Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка радиатора охлаждения двигателя

Ремонт радиаторов

Ремонт радиаторов может требоваться для автомобиля любой марки, независимо от года выпуска. Это элемент является частью системы охлаждения и принимает непосредственное участие в охлаждении двигателя и основных агрегатов.

Ремонт радиаторов охлаждения должен проводиться в случае возникновения первых признаков его исправной работы. Особенно важно следить за состоянием работы охлаждения в жаркое время, когда двигатель подвергается сильному воздействию высоких температур.

Типичные поломки

Как правило, радиатор ломается вследствие естественных причин — вырабатывается его ресурс, также могут действовать процессы коррозии. Поломки этого устройства распределяются по двум группам со своими характерными особенностями:

  • Течь из бачков. Если они изготовлены из пластика, со временем в них образуются микротрещины, через которые начинает вытекать жидкость. Обычно автовладельцы стараются кустарными методами залатать эти дефекты, однако в лучшем случае это дает непродолжительный результат. Одним из лучших вариантов решения является замена пластиковых банок на металлические — они хоть и дороже, но эффективно, навсегда решают проблему трещин. Часто к такому варианту прибегают владельцы японских авто; в частности, этот элемент радиаторов в Subaru крайне уязвим.
  • Повреждение сердцевины — пластин и, в первую очередь, трубок. Здесь причиной течи может стать поражение коррозией или механическое воздействие. Последнее может быть связано, например, с ударом камней, вылетающих из-под колес других автомобилей. В таком случае может понадобиться и замена радиатора в машине: дефекты сердцевины исправить намного сложнее, чем в случае бачков.

Есть, однако, и ряд других случаев, когда повреждения сердцевины не поддаются починки. Например, при засорении трубок агрессивными химическими веществами, которые не дают проходить охлаждающей жидкости. Однако некоторые другие засоры могут быть устранены и путем очистки.

Фото До и После

Иногда невозможно ликвидировать последствия кустарной починки — в частности, неправильного использования герметиков, которые закупоривают радиатор, или неумелой пайки.

Коррозия радиатора

Как мы уже сказали, ремонт у автомобиля радиатора охлаждения зачастую требуется из-за поражения коррозией. Что может служить его причинами?

  • Если жидкость долгое время не меняется (т.е. реже, чем в два года или за пробег в 24-30 тыс. км), она начинает окисляться и проедать материал радиатора.
  • Электролитическая коррозия происходит обычно, когда не обустроено качественное заземление. Ее действие можно проверить с помощью вольтметра.

Заказать ремонт, а также замену радиатора охлаждения — вне зависимости от причин его поломки — вы можете в автосервисе BOSCH-Service, и вас ждет профессиональное обслуживание с гарантированно качественным результатом.

Принцип работы системы

Его стоит рассмотреть для понимания роли радиатора в процессе. Контроль корректной работы современных систем обеспечивают специальные датчики, снимающие показания температуры мотора, жидкости, масла и так далее.

Постоянное движение охладителя по малому и большому кругам обеспечивает жидкостный насос. В результате прохода по малому кругу через рубашку охлаждения омываются стенки цилиндров и головки блока силового агрегата. Увеличение температуры вещества заставляет сработать термостат, открывающий ему доступ в большой круг, то есть в радиатор. В нем избыточное тепло отводится в атмосферу. Так удается избежать перегрева и выхода двигателя из строя.

Основные проблемы выхода из строя радиатора

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Методы восстановления

Лекарства для внутреннего применения

В продаже имеются различные средства для лечения небольших трещин и отверстий в системе охлаждения, называемые по-разному: жидкий герметик, порошковый восстановитель трещин, жидкость для ремонта радиатора. Принцип их действия заключается в том, что, будучи залиты в ОЖ, они растворяются в ней и выходят наружу в местах протечки, где и полимеризуются.

Эксперты подтверждают, что микротрещины и небольшие повреждения затягиваются в течение 2 — 10 минут. Однако эти средства могут привести к закупориванию узких каналов в радиаторе и других элементах системы охлаждения. Поэтому их можно рассматривать только как временную меру, чтобы добраться до гаража или ремонтного сервиса. А после ремонта или замены радиатора систему охлаждения необходимо промыть.

Предостережение: не следует использовать народные средства вроде разбухающего в воде горчичного порошка, который после ремонта будет очень трудно вымыть полностью.

Холодная сварка

Достаточно эффективным и в то же время не требующим особых навыков методом ремонта является так называемая «холодная сварка». Она представляет собой двухкомпонентный клей, способом приготовления несколько напоминающий знакомую многим «эпоксидку». В отличие от нее, этот состав имеет консистенцию пластилина и более удобен при употреблении. Существуют как целевые составы (для склеивания металла, сантехники, пластика), так и универсальные.

Читать еще:  Дистиллированная вода в радиатор

Есть холодная сварка специально для ремонта радиатора системы охлаждения. Упаковка содержит два брикета. Как взрыв атомной бомбы происходит после того как соединятся две части ядерного заряда, так и этот клей начинает затвердевать только после соединения обоих компонентов.

Для этого их нужно сложить вместе и тщательно размять пальцами в течение 3 — 5 минут, чтобы они перемешались между собой. После этого пластичный состав втирают с помощью любого подручного инструмента на поврежденное место.

Затвердевает клей через несколько часов. Важное качество холодной сварки в том, что она хорошо держится даже при большой толщине клея. Прочность шва сравнима с прочностью склеиваемого материала. Однако долговечность ремонтной заделки не отличается стабильностью (клей склонен к растрескиванию). Восстановленный радиатор может прослужить несколько лет, а может и месяц.

Эпоксидный клей

Другой вид композиционного клеящего состава, который также образуется из двух составных элементов: эпоксидной смолы и отвердителя. От холодной сварки отличается более жидкой консистенцией. При смешивании компонентов необходимо выдерживать пропорцию, указанную на упаковке. После перемешивания поврежденное место заливают полученным раствором. Для большей прочности в клеевой слой иногда утапливают обрезок стеклоткани или крепкого холста.

Эпоксидный клей заделает повреждение более герметично, да и прочность его выше, чем у холодной сварки. Если вы не владеете навыками пайки, тем более алюминиевых деталей, использование «эпоксидки», пожалуй, наиболее подходящий метод ремонта, а для пластиковых бачков — единственно возможный. Недостаток заключается в том, что приготовление состава — более трудоемкое, грязное и вредное для здоровья занятие.

Внимание: при использовании эпоксидного клея необходимо защищать органы дыхания, зрения и кожу, поскольку смола является токсичным элементом. Работы производить только на открытом воздухе.

Пайка

Наиболее качественный ремонт производится с использованием пайки. Паяние латунного или медного радиатора не представляет особых трудностей. Почти каждый мужчина хоть раз в жизни брал в руки паяльник, чтобы соединить отвалившийся или перегоревший провод. Разница заключается разве что в размерах изделия.

Чтобы прогреть место пайки, следует использовать электрический паяльник мощностью не менее 250 Вт или медный, который нужно нагревать с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Для растворения припойных оксидов используется традиционная канифоль. Запаивать трещины или прохудившиеся трубки можно посредством обычного свинцово-оловянного припоя. Если трубка имеет повреждение значительной длины, ее целесообразно заглушить и пропаять с двух сторон.

Для восстановления треснувших штуцеров или массивных силовых элементов требуется тугоплавкий припой (медно-фосфорный или латунный). В этом случае требуется температура от 500 до 1000°C, которую можно достичь только с помощью газовой горелки или автогена.

Что касается пайки алюминиевых радиаторов, то она вполне возможна, однако сопряжена с некоторыми затруднениями. Дело в том, что поверхность алюминия всегда покрыта тонкой пленкой оксида алюминия Al2O3, которая после удаления тут же образуется снова.

Тем не менее, изделия из алюминия можно не только варить в среде аргона, но и паять. Для этого используют несколько способов пайки. В рамках этой статьи не представляется возможным привести их подробное описание. Ниже приводятся только некоторые методы:

  • Под слоем специального флюса для пайки алюминия (Ф-59а, Ф-61А, Ф-64).
  • Под слоем железно-канифольного флюса самостоятельного приготовления. Для его приготовления берут железные опилки и канифоль в соотношении 1:2 и приготавливают смесь в чугунном тигеле.
  • С использованием паяльной кислоты и сплавов на основе олова, цинка, меди и висмута. В качестве примера предлагаются 3 рецепта: цинк — олово (2:8), медь — олово (1:99), висмут — олово (1:30).
  • В качестве флюса используют самодельные плавни на базе хлористых калия и лития, криолита, сернокислого натрия, а также поваренной соли. Пайку производят под слоем плавня оловянно-свинцово-висмутовыми припоями ПОСВ 33 или ПОСВ 50.
Читать еще:  Когда лучше менять резину на зиму

Перед установкой отремонтированного радиатора на место следует проверить его на герметичность тем же способом, что и при поиске места повреждения. Прежде чем подключать к радиатору все коммуникации, следует убедиться — не сделать ли ремонт вентилятора охлаждения.

Как следует из статьи, объем предстоящих работ по ремонту радиатора может варьироваться в широких пределах. Прежде чем ввязываться в эту авантюру, следует трезво оценить свой потенциал. Своими руками целесообразно устранять лишь незначительные повреждения. В остальных случаях стоит прибегнуть к помощи ремонтной мастерской или знакомого специалиста.

Ремонт радиаторов охлаждения грузовиков от 3 до 10 т

Отечественные
мед./алюм.
Импортные
мед./алюм.
Мелкий1 200 / 1 5001 800 / 1 800
Средний1 700 — 3 000 / 2 500 — 3 5002 000 — 3 500 / 4 500 — 6 000
Капитальныйот 5 000 / от 5 500от 6 000 / от 7 000

* Диагностика бесплатно при выполнении ремонта.
* Пайка 1 механического повреждения без проверки и гарантии от 500 / 700 рублей
** Гарантия распространяется на места ремонта и составляет 1 месяц. При капитальном ремонте и изготовлении радиатора — гарантия от 6 месяцев

Возможно изготовление радиатора — цена договорная

Посмотреть виды ремонта радиатора микроавтобусов и грузовиков от 3 до 10 т можно здесь

Почему радиатор приходит в негодность?

Несмотря на то, что все узлы радиатора изготавливаются из металлических частей, металл, все же, применяется тонколистовой. Для защиты трубок используют специальные жестянки того же материала, которые накладываются в виде полос.

Старые радиаторы изготавливались из меди, которая отлично сопротивлялась практически любым воздействиям, если конечно автомобиль не участвовал в ДТП. Новые же радиаторы изготавливаются из алюминия, который гнется даже при незначительных механических воздействиях. Именно они так часто приходят в негодность.

Существует малое количество причин поломки радиатора. Первая и самая основная – это участие автомобиля в ДТП. В этом случае ремонт радиатора невозможен и его подвергают замене. Вторая причина поломки – это мелкие камни, которые были подброшены при движении по гравию или естественное действие коррозии. Поврежденный агрегат начинает протекать и выпускает охлаждающую жидкость из системы. Таким образом, двигатель перегревается и может попросту заклинить.

Промывка и пайка радиатора охлаждения двигателя

Такой ремонт радиатора применяется в том случае, если трещины серьезные. Для устранения потребуется снять элемент с авто. Перед снятием понадобится слить охлаждающую жидкость через сливные отверстия. Такие отверстия имеются в нижней части радиатора, а также могут присутствовать в блоке цилиндров ДВС. Также с радиатора для слива ОЖ нужно снять нижний патрубок. В ряде случаев перед извлечением радиатора может понадобиться также отключение и снятие вентилятора охлаждения.

Далее необходимо промыть внутренние каналы и полости на снятом элементе. Для промывки от грязи и различных отложений подойдет обычная вода, которая подается под небольшим давлением. В том случае, если имеет место закупорка, для отмывания накипи можно использовать спецсредство, которое растворяет отложения. Указанный состав заливается в радиатор после того, как закручиваются все сливные пробки и перекрываются другие отверстия. Затем следует выждать рекомендуемое время, после чего промывка сливается, радиатор тщательно промывается проточной водой.

Чтобы отремонтировать неисправный радиатор понадобится подготовить соответствующие инструменты. Начнем с того, что радиатор может быть латунным и алюминиевым. Что касается латунных радиаторов, различные повреждения на таких изделиях устраняются при помощи пайки.

  • паяльник (возможно использование электрического паяльника с мощностью не ниже 500Вт);
  • специальный флюс, бур;
  • хлористый цинк (кислота для пайки);
  • припой, щетка с металлической щетиной, наждачная бумага;

Далее снятый и очищенный от различных загрязнений радиатор осматривают, после чего щеткой зачищают участки в местах повреждений. Затем необходимо произвести шлифовку при помощи наждачной бумаги. Хорошо отшлифованное место имеет однородный металлический блеск. Такая шлифовка позволяет снять лишние окислы и обеспечить должное сцепление припоя с основной поверхностью. Теперь на указанную поверхность из латуни следует нанести кислоту, бур, флюс. Далее паяльник разогревается, после чего припой расплавляют горячим паяльником, распределяя материал в области повреждения.

Обратите внимание, что такой способ подойдет в том случае, если дефектный участок находится достаточно далеко от стандартных швов латунного радиатора, которые выполнены на заводе. Дело в том, что если нагретым паяльником работать возле шва, тогда сам шов может оплавиться и потечь, так как латунь имеет высокую теплопроводность. В подобной ситуации (трещина или пробой возле заводского шва) лучше использовать другие способы ремонта, которые активно применяются для радиаторов из алюминиевых сплавов.

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения

Сразу отметим, что большая часть радиаторов на современных авто изготовлена из сплавов алюминия. По этой причине ремонт алюминиевого радиатора охлаждения при помощи сварки или пайки в домашних условиях очень сложно реализовать. С учетом вышесказанного, для ремонта оптимально использование герметика или различных видов клея, так называемой «жидкой сварки».

Предварительная очистка и подготовка поврежденных участков на изделиях из алюминия аналогична процедуре подготовки радиатора из латуни. Производится промывка, удаление грязи из сот, после чего происходит очистка поврежденных участков щеткой и наждачной бумагой. Что касается подбора герметика или клея, тогда следует учитывать некоторые особенности.

Для заделывания трещин и пробоев не более 10 мм. подходит «холодная сварка». Такая «сварка» представляет собой два бруска, которые фактически являются клеевой основой и катализатором. Принцип действия похож на эпоксидный или полиэфирный клей.

Если необходимо убрать трещину радиатора в области основания входных/выходных трубок, а также трубок решетки, тогда для решения задачи хорошо подходит эпоксидный клей или его аналоги. Также дополнительно рекомендуется добавить в готовый клей немного алюминиевой пудры, не превышая соотношения 1/10, где первое число и есть 10% такого наполнителя. Место заклеивания хорошо зачищается, обрабатывается обезжиривателем, после наносится сам клей. Во время ремонта также можно намотать несколько слоев стекловолокна, которое пропитано в клею. Это позволит повысить жесткость и прочность ремонтируемого участка. Затем потребуется высушить эпоксидный клей не менее 24 часов, после чего можно устанавливать радиатор, заливать антифриз и проверять систему охлаждения на герметичность.

Описанный выше способ ремонта также подходит для заделывания обширных повреждений, например, после ДТП. Основные компоненты остаются такими же. Главным отличием является только способ нанесения стеклоткани. Необходимо несколько слоев волокна, отличающихся по размеру от меньшего к большему. На начальном этапе приклеивается самый маленький слой, затем производится сушка. После наклеивается немного больший слой и так далее. Во время ремонта важно соблюдать сушку каждого слоя перед нанесением следующего. Добавим, что радиаторы с поврежденным бачком из пластика ремонтируются как при помощи заклеивания, так и посредством пайки пластмассы. Пайка пластмассы напоминает пайку изделий из металла. Главное, для заделывания использовать такую пластмассу, которая идентична или похожа по своим свойствам на материал, применяемый в устройстве радиатора.

Замена радиатора охлаждения двигателя на примере Lancer 9

У авто Lancer 9 больным местом является радиатор охлаждения. Водители знают, что стандартные крепежи никуда не годятся и часто специалисты припаивают дополнительную планку. Если остро встал вопрос замены радиатора двигателя, стоит придерживаться инструкции:

  1. Высвобождение клипс.
  2. Снятие воздухозаборника.
  3. Отведение блока управления.
  4. Снятие патрубка.
  5. Слив антифриза.
  6. Откручивание верхних болтов.
  7. Высвобождение нижних крепежей.
  8. Снятие радиатора.

Если говорить подробнее, важнее всего высвободить клипсы воздухозаборника. Они плотно прилегают к корпусу, их необходимо чем-то поддеть. Для этого подойдет ключ либо отвёртка. Если ржавчины нет, получится снять воздухозаборник. Поскольку блок управления вентилятора находится под радиатором, его придётся отвести в сторону.

Чтобы заменить вентилятор, отсоединяются патрубки от расширительного бачка. Начинать необходимо с верхних трубок и далее продвигаться к днищу. После процедуры удастся слить антифриз. Следующим шагом высвобождается верхнее крепление, которое удерживает радиатор. После замены детали необходимо повторить процедуру в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector