Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка на волге 5 болтов

Как известно, ничто так не преображает автомобиль, как красивые колеса. Даже совершенно ржавое корыто с бамперами, подвязанными проволокой, и стеклами, чиненными скотчем, на хорошем литье смотрится как стильный олдскульный аппарат, достойный внимания хорошего фотографа. А уж если машина ухоженная…

Казалось бы, выбор дисков — задача совершенно тривиальная, ассортимент — огромный. Выбрал дизайн, подобрал разболтовку, примерил — и покупай… Но не спешите. Давайте подходить к тюнингу колес вдумчиво.

Стандартная, принятая маркировка автомобильного диска выглядит вот так: 6.5 J Х15 H2 5/108 ET45 D 58.1 Что же означают все эти символы?

6.5 — ширина диска в дюймах.
J описывает форму закраин диска. Этот параметр для нас не важен.
Х говорит о том, что диск нераздельный.
15 — посадочный диаметр покрышки в дюймах. Не радиус, а именно диаметр.
Н2 означает, что у диска имеется 2 хампа, то есть специальных буртика, фиксирующих бескамерную покрышку.
5/108 — разболтовка или PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 означает, что у диска пять крепежных отверстий, а цифра 108 — диаметр окружности описанной через их центры.
ЕТ45 — вылет диска. То есть, расстояние от плоскости прилегания диска к ступице до плоскости, проходящей через середину обода в милиметрах.
D 58.1 — диаметр центрального отверстия диска (DIA). На многих автомобилях через него реализована центровка диска, однако на автомобилях ГАЗ, центровка осуществляется болтами (гайками) с конической шейкой.

Характеристики рекомендованной резины на ГАЗ-3110

Особенности устанавливаемых на машину шин в первую очередь определяются характеристиками допустимого к монтажу диска и следующими его параметрами:

  • Шириной самого диска, измеряемой в дюймах.
  • Диаметром обода посадочного места, который определяет диаметр диска и измеряется в дюймах; этот показатель имеет обозначение «R».

Внешний вид колесного диска R-15

  • Величиной диаметра окружности центров отверстий для крепежа в миллиметрах с уточнением их числа; обозначение этой характеристики — PCD.
  • Размером вылета, который также измеряется в миллиметрах и соответствует расстоянию между привалочной дисковой поверхностью и серединой обода по плоскости; маркируется аббревиатурой «ET» или «OFFSET».

  • Величиной диаметра отверстия по центру; обозначается как «DIA», указывается в миллиметрах.

Эти параметры определяют, какие диски могут быть установлены на данный автомобиль. Размер диска, в свою очередь, влияет на параметры шины, которая может быть на него забортирована.

Маркировка диска на ГАЗ-3110 — R15 6.5 x 15 ET45 PCD: 5*108 Dia: 58.1 мм.

Параметры шины — 195/65 R15. При этом 195 является шириной покрышки в миллиметрах, 65 означает соотношение высоты покрышки к ее ширине в процентном выражении.

Однако, помимо штатного варианта, который выпускает завод, технические параметры конструкции ГАЗ-3110 допускают и установку покрышек с альтернативными характеристиками.

При выборе оптимального варианта резины для «Волги» 3110 также необходимо руководствоваться информацией о ее различных видах и, соответственно, свойствах.

Какие бывают размеры разболтовки дисков у «Волги» в зависимости от подвески

Любая модификация транспортного средства от Горьковского автозавода имеет параметр разболтовки, который обозначается как PCD, что расшифровывается Pitch Circle Diameter. Примером может послужить разболтовка дисков для ГАЗ-3110, которая составляет 5х108. В данном случае цифры обозначают:

  • 5 — количество болтов, применяемое для крепления колеса к ходовой части;
  • 108 — диаметр окружности, по которой просверлены отверстия для этих болтов.

Классическая модель «Волги» с индивидуальными дисками

Определить на глаз, на каком диаметре расположены болты у конкретного автомобиля, почти невозможно, в отличие от количества креплений, которые можно без проблем сосчитать. Для замера диаметра необходима линейка, штангенциркуль, а также знание специальных формул, которые различны в зависимости от количества крепежей.

Если все же было куплено изделие с неподходящими размерами креплений, то их необходимо вернуть в магазин и заменить на правильные. Использовать несоответствующие диски при помощи различных проставок не рекомендуется в целях безопасности.

В качестве альтернативы для определения параметров сверловки существуют специальные таблицы. В них представлена вся информация по рекомендуемым размерам и параметрам для автомобилей всех поколений.

Представленная таблица позволяет определить размеры и параметры дисков для автомобилей в различных комплектациях и исполнениях.

Таблица совместимости разболтовки для «Волги»

Параметры штатных гаек и болтов

На Ford Focus 2 всех серий используются конусные гайки со стандартной резьбой М12×1,5. Гайки могут быть открытые и закрытые. На литых и штампованных дисках крепления отличаются. На гайках для штампованных дисков имеется посадочный поясок, а грани головки имеют выступ. У литых дисков гайка имеет легко вращающеюся шайбу, которая увеличивает площадь опоры, облегчает затяжку и откручивание.

Производитель рекомендует использовать только оригинальные крепления. Учитывая тот факт, что стоимость их довольно-таки высока, многие владельцы Форд Фокуса стараются найти замену и часто используют гайку EU М12.

Как правило, она устанавливается на дисках С344/С346. При выборе такого типа гайки важно учитывать, что гайка с конусной резьбой не подойдет. Она будет откручиваться в процессе эксплуатации автомобилем. Также стоит обратить внимание на момент затяжки. В норме он должен быть равен 130 н*м.

Читать еще:  Как восстановить кожу сидений автомобиля

В качестве альтернативы можно использовать гайки от Hyundai Solaris, хорошо зарекомендовали себя FEBI BILSTEIN, Metalcaucho. Они максимально соответствуют необходимым параметрам, при этом стоят на порядок дешевле.

Диски. Обсуждение взаимозаменяемости на диски от других авто.

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • »
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 114 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OPEL OMEGA A 1987 МКПП С20NE
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 761 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Omega caravan y22xe, OOA 3000 c30se
    • Имя: Роман
    • Город: Град на Неве
    • Наверх

    #3

    • Наверх

    #4

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 114 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OPEL OMEGA A 1987 МКПП С20NE
    • Наверх

    #5

    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 77 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A 1990 5-МКПП 20SE
    • Имя: Максим

    Изменено: goat, 02 Март 2010 — 10:03

    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 329 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 2003, AКПП, 2.6л, была Омега А 1988г
    • Имя: Влад
    • Город: Kenigsberg

    а немогли бы кстати тут написать параметры дисков.

    Марка/модель PCD Крепление Ц.О.,мм Вылет,мм

    Campo 4wd,Monterey, Arena 99- 6×139,7 Гайка12×1,50 110 30

    Frontera2,2 95- 6×139,7 Гайка12×1,50 110 38

    Frontera2,4. 2,3 td 92- 6×139,7 Гайка12×1,50 110 7,5

    Sintra 5×115 Гайка12×1,50 70,3 52

    Astra ,Vectra, Calibra, Tigra, Meriva 4×100 Болт 12×1,50 56,6 49

    Agila,Corsa, Kadett, Combo,Ascona C — D 4×100 Болт 12×1,50 56,6 49

    Manta,Ascona B, Rekord 4×100 Гайка12×1,50 57,1 37

    Vectra98-01 (5-hеls), Vectra 2,0 96-01 5×110 Болт 12×1,50 65,1 49

    VectraTurbo, Vectra V6 -95, Zafira 5×110 Болт12×1,50 65,1 49

    Calibra(5-hеls), Astra 98- (5-hеls) 5×110 Болт12×1,50 65,1 49

    Vectra 02-, Signum, Omega 87-89 5×110 Болт12×1,50 65,1 40

    Omega 90- ,Senator 89- 5×110 Болт12×1,50 65,1 33

    Speedster 5×110 Болт12×1,50 65,1 us

    Vivaro 5×118 Болт14×1,50 71,1 50

    Немного криво но разберешься

    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 329 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 2003, AКПП, 2.6л, была Омега А 1988г
    • Имя: Влад
    • Город: Kenigsberg

    а немогли бы кстати тут написать параметры дисков.

    Вот еще.

    • Наверх

    #9

    • Наверх

    #10

    Извените! какие железные диски колёс от отечественных машин подходят на ООА?

    Изменено: Роман2009, 13 Март 2010 — 10:37

    • Наверх

    #11

    • Наверх

    #12

  • Омегаводы
  • 43 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA C20NE 1986, Chrysler Vision 3,5 TSI 1997
    • Имя: Андрей
    • Город: Сыктывкар
    • Наверх

    #13

    • Наверх

    #14

  • Омегаводы
  • 358 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2000г. x20xev механика, Opel Omega B 1995г. x25xe механика.
    • Имя: Денис
    • Город: Киров

    на волговских долго не отьездеш думаю! машину на скорости не тресёт?

    • Наверх

    #15

  • Омегаводы
  • 43 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA C20NE 1986, Chrysler Vision 3,5 TSI 1997
    • Имя: Андрей
    • Город: Сыктывкар

    Неа, все отлично. Знакомый на «шинке» работает, от балансировал бесплатно. Не бьет, не трясет.

    Могу фото скинуть диска одетого на мой ООА (ДИСК от ВОЛГА 3110, колпак от Ford Fusion)

    Изменено: Expert, 15 Март 2010 — 09:47

    Как узнать разболтовку

    Если на старых дисках отсутствует маркировка или же она стерлась, определить их разболтовку можно самостоятельно. Для этого не требуется особых навыков, необходимо лишь взять линейку и сделать несколько замеров. Это не займет много времени, но предстоит сделать несколько расчетов.

    Первую цифру из этого параметра определить легко, достаточно лишь пересчитать количество ступичных болтов. Зачастую оно варьируется от 3 до 6 единиц . Этот показатель вычислить легко, ведь он виден визуально при осмотре дисков. Что же касается второй части параметра разболтовки, здесь есть свои нюансы. Вычислить диаметр окружности можно лишь при ее четких гранях, чего на диске нет. Поэтому необходимо немного подумать.

    Есть несколько методов вычисления диаметра окружности. Среди них:

    • вычисление на основе расстояния между болтами;
    • вычисление на основе средней линии.

    Второй метод достаточно трудный и заключается в том, что от каждого болта ведется линия в противоположный конец круга. В результате определяется точный геометрический центр окружности, размещенный на пересечении этих линий. После этого через него измеряется диаметр окружности.

    Первый же метод используется чаще и заключается в измерении расстояния между болтами и его умножении на определенный коэффициент. Необходимо обычной линейкой провести прямую линию между соседними болтами и измерить ее расстояние. В результате полученное значение умножить на соответствующий коэффициент, размещенный на картинке. Для трехболтового диска он составляет 1,155, для четырехболтового — 1,414, для пятиболтового — 1,701.

    Вычислить разболтовку достаточно просто. Для этого необходимо руководствоваться лишь линейкой и калькулятором. Считая количество отверстий и диаметр общего круга, составляемого ими, владелец получает точные данные о разболтовке его автомобиля. Но стоит учесть, что при наличии старых дисков нет нужды заниматься вычислениями . Ведь искомый показатель входит в стандартную маркировку, размещаемую на изделии.

    Читать еще:  Зарядка аккумулятора плюс и минус

    Вопрос по дискам и шинам на Isuzu Rodeo

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Дмитрий 82

    Народ, доброго времени суток! Купил исузу родео 93г. На машине стоят диски от волги 14″ (5 болтов) номер диска узнать пока не удалось, резина камерная «гудиер» 250Х75 R15. Хотел бы узнать, какие диски от других машин подходят на «родео» и резину каких размеров можно устанавливать. Спасибо!

    • Наверх

    #2 aksenov-

    Добрый вечер. Интересно (5 болтов). Кто-то мосты поменял на другие.

    • Наверх

    #3 Дмитрий 82

    Добрый вечер. Интересно (5 болтов). Кто-то мосты поменял на другие.

    Конечно 6)) Ошибся)

    • Наверх

    #4 BAIL

    Народ, доброго времени суток! Купил исузу родео 93г. На машине стоят диски от волги 14″ (5 болтов) номер диска узнать пока не удалось, резина камерная «гудиер» 250Х75 R15. Хотел бы узнать, какие диски от других машин подходят на «родео» и резину каких размеров можно устанавливать. Спасибо!

    Поздравляю с приобретением!Повнимательней с цифрами,они очень важны)).Может 255х75х15 всё таки?А разболтовка у наших дисков 6х139,7. Даже десятые доли миллиметра важны.А ты количество болтов перепутал)).Важен ещё такой параметр как центральное отверстие-ЦО.Здесь поиском всё найдёшь

    • Наверх

    #5 Роман 666

    • Наверх

    #6 TimafeiRRT

    • Наверх

    #7 Дмитрий 82

    Народ, прошу прощения, морочу голову)) Сегодня посмотрел ещё раз (диски под колпаками были) Нет , в самом деле, болтов 5 штук диск 14″ фото выложу. На этой модели вообще могло быть 5 болтов? Везде где смотрю по эти машинам везде по 6 идёт. может колхоз? Машина 93 года монопривод.

    • Наверх

    #8 BAIL

    Сделай фотки.Мож и с моноприводом ошибся,а мосты от УАЗа

    • Наверх

    #9 Дмитрий 82

    Сделай фотки.Мож и с моноприводом ошибся,а мосты от УАЗа

    Сделаю, лучше один раз показать)

    • Наверх

    #10 MadFox

    • Наверх

    #11 OFA

    Конечно 6)) Ошибся)

    Тогда точно не от Волги.

    • Наверх

    #12 китайский летчик

    Однозначно колхоз,пятидырых не может быть на этих машинах.

    Вероятно внедрили не родные ступицы,да и по дискам тормозным и суппортам появляются вопросы.

    Подробные фото ступицы,суппорта в студию,будем разбираться..

    • Наверх

    #13 TimafeiRRT

    года 3-4 назад, был у меня клиент на офа, так он купил машину, ему пп трепет ударами, оказалось мост задний волговский стоял

    • Наверх

    #14 Дмитрий 82

    Вчера облазил свой мост. На верхне части моста стоит штамп «ГАЗ». Колёса впереди и сзади 5и болтовые. Выходит мост заменён.

    Вот родные ли рессоры и если мост от ГАЗа то кардан и крестовины наверное тоже?

    Подвеску её конечно убили. Уже заказал по каталогу шаровые, рулевые наконечники,среднюю рулевую тягу. Задние амортизаторы убиты (придётся подбирать по размеру). Все резинки на амортизаторах и рессорах в плачевном состоянии. Не смотря на это машина едет удивительно тихо, слегка поскрипывает левая рессора). Что можно было бы поставить на такую подвеску от «сов прома» подскажите пожалуйста!

    • Наверх

    #15 OFA

    Вчера облазил свой мост. На верхне части моста стоит штамп «ГАЗ». Колёса впереди и сзади 5и болтовые. Выходит мост заменён.

    Вот родные ли рессоры и если мост от ГАЗа то кардан и крестовины наверное тоже?

    Подвеску её конечно убили. Уже заказал по каталогу шаровые, рулевые наконечники,среднюю рулевую тягу. Задние амортизаторы убиты (придётся подбирать по размеру). Все резинки на амортизаторах и рессорах в плачевном состоянии. Не смотря на это машина едет удивительно тихо, слегка поскрипывает левая рессора). Что можно было бы поставить на такую подвеску от «сов прома» подскажите пожалуйста!

    Вот колхоз так колхоз! Передняя подвеска надеюсь родная?

    • Наверх

    #16 ПАРиЖ

    Вчера облазил свой мост. На верхне части моста стоит штамп «ГАЗ». Колёса впереди и сзади 5и болтовые. Выходит мост заменён.

    Вот родные ли рессоры и если мост от ГАЗа то кардан и крестовины наверное тоже?

    Подвеску её конечно убили. Уже заказал по каталогу шаровые, рулевые наконечники,среднюю рулевую тягу. Задние амортизаторы убиты (придётся подбирать по размеру). Все резинки на амортизаторах и рессорах в плачевном состоянии. Не смотря на это машина едет удивительно тихо, слегка поскрипывает левая рессора). Что можно было бы поставить на такую подвеску от «сов прома» подскажите пожалуйста!

    рессоры на штатные похожи, уши к сожалению не видно. Аморты я на ОФА от газели ставил по идее тут должны и ГАЗовские подойти и родные.

    Передняя подвеска надеюсь родная?

    я думаю не без вмешательств, колеса от волги как-то вмандили туда))

    Вылет диска (ET)

    p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

    Вылет колеса, также как и разболтовка колесных дисков, весомый фактор, который необходимо учитывать при установке. При отрицательном его значении, большая часть диска, выступая наружу, может упираться в колесную арку на повороте. При положительном вылете диск в большей степени внутри. Поэтому, если вы подобрали диск без соответствия с вылетом, вы просто не сумеете его установить, поскольку детали подвески не допустят этого.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    Читать еще:  Сколько шрусов в автомобиле

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    Видео — почему при покупке дисков следует проверять как разболтовку колесных дисков, так и их вылет ET (вынос / смещение):

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Видео — для коррекции вылета колесных дисков могут быть использованы колесные проставки:

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    Колёса страны советов: на чем ходили Волги

    Присоединительные параметры «волговских» колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так называемая американская система с разболтовкой 5х5 1/2″ (5х139,7 мм между отверстиями для шпилек). К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была непривычно большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.

    Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже вплоть до конца восьмидесятых (!) – ограничение по скорости до 105 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса применять просто нельзя.

    ГАЗ М-21 изначально комплектовалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Однако во второй половине 1963 года на «двадцать первую» начали устанавливать шины Я-260 типа «Р», что указывало на радиальную конструкцию корда. Впрочем, массовой в первичной комплектации «радиалка» не стала. Впоследствии для М-21 много лет выпускалась резина И-194, а также зимняя модель И-144. Редким универсалам модели М-22 были положены «свои» покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.

    Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Интересно, что по присоединительным параметрам (5х139,7 мм) колеса идентичны деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На «РАФах» первого поколения применялись диски именно от «двадцать первой». Центральная часть ступицы была закрыта хромированным колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске трех выступов.

    Как и автомобили остальных классов, новая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – то есть четырнадцатидюймовые диски с шириной обода пять дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.

    Штатная размерность шин – 7,35х14. Изначально резина «двадцать четверки» была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, затем – ИД-195 тоже диагональной конструкции.

    По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей или Москвичей – узкие канавки Z-образной формы и множество прорезей-ламелей, которые были призваны улучшить сцепные свойства шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой смеси эта резина была ближе к современной «грязевой» (типа M+S), нежели к чисто зимней.

    Отличительная особенность «диагоналок» для Волги – высокие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль «плывёт». При этом со временем резина заметно «дубеет» и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для «обычной» эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.

    В середине восьмидесятых годов сам ГАЗ выпустил партию легкосплавных дисков с изящным рисунком (гнутые спицы), которые по дизайну чем-то неуловимо напоминали колёса американских автомобилей Lincoln тех лет. Впрочем, наибольшей же экзотикой на Волге были магниевые диски от… вертолёта (!) Ми-8, которые применяли спортсмены-кольцевики.

    Многие владельцы Волг сегодня задаются вопросом – а во что же «обуть баржу»? Независимо от модели, нужно стремиться, чтобы соотношение ширины и высоты профиля покрышки было как можно ближе к . И, разумеется, никаких низкопрофильных шин с цифрами 60 или 65 в индексе – такие годятся для относительно современных легковушек, но никак не для почтенных советских «дредноутов». Несмотря на то, что выбранная модель наверняка будет в бескамерном исполнении, на родные колесные диски Волги её лучше монтировать в камерном варианте. Причина проста: обод колес ГАЗ лишен кольцевых выступов (хампов), предотвращающих разбортирование покрышки в повороте.

    Важно не ошибиться и не приобрести «узкую и высокую, как родная», но шину, предназначенную для грузовиков. Сухопутная «баржа» возит пассажиров и «грузовая» резина для неё слишком тяжелая и жесткая.

    Для модели ГАЗ-3102 были предусмотрены покрышки совершенно другого формата — широкие и низкопрофильные. Шины ИД-220 радиальной конструкции размерности 205/70 R14 на дисках шириной 5,5 дюйма смотрелись куда эффектнее, чем узкая и высокая «диагоналка». Поскольку колесные диски по тогдашней моде лишились хромированным ступичных колпаков и были полностью закрыты большими «тарелками» из пластика (или металла, как было предусмотрено изначально!), выступы под крепление колпаков на ступице упразднили. При модернизации такие же широкие «лапти» достались и бывшей «двадцать четверке», получившей индекс 24-10.

    На этом «колесные метаморфозы» Волг советского периода закончились, хотя наследница «двадцать четверки» еще долго сходила с конвейера в Нижнем Новгороде, перейдя к концу ХХ века на тот же диаметр диска (15 дюймов), что и родоначальница «рода баржевого» – Волга модели М-21.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector