Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расстояние между центрами колес

Геометрия рамы велосипеда

Стабильность
Способность велосипеда держать «курс», сохранять прямолинейное направление. Большая стабильность велосипеда хороша для фрирайда, даунхила, или протяженных однообразных участков — а на техничных участках трассы более важный параметр — это маневренность велосипеда.

Маневреность
Скорость реакции велосипеда на манёвры велосипедиста, способность быстро менять «курс». Маневренный и стабильный велосипед — это идеальное сочетание.

Сцепление с поверхностью
Сила сцепления заднего колеса с поверхностью. Зависит от правильности распределения веса велосипедиста — тоесть от дизайна рамы — угол подседельной трубы (подседельный угол), длины задних перьев и расстояния между колёсами(база) велосипеда.

Размер рамы
Высота подседельной трубы велосипеда, измеряется в дюймах, — растояние от центра каретки до пересечения подседельной трубы с верхней трубой (разные производители меряют по разному — зависит то производителя). От размера рамы пропорционально зависят размеры всех остальных состовляющих рамы — как то длина верхней трубы, база и т.д. Основополагающий фактор при выборе велосипеда.

При выборе размера рамы велосипеда следует учитывать предполагаемый стиль катания — при агрессивном внедорожном стиле езды выбирать раму заниженную, при более спокойном и «дорожном» стиле — повыше. Так же выбор размера рамы зависит от индивидуальных пропорций человека (длинна ног, рук и т.д.).

Приблизительная таблица соответствия размера рамы — росту велосипедиста (для разных производтелей велосипедов может отличаться).
13″ — 140-155см
15″ — 150-165см
17″ — 160-175см
19″ — 170-185см
21″ — 180-195см
более 23″ — 190см и выше

Длина верхней трубы
Расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря, горизонтальная линия. Длинная верхняя труба дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда. От длины трубы зависит посадка велосипедиста — более вертикальная — прогулочная или более гоизонтальная — гоночная.

Колесная база
Расстояние между передней и задней осями колёс, горизонтальная линия. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.

Длина задних перьев
Расстояние между кареткой и осью задней втулки, горизонтальная линия. Более короткие задние перья рамы обеспечивают большее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большюу маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна — насколько это возможно.

Подседельный угол
Угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах(болшой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая лучшее сцепление, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.

Высота каретки или зазор
Расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы (дорожный просвет). Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.

Длина выноса
Расстояние от центра рулевой колонки до руля, горизонтальная линия. Длина выноса оказывает существенное влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Рулевой угол
Угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол(близкий к вертикали) обеспечивает лучшую маневренность велосипеда. Также зависит от хода вилки.

Зазор вилки
Расстояние между центром втулки переднего колеса и воображаемой линии, проведенной через рулевую колонку, горизонтальная линия. Это характеристика вилки, а не рамы, но в комбинации с рулевым углом и длиной выноса, влияет на маневренность велосипеда. Меньший зазор — обеспечивает лучшую маневренность.

Уход вилки
Расстояние между точкой соприкосновения переднего колеса до точки соприкосновения с землёй воображаемой линии, проведённой через рулевую колонку. Меньший уход — обеспечивает лучшую маневренность. Зависит от сжатия передней и хода вилки.

Выбор Велосипеда и компонентов

  • Контактные педали — обзор типов, советы какие выбрать
  • Велосипедные педали. Классификация, характеристики, преимущества. Как выбрать?
  • Обзор велосипедных фар и мигалок
  • Как выбрать велосипедную подножку?
  • Выбираем велосумку
  • Как выбрать велосипедный насос?
  • Как подобрать каретку для велосипеда
  • Мощный свет от LEZYNE! Выбираем велосипедную фару.
  • Все о велосипедных педалях: классификация, характеристики, преимущества.
  • Выбор фляг и флягодержателей: особенности и советы

МПК / Метки

Устройство для исследования перекоса ходовых колес мостового крана

Номер патента: 346621

. вертикальной плоскости оседержатель ходовых колес,На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, внд сбоку; на фиг. 3 — универсальная опора.Устройство состоит из реверсивного привода 1, связанного через универсальные шпиндели 2 с приводными ходовыми колесамн 3. Приводные 3 и холостые 4 ходовые колеса установлены в универсальных опорах, состоящих из вилки 5 с цилиндрическим хвостовиком и шарнирно закрепленного в нсм оседержателя б. Вилка 5 крепится к раме 7 и может поворачиваться в горизонтальной плоскости.Фксация вилки осуществляется гайкой 8.Оседер 2 катель может Вр 2 щаться В Ве 11 тпкальной плоскости и фиксируется в заданном по ложении гайкой 9. На раме 7 закреплены самописцы 10, позволпощие.

Устройство для измерения расстояния между центрами интерференционных полос интерферограмм

Номер патента: 1677877

. на выходе цифроаналогового преобразователя 16 через блок 17 поворота изображения доворачивает изображение до момента совпадения количества импульсов в пачках, При этом иэображение полос формируется в положении, перпендикуляр 101520 ном к строчной развертке, а импульс с выхода нуль-органа 18 переводит второй триггер 19 в режим «Грубо» для подготовки устройства к следующему циклу работы.Формирователь 8 стробов (фиг.З) рабо тает следующим образом. После обнуления верхнего ряда счетчиков обоих каналов импульсом КСИ двоичные коды номера текущей строки поступают на информационные входы 1,2,4,8 нижнего ряда счетчиков обоих 35 каналов соответственно, При этом нижний ряд счетчиков первого канала работает на вычитание, поэтому.

Устройство для разгонки зазоров между рельсами железнодорожного пути

Номер патента: 70255

. Штанга 3 снабжена роликами 4, на которых она перекатывается по путевому рельсу. К верхней полке штанги 3 прикреплены на шарнирах 5 упругие стойки 1, снабженные рукоятками б и листовыми рессорами 2, которые при некотором угле наклона стоек к штанге опираются своими концами на ее верхнюю поверхность, Для регулирования веса штанги 3 к ней могут прикрепляться дополнительные грузы (преимущественно рельсовые накладки), для чего на штанге предусмотрены отверстия 7. Работающие сообщают возвратно-поступательное движение штанге 3 мускульной силой, держась за рукоятки б, связанные с упругими стойками 1. При этом рессоры 2 своими концами попеременно опираются на верхнюю поверхностьштанги. Деформируясь, стойки 1 и рессоры 2 аккумулируют энергию.

Читать еще:  Масло для акпп тойота камри

Приспособление для выверки колес мостового крана

Номер патента: 485058

. предлагаемое при» бление для выверки колес, вида фиг, 2 — разрез А-А на фиг.Приспособление состоит из направлинейки 1 по которой перемешаютсяштейны 2, установленные в поперечнзах захватов 3 (узлы крепления), ины 4. Кронштейны 2 фиксируются вми 5 и 6. Захваты 3 могут крепитьсразличным типлдл рельсов, и для этоимеют винт 7 и сменную вставку 8.ползунах 4 смонтированы стойкизящими по ним клретками 10, вных пазах которых перемешаютсятельные линейки 11, фиксируемьми 12. Ползуны 4 фиксируюляющей линейке 1 винтами 110 нл стойках 9 — винтамивин.ов 5, 6, 12, 13, 14 оппллстинчлтые пружины, вкладываемыи прения знл ленные Лляи препохрли ния линеек от1Для увеличения точности отсчета захваты3, ползуны 4, каретки 10 имеют нониусы,Установка.

Приспособление для выверки колес мостового крана

Номер патента: 933610

. колеса.На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, вид в плане; на фиг. 2разрез А — А на фиг. 1.Корпус-линейка 1 приспособления имеетпродольную шкалу. Каждый из рельсовых захватов 2 с помощью кареток и кронштей О нов может переставляться вдоль и попереккорпуса-линейки 1 в заданные положения с помощью шкал и закрепляться фиксаторами. Измерительные линейки 3 также могут с помощью кареток и ползунов переставляться вдоль и поперек корпуса 1 в заданные положения с помощью шкал и закрепляться фиксаторами. Упоры 4, контактирующие с поверхностью качения проверяемого колеса, скреплены с захватами 2 зеркально симметрично.2 о Устроиство работает следующим образом.При выверке колес мостового крана накриволинейном пути.

Диаметр центрального отверстия диска (DIA) измеряется в миллиметрах и обычно компании-производители литых колес делают его с запасом. Тем не менее, следует помнить, что в случае со стальными дисками параметр должен соответствовать заводскому значению — для «штамповках» не используются специальные переходные кольца из алюминия и пластмассы. Если вы интересуетесь «литьем» или «ковкой», то диаметр отверстия под ступицу подбирается как раз при помощи переходного кольца. С заводскими оригинальными колесами, разумеется, все проще — там переходники не предусмотрены, а диаметр отверстия изначально соответствует ступице.

Как видите, ничего сложного в параметрах дисков нет. Теперь подбор заметно упростится, путаница с диаметром и радиусом навсегда уйдет в прошлое, а беглого взгляда будет достаточно чтобы понять, положительный вылет имеет колесо или отрицательный.

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Результаты

Чтобы отобразить область результатов в правой части вкладок «Модель» и «Расчет», дважды щелкните двойную линию справа или нажмите угловую скобку.

В области отображаются вычисленные значения и результаты проверки прочности. Значения вычисляются при нажатии кнопки «Рассчитать».

Единицы измерения значений результатов можно изменить. Дважды щелкните заданное значение, которое требуется изменить.

Следующие выходные параметры отображаются на панели результатов.

  • Исправленный предел выносливости ( σ e )
  • Фиктивное усредненное напряжение (S e / Ψ ) ( σ F )
  • Среднее усталостное напряжение соединения ( σ M )
  • Амплитуда усталостного напряжения соединения ( σ A )
  • Среднее напряжение цикла соединения ( σ m )
  • Амплитуда напряжения цикла ( σ a )
  • Расчетный запас прочности (n c )

Маркировка типоразмеров шин на примере

245 – ширина шины в мм

45 – отношение высоты профиля к ширине 45%

R – шина с радиальным кордом

17 – диаметр колеса (диска) в дюймах

94 – индекс нагрузки, до 670 кг

Н – индекс скорости шины, до 210 км/ч

Профиль шины – величина относительная (см. нашу справку о маркировке автошин), что важно учитывать при подборе резины. Пример. Если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Установка колёс увеличенного статического радиуса и ширины, если это не предусмотрено конструкцией, приведёт к тому, что в повороте и при длинном ходе подвески колесо может задевать различные конструктивные элементы автомобиля, и даже повредить их, к тому же «уедут» некоторые расчётные конструктивные параметры, такие как кастор, клиренс, удельное давление в пятне контакта, что скажется на управляемости, а показания спидометра будут заниженными. Установка колёс меньшего размера, чем предусмотрено конструкцией, увеличит нагрузку на шины и снизит эксплуатационную надёжность, опять же пострадают кастор и дорожный просвет, а спидометр будет грешить в большую сторону. Теперь вспомним ещё об одном параметре колёсного диска, который именуется вылет.

Как измеряется показатель

Как измерить ширину переднего и заднего мостов:

  • Можно сделать это веревкой (натянуть между серединами покрышек, сделать отметку, затем измерить).
  • Проехать по снегу и провести измерение по следам.
  • Выровнять передние колеса, натянуть 2 нитки по касательной вдоль бортовых колес. Осмотреть на наличие угла. Если угол будет, то натянуть нитку от более широкой колеи параллельно бортам, измерить разницу на меньшей колее.
  • Взять две рейки, вставить в распор между колесами, затем вытащить и измерить длину рулеткой. Можно провести несколько замеров, перемещая автомобиль, чтобы убедиться, что неровности дисков не влияют на результат.

Точность до миллиметра здесь не требуется, поскольку не влияет на проходимость.

Читать еще:  Сигнализация starline как сделать автозапуск

Расстояние между центрами колес

Введение:

Наше третье занятие мы посвятим изучению вычислительных возможностей модуля EV3 и разберем примеры практических решений задач на вычисление траектории движения. Снова запускаем среду программирования Lego mindstorms EV3, загружаем наш проект lessons.ev3 и добавляем в проект новую программу — lesson-3-4. Добавлять новую программу в проект мы научились с вами на предыдущем уроке.

3.1. Красная палитра – операции с данными

Программные блоки, необходимые для выполнения различных операций над числовыми, логическими или текстовыми данными, сосредоточены в красной палитре среды программирования Lego mindstorms EV3. Красная палитра содержит 10 программных блоков. В отличие от зеленой палитры — с программными блоками красной палитры мы будем знакомиться постепенно, по мере продвижения по курсу программирования и возникновения необходимости в новых программных конструкциях.

Рис.1

3.2. Числовые значения. Блок «Константа», блок «Переменная»

Среда программирования Lego mindstorms EV3 позволяет нам обрабатывать в своих программах пять различных типов данных:«Текст», «Числовое значение», «Логическое значение», «Числовой массив», «Логический массив». В сегодняшнем уроке мы научимся оперировать с числовыми данными. Тип данных «Числовое значение» позволяет нам выполнять различные математические операции над числами. Числа в программе могут быть как положительными, так и отрицательными, быть целыми значениями или содержать десятичную дробь. Примеры: -15; 3,145; 8; -247,34.

Перед тем, как начать обрабатывать различные типы данных в наших программах, нам надо научиться их создавать и хранить. Для этих целей среда программирования Lego mindstorms EV3 предоставляет два вида программных блоков: «Переменная» и «Константа». Эти блоки позволяют создать в памяти робота специальные ячейки, позволяющие записывать, извлекать и редактировать различные типы данных. Программный блок «Константа» (Рис. 2) позволяет создавать ячейку памяти для хранения одного из пяти типов данных (Рис. 2 поз. 1). Требуемое значение записывается в ячейку на этапе создания программы (Рис. 2 поз. 2) и остается неизменным во время выполнения всей программы. Для получения значения, записанного в блок «Константа» используется «Вывод» (Рис. 2 поз. 3). Подробнее с извлечением данных из программных блоков мы познакомимся ниже при решении практической задачи Урока №3.

Рис. 2

В отличие от программного блока «Константа» — в блоке «Переменная» присутствуют два режима «Считывание» и «Записать» (Рис. 3 поз. 1). Перед первым использованием необходимо задать имя переменной, выбрав параметр блока «Добавить переменную» (Рис. 3 поз. 2). Имя переменной может содержать только заглавные и строчные буквы латинского алфавита, цифры, а также символы _ и . Задать значение переменной можно, записав или передав число в параметр «Значение» (Рис. 3 поз. 3).

Рис. 3

3.3. Блок математика, блок округление

Для выполнения математических вычислений служит программный блок «Математика». Он позволяет выполнить выбранную математическую операцию (Рис. 4 поз. 1) над двумя числами, заданными параметрами «a» и «b». В режимах «Абсолютная величина» и «Квадратный корень» для вычисления доступен только один параметр «a».

Рис. 4

Отдельно следует остановиться на режиме «Дополнения». В этом режиме количество параметров для расчета увеличивается до четырех: «a», «b», «c» и «d». В параметр «Уравнение» (Рис. 5 поз. 1) можно вписать любую произвольную формулу, производящую вычисления с этими параметрами.

Рис. 5

Иногда возникает необходимость произвести округление результата вычисления. Например: при отладке программы, можно выводить на экран модуля EV3 округленные промежуточные расчеты, чтобы легче было визуально контролировать ход выполнения программы. Для этого предназначен программный блок «Округление» (Рис. 6). Режимы «До ближайшего», «Округлить к большему» и «Округлить к меньшему» производят округление до целого значения. В режиме «Отбросить дробную часть» можно задать количество остающихся знаков дробной части после запятой.

Рис. 6

3.4. Примеры выполнения вычислений в программе

Настало время применить полученные знания на практике.

Задача №4: необходимо написать программу прямолинейного движения для проезда роботом расстояния в 1 метр.

Решение:

За один полный оборот мотора робот проезжает расстояние, равное длине окружности колеса. Это расстояние можно найти, умножив число Пи (=3,14159) на диаметр колеса. Диаметр колеса из образовательного набора Lego mindstorms EV3 равен 56 мм, а — из домашнего набора Lego mindstorms EV3 равен 43,2 мм. Если переведем расстояние в 1 метр в миллиметры (1000 мм) и разделим на расстояние, которое робот проходит за один оборот мотора, то узнаем: сколько оборотов мотора необходимо для проезда всего заданного расстояния.

Рис. 7

Приступим к созданию программы:

  1. Используя программный блок «Константа», заведем в программу постоянное число Пи, равное примерно 3,14159.
  2. Используя программный блок «Переменная», создадим в программе переменную D и занесем в нее значение диаметра колеса в зависимости от используемого конструктора (если вы использовали другие колеса, то самостоятельно измерьте диаметр и внесите значение в программный блок).
  3. Используя программный блок «Математика», умножим значение блока «Константа» на значение переменной D. Для передачи значения из переменной D в программный блок «Математика» используем второй программный блок «Переменная» в режиме «Считывание»! (Для передачи значений между программными блоками используются шины данных. Чтобы установить шину данных, необходимо «потянуть» выходной параметр одного программного блока и «присоединить» его к входному параметру другого программного блока)
  4. Используя программный блок «Математика», разделим значение пути (1000 мм) на значение, полученное в шаге 3.
  5. Полученное в шаге 4 значение. округлив до двух знаков после запятой, выведем на экран модуля EV3.
  6. Полученное в шаге 4 значение подадим в параметр «Обороты» блока «Рулевое управление».

Загрузим полученную программу в нашего робота. Поставим робота на ровную свободную площадку и запустим программу. Измерив расстояние, пройденное роботом, убедимся в правильности нашей программы!

Задача №5: необходимо написать программу, рассчитывающую значение параметра «Градусы» для разворота нашего робота (Урок №2, Задача №1)

Данная задача имеет сходство с предыдущей — нам только требуется найти расстояние, которое должны проехать колеса нашего робота. Для того, чтобы наш робот развернулся на 180 градусов — необходимо, чтобы правое и левое колеса, проехав определенный путь по окружности, поменялись местами. Как видим из Рис. 8 — каждое колесо при этом проедет ровно половину окружности с диаметром, равным расстоянию между центрами колес (красная линия на Рис. 8). Подходящей линейкой померяем расстояние между центрами колес. Для робота, собранного по инструкции small-robot-45544, это расстояние равно 120 мм. Следовательно, умножив это значение на число Пи (3,14159) и разделив на 2, мы найдем расстояние, которое должно проехать каждое из колес нашего робота. Как найти соответствующее этому расстоянию число оборотов мотора — мы разобрали в Задаче 4 данного урока. Для того, чтобы перевести полученное число оборотов в градусы — вспомним соотношение: 1 оборот мотора = 360 градусов. Следовательно, если мы, воспользовавшись программным блоком «Математика», умножим полученное значение оборотов на 360 и подадим результат в параметр «Градусы» программного блока «Независимое управление моторами» (Урок №2 Рис.7 поз. 2), то решим требуемую задачу.

Читать еще:  Установка противотуманных фар на гранту цена

Рис. 8

Попробуйте написать программу для решения задачи №5 самостоятельно, не подглядывая в решение!

Изменяемый размер

Хочется отдельно отметить изменяемый параметр колесной базы. Она может зависеть от устройства подвески. В 70-е года прошлого века, была очень популярна подвеска на продольных рычагах, как правило ее ставили сзади, задние колеса могли смещаться в горизонтальной плоскости, тем самым меняя геометрию колесной базы автомобиля. Такие варианты строения подвесок есть и по сей день и в основном применяются на коммерческом транспорте.

Еще один интересный аспект, это неравномерная база. ТО есть справа и слева показатели от центров колес отличаются, причем существенно. Например, на «РЕНО 16» который закончили выпускать в 80-е годы прошлого века, разница между сторонами была 6,4 см!

Однако сейчас все стороны симметричны, различают короткие и длинные базы, так в чем же отличия и какую выбрать?

Как размер колесной базы влияет на ходовые качества?

Положительные стороны есть как у длинной, так и у короткой колесной базы.

Длинная колесная база


Компоновка таких автомобилей позволяет создавать более комфортные условия для пассажиров. Как мы видим из списка, приведенного выше, автомобили более высоких классов относятся к категории бизнес и представительские. Пассажиры задних сидений могут спокойно разместиться на своих местах, не задевая коленями спинки.

Ходовые характеристики таких автомобилей отличаются плавностью, неровности дорожного покрытия не так сильно чувствуются. Из-за меньшего перераспределения веса такие авто более устойчивые на трассе, проявляют лучшую динамику при разгоне. На поворотах они меньше идут в занос.

Стоит также заметить, что машины с длинной колесной базой, как правило, переднеприводные, поскольку отпадает необходимость проводить длинный карданный вал к задней оси, что неизбежно приведет к увеличению массы, уменьшению комфорта. К тому же, заднеприводные автомобили более сложные в обслуживании.

Короткая колесная база


К преимуществам таких автомобилей можно отнести:

  • лучшую управляемость и маневренность в условиях города;
  • у них повышенная проходимость — выше угол рампы и угол съезда-въезда;
  • их легче вывести из заноса;
  • на больших скоростях более устойчивые и управляемые.

Действительно, если мы посмотрим практически на все SUV, SAV, CUV — то есть городские кроссоверы, паркетники, а также внедорожники, относящиеся к J-классу по европейской классификации, то увидим, что у них оптимальное соотношение колесной базы и общей длины кузова. Именно такая компоновка предполагает наличие всех типов привода: передний, задний, полный.

Благодаря высокому клиренсу, отсутствию больших передних и задних свесов, сравнительно короткой колесной базе и широкой колее, внедорожники и кроссоверы с легкостью могут ездить как по плохим городским дорогам (а их хватает на бескрайних просторах России, достаточно свернуть в сторону с федеральной трассы), так и по легкому бездорожью.

Для опытных водителей не секрет, что представительская Toyota Camry со своей базой в 2800 мм сядет на брюхо на самой простой горке, которую даже китайские псевдокроссоверы Lifan X60 или Geely MK Cross переедут с легкостью.

Однако, нужно понимать, что наличие короткой или длинной колесной базы еще ни о чем не говорит, поскольку ходовые характеристики той или иной модели в равной степени зависят от многих других параметров:

  • отношение колесной базы и общей длины кузова:
  • передняя и задняя колея;
  • дорожный просвет.

К примеру, автомобили с более широкой колеей более устойчивые на дороге, с легкостью входят и выходят в сложные повороты, при этом комфорт пассажиров страдает в наименьшей степени. Но все имеет свой предел — если расстояние между левым и правым колесом увеличить до определенного значения, то на комфорте или устойчивости можно ставить крест — автомобиль будет чаще уходить в занос при наезде левой или правой частью на заснеженный участок или на лед. Даже если вы просто во время маневра съедете правой стороной на обочину, то очень велика вероятность оказаться в кювете.

На самом деле автомобильные инженеры уже давно определили оптимальное соотношение ширины колеи и длины колесной базы.

Если вы возьмете любой автомобиль, то увидите, что оно составляет 1,6-1,8. Например ВАЗ 2101 — база 2424 мм делим на колею переднюю 1349, получаем 1,79. Именно такое соотношение обеспечивает наилучшую управляемость. Интересно также и то, что такое соотношение лежит в пределах «Золотого Сечения» — пропорция типа 5/3, 8/5, 13/8 и так далее — и придумал все это никто иной, как Леонардо да Винчи. Вернее не придумал, а сформулировал, поскольку данный принцип использовался задолго до него в архитектуре и искусстве.

Обратите также внимание, что соотношение полной длины автомобиля и колесной базы измеряется в литрах — например в характеристиках многих машин так и пишут:

Acura TLX 2015 года:

  • длина 4834;
  • колесная база 2776;
  • отношение длины к базе 1,74 литра.

Как видим данное значение тоже попадает в пределы Золотого Сечения Леонардо да Винчи. Понятно, что автомобиль тем комфортнее и безопаснее, чем все эти значения ближе к идеалу.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector