Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка и сборка рулевых приводов

Рейка

Проверьте, нет ли износа и повреждения. При необходимости замените.

Уплотнение перегородки

Если отломился выступ или порвалось уплотнение, замените его.

Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги

1. Момент раскачивания.

Зацепите динамометр, как показано на рисунке, и потяните за него. Убедитесь, что показание в момент начала движения наконечника шарового шарнира и внутреннего наконечника рулевой тяги находится в пределах нормы. Если же показание отличается от нормы, замените наружный наконечник и рулевой механизм в сборе.

КомпонентНаружный наконечникВнутренний наконечник
Место зацепления динамометраНаконечник шарового шарнираМесто зацепления
Момент раскачивания, Н·м (кг-м)0,3-2,9 (0,03-0,29)0,5-5,0 (0,05-0,51)
Измерение динамометром, Н (кг)5-54 (0,51-5,51)4-43 (0,41-4,4)

2. Осевой люфт шаровых шарниров.

Приложите нагрузку 490 Н (50 кг) к наконечнику шарового шарнира в осевом направлении. При помощи индикатора измерьте величину перемещения, которое совершает наконечник. Убедитесь, что показание находится в пределах нормы, указанных ниже. Если же значение отличается от нормы, замените наружный наконечник и рулевой механизм в сборе.

Наружный наконечникЛюфта нет
Внутренний наконечникЛюфта нет

3. При помощи приспособления для измерения преднатяга (специнструмент) измерьте момент поворота червяка. Если момент отличается от нормы, замените рулевой механизм.

Момент поворота червяка
Возле нейтрального положения (в пределах ±100°): Среднее «А»: 0,7-1,2 Н·м (0,07-0,12 кг·м)
Отличное от указанного выше: Макс, значение 1,6 Н·м (0,16 кг·м)

Ремонт деталей рулевого привода

В рулевом приводе наибольшему износу подвергаются шаровые пальцы (рулевой сошки и поворотных рычагов) и вкладыши шаровых пальцев. Кроме того, иногда разрабатываются отверстия на концах тяг, срывается резьба, ослабляются или ломаются пружины и гнутся тяги. Ослабевшие или сломанные пружины и изношенные вкладыши шаровых пальцев заменяют новыми. Разработанные отверстия на концах рулевых тяг заваривают и обрабатывают слесарными инструментами.

Погнутую рулевую тягу можно выправить в холодном состоянии или с местным нагревом до температуры 800°. В том и другом случае перед правкой тяги заполняют сухим мелким песком.

Рис. Установка шарового пальца при раздаче:
1 — матрица; 2 — шаровой палец; 3 — боек.

Изношенные шаровые пальцы ремонтируют двумя способами:

  1. На изношенную поверхность сваркой наплавляют слой металла. После этого поверхность обрабатывают на станке под требуемый размер. Вследствие трудоемкости и сложности процесса этот способ применяют очень редко.
  2. Шаровой палец нагревают до температуры 1000—1100°, устанавливают в специальную матрицу и ударами через боек производят раздачу пальца. Затем палец подвергают механической и термической обработке, предусмотренной при изготовлении пальца.

Диагностика и проверка деталей на целостность

После того как механизм разобран, необходимо произвести тщательный осмотр каждой детали на предмет наличия дефектов. Например, в рейке следует внимательно осмотреть уплотнительные кольца, сальники, валы: их повреждения будут видны невооружённым взглядом. Изношенные и поломанные детали следует заменить. Обязательному осмотру подлежит электроусилитель руля. Часто в нём перегорает предохранитель, выходит из строя электронный блок. Следует также убедиться, нет ли подтёков в районе гидроусилителя. Если они присутствуют, то необходимо осмотреть насос, так как это является наиболее частой причиной возникновения течи.

Читать еще:  Нужно ли арендовать машину с водителем

Обслуживание в автосервисах

Ремонт рулевого управления — цена которую автолюбителям приходится платить за безопасность. По статистике большинство ДТП происходят из-за потери управления автомобилем. На скоростных трассах эти аварии отмечаются частотой летальных исходов. Потому при возникновении малейших признаков неисправности записывайтесь на диагностику в наш сервис. Не думайте, что затрудненное вращение руля — это всего лишь неудобство. На трассе, вдали от населенных пунктов, такое пренебрежение может вам дорого обойтись. Стоимость ремонта рулевого управления не сравнить с ценой капитального ремонта автомобиля.

Где сделать ремонт рулевого управления в Калининграде

Ремонтом рулевого управления сервис «Рекорд-Авто» занимается уже более десяти лет. Наши мастера имеют колоссальный опыт, а современное оборудование и магазины при каждом автосервисе способствуют высокому качеству работ.

В системе управления все механизмы взаимосвязаны. Одна неисправность влечет за собой ряд других. В современных машинах, где большая часть функций интегрирована в руль, неквалифицированное вмешательство становится причиной дорогого ремонта. В «Рекорд-Авто» самая приятная цена на ремонт рулевого управления в Калининграде.

Ремонт рулевого управления в автосервисе

Цена на ремонт рулевого управления в сервисе «Рекорд-Авто» складывается из разных параметров. При внешней схожести систем их внутренняя часть может иметь ряд кардинальных отличий. Всё зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля. Каждый производитель стремится улучшить ходовые качества своей продукции, поэтому идёт на различные технические ухищрения.

Например, гидроусилитель и электроусилитель руля отличаются принципами своей работы и, следовательно, видами поломок. А значит и ремонт им нужен разный. Или такой пример — в старых переднеприводных автомобилях компании ВАЗ неисправность рулевой рейки решается простым ее подтягиванием, а в современных авто с ГУР или ЭУР такое решение невозможно из-за конструктивных особенностей и приходится производить ремонт рулевой рейки. Понимание всех этих нюансов, опыт и специальное оборудование — вот залог качественной работы.

Признаки неисправности рулевой рейки Вольво

Рулевая рейка постоянно испытывает высокие нагрузки в силу своего функционального назначения, а также подвергается внешним негативным воздействиям – из-за особенностей расположения под днищем авто.

Признаками повреждения рейки служат такие явления:

  • рулевая стойка люфтит во время поворота, в ней появляется стук;
  • затрудненное вращение рулевого колеса;
  • биение руля при езде по ухабистой дороге;
  • вытекание рабочей жидкости из гидроусилителя – появляются пятна под машиной во время остановки, и др.

Причины дефектов рейки:

  • агрессивная, неаккуратная манера езды с частыми заездами на препятствия, особенно на скорости;
  • привычка резко ускоряться при крайнем положении руля;
  • износ пыльников, в результате чего внутрь узла попадает вода, песок, пыль – это приводит к коррозии компонентов и более быстрому износу трущихся и соприкасающихся деталей, т.к. посторонние частицы работают как абразив.

Любые проблемы с управляемостью машины, некорректное поведение руля говорят о том, что с большой вероятностью появился дефект рулевой рейки и необходимо провести ее техосмотр. Езда на автомобиле с поврежденным агрегатом опасна, т.к. автомобиль в любое мгновение может стать неуправляемым и привести к аварийным ситуациям на дороге. Самое разумное в этом случае – как можно быстрее доставить маишну на ТО в наш автоцентр.

Читать еще:  Промывочное масло 5 минутка

Ремонт рулевого управления Мерседес

Полная исправность рулевого управления чрезвычайно важна для безопасности езды на автомобиле, поэтому диагностику этого узла нужно проводить регулярно. Специалисты нашего сервиса в совершенстве знают устройство рулевого управления Mercedes, в состав которого входят такие элементы, как рулевая колонка, рулевое колесо, рулевые тяги, демпфер рулевого управления, зубчато-реечный механизм, гидроусилитель руля, гидравлический насос, трубопровод, расширительный бачок и некоторые другие детали.

Причины неисправностей

Основных причин возникновения неисправностей рулевого управления Мерседес несколько:

  • Поломка в процессе эксплуатации автомобиля. Сюда относится изменение углов геометрии передних колес, давления в шинах, возникновение зазоров в редукторе рулевого механизма, шаровых пальцах, подшипниках колес. Также может произойти нарушение равновесия передних колес, деформация деталей рулевого привода, ослабевание креплений рулевого механизма, шарниров и рычагов. Все эти симптомы могут проявляться в виде виляния колес, стук, непроизвольного изменения направления движения, шумов, визга шин при поворотах и т.д. Поломки такого типа — это отчетливый сигнал к немедленному ремонту рулевого управления;
  • Незнание правил пользования рулевой системой Mercedes. Некоторые водители элементарно не знают либо пренебрегают правилами эксплуатации машины. Чтобы не навлечь на себя проблемы с рулевым управлением раньше времени, нельзя задерживать руль в крайних положениях свыше 7-8 секунд. Кроме того, важно следить за уровнем жидкости в системе и состоянием рулевой системы, в целом.
  • Неаккуратная езда или излишне большая нагрузка на автомобиль. Неаккуратная езда по плохим дорогам очень быстро приведет вас в техцентр для ремонта рулевого управления. Длительные путешествия также могут быть причинами ускорения износа системы и приводят, например, к расширению зазоров в рулевых шарнирах.

Комплекс услуг по ремонту рулевого управления.

Техцентр Мерседес «НИВЮС» предлагают следующие услуги по ремонту рулевого управления:

  • Полную диагностику системы вместе с гидроусилителем;
  • Монтаж и демонтаж узлов гидроусилителя, ремонт ГУР;
  • Восстановление после коррозии (выработки) селекторного узла, а также ведущего и ведомого валов при необходимости;
  • Устранение износа корпуса золотника;
  • Комплексный ремонт рулевых механизмов (например, ремонт рулевой рейки Мерседес) с использованием оригинальных ремкомплектов, полная замена всех гидравлических деталей, а также уплотнительных колец, подшипников и втулок;
  • Регулирование развала-схождения колес после ремонта на специальном компьютерном стенде;
  • Другие ремонтные работы при необходимости.

Этапы ремонта

Как правило, процедура ремонта рулевого управления Мерседес проходит в следующем порядке:

  • Осмотр автомобиля и точное выявление неисправности;
  • Демонтаж неисправного узла на специально оборудованном рабочем участке;
  • Мойка и разборка ремонтируемого узла с использованием специального инструмента, подготовка агрегата к осмотру и самому сложному и ответственному этапу – дефектовке;
  • Дефектовка неисправностей. От правильного и качественного проведения этого этапа зависит успешность ремонта, в целом, и длительность срока службы рулевого управления после ремонта. Для этого используются очень точные измерительные приборы, с помощью которых делаются замеры, осматриваются все составляющие рулевого механизма.
  • Восстановление узлов, подлежащих ремонту, устранение износа и коррозии корпуса узлов и валов, замена деталей, которые не подлежат ремонту и восстановлению;
  • Сборка рулевого управления. Сборка проводится с применением специального сборочного инструмента.
Читать еще:  Как достать реле из блока предохранителей

9. Порядок сборки снайперской винтовки после полной разборки.

1) Присоединить газовую трубку с регулятором. Надеть на газовую трубку регулятор; нажать на защелку газовой трубки и завинтить газовую трубку, используя ключ пенала, до совпадения выреза на трубке с выступом защелки; утопить выступ защелки в вырез трубки; установить регулятор на необходимое деление.

2) Собрать ударно-спусковой механизм:

– присоединить спусковой крючок: вставить в корпус спусковой крючок с его пружиной (петля пружины должна находиться на заднем конце тяги), вставить ось, совместить ее выступ с вырезом на правой стенке корпуса и повернуть ось с помощью отвертки;

– присоединить курок с боевой пружиной: надеть боевую пружину на цапфы курка, вставить курок в корпус и закрепить его осью;

– присоединить шептало: вставить шептало в корпус так, чтобы его хвост зашел за петлю длинного конца боевой пружины; вставить ось, совместить ее выступ с вырезом на правой стенке корпуса и повернуть ось с помощью отвертки;

– присоединить автоспуск: вставить автоспуск в корпус так, чтобы его хвост зашел за петлю короткого конца боевой пружины; вставить ось, совместить ее выступ с вырезом на правой стенке корпуса и повернуть ось с помощью отвертки; завести концы пружины спускового крючка за зацепы корпуса.

3) Собрать затвор. Вставить выбрасыватель с пружиной в вырез затвора; нажав на выбрасыватель, вставить ось выбрасывателя; ввести в канал затвора ударник уступом к шпильке; со стороны ведущего выступа вставить в отверстие затвора шпильку и продвинуть ее до конца.

4) Собрать возвратный механизм. Вставить направляющую втулку со стороны большего диаметра направляющий стержень (вырезами вперед), надеть направляющую втулку возвратные пружины; надеть направляющую втулку на звено шомпола и поставить его вертикально на стол или упор; сжать заднюю возвратную пружину, надеть серьгу на направляющий стержень и сдвинуть ее в сторону по вырезам стержня; отпустить пружину (ее конец должен войти в чашечку серьги); завести серьгу в окно вкладыша крышки ствольной коробки; нажать на пружинный фиксатор оси серьги и продвинуть в отверстие ось серьги до захода ее конца за фиксатор.

5) Собрать магазин. Вставить подаватель и пружину в корпус магазина; сжать пружину до захода стопорной планки в корпус и, удерживая ее в таком положении, надеть крышку магазина на корпус так, чтобы она своими захватами удерживалась на корпуса, а выступ стопорной планки заскочил в отверстие крышки.

6) Дальнейшую сборку производить, руководствуясь ст. 7.

10. Примыкание и отмыкание штыка.

1) Примыкание штыка-ножа. Вынуть нож из ножен; надвинуть его пазами на упор основания мушки, а кольцом на пламегаситель (рис. 17) до полного закрывания защелки.

Рис. 17. Примыкание штыка-ножа

18. Отмыкание штыка-ножа

2) Отмыкание штыка-ножа. Большим пальцем правой руки нажать на защелку (рис. 18), продвинуть штык-нож вперед (вверх) и отделить его от винтовки; вложить штык-нож в ножны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector