Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растягивается ли ремень грм

Ремень или цепь ГРМ: что выбрать для автомобиля

Адепты цепных моторов апеллируют к надёжности – дескать, цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя (правда, умалчивая, сколько этот срок в себя включает). Мастера школы ремня им парируют: ремень тише и почти не подвержен растяжению. В общем, аргументов и фактов с обеих сторон приводится тьма, и большинство из них, разумеется, высказываются без какой-либо контекстной базы. Проще говоря, спор этот по сути ни о чём. Как и большинство форумных войн. Но наша задача – рассмотреть обе концепции именно с технической точки зрения, постаравшись максимально объективно отметить плюсы и минусы.

Да, кстати, пара слов о самом ГРМ. Это аббревиатура от «газораспределительный механизм». Его задача – синхронизировать вращение коленчатого вала, который приводится поршнями, с вращением распределительных валов, которые открывают клапаны. Именно ГРМ задаёт ритм жизни всего двигателя. Малейшая рассинхронизация (например, при перескоке цепи или ремня всего на 1 звено) – и последствия для мотора могут быть фатальными. Можно сказать, что фазы газораспределения так же важны для двигателя, как выверенная работа сердечной мышцы для человека.

Вкратце о сути (фото: superdvigatel.com)

Ремень или цепь

Многие водители задаются вопросом, что лучше цепь или ремень ГРМ. Ремни стали устанавливать в автомобили не так давно. Их делают из резины, поэтому изделия не подвержены коррозии.

Ремень ГРМ, его преимущества и недостатки

Главное преимущество ремня ГРМ — эластичность. Это свойство позволяет ему эффективно гасить колебания, которые возникают во время кручения. Кстати, если вспомнить цепь, то именно крутильные колебания являются основной причиной того, что сокращается ресурс распределительных валов.

Во время работы ремня ГРМ не слышно никаких посторонних звуков. Он не нуждается в смазке или других особых условиях. Мало того, если данный элемент есть в конструкции двигателя, необходимость прогрева нивелируется.

Если у вас установлен ремень ГРМ, его очень просто проверить на пригодность. Потрескавшаяся поверхность или обрыв явственно свидетельствует о неисправности. Другое дело цепь, чтобы найти в ней дефект нужно потратить немало времени и сил.

Ещё один плюс ремня ГРМ заключается в том, что его использование позволяет сделать мотор намного компактнее. Вес цилиндров также уменьшается, что влияет на общую массу авто и делает его более удобным в управлении.

Но минусы у ремня ГРМ тоже есть, и забывать о них не стоит. Во-первых, он плохо переносит минусовые температуры. Вода и масло также могут нанести ему существенный ущерб. Во-вторых, его приходится периодически менять. В-третьих, когда нагрузка превышает норму, он начинает проскальзывать.

Неудивительно, что ремень ГРМ опытные эксперты рекомендуют менять хоты бы раз на 100 000 километров. В мануале по эксплуатации указаны более точные цифры. В общем, этот показатель редко превышает отметку в 150 тысяч. Хотя исключения бывают.

Что с цепью

Казалось бы, весомые преимущества на стороне ремня, но цепь ГРМ совсем не так проста, как кажется. Во-первых, она проверена временем. Во-вторых, более долговечна. В действительности ресурс цепи практически безграничен, если её правильно эксплуатировать.

Современные технологии позволяют легко нивелировать все недостатки цепи ГРМ. К примеру, хорошая звукоизоляция позволяет забыть о надоедливом бряцании. В дорогих машинах, вы по никогда не узнаете, стоит у вас цепь или ремень.

К сожалению, автостроители в угоду современным веяниям и с целью повышения экономии делают цепи однорядными. Из-за этого они чаще рвутся, причём в самые неподходящие моменты.

Интересно, что старые двурядные цепи могли продолжать работу даже при обрыве одного ряда. Конечно, необходимо было в ближайшее время подъехать в сервисный центр, но машина не останавливалась посреди дороги.

Пожалуй, именно из-за того, что производители стали использовать однорядную технологию, ресурс цепи уменьшился в несколько раз, приравнявшись данным параметром к ремню ГРМ.

Казалось бы, использование однорядных цепей ГРМ в сравнении с ремнями крайне невыгодное предприятие. Но это не совсем так. Дело в том, что никакие внешние факторы навредить ей не могут. Воду, лёд, снег и минусовые температуры цепь выносит без каких-либо нареканий.

Ещё один неоспоримый плюс цепи ГРМ — отсутствие растяжения. Результат более чем положительный. Даже когда двигатель работает на предельных оборотах, фазы газораспределения функционируют как часы.

Вопросы, которые нам не задают, а зря (FAQ)

Можно ли произвести замену ремня ГРМ самостоятельно?

Практически невозможно. Дело в том, что процедура замены ремня ГРМ довольно сложная и требует особых навыков и специнструмента. Кроме того, вместе с заменой ремня ГРМ следует и замена ролика-натяжителя. Также, зачастую требуется и замена помпы: в процессе эксплуатации ремень ГРМ растягивается, при установке и натяжении ремня на старую помпу повышается давление, которое она может не выдержать. Поэтому очень часто возникает необходимость поменять ее вместе с ремнем ГРМ. И тут есть еще такой момент. Мы занимаемся автомобилями уже 8 лет. Это значит, что все эти 8 лет мы выполняем свои обязательства. Когда уже есть за плечами 8 лет, то это является весомым основанием, что мы выполним двухлетние обязательства по гарантии.

Можно чтобы вы просто посмотрели ремень и сказали надо его менять или нет?

Ремень ГРМ меняется строго по пробегу. Визуально ремень может выглядеть работоспособным, но при этом он уже мог выработать свой ресурс, гарантированный заводом-изготовителем и может порваться в любой момент.

Были ли ситуации, когда клиент менял ремень ГРМ, а он через неделю рвался?

Если работы были произведены в соответствии с требованиями завода-изготовителя и качество запасных частей соответствовало необходимым стандартам, то это невозможно. В подтверждение этому, в нашем сервисе, гарантия на работы и замененные запчасти составляет 1 000 км. пробега или 1 месяц с момента замены.

Какова будет стоимость ремонта автомобиля, у которого порвался ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного случая, но это могут быть и десятки тысяч рублей.

Какие вопросы должен задать клиент, чтобы отличить правильный сервис от «разводил»?

Для начала задайте им по телефону вопрос №2 :)))

Цепь или ремень ГРМ — что лучше?

Современные легковые автомобили оснащаются двумя типами привода ГРМ: цепной и ременной. Шестеренчатый тип применялся крайне редко, например на пятицилиндровом дизельном двигателе Chrysler, объемом 2.5 литра. Его конструкция предусматривает отдельные головки и шестеренчатую передачу газораспределительного механизма, что в свою очередь гарантирует качественную работу узла. На сегодняшний день цепной привод считают надежной системой против ременного. Действительно, ремни чаще всего подвергаются обрыву, однако толщина цепей современных авто сегодня говорит об обратном. Давайте разберемся в двух приводах ГРМ. Узнаем о достоинствах и недостатках, стоимости обслуживания и ремонта, а также сравним два привода ГРМ по некоторым критериям.

Читать еще:  Оцинкованный ли кузов у ларгуса

Я не осмелюсь назвать цепной привод ГРМ самым надежным, если рассматривать его на современных моторах. Еще 20 лет автопроизводители применять двух и трехрядные цепи, которые не обрывались сразу. Процесс обрыва длился очень долго, цепь постепенно растягивается, давая о себе знать повышенным шумом и сильным звоном. Тогда цепи могли служить ровно столько, сколько цилиндро-поршневая группа. Что касается современных силовых агрегатов: они заметно стали меньше, вместе с ними и цепь сократилась до однорядной. Даже на V-образных моторах поражает толщина цепи, в разы меньшая чем у велосипеда.

Теперь срок службы цепей сократился в разы. Замечено, что проблемы с растяжением и обрывом цепи возникают на побегах до 100 000 км! О прочности и вечности говорить стыдно. Помимо прочего работа по замене цепи выливается в крупную сумму, так как за собой тянет частичную разборку двигателя, замену успокоителей и гидронатяжителей. Если цепной привод дороже в производстве, обслуживании и ремонте, да и ресурс его упал до невозможно маленького пробега, почему тогда ременные моторы не вытеснят цепные? На это есть факторы достоинств цепного ГРМ, а именно:

  • цепь находится в замкнутом пространстве, она омывается маслом, а попадание воды и грязи исключается благодаря герметичности;
  • цепи все равно, при каких температурах работать;
  • фазы газораспределительного механизма на любых оборотах будут точными, так как растяжение цепи лишь фактор ее старения;
  • муфты изменения фаз ГРМ работают только с цепным мотором, так как они работают от давления масла, а вот ремень ГРМ масло боится.

На этом достоинства цепей заканчиваются. Если брать во внимание моторы тех годов, в которые закладывался невероятный ресурс, то цепь — надежнейшая система, опасаться за которую вам не стоит долгие годы. Отмечу то, что на ременных моторах также есть муфты фазовращателей. Для этого в двигателе применяется комбинация цепи и ремня: цепь применяется только для соединения двух распределительных валов, а ремень ГРМ приводит непосредственно в движение распредвалы от коленвала.

Ремень

Эластичность — несомненное достоинство ремня. Благодаря гашению колебаний достигается тихая работа двигателя. Особенно важна эластичность на сложных моторах с сильной вибронагрузкой, которая быстро изнашивает постели распредвалов и балансиров. Несмотря на то, что ремень быстрее растягивается, он может снова и снова натягиваться до нужного состояния либо автоматически, либо вручную. При этом фазы не смещаются. Достоинств тут немало: дешевое обслуживание, не требующее разборки половины мотора, стоимость комплектующих ниже, меньше применено деталей, простая диагностика. Главный минус ремня — его уязвимость к таким факторам, как вода, масло, попадание грязи и работа при низких температурах. Перетяжка ремня приводит к проскальзыванию, что также малоприятно для мотора. Здесь главное не забывать про своевременную замену ремня. При обрыве ремня обязательно встречаются клапана с поршнями. Почему производители сейчас не делают выемки в поршнях? Объясняется это тем, что цековка поршней приводит к ухудшению КПД из-за низкой эффективности горения топливно-воздушной смеси.

Читать еще:  Что значит 228 в интернете

Сравним достоинства и недостатки

Достоинства цепного ГРМ:

  • Надежность (только для двухрядных цепей).
  • Сохранение фаз ГРМ даже при его растягивании.
  • Неуязвим к внешним факторам.
  • Замена цепи выходит гораздо дороже, только из-за того, что в данном случае приходится снимать и разбирать мотор. Чаще всего помимо цепи меняются и шестерни распредвалов, и звезда коленчатого вала, все успокоители и гидронатяжитель.
  • Относительно шумная работа двигателя.
  • Современные моторы не могут похвастаться высоким ресурсом цепи.

Достоинства ремня:

  • Мягкая и тихая работа двигателя.
  • Обслуживание и замена комплекта ГРМ дешевле.
  • Простота конструкции.
  • Простота выявления неисправности элементов привода ГРМ.
  • Нужно часто следить за состоянием ремня.
  • Уязвимость к внешним факторам.
  • Боязнь слабого или сильного натяжения.

Есть ли победитель?

Однозначно выбрать лучшего нельзя. На сегодняшний день низкая надежность моторов заключается, в меньшей степени, не в системе привода ГРМ. Теперь у цепи и ремня ресурс практически одинаков, чему виной гонка за снижением себестоимости автомобиля. Повторюсь, что автомобили 80-90-х годов выпуска, это образцы надежности во всем, включая привод ГРМ. Толщина цепи, мощность гидронатяжителей, прочность успокоительных планок — то, что помогало этим моторам “бегать” по 500-700 тысяч километров без серьезного ремонта.

Потребителю нужно оставить право выбора между цепью и ремнем, поэтому цепной привод будет актуален еще долгие годы. Вопрос надежности отчасти зависит от своевременной диагностики и обслуживания, ведь даже самый прочный и ресурсный мотор может преждевременно выйти из строя без должного внимания. Выбирая себе автомобиль с конкретным предпочтением со стороны привода ГРМ, позаботьтесь о максимальном информировании достоинств, недостатков и особенностей двигателя.

Оригинальный способ решения

В большинстве случаев наладка ремня грм подразумевает регулировку дистанционной шайбы, установленной под ролик НТЖ. Опытные мастера и автомобилисты советуют осмотреть эту самую шайбу, проверить на то, не поставлена ли она обратной стороной.

Действительно, дилетантизм работников СТО в некоторых случаях просто бесит. Практикующие даже несколько лет механики могут просто не заметить подклейку на дистанционной шайбе, указывающую на правильную сторону. Да, она нанесена акриловым лаком и может быть не заметна, но если приглядеться, то ее видно.

Что же за функция у дистанционной шайбы? Основной причиной сползания ремня, как и было написано выше, является вовсе не несоосность коленвала, а именно изначальная неровность рабочей поверхности. Зная это, на АвтоВаз конструкторы и механики изначально придумали выравнивать посадочное место дистанционной шайбочкой. А ставили ее на акриловый клей.

Все это понятно, только вот почему на АвтоВаз не могли решить проблему с ДВС как-то иначе? Оказывается, здесь также налицо присущая нам лень и нежелание до конца работать.

По стандарту все двигатели, собранные на АвтоВаз, должны проверяться на конвейере. Если обнаруживается проблема со сползанием ремня, силовые установки отправляются на доработку в специальные цеха, где дяди Васи и дяди Коли просто, ради экономии времени, ставят дистанционные шайбочки. Просто и гениально, а то что будет с двигателем после продолжительного пробега, когда заменят ремень, производителя уже не волнует. Главное – обеспечить заводскую гарантию, а явно бракованный двигатель можно представить как вполне рабочий. Вот такие пироги.

Поэтому, если автомеханики бьются и ломают голову над проблемой сползания ремня, и ничего придумать не могут, вполне возможно, что двигатель просто из категории бракованных и доработанных дядей Васей.

Проблема решается также просто: шайба, во-первых, ставится на правильную сторону, а, во-вторых, подтачивается на точиле или нарастается с одной стороны. Если сделать все правильно, ремень будет ходить четко и ровно по середке маховиков с первого раза, и никуда соскакивать не будет.

Читать еще:  Lada granta задний бампер

Что такое ремень ГРМ

Это соединительная деталь, обеспечивающая синхронизацию двух компонентов транспортного средства — распределительного и коленчатого валов. Однако ремень не только объединяет эти два механизма, он связан и с другими деталями, вследствие чего на него накладывается огромная нагрузка.

Из-за такой нагрузки он подвержен износу, поэтому подлежит замене после истечения срока годности. Если пренебречь рекомендациями, указанными в инструкции Приоры по поводу регулярной замены, то ремень порвется, все связанные с ним механизмы выйдут из строя.

Несвоевременная замена обойдется владельцу авто слишком дорого, желательно постоянно проверять механизм на наличие повреждений и первых признаков износа.

Опытные автомеханики советуют не верить утверждениям официальных дилеров, что ремень ГРМ на Приоре заменяют каждые сто тысяч пройденных километров. Иногда разрыв возможен после пятидесяти тысяч километров, но бывают случаи, когда механизм проходил более ста тысяч километров. Поэтому запланируйте несколько проверок, к примеру, каждые 10000 км, чтобы убедится, что механика функционирует на должном уровне.

Изготовлен он из качественной и прочной резины, сверху гладкий, изнутри зубчатый. Зубья обеспечивают наиболее прочное сцепление с шестеренками. Если вследствие длительного срока эксплуатации части зубьев отпадают, автомобиль может даже не завестись из-за того, что автомобильное масло несвоевременно или неправильно поступает на цилиндры, размещенные в двигателе.

Простой резиновый компонент выполняет важную роль во всем механизме машины. Старайтесь не забывать о его проверке, ведь вовремя обнаруженная неполадка сохранит денежные средства, потраченные на ремонт.

Периодичность замены

Ремень газораспределительного механизма имеет свойство изнашиваться на большинство автомобилей он изготавливается из сплава резины с различными примесями, поэтому рассчитан на не очень высокий суммарный пробег.

Как правило, каждые 15-20 тысяч километров пробега производится замена ремня, но ездить со старым порой можно и больше, свыше 60 тысяч километров . Правда при таком случае никто не гарантирует, что в самый важный и неприятный момент не случится обрыв.

Наша СТО рекомендует проводить профилактический осмотр каждую замену масла, то есть раз в 8-10 тысяч километров . И то, изделие может начать растягиваться или рваться в самый неожиданный момент.

Поэтому мы также рекомендуем покупать только качественные запчасти, оригинальные или хорошие аналоги. Мы посоветуем Вам хороший аналог, если необходимо.

Немножко теории

Ремень привода ГРМ, или же ремень газораспределительного механизма, необходим в первую очередь для синхронизации работы коленчатого вала и распределительного вала автомобиля. Не редко зубчатый ремень также принимает участие в приводе навесного оборудования, такого как: помпа или водяной насос, а также насоса ГУР и компрессора кондиционера. Естественно основная задача зубчатого ремня – это привод распредвала, который уже в свою очередь отвечает за работу клапанов.

А теперь представьте себе, что может произойти если ремень ГРМ плохо натянут или вообще порвался? Клапаны начинают открываться в разнобой и в результате просто встречаются с поршнями. Этого рокового свидания боятся многие, признайтесь. В случае обрыва ремня ГРМ, если повезет (правда о каком везении мы говорим?), нужно будет лишь заменить погнутые клапаны и поврежденные поршни. Правда, не редки случаи, когда дешевле просто купить контрактный мотор чем ремонтировать старый. Но существуют такие моторы где в поршнях конструктивно предусмотрены выемки («безвтыковые») для того, чтобы при обрыве ремня роковой встречи с клапанами не произошло, вот бы всем так. Стоимость ремонта зависит еще от того на каких оборотах произошел обрыв. Чем выше – тем больше ущерб.

Цепь или ремень ГРМ – что лучше?

Основные преимущества ремня ГРМ заключаются в следующем:

  • стабильно высокий ресурс вследствие значительной эластичности;
  • низкая стоимость замены;
  • хороший уровень гашения крутильных колебаний;
  • тихая работа;
  • отсутствие необходимости использования смазочного материала.

К недостаткам ремня ГРМ можно отнести его плохую устойчивость к воздействию воды, низких температур и масла. К тому же такое приспособление может проскальзывать в случаях превышения допустимой нагрузки.

Особенности цепи ГРМ:

  • высокая стоимость ремонта;
  • значительная зависимость от работы двигателя и наличия смазки;
  • существенная степень шума;
  • полная защищенность от всех внешних негативных факторов;
  • высокий ресурс работы.
  • устойчивость к локальным перегрузкам.

Ресурс цепей и ремней ГРМ является примерно одинаковым. Основная особенность цепей ГРМ заключается в их защите от внешних механических и климатических воздействий. Именно поэтому они считаются более надежными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector