Расшифровка маркировки свечей ngk
Подбор свечей зажигания NGK
Компания NGK является одним из крупнейших производителей свечей зажигания в мире. Ее продукция активно представлена на отечественном рынке, и водителям полезно разбираться в маркировке свечей зажигания данной фирмы. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно подбирать свечи зажигания NGK для автомобиля, ориентируясь на маркировку.
Маркировка свечей NGK
Свечи зажигания ngk являются качественным продуктом, который за продолжительный срок существования не получал отрицательных отзывов. Использование составляющих высокого качества, при изготовлении свечи ngk, позволяет существенно увеличить её срок эксплуатации. Цена таких свечей является выше средней и знание маркировки на упаковке просто необходимо при покупке.
Обязательно посмотрите видео:
Стандартное обозначение свечей NGK:
- С 1-ой по 4-ую букву обозначают диаметр резьбы, раствор шестигранного ключа и непосредственно конструкция самой свечи.
- На 5-ой позиции должна стоять цифра, которая обозначает калильное число свечи.
- 6-ая буква показывает, какая длина резьбы у свечи зажигания.
- 7-ая буква обозначает особенность конструкции свечи. Свечи могут быть малогабаритными (для инструмента с небольшими бензиновыми двигателями), или с уменьшенным шестигранником.
- 8-ая позиция отвечает за то, какой зазор устанавливается между электродом и корпусом. Эта информация очень полезна, если при снятии зазор был нарушен. Поэтому после покупки свечи, упаковку лучше оставить или переписать все обозначения.
Чтобы понять, что именно обозначает буква, следует ознакомиться с таблицей расшифровки типовых значений свечей ngk. Найти подобную таблицу не составит особого труда, например, в интернете.
Отечественная маркировка
Свои производители производят маркировку согласно ОСТ 37.003.081, такой код состоит только из российских букв и цифр. Что означают они? А вот давайте вместе и узнаем, для примера расшифруем вот такой вод шифр А17ДВР!
- Буква №1 (А) – обозначает размер резьбы на корпусе, при стандартном варианте он равняется – М14×1.25, когда же там читается «М», характеристика изменяется – М18×1.5.
- Цифра №2 (17) – обозначение калильного числа, как известно, чем его значение ниже, тем большие температуры требуются для создания искры. В России индекс калильного числа варьируется в пределах 8 и 26. Самыми ходовыми считаются 17, 14 и 11.
На заметку: калильное число разделяет все свечи на два вида «холодные» и «горячие», первые применяются только на форсированных моторах.
- Буква №3 (Д) – наличие данного символа означает, что длина части с резьбой равняется 9-ти миллиметрам, в случае уменьшения данного параметра букву не пишут.
- Буква №4 (В) – говорит о том, что установлен тепловой конус изолятора выступающего типа.
- Еще несколько символов) – также в отечественной маркировке могут присутствовать буквы «Р» и «М», первая отмечает наличие в центральном электроде резистора для подавления помех, вторая – характеризует оболочку центрального электрода (жаростойкая медь).
Не удивляйтесь, когда вам предложат вместо А17ДВР какой-то Bosch W7DC или Brisk L15Y – это все, зарубежные аналоги!
Свечи NGK: как отличить подделку
Как известно, широкая известность и репутация качественного бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.
Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:
- низкое качество упаковки;
- отсутствие защитных голографических наклеек;
- размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
- подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;
Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.
- В случае с NGK подделку быстро определяли по тому направлению, которое имел электрод. В оригинале электрод расположен строго перпендикулярно по отношению к контакту, а также отличается ровным и одинаковым по толщине стержнем применительно ко всей длине. Поддельные свечи NGK стразу привлекали внимание тем, что по толщине стержень электрода имел разбежности, выделялся кривизной своего направления относительно контакта.
- Что касается полиграфии, оригинальные NGK имеют качественные четкие надписи и рисунки в верхней части упаковки. Подделка имеет надписи снизу, контуры рисунков разного цвета имеют смещение относительно друг друга. Также сама коробка может быть собрана криво, что приводит к смещению надписей и рисунков от центра граней.
- Центральный электрод на поддельных изделиях не имеет цилиндрической формы, может стоять криво, на нем видны мелкие изъяны. Что касается бокового электрода, в оригинале он установлен ровно, в то время как поддельный стоит с отклонением от центра, грань скошена.
Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.
Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.
Как правило, о таких нововведениях отдельно указывается в официальных источниках. Изготовители и официальные дилеры акцентируют внимание покупателей на появлении дополнительной защиты (например, изменение дизайна упаковки, отличительные особенности на самом изделии и т.д.). Еще для контроля может быть доступна проверка по номеру партии на упаковке через официальный сайт.
Обозначение конструкции
Особенности конструкции могут иметь различные варианты маркировки. Они обозначаются следующими символами:
- В — контактная неподвижная гайка;
- СМ, СS — компактный боковой наклонный электрод (длина изолятора составляет 18,5 мм);
- GV, G — свечи для гоночных авто;
- I — электрод на основе иридия;
- J — два боковых специальных электрода;
- IX — улучшенный электрод из иридия;
- К — два простых боковых электрода;
- L — калильное число промежуточное;
- LM — свеча компактного вида (длина изолятора 14,5 мм);
- P — электрод из платины;
- S — стандартный тип;
- N — боковой одинарный электрод специальной формы;
- U — разряд полуповерхностный;
- Q или Т — 4 и 3 боковых электрода соответственно;
- VX — свеча зажигания на платиновой основе;
- Y — электрод серии V — Line с канавкой;
- Z — конструкция специального типа.
Например, свеча NGK типа BKR6E имеет наружную резьбу с диаметром 14 мм, длиной 19 мм. Размер шестигранника составляет 16 мм, калильное число 6. Модель оснащена резисторным типом помехоподавления.
Ее применяемость для авто без катализатора довольно обширна. Например, изделие подходит для моделей Audi A 3, Hyundai S Coupe, Kia (Carens, Mentor, Rio, Sephia), Lada 110 и Vega, Opel Monterey A и др.
Период работы
Бренд и модификация СЗ влияют на период работы свечей. Например, устройства из никеля отработают примерно 30000 км. Изделия из платины эксплуатируются намного больший срок — ориентировочно 80 тыс. км.
Изделия из иридия, в зависимости от конструктивных особенностей электродов, «живут» и 70000, и 120000 км. На сопротивление СЗ не влияет использованный при их производстве металл.
Электроды из платины/иридия устойчивы к образованию нагаров, поэтому воспламенение рабочей смеси происходит лучше.
Denso
Маркировка свечей зажигания Denso, к примеру SK16PR-A11, начинается с обозначения размера детали и длины резьбовой части. Цифрами обозначается калильное число, после чего приводится информация об электродах и особенностях самой свечи. Буквы могут различаться в зависимости от серии Denso.
Полная расшифровка приведенной маркировки:
- S — центральный электрод выполнен из иридиевого сплава, диаметр — 0,7 мм, на боковом электроде имеется платиновая накладка.
- К — размер шестигранника и резьбы.
- 16 — калильное число.
- Р — электрод свечи зажигания выступает на 1,5 мм.
- R — встроенный резистор.
- А — характеристика именно для такой модели свечей.
- 11 — величина зазора между электродами.
РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ СВЕЧЕЙ NGK
Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.
- диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
- тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
- тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
- калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
- длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
- величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
- конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
B | Неподвижная контактная гайка |
CM | Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм) |
CS | Аналогично |
G, GV | Гоночные свечи |
I | Иридиевый электрод |
IX | Усовершенствованный иридиевый электрод |
J | 2 боковых электрода специальной формы |
K | 2 боковых электрода |
-L | Промежуточное калильное число |
-LM | Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм) |
N | Специальный боковой электрод |
P | Платиновый электрод |
Q | 4 боковых электрода |
S | Стандартный тип |
T | 3 боковых электрода |
U | Полуповерхностный разряд |
VX | Платиновая свеча зажигания |
Y | Центральный электрод с канавкой (серия V-Line) |
Z | Специальная конструкция |
Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.
Господа, прошу подсказать, чем принципиально отличается свеча зажигания NGK BR6HSA от той же BРR6HS?
У меня с япии на скутере стоит BR6HSA, хотя по мануалу должна быть BРR6HS.
К сожалению не в экзисте не на кунцевском авторынке свечей зажигания на 2т-мототехнику не нашел)))
Не пинайте сильно-подскажите, где можно в столице приобрести сей дифицитный товар))))
На фото свечки со скутера и ирридиевая свеча с моего 2UZ-FE с пробегом 155ткм. на том же эксисте нашел и уже все 8шт заменил
ну вроде как у скутерной короткая резьба))) а у ирридиевой тонкий центральный электрод.
Самое интересное, что по НЖК-каталогу BРR6HS и BР6HS (это свеча ГАЗ-24))))отличаются только наличием резистора. а вот BR6HSA как в моем случае (см. фото) имеет резистор, но центральный электрод с коротким керамическим изолятором
без резистора «волговскую» можно?
чем вариант с резистором кроме подавления радиопомех лучше (хуже)?
Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 02.05.2012 в 00:00 .
РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ NGK
BC P R 6 E S — 11
ПЕРВЫЕ ДВЕ БУКВЫ
РЕЗЬБА И РАЗМЕР КЛЮЧА
A — 18 мм — ключ 25,4 мм
B — 14 мм — ключ 20,8 мм
C — 10 мм — ключ 16,0 мм
D — 12 мм — ключ 18,0 мм
E — 8 мм — ключ 13,0 мм
G — PF 1/2 — ключ 23.8 мм
J — 12 мм — ключ 18,0 мм
AB — 18 мм — ключ 20,8 мм
BC — 14 мм — ключ 16,0 мм
BK — 14 мм — ключ 16,0 мм
DC — 12 мм — ключ 16,0 мм
ТРЕТЬЯ БУКВА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
L — Компактный тип ( Shorty )
M — Компактный тип ( Bantam )
P — Смещенный вперед наконечник и изолятор
R — С резистором
U — Поверхностный или полуповерхностный разряд
Z — С индукционным резистором
ЦИФРА
Калильное число от 2 до 13 ( от горячего к холодному )
ЧЕТВЕРТАЯ БУКВА
ДЛИНА РЕЗЬБЫ
E — 19 мм
H — 12.7 мм
L — 11,2 мм
EH — Резьба до середины. Общая длина 19,0 мм, длина резьбы 12,7 мм
F — Конусное седло:
A-F — 10.9 мм
B-F — 11.2 мм
B — EF — 17,5 мм
ПЯТАЯ БУКВА
КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРОДОВ, ЭЛЕКТРООБРАЗУЮЩЕГО НАКОНЕЧНИКА И Т.Д.
C — Боковой электрод с низким углом
F — Конусное седло
G — Центральный электрод из тонкого никилиевого сплава
GV — центральный электрод особой конструкции из золота-палладия
J — 2 удлиненных боковых электрода
K — 2 боковых электрода
M — 2 боковых электрода для роторного двигателя Mazda или длины изолятора 18.5 мм
T — 3 боковых электрода
Q — 4 боковых электрода
P — Центральный электрод из платины
S — Стандартный центральный электрод из меди
U — Полуповерхностный разряд
V — Центральный электрод из золота-палладия
VX — Центральный электрод из платины и особый боковой электрод
W — Центральный электрод из вольфрама
X — Зазор для увеличения производительности
Y — Центральный электрод V-образной выемкой
A,B,D,E,Z — Особый дизайн
L — Половина калильного числа
LM — Компактный тип ( длина изолятора 14.5 мм )
N — Особый центральный электрод
IX — Центральный электрод из иридия
ПОСЛЕДНИЕ ЦИФРЫ
11
Зазор свечи ( стандартный зазор )
P F R 6 A — 11 A
ПЕРВАЯ БУКВА
ТИП СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
I — Центральный электрод из иридия
P — Центральный электрод из платины
Z — Увеличенный зазор
PZ — Центральный электрод из платины и увеличенный зазор
IZ — Центральный электрод из иридия и увеличенный зазор
ВТОРАЯ БУКВА
РАЗМЕРЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА
F — 14 Ш Х 19 мм, 16.0 мм — 6-ти гранник
G — 14Ш Х 19 мм, 20.8 мм — 6-ти гранник
J — 12Ш Х 19 мм, 18.0 мм — 6-ти гранник
K — 12Ш Х 19 мм, 16.0 мм — 6 — ти гранник
M — 10Ш Х 19 мм, 16.0 мм — 6 — ти гранник
T — ТИП КОНУСНОГО СЕДЛА 14Ш Х 17.5 мм, 16.0 мм — 6 — ти гранник
ТРЕТЬЯ ЦИФРА
R
Резистр
ЦИФРА
6
Калильное число
ЧЕТВЕРТАЯ БУКВА
ВИД КОНСТРУКЦИИ
A,B,C,D — Особая конструкция
ВТОРАЯ ЦИФРА
11
Зазор свечи ( стандартный зазор )
ПЯТАЯ БУКВА
ТИП
A — БЕСПРОКЛАДОЧНЫЙ
B,C,D — ОСОБЫЙ