичное. Многие автолюбители успешно проводят его полную разборку и ремонт. Однако для того, чтобы правильно установить вкладыши коленвала, необходимо иметь определённые навыки. Лучше, если эту работу выполнит опытный моторист. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы избежать чрезмерного или недостаточного натяга, что может послужить причиной проворачивания вкладышей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector